Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru

Прошла неделя после выхода Проекта Бумного дня. Пока ещё дополнение не оказало сильного воздействия на мету — механизмы и магнетизм не слишком популярны, Омега-карты появляются в ладдере слишком редко, да и карты Проектов оказались не такими сильными (кроме Проекта по Демонологии, но это обусловлено количеством комбо-колод в мете).

Но есть одна карта, которая затмевает все остальные, — Озорная изобретательница. Игроки положительно её оценили до релиза, но никто не ожидал от карты такой прыти и популярности. Озорная изобретательница находилась на 15 месте в рейтинге карт Проекта Бумного дня от Vicious Syndicate с баллом 3,6 из 5, а пользователи Heasthstone Top Decks поставили ее на 34 место с 3,9 баллами из 5. На ум приходила лишь одна карта, снискавшая такую же популярность, — Коридорный ужас до нерфа. А проблема заключается в том, что сейчас Озорная изобретательница даже популярнее, чем был в своё время Коридорный ужас, и с каждым днём ситуация становится лишь хуже (или лучше, если вдруг вы любите РАЗДРАЖАЮЩИЙ смех).

Если взглянуть на статистику (спасибо HSReplay.net) Озорная изобретательница влезла в 40,1% колод в рейтинговом режиме. И чем выше по лестнице, тем больше её присутствие: 5-10 ранги — 42,8%, 1-5 ранги — 46,0%. В Легенде же карта захватила 48,4% колод. Объяснение более высокой популярности кроется в том, что мета начала двигаться от мемов и экспериментов в сторону стабильности благодаря про-игрокам. “Высшая лига” более соревновательная и серьёзная, поэтому игроки быстрее адаптируются к новым картам, а на низких рангах играют “устаревшими” колодами, не подстраиваясь к изменениям меты. Многие даже не думают о том, насколько Озорная изобретательница гибка в использовании в различных колодах и архетипах. Настолько, что карте всё равно на мету, она может использоваться практически повсеместно.

Статистика озорной изобретательницы

Нельзя сказать наверняка, но с большой вероятностью карту ждет нерф, и это может произойти через 1-2 месяца. Так было с каждым дополнением 2017 года и Ведьминым лесом, так что, если патчи с изменениями баланса имеют некое “расписание”, то Озорная изобретательница — первый кандидат. Будет даже удивительно, если этого не произойдёт. Если вдруг у вас есть лишние копии (особенно золотые!), ни в коем случае не распыляйте их — получите неплохое количество пыли.

Почему Озорная изобретательница так популярна?

Почему все играют этой картой? “Потому что она хороша” — достойный ответ, но он не раскрывает суть. Некоторые сильные карты встречаются крайне редко или не встречаются вообще. За популярностью этой карты стоит нечто большее.

  Она хороша. Ой. На самом деле, главная причина — если карта не является сильным инструментом, то она вряд придет к большой славе. Почему она сильна? — потому что включает в себя 3 существ в одном инструменте, без добавленной стоимости по мане. 2 Раздражатора стоят 4 маны, а какое-нибудь нейтральное существо с ванильными характеристиками 2/1 стоило бы около 0.5 маны, в сумме округляем всё это до 5 кристаллов. Обычно при совмещении нескольких карт в одну финальная стоимость увеличивается или приобретается негативный эффект, но не в этот раз. Эта карта супер-эффективна за свою стоимость.

Озорная изобритательница  Она гибкая. Карта, подходящая лишь для одной колоды, никогда не станет популярной, даже если она нейтральная. Но в случае Озорной изобретательницы всё совершенно иначе — эта карта прекрасно встраивается во многие архетипы, хотя нужна она им по разным причинам. Агро/Темпо колоды нуждаются в ней для защиты остальной части стола от разменов противника, чтобы продолжать наносить урон вражескому герою. Токен колода возьмёт карту в сборку по той причине, что это 3 существа, а наличие божественных щитов у двух из них увеличивает шансы на закрепление баффов (вроде Дикого рёва или Жажды крови). Контроль колода найдет в изобретательнице отличный защитный инструмент, который впитает неплохое количество урона, пока сборка подбирается ближе к реализации своего условия победы или ищет нужную зачистку. Комбо-сборки — по той же причине, эта карта даст лишний ход на поиск частей комбинации.

  Карта заполняет собой нишу защитной карты середины игры. Озорная изобретательница напоминает Изрыгателя слизи. Во времена Наксарамаса и до его ротации этот пятый дроп был безумно популярен и встраивался во многие колоды. Даже некоторые агрессивные сборки использовали Изрыгателя слизи. Он был не просто сильной картой, он заполнял важную нишу так же, как и Озорная изобретательница. В списке нейтральных карт уже есть ранний и поздний защитные инструменты — Смоляной страж и Доисторический дракон — но не было подобного для средней части игры (до недавнего времени).

  Это хороший 5 дроп. В любом случае и виде. Многие игроки при построении колод забывают о том, что карта за Х маны не всегда является Х дропом. У вас может быть несколько карт за 5 маны в колоде, но ни одну из них на 5 ходу вы разыгрывать не захотите. Забавно, что сейчас тренд слота 5 маны находится в весьма странном состоянии. Другой популярной картой из этого списка является Грибомант. Да, он хорош, но лишь при наличии двух других существ. Вряд ли вы поставите тушку 2/2 за 5 маны просто в темп. То же самое распространяется почти на все карты за 5 кристаллов, в том числе и популярные в текущей мете. Такие инструменты либо являются реактивными (ответными), либо требуют наличия стола (или определенных карт в руке), либо требуют активатора. Посмотрите на 10 самых частых существ за 5 маны с двух сторон — как на 5 дроп, и как на карту, требующую условия. Грибомант, Лирой Дженкинс, Плотоядный куб, Кровожадный злолист, Магический деспот, Зиллиакс, Страж ужаса, Гризли из Ведьминого леса, Взрывчаткобот, Капитан Зеленямс. Некоторые более-менее играбельные по кривой маны, другие нет, но ни одна из этих карт не подходит под утверждение “Я всегда могу разыграть эту карту на 5 ход, и это будет хороший ход”, все они идут с определенным условием. С Озорной изобретательницей дело обстоит иначе. Трудно вспомнить хотя бы одну игру, где розыгрыш этой карты по кривой маны был бы плохим ходом. Да, иногда есть ходы ЛУЧШЕ, но в большинстве случаев выход Озорной изобретательницы будет неплохим решением.
Разрдражатор  Она раздражает. Карта, которая выводит всех из себя. Не выглядит, как важный фактор, но это действительно так. И речь даже не о звуковой составляющей (уж она то вашего оппонента и до бешенства довести может), а о том, насколько тяжело играть против/вокруг неё. Второй по важности целью в Hearthstone (помимо убийства вашего оппонента) является последовательное выполнение вашего плана на игру одновременно с максимальным его усложнением для противника. Озорная изобретательница выполняет оба условия. В правильно собранной колоде она поможет вам придерживаться своей последовательности действий (смотрите выше в пункте про гибкость), и в то же время заставит противника играть не лучшим образом, дабы зачистить Раздражаторов. Через них трудно пробраться, и порой оппоненту придётся потратить удар существа с 10+ атаки или важную зачистку (иначе Токен Друид наложит на них свои баффы, к примеру).

Как бороться с Озорной изобретательницей?

Прежде всего всё зависит от колоды. Есть те, кому сложнее справиться с Озорной изобретательницей, другим же это даётся куда проще. Иногда вы скажете спасибо оппоненту, когда он разыграет эту карту, когда у вас в руке есть идеальный ответ. Лучший пример — Ползучая чума. 3 лишних скарабея 1/5, а это даже лучше, чем если бы вы сами разыграли изобретательницу. Помимо от этого, от божественных щитов Друид может избавиться с помощью силы героя или Размаха.

Медленные Чернокнижники тоже не сильно страдают от Озорной изобретательницы, особенно когда оппонент совершает ошибку и отдаёт весь свой стол прямо под Осквернение. В случае, когда у вас на столе есть существо с 2 единицами здоровья, а вы разыгрываете любительницу Раздражаторов, то выставляете дополнительно существа с 1 и 3 единицами здоровья (2 здоровья + божественный щит). Осквернение нанесет 4 урона всему столу, что является великолепным результатом для карты за 2 маны. Берегитесь и Лорда Годфри, когда встречаете Контроль Чернокнижника или Куболока (слава Йогг-Сарону, чётная сборка не может класть его в колоду) — его эффект сработает МИНИМУМ 3 раза, когда у вас на столе стоит Озорная изобретательница и её подопечные, что означает 6 единиц урона по столу — чаще всего, это полная зачистка. У Чётного Чернокнижника есть Жуткий инфернал, который тоже неплохо справляется со своей работой — убивает 2/1 и снимает оба Божественных щита. Однако, когда у него нет Осквернения, ему придётся бросать свои тяжелые угрозы в маленьких провокаторов, что спасёт вам около 15 единиц здоровья.

Прекрасным примером колоды, которая не просто легко обыгрывает Озорную изобретательницу, но и использует её против вас, является любая медленная колода Жреца. Не только Яростный пиромант хорошо справляется с ней при наличии пары-тройки дешевых заклинаний, но и Ментальный крик безумно силён против любой карты, призывающей мелкие токены. Конечно, Жрец вряд ли захочет использовать такой сильный инструмент против одной лишь Озорной изобретательницы, поэтому будьте осторожны перед тем, как выкидывать несколько существ на стол перед 7 ходом. Замешивание 2/1 не ужасно, так как вы заново сможете разыграть эту карту с боевым кличем, а вот Раздражаторы могут вам испортить будущие топ-деки в поздней игре, пускай это не так ужасно, как в случае с Живой маной или Лесными огоньками.

Что делать тем, кто не играет этими колодами? Озорная изобретательница раздражает вас настолько сильно, что вы хотите сделать свою колоду лучше против неё?

Рыцарь КровиРыцарь крови — техническая карта, пробывшая в забвении и совершившая триумфальное возвращение на фоне нашествия Озорных изобретательниц. На легендарных рангах эта карта встречается в 11.8% колод, что стало неплохим скачком с фактического 0% до проекта Бумного дня. Пускай карта и не отменяет эффект провокации, она снимает Божественные щиты. И не просто снимает их, а превращает каждый в прибавку +3/+3 к своим характеристикам, в итоге вы получаете существо 9/9 за 3 маны. Да, провокаторы остаются на месте, но с ними куда легче справиться. Рыцарь крови неплохо встраивается в агро/темпо колоды, особенно в те, что используют других существ с Божественными щитами (Сквайр Авангарда, Праведная защитница и даже сама Озорная изобретательница). Даже в случае, когда у вас нет возможности “съесть” пару Божественных щитов (эффект +3/+3 стоит около трёх маны), существо 3/3 за 3 маны вполне приемлемо для быстрых колод.

ментальный техникМентальный техник не контрит Озорную изобретательницу напрямую и не оказывает влияния на пустой стол, но в большинстве случаев при розыгрыше изобретательницы на стороне оппонента будет хотя бы одно существо. В худшем случае вы своруете 2/1, однако за одну карту вы получаете существо 3/3 + существо 2/1 + справляетесь с вражеским 2/1 — не худший сценарий в жизни. Украсть Раздражатора — тоже хороший расклад, ведь вы не только разбираетесь с одним, но и получаете его на свою сторону. Оппонент потратил 5 маны на 2/1 + Раздражатор, а вы потратили 3 маны на 3/3 + Раздражатор. Ну и всегда существует шанс украсть у противника крупную угрозу, которую он хотел защитить. Ментальный техник чаще встречается в мидрейндж и контроль колодах, предоставляя им возможность к перевороту стола, в то время как агро/темпо колоды не всегда имеют возможность разыгрывать реактивные карты. А ещё Ментальный техник смотрится как хорошая опция в колодах без АоЕ, вроде сборок со Злой призывательницей. В Легенде Ментальный техник встречается в 8,8% колод. Дрыжеглот Шаман играл этой картой и в Ведьмином лесу, а вот Малигос Друид и Биг Спелл Маг лишь сейчас начали обращаться к этому инструменту.

Мшистое чудище — наконец-то достойный противник! Хотите полностью уничтожить Озорную призывательницу и её Раздражаторов одной картой? Мшистое чудище хорошо и тем, что является неплохой тушей с характеристиками 2/7. А если на столе противника есть и другие существа с атакой 2 и меньше, то эффект становится просто ошеломляющим. Мшистое чудище стало появляться в предыдущем дополнении в качестве ответа на Ползучую чуму, однако теперь карта стала лучше, так как количество матч-апов, где она может принести пользу, увеличилось в разы. В Легенде эта карта встречается в 19,1% колод, и это число лишь растёт. Мшистое чудище отлично играет против Шаманов, зачищая стол от их тотемов, справляется с токен-колодами, заполняющими стол снова и снова, и является ответом на Вестника рока. А ещё эта карта может заставить сработать предсмертные хрипы ваших существ, поэтому её часто включают в сборки Охотника с Яйцами Дьявозавров и Механическим дракончиком.  Мшистое чудище хорошо впишется в мидрейндж/контроль колоды, вроде Чётного Шамана, Дрыжеглот Шамана и Миракл Разбойника (эта колода и в самом деле страдает от Ползучей чумы и Озорной изобретательницы).

Что делать, когда вы не нашли ни одну из этих карт во время матча? Прежде всего, будьте аккуратны с разменами. Если у противника на столе есть другие существа, сделайте так, чтобы ему пришлось размениваться в ответ максимально неудобно. Не стоит оставлять большую угрозу с двумя единицами здоровья, когда у противника есть существо с 2 единицами атаки. Будьте аккуратны против Чернокнижников, с помощью Озорной изобретательницы они могут подготовить масштабное Осквернение или Адское пламя.

Если вы встретили Шамана, то Озорная изобретательница — явный признак того, что это Шаман на Эволюции (Изменчивая эволюция, Провидец смерти Тралл). В первую очередь избавьтесь от 2/1 — стоимость в 5 маны превращает её в лучшую цель для Эволюции.

Thrall_DeathseerВ агро матч-апах, если вы не можете зачистить всё и сразу, то постарайтесь снять Божественные щиты — вот главный приоритет. Оставлять их без присмотра не стоит, особенно в том случае, когда противник может иметь сильные баффы или Рыцаря крови. Почти все быстрые противники используют Грибоманта, и его улучшение характеристик подойдет существам с божественными щитами как нельзя лучше.

Против Токен колод, особенно против Токен Друида, сделайте все, чтобы зачистить этих существ. Если это невозможно — уберите одного Раздражатора и/или оба божественных щита. Бойтесь Души леса, сведите количество существ для потенциального баффа к минимуму, ведь это уменьшит количество маленьких Древней после срабатывания предсмертных хрипов. Да и против Силы дикой природы вы наверняка захотите встретить одного провокатора 2/3 с божественным щитом, чем два таких же провокатора, но без щитов.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!


Перевел Gunfingers, отредактировала leckermaulоформил cheryman

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

    Чисто из интереса спрошу — почему не даёте первоисточник откуда взяли статью?
    Интересуюсь так как раздумываю над тем чтобы оформить подписку. Однако если все материалы либо большинство являются лишь переводами то это будет лишнее

    • HS-Manacost Admin

      Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за проявленный интерес.
      В переведенных статьях указан первоисточник с пометкой «Ссылка».
      Практически весь материал VIP раздела пишется нашими авторами, за исключением меты Vicious Syndicate

      • http://vk.com/id6790975 Наталья Гуменюк

        Особенно отчет vicious syndicate угу

        • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

          Сказано же «пишется», а не «составляется». Они пишут перевод отчета синдикатов.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Вообще проблемы не вижу, а популярна карта потому что агро задолбало. Но Близы ведь лёгких путей не ищут — будут нерфить всё что мешает агроте.

    • Dextrous

      нерфить надо не агроту, а комбо колоды

      • https://plus.google.com/117982066037765134140 Руслан Подплетько

        хс до ГвГ нужно откатить или хотя бы древних богов

      • https://plus.google.com/114926147036481649891 Жизнь Онлайн

        и то и то, идеально баланс 50 на 50 между агротой, и ровными колодами.. когда с первой до последней разыгранной карты будет выгода для игрока…

    • http://twitter.com/Dyad_Soul Andrey

      Соглашусь. Эта карта — один из немногих действенных способов противостоять агроколодам.

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Сама по себе карта не о чём, просто близзы создают такую мету …

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Ей бы на 1 маны стоимость поднять и будет как раз норм. 1/2 таунт с баблом реально на 2.5 маны тянет, поэтому и раздражатор имбой был. 2.5+2.5+1. За 6 маны как раз норм.

    • http://vk.com/id221980736 Павел Сердюков

      6 маны позволит включать эту карту в четные сборки + ДК Шамана ее на 8 маны апать будет. Это больше похоже не на нерф, а на бонус)

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

        Зато она выпадет из нечетных. Тут уж в любом случае она будет в каком-то из этих вариантов. :)))

Комментарии для сайта Cackle