Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вашему вниманию представляется гайд по колоде Жреца для новичков. Если вы только начинаете играть в Hearthstone, эта обучающая статья покажет вам, как создать и использовать эту абсолютно бесплатную сборку Жреца. В гайд включены все объяснения, подбор стартовой руки, стратегия игры и будущие замены карт.
Колода базового Жреца
Жрец всегда больше склонялся в сторону контроля из-за своей чрезвычайно защитной силы героя. Жрец стремится выставлять существ на стол, совершать размены, а затем восстанавливать здоровье этих существ. Играя этим классом, вы вскоре заметите, что у него есть несколько карт, которые временно или навсегда забирают существ у противника.
Все карты колоды можно разделить на две категории: классовые и нейтральные.
Классовые карты
Божественная кара – дешевое, но эффективное заклинание урона, которое может устранять существ и имеет потенциал добивания противника.
Клирик Североземья – одна из лучших базовых карт Жреца, которая используется в колодах меты. Карта может требовать некоторого количества игрового опыта – если вы играете против агрессивного противника, лучшим вариантом будет выставить это существо на стол и надеяться на размен. В более медленном матч-апе будет лучше придержать карту, чтобы гарантированно извлечь из нее пользу. Если на вас не оказывается давление, мудрым решением будет не использовать Клирика Североземья на первом ходе, чтобы потом совместить со следующей картой из этого списка.
Слово Силы: Щит – еще одна чрезвычайно полезная базовая карта Жреца. Дешевый добор карт с дополнительным усилением существа. Эта карта отлично вписывается в план игры Жреца: не давать вашим существам умереть, восстанавливая их здоровье с помощью заклинаний и силы героя.
Божественный дух – карта с огромным потенциалом, но ее присутствие в колоде ограничено одной копией, потому что она будет абсолютно бесполезной без существа на столе. Старайтесь разыгрывать это заклинание на существ с наиболее высоким показателем здоровья, чтобы извлечь максимальную пользу.
Слово Тьмы: Боль – хороший ранний ремувал.
Слово Тьмы: Смерть – хороший ремувал для средней и поздней стадий игры. Заметили ли вы, что между Болью и Смертью чего-то не хватает? Эти карты создают Жрецу небольшую проблему, потому что у них есть пробел на показателе атаки 4 – это делает класс уязвимым для мидрейндж существ. Опытные игроки в Hearthstone знают об этом и будут стараться извлечь преимущество из подобных существ.
Кольцо света – цена этого заклинания немного высока, но оно может вылечить вас и ваших существ. Хорошо сочетается с Клириком Североземья.
Контроль разума – чрезвычайно сильное заклинание против больших существ на поздней стадии игры, но очень слабое в ранней игре против агрессивной сборки. В колоде используется только одна копия, потому что если вы достанете две таких карты против агро противника, то можете сразу сдаваться.
Нейтральные карты
Кислотный слизнюк – достойные характеристики и эффект, который может быть чрезвычайно полезным в игре против определенных классов. Не следует слишком долго тянуть с этой картой, только если вы наверняка не знаете, что у противника есть сильное оружие. Почти всегда лучше разыграть на стол хоть что-то, чем сидеть и ждать, пока у вас появится возможность уничтожить оружие. Чаще придерживайте карту, играя против Воина.
Ящер Кровавой Топи – просто существо с достойными характеристиками за маленькую цену.
Гризли-сталемех – редко используется в базовых колодах. Карта подойдет Жрецу, потому что является защитной и хорошо сочетается со Словом Силы: Щит.
Священник син’дорай – солидное существо с хорошим усилением в комплекте. Несмотря на то, что усиление — это хорошо, иногда лучше будет просто разыграть эту карту на пустой стол, чем ждать еще одно существо для баффа.
Морозный йети – одно из лучших базовых существ. 5 ед. здоровья – очень важный показатель, с ним существо может разменяться и выжить с большинством других существ за ту же цену или дешевле. Ранее, на старте игры, эта карта широко использовалась даже на ранговой лестнице, но сейчас, очевидно, она вытеснена более сильными существами.
Гном-изобретатель – существо, дающее добор карт, будет достаточно полезным, а хороший показатель здоровья делает его отличной целью для Слова Силы: Щит или Божественного духа.
Щитоносец Сен’джин – хороший способ остановить раннюю агрессию, к тому же существо имеет хорошие характеристики за свою цену.
Нага-целительница – вам нужно стараться не дать вашим существам умереть, а данная карта здорово в этом помогает. Она также может добрать для вас несколько карт, если ее совместить с Клириком Североземья.
Огр Тяжелого Кулака – это, по своей сути, версия Морозного йети за шесть кристаллов маны. Существо с 7 ед. здоровья очень сложно устранить с помощью одной карты, только если это не тяжелый ремувал вроде Сглаза или Превращения.
Вам следует оставлять Клирика Североземья. Несмотря на то, что существо не всегда сможет разменяться, старайтесь осуществить размен и/или получить дополнительный добор карт. Также эта карта может сбить план ранней игры противника. Если у вас есть Клирик Североземья или второй дроп – можете оставить Слово Силы: Щит. Это, действительно, сильная карта, которая продлевает жизнь существ и дает вам дополнительный добор. Божественная кара сойдет, если у вас есть существо для поддержки этого заклинания, но вы не всегда сможете найти хорошую цель.
Оставляйте карты за два кристалла маны, а если у вас уже есть одна такая, можете задуматься над тем, чтобы оставить карту за три кристалла. Если ходите вторым, можете придержать карту за четыре кристалла маны, но только при наличии второго дропа в руке.
- Оставляйте всегда: Клирик Североземья, Кислотный слизнюк и Ящер Кровавой Топи.
- Оставляйте, если у вас есть карта за два кристалла маны: Слово Силы: Щит, Божественная кара, Священник син’дорай и Гризли-сталемех
- Оставляйте при наличии второго и третьего дропа или при наличии второго дропа и Монетки: Морозный йети и Щитоносец Сен’джин.
Клирик Североземья является ключевой картой в колоде, поэтому обычно вам стоит приберечь его, чтобы добрать хотя бы одну карту. К сожалению, если вы играете против агрессивной сборки, вы можете не продержаться достаточно долго, поэтому лучше будет разыграть карту сразу же. Однако если вы можете позволить себе придержать Клирика Североземья хотя бы ход, чтобы затем разыграть на него Слово Силы: Щит – это будет стоить того.
Также следует заметить, что, разыграв Клирика Североземья, вы будете добирать карту, даже если лечится существо противника. Это значит, что в редких обстоятельствах стоит вылечить существо противника своей силой героя, и что вы возьмете карту, даже если противник вылечит свое существо на своем ходе.
В большинстве случаев здоровье ваших существ будет намного важнее вашего собственного здоровья. Если противник атакует ваших существ, косвенно, вы лечите себя (ведь не будь у вас на столе существа, противник бы бил по вашему герою). Поддержание жизни существ – один из наиболее важных аспектов этой колоды.
Божественный дух – очень сильная карта, но не стоит держать ее слишком долго. Совершайте выгодный размен с ее помощью, как только это станет возможным. Если вы смогли осуществить хотя бы один выгодный размен, задействовав эту карту, вы, по крайней мере, сравняли затраченные ресурсы. Все, что вы сделаете после этого – чистая выгода. Конечно, в идеале вам нужно разыграть Божественный дух на одно из ваших больших существ.
Из-за пробела между Словом Тьмы: Боль и Словом Тьмы: Смерть вам нужно фокусировать размены на существах с 4 ед. атаки. Если следующая карта, которую вы возьмете, будет Слово Тьмы: Смерть, а вы решили разменяться с существом с 5 ед. атаки вместо существа с 4 ед. атаки, то вы не сможете убить оставшееся существо своим заклинанием.
Перед тем как использовать Кольцо света, удостоверьтесь, что вы атаковали теми существами, которые выживут после размена, чтобы они получили максимальную пользу от заклинания.
Нага-целительница и Клирик Североземья хорошо сочетаются, поэтому убедитесь, что разыгрываете эти карты в правильном порядке.
Профессиональный совет: если сейчас второй ход, вам нечего разыграть и у обоих игроков полное здоровье – вам обязательно следует применить свою силу героя на противника, а затем использовать эмоцию Угрозы (СВЕТ ОПАЛИТ ТЕБЯ!).
Далее будут перечислены карты, которые вам нужно стремиться добавлять, придерживаясь плана игры архетипа Контроль/Мидрейндж Жреца. На старте вам следует ориентироваться на бюджетные сборки. Как только вы построите бюджетную колоду – можете начинать свой путь к полноценной колоде меты.
Зелье безумия – хорошая карта против агрессивных колод, которая может забрать с собой двух существ. Добавляйте вместо Божественной кары.
Можете заменить вашего Ящера Кровавой Топи на Сияющего элементаля из-за его способности удешевлять ваши заклинания. Сияющий элементаль + Слово Силы: Щит на втором ходу – хорошая комбинация.
Жрец Когтя из «Кабала» – очень сильный третий дроп, сразу же добавляйте вместо Гризли-сталемеха.
У вас есть Смоляной страж? Отлично. Выбрасывайте Священника син’дорай, потому что эта карта на порядок лучше. Смоляной страж не только защищает вашего героя, высокий показатель здоровья делает существо отличной целью для Слова Силы: Щит и Божественного духа.
Тортолльская стражница – хорошая замена Щитоносцу Сен’джин. Карта имеет дополнительное здоровье и усиление +1/+1.
Если у вас есть Аукенайская жрица и Круг исцеления – эти карты сочетаются в классической АоЕ комбинации, которая может зачистить большой стол.
Алхимик Темнолесья намного лучше Наги-целительницы. Конечно, АоЕ лечение – это хорошо, но у вас вряд ли будет много хороших возможностей вылечить больше одного существа. 3 дополнительных ед. здоровья от Алхимика Темнолесья могут быть очень важны, в некоторых случаях они спасут вас от смерти.
Как только у вас появятся эти карты, можете начинать ориентироваться на бюджетные колоды. Удачи на ранговой лестнице!
перевел Fitz, редактировал Sandro, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost