Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru

Сегодня речь пойдет о Квест Разбойнике: архетип появился в Экспедиции в Ун’Горо и уже тогда наделал много шума. Подземные пещеры – единственная понерфленная карта меты того дополнения. Квест Разбойник неожиданно для всех вернулся в Ведьмином лесу, вновь став одной из популярнейших колод ладдера. Blizzard опять вмешалась, ослабив награду за Подземные пещеры, Средоточие кристалла.

Предыдущие нерфы Квест Разбойника:

Казалось бы, на этом история архетипа подошла к концу. Но Проект Бумного дня создал благоприятные условия для третьего возвращения Квест Разбойника. Архетипом чаще всего любят играть на легендарных рангах, прямо сейчас к нему обращаются 5% игроков в легенде: популярнее Квест Разбойника только пять колод: Охотник на предсмертных хрипах, Нечетный Разбойник, Малигос Друид, Зоолок и Нечетный Воин.

Квест Разбойник не только популярен, но и результативен: последний мета-отчет от Vicious Syndicate назвал его разрушителем меты и целый ряд игроков (Orange, NoodLe, FrebbyB, Matff и другие) доходили до топ-50 легенды и выше, используя Квест Разбойника.

В статье вы найдете популярнейшую версию Квест Разбойника, узнаете, почему он вернулся в Hearthstone и за что его многие не любят. Также вы сможете поразмышлять, стоит ли Blizzard нерфить Квест Разбойника в третий раз и как это сделать.

Квест Разбойник в Проекте Бумного дня

Квест Разбойник в Проекте Бумного дня


Квест Разбойник в новом дополнении получил одну новую карту: Озорную изобретательницу. Это нейтральное существо взяли в сборки почти все архетипы в игре, но Квест Разбойник извлекает из него больше выгоды, чем остальные.

Два Раздражатора выигрывают много времени для Валиры, но особенно сильны они после завершения Подземных пещер и розыгрыша Средоточия кристалла. Только одна карта дает Разбойнику три существа с 4/4 характеристиками, два из них с провокацией и божественным щитом – мало кто справится с подобным.

Озорная изобретательница помогла Квест Разбойнику стать сильнее, но едва ли это основная причина его успеха. Многое зависит от меты – сейчас она благоприятна для героя статьи. Со старта Проекта Бумного дня правили бал агро колоды: Зоолок, Нечетный Разбойник и другие – ладдер ответил на них целым рядом тяжелых контроль колод. Самые популярные и мощные из них ищите в этой статье.

Контроль колоды – лучшие матч-апы для Квест Разбойника, и чем больше их становится, тем комфортнее Валира чувствует себя в ладдере.

Квест Разбойник вреден для меты?

Квест Разбойника критикуют еще со времен Экспедиции в Ун’Горо: архетип не нравится и большой части игроков, и разработчикам. Дело не в популярности: он никогда не был самой распространенной колодой в игре. Далее вы найдете основные доводы критиков Квест Разбойника как в нынешней мете, так и в предшествующих:

  • Квест Разбойник создает неблагоприятную мету: он «контрит» все контроль колоды в игре, а его «контрят» все агрессивные архетипы. Так ладдер становится намного агрессивнее.
  • Все матч-апы Квест Разбойника полярны: он без шансов побеждает контроль колоды, но и без шансов проигрывает всем агро колодам. Исход партии понятен уже с первых ходов, действия игроков не имеют особого значения, поскольку в матч-апе с Квест Разбойником кто-то почти всегда обречен на поражение.
  • Квест Разбойник не интерактивен: в игре нет ни одной технической карты или стратегии (помимо агро) для улучшения этого матч-апа. Если вы страдаете от пиратов – берите Ползуна Голакка, от мурлоков – Голодного краба. Но если вы страдаете от Квест Разбойника – помогают исключительно агро колоды. Контроль колоды не способны сделать ничего, чтобы хоть как-то улучшить этот матч-ап.
  • Квест Разбойник однообразен: есть только одна успешная версия архетипа, которой играют все.

Но все не так грустно, и у Квест Разбойника есть свои сторонники. Они отмечают, что колода пока что не настолько популярна, чтобы переживать о ее влиянии на мету. Часто Квест Разбойник встречается только в легенде (5% игроков обращаются к нему), а на рангах ниже он менее популярен (1.6% на 5 ранге, 1.2% на 6, 0.8% на 15).

Квест Разбойник – непростая или «скиллозависимая» колода, требующая от игрока правильного распоряжения своими ресурсами и знания матч-апов. Новички и неопытные игроки не способны стабильно побеждать Квест Разбойником, поэтому он популярен только в легенде, но почти не встречается на других рангах.

Понерфят ли Квест Разбойника

Учитывая опыт Экспедиции в Ун’Горо и Ведьминого леса, можно сделать вывод, что разработчики видят в Квест Разбойнике больше недостатков, чем достоинств, и им не нравится стабильное присутствие архетипа в мете, пусть преимущественно на легендарных рангах.

Квест Разбойник был силен и популярен дважды, и дважды его нерфили. Blizzard ослабляла легендарную задачу аккуратно и бережно, не убивая архетип полностью, но делая его достаточно слабым, чтобы игроки отказались от Квест Разбойника на время.

Удивительно, что он всегда находит способ вернуться в мету, как бы ни нерфили Подземные пещеры. Возможно, разработчикам это уже надоело, и их следующий ответ – «убить» Квест Разбойника окончательно, то есть кардинально поменять Подземные пещеры.

Может быть, Blizzard видит проблему не в Подземных пещерах, а в Озорной изобретательнице. Может быть, Blizzard не видит проблем вовсе. Комментариев по этому вопросу пока что нет.

Мета Проекта Бумного дня эволюционирует и меняется с каждым днем. Игроки уже нашли ответ на Зоолока, который казался неудержимым в первые дни после выхода дополнения. Может быть, и на Квест Разбойника найдут управу в будущем.

Игроки, как и всегда, обеспокоены состоянием меты: многие предлагают разработчикам обратиться к изменениям баланса карт, обращая внимание на чрезмерную силу Квест Разбойника, Озорной изобретательницы и других колод/карт. Но ситуация пока что далека от плачевной: мета развивается и подстраивается под лидеров.

Заключение

Стоит ли разработчикам в очередной раз вмешаться в баланс и понерфить карты? Какие карты заслуживают нерфа, почему и как именно их ослабить? Предлагайте ваши варианты в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!


Подготовил redsnapper, отредактировал sadhappy, оформил cheryman

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Уже надоели с этим кв, какие тут могут быть нерфы? тут либо удалять полностью квест как провальный, либо оставлять как есть. Потому что нельзя понерфить саму механику квеста, она такая какая есть.

    ps что значит не убивали архетип? они его убили пока не настала такая убогая мета, что заиграл убогий кв.

    • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

      Что за КВ?

      • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

        квест

      • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

        Контроль воин, он раньше не особо играл, а сейчас в мете куча агроты, которая отлетает от КВ. Так же популярный мали друид не всегда может пробить броню контроль воина. А вот от квест роги и дрыжеглот шамана КВ отлетает, так как по ресурсам их не переиграть, а этот воин построен, так что должен побеждать по ресурсам, поэтому бесконечные Дрыжеглоты и кабанчики уничтожают КВ в большинстве случаев.
        PS. человек снизу не шарит.

  • https://plus.google.com/113783342113413926493 Roman Nikolaev

    Нерфить с 4/4 до 0/1 однозначно!

    • Мешок Картошки

      Можно просто пронерфить до 3/4. Думаю, это понизит винрейт этой колоды.

  • http://vk.com/id265716478 Александр Медведев

    На мой взгляд, было бы лучше, вместо двух предыдущих нерфов, изменить средоточие кристала так, чтобы существа в колоде и руке (ну и, допустим, на столе) становились 5/5, но при возвращении/замешивании теряли этот бонус. Токены же, призываемые существами, должны обладать ванильными статами. Тогда колода была бы менее ориентирована на возвращения и играла бы больше от стола, и ее реально было бы одолеть контроль колодам, а упрощение задачи и усиление баффа могли бы помочь против агро сборок. Кроме того вместо тьмы возвращений имело бы смысл положить какие-то технические карты.

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      ну давай её будет контроль жарить и агрота сделаем да. И где эта дека будет в тир 50 ? смысл комбо дек чтобы давить контроль

  • https://plus.google.com/104723147955346798283 Ryoga hibiki

    А ведь казалось бы, ввести всего лишь техническую карту против квеста, как вводили против секретов, и регуляция станет автоматической.

  • Евгений One

    Да заменить просто рывок у кабана и пирата на натиск — и всё

    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

      лол, 1/1 с натиском. Нет тут надо менять полностью квест, а не карты для завершения игры

      • Евгений One

        Ну пусть 2/1 будет, разницы нет.
        Минусуют любители долбиться в лицо кабанами за одно стеклышко

  • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

    Нашли что резать))) вполне балансно

  • http://twitter.com/Dyad_Soul Andrey

    Нашли, блин, самую инбалансную колоду на фоне всяких друидов и локов.

Комментарии для сайта Cackle