Баффы Дикого огня и Магистра Вардена в последнем патче дали огромную надежду колодам Мага без Колдовского потока. И пока что эта надежда оправдывается. Комбинация баффнутых карт настолько сильна, что навряд ли контроль колоды класса обойдутся без Мордреша Огненного Глаза в ближайшем будущем.

На данный момент в мете актуальны 2 версии Мордреш Мага. Первая более темповая, с огромным числом перебора и максимальной ставкой на Мордреша Огненного Глаза и Магистра Вардена. Вторая тоже использует эти карты, но для Вардена в ней есть больше выгоды, а кривая маны заканчивается Руной верховного мага. Обе сборки способны обыграть Разбойника на воровстве, а главный плохой матч-ап — Квест Воин..

Гайд расскажет о второй версии Мордреш Мага — Биг Спелл, которая лучше справляется с Манускрипт Паладином и любыми Охотниками на демонов.

Биг Спелл Мордреш Маг Разделенных Альтераком

Биг Спелл Мордреш Маг

3 января 2022 16:21

Image

Несмотря на достаточно тяжелый лейтгейм, Биг Спелл Маг отказался от таких совсем медленных карт, как Башня Стылой Крови или Чародейская гениальность. Большие заклинания подобраны таким образом, чтобы принести максимальную пользу Магистру Вардену без лишних затрат места в колоде. Ранняя игра преимущественно состоит из перебора, брони и заморозок.

Коррозионная гадюка — пограничное решение. Преимущественно она полезна только против Разбойника на оружии (хотя у нее есть и много других менее значимых применений). Если на ваших рангах нет ожесточенного противостояния такого Разбойника с Мозаки Магами, вы можете взять в колоде вторую копию Горячих скидок или Арканолога. Также некоторые сборки отказываются от одного Неуклюжего разносчика для этих же карт.

Интересно, что в текущей мете актуальным стало Массовое превращение. Карта является ключевой против Паладина и медленных сборок Друида и хороша против Шамана, Хэндлока, Жреца и иногда даже Разбойника.

Темпо Мордреш Маг Разделенных Альтераком

Темпо Мордреш Маг

3 января 2022 18:42

Image

Более быстрая версия, план на игру которой несколько иной. Она использует несколько дешевых заклинаний, чтобы как можно быстрее усилить боевой клич Мага-универсала. Большое количество перебора позволяет как можно быстрее найти Мордреша Огненного Глаза и Магистра Вардена, чтобы рано задавить противника взрывным уроном. Данная версия будет рассмотрена в другом материале.

Муллиган

  • Всегда оставляйте Дикий огонь, Озябшую чародейку, Арканолога.
    • Против любого класса, кроме Друида и Чернокнижника, оставляйте Усиленный снежный шквал.
    • Обычно всегда оставляют Глубоководную пробудительницу. Можно сбросить ее в быстром матч-апе, если в руку не пришли другие ранние дропы.
  • Неосторожного ученика стоит оставлять только с Диким огнем. В медленных встречах его лучше сбросить. 
  • Горячие скидки стоит оставлять, если вы уверены, что ваш оппонент — замаскированный Разбойник или какая-то агро спам колода.
  • В комбинации с Озябшей чародейкой или Монеткой можно оставить Чародейское переполнение. Карта в целом очень хорошо показывает себя не в агро матч-апах, поэтому с хорошим стартом можно оставлять ее во многих матч-апапх.
  • В медленных встречах или с очень хорошей рукой можно оставить Магистра Вардена.

Важно знать: В текущей мете очень популярен стал Разбойник на воровстве, который маскируется под другой класс. Противника можно раскусить на этапе муллигана, но преимущественно на высоких рангах. Во-первых, обратите внимание на его силу героя: если она не золотая, то это может быть Разбойник (поскольку мало у кого есть золотая Маэстро маскарада, но у многих высокоранговых игроков есть золотые портреты героев). Во-вторых, обратите внимание на сам класс: сейчас нет откровенных аутсайдеров по популярности, но Охотник на демонов, Жрец и Чернокнижник встречаются реже других классов. И наоборот, если вы видите перед собой Разбойника, то знайте, что это точно не Разбойник на воровстве.

Стратегия игры

В отличие от ранних итераций у Биг Спелл Мага появился более четкий и осознанный план на игру, во многом благодаря включению в сборку Мордреша Огненного Глаза. Карта позволяет осуществить большой переворотный ход с одновременным захватом стола и нанесение большого урона герою противника. Часто это либо уже становится летальным уроном, либо готовит его на следующий ход.

Ранняя игра также видоизменилась. Теперь у Мага появилось больше способов занять стол в ранней игре, а отказ от многих слишком тяжелых заклинаний позволил включить в сборку недорогую Ледяную преграду из школы Льды для Магистра Вардена. Вместе с Глубоководной пробудительницей карты предоставляют достаточно много брони герою, которая дает ему время дожить до лейтгейма во многих темповых матч-апах.

Маг все так же желает как можно быстрее найти Дикий огонь в руку на старте. Карта является ключевым элементом для активации Мордреша Огненного Глаза. Ее поможет найти и Глубоководная пробудительница, однако тогда вы не получите броню, что может быть неприятно в некоторых партиях. Теперь Дикий огонь — это перманентный эффект партии, а не текущей силы героя, поэтому он переносится и на абилку Магистра Вардена, что делает его еще опаснее в лейтгейме.

С быстрыми оппонентами на старте партии старайтесь играть в темп, всегда выставляя существ и не теряя лишние единицы здоровья. Очень часто за Мага хочется сначала реализовать добор и понадеяться на поздние зачистки, но именно это обычно становится ошибкой и вы просто погибаете раньше времени. В более медленных противостояниях же лучше заняться перебором, чтобы быстрее найти ответы на поздние опасные ходы оппонента. Есть еще комбо противники — с ними тоже нужно действовать темпово, но более агрессивно.

Сильнейший ход колоды в мидгейме — это Чародейское переполнение. Карта представляет из себя миниатюрную версию самого Мордреша, но без взрывного урона. У Чародейского переполнения есть два плюса. Во-первых, это заклинание, а значит его может удешевить Озябшая чародейка, и оно выйдет на стол уже на 4-м ходу. Во-вторых, оно применяется только к существам противника, отчего идеально синергирует с Серым мудрецом. Чаще переполнение будет лучшей парой для попугая, чем даже Маска К’Туна.

Лейтгейм Биг Спелл Мага забит под завязку, даже несмотря на то, что сборка стала легче, чем в первые недели дополнения. Маска К’Туна — серьезный источник урона, который можно повторить Серым мудрецом и Магистром Варденом. Часто карты будет достаточно для победы, если противник не оказывал слишком большого давления на вас. Также Маска К’Туна — ключевая карта против комбо колод, поскольку активировать Мордреша не всегда получается из-за недостатка целей для Неосторожного ученика.

Руна верховного мага — самая веселая и непредсказуемая карта колоды. В арсенале Мага очень много различных зачисток, поэтому чаще всего ее нужно использовать тогда, когда у противника есть что-то на столе. Карта также часто призывает что-то на ваш стол, дает ресурсы в руку и очень любит секреты. Конечно, в безвыходной ситуации можно сыграть Руну верховного мага и на пустой стол, если у вас нет ресурсов или есть шанс моментально убить противника. Если же вы в хорошем положении и вам ничто не угрожает, тогда играть Руну не нужно ни в коем случае.

Чаще всего Руну разыгрывает Неуклюжий разносчик уже на 7-м ходу (или на 6-м с Монеткой), если противник старается задавить вас столом. Однако если дело дошло до лейтгейма, а исход партии зависит от выгоды в руках и колодах игроков, не забывайте о Серых мудрецах. С ними имеет смысл забыть о Неуклюжем разносчике и разыграть Руну вручную, чтобы была возможность повторить ее снова. Также в таких жадных матч-апах всегда ищите способ зачистить стол иначе, а Руну оставить на потом, когда она может принести больше пользы.

Первая главная угроза колоды — это Мордреш Огненный Глаз. В большинстве случаев если вам удалось разыграть его, победа уже близка к вам. Карта дорогая, но разыграть ее нужно как можно раньше, поэтому невероятно важно планировать всю вашу кривую маны на несколько ходов. Конечно, в идеальном случае вы сможете в один ход нанести весь необходимый урон Неосторожным учеником под Диким огнем, однако далеко не всегда все будет идти так гладко. Часто Неосторожного ученика придется играть в кривую маны без усиленной силы героя, а иногда оппонент будет выставлять минимум существ.

Рассчитывайте нанесенный абилкой урон с самого начала партии. Пока Мордреш не придет в руку, вы не сможете узнать текущий счетчик, а часто именно его заход в руку может стать решающим в партии, поэтому важно заранее знать, стоит ли отыгрывать от него как от ключевого топдека. Другой важный инструмент для раннего Мордреша — это Телан Фордринг. Помните, что существу нужно 2 удара до смерти, и иногда сам оппонент может проигнорировать размен и пропустить ход, что отдалит вас от 8-го дропа на еще один ход. Чтобы такого не случилось, Телана лучше играть самое позднее на 6-м ходу (если, конечно, вы успеваете нанести 10 ед. урона силой героя).

Вторая главная угроза — Магистр Варден. Во-первых, герой может повторить заклинания сразу 4 школ в колоде, но ключевое здесь слово — может. Варден может стать самой жадной картой в руке, если мариновать его до максимальной выгоды, поскольку максимальную выгоду на длинной дистанции дает не боевой клич, а сила героя. Кроме того, Варден — это 5 ед. брони (а зачастую и 13 с Ледяной преградой), что может прийтись очень кстати в быстрых противостояниях.

Главное правило — играйте карту героя как можно раньше, если такой ход не грозит вам серьезной потерей здоровья или невозможностью зачистить стол в дальнейшем. Пожадничать можно только в том случае, если в руке есть Маска К’Туна или Чародейское переполнение и вы точно уверены в том, что сыграете эти карты в ближайший ход-два. Пожадничать можно с Волшебным вихрем: если партия затягивается, ищите любые возможные способы активировать почетную победу на каждом ходу. В медленных противостояниях это может привести к тому, что даже еще неразыгранные Неосторожные ученики могут стать опаснейшими финишерами.

Полезные советы

Неуклюжий разносчик не разыгрывает заклинания от вашего лица. Следовательно, Серый мудрец и Магистр Варден не повторят заклинания, разыгранные им.

Зато Серый мудрец повторит удешевленное Озябшей чародейкой Чародейское переполнение. Боевой клич учитывает только базовую стоимость заклинаний.

Мордреш Огненный Глаз — ваша главная угроза-существо в колоде. Опасайтесь проиграть его Мутанусу Пожирателю. Если вы знаете, что ваш оппонент может играть эту карту (это может быть любой противник, но чаще его нет у Охотника на демонов, Разбойника, Мага, Воина и агро колод), а вы близки к победе — постарайтесь максимизировать ваши шансы на успех. Для этого не играйте существ из руки, если в ближайшие ходы гарантированно добьете противника взрывным уроном.

Неосторожный ученик никак не синергирует с Усиленным снежным шквалом. Играйте карты в любом порядке — эффект шквала не потеряется от клича ученика.

Почетная победа на силе героя Вардена активируется, даже если абилку применил Неосторожный ученик. Так у вас может быть шанс улучшить ее несколько раз за ход. Если получается сделать это хоть один раз, не используйте ее случайно до Неосторожного ученика.

Боевой клич Усиленного снежного шквала не теряется в конце хода. Вы можете придержать его, если нет смысла в заморозке и уроне от силы героя в текущий ход. Это также позволит, например, скомбинировать заморозку с боевым кличем Вардена Луча Рассвета и убить одно из существ противника. Не забывайте планировать ходы наперед. Если вы знаете, что у вас будет свободная мана на следующем ходу, используйте бесплатную силу героя сразу же (если заморозка не важна в партии).

Иногда Руна верховного мага будет зачищать ваш стол. Если у вас есть существа на столе, актуальны могут быть все 3 возможных действия с ними:

    • Если вы ничем не рискуете или пытаетесь убить оппонента, бейте существами по герою и потом применяйте Руну.
    • Если вы в критическом положении, сначала разменивайтесь, а потом играйте заклинание.
    • Вы также можете не ходить существами до Руны, но это самый рисковый ход, поскольку тогда вы оказываете меньше всего влияния на ситуацию на столе. Обычно так делают, когда существа под вашим контролем имеют много характеристик и навряд ли умрут (все точечные заклинания применяются в первую очередь к противнику).

А вы играли каким-то из Мордреш Магов? Какая версия вам нравится больше? Может быть, у вас есть своя интересная сборка — расскажите, чем она хороша.

Спасибо за внимание и успехов!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost