Берн Шаман впервые появился еще с выходом Разделенных Альтераком, но на тот момент Стандарт был переполнен другими более яркими представителями, включая Фриз Шамана без взрывного урона. После нерфа последнего Берн Шаман стал чаще появляться в мете, и только со второй волной нерфов стал ведущей стратегией класса на высоких рангах. Большой плюс этой колоды — ее низкая стоимость.

Сейчас архетип держится в тройке лучших и точно не планирует никуда уходить из меты. Гайд расскажет об актуальной сборке архетипа, его муллигане и стратегии игры.

Колода Берн Шамана Разделенных Альтераком

[tape-deck id=212197]

Сборки Берн Шамана максимально устоялись и отличаются друг от друга буквально парой карт. Колода состоит из карт с заморозкой, взрывного урона с уроном от заклинаний и источников добора.

Доказала считаться ключевой Пещера Дикой Лапы — это сильный 4-й ход, и она часто выигрывает партию в паре с Искроцветом на старте. Также практически никто из игроков не отказывается от Бру’кана мастера стихий, который успешно справляется с затягиванием партии в лейтгейме.

Некоторые игроки отказываются от Морозного ветра, чтобы улучшить потенциал Древней подземельщицы (вторую копию которой и добавляют). В оставшийся слот часто попадает Составитель конспектов, а иногда и Коррозионная гадюка.

  • Всегда оставляйте Искроцвет, Археоведение, Разбивателя наледи, Портал: Змеиное святилище и Пещеру Дикой Лапы.
  • Против агро оставляйте Оползень.
  • Против контроля пригодится Древняя подземельщица и Маг-универсал. Добор также можно оставлять и в агро матч-апах, но только с уже имеющимся стартом.

Берн Шаман — это гибрид темпо и комбо колоды. Он способен как сражаться за стол и использовать весь свой арсенал в темп, так и играть на накопление ресурсов и сбор ОТК комбинации, пассивно замораживая стол оппонента.

На старте Берн Шаман всегда старается захватить стол с помощью ранних дропов, а также Искроцвета. Хоть Искроцвет и важная часть комбинации, карта не менее ценна на старте партии. Она усиливает Мага-универсала, помогает не потерять темп игры, а также активирует Оползень против агро колод. В сборке с Пещерой Дикой Лапы Искроцвет позволяет совершить один из самых токсичных ходов Шамана — розыгрыш карты-цели на 2-м или даже 1-м ходу с Монеткой. Также отличный старт для Шамана — это раскопка Леди Вайш Археоведением, которую можно выставить уже на 2-м ходу.

К концу года Грифона класс, которому всегда не хватало добора, превратился в класс, у которого его слишком много. Морозный ветер, Древняя подземельщица, Маг-универсал и Сверкающий ара — все эти карты способны перебирать колоду, причем крайне эффективно для своей маны. Благодаря такой возможности колода смогла вывести на конкурентоспособный уровень план игры, который включает в себя сбор большого числа дешевых карт в руке для комбинации. Однако не зацикливайтесь на этом плане на игру — сначала характеристики на столе, потом добор.

При любом развитии партии Берн Шаман в первую очередь старается остановить любые действия оппонента заморозками — Стражем Снегопада, Сверкающим ара, Морозным ветром и Разбивателем наледи. В итоге либо противник не сможет ничего противопоставить вашему столу и вы нанесете основной урон существами, либо вы соберете достаточно карт в руке для нанесения урона в один ход. Как правило, в большинстве партий ОТК комбинация вам не нужна. Чаще всего вам удастся нанести достаточно много урона существами.

При грамотном менеджменте ресурсов колода легко способна выдавать более 30 ед. взрывного урона. Для комбинации вам понадобятся:

    • Искроцветы, которые не только дадут ману, но и важную перегрузку;
    • карты с уроном от заклинаний — Начинающий молниемет и раскопки Археоведения;
    • прямой урон Молнии, Портала: Змеиное святилище и Обморожения;
    • возможность скопировать взрывной урон или Искроцвет Составителем конспектов, если он есть у вас в сборке;
    • Перерасход, который обычно становится самым мощным источником урона после розыгрыша всех вышеперечисленных карт.

Как вы видите, частей комбинации может быть очень много, особенно с парой Искроцветов. При этом здесь нельзя выделить одну конкретной комбинации — вариаций очень и очень много.

Единственный способ правильно разыграть урон — это посчитать его. Счет здесь крайне непростой — нужно учесть и урон от заклинаний для каждого источника урона, и всю перегрузку, которую вы заработаете к концу хода (не забудьте, что урон от заклинаний действует и на Перерасход, причем даже если ни один кристалл маны не перегружен), а также альтернативные варианты (например, вместить ли в комбо Археоведение или Обморожение). Не забудьте, что Перерасход освободит и перегруженную ману с прошлого хода, что иногда позволит реализовать еще что-то на урон.

Лучше всего начинать просчитывать урон еще на ходу оппонента, а перед этим желательно прикинуть, каковы ваши шансы на победу, если урона не хватит. Есть ли в руке еще заклинания на урон? Есть ли добор? Не погибните ли вы, не убив оппонента сейчас? В зависимости от ответов на эти вопросы можно идти на риск и реализовывать руку, даже если сделать все расчеты вы не успели.

В зависимости от вашего противника вы можете играть двумя различными способами. Против более медленных оппонентов вы выступаете в качестве агро колоды — выставляете всех существ как можно раньше на стол и стараетесь как можно раньше нанести ими максимум урона, игнорируя размены. Тогда закончить партию взрывным уроном будет значительно легче. Ближе к лейтгейму начинайте просчитывать доступный урон и собирать комбинацию, если противник больше не дает вам занять стол.

Против агро колод вы, наоборот, играете максимально осторожно. Ни о какой комбинации вам беспокоиться не нужно — отдавайте все ресурсы в захват и контроль стола. В данном случае ваше главное условие победы — это Стражи Снегопада. Пара заморозок вражеского стола дадут очень много характеристик, чтобы завершить партию в один ход.

Важнейший аспект механики заморозки — это принцип размораживания. Существо сбрасывает заморозку только тогда, когда оно может атаковать на текущем ходу. Следовательно, если вы только что выставили существо и заморозили, оно простоит без дела не только этот ход, но и следующий. Если же ваше существо готово было атаковать, а вы его заморозили, оно потеряет дебафф сразу же в конце хода. Это знание важно при розыгрыше Стражей Снегопада. Если вы знаете, что противник никак не зачистит ваш стол, продолжайте замораживать его Стражами Снегопада без атак, накапливая статы на столе. Когда урона будет достаточно, вы просто сможете убить оппонента в один ход. В крайнем случае вам удастся осуществить выгодные размены и сохранить за собой инициативу. Если же вы опасаетесь зачисток, то лучше сначала нанести возможный урон существами и только потом выставлять Стража Снегопада.

В лейтгейме огромную помощь окажет Бру’кан мастер стихий. Карта обычно ставит жирную точку в матч-апах с агро колодами, если к этому времени они еще живы. В медленных встречах герой поможет затянуть партию еще на один ход, а иногда даже даст недостающий урон. Не забудьте, что его клич можно скопировать Сверкающим ара, но выбор стихий будет случайным.

Начинающий молниемет — часто не лучший 1-й ход, поскольку он блокирует вам розыгрыш 2-х дропов и часто разменивается 1 в 1 с большинством ранних угроз. Обязательно перепроверьте вашу кривую ману вплоть до 4-го хода, прежде чем все-таки выставлять его.

Молния — самая эффективная часть комбинации урона. Она дешевая, она сразу же наносит урон и она отлично работает с Перерасходом. Постарайтесь использовать Молнию в последнюю очередь, если дело касается разменов и зачисток по ходу партии.

Первое, с чего всегда нужно начинать расчет доступного урона для комбинации — это кристаллы маны. Доступная мана складывается из текущего запаса и Искроцветов, но также важно учесть кристаллы маны, которые был перегружены на прошлом ходу и освободятся Перерасходом.

Просчитывая урон Перерасхода, начните с вашего урона от заклинаний и перегрузки с прошлого хода. После этого добавляйте к ним каждую новую перегрузку, которую планируете разыграть на этом ходу, как урон (Искроцвет — 2, Молния — 1, Начинающий молниемет — 1 и т.д.).

Морозный ветер лучше играть в добор на своих существ тогда, когда вы не можете усилить свой стол существами. Жадничать картой ради эффекта заморозки можно, но важно понимать — для каких именно существ. Обычно это актуально в матч-апах с Хэндлоком и Манускрипт Паладином, которые выставляют огромные опасные угрозы.

В медленных матч-апах, где Страж Снегопада становится мертвой картой, вы часто можете сталкиваться с проблемой нехватки места в руке. В данном случае важно просчитать доступный урон, после чего решить, можете ли вы позволить себе сжечь что-то в колоде. Чаще всего ответ будет положительным, поэтому не усложняйте себе жизнь и выставляйте Мага-универсала или Древнюю подземельщицу даже при переполненной руке. Последняя, к тому же, может сжечь элементаля, что будет даже плюсом в медленной встрече.

Многие считают Берн Шамана слишком сложным архетипом, хотя на самом деле до некоторые ОТК или Контроль колод ему достаточно далеко. Главная сложность колоды — это менеджмент ресурсов и подсчет доступного урона. Если вы освоите эти два аспекта геймплея, высокий винрейт будет у вас в кармане.

Спасибо за внимание и удачной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost