Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Биг Жрец – одна из первых колод, в которых используется механика вербовки. Имея такие карты, как Барнс и Сущность тени, вы можете добавить в свою сборку только тяжелых существ, чтобы гарантировано выставить их на стол раньше времени.

На самом деле, это только верхушка айсберга. Сила Биг Жреца заключается в его способности воскрешать дружественных существ. Если вы используете только мощные дропы, то и воскрешать вы будете только их, что очень быстро даст вам огромное преимущество. Отсюда и название архетипа – «Биг» Жрец.

Поскольку  в сборке не так много подобных существ, другие карты используются для того, чтобы выставлять их на стол быстрее, зачищать стол противника или обеспечить вам выживаемость. В теории все это выглядит довольно хорошо, но в игре все может пойти не по плану –  будут ситуации, когда большая часть ваших существ окажется у вас в руке раньше времени, вы не сможете достать их из колоды или не найдете достаточно зачисток стола в бою против агрессивного противника.

Уровень силы колоды колеблется от очень низкого до безумно высокого, в зависимости от определенных карт и конкретных ситуаций. Это значит, что сборка может быть очень сильной в лучшем случае, если, например, выставить Барнса на четвертом ходу, а затем разыграть Вечное служение и по-настоящему слабой, скажем, если вы призовете Барнса через Сущность тени. Прибавка от Кобольдов и катакомб в виде карт Оберег: малый алмаз и Ментальный крик повысила уровень силы архетипа до абсурдных показателей, а недавний нерф агро колод снова позволил Биг Жрецу вернуться в игру.

Колода Биг Жреца Кобольды и катакомбы (Стандартная сборка)



Ключевые карты

Эти карты являются основой колоды и необходимы для полной реализации ее потенциала. Все остальные можно заменить в зависимости от ваших предпочтений.

Классовые карты Нейтральные карты
  • Темные видения – одна из лучших карт в сборке – Биг Жрецу требуются определенные инструменты в некоторых ситуациях, а это заклинание позволяет найти именно то, что вам нужно в данный момент.
  • Вечное служение – одно из заклинаний с эффектом воскрешения, который просто необходим в сборке Биг Жреца.
  • Сущность тени – еще одна карта, которая, как и Барнс, поможет выставить ваших больших существ раньше времени, чтобы потом воскресить их. Это одна из карт, которые следует искать через Темные видения, если вы хотите играть более активно.
  • Оберег: малый алмаз – необычайно мощное заклинание в данной колоде, ведь вы используете только сильных существ. К тому же, карту можно улучшить очень быстро, поскольку в вашем арсенале есть множество заклинаний. Получение этой карты через Темные видения принесет вам много пользы.
  • Обсидиановая статуя – ваше лучшее существо против агрессии – имеет провокацию и лечение. А эффект его предсмертного хрипа станет хорошим бонусом.
  • Барнс – лучшая карта в колоде. Призывает ваших дорогих существ на стол на четвертом ходу, чтобы вы могли воскресить их с полными характеристиками. Выставление Барнса на четвертом ходу обеспечивает колоде наивысший процент побед.
  • Король-лич – одна из наиболее полезных карт наряду с Изерой. Его заклинания довольно сильны, но их польза зависит от ситуации.
  • Изера – дает много выгоды и ее трудно убить. Это существо лучше Короля-лича, оно дает вам более универсальные карты.
  • И’Шарадж – может призвать большое существо, но сама по себе карта довольно медленная. В идеале вам нужно призвать И’Шараджа через Барнса или Сущность тени, чтобы потом он вытащил на стол кого-либо еще.

Дропы с карт Король-Лич и Изера

Из-за того, что Биг Жрец опирается на определенный набор существ, вам не стоит добавлять в колоду других, чтобы не снизить шанс на хорошую вербовку или воскрешение. Большинство карт в колоде – заклинания для контроля стола или выживания до того момента, когда вы сможете призвать ваших существ.

  • Гномозелье – сочетается с картой Слово Тьмы: Ужас, чтобы устранить все угрозы с атакой не выше пяти единиц. Также может использоваться со Словом Тьмы: Боль. Не обязательно придерживать эту карту для комбо – можете пожертвовать заклинанием, если ваша рука скоро переполнится.
  • Слово Тьмы: Боль – полезный и дешевый ремувал против мелких существ. Одна из карт, от которых можно отказаться, если мета станет менее агрессивной.
  • Слово Тьмы: Смерть – лучший дешевый ремувал против дорогих угроз.
  • Астральная плеть – удобный способ убить всех существ с 1 единицей здоровья и немного подлечиться. Заклинание может быть бесполезным, если в мете не так много агрессии.
  • Среднее лечебное зелье – очень полезное, которое пригодится в бою с агро противником, но может использоваться и на существо в игре против контроль колоды.
  • Слово Тьмы: Ужас – для максимальной выгоды лучше совместить с Гномозельем. В агро матч-апе может пригодиться и само по себе.
  • Зелье драконьего огня – мощная зачистка стола, которая убьет большинство мидрейндж угроз на шестом ходу.
  • Ментальный крик – устраняет всех существ, замешивая их в колоду противника. Чрезвычайно полезное заклинание против агрессии, но будьте осторожны с его использованием в контроль матч-апе – вы дадите противнику дополнительные карты и оттяните наступление усталости.
  • Темный жнец Андуин – в основном, используется как ремувал. Также может обеспечить необходимый взрывной урон, если у противника низкий уровень здоровья.
  • Немота – очень дешевый способ нейтрализовать сильные эффекты существ. К тому же – это хорошая карта для активации вражеской Антимагии.
  • Зелье безумия – один из лучших инструментов против агрессии, но может дорого вам обойтись – погибнув, украденное существо ухудшит шанс воскресить что-то хорошее. Можете использовать одну копию этого заклинания в агрессивной мете.
  • Божественная кара – дешевая карта, которая наносит 2 единицы урона – пригодится, чтобы убить таких существ как Ученица чародея, Жонглер кинжалами и т.п.
  • Массовое рассеивание – заклинание для добора карт, которое, к тому же, ослабляет стол противника. Используйте только одну копию, чтобы не испортить шанс найти хорошее заклинание через Темные видения.
  • Круг исцеления + Объятия Тьмы – можете использовать эту комбинацию, если вокруг слишком много агрессии, нужно только найти место в колоде. Обычно, первыми вычеркивают Среднее лечебное зелье, Немоту и Астральную плеть.

Основной план игры колоды: как можно быстрее призвать на стол сильных существ, а затем воскресить их после смерти. Вы можете реализовать этот план через Барнса, И’Шараджа и Сущность тени.  Король-лич и Изера приносят вам выгоду на каждом ходу, пока они живы – с их помощью вы можете постепенно превзойти оппонента. Вы начинаете медленно, поэтому противник попытается быстро получить преимущество и завершить игру как можно скорее. Вам нужно предотвратить это, зачищая стол до тех пор, пока не появится возможность призвать ваших существ. Колода опирается на быстрое нахождение таких карт как Барнс, поэтому будьте терпеливы, играя этой сборкой, и не теряйте рассудок.

В игре против агрессии ваша главная задача – выжить до поздней стадии партии – противник не сможет справиться с двумя копиями Обсидиановой статуи. Если стол оппонента кажется вам достаточно угрожающим – используйте массовую зачистку. Не бойтесь получать урон, особенно, если у вас есть Среднее лечебное зелье и Астральная плеть. Разменивайтесь с существами противника, чтобы прожить как можно дольше.

Играя против контроль колоды, вам нужно как можно быстрее призвать на стол ваши угрозы, ведь иногда поздняя игра противника может оказаться на порядок сильнее вашей, поэтому очень важно вовремя найти Сущность тени. К тому же, необходимо знать, чем играет оппонент, чтобы предсказать его ходы – так вы будете понимать, сколько сможете выдержать, и когда следует усилить давление. Сохраните Оберег: малый алмаз, чтобы иметь возможность восстановиться после массовой зачистки.

Использование карты Темные видения

Никогда не разыгрывайте Темные видения только чтобы заполнить кривую маны. Эту карту нужно использовать для поиска определенного заклинания в конкретной ситуации. Например, вам может понадобиться Немота, чтобы разыграть ее на Плотоядный куб, Ментальный крик – чтобы очистить большой стол, Среднее лечебное зелье – чтобы восстановить здоровье или Сущность тени для шестого хода. Если вам нужно разыграть его на шестом ходу – дождитесь, когда будете близки к этому ходу – так у вас будет больше времени, чтобы добрать другие заклинания и увеличить шанс на получение Сущности тени через Темные видения.

Выбор существ из Вечного служения

Здесь все может казаться очевидным, ведь в колоде не так уж и много существ, но вы по-прежнему можете столкнуться с трудным выбором в определенной ситуации. В игре против агро сборки вам почти всегда понадобится Обсидиановая статуя. Если у противника нет существ на столе – лучше выбрать И’Шараджа, при том, что у вас еще остались угрозы в колоде.

Против контроля вам нужны генераторы выгоды в лице Короля-лича или Изеры. Какое из этих двух существ выбрать, если вам доступны оба варианта? Если хотите быстрее завершить игру, Король-лич подойдет лучше, потому что его показатель атаки выше. Если вам нужно играть осторожнее – лучше выбрать Изеру, потому что ее карты Сна, в общем, приносят больше пользы, чем Король-лич.

Данные последнего мета от чета #83 от Vicious Syndicate (читать отчет полностью)

Vicious Syndicate

Биг Спелл Жрец и Биг Жрец тоже отлично подойдут для ранговой лестницы. Биг Спелл Жрец имеет очень сильное разнообразие матч-апов, уступая только колодам Паладина. Биг Жрец уже давно доказал свой взрывной потенциал, хоть архетип и страдает от недостатка последовательности. Обе сборки довольно быстро определились с ключевыми картами после изменений баланса и с тех пор практически не менялись.

Всегда оставляйте Барнса. Это один из самых сильных четвертых ходов в игре: он позволит призвать дорогое существо раньше времени, чтобы позже вы воскресили его, а если вам повезет и на стол выйдет И’Шарадж – он вытащит еще одно существо с полными характеристиками. Если у вас есть Барнс – можете оставить Вечное служение, чтобы удостовериться, что вы воскресите нужное существо

Против Паладина, Мага и Шамана

Против Жреца, Друида, Чернокнижника, Разбойника, Воина и Охотника

Против Охотника



Жрец

Биг Спелл Жрец

  • Хоть этот архетип и медленнее большинства агро колод, иногда может быть сложно справиться с его потоком существ, особенно, если противнику удастся призвать большую угрозу через Злую призывательницу. У вас всего две копии Слова Тьмы: Смерть – этого недостаточно для всех угроз оппонента. К счастью, У Биг Спелл Жреца нет взрывного урона, кроме Костяной кобылы, поэтому вы можете приберечь свои АоЕ зачистки для большого стола.
  • Одна из главных проблем в игре с Биг Спелл Жрецом в том, что он использует Контроль разума – заклинание, которое может украсть ваше существо, так что вы не сможете воскресить его на своем столе. Это может случиться на восьмом ходу с выходом Великого архивариуса. Играть вокруг такого может быть тяжело. Решением может быть убийство собственных существ, но от этого все может стать только хуже.
  • Еще одна большая проблема состоит в том, что противник использует карту Песнекрад «Кабала», которая легко нейтрализует провокации, особенно – Обсидиановую статую – такой ход может очень сильно вам навредить.

Биг Жрец (зеркальный матч-ап)

  • Обычно, исход игры определяет тот, кто первым начнет выставлять существ с повышенной выгодой, вроде Короля-лича и Изеры. Ранняя Обсидиановая статуя не обеспечит вам победу, потому что эта карта имеет всего 4 единицы атаки и никаких эффектов с дополнительной выгодой. Отдавайте приоритет таким картам как Барнс и Сущность тени, или же вы можете попробовать альтернативный план и попытаться достать дополнительные копии Оберега: малый алмаз через Темные видения. Перед этим следует удостовериться, что вы переживете начальную стадию игры. Это рискованно, но вы можете попробовать такую стратегию в случае, если противник первым начнет выставлять угрозы.
  • Приберегите ремувалы или Немоту для Короля-лича и Изеры – не тратьте их на Обсидиановую статую.
  • Используйте Ментальный крик только чтобы избежать смерти. Еще можете разыграть это заклинание на Барнса – он уйдет в колоду противника и разбавит эффект от И’Шараджа или Сущности тени.

ОТК Жрец на драконах

  • Это тяжелый матч-ап – противник использует комбо Божественный дух + Внутренний огонь, затем разыгрывает Немоту на провокацию, чтобы убить вас за один ход, поэтому выставляйте как можно больше стенок. В колоде оппонента может быть и Массовое рассеивание, но Немота встречается гораздо чаще.
  • Хорошо подумайте перед тем, как разыграть Изеру, ведь соперник может разыграть Сумеречного послушника, который уменьшит ее атаку до 2 единиц, чтобы потом украсть дракона с помощью Зелья безумия и усилить его Божественным духом и Внутренним огнем. Изера имеет высокий показатель здоровья, поэтому такой ход обернется для вас большим количеством урона.
  • Старайтесь максимально опускать здоровье существ, чтобы противник не мог разыграть на них Божественный дух. Постоянно разменивайтесь и наносите урон герою оппонента только если знаете, что убьете его в ближайшее время.
  • Приберегите Немоту для существ с высоким показателем здоровья, чтобы не дать им стать еще сильнее.

Паладин

Паладин на мурлоках

  • Это чрезвычайно быстрая колода, поэтому матч-ап будет очень тяжелым. Надейтесь вовремя получить зачистки стола и затягивайте игру как можно дольше. Ранняя Обсидиановая статуя может обеспечить вам победу, но помните, что большинство Паладинов на мурлоках сейчас добавляют в колоду Разрушителя чар.
  • Иногда двух провокаций будет недостаточно, потому что противник использует карту Хранитель Солнца Тарим, которая легко превратит все ваши провокации в существ 3/3, а Кроткий мегазавр может дать его мурлокам яд. Это значит, что самый безопасный вариант – зачищать стол ход за ходом.
  • Вам необходимо размениваться, потому что вы не можете обогнать противника – всегда убивайте мурлоков из-за их синергии.
  • Освобождайте руку, если можете – так Паладин доберет меньше карт от Божественной милости, но не стоит выбрасывать полезные ресурсы только затем, чтобы опустошить руку.
  • Приберегите Слово Тьмы: Боль на Мурлока-полководца и Мурлока-волномута.
  • Мурлок-полководец или любой другой усиленный мурлок будут отличными целями для Немоты.

Токен Паладин

  • Этот матч-ап должен быть легче, потому что данный архетип медленнее, чем вариант на мурлоках, и заполняет стол существами 1/1, с которыми вы легко справитесь, если в вашей колоде есть Астральная плеть. К тому же, вы можете выгодно разыграть на таких существ Ментальный крик.
  • Как и в случае с Паладином на мурлоках, вам нужно как можно чаще зачищать стол, чтобы предотвратить усиления от карт Сияющий стегодон и Новый уровень!
  • Обычно, Токен Паладин использует одну копию Равенства и Хранителя Солнца Тарима, чтобы обходить провокации, но не использует Разрушителя чар, что может облегчить вам жизнь.
  • Освобождайте руку, если можете – так Паладин доберет меньше карт от Божественной милости, но не стоит выбрасывать полезные ресурсы только затем, чтобы опустошить руку.
  • Приберегите Слово Тьмы: Боль для Жонглера кинжалами, Вожака лютых волков и Распорядителя Темнолесья.
  • Приоритетным существом для Немоты является Кобольд-тюремщик. Другие хорошие цели: Жонглер кинжалами, Вожак лютых волков и Распорядитель Темнолесья.

Чернокнижник

Куболок

  • Этот матч-ап зависит от того, сможет ли Куболок реализовать достаточно давления. Если он быстро выставит Горных великанов и Стражей ужаса, пока вы не будете иметь возможности призвать существ на стол – Куболок очень быстро одержит победу, но если сможете продержаться под этим давлением, то победа на поздней стадии будет за вами.
  • Играйте вокруг АоЕ зачисток противника, которые включают Осквернение и Адское пламя.
  • Помните, что у Куболока есть Безликий манипулятор, поэтому, когда разыгрываете таких важных существ как Изера, удостоверьтесь, что сможете убить их, если противник их скопирует.
  • Иногда во вражеской колоде может оказаться Разрушитель чар, поэтому будьте осторожны со своими провокациями.
  • Следите за тем, сколько Стражей ужаса умерло за игру, чтобы знать, какое количество взрывного урона будет у противника после выхода Кровопийцы Гул’дана.
  • Обычно, стоит разыгрывать Ментальный крик на Стражей ужаса, чтобы они не умерли и оппонент получил меньше выгоды от Рыцаря Смерти. Также можете использовать Ментальный крик на полный стол существ, чтобы максимально затянуть игру.
  • Оставьте Немоту для Плотоядного куба со Стражем ужаса внутри и Одержимого лакея – это замедлит Куболока.
  • Старайтесь извлечь максимальную выгоду из карты Оберег: малый алмаз – противник использует много чрезвычайно полезных карт наряду с Н’Зотом, и вам необходим ответ на это.

Контроль Чернокнижник

  • В отличие от Куболока, Контроль Чернокнижник намного медленнее, это значит, что у вас будет больше времени на развитие своего стола.
  • Играйте вокруг вражеских зачисток стола, таких как Осквернение, Адское пламя и даже Круговерть Пустоты – не выставляйтесь слишком сильно, разыгрывайте ровно столько существ, сколько нужно для оказания давления. В колоде противника есть Вытягивание души – он может довольно быстро убить ваше существо.
  • Угроза, о которой нужно помнить всегда – Первоученица Рин – она может за несколько ходов уничтожить вашу колоду. Этого можно избежать, разыграв на нее Немоту, но если у вас нет такого варианта – старайтесь оказывать на Контроль Чернокнижника больше давления, чтобы он не мог разыграть карты печатей.
  • У оппонента может найтись Крадущийся упырь, который сотрет ваше Гномозелье, поэтому используйте эту карту в подходящий момент.
  • Иногда Контроль Чернокнижник добавляет Разрушителя чар, поэтому ваш Король-лич или Изера могут получить немоту.

Зоолок

  • Если сможете найти свои АоЕ зачистки, матч-ап не должен быть сложным, ведь эта колода не такая быстрая.
  • Старайтесь как можно быстрее убить Беса Малчезара, чтобы оппонент не заменял карты, которые он сбросит после выхода Стража ужаса или Ожога души. Если вам кажется, что против вас играет вариант на демонах, старайтесь чаще избавляться от них, потому что у Зоолока может найтись много усилений для них, таких как Зелье кровавой ярости.
  • Не оставляйте на столе существ с 1 единицей здоровья из-за Гадкого натрезима.

Разбойник

Темпо Разбойник

  • Этот архетип уже не так хорош, как раньше, поэтому и матч-ап будет не таким тяжелым.
  • Число, которое следует запомнить – 13 – это количество взрывного урона, которое Темпо Разбойник может реализовать на восьмом ходу, но оно может быть больше в сочетании с Матросом Южных морей, поэтому старайтесь держать свое здоровье выше 13-ти к восьмому ходу или выставить провокацию.
  • Приберегите Немоту для Эдвина ван Клифа и Сони Тенепляс.
  • Всегда разменивайтесь, чтобы играть вокруг Удара в спину и Кровожадного злолиста.

Миракл Разбойник

  • Постоянно зачищайте стол, потому что противник может нанести вам значительный урон с помощью Хладнокровия, Потрошения и Лироя Дженкинса. В отличие от Темпо Разбойника, его взрывной урон не ограничен 13-ю единицами.
  • Помните, что Миракл Разбойник использует Ошеломление, поэтому выставляйте несколько провокаций и держите свой уровень здоровья высоким.
  • Приберегите ремувал для Гоблина-аукциониста – это единственное приоритетное существо, которое нужно убить как можно быстрее.
  • Можете дождаться выхода карт засады от Фал’дорайского странника, чтобы извлечь максимальную выгоду из своих зачисток стола.
  • Оставьте Немоту для Эдвина ван Клифа или Гоблина-аукциониста.

Разбойник на Погибели королей

  • Здесь шансы на победу равны – все зависит от того, сможете ли вы оказать достаточно давления, ведь противник может легко наносить урон вашему герою и возвращать больших существ вам в руку. Старайтесь быстрее призвать на стол Обсидиановую статую – у нее есть похищение жизни, значит Разбойнику будет труднее бить по провокации.
  • Освобождайте руку как можно больше, чтобы она не переполнилась от Вайш’ирского оракула.
  • Ошеломление уничтожит существ, которые не могут вернуться в руку, поэтому всегда в первую очередь разыгрывайте тех существ, жизнь которых хотите сохранить больше, например – Обсидиановую статую – это ваше лучшее существо против Разбойника на Погибели королей.
  • Противник использует два секрета – Ускользание и Обман смерти. Если собираетесь бить по герою оппонента – бейте существом с самым высоким показателем атаки и планируйте, какое существо вы хотите вернуть Разбойнику в руку.

Друид

Джейд Друид

  • Этот матч-ап тяжелый, потому что Нефритовые големы могут обойти ваших существ в долгосрочной перспективе – старайтесь играть более активно и получить преимущество на столе.
  • Постарайтесь приберечь ремувал или Немоту для Фэндрала Олений Шлем – эта карта может выйти из под контроля в сочетании с Даром природы, Нефритовыми идолами и Малфурионом Пагубным.
  • Ментальный техник поможет вам извлечь выгоду из вражеской Ползучей чумы.
  • Остерегайтесь карты Развилка, использованной для прибавки к атаке. Всегда считайте, сможет ли противник нанести летальный урон, если разыграет на текущий стол Развилку.
  • Старайтесь применить Ментальный крик с максимальной пользой, замешав в колоду противника больших Нефритовых големов или нескольких скарабеев из Ползучей чумы.

Агро Друид

  • Скорее всего, вы будете искать стартовую руку против Джейд Друида, поэтому матч-ап может быть сложным. Не забывайте затягивать игру и использовать АоЕ зачистки.
  • Как можно раньше разменивайтесь со всеми существами Друида, чтобы не дать ему разыграть усиления. Если у противника на столе нет существ – усиление будет бесполезным.
  • В этом матче вам потребуются все ваши Обсидиановые статуи. Если у противника нет Разрушителя чар – ему будет трудно справиться с такими провокациями.
  • Первыми следует убивать мощных существ, затем – зверей, которые могут быть целью для Метки И’Шараджа.

Маг

Секрет Маг

  • Это по-настоящему тяжелый матч-ап, потому что Секрет Маг может реализовать взрывной старт и нанести вашему герою много урона, ведь у Биг Жреца нет сильных начальных карт. Надежный способ победить – призвать Обсидиановую статую достаточно рано, чтобы создать проблему для противника. Другой путь к победе – пережить весь взрывной урон оппонента, убить все его угрозы и вылечиться Средним лечебным зельем. Вам могут понадобиться дополнительные копии этого заклинания, которые вы можете получить с помощью Темных видений.
  • В некоторых вариантах архетипа используется Зелье превращения, которое очень хорошо играет против Биг Жреца – это заклинание не только устраняет угрозу, но и добавляет овцу 1/1 в список существ, которых вы можете воскресить.
  • В этой игре вам пригодится Немота, потому что ее можно разыграть как активатор Антимагии. Также для этого можно использовать Гномозелье, Круг исцеления или Зелье безумия, если у вас есть эти карты.
  • Сражайтесь за стол только в том случае, когда противник собирается убивать ваших существ взрывным уроном. Если вы лидируете на столе, а Маг отправляет весь урон в вашего героя – следует начать делать то же самое, чтобы обогнать соперника.
  • Максимальный урон, который вы можете получить за один ход – 15 единиц от двух копий Огненного шара и одной копии Ледяной стрелы, но это будет стоить противнику 10 кристаллов маны. Также не стоит забывать про Огненную глыбу – старайтесь выйти из зоны досягаемости этого заклинания, поддерживая свое здоровье на высоком уровне.

Контроль Маг

  • Контроль Маг становится сильнее с наступлением поздней стадии игры. Ледяной лич Джайна может очень помочь ему своей силой героя, поэтому вам нужно очень быстро обойти оппонента по темпу. Ваши существа имеют высокий показатель здоровья, а значит, противнику понадобится множество АоЕ зачисток, чтобы их убить.
  • Архетип использует Превращение – очень сильное заклинание в бою с Биг Жрецом – эта карта не только устраняет угрозу, но и добавляет овцу 1/1 в список существ, которых вы можете воскресить.
  • В этом матч-апе не нужен Ментальный крик, потому что он оттянет наступление усталости для противника. Если случилось так, что вы разыграли это заклинание – постарайтесь увеличить темп и победить быстро.
  • У оппонента может найтись Крадущийся упырь, который сотрет ваше Гномозелье, поэтому используйте эту карту в подходящий момент.
  • Не оставляйте своим существам 1 единицу здоровья из-за силы героя Ледяного лича Джайны.

Квест Маг

  • Этот матч не будет благоприятным из-за медленной природы Биг Жреца, но вы все еще можете победить, оказав достаточно давления – старайтесь как можно чаще бить по герою противника. Против Квест Мага вам пригодится Король-лич, ведь вы можете получить Хватку смерти и украсть существо из колоды соперника. Используйте это заклинание на поздней стадии игры, чтобы увеличить шанс получения Ученицы чародея или даже Архимага Антонидаса.
  • Оставьте ремувалы и Немоту для Вестников рока и Магических бронников.

Охотник

Фейс Охотник

  • В данном матч-апе не все так однозначно. Исход зависит от того, сможет ли Охотник выставлять угрозы по кривой маны – в таком случае вы проиграете довольно быстро. Но если вам удастся остановить его агрессию и стабилизироваться – у вас появятся шансы. В этой игре очень важна Обсидиановая статуя.
  • Всегда обращайте внимание на свой уровень здоровья и помните про Команду «Взять!», которая наносит 5 единиц урона.

Охотник на заклинаниях

  • В отличие от Фейс Охотника, этот архетип намного медленнее, а значит и матч-ап будет лучше, но если Охотник выставит Барнса на четвертом ходу и на стол выйдет И’Шарадж – вам не выиграть без Слова Тьмы: Смерть. Также не стоит забывать про Ловчего смерти Рексара, который даст противнику бесконечный запас зверей – убедитесь, что у вас есть сильный стол, чтобы не проиграть Рыцарю Смерти.
  • Всегда проверяйте активные секреты Охотника на наличие Взрывной ловушки перед выставлением новых существ на стол.
  • Помните о Блуждающем монстре – вам может понадобиться дополнительный урон, чтобы убить появившееся существо, если противник разыграл этот секрет.
  • Будьте готовы к секрету Фокус-котус когда используете заклинания.
  • У противника может найтись Морозная ловушка, которая очень сильна против ваших угроз – всегда сначала атакуйте Королем-личом, Барнсом или существами, которых призывает Изера.
  • У Рексара есть много способов убить ваших существ, включая Смертельный выстрел и Метку охотника.
  • Приберегите ваши АоЕ зачистки для карты Оберег: малый изумруд.

Воин

Контроль Воин

  • Как и в других контроль матч-апах, вам нужно выставлять существ и играть вокруг АоЕ ремувалов противника, таких как Потасовка. Этот архетип может обойти вас по ресурсам, особенно, если использует Руку мертвеца.
  • Подсчитывайте количество зачисток Воина – обычно у него есть всего 4 сильных точечных.

Шаман

Токен Шаман

  • Можете придерживать ваш АоЕ урон, если не боитесь умереть от внезапной Жажды крови. Смело зачищайте стол, если на нем есть Тотем языка пламени или Тотем прилива маны.
  • Чаще разменивайтесь, чтобы предотвратить масштабные ходы с Эволюцией или Тотемом языка пламени.

Биг Жрец – одна из лучших колод с механикой вербовки. Нужно просто добавить в сборку тяжелых существ и постараться призвать их на стол как можно раньше, а затем – воскресить их с полными харктеристиками. Играть архетипом довольно легко, обычно он придерживается этого простого плана игры. Если вы устали от колод Уровня 1 и вам нужна сборка с достойным разнообразием матч-апов, Биг Жрец может вам подойти.

Перевел Fitz, Отредактировала Blaze, Оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/371963053011485/ Dmitry Suturin

    Колода-лицо хартстоуна. Рандом во всей своей красе. Рольнул барнса на 4-авто вин. Дожил против агры до 6 хода и вытащил статую-почти победа. Думать вообще не надо. Лишь молиться дяде Бену, что тебе карты зайдут. Хотя про многие колоды так можно сказать, но биг прист-самая рандомозависящая дека в игре.

    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

      у хартстоуна есть лицо, а можно я его сломаю
      -Рекскар

  • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

    Сейчас мали версия популярна и сильна. В легенде популярнее стандартной. Жаль что в статье о ней ни слова

  • Александр Козлов

    Хорошо подумайте перед тем, как разыграть Изеру, ведь соперник может разыграть Сумеречного послушника, который уменьшит ее здоровье до 2 единиц, чтобы потом украсть дракона с помощью. — опечатка. атака, а не здоровье снижается до 2х.

    • HS-Manacost Admin

      Исправили, спасибо

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Дека уровня джейд друида

  • Руслан Лисовенко

    одна из самых противных дек в игре за все время

  • http://vk.com/id399229419 Саша Хартстоунщик

    Ментальный техник поможет вам извлечь выгоду из вражеской Ползучей чумы.)) помочь — поможет) ток в деке его нет) на крик исправьте чтоли)