Добро пожаловать в новую рубрику «Как играть против этого класса». В ней мы будем рассматривать общие для многих классов и архетипов моменты игры против определенных соперников: ведь при выборе колоды нужно учитывать не только свои сильные и слабые стороны, но и тактику оппонента. Ибо как писал Сунь-Цзы: «Знай врага и знай себя: тогда в тысяче битв не потерпишь поражения».
В статье есть как общие сведения, необходимые для не очень опытных игроков, так и конкретные особенности, которые могут быть интересны читателям разного уровня.
Сегодня будут представлены основные моменты игры против Воина: ключевые карты на каждый его ход, часто встречающиеся архетипы, комбинации, наши действия в ответ на них.
Общие сведения о классе
Классовая способность — получение 2 единиц брони поверх здоровья.
Плюсы: компенсирует урон при атаке существ оружием, комбинации с классовыми картами (Мощный удар щитом), позволяет герою лечиться даже при 30 единицах здоровья и доживать до поздней игры без существенных потерь, можно использовать независимо от обстоятельств.
Минусы: нет вариативности действий, не оказывает мгновенное влияние на стол (в отличие от Друида, Мага, Разбойника, Шамана или Жреца).
Класс наделён приличным количеством оружия. Большая часть комбинаций строится на картах, получающих бонусы от нанесения урона существам (Вихрь/Злой надсмотрщик/предсмертный хрип Укуса смерти + Служитель боли/Разъяренный ворген/Разъяренный берсерк/Мастер брони)
Основные архетипы
ОТК-Воин
Примерная колода:
Модель игры
Перебор почти всех карт из колоды, чтобы найти к 8 ходу все компоненты комбинации, способной нанести 26 единиц урона:
Разъяренный ворген + Рывок + 2х Внутренняя ярость + Буйство.
В идеале, на 10 ход возможна эта же комбинация с добавлением Злого надсмотрщика (тогда мы получим в лицо сразу все 30 единиц) или Железноклюва (чтобы нейтрализовать наших провокаторов).
Все остальные карты направлены либо на добор новых карт (существа с боевыми кличами и предсмертными хрипами, Блок щитом, Мощный удар), либо на зачистку стола (оружие, Потасовка, Вихрь, Казнь, Мощный удар щитом).
Классовая способность и Блок щитом повышают вероятность дожить до момента сборки комбинации, а дешевые существа и ремувалы стараются не дать нам заполучить полный контроль стола.
• Наша тактика
Основной минус этой колоды в том, что она не способна нанести летальный урон, если не получится собрать основное комбо в том или ином виде, то есть многое зависит от захода карт, поэтому наши задачи — это ограничить противника в доборе и успеть добить его до появления Разъяренного воргена. Не стоит стесняться накладывать немоту на Собирателя сокровищ или Служителя боли, так как других целей для неё просто нет.
Если наш стиль игры аггро — можно не стесняясь направлять почти весь урон в лицо, исключением будет всё тот же Служитель боли, которого следует уничтожить с минимумом подаренных сопернику карт. На первых ходах Воин не будет стесняться на раздачу заклинаний, поэтому существа с предсмертным хрипом будут особенно ценны для сохранения агрессии, если в колоде есть Нерубское яйцо, то самое время его выставить перед 5 ходом соперника, чтобы не дать ему возможность использовать Потасовку.
При игре контроль-колодой стоит придержать в руке провокаторов и Лотхиба до 7-8 хода, стараясь выманить до этого основные ремувалы на других существ, например, на Сильвану Ветрокрылую: толку от неё в этом поединке почти нет, ибо ею просто не с кем будет размениваться, но нервировать своим присутствием нашего оппонента она всё равно будет. Полностью зачищать стол от вражеских юнитов в середине матча особого смысла нет: Воин сам пойдет ими на размены, когда львиная доля заклинаний будет израсходована.
Аггро-Воин
Примерная колода:
*В разных вариациях вместо Тени Наксрамаса и Железноклюва часто используются Вихрь, Боевая ярость или Командир песни войны
Модель игры
Тактика очень сходна с Фейс-Хантом: такой Воин пытается нанести максимум урона герою за минимум ходов, ситуацией на столе он занимается только в том случае, когда ему нужно вывести Разъяренного берсерка. Для этой колоды пойти в любой размен означает снизить темп и агрессию, а значит, перейти в затяжную игру, в которой она уже не так сильна.
Обычно с первых ходов становится понятно, что перед нами именно этот архетип, сложности с определением бывают только тогда, когда противник разыгрывает Огненная секира через Монетку на первый ход. В такой ситуации он в большинстве случаев сразу же бьёт оружием в лицо, что выдает его стиль игры.
Классовая способность обычно не востребована: о защите наш оппонент мало заботится, что может сыграть нам на руку.
• Основные комбинации
Самым эффектным и эффективным является последовательный выход на заполненный существами стол Командир песни войны и Разъяренного берсерка с дальнейшим применением Вихря/предсмертного хрипа Укуса смерти. Всё это комбо стоит всего лишь 6 единиц маны и позволяет Разъяренному берсерку в тот же ход нанести до 16 единиц урона (если на столе 14 существ).
Другой тип комбинаций — это синергия пиратов и оружия: в колоде целых 4 пары разных секир, поэтому руки у Воина всегда будут заняты, а пираты получат бонусы.
Вихрь/предсмертный хрип Укуса смерти + Боевая ярость = добор от двух до восьми карт за 3 единицы маны.
• Наша тактика
Кислотный слизнюки против такой колоды будут актуальны как никогда: нам важно уничтожить оружиена первых ходах и начать размениваться для подавления ранней агрессии. Немота накладывается на Дерзкую налетчицу, Командира песни войны или Разъяренный берсерка в зависимости от ситуации. Стоит всегда помнить, что когда мы снизим здоровье Воина до 12 единиц, он сразу же использует Смертельный удар.
К счастью, аггро-Воин неспособен завершить игру за первые 6-7 ходов, поэтому у нас есть время выставить провокаторов, полечиться, использовать АОЕ-заклинания и начать давить на соперника, если мы играем через контроль. В такой ситуации исход сражения зависит от того, как сильно нас потрепали в первые несколько минут: у Воина в руке всегда найдется на концовку ещё 5-10 единиц урона, чтоможет стать критичным. Мы можем позволить себе не зачищать стол полностью, если сопернику наследующий ход будет нанесен летальный урон. Раньше часто возникала ситуация, в которой либо мы добьем Воина на следующий ход, либо ему в пустую руку придёт карта, способная добить нас. Но с появлением Древнего исцелятора такая проблема возникает всё реже, поэтому винрейт существенно вырос.
Если мы играем агро-колодой, то эффективна тактика мелких провокаторов: Раздражатор не даст противнику разгуляться, пока мы будем выставляться, и тогда уже ему, а не нам придется идти в размены и беспокоиться о своей шкуре проигрыше. Если же Воин не начал сам заботиться о состоянии стола, это может означать, что он готовится вывести Разъяренного берсерка под Вихрем. В такой ситуации стоит провести пару-тройку выгодных разменов и продолжить нашу агрессию.
Контроль-Воин
Примерная колода:
*Часть игроков вместо Барона Геддона берут второй Вихрь или Кровавый вой, а вместо Харрисона Джонса Лотхиба.
Модель игры
Если первые два архетипа встречаются преимущественно на 17-10 рангах, то этот занимает всю вышестоящую иерархию. Такой Воин принимает выжидательно-оборонительную тактику, чтобы дожить до поздней игры, в которой уже мало кто способен составить ему конкуренцию и ответить на тяжелых существ. На первых ходах он будет активно орудовать секирами, набирать карты и броню с помощью Служителей боли и Мастера брони, затем зачистит полный стол Потасовкой или поставит Изрыгателя слизи, а потом выведет Защитницу, чтобы подлечиться и спокойно перейти в позднюю игру. Если наш стол всё ещё полон существ, на поле появится Барон Геддон, в ином случае настанет час Доктора Бума.После захвата контроля в игру вступают Алекстраза и Рагнарос, а финишный рывок осуществляет Громмаш Адский Крик.
• Основные комбинации
Мастер брони/Служитель боли + Вихрь/предсмертный хрип Укуса смерти = добор брони/карты
Блок щитом/Защитница + Мощный удар щитом = не менее 5 единиц урона
Громмаш Адский Крик+ Злой надсмотрщик = 12 единиц урона за 10 маны
Сильвана Ветрокрылая + Мощный удар щитом на 5 ед = захват нашего важного существа
Сильвана Ветрокрылая + Потасовка на следующий ход = выигранная Потасовка
Вихрь/Злой надсмотрщик + Казнь = эффект очевиден
Злой надсмотрщик на наше существо с 5-6 ед. атаки + Опытный охотник
• Наша тактика
Против такого соперника аггро-колоды имеют хороший шанс победить,если Воину за первые 5-6 ходов не зашли карты, увеличивающие броню. Потасовка может вытянуть для него игру, поэтому нужно либо поставить существ с предсмертным хрипом в начале игры, либо обзавестись мощным ремувалом, способным добить противника в ближайшие 2-3 хода, или выставить Лотхиба (в идеале стоить совместить все три позиции, но это маловероятно). Если наш стол всё ещё крепок после Потасовки, то теперь следует опасаться 7 хода, на котором может появиться Барон Геддон.
Если мы не успели довести Воина до 5-7 единиц здоровья за первые 7-8 ходов, то тогда он начнет компенсировать жизнь броней в огромных количествах и наши шансы на победу будут стремительно падать. Что касается отдельных существ, много неприятностей может доставить Мастер брони, поэтому его стоит уничтожать сразу же после появления. Немоту при таком стиле игры лучше всего использовать на Служителей боли и Изрыгателей слизи, а не стараться идти с ними в размер и терять крайне ограниченное время.
Если наш стиль контроль, то нюансов в поединке намного больше.
Сначала о вражеских существах. Немоту стоит беречь до выхода Сильваны Ветрокрылой или Громмаша Адского Крика, если обстановка на столе не позволяет найти иной выход. Служителей боли и Мастеров брони уничтожаем сразу же после их появления, стараясь подарить не более одной карты/двух единиц брони. Если Служителя боли не удастся снять за один удар, то здравой мыслью будет выставить Изрыгателя слизи, но тогда мы рискуем получить на следующий ход Вихрь + Казнь Изрыгателя слизи, а Служитель боли получит сразу три карты. Поэтому действуем исходя из того, сколько ремувалов Воин уже потратил: если это начало игры, то шанс нарваться на вышеупомянутое комбо достаточно высок, и может оказаться выгоднее убить Служителя боли за два удара. В колоде соперника аж 5 существ, которые могут стать целью Опытного охотника. Если мы имеем в руке провокаторов, то час Опытного охотника ещё не настал. Исключением является Рагнарос вследствие рандомности его способности. Цели для Опытного охотника можно расположить в таком порядке уменьшения значимости: Рагнарос — Громмаш Адский Крик — Алекстраза — Доктор Бум — Барон Геддон.
Теперь о ходе матча: первоочередная задача на раннем этапе игры — это не дать Воину накопить броню и взять много карт, в ином случае он сможет снимать достаточно крупных существ всего за 1 единицу маны с помощью Мощного удара щитом. Так как нас ждёт Потасовка на 5 ходу, можно попробовать выманить её, выставив 3-4 мелких существа, не имеющих значительной роли, либо поставить Пилотируемых крошшеров/Лотхиба, чтобы сохранить стол.
Если наша колода способна увеличивать давление на 4-5 ходах, то к тому моменту, когда соперник начнет перехватывать инициативу и лечиться, у него останется около 12-15 единиц здоровья, поэтому его действия будут носить более оборонительный характер и можем продолжить навязывать свою волю и доводить игру до победы. В ином случае у нас должно быть много лечения и ремувалов, способных уничтожить всех крупных существ противника в игре до усталости.
Не забываем держать наш запас здоровья выше 12 единиц, чтобы Громмаш Адский Крик и Злой надсмотрщик не завершили игру за один ход. Большой вклад в нашу победу может внести Трогг Терранатор: его выход будет полной неожиданностью в текущей мете. Он помешает Воину использовать заклинания для поиска в колоде ключевых существ или разыгрывания ремувалов и проживет дольше одного хода, что позволит оттянуть начало агрессивных вражеских действий и продолжить контролировать стол.
На этом наша статья подходит к концу, следующие на рассмотрении будут Друид и Чернокнижник. С вами был Dupuytren, до новых гайдов, друзья!
P.S. Буду очень благодарен, если вы напишите свои пожелания, недовольства или похвалы в комментариях.
Автор нашего сайта Dupuytren.