Чернокнижнику приходится несладко после нерфов: невыгодных матч-апов для Гул’дана стало намного больше с изменениями баланса карт. В упадке пребывают Четный Чернокнижник, Зоолок и Куболок. В таких условиях игроки стали искать новые архетипы и способы победы класса. Так в мете появился Меха-К’Тун Чернокнижник.

Архетип набрал относительную популярность в Легенде и на высоких рангах: сегодня им играют от 2.5 до 3% игроков. Куда примечательнее то, что Меха-К’Тун Чернокнижником многие берут высшие строчки Легенды. В топе в этом месяце отметились Dog, Meati, corbett, MrYagut и другие.

Успехи нескольких игроков не так серьезно повлияли на статистику: большинство пользователей не справляется с Меха-К’Тун Чернокнижником и серьезно снижает его общие показатели. Поэтому справедливо отметить — перед вами сложная и рискованная колода, которой правильно сыграть смогут далеко не все.

Меха-К’Тун Чернокнижник хорош во многих медленных матч-апах: он легко справляется с ОТК Паладином, Нечетным Воином, Нечетным Квест Воином и прочими контроль архетипами. Также Чернокнижник не боится Спелл и Секрет Охотников, Нечетных Паладинов и многих других агро колод.

Из гайда вы узнаете, как можно собрать Меха-К’Тун Чернокнижника несколькими разными способами. Также вы найдете советы по муллигану, общему геймплею и стратегии игры в мете Растахановых игрищ.

О Меха-К’Тун Чернокнижнике в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #118 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #118)

Vicious Syndicate мета-отчет №118

Хотя большинство архетипов Гул’дана остается почти нетронутым инновациями, Меха-К’Тун Чернокнижник – заметное исключение, которое впустило в класс свежую струю.

Как отмечалось на прошлой неделе, есть два основных подхода к построению Меха-К’Тун Чернокнижника: через Повелителей Бездны и Похитительниц трупов. В первом случае, кроме самих Повелителей Бездны, используется Череп Ман’ари и Кровопийца Гул’дан, чтобы отбиться от натиска агро колод, выигрывая тем самым эти матч-апы без использования Меха-К’Туна. А вариация с Похитительницами трупов насыщена дешевыми картами и средствами перебора колоды, чтобы как можно быстрее добраться до своего условия победы.

Рост популярности архетипа позволил, наконец, достоверно сравнить оба варианта. Для игры в ладдере с явным преимуществом в этой паре предпочтительнее сборка с Похитительницами трупов. Объяснение простое: заниженная кривая маны позволяет чаще применять Жизнеотвод, набирать больше карт и эффективнее разыгрывать свое условие победы. Повелители Бездны выглядят заманчиво, но все же они снижают вероятность достижения основного условия победы через Меха-К’Туна, которое в текущей мете пригождается чаще, чем непроходимые провокации. К тому же порой складываются неприятные ситуации, когда присутствие этих существ на столе мешает разыграть Меха-К’Туна. Остается только процитировать адмирала Акбара: «Это ловушка!»

Поскольку архетип выигрывает каждую игру, где переживает ход, в котором была вытянута последняя карта из колоды, необходимо стремиться к этому почаще. Дорогие карты мешают постоянному добору и замедляют выполнение условия победы. А уничтожение Меха-К’Туна на один ход позже зачастую является разницей между победой и поражением, особенно в мете, насыщенной колодами с собственными смертоносными комбинациями.

Разделы гайда:

Существует два подхода к Меха-К’Тун Чернокнижнику: большинство сборок обращается к основе Контроль Чернокнижника с Кровопийцей Гул’даном, Черепом Ман’ари и демонами, дополняя ее Меха-К’Туном, другими элементами комбинации и добором карт. Но есть и более экстремальные версии без основы Контроль Чернокнижника и дорогостоящих карт.

Также и те, и другие виды Меха-К’Тун Чернокнижников выбирают между Похитительницей трупов и другими защитными опциями.

Лучшие версии и наборы опциональных карт пока что не определены.

Меха-К’Тун Чернокнижник

18 января 2019 11:31

Image

Недавняя версия из топ-16 Легенды обращается к набору демонов и Похитительнице трупов. Интересные опции здесь — Подлая кусака и Нечестивый фанатик, синергирующие с Похитительницей трупов. В сборке не так много источников перебора колоды и больше защитных инструментов, но ситуацию компенсирует Душеворот.

Меха-К’Тун Чернокнижник

18 января 2019 11:32

Image

Эта версия вовсе отказывается от тяжелых карт, Кровопийцы Гул’дана и демонов в пользу дополнительных дешевых защитных опций и агрессивного перебора колоды. Такой Чернокнижник быстрее берет карты и быстрее тратит их, приближая себя к заветной комбинации.

На стадии муллигана Меха-К’Тун Чернокнижник ищет много карт, вы редко будете оставаться с неудачной рукой уже со старта.

  • Всегда нужные и универсальные карты при муллигане — Похитительница трупов, Кобольд-библиотекарь и Череп Ман’ари. Оставляйте эти карты всегда и в любом количестве.
  • Если в руке уже есть Череп Ман’ари, оставляйте также и Повелителя Бездны
  • Если в руке есть Кобольд-библиотекарь, всегда оставляйте Оберег: малый аметист
  • Осквернение, Маг крови Талнос, Лик тлена, Смоляной страж и Зиллиакс пригодятся в любом темповом поединке
  • Инженер-новичок и Собиратель сокровищ не так сильны при розыгрыше на второй ход, часто выгоднее использовать силу героя, поэтому оставляйте их только в медленных поединках
  • Служитель боли хорош в медленных поединках и против агро колод, которым сложно нанести 3 единицы урона за раз

Воин: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Маг крови Талнос, Лик тлена, Кобольд-библиотекарь.

Паладин: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Кобольд-библиотекарь, Осквернение, Лик тлена, Смоляной страж, Маг крови Талнос, Служитель боли, Вестник рока. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны. Если есть Кобольд-библиотекарьОберег: малый аметист.

Охотник: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Кобольд-библиотекарь, Собиратель сокровищ, Смоляной страж, Осквернение, Оберег: малый аметист, Вестник рока, Служитель боли. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны. С хорошей рукой и Монеткой — Зиллиакс.

Друид: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Кобольд-библиотекарь, Собиратель сокровищ, Инженер-новичок, Служитель боли.

Разбойник: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Собиратель сокровищ, Лик тлена, Осквернение, Кукла вуду, Кобольд-библиотекарь, Оберег: малый аметист, Смоляной страж, Зиллиакс, Служитель боли, Вестник рока. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны.

Шаман: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Оберег: малый аметист, Осквернение, Кобольд-библиотекарь, Служитель боли, Собиратель сокровищ, Инженер-новичок, Вестник рока. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны.

Маг: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Зиллиакс, Оберег: малый аметист, Маг крови Талнос, Собиратель сокровищ, Смоляной страж, Лик тлена, Вестник рока, Инженер-новичок, Служитель боли. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны.

Жрец: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Маг крови Талнос, Кобольд-библиотекарь, Собиратель сокровищ, Служитель боли, Инженер-новичок. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны.

Чернокнижник: Череп Ман’ари, Похитительница трупов, Осквернение, Лик тлена, Кукла вуду, Вестник рока. Если есть Череп Ман’ари — Повелитель Бездны.

          ОТК комбинация   

Меха-К’Тун Чернокнижник — классическая ОТК колода, которая в большинстве матч-апов будет выигрывать исключительно с помощью комбо. Сила комбинации с Меха-К’Туном в том, что она игнорирует любые защитные механики: броню, высокий запас здоровья и даже Тайм-аут! Паладина.

Однако традиционно большинство Меха-К’Тун архетипов были достаточно слабы из-за необходимости опустошать руку, колоду и стол, однако Чернокнижник благодаря Катаклизму избавляется от двух из трех неудобных условий.

Чтобы провернуть ОТК комбо, Чернокнижнику нужно выполнить следующие условия:

— Найти Меха-К’Туна, Катаклизм и Кроволист
— Удешевить Меха-К’Туна двумя Гальванизаторами в любое время по ходу партии
— Взять все карты из колоды
— Иметь 5 здоровья или выше

В решающий ход сама комбинация проста: играйте сначала Меха-К’Туна, а после Кроволист + Катаклизм. Убедитесь, что на столе каким-либо образом не оказалось существ, которые своим предсмертным хрипом призовут на стол других существ.

Сила Меха-К’Тун Чернокнижника в том, что ему не нужно избавляться от всех карт в руке и союзных существ на столе. Поэтому он может позволить себе брать в сборку дорогие защитные опции и попросту не разыгрывать их, если в этом нет необходимости.

          Что делать до ОТК  

Куда сложнее не само комбо, а все, что происходит до ОТК. На протяжении всей партии Чернокнижник заботится о двух аспектах: выживание и перебор колоды.

Для Чернокнижника это часто противоречивые процессы, так как Жизнеотвод наносит урон союзному герою.

Чтобы не «тапаться» слишком часто и перебирать колоду еще быстрее, в сборке есть Служители боли, Собиратели сокровищ, Инженеры-новички, Кобольд-библиотекарь и другие опции. В медленных матч-апах Чернокнижник может играть их не вместо Жизнеотвода, а вместе с ним, начиная с 4 хода, а в быстрых важно ставить даже мелкие угрозы на стол и не получать лишние 2 единицы урона каждый ход.

Цель Чернокнижника — как можно быстрее перебрать колоду, но при этом не сжечь ключевые карты, необходимые для комбо: Гальванизатор, Кроволист, Катаклизм и Меха-К’Тун. Если всех этих опций в колоде не осталось, вы можете добирать карты даже с полной рукой, в противном случае делать это не нужно.

У Чернокнижника не так много источников исцеления, каждый из них невероятно важен: Похитительница трупов, Подлая кусака, Зиллиакс, Кровопийца Гул’дан, Бронированный жук. Старайтесь получить максимум здоровья с каждого, особенно если не разыгран Кровопийца Гул’дан, дающий постоянный источник исцеления.

Но в колоде есть и другие защитные опции: мощнейшие Осквернение и Лорд Годфри, масса провокаций и несколько точечных ремувалов. Ими также нужно распоряжаться с умом, особенно АоЕ эффектами: их в колоде немного.

Также по ходу партии перед Чернокнижником встанет достаточно простая, но важная задача: удешевить двумя Гальванизаторами Меха-К’Туна. Необязательно делать это рано или поздно, лишь бы в руке был Меха-К’Тун. Сами по себе Гальванизаторы не очень сильны, но их можно использовать для выстраивания «лесенки» Осквернения или для синергии с Зиллиаксом: боевой клич удешевит его, а также Зиллиакса можно соединить с Гальванизатором магнетизмом, чтобы получить 4/4 существо.

          Борьба с агро колодами   

Вопросы выживания особенно актуальны в агро матч-апах. В этих поединках исцеление, АоЕ эффекты и провокации особенно важны, но хорошая новость в том, что у вас появится шанс победить даже без ОТК комбинации, если в сборке есть Кровопийца Гул’дан.

Игра может закончиться, если вы найдете все карты из набора демонов и поставите на стол Повелителей Бездны, а после воскресите их Кровопийцей Гул’даном. Так Чернокнижник захватит стол и сможет диктовать свои условия: размениваться силой героя, ставить больше существ для давления на противника. В агро матч-апах вы можете даже поставить Меха-К’Туна в темп, защитив его провокациями. 10/10 угроза быстро закончит партию за счет своих характеристик.

И все же, если ситуация слишком хорошая или слишком плохая, вы можете выиграть и агро матч-апы за счет классической ОТК комбинации. И наоборот: в некоторых медленных матч-апах, если вы уверены, что противник не сможет ответить на 10/10 существо, его можно поставить в темп.

Поскольку вы можете выиграть в агро матч-апах без ОТК, вы можете отдавать и другие части комбинации раньше: Гальванизатора для синергии с Зиллиаксом и даже Катаклизм. Это заклинание не очень сильно само по себе, но может спасти ситуацию, если противник пошел ва-банк и потратил большинство карт в руке. Лучше играть Катаклизм до того, как вы потеряете слишком много здоровья, поскольку после заклинания нужно будет много «тапаться», чтобы восполнить ресурсы в руке.

В этом разделе вы найдете 9 советов, рекомендаций и особенностей Меха-К’Тун Чернокнижника, которые помогут лучше освоить тонкости игры этим архетипом.

        Как работает и как разыграть Осквeрнeние   

Об Осквернении нужно знать то, что между его «волнами» происходят все эффекты. Например, смерти, предсмертные хрипы, эффекты, активируемые при получении урона и так далее.

Если на вашей половине стола есть источники урона от заклинаний, пока они живы, Осквернение будет наносить больше урона, а после их смерти – снова стандартное количество.

С помощью массы дешевых существ Чернокнижник способен достаточно легко выстраивать «лесенку» для Осквернения. Особенно важны существа с 1 и 2 здоровья, а также источники нанесения минорного урона до Осквернения, чтобы подогнать существ на столе под нужные показатели здоровья. В этом помогают Лик тлена, Оберег: малый аметист и Подлая кусака.

Маг крови Талнос и Нечестивый фанатик значительно усиляют Осквернение, особенно Нечестивый фанатик, который баффнет два «тика» Осквернения перед смертью.

Примечательна синергия Осквернения и Служителя боли: вы можете взять 3 карты за ход с помощью комбинации этих карт, что порой полезно, а порой опасно из-за переполнения руки.

        Когда играть силу героя и Крoвoпийцу Гул’дaна  

В идеале Меха-К’Тун Чернокнижник хочет играть Жизнеотвод каждый ход, чтобы быстрее найти ОТК комбо и опустошить колоду для ее реализации. Все дешевые источники добора вы также хотели бы играть не вместо Жизнеотвода, а вместе с ним, начиная с 4-5 ходов.

И все же это возможно далеко не всегда. Порой в руке будет слишком много карт, порой вы будете вынуждены тратить ману для обороны, также из-за постоянного использования Жизнеотвода могут возникнуть проблемы со здоровьем.

И все же наличие Жизнеотвода крайне важно, так что порой Чернокнижник даже может не играть Кровопийцу Гул’дана, чтобы не лишиться постоянного источника перебора колоды. Конечно, рыцарь смерти делает очень многое, и порой вы вынуждены играть его, но, если все хорошо и дополнительная оборона не нужна, а в колоде еще много карт, не делайте этого. Особенно опасно играть Кровопийцу Гул’дана в матч-апах со Жрецами из-за Ментального крика.

Старайтесь играть Жизнеотвод в начале хода до других действий, если это возможно, чтобы получить больше ресурсов и информации о возможных действиях. Если вы планируете сыграть и Жизнеотвод, и Кобольда-библиотекаря, сначала играйте силу героя, чтобы с большей вероятностью найти и баффнуть Оберег: малый аметист.

        Управление здоровьем   

Постоянное использование Жизнеотвода и давление противника сделают актуальной проблему здоровья. Чернокнижнику нужно минимум 5 единиц, чтобы реализовать комбинацию Кроволист + Катаклизм.

Также важно и попросту не умереть от существ и взрывного урона оппонента, в чем помогают источники исцеления. Его не так много, если противник сможет устранять без атаки Похитительницу трупов и Зиллиакса. Старайтесь сохранять жизнь этих существ как можно дольше и совершать атаки.

Оберег: малый аметист — мощнейшее заклинание Чернокнижника, однако улучшить его сложно, ведь в колодах мало источников урона по герою. Самый простой и очевидный — Кобольд-библиотекарь, которого в идеале нужно беречь до нахождения Оберега: малый алмаз, хотя получится сделать это не всегда.

Но также вы можете нанести урон по герою с помощью Подлой кусаки, чтобы улучшить Оберег: малый аметист.

        Следите за картами в колоде   

Важно по нескольким причинам, так вы сможете:

  • Точно узнать, какие баффы получит Похитительница трупов
  • Решить, опасно ли сжигать карты или нет
  • Играть от «топдеков» и рассчитывать не только на карты в руке, но и в колоде

Помогают следить за картами в колоде DeckTracker или Track-o-bot.

          Как работает Лoрд Гoдфри   

Механика этого существа похожа на Осквернение, но мощнее. Выстроить «лесенку» для Лорда Годфри намного проще, но он хуже синергирует с другими существами, так как не получает баффа от урона от заклинаний.

Вы все еще можете выстраивать «лесенку» с помощью дешевых существ: первую ее ступень найти очень легко, а второй могут стать Служитель боли, Похитительница трупов без божественного щита, Восковой элементаль, Бронированный жук, Зиллиакс и Демон Бездны.

         О количестве карт в руке   

Не допускайте переполнения руки и сжигания «топдеков», если не все части комбинации (Гальванизатор, Меха-К’Тун, Кроволист и Катаклизм) найдены. После сжигать карты не так страшно, хотя среди них все еще могут быть полезные инструменты: Кровопийца Гул’дан, Оберег: малый аметист, Осквернение, Лорд Годфри и другие.

Если разыгран Череп Ман’ари и в руке есть демон, не бойтесь заканчивать ход с 10 картами в руке. Еще до «топдека» в начале хода сработает эффект оружия и на стол выйдет демон из руки. «Топдекнутый» демон не может быть призван оружием в этот же ход.

Если в игре и Череп Ман’ари, и Вестник рока, первым сработает эффект той карты, что была разыграна раньше. Если сыграть сначала Вестника рока, а потом легендарное оружие, призванный на следующий ход демон не умрет от Вестника рока.

        О Когда использовать Душеворот   

Никогда не играйте Душеворот (помимо самых тяжелых ситуаций), если в руке еще нет Меха-К’Туна, Кроволиста или Катаклизма. Не так страшно добрать с помощью Душеворота Гальванизатора, так как его вы сможете сразу же разыграть и удешевить Меха-К’Туна.

Если все части комбо уже в руке, играйте Душеворот в любой момент, чтобы найти дополнительные ресурсы. Не страшно потерять их в конце хода: куда полезнее избавиться от трех карт в колоде.

        О Как правильно играть Зиллиакса   

Зиллиакс силен сам по себе, его можно играть без каких-либо синергий для борьбы за стол и исцеления. Но также Зиллиакса можно комбинировать с другими механизмами в колоде: Гальванизатором и даже Меха-К’Туном, если вы разыграли его ранее.

Гальванизатор помогает удешевить Зиллиакса, а после их можно соединить магнетизмом, чтобы получить больше исцеления и характеристик.

Порой, разыгрывая Зиллиакса, не нужно атаковать им, даже если на столе есть какое-то существо. Не атакуйте, если вы уверены, что у противника нет наносящих урон заклинаний или ремувалов, и хотите, чтобы он потратил две атаки на существо с провокацией.

        Что делать без комбинации   

Порой по вашей воле или нет Меха-К’Тун Чернокнижник лишается частей комбинации и больше не может провернуть ОТК комбо. Допускать подобного не стоит, но все же у Гул’дана остаются шансы на победу:

Кровопийца Гул’дан и тяжелые существа помогают выиграть агро колоды просто от стола
Меха-К’Туна можно поставить в темп и только на следующий ход уничтожить его Катаклизмом, Куклой вуду или другими способами
Меха-К’Тун хорош и своими характеристиками, особенно если усилить его Зиллиаксом. Такая угроза способна закончить партию самостоятельно, если противник не ответит на нее.

При подготовке гайда использовался материал «Меха-К’Тун Чернокнижник. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Меха-К’Тун Чернкнижника.

Дополнительная информация о Меха-К’Тун Чернкнижнике в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетные колоды
  • Подробное описание актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id45841242 Сергей Сухоруков

    Думаю друид меха-ктун лучше будет играть.

    • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

      Нет, друид сейчас третий-четвёртый по силе из ктун-дек. Нерф разгона слишком больно ударил. На ктун-варлоке я уверенно переезжаю хантов, а вот друиду они с удовольствием сейчас сломают лицо. В миррорах ктун-варлок всегда побеждает, потому что собирает комбу быстрее всех других ктун-дек и не нуждается в разыгрывании всей руки. Второй по силе прист, третий — вар.

    • http://vk.com/id21670583 Володимир Білаш

      МехаКтун Дуид очень слаб он легко контриться тем же пристом.

  • http://vk.com/id263734950 Веселый Иван

    Важный момент — мехактун не сработает, если у вас на столе неразбитые таунты 3-9

    • https://plus.google.com/114719275628713367047 Дмитрий Выговский

      или если у противника менеджер ям сарона не разбит

Комментарии для сайта Cackle