Сегодня речь пойдет о Зоолоке — это один из самых старых архетипов в Hearthstone, в феврале отметивший 5 лет своего существования. За это время колода менялась и преображалась. В Году Ворона Зоолок изменялся не так значительно, лучшая версия обращается к синергии исцеления, Душевороту и существам до 5 кристаллов маны.

В мете Растахановых игрищ Зоолок долгое время был в тени других агро колод: ему было тяжело конкурировать с Нечетным Паладином, Охотниками, да и в целом мета была для него неподходящей.

Ситуация изменилась в конце февральского сезона: Зоолок хорошо играет с другими агро колодами (Нечетным Паладином, Нечетным Агро Магом), не уступает Мидрейндж Охотнику и другим популярным архетипам ладдера.

Сегодня Зоолок — самая популярная колода класса и вообще пятая по популярности в Растахановых игрищах. Она также показывает достойный процент побед, надежно закрепившись в тир-1 на срезе всех ранговых промежутков. Зоолок достигает успехов и на легендарных рангах: много игроков во второй половине февраля и начале марта взяли высокие строчки Легенды, причем часто оригинальными сборками.

В сегодняшнем гайде вы найдете лучшие колоды Зоолока — самые популярные и необычные, узнаете, как собрать свою версию архетипа, что искать на муллигане и как играть этим агрессивным архетипом.

О Зоолоке в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #124 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #124)

Vicious Syndicate мета-отчет №124

Для Воина, Мага и Чернокнижника мало что изменилось. Все 3 класса представлены тремя архетипами на каждый. Зоолок получает больше внимания от игроков, пытающихся забраться в Легенду после его возрождения, связанного с изменениями баланса.

Зоолок встречается тем чаще, чем ближе вы приближаетесь к Легенде – здесь игроки уже осведомлены о том, насколько сильна эта колода. Jimboslice добрался до Топ-1 Легенды с той самой сборкой, что была представлена в прошлом мета-отчете.

Разделы гайда:

Есть много способов собрать Зоолока, но намного чаще игроки обращаются к уже классической версии с синергией исцеления. Из-за популярности Нечетного Паладина важной картой стал Гадкий натрезим, которого дополняют Лироем Дженкинсом. Все реже в сборках встречаются Стражи ужаса.

Зоолок ( Стандартная сборка ) 

Зоолок

5 января 2019 18:58

Image

Самая популярная и сильная версия архетипа, хорошо заточенная для нынешней меты. Гадкий натрезим помогает против Нечетных Паладинов и агро колод в целом, а Смоляной страж — против Охотников.

Разрушитель чар поможет игнорировать тяжелые провокации в медленных матч-апах. Порой встречаются версии с двумя копиями этой карты.

Зоолок со Стражами ужаса

Версия со Стражами ужаса и Двоящимся бесом, которая напомнит традиционные вариации Зоолока последнего лета. В сборке все же есть Гадкий натрезим для борьбы с Паладинами.

Страж ужаса чуть гибче и может использоваться в темп на 5-sq ход и позднее, в отличие от Лироя Дженкинса, которым вы чаще всего будете добивать оппонента.

Зоолок от Mariana

Необычная версия Зоолока, созданная для противостояния Жрецам на провокации и другим медленным архетипам. Черный рыцарь поможет убирать с пути крупные защитные угрозы, а рыцарь смерти — создавать мощнейший стол на поздних этапах, когда в руке противника не останется ремувалов. Такая сборка хуже показывает себя против агро колод и Мидрейндж Охотника.

Муллиган Зоолока достаточно прост и однотипен против большинства классов. Хотя какая-то специфика и некоторые особые условия все равно есть. О них вы узнаете дальше.

  • Всегда оставляйте в руке Принца Келесета и Кобольда-библиотекаря в любом количестве
  • Огненный бес — еще один универсальный первый дроп, который нужен против всех классов кроме Паладина. Две копии Огненного беса можно оставить с Монеткой или с другим хорошим первым дропом.
  • Веселый вурдалак чаще всего нужен в руке со Знахарем вуду и способом нанести себе урон (Кобольд-библиотекарь, Огненный бес). Редко стоит оставлять Веселого вурдалака в руке без хороших синергий.
  • В некоторых ситуациях в руке можно оставлять Стражницу света, Смоляного стража, Гриба-чародела и Гадкого натрезима
  • Демона Бездны можно оставить в руке с Огненным бесом в темповых матч-апах, если есть Монетка или еще один хороший первый дроп

ВоинПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. С хорошей рукой — Знахарь вуду.

ПаладинПринц Келесет, Кобольд-библиотекарь, Гадкий натрезим, Веселый вурдалак, Демон Бездны, Стражница Света. С хорошей рукой — Гриб-чародел.

ОхотникПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. Если есть Веселый вурдалак и способ нанести урон себе — Знахарь вуду.

ДруидПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вудралак. С хорошей рукой — Гриб-чародел, Знахарь вуду.

РазбойникПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. С хорошей рукой — Смоляной страж, Стражница Света, Знахарь вуду.

ШаманПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. С хорошей рукой — Знахарь вуду.

МагПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. С хорошей рукой — Знахарь вуду.

Жрец: Принц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Стражница Света, Веселый вурдалак. С хорошей рукой — Знахарь вуду.

ЧернокнижникПринц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь. С хорошей рукой — Веселый вурдалак, Знахарь вуду.

          Суть архетипа   

Наконец, когда вы выбрали нужные в стартовую руку карты, можно перейти непосредственно к геймплею. У Зоолока нет ярко выраженных и непохожих друг на друга способов победы: это агрессивная колода, которая играет преимущественно от стола, всеми силами старается его захватить и не отпустить до победного конца.

Контроль стола и выгодные размены — ключевые аспекты игры. Вы не играете сверхагрессивным Фейс Охотником, который может закончить партию за 3-4 хода. Ваша задача – методично истощать ресурсы противника, по максимуму реализовывать исцеление, восстанавливая здоровье ваших угроз после разменов, а в свободное от хороших разменов время бить по лицу героя противника.

Однако ошибочно полагать, что Зоолок всегда играет исключительно от разменов и не действует агрессивно. Важно отличать выгодные размены от невыгодных, видеть, когда есть возможность проигнорировать размены вовсе и сконцентрироваться на наступлении, потому что в течение нескольких ходов можно закончить партию.

Видеть подобные возможности и реализовывать их, понимать, когда подходящее время для разменов, а когда нет — очень сложно. Этими навыками следует овладеть, дабы успешно играть и Зоолоком, и любой другой колодой в Hearthstone.

Нет четко заданных сценариев и действий, которые всегда были бы верными и правильными. Порой выгоднее разменяться, порой – атаковать по герою противника, и иногда даже лучшие игроки в Hearthstone решают по-разному и не соглашаются друг с другом. Старайтесь сомневаться в действиях «по шаблону» и постоянно задавать вопросы «почему я делаю именно так?» и «приблизит ли меня этот ход к победе?». Правильные ответы на них будут разными и зависящими от конкретных обстоятельств. Не концентрируйтесь только на агрессии или только на разменах – истина где-то между ними.

          Как играть против агро   

Зоолок позиционирует себя по-разному в разных типах противостояний. При встрече с агро колодами важны темп, выгодные размены и контроль стола.

Чаще всего вы можете не опасаться каких-либо АоЕ способностей, так что выставляйте максимум угроз. Важно, чтобы право разменов оставалось за вами, то есть вы хотя бы минимально, но вели в поединке. В этом случае вы сможете реализовать баффы и исцеляющие эффекты, восстанавливая здоровье существ, которые только что атаковали по вражеским целям.

Не бойтесь получать урон по герою, в том числе используя Жизнеотвод, Кобольда-библиотекаря и Огненного беса. Если в результате этих действий вы захватите стол и сможете играть первым номером, не так важно, сколько именно здоровья осталось. Вы или сможете быстро закончить партию, или защититься от взрывного урона провокаторами и исцелением – и того, и другого у Зоолока в достатке.

Если старт игры не задался, и вы не смогли занять лидирующую позицию, старайтесь совершить темповый переворот, то есть одновременно уничтожить большинство угроз противника и выставить свои. Помогают в этом Ожог души, Гадкий натрезим, Страж ужаса и Веселый вурдалак.

          Как играть против контроля   

В контроль матч-апах Зоолок играет иначе. Бороться за стол на начальной стадии, скорее всего, не придется, что уже хорошо: ваши существа смогут без особых препятствий атаковать по герою оппонента.

С другой стороны, в таких условиях труднее реализовать исцеляющие эффекты: угрозы обычно будут или тут же умирать или пребывать в полном здравии. Можно использовать исцеление для раскачки Служительницы Света или розыгрыша Веселого вурдалака.

Контроль колоды любят выставлять одиночные крупные угрозы, начиная со средних этапов игры. Если у этих существ есть провокация, вы будете вынуждены ответить на них. Помогают Разрушитель чар, Потрошитель Бездны, Ожог души и даже Лирой Дженкинс или Страж ужаса. Если данных ответов нет, уничтожайте провокатора существами на столе под баффами или без.

В случае, если на стол было разыграно существо без провокации, можно поступить по-разному:

  • Проигнорировать, если его нельзя легко убрать
  • Защитить ценные существа провокациями (Демон Бездны, Дренеи-каторжники и Смоляной страж)
  • Выгодно разменяться с помощью Ожога души, Грибоманта, Стража ужаса, Лироя Дженкинса

Старайтесь без особой необходимости не убиваться несколькими существами в одну угрозу противника без провокации, поскольку в ход противника это же существо сможет атаковать лишь один раз. А вы, атакуя его 2-3 раза разными существами, даете ему возможность ударить несколько раз.

Другой важный аспект геймплея в контроль матч-апах — игра вокруг АоЕ способностей. Подробнее об этом и другим тонкостям игры Зоолока читайте в следующем разделе.

В этом разделе вы найдете 8 советов и рекомендаций, о которых должен знать каждый Зоолок.

        Как обыгрывать АоЕ   

Начиная любой поединок, нужно проанализировать типовые сборки архетипа и понять, есть ли в них АоЕ, какие и в каком количестве.

Если вы не ожидаете никаких АоЕ способностей, на стол нужно ставить максимум существ каждый ход. Но если какие-то АоЕ у оппонента могут быть, стоит играть осторожно.

Преимущество Зоолока — его сила героя, благодаря которой вы никогда не останетесь без ресурсов в руке. Поэтому Чернокнижник может действовать агрессивнее других темповых архетипов.

В игре есть разные АоЕ эффекты: какие-то, как Волна огня или Вестник заката, наносят фиксированное количество урона, другие попросту ликвидируют существ тем или иным образом, как Потасовка, Темный жнец Андуин, Ментальный крик и т.д.

Обыгрывать первый вид АоЕ, которые наносят урон, намного проще. В этом помогают исцеляющие эффекты, Грибомант и Потрошитель Бездны. Со вторым типом АоЕ сложнее: разыгрывайте угрозы аккуратно, дабы одна карта противника не уничтожила их все.

Найти правильный баланс сложно: вы должны оказывать достаточное давление на противника, чтобы он был вынужден защищаться, а не ставить существ или добирать карты, но при этом не давить слишком сильно, чтобы вас не «наказала» одна массовая зачистка противника.

Правильно выбирайте момент для Веселого вурдалака, дабы не подставиться под массовое АоЕ противника. Просто кидать его в темп при первой же возможности, как в агро матч-апах, нельзя.

        Когда нужно обыгрывать АоЕ, а когда нет  

Вы не всегда должны решать обыгрывать АоЕ эффекты, даже если они есть в колоде противника. Порой в руку они могут и не прийти. Не все Жрецы поставят Вестника заката на четвертый ход, а Воины – Потасовку на пятый. Старайтесь различать ситуации, когда нужно обыгрывать АоЕ, а когда нет.

Чтение руки поможет понять, какие ключевые карты находятся в руке противника. Также рассчитывайте на благоприятные исходы, если ситуация тяжелая и победить противника с идеальной рукой в принципе невозможно. И, наоборот, если все хорошо, отыграйте от всех возможных карт противника. Но не переусердствуйте.

        Как правильно играть взрывной урон   

Зоолок играет преимущественно от существ на столе, но способен нанести и много неожиданного взрывного урона: Ожог души, Жизнесос, Лирой Дженкинс или Страж ужаса.

Также в колоде есть пара карт, способных нанести дополнительный урон, если на столе уже есть существа, способные атаковать: Грибомант, а иногда и Потрошитель Бездны.

С помощью этих карт можно закончить партию, если стол потерян, или усилить стол . Обратите внимание, что некоторые источники взрывного урона игнорируют провокации, а другие нет. Если вы ожидаете крупный «таунт», через который не сможете пройти, тратьте существ с рывками ранее, а Ожог души и Жизнесоса берегите для последнего хода.

Взрывной урон нужен не только для завершения партии. Часто Зоолок вынужден тратить его для борьбы за стол — это не так плохо, ведь победить от стола намного надежнее.

Даже достаточно прямолинейный Жизнесос может помочь бороться за стол, так как вы сможете бесплатно поставить Веселого вурдалака.

        Как «сетапить летал»   

С помощью взрывного урона из руки и существ на столе можно планировать нанести летальный урон в течение нескольких ходов. «Сетапить летал» можно гарантированно: так, чтобы противник не смог как-то помешать этому, даже если зачистит стол или сыграет исцеляющую способность. А можно просто вынудить оппонента каждый ход находить исцеление и идеальный ответ на стол — чем дольше вы будете делать это, тем труднее будет противнику.

Также планировать нанести летальный урон на следующий ход можно с учетом «топдеков». Каждый ход вы можете брать две карты из колоды, то есть с достаточно высокой вероятностью найти Ожог души, Лироя Дженкинса, Жизнесоса или Душеворот. Если ситуация тяжелая, рассчитывайте на хороший заход карт в будущем, благодаря которому вы и сможете победить.

        О Жизнеотводе и правильном порядке действий   

Ключевой элемент геймплея Зоолока – порядок совершаемых действий. Правила порядка действий простые, и кому-то могут показаться даже очевидными, но эти ошибки все равно допускаются постоянно даже опытнейшими игроками. Не потому, что о них не знают, а просто потому, что о них не всегда помнят, играют «на автопилоте».

Что это за правила? Их можно долго перечислять: сначала исцеляйте ваших существ, а после атакуйте Стражницей Света, сначала разыгрывайте Принца Келесета, а потом добирайте карты, сначала добирайте карты Кобольдом-библиотекарем, а уже после силой героя, и многое другое. Все они достаточно просты и придут в голову любому мало-мальски опытному игроку, если тот подумает о порядке действий несколько секунд.

Самая распространенная ошибка, связанная с порядком действий, — использование Жизнеотвода и других способов добора в конце хода, а не в начале. Это важно потому, что полученный «топдек» может изменить планы на ход, и всегда лучше располагать дополнительной информацией о ресурсах в начале хода. Но здесь тоже бывают свои исключения. Например, Принца Келесета нужно разыгрывать раньше добора.

        Как правильно сбрасывать карты   

Также, если вы планируете использовать Ожог души или Стража ужаса, порой предпочтительнее, чтобы они скинули уже имеющиеся в руке карты, а не потенциальные «топдеки», так как эти «топдеки» могут оказаться сильнее или из-за баффа Принца Келесета, или потому, что в руке просто не столь сильные в данной ситуации карты – слишком дорогие или, наоборот, слишком дешевые. Оцените оставшиеся в колоде и в руке карты.

В идеале играть Ожог души и Стража ужаса с пустой рукой, чтобы они не сбросили ничего вовсе, но это возможно не всегда, порой правильно играть эти карты в темп, жертвуя чем-то в руке.

        Правильное позиционирование существ   

Еще одна достаточно простая и очевидная деталь, о которой многие забывают из-за отсутствия привычки думать об этом. Речь идет Грибоманте, он вынуждает постоянно решать вопрос позиционирования существ.

Грибомант — не самое сложное в реализации существо. Однако, опять же, о проблеме нужно постоянно думать, а не кидать существ на стол максимально справа от остальных, как любят многие.

Какие именно цели лучше всего подходят для баффа Грибоманта? Правильный ответ зависит от ситуации: порой нужно усилить крупных существ, дабы те пережили размены или АоЕ эффекты, а порой, наоборот, бафф нужно дать чему-то мелкому, дабы пожертвовать этими угрозами ради спасения чего-то поопаснее.

Оптимальные цели для усиления Грибомантом всегда разные и зависят от того, что именно планирует разыграть оппонент (или уже разыграл). В этом вопросе, как часто и бывает, нет единственно правильного ответа – многое зависит от конкретных условий, которые нужно распознавать и анализировать.

        Как играть Душеворот   

Душеворот становится сильнее при увеличении запаса маны. Не разыгрывайте заклинание в начале партии без необходимости. Эта необходимость — отсутствие каких-либо опций на 3-4 ходы. В этом случае разыгрывайте Душеворот в надежде получить и выставить несколько первых дропов.

Перед использованием Душеворота оцените оставшиеся в колоде карты, чтобы точнее предсказать, какой эффект вы получите. Часто Зоолоки ищут с помощью Душеворота способы нанести летальный урон.

Душеворот можно сыграть перед Стражем ужаса или Ожогом души, чтобы был шанс сбросить из руки карты, полученные с помощью легендарного заклинания.

При подготовке гайда использовался материал «Зоолок — лучшая колода Чернокнижника из Тир-1. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Зоолока.

Дополнительная информация о Зоолоке в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетные колоды
  • Подробное описание актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id301605579 Алексей Корнилов

    Хороший и подробный гайд.Побольше-бы таких статей

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    «тир-1 колода меты»

    головушкой не ударялись недавно?

    • http://vk.com/id199812653 Роман Фильчагин

      +

  • https://plus.google.com/100905174566051417326 Игорь Пасько

    Всё круто, но есть две маленькие недоделки (мелочи, но всё же). В разделе «Как играть против агро» по ссылке Душеотвода показывается Жертвенный договор. И в самом конце статьи было вот такое: «При подготовке гайда использовался материал «Зоолок — лучшая колода Чернокнижника из Тир-1. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Меха-К’Тун Чернкнижника.»

    • HS-Manacost Admin

      Спасибо, поправили

Комментарии для сайта Cackle