Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Совсем недавно, 14 сентября, вы могли наблюдать за одним из самых необычных турниров по Hearthstone, который назывался Batstone. Его создателем, организатором и ведущим был известный многим профессиональный игрок, чемпион Hearthstone – Firebat. В этой статье вы узнаете о том, что представлял собой этот турнир, почему он появился на свет, как прошел и чем он запомнился игровому сообществу. Также вы сможете увидеть некоторые размышления о будущем Hearthstone как киберспортивной дисциплины, которое непосредственно связано с этим турниром. Пожалуй, следует начать с самого важного: что такое Batstone?

Суть турнира

В Batstone принимали участие всего восемь игроков, семь из которых были напрямую приглашены Firebat’ом, а один прошел открытые квалификации на турнир.

Раздача приглашений сопровождалась высокой активностью в Twitter и забавным видео, обыгрывающим каждого участника турнира отдельно.

Система проведения турнира более чем обычная: формат серии игр – бо3 (best of three – лучший из трех), то есть до двух побед, а финал бо5, то есть до трех побед. Каждый игрок готовит к турниру 4 колоды разных классов, одна из них будет забанена оппонентом, а остальные он сможет использовать в течение матча. Формат поединка – Conquest. Для победы игрок должен по разу победить на трех своих колодах. Формат сетки – Single elimination, то есть проигравший серию игр покидает турнир без попадания в нижнюю сетку.

batstone2Все это вполне знакомый и привычный формат для игроков, следящих за профессиональной сценой Hearthstone, но у турнира есть некоторые особенности. Batstone – первый турнир, в котором были использованы баны карт. За несколько дней до старта организаторы создали большой документ в Google forms со списком всех доступных в Стандартном режиме карт. Любой желающий мог отдать свой голос карте, которую он не хотел бы видеть на турнире. Пять набравших больше всех голосов карт стали недоступными для использования при создании колоды, однако их возможно было получить другими путями в матче, чаще благодаря какому-либо случайному эффекту. Использование забаненных карт в таком случае не запрещалось.

Открытая квалификация проходила уже без пяти запрещенных карт, а когда определился ее победитель, всем восьми участникам Batstone дали возможность избавиться еще от одной карты на их усмотрение. Таким образом, в сумме на этом турнире было запрещено использование тринадцати карт.

С первого взгляда может показаться, что исключение всего лишь тринадцати карт из огромного их множества даже в Стандартном режиме – дело не столь важное и не меняющее многого, но на деле это не так. Во-первых, на профессиональной сцене из огромного массива карт играются далеко не все, а приблизительно 10%. Во-вторых, карты банились не случайным образом, а по желанию сообщества и игроков, то есть сначала были учтены интересы зрителей, которых утомили определенные карты (по их мнению, ломающие мету и делающие Hearthstone хуже), а потом игроков, решение которых проанализировать куда труднее. Но в статье вы сможете найти рассуждения и по этому поводу.

Polosa-1

Причины появления турнира. Почему он так важен?

Было много предпосылок к тому, чтобы что-то подобное появилось на свет. Первое и самое важное – многие профессиональные игроки уже очень давно недовольны высоким уровнем рандома в Hearthstone, который, по их мнению, определяет исход партии чаще, чем уровень игры. Сам Firebat на своем стриме уделил этому вопросу большое внимание. Он говорил, что должен быть какой-то предел рандомных механик, который делает игру веселой, но в то же время доступной для постоянных высоких результатов лучших игроков мира, но на данный момент баланс сильно перекошен в сторону фана. Это сказывается на качестве турнирного Hearthstone, в котором даже лучший игрок не может показывать стабильных результатов.

Второе – за последнее время турниры по Hearthstone потеряли популярность, их стало смотреть намного меньше людей, чем раньше. Причин этому несколько. Во-первых, турнирная мета не сильно отличается от меты ладдера, а значит, игроки вынуждены наблюдать за теми же колодами на турнирах, которыми они играют сами. Во-вторых, сильно сократилось и разнообразие – все профессиональные игроки, как правило, готовят к турниру похожие сильные колоды (и нельзя их винить в этом, ведь их главная цель – победить), которые и повторяются у всех. В-третьих, профессиональной сцене мешают конкретные рандомные карты, поскольку влияют на игру слишком сильно. Самый яркий этому пример – Йогг-Сарон. Также часто жалуются на механику Клыкарра-Шамана и Барнса. Зрителям просто нечему научиться у профессионалов, поскольку последние часто выигрывают потому, что им повезло, а не потому, что они показали что-то действительно выдающееся.

Больше по теме рандома и Йогг-Сарона в игре вы можете прочитать здесь:

Статьи о рандоме (Нажмите, чтобы открыть.)
Третья причина попыток изменения формата турниров – это их зависимость от уровня игры. В устоявшейся мете, как было сказано выше, становится намного легче использовать, допустим, Агро Шамана. Колода отточена и доведена до совершенства, тактика игры ясна и не запутана. Любой игрок, достигший легендарного ранга с помощью этой колоды и практикующийся на ней часто, сможет выдать практически максимум возможностей, а его игровые решения будут редко отличаться от игровых решений лучших профессиональных игроков в Hearthstone. Это ставит последних в не самое выгодное положение. С другой стороны, когда мета меняется, когда появляется огромное количество новых возможностей, или, как в случае с Batstone, возможности наоборот сокращаются, игроки оказываются в непривычных нестандартных ситуациях. Никто не знает, какая колода самая сильная, какие матч-апы выигрышны, какие карты следует использовать в сборках. И именно в это время ярче всего показывают себя умение и опыт, именно лучшие игроки быстрее всех выявляют сильные колоды, карты, матч-апы. В этом и основная задумка турнира: вывести игроков из зоны комфорта, заставить их адаптироваться к новым условиям, Таким образом намного проще выявить лучшего.

Сам Firebat видит выход из сложившийся проблемы в том, чтобы чаще менять форматы проведения турниров и правила на них. Например, можно менять максимальное количество карт в колоде или устанавливать ограничения на использование определенных видов карт – все это в какой-то степени решит все вышеперечисленные проблемы. Игроки будут иметь гораздо больше возможностей при составлении своих колод и подстраивании их под различные форматы, а зрители будут привлечены чем-то новым, необычным и не успевшим надоесть.

Именно поэтому и появился Batstone. Конечно, в чем-то его идея не так оригинальна, многие игроки могут вспомнить прошедшие турниры Сhallengestone, которые предлагали свои оригинальные правила при составлении колоды. Но в те времена проблема не стояла так остро, именно сейчас нужно что-то менять, делать что-то не так как раньше, чтобы Hearthstone рос как киберспортивная дисциплина.

И вы можете наблюдать положительные сдвиги в этом направлении. Например, турнир PGL Bucharest Tavern Tales 2016 тоже будет проходить по нестандартным правилам в дисциплине Hearthstone: каждый игрок должен будет подготовить девять колод для каждого класса, которые затем будут выбираться и баниться.

batstone4Перевод: Жду не дождусь Dreamhack Bucharest, надеюсь, его будет так же весело смотреть, как и Batstone. Каждый должен подготовить 9 классов

Баны карт и колоды Batstone

В голосовании за бан карт приняло участие более 20000 человек. Игровое сообщество выбрало следующие пять карт, которые они бы не хотели видеть на Batstone:

  1. Йогг-Сарон (7188 голосов) – предсказуемое и очевидное первое место. Йогг-Сарона мало кто любит на профессиональной сцене, поскольку он, по мнению большинства, является главным источником рандома в игре. Карта слишком сильна и позволяет переворачивать ход игр даже в самых безнадежных ситуациях. Именно Йогг-Сарона (и, чаще всего, только его) игровое сообщество зачастую просит запретить на всех проводимых турнирах.
  2. Клыкарр-Шаман (3242 голосов) – еще одна рандомная карта, которая очень сильно портит жизнь игрокам, если вызывает с шансом 4 к 7 сильнейший тотем. Мало того, что Клыкарр-Шаман рандомен сам по себе, он даже и при худшем исходе для Шамана все равно очень полезен. Возможно, эта карта действительно слишком сильна и делает Шамана самым популярным классом как в ладдере, так и на турнирах.
  3. Огненная секира (1154 голосов) – намного более спорная карта, чем предыдущие. Это оружие многие не ожидали увидеть в бане, но игровое сообщество решило, что оно слишком сильно, даже несмотря на то, что в нем нет никакого рандома. Вероятно, это решение было принято из-за нежелания видеть утомившего всех Воина на драконах на турнире. Но вместе с этим архетипом Воина пострадали и все остальные, поскольку Огненная секираключевая карта для этого класса в ранней игре, именно ее ищут на муллиган многие архетипы Гарроша, порой агрессивно убирая все остальное.
  4. Барнс (1045 голосов) – рандомная легендарная карта, которая, как показала практика, не настолько сильна, как ожидали игроки, но все равно ее принципом действия остаются недовольны многие, даже учитывая то, что Барнс требует подстраивать колоду под себя. Это существо не изменило мету кардинально, но элемент случайности в ней мешает, по мнению сообщества, профессиональному Hearthstone развиваться, что, вероятно, связано с распространенностью Барнса в сборках Охотника.
  5. Зов лесов (1023 голоса) – Вторая абсолютно не рандомная карта была забанена. Все дело исключительно в ее невероятной мощи, некоторые называют ее даже «Доктор 8» по аналогии с Доктором Бумом. Было ожидаемо, что от Охотников в ладдере все устали, но, к сожалению, бан этой карты практически полностью лишает этот класс победной кондиции и мощи, оставляя шансы на существование только самым агрессивным архетипам.

batstone6Вы можете увидеть, как распределились остальные голоса, каким картам не хватило совсем немного, чтобы попасть в запрещенный список турнира. Firebat спросил у своих читателей, достаточно ли этих пяти банов, чтобы встряхнуть мету. Как выяснилось позже, недостаточно. Поэтому и участники турнира смогли выбрать по одной карте, которые не будут доступны никому на Batstone. Firebat перемешал всех игроков, а затем в получившимся случайно порядке спрашивал у них, от каких карт следует избавиться, уже поставив их в известность о выборе предыдущих участников, чтобы не допустить повторений.
batstone7

Игроки выбрали следующие карты:

  1. Молот рока (выбор Thijs) – Даже без Клыкарра-Шамана Тралл слишком силен, считает Thijs, поэтому, чтобы ослабить Агро Шамана, он убирает это оружие, лишая класс сильнейшей комбинации с Камнедробителем, которая способна нанести существенный урон противнику.
  2. Член совета Темнолесья (выбор StrifeCro) – бан этой карты перекрывает кислород Зоолоку, поскольку лишает его сильнейшего инструмента на любой стадии игры, но, в то же самое время, никак не сказывается на потенциале Рено Лока, которого и выбрал StrifeCro как одну из четырех колод для этого турнира.
  3. Ледяная глыба (выбор Chakki) – легко объяснимый бан, поскольку только два архетипа в игре использовали эту карту: Фриз Маг и Контроль Маг, которые могли бы стать грозной силой в неизученной новой мете Batstone.
  4. Озарение (выбор Superjj) – не забыли ослабить и Друида, лишив его, пожалуй, самого эффективного инструмента в игре. Без этого заклинания Друид не сможет совершать неожиданные темповые ходы. В каком-то смысле, в Озарении есть некоторый рандом, поскольку оно настолько сильно, что исход партии часто решается от того, получил его Друид вовремя или нет.
  5. Фэндрал Олений Шлем (выбор Kolento) – не самая ключевая карта класса, но, безусловно, грозная и опасная. Вряд ли Kolento хотел совершенно избавиться от Друида на турнире, поэтому он ослабил его, но не в достаточной степени, чтобы это сделало из него нежизнеспособный класс.
  6. Рагнарос (выбор Ostkaka) – Третья неклассовая карта, забаненная на турнире. Сложно объяснить выбор этого игрока. Рагнарос, конечно, сильная рандомная карта, но сбалансирована она достаточно хорошо. Возможно, Ostkaka ожидал доминацию именно тех архетипов, которые часто используют это легендарное существо.
  7. Страж ужаса (выбор TidesofTime) – этот игрок решил, что бана одного Члена совета Темнолесья будет мало, чтобы избавиться от сильной колоды Зоолока. Без этих двух карт, очевидно, агрессивно играть Чернокнижнику будет крайне трудно.
  8. Подготовка (выбор Ness) – Разбойник тоже не обошелся без нерфа на турнире, лишившись одного из самых сильных своих заклинаний, которое помогает ему наращивать темп, а также перебирать колоду в комбинации с Гоблином-аукционистом.

Таким образом, сильных классовых карт лишились Шаман, Воин, Мидрейндж и Гибрид Охотник, Друид, Зоолок, Фриз и Контроль Маг, Разбойник. Потеря нейтральных карт ударила сильнее всего по Друиду, Воину на драконах, Мидрейндж и Гибрид Охотнику.

Совершенно без внимания остались классовые карты Паладина и Жреца. И если Жрецу не нужно банить карты (он все равно останется слабым классом), то с Паладином дела обстоят иначе. Именно этот класс стал одним из самых популярных на турнире. Почти не пострадал Темпо Маг, лишившись только опциональных Йогг-Сарона и Барнса, без которых он вполне может обойтись. Мидрейндж Шаман, несмотря на потерю Клыкарра-Шамана, все же не лишился всей своей силы, поскольку этот класс получил за последние несколько дополнений так много хороших классовых карт, что избавиться от них всех просто невозможно.Polosa-4

Участники Batstone

На Batstone были приглашены: Thijs, StrifeCro, Chakki, TidesofTime, Kolento, Ostkaka и Superjj. К ним присоединился Ness – победитель открытой квалификации.

Они выбрали следующие колоды:

ThijsПаладин на мурлоках, Чернокнижник на драконах, Воин на драконах, Маг

StrifeCroПаладин на мурлоках, Маг, Рено Лок, Друин на зверях

ChakkiМаг, ОТК Воин, Н’Зот Паладин, Жрец

TidesofTimeФейс Хантер, Н’Зот Жрец, Контроль Воин, Н’Зот Разбойник

KolentoМаг, Мидрейндж Шаман, Чернокнижник на драконах, Паладин на мурлоках

OstkakaОТК Жрец, Маг, Мидрейндж Шаман, ОТК Воин

SuperjjМидрейндж Шаман, Темпо Маг, Секрет Охотник, Агро Паладин

Ness Темпо Маг, Паладин на мурлоках, Шаман, К’Тун Воин

Подчеркнутые классы, к сожалению, ни разу не были выбраны игроками по причинам их быстрого проигрыша или бана, поэтому узнать архетип не представляется возможным.

Однако можно предположить, что все или большинство неизвестных колод – Темпо Маги.

Не использовал колоду почти незатронутого банами Темпо Мага только TidesofTime, предпочтя ему, несомненно, более оригинальные архетипы. Мало кто из игроков выбирал для бана не этот класс, видимо, решив не играть с огнем.

Контроль Паладина (чаще всего на мурлоках и лишь в одном случае Н’Зот) взяли пять игроков из восьми, а Superjj использовал сборку Агро Паладина. Именно этот класс был самым популярным на турнире, а Маг уходил в бан почти в каждой серии.

Часто встречался Мидрейндж Шаман (3 или 4 раза), который себя крайне хорошо показал, даже несмотря на потерю Клыкарра-Шамана.

Многие игроки ожидали, что мета на Batstone будет очень медленной, ориентированной на контроль, поскольку колоды Агро Шамана, Зоолока, Воина на драконах, Мидрейндж Охотника были существенно ослаблены. Поэтому вы можете встретить большое количество ОТК колод (в том числе Паладина на мурлоках), которые великолепно справляются со всеми контроль архетипами, кроме Воина. Но Воин был существенно ослаблен банами карт, поэтому участники турнира не ожидали популярности этого класса.

Ход турнира

Batstone был проведен 14 сентября, его ведущими стали Firebat и Zalae.

batstone11Запись трансляции вы можете посмотреть на Twitch канале Firebat’а

Важно отметить, что все участники боролись исключительно за славу и уважение, но не за какой-либо призовой фонд. Абсолютно каждый, от режиссера трансляции до ведущих и победителя, выступали волонтерами. Как объяснял сам Firebat, Batstone создан исключительно для того, чтобы сделать турнирный Hearthstone прекрасным вновь. И у него, кажется, получилось. По крайней мере, количество зрителей на его трансляции перевалило за 30 тысяч человек, а это очень много для турнира по Hearthstone, тем более, нового. В день трансляции Batstone занял первое место по популярности среди всех событий на Twitch, чему несказанно был рад его создатель.

batstone13Турнир длился всего один вечер, в течение которого было сыграно шесть бо3 серии и одна бо5. Несмотря на отсутствие финансового стимула, все игроки показали достойную игру, серьезно отнеслись к составлению стратегии на турнир, а сами матчи отыграли на высшем уровне, показывая упорную борьбу в каждой серии. К сожалению, не все подготовленные колоды зрителям удалось узнать, поскольку формат проведения не давал второго шанса проигравшим в серии игрокам.

Batstone был щедр на хорошие матчи, неожиданные колоды, продуманные решения и драматичные повороты событий. Далее будут отмечены некоторые особенно интересные моменты.

Серия игр Kolento и Chakki стала одной из самых запоминающихся на турнире. В этом моменте, например, у украинского игрока нашелся неожиданный летальный урон, который даже он заметил не сразу. batstone8


Chakki был готов к тому, что на турнире будет много Паладинов на мурлоках, поэтому он подготовился в своем, очень оригинальном стиле. Его колода Н’Зот Паладина, несмотря на то, что архетип этот обычно слаб против Паладина на мурлоках, собрана таким образом, чтобы не оставлять им никакого шанса благодаря Мурквизитору, который мешает Мурглвратностям судьбы призывать нужных мурлоков с рывком. В ней есть и другие оригинальные карты, такие как, например, Канавный скрытень и Молодой хмелевар. batstone9 Н’Зот Паладин от Chakki, к сожалению, был заточен под определенный матч-ап слишком сильно, а против других колод показывал себя крайне непоследовательно.


Поскольку Воин потерял Огненная секира, а, по сути, и возможность отбиваться в ранней игре так эффективно, как в ладдере, TidesofTime добавил в колоду другую карту – Порочного волнолова, который, по задумке, должен был помочь Контроль Воину пережить раннюю стадию игры и выйти в мид гейм не отставая слишком сильно в темпе и по присутствию на столе  batstone10


Одним из самых феноменальных решений на турнире стал ход Ostkaka за ОТК Воина, который отдал один из ключевых своих инструментов – Безликого манипулятора, чтобы защититься от потенциальной комбинации с Лироем Дженкинсем Рено Лока. Далее ему предстояло нанести летальный урон без второй копии Разъяренного воргена, что у него получилось успешно даже без удешевления карт с помощью Императора Тауриссана, чего его оппонент StrifeCro совершенно не ожидал  .batstone12

Турнирная таблица выглядит следующим образом:

batstone14 Победителем стал Superjj. Именно этот игрок смог прочитать мету лучше всех, он взял отличные от остальных оригинальные колоды, которые показали себя великолепно, особенно его Агро Паладин, которому не было равных. Стратегия Superjj была агрессивной и порой очень прямолинейной, о чем даже он сам с иронией отметил в Twitter после победы.batstone15Перевод: Победил на Batstone, играл чуть небрежно под конец. Но все равно турнир вышел отличный, было очень весело.

Как бы там ни было, агрессивные колоды в очередной раз показали себя надежнее, стабильнее и эффективнее, даже в искусственной контроль мете Batstone. Первый чемпион турнира отметил, что без забаненых карт игра серьезно преобразилась, но никто и не подумал скучать по Йогг-Сарону и Клыкарру-Шаману, как раз наоборот, это был глоток свежего воздуха для зрителей и для него. Superjj поделился своими колодами в Twitter.

Турнирные колоды Superjj

Темпо МагОхотник на секретахАгро ПаладинМидрейндж Шаман
Top Koloda Hearthstone. Mage-03520
koloda-ohotnika
Top Koloda Hearthstone. Paladin-04640
Top Koloda Hearthstone. SHAMAN-03300

По завершению турнира можно сказать, что баланс его не был выстроен идеально. Наблюдался сильный перевес в сторону Темпо Мага, который почти не претерпел изменений, поэтому игрокам пришлось банить его всегда – это, конечно же, нездоровая ситуация, поскольку сама суть банов пропадает, если запрещается всегда одна и та же колода. С другой стороны, даже существенное ослабление почти всех классов не сделало Жреца популярным, хотя он не потерял ничего – наводит на мысли о том, насколько этот класс позади остальных.

Итоги турнира Batstone

Подводя итоги, можно отметить, что турнир прошел гладко, а поставленные цели он выполнил. Во-первых, рандомных карт действительно стало меньше, хотя, бесспорно, они остались, из-за чего влияние случайности на исход игры сократилось. Во-вторых, турнир посмотрело большое количество людей на Twitch. В-третьих, мета на нем действительно сильно отличалась от ладдера, за ней было в новинку наблюдать как игрокам и ведущим, так и зрителям. Всем очень понравилось.

Но значит ли это, что Batstone решил все проблемы Hearthstone как киберспортивной дисциплины? Точный ответ найти будет трудно, но представляется, что, скорее всего, нет.

Первая проблема – узкая мета все равно сохранилась, да, она стала другой, но она все еще включает в себя очень небольшой набор колод и стратегий, она все еще однообразная. Смотреть в первый раз было любопытно и ново, но будет ли так же во второй раз?

Вторая проблема – это формат банов карт. Конечно, отлично, что сами зрители и игроки решают, что они не хотят видеть в игре, но так ли полезен их выбор в долгосрочной перспективе? Бан ключевых классовых карт, например, Огненная секира, вряд ли хорошо скажется на Воине, более того, этот запрет лишит класса уникальности и силы. Это оружие, несомненно, очень сильно помогает Гаррошу, оно даже является нечестным в соотношении цены и качества по сравнению с другими оружиями, существами и заклинаниями, но какие-то нечестные карты есть у каждого класса, в этом нет ничего страшного, это намеренно созданные неровности в балансе и в силе карт. Если у каждого класса есть что-то нечестное, то все они просто становятся чуть сильнее, но держатся примерно на одном уровне, ярким подтверждением этому является тот же Жрец, у которого нет нечестных карт, что и приводит к его отставанию от остальных. На Batstone же получилось так, что Воин лишился одного из своих нечестных инструментов, а Маг нет (разве не слишком силен Огненный шар для заклинания за 4 кристалла маны?), из-за чего чувствуется слишком отчетливый перевес сил среди классов, намного более отчетливый, чем в ладдере и на классических турнирах.

После проведения этого турнира резонным становится вопрос: «куда двигаться дальше?». Бесспорно, какие-то эволюции и перемены нужны, но как осуществить их деликатно и аккуратно, чтобы не поломать хрупкий баланс игры, который есть на данный момент. Становится ясно, что бан 13 карт путем голосования – слишком прямолинейное, неконтролируемое решение. Возможно, к этому вопросу следует подойти с другой стороны, либо как-то развить эту систему, уменьшив количество запрещенных карт, либо увеличив, но выбирать их не всеобщим голосованием, которое представляется скорее линчеванием неугодных, а взвешенным выбором. Сейчас же можно сказать, что Batstone скорее стал обезболивающим для профессионально Hearthstone, но никак не лекарством. Проблемы остались, их нужно решать, но заняться этим должны сами Blizzard, а также организаторы  других турниров.

batstone16Сам Firebat сказал следующее в своем интервью Yahoo Esports:

«Когда я создавал Batstone, я хотел показать Blizzard и другим организаторам турниров, что есть различные идеи реализации профессиональной составляющей Hearthstone, есть новые форматы и возможности запрещать определенные карты. Дело в том, что лично я устал играть в Hearthstone все время абсолютно одинаково. Я не жду, что формат Batstone станет общепризнанным на больших турнирах, но мне бы хотелось, чтобы люди задумались о том, чтобы делать киберспортивные события немного разными и отличными друг от друга, как уже поступают Dreamhack Bucharest с их стадией пика/бана и предстоящий ELC Gaming  в Германии.

Я организую Batstone в будущем, но подожду с этим до тех пор, пока мета снова не начнет застывать и надоедать всем. Я ожидаю, что Blizzard обратят внимание на список запрещенных карт на моем турнире и поймут, что треть игрового сообщества не хочет видеть Йогг-Сарона на профессиональной сцене. Еще я ожидаю, что Blizzard задумаются о добавлении новых официальных форматов. Я надеюсь, что Йогг-Сарон не появится на предстоящем Blizzcon, а новые официальные форматы появятся в течение года».

Заключение

Несомненно, Batstone очень важен не только для зрителей, которые получили отличный зрелищный, а главное, необычный турнир, но и для киберспортивной составляющей Hearthstone. Будущее игры полностью находится в руках Blizzard, поэтому сообществу остается только указывать на их ошибки, как в дизайне карт, так и в создании турнирной системы, и надеяться, что они учтут свои промахи в будущем и сделают Hearthstone отличной игрой не только для обычных пользователей, но и для профессионалов. Конечно, процент людей, которые посвятили все свои силы Hearthstone и являются в нем лучшими, очень мал, но именно они создают новые сборки, задают ход меты, а на турнирах показывают нам – простым зрителям – высший уровень игры, к которому стремится каждый.rocket-chicken

Турниры должны вдохновлять обычных игроков. Batstone с этой задачей справился, пожалуй, лучше всех.
Спасибо за прочтение, удачи в игре!

Подготовил: Redsnapper, Отредактировал: Summan, Оформила: Derzkaya.

  • http://twitter.com/therealaizek theAizek

    Всем доброго времени суток.

    Статья на 5 из 5. Турнир на 10 из 10.

  • vadim vadim

    Идея нормальная но к ладдеру отношения не имеет.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Логично, речь же про турниры 🙂

  • http://twitter.com/chamot1981 Chamot

    А по-моему турнир интересен только как разовая акция. Всё же турниры смотрят, чтоб посмотреть как топовые игроки играют топовыми колодами. А тут турнир по другой игре, фактически.

    • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

      я бы играл в эту игру вместо хса

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Судя по реакции зрители оценили. И мне лично как зрителю такое посмотреть было бы интереснее, т.к. каждый турнир — что-то свежее, заставляет игроков придумывать что-то новое, проявлять индивидуальность. А топовые колоды можно на стримах ладдерных глянуть, полезнее будет.

  • http://vk.com/id33455771 Александр Антонов

    Bo3 система — игра до ДВУХ побед. В случае, если им нужно было выйграть КАЖДОЙ из ТРЕХ колод, то игра до ТРЕХ побед и соответственно Bo5

  • http://vk.com/id486156 Лёша Большаков

    Прочитал с интересом. сам турнир посмотреть не смог так как был занят.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Там ссылка на твич есть, можно оффлайн посмотреть.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Манакост, это ваша лучшая статья за месяц минимум. Не прочел — проглотил не жуя! Спасибо.

  • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

    В описании допущена ошибка: 4 и 7 карта забанены одним и тем же игроком, судя по тому, что написано. Должно быть 4 (Superjj) и 7 (TidesofTime) — поправьте пожалуйста.

    • HS-Manacost Admin

      Спасибо, исправили

  • http://vk.com/id86200851 Иван Афанасьев

    Это просто оргазм, а не статья. Автор — царь, турнир — огонь, хс давно пора вытягивать со дна.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Firebat — красавчик!

    Идея для ладдера ХС — банить карты на основании голосования. Причем, голосование сделать постоянным, а список забаненных карт обновлять ежемесячно.

    • vadim vadim

      Как с накруткой голосов бороться?
      Почему я не должен играть карту потому что на кому-то не нравится?
      Зачем віпускать карты которые забанят.
      Это фишка для дружеских дуэлей либо турниров.

    • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

      я бы всегда секиру воину банил, ибо имба же на первых ходах против быстрых колод, да и сам за воина не играю практически)

  • vadim vadim

    Теже на манеже.Принципиальных отличий в колодах нету.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Как минимум список колод поменялся. Я смотрел как-то колоды с одного из чемпионатов — так там треть колод на Йогг-Саронах была.

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    Полностью разделяю мнение фаербата. Последний раз выдающийся ход в херстоуне я видел года полтора назад, когда присты были в мете, от амаза, который играл за того же приста.

  • https://plus.google.com/105602775943369150264 Russl R

    ну флеймэйкера то можно было б и забанить тогда было б вообще ровно всё ! а так норм фаербат красава !

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    Именно, что фановых свойств. На турнире нужно показывать мастерство, а смотреть, как исход игры решает Йогг-Сарон — не так интересно. Такие турниры теряют индивидуальность. В чем спорт, если ты не соревнуешься в умении составлять колоду и читать ходы соперника наперед, а просто зависишь от броска монетки?

  • http://vk.com/id111489043 Владимир Картузов

    Близзарды могли бы тоже для встряски меты делать каждую неделю пул из 10 карт, которые будут в бане на 7 дней для ладдера.

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Мне кажется было бы интересно чтобы люди из нейтральных карт выбрали 3 штуки, которые обязательно должны быть в колоде хотя бы одной копией плюс сохранение системы банов этого турнира, запретив бан классовых карт стандартного набора.

Комментарии для сайта Cackle