Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost!

Продолжим рассматривать карты нового дополнения Рыцари Ледяного Трона с точки зрения пригодности для использования на АренеКарты будут разделены на следующие категории: ужасные, плохие, ниже среднего, средние, выше среднего, хорошие, превосходные. В этой части статьи не будут рассмотрены легендарные карты по причинам, указанным ещё в первой части.

Рука мертвеца

Рука мертвеца предназначена для комбинации с пополнением колоды, но на Арене это практически не используется. За 2 маны она не предоставляет никакого непосредственного воздействия на стол или руку. Почти невозможно получить какую-то сумасшедшую синергию, которая заставила бы выбрать эту карту.

Вердикт – ужасно.

Ползучая чума

Карта Ползучая чума дает неплохое распределение статистики, однако, она все равно остается в категории «ниже среднего». Провокация с характеристикой 1/5 стоит около 2,5 кристаллов маны. Это означает, что для достижения максимальной выгоды эффекту необходимо сработать 3 раза. Значит, противник должен иметь на столе на 3 существа больше. Проблема заключается в том, что Ползучей чумы будет недостаточно, чтобы вернуть преимущество на столе. А ее цель заключается в сдерживании темпа. В некоторых случаях карта будет работать, но механизм все равно остается догоняющим. К тому же, Ползучая чума не очень стабильна, поскольку срабатывать 3 раза она будет нечасто.

Вердикт – ниже среднего.

Ледяной ходок

Характеристики этой карты не очень хорошие. Ледяному ходоку не хватает одной единицы атаки, но его способность с лихвой компенсирует этот недостаток. При грамотном использовании эффект заморозки очень хорошо работает на Арене. Если это существо остается на столе, оно может принести огромную пользу. Лучший способ оценить его — это представить токен 1/3, который бесплатно бросает Зелье заморозки.  Например, Ледяной ходок остался на столе на пару ходов, за это время ваша сила героя принесет вам невероятное количество темпа и выгоды. Потенциал Ледяного ходока все равно достаточно хорош. Его легко убить, но, если он выживает, можно сохранить темп, просто замораживая существ, угрожающих ему. Карта за 2 маны имеет огромный потенциал.

Вердикт – хорошо.

Мясной Фургон

Очевидно, что карта Мясной Фургон была задумана для использования в комбинации, но получить надежную синергию с ней на Арене не удастся. В колоде просто не будет существ с атакой 0, а карта за 4 маны с характеристикой 1/4 — отвратительна.

Вердикт – ужасно.

Некротический упырь

Если умирает как минимум один токен, то Некротический упырь будет отличной картой. Она содержит в себе несколько ключевых моментов. Во-первых, ее можно разыграть прежде, чем размениваться с оппонентом. На первый взгляд она может показаться малоприменимой, мертвой, в руке, однако активировать её легче, чем кажется. Во-вторых, нарастающий эффект — сумасшедший. Как только идет размен существами, чтобы призвать Вурдалака 2/2, на следующий ход можно использовать этих же Вурдалаков, чтобы убить больше врагов и породить их еще больше. И все закончится огромной пополняющейся армией восставших мертвецов. Карты с бесконечным потенциалом всегда выглядят устрашающе. Единственное, что останавливает Некротического упыря от полного безумства – это 3 единицы здоровья. Убить его довольно просто, но, в любом случае, карта отличная.

Вердикт – хорошо.

Кобальтовый губитель

Когда начнет казаться, что новое дополнение не принесло никаких хороших карт для Арены, посмотрите на Кобальтового губителя. В самом худшем случае эта карта обладает характеристикой 5/5 за 5 маны, что является средним значением. Поскольку положительный эффект срабатывает в конце хода, то можно гарантированно получить как минимум 3 единицы атаки, если на доске есть какое-то существо. Очень напоминает Некротического упыря, рассмотренного ранее. Разница заключается в том, что условие для эффекта Кобальтового губителя легче выполнить, а само существо с характеристикой 5/5 убить сложнее. Карта обладает безграничным потенциалом. В сочетании с хорошими характеристиками это делает ее одной из лучших в наборе для Арены.

Вердикт – потрясающе.

Гномферату

Удаление карты из колоды противника не имеет значения, если партия не доходит до истощения колоды. Лишь небольшое количество игр на Арене переходит в стадию усталости. Это означает, что данная карта является не более, чем обычным существом 2/3 за 2 маны.

Вердикт – средне.

Похитительница душ

Сразу видно, что базовые характеристики для Похитительницы душ не стоят трех кристаллов маны — они равноценны двум. Призываемый Похитительницей Вурдалак стоит примерно 1 кристалл. Поэтому, если она и выживает, выгода не так велика. И, скорее всего, эффект этой карты не сработает более одного раза, поскольку противник может легко ее убрать. Даже получить достаточно выгоды тяжело, если нет синергетических карт, таких как Вихрь. Худший сценарий – это существо 1/4 за 3 единицы маны, которое находится за приемлемой гранью.

Вердикт – плохо.

Заштопанный следопыт

Отметим сразу, что характеристики карты плохие.  Как упоминалось ранее, за 1 ману нужно получить существо 2/2. Это означает, что способность должна предоставить что-то за 2 единицы маны. Стоит ли двух кристаллов раскопка копии существа из колоды? Не совсем, особенно по сравнению с картами за 1 ману, такими как Иллюзия, Путь через глубины или Я знаю кое-кого. Тем не менее, раскопка существа из вашей колоды лучше, чем любого другого из этих 3 заклинаний, о которых только что упоминалось. При сборке колоды выбирается подходящая карта из 3 предложенных, а случайная карта чаще всего попадается хуже. Кроме того, раскапываются уже отфильтрованные карты, что делает механику еще более гибкой. Таким образом, плохая характеристика и отличная раскопка уравновешивают карту.

Вердикт – хорошо.

Светозарная Валь’кира

За 5 кристаллов хотелось бы видеть характеристики 5/6 при отсутствии какого-либо эффекта. Светозарная Валь’кира гарантированно дает 5/4, а при наличии 2 существ на столе в сумме может обеспечить 5/8. Эффект существам предоставляется сразу, что дает возможность удачно разменяться. На Арене даже небольшое увеличение здоровья существам создает благоприятные условия для размена с противником. Также увеличение здоровья защитит их от возможного массового урона, что актуально в условиях текущей меты. Конечно, если других существ на столе нет, то карта ужасна. Но если хотя бы одно получит положительный эффект, то выставить в сумме 5/6 за 5 кристаллов маны — уже неплохо.

Вердикт – хорошо.

Призрачный корсар

Призрачного корсара уместнее всего сравнивать с Дерзкой налетчицей. Если его способность не срабатывает, то разница по характеристикам составляет лишь 1 единицу здоровья, а стоит эта карта на 2 маны больше. В большинстве случаев герои не обладают оружием, кроме Воина или Разбойника. Поэтому для остальных классов эта карта бесполезна. Даже разыгрывая ее с оружием Разбойника, можно получить существо с характеристиками лишь 4/5, что не стоит затраченных усилий. В целом, карта обладает определенным потенциалом, но добиться хорошей комбинации на Арене будет невероятно сложно.

Вердикт – ужасно.

Темные объятия

Карту Темные объятия довольно сложно оценить. Эффект схож с заклинанием Контроль разума, только дешевле на 4 кристалла маны и дает противнику 1 ход для реагирования. Контроль разума — отличная карта для Арены. Вопрос состоит в том, стоят ли 4 маны задержки на 1 ход, поскольку существо после наложения эффекта будет получено не сразу, и противник может им пользоваться ещё ход. Скорее всего, оппонент постарается как-то разменяться, чтобы было украдено более слабое существо. Заклинание Темные объятия похоже на Порчу, но оно не просто убивает, а переманивает на вашу сторону. Тем не менее, разница по мане существенна — 6 против 1. Но кража существ с эффектом предсмертного хрипа намного эффективнее их уничтожения. Очень трудно оценить Темные объятия, не поиграв этой картой.

Вердикт – выше среднего.

Сокрушитель разума

Очень интересный эффект. Характеристики прекрасные – 7 единиц за 3 маны.  Благодаря им можно выгодно размениваться с 3/2 существами оппонента. Конечно, эффективность способности Сокрушителя разума зависит от того, за какой класс вы играете. В колоде Воина эта карта будет смотреться великолепно, поскольку его сила героя не очень хороша. Несмотря на то, что эффект зеркальный, можно выбрать удачный момент для использования. В любом случае, противник получает больше неудобств от эффекта. Способность очень мощная, что в сочетании с отличной статистикой делает эту карту весьма интересной.

Вердикт – хорошо.

Владыка склепа

Владыка склепа имеет в сумме 7 единиц характеристик, это хорошо для 3 хода, однако их распределение несбалансированное. С 1 единицей атаки ему нужно противостоять средним существам противника. Да, он обладает эффектом провокации, но низкий показатель атаки делает его очень хрупким. В то же время, каждое новое призванное существо увеличивает здоровье Владыке склепа на 1. Дополнение Рыцари Ледяного Трона принесло много карт с бесконечным потенциалом, и эта карта не стала исключением. Друиду не так сложно призвать несколько существ, у этого класса есть подходящие карты. Можно ожидать, что здоровье будет увеличиваться на 1-2 каждый ход. В качестве примера для сравнения можно предложить Стражника Могу’шан. Владыка склепа имеет всего на 1 единицу здоровья меньше, но стоит на кристалл дешевле. Тем не менее, несмотря на то, сколько здоровья существо теоретически может получить, у него все равно будет только 1 единица атаки, что делает его невыгодным для размена.

Вердикт – выше среднего.

Могильный скрытень

Могильный скрытень представляет собой очень ситуативную карту. Он может оказаться как простым существом 5/3 за 5 кристаллов, как и таким же существом, но дающим Тириона Фордринга. Основная проблема этой карты заключается в плохом положении по кривой маны. Характеристики не дотягивают до 5 кристаллов, что сильно повлияет на темп при использовании ее на 5 ходу. Кроме того, к этому времени нужно иметь умерших существ с предсмертным хрипом, чего достичь нелегко. Чтобы успешно играть на Арене, нужно быть последовательным, а Могильный скрытень далек от этого. В большинстве случаев эта карта будет висеть в руке мертвым грузом. В конце концов, многое зависит от того, какие существа находятся в колоде, но Могильный скрытень все равно недостаточно надежен.

Вердикт – ниже среднего.

Праведная защитница

Единственная разница между Праведной Защитницей и Сквайром Авангарда – провокация. Тем не менее, свойство провокации очень важно на Арене. А наличие божественного щита означает, что эта карта дважды защитит существо. Для Паладина Сквайр Авангарда уже является картой выше среднего уровня. Добавленная провокация придает ей универсальность, и стоит она всего 1 кристалл. Праведная защитница обладает отличными характеристиками, гибкостью и предоставляет возможность защитить стол, заставив противника совершить неблагоприятные размены.

Вердикт – хорошо.

Трупная вдова

Поскольку Трупная вдова — это зверь с характеристикой 4/6, карта уже неплохая. Подобную характеристику можно ожидать за 5 кристаллов маны. Но есть ли что-то еще, что позволило бы карте претендовать более высокий уровень эффективности? Проблема в том, что простых или редких карт Охотника с эффектом предсмертного хрипа не очень-то и много. А очень сложно найти ей адекватное применение без карт с эффектом предсмертного хрипа. Это означает, что в основном это будет существо 4/6 за 5 маны, что тоже неплохо.

Вердикт – средне.

Воскреситель мертвых

Очень ситуативная карта. Воскреситель мертвых стоит 5 кристаллов маны, и разыграть его на пустой стол — затея не очень хорошая. Такое существо может быть невероятно полезным в некоторых ситуациях, преимущественно в тех, когда вы впереди. При отставании скомбинировать Воскресителя мертвых с чем-то сильным за 1-5 кристаллов маны, конечно, тоже можно, но намного труднее. Как бы то ни было, карты, хорошие лишь для эффекта снежного кома не так хороши, как карты, которые помогают перегнать оппонента по темпу. Помимо всего прочего не забывайте о уязвимости подобного эффекта для всевозможных эффектов превращения и им подобным (Инволюция, Сглаз, Ошеломление и т.д.)

Вердикт – ниже среднего.

Рунный упырь

Для существа за 4 маны у Рунного упыря отсутствует 1 единица характеристик, однако его способность компенсирует это. С помощью этой карты можно получить моментальную выгоду, если в руке уже имеется оружие. Просто сначала ставится существо, и затем можно бесплатно атаковать. Представьте, что в руке не простое оружие, а, скажем, Клинок убийцы? При таком раскладе, если не учитывать потерю здоровья, можно считать, что за 4 маны было разыграно существо 5/3 и нанесено 3 единицы урона. Именно этот сценарий демонстрирует весь потенциал данной карты. Очевидно, что оружием будет служить кинжал 1/2 от силы героя. Но даже в этом случае Рунный упырь представляет 5/3 за 4 маны и наносит 1 урон, что неплохо.

Вердикт – хорошо.

Пожирание разума

С помощью этого заклинания можно получить 3 карты за 5 кристаллов. Дар природы делает то же самое, за исключением того, что он также может давать и дополнительные кристаллы маны. В основном предпочтительнее брать карты из своей колоды, чем получать копии карт противника. Это связано с тем, что вовремя добора выбираются карты из вашей колоды, которые априори комбинируются друг с другом.

Вердикт – средне.

Ледяные загадки

Необходимо, чтобы в колоде находилось, по крайней мере, 3 хороших секрета для использования Ледяных загадок. Но даже тогда возможно отставание по темпу. Скорее всего, в колоде не будет более 4 секретов. Кроме того, их нельзя получать до использования Ледяных загадок. Большую часть времени эта карта будет лежать в руке мертвым грузом, эффект реализовать невозможно.

Вердикт – плохо.

Обсидиановая статуя

Разделим карту на две части – предсмертный хрип и все остальное. Первый вопрос заключается в том, сколько стоит 4/8 провокация с похищением жизни. Трясинный ползун имеет на 2 единицы атаки больше и стоит 7 маны, поэтому можно предположить, что существо 4/8 с провокацией и похищением жизни должно стоить около 6 маны. Предсмертный хрип стоит всего 3 маны, сколько же стоит и заклинание Смертельный выстрел. Таким образом, все части этой карты составляют 9 кристаллов маны. Самое замечательное в Обсидиановой статуе заключается в том, что она объединяет в себе несколько эффектов. Предсмертный хрип всегда будет срабатывать благодаря провокации, если у противника нет возможности наложить эффект Немоты, что маловероятно. Это потрясающая карта, находясь под ее защитой, можно легко размениваться 1 к 3.

Вердикт – превосходно.

Симулякр

Можно сравнить с заклинанием Интеллект чародея. Из Симулякра можно получить лишь одну карту с наименьшей стоимостью. Да и Интеллект чародея — слабая карта на Арене. Кроме того, копирование самого дешевого существа — не лучшее решение, поскольку нужно придерживаться кривой маны.

Вердикт – плохо.

Невольная жертва

Невольная жертва по сравнению со Смертельным выстрелом кажется плохой картой.  Хотя у Чернокнижников обычно есть куда худшие заклинания, чтобы компенсировать их силу героя. Сложно независимо оценить силу Невольной жертвы. Все зависит от колоды. Если она агрессивна и имеет много токенов, Невольная жертва может творить чудеса. С другой стороны, если сборка ориентирована на контроль стола, то в ней не будет мелких существ для принесения в жертву. В такой колоде карта уже не так  хороша. Если жертвуется существо стоимостью 2 кристалла маны или даже меньше, то все отлично. В таком случае карта будет напоминать Ликвидацию.

Вердикт – выше среднего.

Брррлок

Это та карта Шамана, которая должна работать вместе с Ледорезом. Брррлока можно сравнить с Ледниковым осколком. Несмотря на то, что его характеристики ниже, он обладает хорошей синергией с Ледорезом. Эта карта — несколько худшая версия Ледникового осколка.

Вердикт – выше среднего.

Вероломство

Оно предназначено для комбинации, поэтому не имеет места в Арене из-за отсутствия синергии.

Вердикт – ужасно.

 

 

 

Тотальное заражение

Нетрудно догадаться, что Тотальное заражение – это действительно мощная карта. Если взглянуть на распространенные способы добора карт, такие как Интеллект чародея, Дар природы или Спринт, можно увидеть, что за получение первой карты тратится 1 кристалл, а далее расходуется по 2 за каждую последующую карту. Чтобы взять 5 карт, нужно потратить 9 кристаллов маны. Одна карта за 1 кристалл для замены и еще 4 дополнительных за 2 маны каждая. Тотальное заражение стоит 10 кристаллов, но оно не просто дает 5 карт, а полностью решает проблему отставания по темпу, вызывая существо 5/5 и нанося 5 единиц урона.

Вердикт – превосходно.

До последнего вздоха

Версия Искупления, только не в виде секрета. За дополнительный кристалл маны можно выбрать существо, которое хотелось бы вернуть к жизни после смерти. Зачастую возвращение токена к жизни с одним здоровьем неэффективно, если, конечно, у него нет хорошего предсмертного хрипа или просто сильной способности. В противном случае оно просто будет легко убито силой героя противника без какой-либо выгоды. Заклинание До последнего вздоха — немного худшая версия того же Искупления.

Вердикт – ниже среднего.

Прислужница тени

Благодаря Прислужнице тени всего за 2 кристалла можно получить общую характеристику 3/3, если на столе уже есть существо. Кроме того, эта карта может продолжать усиливать дропы, если остается на столе с другими дружественными существами. Единственный недостаток, это неудачное расположение на кривой маны. Использование Прислужницы тени без наличия других токенов на 2 ходу плохо отражается на темпе, потому что это всего лишь существо 2\2. Но отличительной особенностью этой карты является ее актуальность в поздней игре — противник вынужден в первую очередь убивать именно ее.

Вердикт – хорошо.

Крадущийся упырь

Характеристика 4/6 за 6 кристаллов ужасна. В этом случае дополнительный эффект действительно должен компенсировать слабые характеристики. Но, к сожалению, это далеко не так. В колодах мало заклинаний за 1 ману, которые можно было бы ликвидировать. Кроме того, выгода будет только в случае уничтожения заклинаний в руке противника. Карты, уничтоженные в колоде, не имеют значения.

Вердикт – ужасно.

Подледная ловля

В настоящее время для Шамана выпущено не так много мурлоков, за исключением Брррлока. Поэтому будет очень сложно найти подходящих в сборку. Чтобы использовать Подледную ловлю, нужно иметь по крайней мере больше 4 мурлоков в колоде. В целом, слишком сложно надежно реализовать получение 2 мурлоков. Конечно, это зависит от колоды, но эта карта, похоже, не подходит для Арены из-за их отсутствия.

Вердикт – плохо.

Бросок костей

Слишком мало шансов получить более одной карты с Броска костей. Даже в тех случаях, когда это возможно, компенсация все равно недостаточна, ведь в итоге так и осталась одна карта.

Вердикт – плохо.

 

Служитель агонии

Существо за 3 маны с характеристикой 3/3 и эффектом похищения жизни. Но этот эффект бесполезен для Жреца.

Вердикт – средне.

Защитник драккари

Прежде всего нужно выяснить, сколько должно стоить существо с провокацией 2/8. В игре уже есть карта Стегодон, эффективность которой на Арене ниже среднего. У Защитника драккари есть еще 2 единицы здоровья, поэтому можно предположить, что ее стоимость около 5 маны. Розыгрыш этой карты блокирует три кристалла. С одной стороны, это не очень хорошо, но с другой, позволяет разыгрывать карту рано и получать неплохой темп. Основная проблема заключается в том, что она неудачна для кривой маны. Если разыграть её на третьем ходу, то на следующий останется всего 1 кристалл. Это самая большая слабость карты.

Вердикт – ниже среднего.

На этом закончился разбор карт для Арены из нового дополнения Рыцари Ледяного Трона. Что вы о них думаете? Пишите в комментариях и следите за обновлениями!

Первая часть статьи здесь.


Перевод Blueberry, редактировала Blaze, оформила Garona

  • http://vk.com/id179731312 Илья Сотников

    Кеша! На взлет!!

  • http://vk.com/id65959355 Денис Еремин

    Воскреситель мертвых работает же не только с картами с хрипами

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Похитительница душ — плохо.
    Статы 1-4 за 3 всего на 1 атаку ниже стандарта 2-4, зато даёт хорошую возможность добавить к столу. Как минимум ниже среднего оценка, возможно даже средне.
    Воскреситель мертвых — ниже среднего
    Если он реснет хотябы юнита 3-3 то это уже будет плюс. Так что средне уж точно поставить можно.

  • http://vk.com/id9237893 Сергей Яснопольский

    «Интеллект чародея»- слабая карта на арене? Что?

    «Невольная жертва» даже до средней карты недотягивает, даже в лучшем случае, если жертвуется существо за 2 кристалла- это не «Ликвидация», а «Дэдли Шот» за 2 карты и 5 кристаллов.

  • http://vk.com/id31223522 Валерий Петров

    Заштопанный следопыт — убило описание.
    Раскопка из вашей колоды лучше чем раскопка стандартная. Я в 80% случаев переворачивающие игру карты на арене получаю не с пула стартового а с раскопок.
    В принципе раскопка существа сейчас дает лучшие варианты чем то что дает на выбор арена обычно.

  • http://vk.com/id87365935 Иван Томачинский

    Проблема в том, что простых или редких карт Охотника с эффектом предсмертного хрипа не очень-то и много. А очень сложно найти ей адекватное применение без карт с эффектом предсмертного хрипа.-Ваше оценка карты Трупная Вдова
    Вы серьезно?!У ханта не очень много хороших предсмертных хрипов?

    • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

      Это главный фэйл всего обзора) карта топовая, конечно

  • http://vk.com/id25533004 Павел Видмер

    Шта? У охотника нет хороших предсмертных хрипов для существа 4/6 за 5 делающее на 2 маны дешевле каралл? Вы что курите? Это же имба, нетопыри, бабушки, волки, львы, всякие 5/7 за 7 Дающие мурлоков и тд

    • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

      Тоже офигел от такой оценки. Карта топовая для арены, синергия будет практически всегда, статы хорошие, так как не контрится швд

  • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

    Аналитика 25 ранга.. Вердикт — ужасно.

  • Александр Чаговец

    Так себе обзорчик, Рунный упырь за свои 5 маны имеет жуткий недостат, убивается практически любым дешевым спелом, зато имеет неплохую оценку.
    Некротический упырь также карта за 6 маны, которая без хоть какого либо стола будет бесполезной, тот же Огр Железного Кулака будет смотреться намного сильнее

    • http://vk.com/id9237893 Сергей Яснопольский

      Рунный упырь стоит 4, так что он реально неплох.

  • http://twitter.com/luckman_17 luckman

    Арена стала ужасной — каждая 3я игра просто играется до момента кому первому кобыла пришла

  • http://vk.com/id241519074 Олег Водопьянов

    Наймите Гнума, а не школьников,чтобы проанализировать арену) Заодно исполнится его мечта наконец-то воскресить аналитку