Всем привет, на прошлой неделе мы говорили о Друиде, Охотнике, Маге, Паладине и Жреце. Если вы это пропустили, вот 1 часть предсказаний. Мы рассматривали много разных деталей по каждому классу и новым картам, которые повлияют на них больше всего. Сегодня мы будем делать то же самое, только с остальными классами: Разбойником, Шаманом, Воином и Чернокнижником. Я с нетерпением хочу обсудить эти классы, так как у них лучшие, на мой взгляд, классовые карты из приключения Черная гора.
В этом выпуске:
Мета после выхода первого квартала
Выход первого квартала Черной горы изменил мету, и колоды уже могут стать медленнее. Очень часто мы видели Мрачного завсегдатая, Воскрешение, Скорострельность, Сходку, Дыхание дракона и, конечно же, Императора Тауриссана. Как и ожидалось, карты, которые подходят для существующих колод, вложили туда сразу, а остальные, которые требуют доработки колоды, используются не так часто.
Я часто встречал каждую новую карту, за исключением Сходки и Дыхания дракона. Сходка помогает вернуться в строй Милл Разбойнику (2 новые версии Милл Разбойника), и многие стримеры доказали, что он не так уж и слаб. На прошлой неделе я говорил, что Дыхание дракона — очень ситуативная карта, и почему мы не будем ее видеть слишком часто.
Пока что Император Тауриссан — лучшая карта Черной горы, но точно об этом мы сможем заявить лишь после выхода всех карт.
Разбойник
Один из самых сложных классов, чтобы оценить влияние ЧГ на него. Не так много общих карт могут отлично показать себя в колодах Разбойника. Контроль Разбойники не были раньше популярны, хоть и были возможны. Драконы могут сделать этот тип гораздо сильнее. Возможно, даже сделают из нее успешную соревновательную колоду с неплохим винрейтом в ладдере. Но я скептически отношусь к этому и не уверен, хватит ли карт ЧГ для осуществления этой идеи. Тем не менее, Разбойники получили классовые карты: одна из них отлично вписывается в колоду Ойл Разбойника, а вторая — в милл-колоду.
Новые классовые карты
Как я уже упоминал выше, Сходка — интересная карта, но требует специфичной колоды, чтобы реализовать ее потенциал, потому что вы тратите карту и не получаете никакой выгоды в этот ход, поэтому придется быстро перебирать колоду, чтобы извлечь из нее выгоду. Милл Разбойник легко это делает и может использовать Сходку на Вайш’ирского оракула, что позволит закончить игру быстро и сжечь карты противника, если он вовремя не освободит руку. Я считаю, что это отличная карта, которая позволяет игрокам использовать не только стандартную версию Ойл Разбойника.
Кажется, что Тихоступ Черного Железа неплохо зайдет в колоду Ойл Разбойника, но он стоит 5 маны и будет конкурировать с другими пятыми дропами, такими как Лазурный дракон и Лотхиб. Добавить больше пятых дропов в колоду можно, лишь убрав из нее такие карты, как Эдвин ван Клиф и Пилотируемый крошшер. Основная функция этой карты — борьба с аггро-колодами, так что наверняка мы увидим ее после выпуска. В целом Тихоступ Черного Железа — хорошая карта, которая выглядит многообещающе.
Плюсы:
- Класс становится более разнообразным, появляется возможность поиграть милл- и контрольными типами колод;
- Больше способов для борьбы с аггро-колодами;
- Наверное, станет самым сильным классом после выхода всех кварталов Черной горы;
- Лазурный дракон и Малигос — отличные драконы для Разбойника.
Минусы:
- Тихоступ Черного Железа может испортить кривую маны Ойл Разбойника;
- Нужно некоторое время, чтобы новые колоды стали конкурентоспособными.
Шаман
Мой любимый класс в Hearthstone, который получит одну из лучших и интересных карт из дополнения. Шаман был одним из самых слабых классов продолжительное время, но ЧГ преподнесла несколько новых карт, которые могут помочь решить эту проблему.
Новые классовые карты
Огнестраж-разрушитель идеально подходит для Шамана, мне кажется, эта карта может полностью изменить кривую маны Мидренж Шамана. У Шамана всегда были проблемы с четвертыми дропами, но Огнестраж-разрушитель компенсирует эту проблему. Он будет давать вам преимущество по картам, размениваясь с несколькими вражескими существами, не говоря об уроне, который он может нанести герою соперника. Так как карта может помешать вам разыграть на 5 ходу хороший пятый дроп, число пятых дропов в колоде может убавиться, и их место займут четвертые дропы. Такие карты, как Вольный элементаль, будут появляться так же часто, как и Элементаль огня, потому что, скорее всего, появится Мидренж Шаман на перегрузке.
Так как большинство карт Шамана с перегрузкой, которая часто плохо влияет на игру и может сыграть против вас, то соперник получит преимущество. Лавовый шок — отличная карта, потому что ею можно добить существ с маленьким запасом здоровья, которые напали на Духа дикого волка или выжили после Грозы, но плюс к этому еще и снять перегрузку. Эта карта снимает перегрузку не только на этом ходу: если у вас есть заблокированные кристаллы маны на следующий ход, с них тоже спадет этот отрицательный эффект. Я думаю, эта карта будет использоваться в агрессивных мидренж-колодах, которые используют много карт с перезагрузкой и Молот рока как финишер.
Плюсы:
- Перегрузка не так страшна;
- Сильное существо за 4 маны — то что нужно для Шамана;
- Новые карты открывают возможности для новых агрессивных мидренж-колод;
- Лазурный дракон и Малигос — отличные драконы, которых может использовать Шаман.
Минусы:
- Могут быть проблемы с новыми «жадными» колодами, если не зайдет хорошая рука или Сглаз;
- Синергия драконов может стать бесполезной для Шамана;
- У мидренж-колод проблемы с зачисткой стола.
Чернокнижник
Я считаю, что Чернокнижник — один из самых разнообразных классов в Hearthstone. У него есть куча возможностей: можно получить много карт в руку на ранней стадии игры или постоянно выкидывать на стол существ, при этом добирая карты при помощи способности героя. Это позволяет Чернокнижнику использовать много нейтральных карт, но не классовых, так как они более ситуативны или играют в определенных типах колод — например, у Демонлока. В связи с этим каждый новый набор карт открывает массу новых возможностей для Чернокнижника, а на этот раз даже классовые карты отличные!
Новые классовые карты
Это, наверное, моя самая любимая карта из всего дополнения. Главарь банды бесов имеет огромный потенциал и легко впишется в колоду Зоолока или Демонлока. Эту карту можно сравнить с Уборочным големом: способность Главаря банды бесов сработает как минимум один раз, а значит, вы получите схожие значения характеристик. Если Главарь банды бесов рано выйдет на стол, то не составит труда использовать его способность несколько раз. Кроме того, Главарь банды бесов — демон, а значит, он может взаимодействовать со многими другими картами Чернокнижника. Я думаю, эту карту мы будем наблюдать очень часто, и она окажет влияние на мету.
Когда я впервые взглянул на эту карту, то подумал что еще одно АоЕ-заклинание для Чернокнижника не будет полезным. Но потом я присмотрелся внимательнее и увидел огромный потенциал Демонического гнева в колоде Демонлока, а, может, и Зоолока, если в дальнейшем появится еще больше демонов с низкой стоимостью. В итоге я думаю, что она заменит одну копию Адского пламени в колодах Хэндлока и Демонлока. В конце концов, она будет играть в Зоолоке, если Blizzard выпустит еще больше демонов с низкой стоимостью.
Плюсы:
- Классовые карты за 3 единицы маны;
- Хэндлоки могут использовать массу драконов;
- Чернокнижник отлично может использовать «жадные» карты.
Минусы:
- Новые карты только усилят старые колоды, но не появится новых типов колод;
- АоЕ-заклинание на 2 единицы урона может быть незначительным для многих колод.
Воин
Этот класс, вероятнее всего, претерпит больше всего изменений — может, не в соревновательных играх, но в рейтинговых точно после выхода ЧГ. Вместе с Мрачным завсегдатаем и Командиром песни войны у Воина появляется больше возможностей, и вам не обязательно будет тратить 10 000 пыли, чтобы поиграть им. В последнее время я все реже вижу Контроль Воинов, а чаще — Воинов с Мрачным завсегдатаем и Командиром песни войны. Это дополнение не повлияет на Контроль Воина, но я с нетерпением жду, когда появятся новые Комбо и Мидренж Воины.
Новые классовые карты
Большинство людей разочарованы в этой карте, смотря на нее, как на неэффективную версию Вихря. Я не согласен с ними. Я считаю, что Возмездие действительно может заменить Вихрь, чтобы увеличить винрейт с мидренж-колодами. Кроме того, Возмездие может помочь и против аггро-колод, которые могут опустить запас вашего здоровья очень быстро. Кроме удачной Потасовки, у Воина нет возможностей массовой зачистки стола. Возмездие будет использоваться только в Контроль Воине, потому что другие архетипы содержат много существ с небольшим запасом здоровья, и вы не можете позволить себе их просто так потерять.
Это, наверное, самая неудачная карта из всего дополнения ЧГ. Нанесение урона в лицо стратегии Воина, как правило, не подходит, а Аггро Воины не будут ее использовать. Метатель топоров напоминает Лепрогнома, только с бонусными 4 единицами здоровья. Лучше использовать Морозного йети вместо Метателя топоров, глядя на текущие типы колод Воина. Возможно, Метатель топоров заиграет спустя несколько дополнений в Hearthstone.
Плюсы:
- Мрачный завсегдатай и Командир песни войны создают новый тип колод, который не требует массы легендарок и пыли;
- Возмездие может наказать раш-колоды, которые бросают все силы, чтобы быстро закончить игру;
- Прочность Воина позволяет ему использовать «жадных» драконов;
- Мрачный завсегдатай отлично смотрится в клипах Trolden’a.
Минусы:
- Метатель топоров — одна из худших карт дополнения;
- Возмездие не будет хорошо себя проявлять в матчах с контроль-колодами.
Заключение
Черная гора многое изменит в рейтинговых играх, на арене и в соревновательных играх в Hearthstone. Некоторые карты в ближайшие месяцы мы, скорее всего, не увидим, потому что нужно время, перед тем как люди смогут протестировать и подобрать оптимальные колоды для их использования. Некоторые, возможно, мы сможем увидеть только после выхода нового дополнения, когда появятся новые карты, которые будут взаимодействовать с «плохими» — точнее сказать, с «неуместными» сейчас картами из ЧГ. Я с нетерпением жду, когда полностью выйдут все карты из дополнения, чтобы узнать, насколько точны оказались мои предположения, и какие появятся колоды, о которых сейчас даже никто и не думает!
Вот рейтинг классов, которые, по моему мнению, больше всего изменятся после выхода ЧГ:
9. Друид
8. Охотник
7. Разбойник
6. Жрец
5. Маг
4. Чернокнижник
3. Шаман
2. Паладин
1. Воин
Источник, перевел и оформил mus1q, отредактировала Bearnet.