Нет ни малейшего смысла говорить, насколько горячо сейчас все сообщество Hearthstone обсуждает грядущий нерф пяти карт. Бен Броуд выделил немного времени, чтобы поделиться с игроками своими мыслями по этому поводу:

Мне всегда нравилось читать дискуссии о Hearthstone. По поводу плюсов и минусов грядущих изменений было высказано немало интересного.

Тем не менее, произошло некоторое существенное недопонимание между нами и игроками. Люди думают, что мы меняем карты, которые, по нашему мнению, смущают сообщество (а значит, мы считаем игроков глупыми). Я буду предельно честен: эти карты были изменены по причине их чрезмерной силы, а также из соображений сохранения стандартного набора, в котором некоторые карты остаются всегда, разнообразным и динамично меняющимся с каждой ротацией. Нас много ругали, что мы слишком сильно ослабляем карты, потому что мы решили: «Раз уж менять, то менять все сразу».

Мы совершенно не считаем игроков глупыми.

Я, как и многие, помню все карты в Hearthstone. Если вам покажут изображение Арканитового жнеца, вы не будете читать текст карты: перед вами оружие 5/2. Иллюстрации начинают ассоциироваться с целыми механиками. Если мы поменяем основную механику, не изменив иллюстрацию, многие даже не заметят одно-два новых слова на карте, ведь они уже привыкли не читать ее текст.

Еще раз, мы не считаем игроков настолько глупыми, что они даже текст карты прочитать не могут! Напротив, мы думаем, что игроки способны запомнить тысячи карт и ассоциировать их эффект с изображениями. Никто не проверяет лишний раз Арканитовых жнец перед розыгрышем: а точно ли это все еще 5/2 оружие? Вот почему лучше менять не атаку, здоровье или текст карты, а ее стоимость. Вы попросту не сможете ее разыграть, если у вас меньше маны, она не подсветится зеленым. Так что подобные изменения делаются именно для тех, кто помнит каждую карту в Hearthstone наизусть.

Все последующие вопросы были заданы коммьюнити ресурса Reddit. Все ответы дал Бен Броуд.

— Вы ослабляете Базовый и Классический наборы. Как быть новичкам?

 — В самом начале следующего года мы покажем вам некоторые идеи. Проблема входа в игру новичков для нас очень важна, мы много над ней работаем. В некоторой степени, смягчить этот процесс пока что может матчмейкинг.

Почему был изменен Мурлок-полководец?

Мы ослабили его не потому, что он многих раздражал, а попросту в угоду балансу. Именно таким Мурлок-полководец стал, так как ранее был шанс, что его эффект вкупе с чем-либо еще приведет к не совсем очевидным последствиям. Нет ничего плохого в картах, добавляющих здоровье, таких много, однако именно по этой причине Мурлок-полководец теперь дает +2/+0, а не, например, +1/+1. Учитывая, что менять его мы собирались все равно, у нас просто появился шанс избавиться от этой не лучшей механики.

Вы заявляете, что менять стоимость карт – лучший способ их нерфа?

— Да, это так. Порой у нас не оказывается двух одинаково хороших путей ослабления карты, однако если есть выбор, мы предпочтем именно изменение стоимости, так как многие эту карту уже запомнили.

Разве уведомление при входе в Hearthstone не объяснит игрокам, что изменилось?

— Уведомления изменятся со следующим патчем, кроме того, многие перестают играть ослабленными картами. Ничто более не напомнит им об изменении, а ведь они тысячи раз некогда видели эту карту, на уровне автоматизма вспоминая ее эффект. Недавно в Потасовке мне достался Чародейский голем, и я безуспешно попытался сразу им атаковать. Я не сталкивался с этой картой год, как раз с момента ее нерфа. Я даже не думал о ней. Рывок у Чародейского голема остался у меня на уровне мышечной памяти.

Определенно, такое случалось не с каждым, но наверняка случалось хоть раз с теми, кто играет достаточно долго для тренировки мышечной памяти.

И все еще это не столь важно.

Еще раз повторюсь, речь не идет о чем-то очень существенном. Если бы нам показалось, что характеристики 2/2 за 2 более соответствовали бы нашим ожиданиям, мы бы сделали это. Просто порой бывают действительно равные по эффективности варианты ослабления. В этом случае даже такая мелочь, как мышечная память некоторых игроков, может склонить чашу весов в одну из сторон.

Отчасти я жалею, что придал этому аспекту слишком большое значение в нашем разговоре. Это действительно отнюдь не главное, чем мы руководствуемся.

 Все это негативно влияет на Вольный режим.

— Рад, что вы это упомянули. Давно хотел поговорить с коммьюнити о Вольном формате. Возможно, я смогу поделиться некоторой информацией, и мы ее обсудим.

«Вы затронули в изменениях Морскую ведьму, не упомянув об этом, и она терроризирует мету Вольного Формата» 

Действительно, была допущена ошибка в списках изменений. Мы постараемся не допускать впоследствии подобного.

Что касается текущего положения вещей в Вольном формате, мы внимательно наблюдаем за Морской ведьмой. Колоды, использующие ее, совершенно не выглядят нечестными, их винрейт примерно 50%. Возможно, вскоре игроки ее освоят лучше и процент побед возрастет. Мы с радостью объявим нерфы, если что-то пойдет не так.

«Было бы хорошо, если бы вы следили за Вольным режимом»

Сейчас Вольный формат гораздо интереснее, чем был год назад, когда он отличался от Стандартного лишь двумя дополнениями. Думаю, с каждым годом он будет становиться только лучше. В этом году мы поддерживаем Вольный режим больше, чем когда бы то либо. Мы провели в нем масштабный турнир, впервые в продажу снова вернулись старые дополнения. Мы даже изменили первую карту формата: Коня погибели. Сделано это было из-за выхода новых карт Рыцарей Ледяного трона.

Не думаю, что за всю историю Вольного формата мы поддерживали его достаточно. Но я думаю, что в будущем все изменится. Нам очень важно, чтобы Вольный был полноценным форматом с постоянной поддержкой. Мы с радостью примем идеи игроков по поводу улучшений в нем. Одной из таких и было возвращение старых дополнений в магазин. 

  • http://vk.com/id311682640 ObeOneCanObe

    «Мы изменили эти карты потому-что так захотели. Помощь новичкам? Ну хз, будет видно потом»

    • https://plus.google.com/116592283568468914108 Eugene 73

      Ага, узнаем в следующем году их идеи по этому поводу, а через года 3 они вступят в силу xD

  • http://vk.com/id9779701 Арсений Чекалов

    Что за бред я прочитал?
    Сначала: » лучше менять не атаку, здоровье или текст карты, а ее стоимость»
    Я так понимаю, стоимость варлидера и озарения вы тоже поменяли?
    Что за глупая отговорка: «Мы не хотим добавлять картами текст, потому что игрокам это интуитивно непонятно»? Я понимаю, игра 6+, но неужели они считают игроков имбецилами, неспособными прочитать текст карты? Особенно, учитывая, что перед входом в игру их предупредят об изменении.

  • http://vk.com/id1489077 Денис Ахимов

    че вы ноете всё? Нытики, мля…

  • http://vk.com/id357984914 No Matter

    «Одной из таких и было возвращение старых дополнений в магазин.»
    сорре но я чет не вижу старые приключение и бустеры… о чем он говорит?

    • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

      Они продаются только в магазине близзов, не в самой игре.

      • http://vk.com/id233218545 Вячеслав Шабес

        И только за денюжки)))

  • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

    «Мы не считаем игроков тупыми, по этому мы не будем добавлять лишнего текста на секиру, а сделаем ее на ману дороже. Она просто засветиться зелёным на ход позже. Стоп! Я уже говорил, что мы не считаем игроков тупыми?»

  • https://plus.google.com/116592283568468914108 Eugene 73

    «Мы совершенно не считаем игроков глупыми.» -> «Если мы поменяем основную механику, не изменив иллюстрацию, многие даже не заметят одно-два новых слова на карте, ведь они уже привыкли не читать ее текст.»
    Что за противоречия?! Что за бред он несёт вообще? ЫА бесит!

    «Мы не считаем игроков глупыми. Мы не хотим менять текст, потому что знаем, что 90% игроков не умеют читать и не в курсе о нерфах, которые мы анонсируем за месяцы до их выхода»

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Ну не все игроки играют регулярно и следят за новостями. У меня есть друг который раз в месяц заходит в ХС катает потасовку, 2-3 игры в ладере и выходит…

  • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

    По моему он прямым текстом высказал , что игроки в хсе тупые и не способны на большее чем кидать подсвеченные зелёным карты. Дядя Бен, ты сам чудак через другую букву

    • http://vk.com/id13082835 Дмитрий Сергеев

      На самом деле люди именно такими и являются. Невнимательными существами. Он в целом все правильно высказал.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    просто проф. игроки (ради которых был нерф из предыдущего текста бена) очень негативно высказались на эту тему… некоторым очень не понравилось что их посчитали «бросателями зеленных картонок». теперь он оправдывается… хотя как уже ниже писали это не помешало им изменить тексты варлидера и озарения.

    это ради шутки никого не хочу задевать, но вообщем игроки на друидах и палах более умные чем игроки на варах и шаманах… вот что делает любовь к пиратам и агре. хотя наверное самой тупой колодой на данный момент является джейд друид особенно после эпик 10, но игроки на нем могут переварить нерф озарения… как говорит бен: «наш долг нести чушь».

    пс вообще оправдываться в такой ситуации не стоило тем самым они признали свою вину.

  • http://vk.com/id270436559 Евгений Третьяков

    А что изменилась у морской ведьмы?

    • http://vk.com/id134856981 Глеб Неверов

      Способ работы с великанами

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Раньше под ведьмой все великаны стоили 5 маны, а теперь учитывается их удешевление. Молтен при 25hp — 0 маны, горный при 5 картах в руке — 0 маны и так далее.

      • blueseacity mail

        Да, меня недавно порвали такие великаны под ведьмой.
        Я даже не понял фокуса.
        За один ход полный стол великанов.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Сломал карты и выложил 50 интервью об этом. Зачем? То что он не в себе уже вменяемые люди знают. Или это он так троллит? Типа мало недовльных, хочу собрать агро всего мира.
    А поповоду тупых игроков — вы на реддит зайдите или почитайте сколько было ора по поводу иннера. Так что на счёт тупости он прав.

  • http://vk.com/id155655202 Денис Рыбаков

    Хорошо что понерфили. Бэн красавчик. Почаще нужно нерфить

  • http://vk.com/id5866694 Стас Мартовицкий

    Что-то как-то дохрена слов и интервью по поводу нервов всего пяти карт. По итогу Беня нагородил противоречивой чуши из разряда «Мы не считаем комьюнити глупым, но при этом делаем все так, будто бы так и считаем.»

  • https://plus.google.com/115724904598974876581 Sergey Vladimirov

    уже есть точная дата нерфа?

  • http://vk.com/id14602010 Олег Салей

    Раз уж эти карты такие сильные(просто сильные) , почему их не занерфили с выходом дополнения или в проллом дополнении и т.д. Че за идиотизм? Зачем в середине дополнения нерфить? Может я на этих картах колоду основывал и другие карты крафтил, а теперь как быть?

    • https://plus.google.com/115693468131220371179 Dan Aksenov

      Если играешь друидом, то надеюсь мучатся)

  • https://plus.google.com/104044368656551882193 Артём Лямкин

    Просто бред сивой кобылы. Противоречие на противоречии.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

    «Сейчас Вольный формат гораздо интереснее, чем был год назад, когда он отличался от Стандартного лишь двумя дополнениями.» — не очень точное описание. Верней будет сказать «Сейчас Вольный формат гораздо интереснее, чем стандартный.»

    Как разработчики дошли до такого, полтора года подряд пытаясь транслировать всем идею, что стандарт будет более гибок и сбалансирован — загадка.