Приключение «Черная гора» уже вышло и оказывает давление на ладдер и арену. Однако, я буду говорить только о ладдере, потому что я не эксперт по арене. Я уверен, что многие уже смотрели обзоры новых карт от топовых игроков и стримеров. Их мнения очень важны, так как у них сильное игровое чутье и они понимают о комбинациях в Hearthstone. Также, они понимают, как эти карты будут играть в среднестатистической игре.
После услышанного и моих собственных рассуждений, я попытался предсказать будущее положение меты в Hearthstone, после выхода следующих частей «Черной горы«. На этой неделе мы рассмотрим 5 классов и поговорим о плюсах и минусах для них. Остальные классы мы рассмотрим в следующем выпуске.
В этом выпуске:
Общий обзор
«Черная гора» призывает игроков использовать драконов. Поэтому, вы, скорее всего, увидите огромное количество жадных колод на синергии драконов в первые недели. Комбинации и карты могут показаться слишком сильными, но они как пазл, постепенно комьюнити Hearthstone найдет ответы на них.
Отличным примером будет Доктор Бум, против которого было очень трудно играть сразу после релиза «Гоблинов и Гномов«. Взрыв-боты вводили в ступор игроков, и они не понимали как правильно на них ответить. Но со временем, игроки встречались так часто с Доктором Бумом, что уже наизусть знают как действовать против него. Доктор Бум очень сильная карта, так как представляет огромную угрозу.
Большинство карт «Черной горы» кажутся сбалансированными и интересными, но сейчас трудно судить об этом. У нового приключения сохранилась тенденция от прошлых: в нем есть несколько сильных и средних общих карт, а также несколько уникальных карт, при виде которых люди задаются вопросами «Это хорошая карта?» или «Стоит ли это использовать?«.
Об уникальных картах очень трудно судить, не опробовав их в действии, что делает обзоры по картам ошибочными или разочаровывающими, но, тем не менее, они являются отличным началом знакомства с новыми картами.
Итак, выше мы обсуждали то, что против новых карт трудно играть, но со временем вы поймете, как лучше против них действовать. Самый простой способ это сделать — использовать колоды, которые хорошо играют в текущей мете или добавлять специальные карты в свою колоду.
Я предполагаю, что после выхода всех частей «Черной горы«, мы увидим много жадных и тяжелых колод с драконами. После популярности тяжелых контроль колод, наверное, игроки начнут использовать агрессивные колоды, как Фейс Охотник, чтобы сдуть все тяжелые контроль-колоды из меты.
Отсюда следует, что в конечном итоге, мета будет за мидренж колодами, которые будут хорошо играть как с аггро-колодами, так и с контроль-колодами, иногда добавляя некоторые тяжелые карты или комбо в свой деклист, но не ухудшая матч-ап с аггро-колодами. Также стоит отметить, что комбо и мидренж колоды, например Друид, активно будут использовать Императора Тауриссана.
Я не могу сказать, что мои предсказания окажутся верными, но мы наблюдали пик популярности контроль Воинов и Хэндлоков, в первый месяц после выхода «Гоблинов и Гномов«. С «Черной горой«, скорее всего, все будет точно также, так как половина набора карт крутится вокруг тяжелых существ и дешевых карт, которые отлично с ними взаимодействуют.
Мы увидим, что произойдет с метой в свое время, а сейчас, давайте посмотрим на новые карты, попробуем придумать отличные идеи и посмотрим, какие новые возможности принесет нам «Черная гора«.
Друид
Друид и так был популярным в мете до выхода «Черной Горы». Я считаю, он еще больше укрепит свое положение в мете. Выше я уже упоминал, что Император Тауриссан станет неотъемлемой частью комбо и мидренж Друида, так как позволит вам собрать более агрессивную колоду с знаменитым комбо Сила природы + Дикий рев. Этот стиль игры отлично подходит для противостояния тяжелым контроль-колодам и даст Вам огромное преимущество над ними.
Новые классовые карты
Новые карты Друида выглядят очень грустными. Друид пламени будет превращаться в зверя с характеристиками 2/5 или 5/2, но этого мало, чтобы этой карте стать популярной в соревновательных играх. Эта карта может быть улучшенной версией Магмового яростеня или Оазисным хрустогрызом за 3 маны. Я думаю, эта карта не подходит Друиду и вы не встретите ее часто в играх.
Вулканический древень — что то вроде Сторожевого древа, но все равно не оправдывает свое место в колоде из-за высокой стоимости. Друид не так много разменивается, да и в еще одном провокаторе не нуждается. У Древа войны также 15 характеристик, но у него больше ед. здоровья, а именно такие провокаторы и нужны Друиду. В общем, Вулканический древень может выступать в роли замены Древа войны, это все что я могу сейчас о нем сказать.
Плюсы:
- Упрощенный доступ к комбо и заполнению маны, с помощью Императора Тауриссана;
- Новые тяжелые существа для Рамп Друида;
- Озарение, Буйный рост и Дар природы отлично взаимодействуют с тяжелыми существами и, возможно, мы увидим новую версию Рамп-комбо Друида;
- Алекстраза — это дракон, а также отлично взаимодействует с Силой природы + Диким ревом.
Минусы:
- Классовые карты скучные и их трудно пристроить в колоду;
- Другие классы станут лучше играть против Рамп Друида, так как тоже получат быстрый доступ к тяжелым существам;
- Комбо и мидренж Друиду будет трудно выиграть игру в поздней стадии, так как будет много тяжелых существ.
Охотник
Охотнику всегда было трудно сделать контроль-колоду и я сомневаюсь, что что-нибудь изменится после «Черной горы«. Способность героя может оказывать давление только на общий запас здоровья соперника, поэтому Контроль Охотник плохо себя проявляет. Тем не менее, Контроль Охотнику с драконами будет намного лучше, но все равно он будет страдать от других контроль-колод. Я считаю, что дополнение ориентировано на агрессивный стиль игры Охотника.
Новые классовые карты
Скорострельность была одной из тех карт, о мощности которой я задумался и пришлось выслушать мнения других игроков. Подумав немного, я решил что эту карту можно добавить в мидренж-колоды, но безусловно она будет в каждой колоде Фейс Охотника. Скорострельность дает Фейс Охотнику дополнительный бурст, чтобы закончить игру.
У меня немного опыта игры за Фейс Охотника, но я могу сказать, что самый простой способ победить его — провокаторы, которые сэкономят вам кучу здоровья. Скорострельность — это прямой урон, а значит, ей не страшны провокаторы. Уже сегодня я вижу как люди убирают из своих колод один Метатель глеф и Лироя Дженкинса, чтобы закинуть в нее Скорострельность.
Яростень Недр кажется невероятно сильным, но я не вижу ему успешного применения в фейс и мидренж колодах. Мидренж Охотник иногда может быстро освободить свою руку, но не так часто. Ненадежность боевого клича Яростеня Недр делает его жалким, несмотря на его потенциал.
Фейс Охотник может освободить свою руку очень легко, но он стремится нанести урон в лицо, а не выставлять большие угрозы на стол, кроме того он уязвим к Опытному охотнику. В целом, Яростень Недр обычная карта, но я не вижу ей применения.
Плюсы:
- Охотник будет наказывать экспериментаторов с драконами и тяжелые контроль-колоды;
- Скорострельность — отличная карта, которая сделает Фейс Охотника еще сильнее;
- Большинство колод станет медленнее, что Охотнику только на руку.
Минусы:
- Не сможет эффективно использовать драконов, как другие классы;
- Стиль игры не изменится с приходом «Черной горы«;
- Могут быть проблемы с Рамп Друидом, если он станет популярным.
Маг
Возможно, самый универсальный класс в Hearthstone. С ним можно построить множество разных колод с разными стратегиями. Трудно сказать, будет ли Маг играть с драконами, но я предполагаю, что появится Темпо Маг с драконами, с немного смещенной кривой в пользу тяжелых драконов, как Алекстраза и, возможно, еще парочкой новых. Сложно сказать, чем помогут другие нейтральные карты Магу.
Новые классовые карты
Дыхание дракона является одной из непонятных карт в дополнении, на мой взгляд. Я вижу ей применение только во Флуд Маге, потому что Вы часто размениваете своих существ, а 4 урона за 3 маны это уже здорово. Эта карта требует разменов, а иногда их трудно сделать. Учитывая все обстоятельства, эта карта не будет популярной.
Поджигатель — дешевое существо, которое отлично взаимодействует с заклинаниями. Я думаю, эта карта отлично подходит для Флуд и Темпо Мага. Одной из моих слабостей был недостаток 3 дропов, которые являются не секретами, но эта карта открывает новые возможности, думаю будет интересно. Она может отлично вписаться в колоду аггро Мага с кривой маны, как у Фейс Охотника. Я с нетерпением жду этой карты, которая еще больше разнообразит и так разнообразного Мага.
Плюсы:
- Новые карты предлагают новые варианты, которые могут быть агрессивными в начале игры;
- С новыми драконами можно составить отличную темпо-колоду, которая будет оказывать давление на соперника от начала и до конца матча;
- Маг остается таким же гибким классом, который может выигрывать игры разными и непредсказуемыми комбинациями.
Минусы:
- Могут возникнуть проблемы с жадными колодами, если игра слишком затянется;
- Одна из классовых карт, кажется, бесполезна.
Паладин
Паладин будет отлично взаимодействовать с драконами из «Черной горы«. Я думаю, мы увидим много карт «Черной горы«, которые заиграют в колодах Паладина. Контроль Паладин сейчас редко появляется, потому что его сместил Мидренж Паладин, так как он играет немного лучше с жадными колодами, но тем не менее, контроль отлично защищает себя на ранних стадиях игры от аггро-колод. Техник Крыла Тьмы и Губитель Крыла Тьмы помогут закрепится на столе вместе с другими картами Паладина. Я думаю, что медленные колоды Паладина с драконами могут вернутся в мету, в основном из-за классовых карт.
Новые классовые карты
Супруга дракона — отличная карта Паладина и заставит работать драконов в колоде фантастически. Мы знаем, что характеристики 5/5 отлично смотрятся для 5 дропа. А ее Боевой клич поможет выставить на 7 ходу Изеру или Алекстразу, которые дадут вам огромное преимущество. Не говоря о маленьких драконах, которые могут выйти на стол в этот же ход. Отличная карта, я думаю, мы будем видеть ее очень часто.
Я не был впечатлен, когда впервые увидел Священное бдение. Подумав некоторое время, я понял, что эта карта найдет применение в контроль колоде. Вам не нужно делать ее дешевле 4 ед. маны, чтобы оправдать ее стоимость. Контроль Паладину не хватает механики добора карт, так что играя эту карту, вам придется убрать из колоды одну копию Возложения рук. Эта карта сделает Контроль Паладина более последовательным, потому что вы сможете добрать карт в начале или середине игры, а также она позволит отказаться от Служителя боли.
Плюсы:
- Паладину больше всего подходит использование драконов;
- Многие новые карты вписываются в колоды Паладина;
- Паладин может быть агрессивным, мидренж или даже жадным после выхода всех карт «Черной горы«;
- Обе новые классовые карты отлично смотрятся, по крайней мере сейчас.
Минусы:
- Слабость к комбо колодам, которые будут проблемой для жадной колоды с драконами.
Жрец
Я скептически отношусь к Жрецу в мете после выхода «Черной горы«. Многие колоды соревновательных Жрецов отказались от дорогих нейтральных существ и я не знаю изменится ли это. Некоторых больших нейтральных существ можно использовать в контроль-колодах, это хорошая новость для этих классов, но Жрец, как мне кажется, не может позволить себе их. С такими картами, как Техник Крыла Тьмы, Губитель Крыла Тьмы и Драконор-чародей, Жрец может задать неплохой темп. Но моя главная задача рассмотреть классовые карты.
Новые классовые карты
Сумеречный дракончик является одной из наиболее спорных карт. Некоторые считают ее отличной, другие вовсе неиграбельной. Я больше склоняюсь ко вторым, потому я не могу сказать, что эта карта лучше Вкусного зомби. Чтобы получить 2/3 нужно иметь в руке дракона на первом ходу и в идеале вы хотите разыграть Сумеречного дракончика на первом ходу. Следующее, что стоит принять во внимание, сколько драконов в колоде вам нужно использовать, чтобы надежно активировать боевой клич Сумеречного дракончика? Я бы просто использовал Вкусного зомби, так как я не планирую играть агрессивным Жрецом, возможно, Сумеречный дракончик найдет применение после выхода всех карт «Черной горы».
Далее у нас карта, которая заставляет играть тяжелых существ, чтобы потом призвать их за 2 ед. маны. Воскрешение имеет огромный потенциал в поздней стадии игры, например, если воскресит Изеру или Кел’Тузада, но она очень рандомна, так что она может еще воскресить Вкусного зомби или Клирика Североземья. Эта карта чем-то похожа на Нестабильный портал, но требует от Жреца определенного момента для ее использования. Использование подобных карт всегда весело, так как она может вознаградить или наказать игрока. Хочу отметить, что Раненый рубака Воскреснет с характеристиками 4/7, что выглядит довольно хорошо. Я с нетерпением жду выхода этой карты, надеюсь, что вы тоже.
Плюсы:
- Много новых возможностей;
- Невероятные камбеки и моменты в видео Trolden’a с Воскрешением;
- Многие классы будут использовать драконов, а Жрец может их украсть или справится с ними.
Минусы:
- Использование тяжелых драконов может вызвать наплыв аггро-колод;
- Огромные фейлы с Воскрешением;
- Все также слабы перед комбо-колодами, как Разбойник.
Заключение
Сейчас мы рассмотрели 5 из 9 классов Hearthstone, я думаю, я дал хорошую оценку новым картам и комбинациям. Мне очень нравится этот набор карт и я с нетерпением жду его полного выхода, чтобы опробовать всевозможные комбинации. Не забывайте, что мы рассмотрим остальные 4 класса в следующем выпуске!
Источник, перевел и оформил mus1q, Отредактировал Вадим Парфирьев.