Манускрипт Паладин продолжает свою доминацию на большинстве рангов вне Легенды. Теперь колода не является единоличным лидером и делит первенство с Бист Друидом, чередуясь с ранга на ранг, но по-прежнему остается одной из самых эффективных сборок для поднятия рейтинга.

Несмотря на нерфы удобных противников в патче 22.2, карты самого Утера, включая сильнейшую Озаренную Кариэль, тронуты не были, поэтому класс все так же уверенно себя чувствует за счет темпового геймплея в первой половине партии и запредельной выживаемости в лейтгейме.

Разбираемся в актуальных сборках колоды и изучаем основы геймплея и муллигана Манускрипт Паладина. 

[su_panel background=»#dcebff» color=»#000000″ border=»2px solid #203984″ shadow=»0px 0px 0px #38dbde» radius=»5″ target=»blank»]

Статья обновлена 8 февраля с учетом изменений в колоде и актуальной меты после очередных нерфов.

[/su_panel]

Манускрипт Паладин Разделенных Альтераком

[tape-deck id=211715]

Большинство сборок колоды используют 28 одинаковых карт. И Лорд Баров, и 2 Ожившие метлы, и Благородные скакуны с Воздаятельницами Каменного Очага уже стали неотъемлемой частью архетипа. Обычно в колоде есть только 2 свободных места.

За последний месяц Паладин все же вернулся к понерфленным еще в декабре Троггам Железного рудника. Карта все еще способна «сноуболить» игры даже базовыми копиями Троггов, если у оппонента нет на них ответа. Особенно это заметно в матч-апах с невероятно популярным Рамп Друидом.

Для Троггов есть альтернативы:

  1. Мутанус Пожиратель может сыграть решающую роль в неудобных комбо матч-апах — против ОТК Шамана, ДХ Скверны и Мозаки Мага — да и против Рамп Друида или в зеркале он тоже может быть полезен.
  2. Коррозионная гадюка обычно нужна в зеркальной встрече, против Контроль Воина, ДХ Скверны и Разбойника на оружии.
  3. Мургур Моргаргл — дополнительная угроза в лейтгейме в затяжных матч-апах, но особой нужды в нем нет.
  4. Праведная защитница может быть полезна, если вы часто встречаете агро противников.
  5. В качестве источников взрывного урона иногда встречаются Мистер Каюк или Распорядитель полей боя, но Паладин не так часто оказывается в ситуации, где исход партии зависит от того, сможет ли он как-то добить оппонента.

Альтернативные сборки

Нажмите, чтобы открыть
[tape-deck id=211544]
Нажмите, чтобы открыть
[tape-deck id=211065]

Всегда оставляйте: Алдор-служительница, Трогг Железного рудника, Рыцарь-капеллан, Воздаятельница Каменного Очага.

С хорошей рукой: Знаменосец Альянса, Кариэль Роум, Алдор — искатель истины.

С сильным 1-м дропом: Длань Ад’ала, Благородный скакун, Манускрипт мудрости (только с Алдором-служительницей).

В агро матч-апах: Ожившая метла, Лорд Баров.

Манускрипт Паладин — темпо колода, которая активно цепляется за стол с первых ходов и старается задавить оппонента характеристиками существ. Пусть в сборке много провокаций, зачисток, исцеления и тяжелых карт, ваша цель — постоянно создавать присутствие на игровом поле. 

Со старта партии в контроле стола помогут ранние существа — они слабы сами по себе, но становятся куда лучше под многочисленными баффами. Максимум выгоды вы получаете от баффов, когда накладываете их на существ, которые уже могут атаковать — старайтесь использовать их на еще «спящих» существ только в крайнем случае. Единственный бафф, который приносит существенную пользу в создании липкого стола — это Божественный скакун с его божественным щитом.

Если захватить стол рано не получается, у Паладина есть масса способов вернуть себе контроль игрового поля. В сборке есть и зачистки (Лорд Баров, Озаренная Кариэль), и мощные угрозы с натиском (Кариэль Роум, Мастер клинка Самуро, Ожившая метла). Особенно ценной станет Ожившая метла: это существо отлично работает на любой стадии игры и почти с любой картой в колоде. 

Если партия затягивается, Паладин все еще чувствует себя комфортно в большинстве матч-апов. У него есть исцеление, крупные угрозы, сильнейшая Озаренная Кариэль, а также Леди Лиадрин. Последняя обеспечит Паладина большим количеством Манускриптов мудрости, которые можно играть каждый ход. Немаловажно, что Леди Лиадрин может дать и еще пару Манускриптов надежды, добавляя к общему числу самостоятельных угроз

В агрессивных матч-апах активно боритесь за стол и рассчитывайте на то, что переиграете оппонента по ресурсам. В вашей колоде чаще всего больше выгоды, есть все необходимые оборонительные инструменты и просто генерация больших характеристик, с которыми можно задавить оппонента. Манускрипт Паладин играет в значительный плюс с Квест Воинами, Фейс Хантами и любыми темповыми Шаманами и переигрывает Бист Друидов и Жрецов Тьмы. Проблемы возникают только с Таунт Друидом.

Не играйте слишком жадно с картами вроде Мастера клинка Самуро или Лорда Барова. Их можно выставлять рано без каких-либо баффов и синергий. 

Уделяйте внимание контролю стола и выгодным разменам. В этом помогут баффы и угрозы с натиском. Если возможно, разменивайтесь со столом оппонента натиском, божественными щитами, оружием. Конечно, лучшие размены — те, в которых ваша угроза не умирает.

Жирную точку в таких противостояниях ставят Манускрипт надежды или Озаренная Кариэль — рассчитывайте разыграть их как можно раньше, если есть возможность сохранить Монетку или быстрее реализовать удешевления манускриптов.

В медленных матч-апах Манускрипт Паладин часто поставлен на таймер, то есть вынужден играть агрессивно и быстро, потому что в лейтгейме его задавят ОТК комбинациями или просто мощными связками карт. В матч-апах с Рамп Друидами, Чернокнижниками, Мордреш Магами, Квест Шаманами старайтесь играть как можно агрессивнее. Бейте всеми доступными источниками по герою противника. 

Чтобы не размениваться, закрывайте основные угрозы провокациями. Можно совершать и размены, но лучше существами с натиском, которые пока что не могут бить по герою противника. 

Божественные щиты важны в медленных матч-апах, потому что защищают ваши угрозы от массовых зачисток и других наносящих урон эффектов. Старайтесь сохранить божественные щиты к ходу оппонента. 

  • Перед розыгрышем Рыцаря-капеллана в лейтгейме проверьте, какие заклинания Света остались в колоде. Под конец партии они часто остаются в 2-3 разновидностях. Зная их, вы сможете лучше спланировать свой ход. То же касается и Воздаятельницы Каменного Очага, только для дешевых баффов
  • Озаренная Кариэль даст мощную силу героя, но вы лишитесь возможности призывать Паладинов-рекрутов. Не беспокойтесь об этом — в нынешней мете ни одна из партий не затянется настолько, чтобы вам пришлось полагаться на базовую абилку.
  • Манускрит мудрости могут испортить превращающие эффекты (Стрелы инволюции, Массовое превращение) и возвращающие в руку эффекты (Творец теней Скаббс), а также немота. Если опасаетесь их, старайтесь распределять Манускрипты мудрости по нескольким целям или не играть все сразу. 
  • Проверьте колоду перед розыгрышем Вариана короля Штормграда: иногда может возникнуть ситуация, когда вы будете рассчитывать на все эффекты, а их уже может не быть в колоде. Помните, что даже если Вариан доберет одного только Прилежного ученика, он все равно получит от него и божественный щит, и провокацию.
  • Если вам уже удалось удешевить Манускрипты мудрости до 0 маны, всегда старайтесь найти способ «пожонглировать» ими. Баффайте сначала самое слабое существо, меняйтесь им с противником и снова используйте вернувшиеся манускрипты. Такой план идеально работает с Ожившей метлой и несколькими дешевыми существами.
  • Прилежный ученик может стать серьезным рывком по темпу, если вам удастся сыграть его достаточно рано в партии. Для этого обязательно обращайте внимание на его стоимость, если он уже есть в руке. Зачастую вы сможете выставить его на ход или два раньше, если намеренно сделаете упор на баффы в ближайший ход. Особенно удобно удешевлять его «жонглированием» Манускриптами мудрости.

В Легенде из-за массы комбо колод Паладин чувствует себя не так хорошо, как за ее пределами. Тем не менее на остальных рангах он зверствует и остается простым способом добраться до Легенды.

Что вы думаете по поводу этой колоды? Какой сборкой вы играете? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost