Квест Друид из Сплоченных Штормградом был крайне поляризованной колодой. Он быстро терял ресурсы, и если план с Заблудившимися в парке и копированием награды не срабатывал, то у колоды не оставалось никаких шансов на победу.
Разделенные Альтераком представили игрокам карты героев, и Гафф Вольное Сердце оказался одним из сильнейших. Вместе с новыми синергиями Квест Друид способен очень быстро находить Гаффа и получает альтернативный план на игру, если необходимо.
Знакомьтесь со сборкой колоды, заменами карта, муллиганом и основами стратегии архетипа в гайде.
![]()
Квест Гафф Друид Разделенных Альтераком
Топ-1 Легенды
[tape-deck id=208039]
Колода появилась на высоких рангах совсем недавно, и ее сборка еще не устоялась. Тем не менее ключевыми картами остаются Заблудившиеся в парке и Гафф Вольное Сердце, а также баффы атаки, Знак шипастой черепахи и Рудник Ледяного Зуба.
В указанной сборке вы можете отказаться от Семени жизни и взять Коррозионную гадюку, На глазок, Грибные богатства или даже Буйный рост.
Есть и более экспериментальные сборки, например с Самуро мастером клинка и Верховным друидом Наралексом. Самуро помогает справляться с колодами, которые спамят стол (агро колоды, Темпо Разбойник с Гноллами), в комбинации со Знаком шипастой черепахи и Железной корой, а также баффом, который может дать Наралекс.
![]()
- Всегда оставляйте Заблудившихся в парке в любом матч-апе.
- Гаффа Вольное Сердце или Рудник Ледяного Зуба оставляйте в любых матч-апах, кроме агро. Против агро вам важнее эффективно отбиться от ранних существ, нежели уходить в рамп.
- Наскок и Лунное затмение оставляйте против колод, которые будут давить вас со стола на первых ходах.
- Всегда оставляйте Природоведение. Это отличный способ сохранить ману на старте.
- Всегда оставляйте Находчивого корабела. Карта либо поможет выйти на Гаффа, либо даст вам бафф атаки, при этом создав присутствие на столе по кривой маны.
- Семя жизни и Парковую пантеру оставляйте в темповых матч-апах (где противник точно будет выставляться на стол).
- При наличии второго хода или с монеткой можно оставить Лунный амулет, хотя в более медленных матч-апах, где навряд ли удастся быстро продавить противника (например, против Паладина), лучше сосредоточиться на получении Гаффа и Парковой пантеры.
- Искроцвет можно сохранить для какой-то определенной цели с уже имеющимися в руке картами. Чаще всего это будут Рудник Ледяного Зуба или сам Гафф Вольное Сердце, чтобы выставить последнего на 3-м ходу, или же Парковая пантера.
![]()


В отличие от Сплоченных Штормградом в Разделенных Альтераком у Квест Друида есть не одно, а несколько способов победы. И колодой не так просто играть, поскольку очень важно понимать, какие из них применимы в отдельно взятом матч-апе.
Первый и, конечно же, основной — это Заблудившиеся в парке. В любой партии вы в первую очередь должны рассчитывать на максимально быстрое выполнение цепочки заданий. Не стоит сильно полагаться на силу героя, поскольку она невероятно медленная. Если баффы атаки уже есть в руке или вы можете с большим шансом добрать их из колоды — придерживайтесь этого плана на игру.
Быстрый старт с квестом позволит продавить противника взрывным уроном, поэтому рассматривайте не только размены вашими атаками, но и прямой урон по противнику уже в самом начале мидгейма. В этом также поможет броня от 1-й и 2-й стадии цепочки, позволив дожить вам до летального урона. Не забывайте, что бафф атаки для выполнения 2-й стадии цепочки ценен не только броней, но и добором одной карты.
При выполнении 3-й стадии стоит брать во внимание возможного Мутануса Пожирателя со стороны оппонента — это самый неприятный контрход, на который можно наткнуться. Если вы подозреваете его наличие у оппонента, постарайтесь сразу же выставить Гаффа и атаковать по герою противника.

Один Громила Гафф — это не весь потенциал квестлайна. Знак шипастой черепахи поможет скопировать награду и разыграть еще одну или даже несколько копий. Не забывайте, что удвоенный Солнечным затмением бафф накладывается на одну и ту же цель. При этом Солнечное затмение можно использовать и для максимизации моментального урона через любой бафф атаки для нанесения летала.
Второй и третий путь к победе открывает Гафф Вольное Сердце. Гафф настолько же важен, насколько важно быстрое выполнение Заблудившихся в джунглях, поэтому старайтесь играть его как можно раньше. Фишка колоды в том, что карта героя — самая дорогая в сборке, и поэтому ее гарантированно можно получить заклинанием Рудник Ледяного Зуба. Лучше всего разыгрывать Гаффа на 5-м или 6-м ходу. С одной стороны, чем раньше — тем лучше, а с другой — на 6-м ходу можно сразу же использовать рамп силой героя.

На данный момент в игре существует фича, которую могут исправить в ближайших патчах. Если у вашего героя есть атака на текущем ходу, после розыгрыша Гаффа Вольное Сердце она повторно зачтется в счет квестлайна. Скомбинировать героя с дорогими баффами атаки сложно, но Наскок идеально подходит для этого.
Старайтесь как можно чаще использовать абилку Гаффа в рамп, пока у вас будут ресурсы. Помните, что кристалл маны вы получаете полный, а значит по факту тратите только 1 ману на нее.

Усиленный рамп открывает 2 других финишера для Друида. Обычно они нужны в мидрейндж матч-апах наподобие Манускрипт Паладина, но могут пригодиться и в других, если вам пришлось потратить урон, отбиваясь от вражеского стола.
Первый — это Ивус Лесной Властелин. Карта может вырасти до характеристик 33/33, если разыгрывать его с 20 маны, но ждать до самого конца не обязательно. Ивус невероятно уязвим к точечным ремувалам, поэтому при его розыгрыше важно понимать, на что способен оппонент. Например, против Квест Разбойника часто лучше вообще играть его в темп на 6-10 маны, нежели ждать выхода всех Убийц из ШРУ. А вот против Манускрипт Паладина лучше сыграть его на максимум характеристик, но только после выхода Лорда Барова. В остальном же в карте нет ничего особенного, кроме груды характеристик с провокацией.
Второй финишер намного интереснее — это пара копий Безразмерной сумки. Важно понимать, что если матч-ап не дойдет до лейтгейма (например, с Фейс Хантом или Агро Друидом), то сумка становится вспомогательным инструментом, которым можно заполнить кривую маны для раскопки Наскока или Искроцвета за 0, либо темповым инструментом с раскопкой любого мидгейм существа.

Если же партия затягивается, то Безразмерную сумку лучше играть после пересечения отметки в 10 кристаллов маны для раскопки 10-х дропов. Вы даже можете придержать для нее Солнечное затмение, если понимаете, что удвоение Знака шипастой черепахи не принесет вам много пользы. Пул 10-х дропов очень неплох для Друида, поскольку он небольшой, и вы всегда сможете выбрать что-то полезное:
- И’Шарадж Осквернитель вернет в руку Лунные амулеты (если вам удалось их «испортить»);
- Йогг-Сарон Владыка Судьбы зачастую лучший выбор за счет своего огромного потенциала;
- Колосс со свалки пригодится против колод без взрывного прямого урона;
- Кролик ярмарки Новолуния сможет зачистить большой стол;
- Смертокрыл Разрушитель как последнее существо в партии;
- Локолар Владыка Льда — худший из лучших, поскольку кроме него в пуле всего лишь еще 2 карты, Выживание сильнейших и Гнолл из Златоземья.
![]()
Пробовали ли вы играть новым Квест Друидом? Если еще нет и у вас есть все карты — обязательно попробуйте. Особенно интересны затяжные матч-апы, где удается разыграть несколько Йогг-Саронов.
Если же у вас нет некоторых легендарок, не торопитесь их крафтить, потому что колода достаточно сложная, а винрейт у нее далеко не самый высокий. Гафф Вольное Сердце — достаточно безопасное вложение, а вот Заблудившиеся в парке и Ивус Лесной Властелин могут не принести вам достаточно пользы в долгосрочной перспективе.
Оставляйте свое мнение по поводу колоды в комментариях. Спасибо за прочтение и удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost









