Новое дополнение, посвященное Некроситету, является весьма вольным и веселым представлением жуткой школы некромантов из World of Warcraft. В этом секретном доме ужасов Кел’Тузад служил Королю-личу, управляя Культом Проклятых и тренируя некромантов, чтобы создать жуткую армию нежити, распространить чуму в Восточных Королевствах и ослабить их перед полноценным вторжением. Однако эти грандиозные планы требовали подготовки и большого количества времени, и Кел’Тузад был достаточно умен, чтобы обеспечить прикрытие для своего культа за маской благотворительной организации, готовой обеспечить хорошую жизнь для бедняков и бессмертие для богачей. А вот в Hearthstone Некроситет показан с другой стороны: что, если бы прикрытием для жуткого секретного культа некромантов стала магическая школа?

Учитывая то, что Некроситет был основан задолго до того, как Культ Проклятых вышел в свет и начал вторжение Плети, многие персонажи, бывшие нежитью в WoW, изображены в дополнении еще живыми людьми. То есть на некоторых картах игроки впервые могут увидеть представление известных персонажей в виде живых волшебников и некромантов. Кроме того, некоторые высокопоставленные члены жуткого Некроситета здесь пока еще находятся на более низких должностях.

Директор Кел’Тузад

Первая карта — основатель Некроситета и будущий архи-лич, Кел’Тузад. Его история слишком огромна, чтобы рассказывать ее здесь целиком, но если коротко, то он был могущественным и уважаемым волшебником в Даларане, но в какой-то момент увлекся некромантией после встречи с первыми Рыцарями Смерти Орды во время второй войны (Терон Кровожад был одним из них). Эксперименты, проводившиеся им без оглядки на всякую этику, вынудили его коллег выгнать Кел’Тузада. Позднее он услышал зов Короля-лича, который привел его в Нордскол. Его с почтением встретили слуги Короля-лича, которые показали ему истинную мощь его способностей. В начале Кел’Тузад испугался и хотел отказаться от всех этих затей, но ему дали понять, что время на раздумья уже давно закончилось. Тем не менее, он весьма быстро превзошел собственное отвращение к ужасным экспериментам Короля-лича над живыми людьми и бросился в погоню за новой силой. Он стремился к тому, чтобы сбросить оковы смертного тела и стать могущественным бессмертным созданием. Король-лич отправил его в Восточные Королевства с заданием: сформировать культ и распространить чуму нежити.

Кел’тузад начал секретную работу над созданием Культа Проклятых. Именно этот промежуток времени и показывает новая карта. Потом он встретит смерть от руки Артаса Менетила и был воскрешен в форме лича, в то время как сам Артас превратится в Рыцаря Смерти. Но все это произошло гораздо позднее, когда его планы уже были полностью реализованы и ему больше не нужно было притворяться лидером благотворительной организации.

Механика карты отлично отображает основную работу Кел’Тузада при жизни. Как его эксперименты с некромантией и чумой убивали людей и превращали их в безвольную нежить, которая сражалась под его контролем, так и эффект этой карты воскрешает существ, уничтоженных заклинаниями и заставляет их сражаться на стороне великого Кел’Тузада.

Финальный вердикт: Прекрасный образец карты, которая не только хорошо передает историю вокруг персонажа, но и сохраняет баланс между связью с оригинальным Кел’Тузадом и новым свежим представлением уже знакомого игрокам мага.

Рас Ледяной Шепот

Рас был одним из любимых учеников Кел’Тузада. Он был магом-самоучкой, который никогда официально не тренировался в Даларане и считался “нелицензированным”. Он стал одним из первых членов Культа Проклятых быстро набрал авторитет. Карта показывает его в то время, когда он был высокопоставленным членом Некроситета.

Когда Плеть начала вторжение, он с радостью принес себя в жертву ради бессмертия. В Стратхольме он отдал свою душу в служение Королю-личу и улыбался, перерезая себе глотку кинжалом, после чего был воскрешен в форме лича. В дальнейшем он управлял Некроситетом в течение многих лет и считался его главой и защитником, хотя по сути не являлся главой школы. Что отличает его от других личей, так это то, что его душа не была привязана к Филактерии. Благодаря этому он смог превратиться в смертного после того, как его душу нашли на месте смерти и насильно вернули в тело. Оставшись без своего бессмертия, он был окончательно убит игроками.

Будучи двухклассовой картой, он отлично подходит Шаману и Магу, так как оба класса используют магию льда, к которой обращался и Рас, будучи боссом одного из данжей. Немного странно то, что он не имеет способности замораживать врагов, но его способность наносить урон всем соперникам отсылает игроков к двум его заклинаниям из данжа — Кольцо стужи и Залп ледяных стрел, которые отталкивали, наносили урон и замедляли ближайших врагов магией льда.

Финальный вердикт: Хороший выбор классов, достойное отображение его способностей из данжа, но сильный минус ввиду отсутствия способности к заморозке, что немного отдаляет карту от оригинала.

Дисциплинатор Гандлинг

Он был студентом Раса и в будущем удостоился чести стать главой Некроситета. Гандлинг встал на пост после смерти лича по имени Араж Призыватель, который был вторым управляющим Некроситета. Араж погиб от рук Альянса и Орды, когда командовал силами Плети в Андорале во время Катаклизма. Поражение в Андорале сделало Гандлинга  еще более строгим, чем обычно. Все студенты Некроситета были обязаны удивлять его, иначе их “могли отправить на эксперименты в лабораторию… или сделать частью эксперимента в лаборатории”.

Карта показывает Гандлинга до того, как он стал руководителем Некроситета. Здесь он имеет звание дисциплинатора, но он, кажется, имеет такой же строгий характер и те же методы наказаний нерадивых студентов. Эффект карты отлично отображает характер персонажа и процесс битвы в данже с ним, где он телепортировал игроков в в комнаты с “Просроченными тестовыми образцами”, которые скорее всего когда-то были студентами.

Финальный вердикт: Хорошее переосмысление старого персонажа с сохранением его характера и способностей.

Доктор Крастинов

В истории WoW было не так много персонажей, которые могли бы сравниться с Доктором Теоленом Крастиновым (также известным среди жертв как Мясник) в своих жутких и жестоких актах порочности. Он был одним из главных мучителей и поставщиков тел и их частей для экспериментов в Некроситете. Объекты его экспериментов ощущали неизмеримые боли, а оставались живыми лишь благодаря магическим ухищрениям, чтобы потом стать объектами испытаний чумы. Несколько его жертв, заточенных, замученных и искалеченных, остались на этом свете в виде духов и спланировали его убийство. Несмотря на его смерть, Гандлинг посчитал важным воскресить Крастинова, чтобы тот продолжал приносить пользу своими услугами и способностями. Он управлял Святилищем Мясника — именно тут создавались Поганища для армии Плети. Студенты под его крылом познавали искусство создания монстров из плоти.

Карта изображает Крастинова более молодым, где он еще жив, но уже обращается к тесакам в качестве оружия. Тесаки передают взаимодействие карты с оружием, а Натиск отсылает к его способности Бешенство в данже, которая увеличивала его скорость атаки на короткое время.

Финальный вердикт: Потеряна связь с оригиналом, ведь можно было бы дать ему эффект, связанный с созданием поганищ, но в целом связь с тесаками создает весьма прямую аналогию к его личности.

Лорд Баров

Алексей Баров был владельцем того поместья, где расположился Некроситет, а также являлся лордом Брилла, мельницы Таррен и древнего острова-крепости Каэр Дарроу. Поместье было главной резиденцией Алексея, и оно была передано Кел’Тузаду в рамках сделки, благодаря которой Алексей должен был стать бессмертным. Семья Баровых хотела укрепить свою власть на многие годы, и в итоге Каэр Дарроу превратился в некроситет. Кел’Тузад и его Культ получили то, что хотели, а вот Баровым это вышло боком. Через 6 месяцев поместье было наполнено нежитью и практикующими некромантами. Более того, слуги семьи стали объектами испытаний чумы нежити. В итоге чума уничтожила всех в Каэр Дарроу перед визитом Утера. Семья превратилась в нежить, покорно служащую Культу Проклятых.

Лорд Баров стал Рыцарем Смерти и стал служить Гандлингу, после чего был уничтожен игроками в процессе призыва Гандлинга в поместье. Освободившись от формы Рыцаря Смерти, дух Алексея стремился очистить проклятие, поразившее его дом. Превратившись в говорящий череп, он сопровождал игроков на пути к уничтожению Гандлинга раз и навсегда, после чего его дух мог упокоиться.

Механика карты отсылает игроков к его способности Нечистая аура. Стоит отметить, что этот персонаж не был паладином от слова совсем, так что здесь есть небольшая промашка с восприятием карты. Ему лучше бы подошла роль классовой карты Воина, но разработчики немного изменили этот аспект в угоду механике двухклассовых карт.

Финальный вердикт: Связь эффекта карты с его способностью в игре малозаметна, но у игроков нет информации о его манере ведения боя в то время, когда Алексей Баров еще не был нежитью. Самая крупная промашка с этой картой — Алексей даже близко не был паладином.

Мучительница Иллюсия

Леди Иллюсия Барова была женой Алексея, а стала еще одним призраком, обитающим в Некроситете, как и остальные члены ее семьи. Как и ее муж, она погибла от рук игроков в процессе призыва Гандлинга в Мрачном своде. Будучи призраком, она мастерски владела искусством темной магии, что также изображено на арте карты. Из лора неизвестно, когда Иллюсия изучала темную магию — при жизни или в процессе служения Культу Проклятых.

Эффект карты вдохновлен ее заклинанием из данжа — Господство над разумом, которое частично брало контроль над игроком и вынуждало его атаковать остальных участников рейда.

Финальный вердикт: Достойная вариация персонажа в виде карты. Ее лор не особо широк, так что у разработчиков было много пространства для дизайна. В итоге карта отлично отображает одно из ее заклинаний в качестве механики.

Джандис Барова

Дочь Алексея и Иллюсии была сильным магом из Даларана. Она специализировалась на магии Иллюзий. При жизни она создала заклинание, похожее на Зеркальные копии. Это заклинание создавало почти не отличимую от оригинала копию, способную имитировать действия оригинального объекта. Как и остальная семья, она была превращена в призрака и стала служить Некроситету. Работая с Доктором Крастиновым, она помогала ему транспортировать кровь в лабораториях. Она стала одним из немногих призраков, переживших первое очищение Некроситета. После этого она изучала Тайную магию и обучала студентов Некроситета. В итоге она погибла во время второго очищения, когда дух ее отца вел игроков  по семейным залам.

Эффект карты отлично отражает ее способность создавать иллюзии, ведь противнику придется гадать, какое из существ — реальная угроза, а какое — изображение, тающее от одного касания.

Финальный вердикт: Хороший и уникальный пример реинкарнации способности, вокруг которой и строился весь персонаж.

Хранитель знаний Полкелт

Сказитель Полкелт был мини-боссом зомби в данже Некроситета. Его роль в лоре ничтожна, несмотря на звучное название карты. Из имени можно понять лишь то, что он был хранителем знаний школы до того, как превратился в безмозглого зомби и растерял все свои познания.

Эффект карты не отображает ни одну из его способностей из данжа, но фокусируется на идее, что он следил за порядком в библиотеке.

Финальный вердикт: Карта на дает никакой дополнительной информации к и так пустому лору персонажа. Ну и ладно.

Профессор Слейт

Еще один персонаж без лора. Слейт был неживым мастером ядов и зелий в Некроситете. О его предыстории ничего неизвестно, но наверняка он преподавал зельеварение.

Эффект карты отсылает к его способности Токсичный яд, которая наносила урон игрокам и покрывало область под их ногами кислотой. Это хорошо соотносится с идеей ядовитых заклинаний.

Финальный вердикт: Еще один персонаж, не имеющий предыстории, но имеющий явную аналогию эффекта карты со способностью из данжа.

Вектус

Очередной преподаватель некромантии в Некроситете, специализировавшийся на превращении драконов в нежить. Он создал Чумных протодраконов, экспериментируя над яйцами драконов с вершины Черной горы. В WoW он показан в форме мага-скелета, а карта показывает его в виде живого мага, проводящего свои некро-драконьи эксперименты.

Механика карты прямо соотносится с направленностью его исследований вокруг неживых драконов. Дракончики как раз показывают его эксперименты над яйцами, а не выращивание взрослых драконов.

Финальный вердикт: Отличная работа! Простая и прямая линия между механикой карты и деятельностью персонажа.

Громоклин

Громоклин — костяной голем, созданный на манер Поганищ, но из другого материала. Такие существа были самыми смертоносными представителями войск Плети. Их длинные косо-подобные руки прорубали броню, как нож масло. Громоклин был создан в Некроситете и вступил в бой с Альянсом во время битвы при Андорале, где и был уничтожен. Тем не менее, любой опытный некромант мог с легкостью отреставрировать костяного голема, и Громоклин был восстановлен из новых костей рукой Темного Магистра Гандлинга, чтобы защищать поместье. Гандлинг постарался сделать Громоклина более опасным, наделив его неутолимой жаждой к сбору свежего материала из трупов поверженных им врагов. Однако Громоклин был быстро уничтожен во время второго очищения Некроситета.

Механика карты не связана с какой-либо способностью этого босса в данже Некроситета, но вдохновлена природой костяных големов, которые могут восстанавливаться из праха и обрушивать свой гнев на врагов раз за разом. Тут есть небольшое несоответствие с историей, ведь Громоклин впоследствии стал сильнее, а не слабее, как показывает его предсмертный хрип.

Финальный вердикт: Еще один крутой босс Некроситета, который получил весьма похожую на оригинал карту, но ее эффект слегка расходится с лором персонажа в WoW.

Инструктор Огненное сердце

Инструктор Огненное Сердце — живая версия лича, Инструктора Ледяное Сердце.  Этот лич был первым боссом, которого встречали игроки во время второго очищения Некроситета. Она сидела в Реликварии и преподавала курс введения в Темные Искусства. В Некроситет она пришла из Нордскола, чтобы обучать молодых некромантов. Однако, она имела весьма строгий характер и не любила, когда ее разочаровывали. Ледяное Сердце знала не только смертоносную магию льда, но и обладала обширными познаниями по всей библиотеке Некроситета. В отличие от Раса, у нее была своя Филактерия, контейнер для ее души. Если ее тело уничтожалась, ее дух отправлялся туда. Обычно личи тщательно скрывают местоположение своих филактерий, чтобы защитить свое бессмертие, но душа Ледяного сердца пряталась внутри филактерии-книги, которая находилась в той же комнате, что и она, вот почему ее быстро уничтожили.

Инструктор Огненное сердце не имеет связи с магией льда, в отличие от босса из данжа, но это связано с тем, что персонаж еще не превратился в лича, а ее имя как раз отражает тип магии, на котором она фокусировалась при жизни. Эффект карты, позволяющий раскапывать заклинания, основан на второй части битвы с этим боссом в данже, где её душа вселяется в филактерию-книгу и кастует в игроков множество заклинаний тайной, огненной и темной магии.

Финальный вердикт: Сперва трудно догадаться, с кем связана эта карта, и для этого даже потребовалось подтверждение от Blizzard. Эффект карты не совсем очевидно и однозначно связан с оригиналом, но это вполне допустимо, поскольку персонаж сильно отдален от того, кем он стал в WoW.

Профессор Туралион

Появление этого персонажа в качестве преподавателя Некроситета — настоящий сюрприз. Туралион был одним из первых паладинов Восточных Королевств, и именно он основал Орден Серебряной Длани. Туралион был жрецом Света задолго до того, как стал тренироваться вместе с другими паладинами — Утером Светоносным, Сайданом Датроханом, Тирионом Фордрингом и Гавинрадом. Орден был создан, чтобы противостоять ужасам, которые несли Рыцари Смерти под началом Терона Кровожада.

Туралион сражался во второй войне, когда орки возвращались на Дренор через Темный Портал. Он женился на Аллерии Ветрокрылой, которая родила ему сына. Спустя 2 года после закрытия Темного Портала он внезапно активизировался вновь. Орки снова вторглись в Азерот и начали красть магические артефакты, позволяющие открывать новые порталы в другие миры с целью завоевания. Туралион чувствовал свою ответственность и хотел защитить эти неизвестные миры от вторжения Орды, и потому основал гильдию Сынов Лотара — команду героев Второй войны, которые прошли через Темный портал, чтобы остановить планы орков. Другими членами этой команды были Кадгар, Аллерия Ветрокрылая, Данат Троллебой и Курдран Дикий Молот.

На Дреноре Туралион и его команда собирались остановить Нер’зула, чтобы он не смог открыть порталы в другие миры, но было слишком поздно. Нер’зул совершил ритуал, который вышел из под контроля и разнес Дренор на куски, что стало угрожать Азероту, ведь магическая энергия могла просочиться через Темный портал. Чтобы защитить свой дом, Сыны Лотара решили уничтожить Темный портал на стороне Дренора, ведь времени на то, чтобы вернуться в Азерот и совершить ритуал там, у них не было. Дренор взорвался на куски и стал Запредельем, а Туралион и Аллерия оказались отделены от остальной части команды, и в итоге сражались на стороне Армии Света против Пылающего Легиона в Круговерти Пустоты в течение многих лет. Их считали погибшими, пока Легион не начал третье вторжение в Азерот, где они вновь встретились с героями Азерота и вместе с ними боролись с Легионом на Аргусе. Статуи Туралиона и остальных Сынов Лотара находятся на окраине Штормграда.

На самом деле, присутствие Туралиона в Некроситете выглядит странно, ведь Культ Проклятых не был основан, пока Туралион не пропал в Запределье. Более того, прикрытие Кел’Тузада должно было быть безукоризненным, чтобы Туралион не заподозрил и не заметил всякие некромантские дела в подвалах. Карта сама по себе не отражает ни одну из способностей Туралиона, но вполне вяжется с механикой других карт Паладина.

Финальный вердикт: Непонятно, что этот персонаж тут забыл, но здорово получить значимого персонажа-паладина в качестве коллекционной карты. Возможно, в будущем в игре появится другая версия этой карты, которая будет иметь чуть больше смысла, помимо красивого имени в названии.

Лазутчица Лилиан

Это еще живая версия Лилиан Восс. Она выросла в составе Алого Ордена — организации, посвятившей себя охоте на нежить, и именно в их одеяния облачена Лилиан на арте карты. Эта фанатичная секта отгородилась от Серебряной Длани и была проклята после смерти лидера Сайдана Датрохана, которого подменил замаскированный натрезим Балназзар. Алый Орден продолжал бороться с чумой и нежитью, но их паранойя и брутальные методы привели их к тому, что каждый не-человек считался потенциальным носителем чумы. Несмотря на их благородные корни и намерения, манипуляции Балназзара выставили их сумасшедшими фанатиками в глазах всего остального мира.

Лилиан Восс выросла вместе со своим отцом, Верховным Жрецом Бенедиктом Восс, и с самого детства она принимала участие в делах Алого Ордена. Она обучалась скрытности, магии и боевым искусствам. После смерти во время Катаклизма она была воскрешена в виде Отрекшейся рукой Сильваны Ветрокрылой. Лилиан поначалу отрицала свою сущность нежити, не желая быть той, с чем она боролась в течение своей жизни, но в итоге приняла этот факт после того, как ее отец пытался казнить ее за то, что она стала нежитью. С того момента она посвятила себя борьбе с Плетью, пытавшейся управлять ей, и Алым Орденом, отказавшимся воспринимать ее в виде нежити. После того, как она убила своего отца, она сбежала и считалась пропавшей, пока она не объединилась с героями, собиравшимися очистить Алый Монастырь и Некроситет. Лилиан направляла героев, помогая уничтожить все силы Алого Ордена и заполучить Мечи Помазанника — единственное оружие, которым можно было навсегда уничтожить Верховного Инквизитора Вайтмейн.

После победы над Алым Орденом Лилиан направила свою ярость на некромантов Плети. Она сражалась в Некроситете, из-за чего в итоге попасть под контроль Гандлинга и напала на своих союзников. Освободилась от его контроля она после поражения в битве с игроками. Гандлинг исчез, а она осталась одна, так как союзники бросились за ним в погоню. Каким-то чудом она выжила, и нашла себе место в рядах Орды среди других Отрекшихся, после чего сражалась против Альянса в целом и живых людей в частности.

Так как Лилиан была мастером маскировки, карта отлично отражает ее способность к внедрению, а также передает дух действий Алого Ордена, пытавшегося обнаружить подозрительную активность в стенах Некроситета. Ее предсмертный хрип также хорошо показывает ее ярость через атаку на случайную цель, ведь ее вендетта была направлена на разные группы и личности в истории Warcraft.

Финальный вердикт: Пускай Лилиан Восс уже появлялась в Hearthstone в Рыцарях Ледяного Трона, ее новая живая версия потрясающе хорошо передает вторую часть ее личности, истории и способностей.

Какая из Легендарных карт Некроситета нравится вам больше всего? Согласны ли вы с анализом эффектов карт? Делитесь вашими мыслями в комментариях!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost