Всем привет! Друзья, сегодня я хочу вам представить мою собственную версию всем известного (и
мощного) Рамп Друида. Основа колоды состоит из ряда провокаторов, защищающих вас до тех
пор, пока вы не получите контроль над столом и не завершите игру комбо-финишером (Сила природы + Дикий рев).
Также тут присутствуют весьма необычные карты, такие как Знак дикой природы, которые будут неприятным сюрпризом для противника. Итак, ближе к делу!
Колода Рамп Друида
Разбор карт
Знак дикой природы. Данная карта всегда считалась неиграбельной, но в эту колоду она хорошо вписывается. Всего за 2 маны вы можете наделить существо провокатором и +2/2. Часто вешается на Хранителя чащи.
Но главная сила этой карты, как бы странно это ни выглядело, в баффе не своих, а вражеских существ, чтобы за них взялись Опытный охотник и Черный рыцарь. Я решил ее добавить, чтобы противостоять колодам, имеющим таких существ, как Тирион Фордринг, Кел’Тузад и прочих, устойчивых к Опытному охотнику.
Буйный рост дает ощутимую прибавку в темпе, что позволяет иметь в колоде таких дорогих существ, как 4 Древа и Кенарий, а также разыгрывать наших провокаторов быстрее, чем обычно. Лично я нахожу эту карту одной из сильнейших в игре.
Мага крови Талноса многие игроки почему-то также обходят стороной. А ведь он значительно усиливает наши ремувалы: Размах и Гнев. Кроме того, он способен выманить у противника немоту, тем самым защитив ваше Древо войны.
Я до сих пор тестирую эту карту и все же склоняюсь к тому, что она показывает себя лучше Лазурного дракона, так как усиленный Размах на 6 ходу – слишком хорошо, чтобы отказаться. Однако все зависит от ваших личных предпочтений.
Дикий рев необходим для комбинации, но в экстренной ситуации годится и для зачистки стола. В колоде присутствуют 2 копии этого заклинания, так как мы можем закончить игру, имея всего лишь несколько существ на столе, даже обходясь без второй половинки комбо (Сила природы).
Опытный охотник предназначен для тотального доминирования над Контроль Воинами (Гайд по контроль-Воину) и Хэндлоками, а также вступает в синергию с нашим Знаком дикой природы.
В матч-апах, в которых у противника в колоде находится не более одного большого существа, можно разыгрывать одного Опытного охотник вхолостую, а второго и Знак дикой природы приберечь для возможной угрозы.
Тень Наксрамаса усиливает возможный урон вашего комбо, а также может выгодно разменяться.
Лучше всего заходит на первом ходу с Озарения.
Щитоносец Сен’джин предоставляет нам раннюю защиту и может быть разыгран с Буйного роста
уже на 3-м ходу. Я считаю, что нет необходимости в агрессивных 4-х дропах, таких как
Пилотируемый крошшер, потому что у нас немного другой стиль игры, и завершать мы ее будем с
помощью комбо.
Друид когтя, помимо провокатора, может быть разыгран с рывком совместно с Диким ревом. Харрисон Джонс может отправить всех популярных ныне Паладинов прямиком в музей, кроме того, ему находится применение против Охотников, Воинов и Разбойников (Обзор колоды Разбойника от Коленто).
В игре с Паладинами я оставляю его для Испепелителя или Правосудия света с как минимум тремя единицами прочности. Хотя иногда приемлемо использовать и на один заряд Серебряного клинка. Эта карта действительно наказывает Паладинов и Воинов за их богатый арсенал оружия и позволяет нам
добирать карты.
Сила природы изначально была в двух экземплярах, но я решил отказаться от одного в пользу Мага крови Талноса для усиления Размаха и небольшой прибавки к перебору колоды. Одна копия все еще позволяет разыграть комбо и не засоряет руку.
Древо войны – самый мощный провокатор в колоде. Если у вас есть подозрения, что противник ответит на него Черным рыцарем, то лучше не выводить его на стол, так как это может стоить вам игры. В агрессивных матч-апах отсутствие ответа у соперника обычно означает вашу победу.
Кенарий добавляет элемент присутствия, может значительно усилить ваших существ, а иногда даже набрать необходимый урон для нанесения летала. Кенарий мне нравится больше, чем Кел’Тузад, потому что от него больше толку при выходе на пустой стол.
Муллиган
Главное правило — вытащить карты разгона, кроме того, есть и другие особенности:
Всегда оставляйте: Озарение, Буйный рост, а также Тень Наксрамаса (при наличии Озарения либо
Буйного роста + Монетки)
Против аггро: Гнев, Хранитель чащи (при наличии Озарения/Буйного роста/против Чернокнижника), Щитоносец Сен’джин (при наличии Озарения или Буйного роста).
Также против Охотников я обычно оставляю Размах, если имею Озарение или Монетку.
Против контроля: Тень Наксрамаса, Харрисон Джонс (противник с оружием).
Стратегия
В течение первых нескольких ходов ваша цель — обеспечить свое присутствие на столе, разыграв
Буйный рост и 4-й дроп, или же использовать Озарение с большим существом (лучше всего найти
Тень Наксрамаса).
После того, как вам удастся это сделать, следует максимально сосредоточиться на игре. В этой колоде достаточно инструментов, чтобы тянуть игру столько, сколько вам нужно. И когда противник меньше всего будет ожидать, вы застанете его врасплох своим комбо.
Помните, что при наличии в руке Дикого рева, необходимо всегда просчитывать летальный урон.
Играя против контроль-колод, имейте в виду, что они нередко используют Черного рыцаря. Поэтому попытайтесь выманить его, прежде чем выставлять свое Древо войны.
А если вам еще удастся выманить и немоту, то вы будете иметь очень мощное существо, способное расчистить их стол. Всегда стройте свои планы на несколько ходов вперед, особое внимание — на летальный урон.
При пустом столе ваше комбо наносит 14 единиц урона, а при использовании второго Дикого рева через
Озарение – 22 единицы. Последний вариант является особо губительным, и его мало кто ожидает. Но
ввиду своей трудности в доборе нужных карт не стоит особо на него рассчитывать.
Против аггро-колод нужно играть в обороне, используя свои провокации, и постоянно чистить стол
врага до выхода своего комбо. Против контроль-колод, наоборот, следует играть агрессивно и постараться победить их сразу, как будет мана на комбо.
И всегда следите за кривой маны. Для Друида это очень важно.
Заключение
Трудно передать словами, какое испытываешь удовлетворение, наблюдая за тем, как Охотник
неистово пробивается через ваших провокаторов, и когда ему, наконец, это удается, уже слишком поздно, так как у вас к этому времени уже готово летал-комбо.
Я собрал эту колоду, когда в ладдере был большой наплыв Фэйс Охотников, и действительно был очень доволен результатом. Колода довольно стандартная, я внес лишь несколько своих изменений и, надеюсь, вам она понравится.
Спасибо, что уделили мне время. Желаю всем удачи в ладдере. Вы можете оставить какие-либо
вопросы или предложения в комментариях ниже!
Источник, перевел Mons, отредактировал Alex Row, оформил mus1q.