Йогг-Сарон – наш бог и спаситель или лишняя карта в Hearthstone?

Введение

Ни для кого не секрет, что многие игроки не фанаты рандома, особенно когда рандома так много, как в Йогг-Сароне. День за днем все больше людей обсуждают этого, теперь можно сказать наверняка, самого популярного древнего бога и приходят к выводу о том, что он портит игровой процесс. Некоторым не нравятся случайные эффекты в Hearthstone вообще, а что уж говорить, Йогг-Саронбог случайных эффектов, и, естественно, именно к нему в первую очередь будут претензии игрового сообщества.

В этой статье вы не найдете ни критики рандома, ни политики Blizzard по отношению к выпускаемым картам, вместо этого вы сможете прочитать альтернативную точку зрения на вопрос: есть причины, почему существует каждая карта в игре, даже Йогг-Сарон, несмотря на то, что некоторые не согласятся и с этим тезисом.

О рандоме в карточных играх

Если сравнить Hearthstone с другими ККИ, можно заметить существенное отличие между ними. В одной из самых популярных ККИ Magic: The Gathering рандом заключается лишь в том, какую карту вы вытянете из колоды. Обусловлено это в первую очередь тем, что данная игра создавалась как настольная, то есть, чтобы осуществить в ней эффект даже Жонглера кинжалами, пришлось бы пользоваться игральными костями несколько раз. Представьте себе, с какими трудностями бы столкнулись игроки, если бы им было необходимо воспроизводить эффект Йогг-Сарона без использования компьютера, который автоматически выбирает случайные заклинания и распределяет их по случайным целям. То же самое касается и многих других карт в большей или меньшей степени, например, Мульчирование, Отречение от Тьмы, Воришка, Запретная форма (для любителей логических задач: придумайте, как можно было бы реализовать эффект этих карт, будь Hearthstone настольной игрой).

Таким образом, технически осуществить полноценные эффекты рандома возможно только в компьютерных карточных играх, в которых нет ограничений в коллекции карт, вычислений и других механиках. Этим и воспользовались Blizzard, когда создавали Hearthstone.

Йогг-Сарон — бог рандома

yogg_saronЧто же по поводу Йогг-Сарона, его уровень рандома высок как никогда. По общему признанию, он будет большой проблемой для Hearthstone как киберспортивной дисциплины в течение следующих двух лет. Многие профессиональные игроки предлагают запрещать использовать Йогг-Сарона на турнирах, поскольку одна эта карта может полностью переворачивать ход игры. Но посмотрите  на это с другой точки зрения: разве не этого вы и ожидаете от карты за 10 кристаллов маны?

Такие дорогие существа и заклинания должны не только моментально оказывать какое-либо воздействие на стол, но и также ставить вас в более выгодную позицию, помогать вам победить. К’Тун, например, зачастую полностью зачищает стол оппонента и сам становится существенной угрозой. Н’Зот возвращает к жизни сразу несколько сильнейших существ. На эти карты ваш оппонент должен обязательно как-либо ответить, иначе его ждет неминуемое поражение. То же самое и с Мурглвратностями судьбы, которые вызывают несколько мурлоков с рывком. Остальные карты, стоящие так много, но создающие меньший эффект, чаще всего не используются игроками, поскольку в них попросту нет смысла. Йогг-Сарон так же стоит 10 кристаллов маны, он так же существенно влияет на стол, но в отличие от вышеперечисленных карт, он может как спасти вас, так и обречь на проигрыш.

Этот древний бог – очень ситуативная карта. Нет никакого смысла разыгрывать его, если у вас на столе больше существ, чем у противника, или если вы близки к усталости. К тому же, он будет  практически бесполезен до десятого хода и в том случае, если вы разыграли небольшое число заклинаний. Это не Доктор Бум, которого можно ставить в любой непонятной ситуации и получать колоссальное преимущество.

Йогг-Сарон актуален только тогда, когда вы находитесь в проигрышной ситуации. Разыгрывая этого древнего бога, вы только получаете шанс, так как доверяете вашу судьбу рандому. Для игроков это что-то вроде «Я сыграю Йога, и либо он спасет меня, либо я проиграю». Это выглядит приемлемо для существа за 10 кристаллов маны, разве нет? Конечно, можно разыгрывать его не только в ситуациях «победа или смерть», но в этих случаях его действие будет, вероятнее, не таким эффективным: вы можете рассчитывать (в лучшем случае) на добор нескольких карт и на пару-тройку секретов, что, конечно, неплохо, но не фатально для вашего оппонента. Даже в такой ситуации вы можете потерять больше, чем получить. Никогда не забывайте об этом.

Другой особенностью Йогг-Сарона является то, что его появление достаточно легко предсказать: он используется в колодах с большим количеством заклинаний, чаще всего у Магов и Друидов. Не хотите иметь дело с Йогг-Сароном? Играйте агрессивными архетипами, которые закончат игру до того, как Йогг станет большой проблемой. В этом смысле он очень похож на К’Туна. Если у вашего оппонента не было времени разыграть нескольких прислужников и усилить К’Туна, вы можете не беспокоиться о нем даже на десятом ходу. Если ваш оппонент к десятому ходу разыграл пять заклинаний, вряд ли Йогг-Сарон сделает что-то невероятное и перевернет игровую ситуацию (конечно, бывают и исключения и даже на профессиональной сцене, чего только стоит матч между Monsanto и dude7597).

Стоит отметить интересное видео от SpaceWizard, в котором он говорит о влиянии Йогг-Сарона на игру. Он отмечает, что в Hearthstone есть огромное количество карт со случайным эффектом, например, Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая, и все они очень похожи между собой, поскольку зачастую именно случайный эффект этих карт решает, в чью пользу закончится матч. Главное отличие Йогг-Сарона только в форме, но никак не в функции: да, используется большое количество заклинаний, но, суммируя их, вы получаете какой-либо результат, порой положительный, порой отрицательный, точно так же, как и с Сильваной Ветрокрылой, которая может взять под контроль как сильное существо, так и бесполезное. Также SpaceWizard спрашивает своих зрителей, почему никто не критикует Статую ворона за ее случайный эффект, который тоже может перевернуть ход игры, более того, является относительно управляемым, поскольку предоставляет выбор, дается больше вариантов развития событий, а стоит эта карта всего лишь 1 кристалл маны. Статуя ворона совершенно точно не сможет проиграть вашу игру, она подходит практически к любой колоде Друида и не требует перестраивать колоду под себя. Возможно, заключает автор видео, всем не нравится Йогг-Сарон не по тому, какую функцию он в себе несет, а потому, что форма реализации этой функции выглядит слишком случайной, хотя на деле это не совсем так.

Что ожидает Йогг-Сарона?

yogg-saron-hearthstoneПредлагаем вам взглянуть на будущее нашей любимой игры. Весной 2017 года из Стандартного режима уйдут многие причиняющие неудобства при розыгрыше Йогг-Сарона заклинания, например, Разрушительные стихии, Раскопанного зла, Древнее знание и многие другие. Их место займут другие другие. Это является отличной возможностью для Blizzard немного «подкрутить» силу Йогг-Сарона: добавить несколько портящих жизнь карт, которые древний бог может разыграть (например, как Астральное единение). Если приведенные аргументы в статье не убедили вас в том, что Йогг-Сарон не является ужасной поломанной картой, вы можете надеяться на то, что в будущем все изменится к лучшему.

Полезные ссылки по теме:

Статистика розыгрыша заклинаний Йогг-Сароном

Симулятор Йогг-Сарона

Большое спасибо за прочтение, до скорых встреч!

Перевел: Redsnapper. Отредактировала: Euphoria. Оформила: Derzkaya.