Первая версия Mill Разбойника
Новый Милл Разбойник использует Сходку для того, чтобы доводить количество Вайш’ирских оракулов до 8. Колода хорошо играет против контрольных колод, которые добирают много карт, а также показывает неплохой матч-ап против Фейс Охотников благодаря большому количеству провокаторов и лечения.
Когда использовать Сходку?
- Против контрольных колод: всегда используйте Сходку на Вайш’ирских оракулов, если это возможно. Вам понадобятся дополнительные Вайш’ирские оракулы для того, чтобы сжигать карты противника, в то время, как у вас в колоде будет на 6 карт больше.
- Против аггро-колод: вам придётся использовать Сходку или на Древнего исцелятора, или на Изрыгателя слизи. Владыка смерти тоже неплох, особенно против Фейс Охотника. В этом матч-апе у вас будет больше шансов, если вы не будете пытаться играть через оракулов: вместо этого просто пытайтесь уничтожить существ оппонента, и у вас будет неплохой шанс на победу.
Матч-апы
Фейс Охотник
Муллиган: Владыка смерти, Удар в спину, Смертоносный яд, Агент ШРУ, Подготовка, Потрошение.
Стратегия: Просто старайтесь эффективно отвечать на доску противника. В итоге у него просто кончатся карты, пока он пытается убить вас через ваши лечения и зачистки стола, и вам останется только добить его.
Комбо Друид
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Ошеломление, Смертоносный яд, Потрошение, Агент ШРУ.
Стратегия: Это тяжелый матч, так как им достаточно иметь всего несколько карт на доске, чтобы добить вас своей комбинацией. Старайтесь чистить их стол так хорошо, насколько это возможно, и выжить до того момента, как они умрут от усталости. У них всегда будет достаточно карт в руке благодаря Древу мудрости.
Маг
Муллиган: Шквал клинков, Владыка смерти, Удар в спину, Подготовка, Потрошение, Агент ШРУ, Смертоносный яд.
Стратегия: Механомаг – трудный соперник. Старайтесь контролировать доску настолько хорошо, насколько это возможно. Фриз Маг – очень простой матч, так как вы можете заставить их перебирать карты и, возможно, сжечь Алекстразу.
Паладин
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Удар в спину, Агент ШРУ, Владыка смерти, Исчезновение, Подготовка, Смертоносный яд, Шквал клинков.
Стратегия: Сохраняйте ваши Шквал клинков и Исчезновение на комбинацию с Интендантом. Исчезновение + Заводной великан – очень сильный ход, и рука вашего противника будет полна мусорными 1/1.
Шаман
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Шквал клинков, Удар в спину, Агент ШРУ, Владыка смерти, Исчезновение, Подготовка, Смертоносный яд.
Стратегия: Исчезновение, сыгранное на стол с большим количеством тотемов, заполнит руку вашего противника мусором. Стоит оставлять в руке комбинацию «Подготовка + Исчезновение». Контролируйте доску для того, чтобы ваш противник не получил большой пользы от Тотема языка пламени.
Чернокнижник
Муллиган: Вайш’ирский оракул!!, Шаг сквозь тень, Ошеломление, Заводной великан, Шквал клинков, Удар в спину, Агент ШРУ, Смертоносный яд, Потрошение.
Стратегия: Так как большая часть Чернокнижников – Хэндлоки или Демонлоки, то муллиганьтесь для максимального добора карт, если у вас нет гарантии, что против вас Зоо. Если это Зоолок, то ищите карты из второй половины листа для муллигана. Заводной великан на третьем или четвёртом ходу против Хэндлока будет очень смешным.
Воин
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Молодой хмелевар, Сходка, Агент ШРУ, Потрошение, Ошеломление.
Стратегия: Муллиганьтесь ради всех карт добора и ради того, что должно останавливать вражеских существ до того, как вы убьёте оппонента усталостью с помощью большого количества оракулов. Старайтесь дать ему так много карт со Служителя боли, насколько это возможно.
Жрец
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Молодой хмелевар, Сходка, Смертоносный яд, Потрошение, Агент ШРУ, Ошеломление.
Стратегия: Жрецы любят добирать карты, не стоит им мешать. Если он играет Клирика Североземья на первом ходу, то сохраните ваши карты добора до того момента, когда у Жреца будет полная рука. Довольно простой матч-ап.
Разбойник
Муллиган: Вайш’ирский оракул, Молодой хмелевар, Сходка, Смертоносный яд, Потрошение, Агент ШРУ.
Стратегия: Начните гонку до усталости. Исчезновение стоит приберечь до того момента, когда ваш противник сыграет Оружейное механомасло в своё существо. Это трудный матч-ап, так как у Разбойника очень много прямого урона, и вам будет тяжело оставаться с достаточным количеством здоровья.
Вторая версия Mill Разбойника
Первое крыло Черной горы теперь доступно, и Разбойник получил Сходку. Это отличная карта, особенно для Милл Разбойника. Она даёт дополнительную силу Милл Разбойнику, который раньше не являлся сильной колодой. Конечно, мета ещё не стабилизировалась, но я уверен, что эта колода вам понравится. Если вы не понимаете её стратегию, то посмотрите записи игры данным архетипом, даже довольно старые. Я добавил в гайд информацию о том, чем стоит заменить недостающие карты. Теперь давайте перейдём к колоде.
Вы должны агрессивно искать Вайш’ирских оракулов в свою стартовую руку, так как основная стратегия колоды основана на них. Если у вас в руке только один Вайш’ирский оракул, то подождите Шага сквозь тень или Сходку до того, как ставить его на доску. Против аггро-колод стоит оставить Владыку смерти в стартовой руке, так как выживаемость этой колоды в ранней игре довольно низка.
В мидгейме начинайте сжигать карты оппонента переполнением его руки. В колоде есть довольно много комбинаций с участием Подготовки, Исчезновения, Короля Муклы, Вайш’ирского оракула и Шага сквозь тень. Если вы не можете эффективно использовать эти комбинации, то добирайте карты себе для того, чтобы найти нужные карты и старайтесь снизить давление оппонента на стол, используя Ошеломление на его дорогие карты с высоким уроном.
Если вы дожили до поздней стадии игры, то ваши шансы на победу крайне велики. Вам придется очень вдумчиво использовать вторую Сходку: простой подсчёт говорит нам, что в этой колоде есть 5 карт добора, которые нужны нам для того, чтобы найти необходимые комбо-карты. Однако, у вас есть 2 Сходки, которые добавляют 6 дополнительных карт в вашу колоду. То есть, вы просто добавляете одну карту в колоду.
К тому же, ваш противник возьмет, по крайней мере, на 4 карты больше из-за 2 Владык смерти и Танцующих клинков, даже если у него в колоде нет ни одного механизма добора карт, что крайне маловероятно. Перед использованием последней Сходки подсчитайте и ваше здоровье с учётом усталости. Иногда её будет необходимо использовать на Древнего исцелятора, чтобы не умереть от усталости.
Замены карт
• Король Мукла: Естественная карта, о замене которой больше всего спрашивают. Вместо него можно добавить Механического йети. Если он погибнет в ваш ход, то противник может не успеть утилизировать запасную часть, к тому же, вы можете получить Маховик времени, который окажется кошмаром для вашего соперника.
• Маг крови Талнос: Просто добавьте Отравляющий укол вместо него. Отравляющий укол также помогает добрать карту и делает 1 повреждение, к сожалению, всего в одну цель. Он также стоит две маны. Итого, это – ближайшая альтернатива.
• Подготовка: К сожалению, незаменимая карта в этой колоде в количестве двух копий.
Я надеюсь, что вам понравилась эта колода.
Источник, источник 2
Перевёл FudoV, отредактировал Вадим Парфирьев, оформил Joshimitsu