Привет всем, с вами Camzeee, и сегодня я подробно расскажу про свою новую колоду. На этот раз это колода Контроль Жреца со Световой бомбой.
Честно говоря, эта колода – одна из моих любимых, однако ей довольно сложно научиться хорошо играть.
Я успешно взял этой колодой 3 ранг (просто не хватило времени взять следующие), но я уверен, что она может взять легенду и достойно там играть.
Колода контроль-Жреца со Световой бомбой
Стратегия
Контроль-колода Жреца претерпела множество изменений, но концепция осталась прежней – получить преимущество по картам и медленно, но верно свести здоровье противника к 0. Колода создана на базе этой идеи, поэтому при игре необходимо сконцентрироваться именно на вышеуказанных целях.
В начале игры следует стремиться завладеть преимуществом на столе и справиться с ранней агрессией оппонента. Колода с этим превосходно справляется благодаря нескольким копиям карт Вкусный зомби, Яростный пиромант и Избранник Велена.
В мид гейме самое важное – контроль стола. Необходимо умело размениваться существами, поддерживать их уровень здоровья силой героя и, возможно, раз или два зачищать стол Аукенайской жрицей с Кругом исцеления. Еще раз о главном: ваша цель – получить контроль над столом и выйти в преимущество по картам.
В лейт гейме Жрецы чувствуют себя превосходно. Несмотря на то, что эта колода немного уступает некоторым колодам Жреца, она всё равно остается сильнее остальных, с Сильваной Ветрокрылой в качестве туза в рукаве.
Эта колода Жреца создана и доработана мной, она сфокусирована на противодействие аггро, и поэтому сильна против Охотников и Мех-Магов (Колода Мех Мага от Thijs), двух наиболее распространенных колод в ладдере. Также она имеет хороший процент побед против ряда других колод, за исключением колод Разбойника.
Играть колодой весело и интересно, а удовольствие от сильной и в то же время размеренной и спокойной игры сложно получить, играя другим классом.
Выбор карт
• 2х Круг исцеления – фундамент контроль-колод Жреца. Может быть использован как для зачистки стола с помощью Аукенайской жрицы, так и для лечения ваших существ (и добора карт благодаря Клирику Североземья). Карта ситуационная, но очень сильная.
• 2х Слово силы: Щит – по моему мнению, обязательная карта для всех колод Жреца. Отлично работает в паре с Яростным пиромантом и позволяет размениваться с существами противника, оставаясь в плюсе.
• 1х Божественная кара – карта имеет аггро-направленность и она довольно эффективна. Также отлично комбинируется с Яростным пиромантом или с двумя копиями Избранника Велена в колоде. Может быть заменена под влиянием меты. Однако сейчас карта действительно достойная, я сам заменил ею Контроль разума и нисколько не жалею об этом.
• 1х Свет Наару – дает вам дополнительный глоток жизни при игре против агрессивных дек, может быть идеально разыграна вместе с Раненым рубака и, кроме всего прочего, служит заклинанием за 1 кристалл маны, которое наносит 3 единицы урона при присутствие на столе Аукенайской жрицы. Сама универсальность.
• 2х Клирик Североземья – помогает нам получить преимущество по картам. Старайтесь использовать эту способность хотя бы 1 раз, когда разыгрываете карту.
• 2х Вкусный зомби – идеальная карта для Жреца. Отлично справляется с аггро и не менее хорошо против контроль-колод, если на нее наложить бафф Избранник Велена. Наиболее выгодная для вас ситуация будет, если сможете нанести урон герою противника предсмертным хрипом с помощью Аукенайской жрицы.
• 2х Яростный пиромант – карта для зачистки стола, идеально справляется с аггро-колодами. Хотя она и не так полезна против контроля, но всегда может служить просто существом 3/2 за 2 кристалла маны.
• 1х Слово Тьмы: Смерть – необходимо иметь по крайней мере 1 карту в каждой колоде Жреца для устранения серьезных угроз. Убирает со стола сильных существ или вашу Сильвану Ветрокрылую в зависимости от ситуации и потребностей.
• 2х Избранник Велена – новая Печать королей, только на 1 кристалл маны дешевле. Помимо бонусного здоровья, вам может пригодиться еще и дополнительный урон от заклинаний. Эта карта может потенциально выиграть вам игру, если вы будете постепенно накладывать баффы на первый дроп, усиливая его в разы с каждым ходом.
Раньше у меня в колоде были Украденные мысли, но Избранник Велена выиграл мне несколько игр, которые, казалось бы, выиграть было невозможно, поэтому теперь эта карта всегда в моей деке.
• 2х Темный сектант – лучший третий дроп в игре. Существо само по себе хорошее, а предсмертный хрип делает его просто отличным.
• 2х Раненый рубака – нейтральна карта, которая могла бы запросто стать классовой картой Жреца. Прекрасно себя чувствует под всеми исцелениями, которые Жрец способен ему дать, и само по себе существо за 3 кристалла маны с 4 единицами атаки – звучит неплохо.
• 2х Аукенайская жрица – Жрецу необходима эта карта, больше тут сказать нечего. Позволяет эффектно зачистить стол, превращает вашего Вкусного зомби в агрессивного Вкусного зомби и имеет еще дюжину применений. Если вы играете контроль-колодой, то лучше брать сразу 2 копии карты.
• 1х Кольцо света – в текущей мете карта обязательна. К тому же дополнительная зачистка стола еще никому не мешала, а лечение ваших существ и героя будет всегда кстати.
• 1х Древний исцелятор – мне нравится эта карта из-за непропорционально большого количества исцеления, к тому же на столе появляется существо. В текущей аггро-мете Жрецу необходимо усиленное лечение, и лично я предпочитаю меньшую стоимость Древнего исцеляторя и его непосредственное присутствие на столе урону Священного Огня.
• 1х Лотхиб – способен выигрывать игры или, по крайней мере, время, чтобы разыграть ваших существ. Также может затормозить Комбо-Друида хотя бы на 1 ход. Ко всему прочему Лотхиб сам по себе имеет неплохие показатели атаки и здоровья, а сила героя поможет ему прожить подольше.
• 2х Изрыгатель слизи – провокация с общим показателем здоровья в 7 единиц. Он может даже заставить противника потратить ремувал. Изрыгатель слизи по-прежнему остается лучшей провокацией-одиночкой в Hearthstone, а в этой колоде такие карты очень нужны.
• 1х Световая бомба – «визитная карточка». Я твердо уверен в том, что карту сильно недооценивают. Она просто уничтожает стол противника, убирает Доктора Бума на раз-два и имеет еще несколько полезных применений. Надеюсь, к концу этой статьи вы осознаете, насколько эта карта крута.
• 2х Темная жрица – в контексте текущей меты может своровать прекрасных существ, таких как Раздражатор, Защищенный мини-бот или Одержимый ползун. Часто карта способна поменять ход игры, даже если удалось украсть только существо 1/1.
• 1х Сильвана Ветрокрылая – также могла бы быть классовой картой Жреца. Идеально вписывается в колоду, поскольку сама карта по архетипу является контроль-ориентированной, к тому же способна натворить немало дел со Словом Тьмы: Смерть.
Общие советы по игре
Играть колодами Жреца непросто, поскольку необходимо выбирать из огромного количества решений на каждом ходу и в каждой игре.
По сравнению с колодами с равномерной кривой маны, например Мех-Магом, в колоде Жреца огромное количество дешевых заклинаний, определенная последовательность ввода в игру существ, многие из которых имеют свои особенности (текст на карте), поэтому принимать верные решения здесь гораздо сложнее.
Однако существует ряд принципов, которые помогут вам в этом нелегком деле:
Последовательность. Карты в данной колоде Жреца необходимо разыгрывать в определенной последовательности. Это поможет получить максимум выгоды из предсмертного хрипа Темного сектанта, защитить Яростного пироманта или взять пару карт с помощью Круга исцеления. Все завязано на эффективности и использовании каждой карты по максимуму.
Проще говоря, вам лучше использовать Слово силы: Щит на Яростного пироманта, чтобы суметь применить больше заклинаний и не дать ему умереть слишком рано. Избранник Велена может служить той же цели, не забывайте об этом. Но будьте внимательны, ведь каждый бафф и заклинание могут слегка изменить механику существ и стола в целом.
Внимание к деталям. Не забывайте об эффектах таких карт, как Яростный пиромант и Аукенайская жрица. Не могу припомнить количество раз, когда я забывал о них, что приводило к печальным последствиям.
Недавно на мою Аукенайскую жрицу наложили немоту, а я не обратил на это внимание. На следующем ходу я внезапно вылечил всех существ Хэндлока (Колода Хэндлок Чернокнижника) Кругом исцеления. Это было ужасное поражение, не повторяйте моей ошибки и всегда помните об эффектах, как своих, так и противника.
Играйте меньше карт. Играя за Жреца так просто поддаться искушению применить много дешевых заклинаний чтобы феерично зачистить стол. Однако это чревато тем, что в дальнейшем вам будет попросту нечем ответить на действия противника, поскольку карт у вас в руке останется мало. Планируйте ваши действия и играйте расчетливо.
Вот, например, типичная проблема:
Правильным решением здесь будет разыгратьТемного сектанта.
Вы можете зачистить весь стол комбо Яростный пиромант + Круг исцеления + Слово силы: Щит + Монетка. Но итогом всего этого будет отсутствие карт в руке и полуживой Яростный пиромант 3/1 на столе. И если Маг захватит стол в следующие несколько ходов, то вам делать будет решительно нечего, и ваша Аукенайская жрица будет одиноко лежать в руке без Круга исцеления.
Не разыгрывая много карт за 1 ход, вы «инвестируете» их в будущее. И, если контроль над столом будет потерян, Аукенайская жрица + Круг исцеления или старый добрый Яростный пиромант вытащат вас из беды. Карты в руке отличные и необычные одновременно, поэтому нужно учитывать каждую из них при принятии решений.
Играя этой колодой Жреца, ваша рука частенько будет выглядеть именно так, поэтому последовательность розыгрыша карт и четкое понимание того, когда именно нужно разыграть ту или иную карту для нас критично.
Не перегибайте палку. Иногда, когда вы будете выигрывать, вам захочется выжать максимум из каждой карты. Не делайте этого. Разыграть Темную жрицу как существо 4/5 за 6 кристаллов маны будет верным решением, если инициатива в ваших руках.
Это делается для поддержания контроля стола, что для Жреца жизненно необходимо. И я не имею в виду то, что вы не должны всегда играть Клирика Североземья первым дропом, потому что чаще всего это будет правильным ходом, особенно в текущей агрессивной мете.
Комбинации карт
Комбинирование карт – неотъемлемая часть игры за Жреца. Почти каждая карта в колоде может принести гораздо больше пользы, если разыграть ее еще с чем-либо. Ниже представлены наиболее важные комбинации и краткая инструкция по их применению:
Клирик Североземья > Монетка + Избранник Велена
Идеальное начало партии в большинстве игр. И если вам удастся применить Избранника Велена к Клирику Североземья или к Вкусному зомби и поддерживать их в живых, то вы серьезно закрепитесь на столе на много ходов вперед. Также можно баффнуть Яростного пироманта для более тщательной зачисти стола.
Клирик Североземья + Круг исцеления
Вы Жрец, это значит вам очень нужны карты. К счастью, у вас самый эффективный механизм в игре по добору карт. Клирик Североземья и Круг исцеления (ровно как и раненые существа на столе) помогут вам не только всех вылечить, но и взять из колоды новые карты.
Очень сильный ход, однако надо не забывать, что количество карт в колоде ограниченно, и, когда дело пойдет к усталости, добор карт будет работать против вас. Не забывайте наказывать противника, если он украдет у вас Клирика Североземья или разыграет своего.
Могу вспомнить случай, когда я последовательно сыграл Яростного пироманта, Монетку и 2 Круга исцеления и заставил противника взять 14 карт и умереть от усталости, когда у него было 30 единиц здоровья.
Яростный пиромант + заклинания.
Это комбо может использоваться разными способами для зачистки стола. Будет хорошо, если за ход, на котором вы выставили Яростного пироманта, его способность сработает хотя бы 2 раза.
Иногда его можно использовать как Вихрь, чтобы очистить стол от Паладинов-рекрутов, появившихся от Призыва в бой или от существ Фэйс-Охотника. Но обычно у вас будет больше вариантов применения этого комбо, и вы можете подождать определенных баффов, чтобы Вихрь превратился в Освящение.
Раненый рубака + Свет Наару / Круг исцеления
Раненый рубака – одна из лучших карт для Жреца, потому что он отлично сочетается с силой героя и прочими исцеляющими заклинаниями. Раненый рубака + Свет Наару, разыгранные на 4 ходу, очень сильны против почти всех классов в Hearthstone и могут вернуть вам контроль над столом. Круг исцеления тоже хорош, если вы играете против контроль-колоды.
В последнее время я с осторожностью использую Раненого рубаку + Круг исцеления из-за того, как легко оппонент может сделать все мои усилия напрасными – Ошеломление, Морозная ловушка, Огненный шар и тому подобное.
А потеря Раненого рубаки после использования комбо обречет вас быть в роли догоняющего, потому как вы только что потратили 2 карты, а противник всего одну. Но такой ход все равно будет сильным против таких классов как Друид (Гайд по Рамп Друиду), поэтому если карты позволяют – смело действуйте.
Аукенайская жрица + Круг исцеления
Знаменитый аналог Волны огня в исполнении Жреца. Так же силен и так же эффективен против аггро-колод. Старайтесь получить обе карты как можно раньше, играя против колод вышеназванного типа. На 6-ом ходу отлично сочетается с силой героя.
Аукенайская жрица + Вкусный зомби
Вкусный зомби в колоде Жреца становится чрезвычайно полезным. Необходимо размениваться им сразу, как только Аукенайская жрица появилась на столе, поскольку после смерти в лицо противнику полетит неплохой «бонус».
Внимательно следите, нет ли на столе баффов, усиливающих заклинания, таких как Избранник Велена, потому как если Аукенайская жрица умрет, то Вкусный зомби вылечит оппонента, вместо того, чтобы нанести урон.
Аукенайская жрица + Свет Наару
Я очень люблю это комбо в Hearthstone и часто разыгрываю его через Монетку на 4 ходу. Свет Наару при таком раскладе наносит 3 единицы урона и призывает Стражницу света. Универсальное и сильное комбо в любой игре, поскольку 3 единиц урона обычно достаточно, чтобы убрать 2 и 3 дропы противника.
Избранник Велена + заклинания, наносящие урон
Усиление урона от заклинаний играет огромную роль в любой игре. Усиливаются не только Кольцо света и Божественная кара, но и Круг исцеления, Свет Наару (если Аукенайская жрица на столе) и даже Световая бомба.
Хотя усиление урона от Световой бомбы зачастую излишне, однако иногда бывает полезно, например для уничтожения Морозного йети 4/5. Гораздо чаще вы будете случайно уничтожать своих существ. Внимание на скриншот:
Самая фееричная Световая бомба, которую я разыгрывал. Однако в данной ситуации я забыл атаковать героя противника Слизью 1/2 перед тем, как использовать Световую бомбу. Слизь умерла из-за увеличения урона от заклинаний от Избранника Велена на Клирике Североземья. Просто будьте внимательны.
Сильвана Ветрокрылая + Слово Тьмы: Смерть
Это комбо – ваш Контроль разума. Я решил отказаться от Контроля разума из-за текущей аггро-меты, потому как он реально помогал только в играх с Паладинами (и то редко). Однако Контроль разума остается в колоде благодаря данной комбинации и может помочь вам избавиться от сильного существа.
Конечно, иногда лучше использовать эти карты независимо друг от друга, но при игре против контроль-колод такое комбо решает весьма сильно.
Матч-апы и муллиган
Играя за Жреца, вы делаете ход, исходя из текущего положения дел на столе, поэтому важно знать, какие колоды могут вам противостоять. Это поможет правильно выбрать карты в стартовую руку и стиль игры.
Охотник
• Мидренж, Фейс-Охотник, Охотник на синергии зверей
• Удобный противник
• В стартовую руку: Яростный пиромант, заклинания стоимостью 1 кристалл маны, Аукенайская жрица + Круг исцеления (только если в колоде есть обе карты), Клирик Североземья, Вкусный зомби, Древний исцелятор (если играете против Фэйс-Охотника).
Охотник – очень удобный соперник для Жреца. Вы можете исцелять урон, полученный от способности героя в лейт гейме, также у вас достаточно способов эффективной зачистки стола. В стартовой руке очень желательно иметь дешевых существ и заклинания, которые можно разыграть с Яростным пиромантом.
Исход игры обычно становится ясен уже к 3-му ходу. Если сумеете захватить контроль над столом и очистить его от существ противника – вы запросто выиграйте лейт гейм.
Если этого не получится – поражение, скорее всего, неизбежно. Древний исцелятор – звезда такого матча. Он способен серьезно расстроить планы противника, особенно если тот использует все свои ресурсы для нанесения вам смертельного удара.
Преимущество по картам в таких матч-апах имеет меньшее значение, чем обычно, поэтому не скупитесь разыгрывать карты, особенно если это поможет вам выжить.
Маг
• Мех-Маг, Фриз-Маг, Фатиг-Маг
• Не очень удобный противник
• В стартовую руку: Яростный пиромант, заклинания стоимостью 1 кристалл маны, Аукенайская жрица + Круг исцеления (только если в колоде есть обе карты), Клирик Североземья, Вкусный зомби.
В текущей мете в большинстве игр ожидайте Мех-Магов. К счастью, наша колода может с ними справиться. У нас есть куча способов зачистить стол и тем самым обезопасить себя от ранней агрессии. Зачищайте стол, когда это возможно, если только не потратите на это слишком много карт, и боритесь за уверенное присутствие на столе.
Ахиллесова пята Мех-Магов – ограниченность в доборе карт. Если вы будете играть на равных первые 4-5 ходов, то Мех-Маг выдохнется, но попытается закидать вас Огненными шарами вместе с Архимагом Антонидасом, поэтому приберегите Слово Тьмы: Смерть именно для него.
Это заклинание попытаются выманить из вас Гоблином-взрывомагом или Доктором Бумом, но не поддавайтесь искушению. Эти карты безусловно доставят вам хлопот, но Архимаг Антонидас, которому вы не можете ничего сделать, обречет вас на поражение.
Световая бомба отлично показывает себя в этом матч-апе, как и Кольцо света, если правильно подготовить стол для их использования. Другие колоды Мага несколько отличаются, но и Фриз, и Фатиг-Маги (Гайд по Милл Магу) опираются на затягивание игры.
Берите инициативу в свои руки и, используя карту Избранник Велена, старайтесь оказывать давление на противника. Соперник не очень удобный, но шансы на победу остаются неплохие, если действовать активно и если оппоненту не зайдут нужные карты в нужное время.
Разбойник
• Ойл-Разбойник, Миракл-Разбойник, Темпо-Разбойник
• Очень неудобный противник
• В стартовую руку: Темный сектант, Раненый рубака + Круг исцеления, Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Вкусный зомби.
В то время как с Магами и Охотниками дела у Жреца складываются хорошо, Разбойник для нас – сущий кошмар. Он невероятно силен против Жрецов, благодаря способности эффективно зачищать стол, при этом наращивая силы на своей половине стола.
Чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу, необходимо удержаться на столе. Это возможно, если у противника, например, нет Ошеломления. Можно попытаться пробаффать своих существ и закрепиться на столе или, в идеале, взять стол полностью под контроль.
Чистите стол всегда, когда это возможно. К сожалению, Световая бомба в большинстве случаев — слишком медленная карта для таких игр, а Учительница магии, которую Световая бомба не в силах уничтожить, станет для вас серьезной проблемой.
Поэтому стоит опираться на комбо Аукенайская жрица + Круг исцеления. Очень важно наложить на свое существо бафф Избранник Велена и не дать ему умереть, это может привести вас к победе. Но не смотря ни на что, не надейтесь выигрывать такие матчи слишком часто.
Друид
• Рамп-Друид, Мидренж-Друид, Комбо-Друид
• Равный противник
• В стартовую руку: Темный сектант, Раненый рубака + Круг исцеления, Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Вкусный зомби, Избранник Велена.
Очень часто за Жреца играют пассивно. Такой стиль игры не подходит при игре против Друида, потому что его мидренж-существа сильнее ваших. Однако при раннем баффе Избранник Велена у Друида появляются серьезные проблемы.
Если сумеете сохранить на столе существ и развести соперника на несвоевременные ремувалы, то будете иметь хорошие шансы на победу.
Играйте против Друида активно и старайтесь защитить себя от комбо Сила природы + Дикий рев, и все будет хорошо. Световая бомба избавит вас от Тени Наксрамаса и Доктора Бума.
Воин
• Контроль-Воин, Math-Воин
• Удобный противник
• В стартовую руку: Темный сектант, Раненый рубака + Круг исцеления, Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Вкусный зомби.
При игре против Воина (Как играть против Воина) колода не так сильна, как против некоторых других классов. Отсутствие Контроля разума немного омрачает перспективы, но это можно компенсировать сильной и активной ранней игрой. Постарайтесь развести противника на ремувал и помните, что преимущество по картам – ваш ключ к победе.
Воины сильно зависят от оружия и Служителей боли для добора карт. Не позволяйте использовать их в полной мере, и Воин останется без карт раньше, чем вы. Пытайтесь пользоваться способностью Клирика Североземья для добора карт хотя бы 1 раз за ход, на котором вы его разыграли, и не используйте Слово Тьмы: Смерть как можно дольше.
Темная жрица будет одной из сильнейших ваших карт в этом матч-апе, поскольку, украв у оппонента Мастера брони или Служителя боли, вы получите нехилый бонус.
Чем дольше длится игра, тем меньше у вас шансов на победу, поскольку у Воина в рукаве есть потрясающие легендарные карты для лейт гейма, которые намного сильнее ваших. Попытайтесь выманить эти карты в неподходящий для него момент.
Паладин
• Контроль-Паладин, Мидренж-Паладин
• Удобный противник
• В стартовую руку: Яростный пиромант, заклинания стоимостью 1 кристалл маны, Аукенайская жрица + Круг исцеления (только если в колоде есть обе карты), Клирик Североземья, Вкусный зомби, Темный сектант.
На данный момент Паладины все больше склоняются к мидренж-стилю игры, что, к сожалению, делает победу над ними сложнее, поскольку темпо-колода быстрее вашей. Однако вы все равно будете в выигрышном положении, так как можете легко избавиться от существ с 1 единицей здоровья с помощью Яростного пироманта.
Эта карта всегда будет ключевой в играх против паладина, поэтому старайтесь как можно быстрее получить ее в руку. Основная проблема Паладина в том, что он сильно ограничен в доборе карт. Берите карты с помощью Клирика Североземья и разыгрывайте их максимально эффективно.
К 6-му ходу очень хорошей картой становится Темная жрица из-за своих характеристик и способности своровать, например, Защищенного мини-бота. Световая бомба при игре против Паладина просто восхитительна. Доктор Бум и Паладины-рекруты после появления на столе Интенданта не представляют угрозы.
В общем, Паладин для нас – удобный соперник, если умело зачищать стол и стараться выйти в преимущество по картам.
Чернокнижник
• Зоолок, Хэндлок
• Удобный противник
• В стартовую руку: Яростный пиромант, заклинания стоимостью 1 кристалл маны, Аукенайская жрица + Круг исцеления (только если в колоде есть обе карты), Клирик Североземья, Вкусный зомби, Темный сектант.
Всегда безопаснее выбирать карты в стартовую руку для игры против Зоолока, потому что Хэндлок даст вам несколько ходов чтобы достать из колоды еще несколько карт. С Зоолоком играть проще, поскольку ваша колода Жреца может успешно чистить стол.
Аукенайская жрица + Круг исцеления – лучшая зачистка стола против него, поэтому, по возможности, берегите это комбо и разыгрывайте в самый подходящий момент. Кроме того вы можете использовать Темную жрицу, чтобы убивать Чернокнижника его же существами.
Хэндлок, напротив, очень силен. Без Контроля разума ваши шансы на победу крайне малы, особенно после появления Лорда Джараксуса. Однако даже в таком матче Световая бомба может сильно зарешать. Лучший способ обыграть Хэндлока – выставить на стол существ в первые 3 хода, уничтожить его угрозы и разыграть Лотхиба на 5 или 6 ходу, попутно уменьшая здоровье героя противника до опасного предела.
Единственная защита, которая у него останется – это провокация, которую вы можете обойти, например, выставив на стол Аукенайскую жрицу и Вкусного зомби. А лучше двух. Если на сцене появится Лорд Джараксус, а ваша половина стола окажется пуста – придётся сдаваться. К счастью, Хэндлоки встречаются все реже и реже из-за набравших популярность Опытных охотников.
Шаман
• Мидренж-Шаман, Мех-Шаман
• Очень удобный противник
• В стартовую руку: Яростный пиромант, заклинания стоимостью 1 кристалл маны, Аукенайская жрица + Круг исцеления (только если в колоде есть обе карты), Клирик Североземья, Вкусный зомби, Темный сектант.
Шаманы в ладдере встречаются очень редко, и это печально, потому что это один из самых сильных матч-апов для Жреца. Потенциал колоды Жреца в зачистке стола не оставляет шансов Шаману, а хороший добор карт позволяет вам значительно усилить свои позиции. Старайтесь заполучить в стартовую руку что-нибудь для зачистки стола, разыгрывайте сильных существ и пытайтесь удержать стол под контролем.
Обычно Аукенайская жрица + Круг исцеления дают вам огромное преимущество, а Темная жрица может украсть у противника что-нибудь полезное, например, Тотем языка пламени. Действуйте активно, контролируйте стол и используйте ваше преимущество по картам.
Жрец
• Контроль-Жрец
• Не очень удобный противник
• В стартовую руку: Темный сектант, Раненый рубака + Круг исцеления, Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Вкусный зомби.
При выборе карт в начале игры стоит обратить внимание на контроль-карты. Следует выбирать сильных существ, которые могут быть выставлены на стол раньше существ противника. В зеркальном матче Жрец-Жрец победителем оказывается обычно тот, кто раньше выставит существ на стол и закрепится там. Для достижения этой цели идеально подходит сила героя.
Раненый рубака + Круг исцеления – лучшая комбинация карт при игре против Жреца, поскольку у класса имеются некоторые трудности с избавлением от существ с 4 единицами атаки. А существо 4/7 – настоящий кошмар, который может быть пробаффан и превращен в настоящего Халка.
В лейт гейме нам придется противостоять Украденными мыслями и таким картам, как Старый крошшер Снида и Доктор Бум. Постарайтесь хорошо отыграть в начале игры и победить до того, как эти существа появятся на столе.
Альтернативные карты
Выбор карт для Жреца очень разнообразен, однако я предпочитаю делать упор на контроль стола, поэтому в колоде присутствуют Вкусный зомби и Избранник Велена.
Однако вы можете пойти своим путем и добавить в колоду Жреца Теневого боксера, как неплохой второй дроп. Пилотируемый крошшер хорошо подойдет для противостояния аггро-классам. Но на самом деле включив эти карты в колоду, вы пожертвуете парой хороших заклинаний, поэтому я бы не советовал брать их с собой.
В качестве альтернативы можно добавить такие карты, как Украденные мысли, Темное безумие и Контроль разума, если вам не нужно быть настолько анти-аггро.
В качестве сильных существ для лейт гейма можно добавить: Доктор Бума, Рагнароса, Старый крошшер Снида, Изеру или даже Врагореза-4000.
Жрец по своей природе имеет много ситуационных карт. Вот несколько, которые могут быть очень полезными в текущей мете:
• Харрисон Джонс – превосходен против классов с оружием, также делает матчи против Разбойников немного легче.
• Ментальный техник – если сильно боитесь агрессии, можете добавить этого гнома себе в колоду. Но выше я писал о том, что аггро-колоды побеждаются зачисткой стола, а способов для этого у вас достаточно.
• Черный рыцарь – полезен против Друидов, обязательно найдет свое место в колоде, если вы будете встречать очень много провокаций.
• Вол’джин – многие наверное удивлены почему я пишу о нем только сейчас, но мне кажется, что он хорош только против Друида или Воина. Карта довольно медленная и обычно разменивается с существом, у которого она украла здоровье. Древний исцелятор с его огромным отхилом или Лотхиб со своей способностью гораздо интереснее.
• Священный Огонь – мне нравится эта карта, и она боролась за место в колоде с Древним исцелятором. Но мне показалось, что больший отхил и существо на столе, хоть и слабое, все же лучше. Однако вариант такой замены все равно неплохой, особенно если вам не хватает урона.
Спасибо за то, что осилили статью, пишите, что вы думаете об этой колоде, в комментариях. Надеюсь, Свет дарует вам победу!
Источник, перевел Fortis, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.