Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru! Сегодня старший дизайнер Hearthstone Бен Броуд ответил на многочисленные вопросы в Reddit. Были затронуты темы обратной связи с разработчиками игры, серверах бета-теста, агро-колодах, Жреце и Чернокнижнике, который страдает от отсутствия демонов в последнем дополнении.

ben_brode

Об открытости и сервисах Twitch, Twitter и Reddit

OhLegit: Главная причина того, что раздел Overwatch обогнал раздел Hearthstone в том, что главный разработчик Overwatch (Джефф) обсуждает в нём каждую мысль и идею команды. В то время как мы месяцами сидим без информации о Hearthstone или будущих возможностях. Разве немного больше открытости — плохая идея?

Бен Броуд: Я рад, что вы отметили коммуникативность разработчиков Overwatch. Они классные. 🙂

Я стараюсь быть доступным.  Вы можете найти меня в Twitter, где я отвечаю на вопросы, когда у меня есть возможность. Кроме того, я активен и здесь, когда мне есть, что сказать. Также я стараюсь стримить несколько часов каждую неделю, отвечая на вопросы. В последнее время я немного выпал из расписания. Я вернусь, если смогу наладить свой интернет. Какие вещи, как вы считаете, мы должны больше обсуждать? Twitch, Reddit или Twitter вы предпочитаете для этого?

О серверах бета-теста

Большой недостаток возможных серверов для публичного тестирования обновлений состоит в том, что это вынудит разработчиков показать все новые карты не позднее, чем за месяц до релиза.

Бен Броуд: Есть серьёзный недостаток публичных серверов для бета-теста. Мы работаем с таким количеством платформ, что все карты придётся показать за месяц до их выхода.

Someguy945: Начало формы Бета-тест можно проводить только на PC/Mac.

Бен Броуд: Я не думаю, что это поможет.

Об агро-колодах

— Бен не считает, что агро-колоды не требуют умений от игрока.

Бен Броуд: Лично я в восторге от меты. Агро-колоды хороши, но кроме них присутствует большое количество контроль-колод. Я считаю, что есть две причины, по которым агро-колоды раздражают игроков:

1) Мнение о том, что агро-колоды требуют меньше скилла, и более слабые игроки незаслуженно выигрывают.

2) Я хочу сделать что-то веселое своей колодой, но меня убивают до того, как я успел это осуществить.

О первом я говорил в этом интервью http://www.pcgamer.com/hearthstones-ben-brode-on-old-gods-and-reynads-match-making-theory/3/. Вкратце — я не верю, что агро не требует умения.

Единственное решение второй проблемы — полное уничтожение агро, но это принесёт большое количество других проблем. Особенно сейчас, когда агро-колоды не являются имабалансными.

Вот колоды топ-8 игроков регионального турнир Европы по Hearthstone за весну: http://hs-manacost.ru/hearthstone-top-kolodi-pro-igrokov/

Здесь представлена смесь комбо, мидрейнж, агро и контроля.

О Жреце

— Разработчики присматриваются к Жрецу, но пока не готовы говорить о своих планах.
— Бен считает, что, возможно, существуют сильные колоды Жреца, но их пока просто не обнаружили.

Бен Броуд: У нас большое количество идей и планов, о которых мы пока не готовы говорить. Кроме того, возможно, что существуют сильные колоды Жреца, которые ещё не найдены игроками.

Stevebobby: Прошу прощения, но это звучит скорее как отговорка, а не ответ.

Бен Броуд: Это была лишь часть моего вопроса, но подобные вещи происходили и раньше. Например, Мех Воин удивил всех, когда появился через год после Гоблинов и гномов. Люди просто не видели эту колоду.

О демонах

— Отсутствие новых демонов в Пробуждении древних богов, возможно, было ошибкой.
Будет добавлено больше демонов, они являются основным типом карт Чернокнижника.

Бен Броуд: Ренолок вполне силён. Отсутствие демонов в Пробуждении древних богов — возможно, ошибка. Будет добавлено больше демонов, они являются основным типом карт Чернокнижника.

blizzwater

 

Polosa-3

fine

Оригинал: Ссылка на источник

Перевёл и редактировал Fakel, оформил Deth_h

 

  • http://vk.com/id84142348 Дмитрий Полосин

    У переводчика есть проблемки с английским

    • http://vk.com/id298743627 Артём Куликовский

      но меньше чем у тебя

  • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

    «Вот колоды топ-8 игроков регионального турнир Европы по Hearthstone за весну: http://hs-manacost.ru/hearthstone-top-kolodi-pro-igrokov/

    Здесь представлена смесь комбо, мидрейнж, агро и контроля.»
    _________________
    Ну так это как бэ турнирная мета. Засилье аггро больше мешает ладдеру.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Играю в хс уже давно. Когда начинал, хотел собрать побольше лег, потом топил в легенду. А потом хс надоел. При том, что после тгт и лиги исследователей играть было интересно. Но вся мета представляла собой однотипные колоды и рандом.

    Разрабы все правильно при том делают, только вот одна проблема — слишком долго. Оп карты очень долго не могут понерфить, с новым обновлением затягивают. Проблема хс не в том, что один класс доминирует или мета сплошь агро/темпо, а в том, что сама игра очень медленно меняется,

    При том, что близы в конечном счете делают абсолютно правильнфе вещи, с введением их в игру сильно запаздывают. Сейчас играю исключительно ради фана и деками, которые собираю сам.

    Вот и в нынешней мете есть одна весомая проблема. Уже есть карты, которые явно просятся на нерф. Да и выбор карт в колоды постепенно сокращается. Хороших коммонов очень мало.

    Вывод — вообще все хорошо, но лучше чаще выпускать мелкие обновления, чем большие но редко. Надеюсь игра когда-нибудь к этому придет

    • http://vk.com/id150958509 Максим Козлов

      А можно назвать парочку? А то я пока не одной имбалансной карты не увидел в стандартной мете.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

        Рокбайтер например, ибо за 1 ману слишком уж сильный ремувал. Уже давно обсуждали НикЧипер и Инер идею о запрете вешать его на лицо шамана, отсюда и проблема фейсшамана решиться без нерфа молота рока. Ну и конечно же божественная милость, но пока агропаладин остаётся в тени шамана и зулока.

        • http://vk.com/id175504946 Heruwim Sch

          Вот только, если запретить его вешать на лицо, он станет аналогом паловского благословения могущества, но хуже, т.к. на один ход, что просто убьёт карту. Лучше, чтобы он работал на один удар.
          Да и не слишком он сильный как ремув, тот же топор у вара это аналог по цене и эффективности, но на два раза, а занимает 1 слот.

          • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

            7 маны, 1 молот рока + 2 рокбайтера. 18 урона в лицо. Не, это так — не сильно…
            Кстати, раньше в мид-шамане вешал рокбайтер на Ал’каира. Это дороже, но можно без урона по лицу — стол от жирной тушки подчистить…

            • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

              Не 18, а 16, ибо (2+3+3)*2=8*2=16. И как часто ты собирал за фейс шамана, да даже вообще за шамана, у которого в колоде есть ковырялка и 2 рокбайтера эту комбу в один ход? Вот у меня игр наверное за 100 получилось только 3 раза. Но комба безусловно имбаланса, ага…
              Еще говорят, есть комба у ОТК воина с безликим, аж целых 32+ урона в лицо за ход, нерфить, однозначно!

              • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

                И часто вы встречаете ОТК воинов с безликим!? А шаманов тьма, причем молот рока и рокбайтеры вписываются в любой архетип и не отменяет прочих имбалансных фишек вроде безликого 7/7 и таунта за ноль маны. То есть можно стабильно оказывать давление на оппонента и в нужный момент дать летал, в то время как воин для таких маневров вынужден идти на компромисс и ослаблять колоду по другим аспектам

            • http://vk.com/id175504946 Heruwim Sch

              Ты не читал, что я написал да? Я не сказал ведь, что карта слабая, я сказал, что она далеко не имбалансная как ремувал, а ты мне про урон в лицо с 3х карт. И даже в случае удара в лицо, если понерфить как я предложил, урон станет на 12, что более чем адекватно.

        • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

          полностью согласен с Дмитрием Степановым.
          Здесь,к этому комментарию вопрос? чем божественная милость, которая, кстати, не коммон, имбовее боевой ярости воина. При том, что она и дороже и против контроля может набрать много карт, а против агро часто бесполезно. Боевая ярость за свои 2 кристалла, зачастую берет по 4 карты , как спринт за 7 у роги…

          • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

            Тем что милость, не требует наличия раненых существ на столе. Иногда яростью две бы карты набрать счастье, чаще всего противник так чистит стол что добираешь одну.

        • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

          Проблема фейс-шамана решается наличием в мете контроль-воинов и зулоков. Но с такой логикой можно вообще дойти до служителя боли, ибо «ну как же так, и дроп всего за 3 маны и дает стабильно 3 карты, да еще и атаковать может!».

          • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

            Контроль-воин да, контролит шамана, но вот зулоки — нет, не успевают они за шаманом. Исключение — новая дека «драконо-зоолок».

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

            По твоему рокбайтер это балансная карта. Ясно.

        • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

          Да там в целом ему дали дохера агрокарт, ничего не нерфили, забрали кракл и дали БЕЗЛИКОГО, понерфили бгх и молтенов и вот новый, но теперь уже искуствено выращенный король меты!

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

        Пламенный безликий — 7/7 за 4 маны с 2 кристалами штрафа. Убрать безликого в нынешней мете потратив всего 1 ремув могут только прист(который так себе) и хант, при условии, что больше существ на столе нет. Все остальные тратят как минимум 2 карты. При этом, убрав безликого со стола, что хант, что прист ход скорей всего пропустят — т.е безликий крайне темповый ход. Чтрадает ли шаман при этом от 2 единиц штрафа? Нет

        Нечто, таунт со статами 5/5, которые достаточно просто поставить на 4-й ход. А то и разыграть за ноль.

        Я не говорю, что нынешние карты сродни по силе старому патрону. Но так или иначе их нужно нерфить. Безликому повышать перегруз, нечто резать атаку

        • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

          Убрать безликого могут, все, воин — ударом щитом/казнью, маг — полиморфом, шаман лягухой, чернокнижник через размен стола с мощью, друид — мульчированием, паладин — одним из кучи дебафферов. Карта сильная я согласен, но играть вокруг неё может любой класс. Мне кажется дело больше в отсутствии сильных нейтральных карт за 5 маны. 5 маны один из ключевых дропов для мидрейндж колод, а взять практически нечего.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

            я же написал — убрать могут, но либо за весь манакост либо 2 ремува. Паладин вообще не убирает со стола) про коммонки в стартовом посте писал) да их мало очень

          • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

            Охуенно ты уберешь его за 3-4 маны существо за 4 маны, у чернокнижника всегда есть переполняшка и кучу токенов к 4 ходу, а уш ама там нету таунтов? Или друид который по рнг даст ещё что нить хорошее, и то это всего 1 мульчирование в колоде, да и вообще какого хера это комонка? Даже не рарка, как нечто, которое не оп, но в совокупности дает шаму нереальный буст в темпе всей деке. Нерфим бгх для ЛЕЙТОВЫХ колод и выпускаем такое агродерьмо, а потом мы такое «непредусмотрели»

    • https://plus.google.com/+PavelStealth Pavel Stealth

      Йог-Саррон поддерживает тебя.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/284142835255923/ Alex Volos

    уже не тот ХС да и приток новых игроков где? игра стала искать иногда по минуте вывод онлайн падает из за баланса доната и агро меты если играть то только фан или дуельки с другом но нерейтинг нервы поберечь лучше и поиграть в другую игру

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Агро почти не используют легендарки, можно играть и без доната. Самые дорогие колоды — контроль.
      А то, что игра ищет соперника в течение минуты — может, это как раз потому, что народу больше стало, больше запросов — соответственно, дольше ищет.

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      возможно, ты играешь в диком формате? Там осталось очень мало людей. У меня игры редко дольше 10 секунд ищет.

  • http://vk.com/id110306584 Константин Кейн

    Бен, как всегда, в своем репертуаре: в лужу напердел и ушел.

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Тренируйте «скилл» для агрро колод парни, Бен одобряет.

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      Просто поменяй свою деку так что бы можно было пережить агро, добавить вестников или ремувалов больше

      • Eugene Chytsky

        агро пережить не проблема, проблема что-то сделать с мид хантом

        • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

          Угу, можно было бы запросить нерф скилла ханта, чтобы у него 8й ход был не автоматом «Трое из лесу», а прокал не всегда. Не саму карту, а именно этот скилл «достать к 8му ходу».

          • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

            А заодно — скилл воина «всегда получать 3/2 топор в стартовую руку», в каждом первом матчапе.

        • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

          фейс хант, миракл рога, дракон темпо вар что-то делают с мидхантом 🙂

      • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

        Играю контроль жрецом и фатиг воином.

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      Что-то я тебя ни в топах ладдера, ни в топах турниров не вижу. Возможно, что скилл нужен на любой колоде 🙂

  • https://plus.google.com/105138872795378332519 Jan Nikitin

    Согласен с Беном, что полное уничтожение агро-дек принесёт большое кол-во других проблем.Да баланс в хс уничтожиться, в ранкеде будут сидеть одни мид ханты и н’зот палы, оно нам надо?

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      Они и так сидят, но я согласен что демонов в хс не добавили, так как я любил играть демон зуу колодой.

  • http://vk.com/id333960868 Татьяна Викторовна

    «Бен Броуд: У нас большое количество идей и планов, о которых мы пока не готовы говорить. Кроме того, возможно, что существуют сильные колоды Жреца, которые ещё не найдены игроками.

    Stevebobby: Прошу прощения, но это звучит скорее как отговорка, а не ответ.

    Бен Броуд: Это была лишь часть моего вопроса, но подобные вещи происходили и раньше. Например, Мех Воин удивил всех, когда появился через год после Гоблинов и гномов. Люди просто не видели эту колоду.»

    эта фраза точь в точь уже была год назад. что-то тут не так.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    «Кроме того, возможно, что существуют сильные колоды Жреца, которые ещё не найдены игроками.»
    Н’Зот-Драконо-жрец с новым смертобро!
    А вообще, непонятно — чего же жрецу не хватает… Добора, наверное. Тушки 1/3 зачастую быстро уничтожаются оппонентом…

    • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

      Уход Избранника Велена и Стража смерти сильно его подкосил.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Страж смерти разве нужен был драконо-присту?

        • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

          а причем тут драконоприст, он и не был топ билдом жреца никогда.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            «Н’Зот-Драконо-жрец с новым смертобро!» — это в первом сообщении.

            • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

              так отвечаешь то ты не на первое сообщение, а на то в котором речь явно идет про жреца в целом.

          • http://vk.com/id71425001 Артем Квашнин

            Каждый находит для себя «топ архетип» данного класса. Я вот агро-пристом катал на сайленсе и инспаере)) Так что говорить про «топ билд» — это глупо. Каждый архетип юзает что-то свое) Есть, конечно, база своя.. Аукинайки, к примеру, кохи и т.д. — но есть и заменяемые карты. Все зависит от человека, ну, и от меты, естественно)

      • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

        Подкосил уход световой бомбы, вот это реально очень ударило по пристам.

    • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

      Жрец всегда был антиконтроль классом, и анти заспам колод (темпо колоды,зоолок) и у него есть соответствующие колоды. Но есть фейсшамы и мидханты, который в легкую его убивают, конец истории.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    «Вот колоды топ-8 игроков регионального турнир Европы» — Бен реально не понимает разницу между турнирами и ладдером или прикидывается?

    • http://vk.com/id97755235 Петр Еланцев

      агроколоды увеличивают порог вхождения новых игроков. Маркетинг, будь он не ладен…=(

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Согласен. А имбалансные карты заставляют игроков покупать бустеры чтобы найти или скрафтить эти карты. Странно, что для мага еще не дали карту «пожиратель брони». Тогда бы можно было сделать деку фризмага ОП и очень сильно смотивировать игроков копить на Алекстразу, Огненную глыбу, Антонидаса и эпические секреты. 🙂

        • http://vk.com/id50534238 Олександр Черепанов

          Как раз недавно думал о карте, которая уничтожает или тырит броню ) Задолбали ктун вары стакающие 100500 брони

          • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

            угу откатите нерф Алекс уже)

          • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

            бери мидрейндж шамана, или ктун друида, или миракл рогу, все это контрит ктун вара.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/548527171993796/ Emil Ave

    Мета относительно хороша не смотря на её сырость и имбаланс в лице шамана.Ждем дополнения надеюсь ситуация стабилизуется

  • vadim vadim

    Я думаю близы нерфить будут только классик.Остальные карты уйдут в вайлд рано или поздно.Следующий патч будет перед следующим аддоном (не приключением) и после Близзкона.Так патч до лизкона это не уважение к участникам.Игроки тренируются под определенный патч.И это нормально.Чем чаще патчи тем больше нестабильности и действительно имба не такая имба на самом деле.Тот же Бум.Сперва все ныли.Потом привыкли и Бум стал просто хорошей легендаркой..На одном Буме уже игр не выиграть.

    • https://plus.google.com/104754718350808959595 Денис Мельцаев

      на одной карте никогда никто и не выигрывал, пока карты «30 урона в лицо за 0 маны» не сделали.

      • vadim vadim

        Ну когда вышло ГВГ то кто первый Бума положил тот и вин.

  • vadim vadim

    Сейчас слишком слабые хрипы по этому прист не так силен.А вот в вайлде уже лучше.Качаю золотого приста.Сделал себе Рено-приста на хрипах и доволен.С Ривендаром (отлично себя показывает когда в колоде куча хрипов) ,Волажем (тоже хорош в колоде на хрипах) ,С Келтузадом (существа с хрипами и дополнительный профит от воскрешения) и прочими фишками.Например могильщик.Зато узнал что от воскрешения качается могильщик(даже воскресший),Единички Волажа тоже качают могильщика,Келтузад в конце хода тоже его качают.Батлкрай Нзота тоже качает могильщика.Печать Велена и щит добавят ему хп.Ну и так далее.
    По этому недовольства пристом нет.Можно играть им.При чем весело и интересно.Но им только в вайлде играю.Для стандарта ест другие классы.Шаман и воин.И я доволен что шаман в топе так как раньше не играл им и типа сейчас пришел час шамана.Друидом пока не начал играть а остальные классы золотые.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Сам играю и агро и контроль деками. Вот в чем сила агро:
    1. Колоды строятся практически без легендарок (без доната)
    2. Скорость. Если играя мид/контроль колодой матчапы до 20 минут и более, то агро — 8-10 минут (обычно, всё решается к 7-8 ходу). Заходишь контролем в мету и получается: если победа — то долгая, вымученная, истощенная, до фатига, зато когда поражение — игра проходит быстро (см. выше про агро). При винрейте 50-60% — это огромное расточительство по времени.

Комментарии для сайта Cackle