Хайлендер Жрец остается одним из лучших контроль-архетипов в игре уже несколько дополнений подряд. Практически бесконечные ресурсы позволяют Андуину затягивать игры даже против самых “жадных” противников, а наличие Мучительницы Иллюсии помогает против ОТК-колод.

Гайд расскажет, какую сборку Зефрис Жреца выбрать, каким картам отдавать предпочтение на муллигане и как играть против популярных архетипов.

Колода Зефрис Жреца Гонок Новолуния из топ-25 Легенды

Зефрис Жрец

17 февраля 2021 13:34

Image

Этой сборкой автор гайда добрался до топ-25 Легенды на Европейском сервере игры. Украденные мысли и Мадам Лазул в более агрессивной мете могут быть заменены на технические карты — хорошо подойдут Вороватый кобольд, Злая наставница или Огромант.

Доказательство легенды

Изготовительница жезлов — ваш лучший ранний дроп. Эта карта словно создана для Жреца, в арсенале Андуина очень много хороших заклинаний за одну ману: Волна апатии, Божественная кара, Драконоведение и Обновление и другие. Однако если на вашем ранге популярны ОТК Охотник на демонов, Мозаки Маг или медленные архетипы Дриуда и вы играете против одной из этих колод, Изготовительницу жезлов оставлять не стоит: ключевые для этих матчапов карты будут выгоднее хорошей ранней игры. 

Сетеккская ворожея — отличная ранняя угроза. В быстрых матчапах эта карта заставит противника размениваться, а в медленных — может стать практически неиссякаемым источником ресурсов. Старайтесь не жадничать с ворожеей и всегда играйте ее в темп на втором ходу против быстрых колод вроде Разбойника: это сэкономит вам несколько единиц здоровья. Медленным колодам Друида и Воина зачастую бывает очень сложно найти ответ на ворожею, разыгранную на 1-2 ходу; вы можете сделать этот ход, если у вас в руке есть заклинание для “раскрутки” ворожеи на следующем ходу. 

Пожиратель разума Каарж — еще одна хорошая карта для тех матч-апов, в которых вы скорее всего будете отставать по темпу в ранней игре, — то есть для подавляющего большинства матч-апов. Не стоит беречь Кааржа для поздней игры — используйте его на мелких существ противника на старте, чтобы получить контроль над столом. Не оставляйте Пожирателя разума Кааржа на муллигане против Друида — медленным архетипам этого класса свойственен пассивный старт, а против быстрого Токен Дриуда Каарж все равно будет бесполезен. Лучше всего Пожиратель разума Каарж показывает себя в поединках с Паладином.

Яростный пиромант — отличная карта для противостояния ранней агрессии. Пиромант поможет вам против быстрого старта Разбойника, а использовать его на 2-3 ходу, чтобы лишить Валиру добора через Волхвицу Серого Сердца, будет правильным решением. Конечно, вы всегда хотели бы видеть Яростного пироманта в комбинации с Прославлением, но даже без Прославления пиромант отлично справляется с мелкими существами. Использование на Яростного пироманта Обновления или силы героя поможет нанести больше двух единиц урона всем существам. 

Мадам Лазул — хорошая карта для медленных матч-апов. Оставляйте ее против Жрецов, Воинов, Паладинов, Друидов, Магов и Охотников на демонов. Конечно, если на ваших рангах быстрые вариации Друида, Охотника на демонов и Мага популярнее медленных архетипов этих классов, оставлять Мадам Лазул может быть опасно. Однако вовремя украденное Буйство природы иногда может решить исход игры. Никогда не оставляйте Мадам Лазул в тех случаях, когда вам наверняка придется активно отбиваться от раннего давления противника. 

Зефрис Великий — колодообразующая карта любой хайлендер деки. Вы можете использовать Зефриса ради Удара в спину на старте партии против быстрых колод или для разгона через Буйный рост против медленных архетипов. Всегда оставляйте Зефриса на муллигане. Не используйте Зефриса ради разгона или раннего ремувала в тех матчапах, где он может понадобиться вам в качестве более позднего ответа, если у вас в руке нет Воскрешения мертвых. Например, играя против Токен Друида, вы предпочли бы видеть Зефриса Великого в качестве АоЕ, а не лишнего кристалла маны. Аналогично, при игре против агрессивного Разбойника или Бомб Воина вы бы хотели видеть Зефриса в качестве источника Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса.

Воскрешение мертвых — оставляйте эту карту, если у вас есть хотя бы одно хорошее существо для ранней игры в руке. Воскресить Зефриса Великого на старте партии — один из самых нечестных ходов, существующих в текущей мете. Всегда оставляйте Воскрешение мертвых вместе с Зефрисом Великим

Драконоведение — универсальная карта, которую можно оставить в любом матч-апе. Против медленных колод вы можете выбрать тяжелое существо вроде Чумного протодракона или Ониксового чарописца. Против быстрых колод хорошим вариантом будет Сумеречный дракон или Алая задира. Против Разбойника Драконоведение не всегда стоит играть на первом ходу — дешевые заклинания хорошо работают в комбинации с Яростным пиромантом

Дыхание бесконечности и Кольцо света — хорошие защитные инструменты для противостояния агрессивным сборкам Разбойника. Оставляйте Дыхание бесконечности против Разбойника всегда, а Кольцо света — только играя с монеткой.

Вороватый кобольд и Кислотный слизнюк — подарки для Воина и Разбойника. Не стоит оставлять эти карты против Паладина или Охотника на демонов: оружие в этих матчапах играет меньшую роль. 

Всегда оставляйте Мучительницу Иллюсию против Воина, Мага и Охотника на демонов. Даже если ваш противник окажется не ОТК-колодой, а более агрессивным архетипом, Мучительница Иллюсия все еще может сыграть большую роль. Вы можете выкинуть дешевые заклинания у Берн Мага или воспользоваться одним из натисков Агро Воина. 

Оставляйте Галакронда Невыразимого и Украденные мысли против любого Жреца, а заодно заварите себе большую кружку чая: битва миррор Жрецов может затянуться почти на час.

Главное отличие Зефрис Жреца от классических контроль архетипов  — возможность наказать противника за медленную игру. В большинстве партий вам придется играть защитно, отвечая на угрозы противника и постепенно переводя игру в позднюю стадию, где ваше преимущество по выгоде станет решающим. Но в тех партиях, где ваш оппонент играет пассивно, как это часто делают Зефрис/Малигос Друиды или Контроль/ОТК Воины, вы можете стать агрессором, “раскрутив” Сеттекскую ворожею или разогнавшись с помощью раннего Зефриса Великого. Оказывать давление на оппонента также помогут большие драконы, полученные с помощью раскопок. 

Еще одно преимущество Жреца перед другими классами — возможность мгновенного перехвата темпа. Кабалист-послушник и Волна апатии — одна из самых сильных комбинаций в игре. Против быстрых колод вы можете использовать ее в любое время — это поможет вам дотянуть игру до других АОЕ-зачисток, а сам Кабалист-послушник сохранит несколько единиц здоровья.Против более медленных колод придется тщательно продумывать идеальное время для розыгрыша комбинации. Кабалист-послушник будет лучшим ответом для Громоклина, большого существа Паладина со множеством Манускриптов мудрости или Сумеречного бегуна. Против ОТК-колод Мага или Охотника на демонов, где добор имеет огромное значение, будет важно украсть Мага крови Талноса. Играя любой контроль-колодой, вы должны хорошо представлять себе, с какими угрозами придется столкнуться, и, исходя из этого, продумывать распределение ресурсов.

Матч-апы Зефрис Жреца

1) Агро-матч-апы — Разбойник на Маскировке/Оружии, Берн Маг, Агро Воин, Токен Друид, Зоолок

В таких противостояниях ваша главная цель — выжить. На мулигане оставляйте ранние дропы и дешевые ремувалы. Старайтесь укрепиться на столе и после использовать Прославление, чтобы обезопасить себя. Комбинация Прославления и Яростного пироманта способна исправить даже самую безнадежную ситуацию. Главное правило: первым делом — стол, а потом лечение. Именно поэтому оставлять Прославление на муллигане даже против самых агрессивных противников стоит лишь в том случае, если у вас идеальная рука для противостояния ранней агрессии. Прославление не поможет вам в борьбе с существами с маскировкой, а вот Дыхание бесконечности отлично с этим справится. Не стоит недооценивать Мучительницу Иллюсию в агрессивных матчапах. Вы можете скинуть большое количество урона из руки противника и лишить Разбойника добора через Тайный ход. Иллюсия также лишает противника добора одной карты, что поможет вам найти исцеляющие карты раньше, чем противник найдет летал. Токен Друида и Зоо Чернокнижника можно считать исключениями из агрессивных матчапов — вы можете позволить себе оставаться на очень низких значениях здоровья героя, если будете каждый ход чистить стол Друида и Варлока: в этих колодах практически нет прямого урона.

2) Мидрейндж матч-апы — Манускрипт Паладин, Хайлендер Друид, Клоун Друид, Миракл Разбойник, Чистый Паладин, Рамп Паладин, Воин на исступлении

Эти колоды, возможно, нельзя назвать мидрендж-деками в классическом понимании термина, но идея в том, что они значительно медленнее агро-колод. Чистый Паладин будет очень простым матчапом, своевременно отвечайте на угрозы противника, используйте раскопки заклинаний и Зефриса для того, чтобы справиться с манускриптами, — отлично подойдут Темное безумие, Немота, Массовое рассеивание и Кара гибельная. Паладин с Метателем перьев будет чуть сложнее, но избавиться от надоедливого “Эй, лузер” поможет Мучительница Иллюсия. Рамп Мурлок Паладин, пожалуй, самый сложный из всех архетипов Утера, но его слабость в отсутвии хороших ремувалов. В этом матчапе отлично показывает себя Дорнозму Бесконечный, которым вы можете скопировать тяжелые дропы Паладина.

Миракл Разбойник имеет те же проблемы: ему сложно найти ответы на тяжелые угрозы в лейт-гейме, а количество ресурсов ограничено раскопками. Старайтесь активно бороться за стол, чтобы Разбойнику пришлось раскапывать ответы, а не угрозы. Валире нечем ответить на Королеву Алекстразу, а расход ресурсов ради “раскрутки” Эдвина ван Клифа или Авантюристов контрится Зекралом души и Словом тьмы: Смерть. То же относится и к набирающему популярность Хайлендер Друиду — единственный серьезный ответ в этой колоде Зефрис Великий. Идея в том, что вы можете позволить себе отставать в развитии на столе, рассчитывая в дальнейшем полностью сократить отрыв с помощью Яростного пироманта, Кары гибельной, Зеркала души или комбинации Кабалиста-послушника и Волны апатии, а ваши противники лишены такой возможности.

Воин на исступлении — один из самых выгодных матчапов для любого Жреца: отвечайте на угрозы, играйте существ, заставляя Воина обыгрывать потенциальное Прославление и закончите партию с помощью Мучительницы Иллюсии, избавившись от прямого урона. Комбинация Рискового шкипера и Мастера брони контрится Дорнозму Бесконечным и Зеркалом души.

3) Комбо-колоды — любой ОТК Воин, Малигос Друид, ОТК Охотник на демонов, Мозаки Маг

Мучительница Иллюсия — главная карта в этом противостоянии. Разыгрывайте ее с умом: всегда думайте о тех картах, которые вы отдаете противнику. Будет крайне глупо сломать Воину раннюю комбинацию через Е.Т.С, отдав при этом Галакронда, но если у Воина практически не осталось карт в колоде, Галакронд ему уже не поможет. Единственная сложность подобных матч-апов — наличие у противника большего количества инструментов для добора. Эту проблему решает вовремя разыгранный Дорнозму Бесконечный: этот дракон может скопировать Череп Гул`дана, Переполнение, Блок щитом, Уроки боя и другие подобные карты. Не забывайте, что противнику нужно найти немало карт для реализации своей комбинации, в то время как вам достаточно всего одной, чтобы сломать ее. Большое количество ОТК-колод в ладдере — одна из главных причин играть Жрецом в текущей мете. Против Охотника на Демонов и Мага можно всегда сбрасывать все карты на муллигане, если вам не пришла Мучительница Иллюсия, — однако это зависит от меты на вашем ранге: если вы чаще встречаетесь с агрессивными версиями Иллидана и Джайны, старайтесь оставлять хотя бы одну карту, полезную против ранней агрессии. Не забывайте, что против Е.Т.С. Воина нежелательно воровать или копировать Громоклина — используйте Кару гибельную или Зефриса Великого, чтобы справиться с этим существом. 

Поединок с медленным Друидом обычно развивается по двум сценариям, но оба оказываются выгодными для Жреца. Сценарий первый: вам удается найти карты для быстрого старта и раннего давления. Это может быть как разгон через Зефриса Великого или Мадам Лазул через Буйство природы с последующей раскопкой большого дракона через Драконоведение, так и Сетеккская Ворожея, раскрученная через Обновление или Прославление. Такое случается чаще, чем можно подумать, и в этом случае матч-ап покажется абсолютно односторонним. Другой сценарий: более напряженная игра, в которой Друиду повезло найти разгон, а у вас не оказалось ресурсов для ранней игры. В этом случае придется играть защитно, отвечая на волны угроз Друида. В колоде Зефрис Жреца достаточно ответов на все угрозы Малфуриона, но меньше способов перебирать колоду, поэтому ответные заклинания придется расходовать экономно. Не забывайте про позиционную игру: отыгрывайте Озерного крепкозуба, расставляя своих существ. ОТК-комбинацию через Малигоса все также поможет сломать Мучительница Иллюсия

В целом, любой ОТК-матчап остается статистически выгодным для Жреца. Не забывайте, что при отсутствии Иллюсии вам не обязательно рвать на себе волосы и проклинать разработчиков: всегда можно оказывать достаточное давление на медленную комбо-колоду с помощью Зефриса и тяжелых драконов.

4) Контроль колоды — К`Тун/Миракл/Зефрис Жрец, Контроль Чернокнижник, К`Тун Воин, Хайлендер Маг, Бомб Воин

авать советы для мирроров контроль Жрецов глупо: это затяжные поединки, в которых игра в основном будет вестись раскопанными, украденными и полученными случайно ресурсами. Старайтесь играть настолько жадно, насколько это возможно и приготовьтесь считать карты в руке каждый ход, если не хотите сжечь важный топдек. Согласно распространенному мнению миррор Жрецов — это расплата за все их грехи в других матч-апах. Однако К`тун Жрец может быть непростым противником: благодаря лишним картам в колоде и наличию финальной версии К`туна, вы обречены проиграть игру на фатиге. В этом случае придется давить на противника, используя Королеву Алекстразу и раскопанных драконов. В колоде К`тун Жреца практически нет угроз, а количество его ответов ограничено, и зачастую этот поединок заканчивается до фатига. 

К’тун Воин, равно как и любые другие контроль сборки Воина, — по большому счету просто манекен для ачивок. Это будет долго, это будет весело — и в конце Гаррош выберет смерть. Воин просто не способен найти ответы на бесконечное количество ресурсов Жреца. Исключение составляет Бомб Воин — единственный плохой матчап Жреца. Однако при наличии раннего Зефриса, Прожорливой слизи или Вороватого кобольда в комбинации с Воскрешением мертвых Бомб Воин может показаться одним из простейших противников. Не забывайте, что Мучительница Иллюсия может помочь вашему противнику в поиске бомб из вашей колоды — что может быть приятнее, чем убить Гарроша его же оружием?

Контроль Чернокнижник — сложный матчап, но не стоит считать его абсолютно безнадежным. Проблема, конечно же, заключается в Билетикусе. Не жадничайте со своими ресурсами и старайтесь давить на противника с помощью драконов, но в то же время не слишком подставляйтесь под Круговерть пустоты. Вы всегда должны иметь несколько сильных существ, чтобы сыграть их после Круговерти, тем самым делая розыгрыш Билетикуса слишком медленным ходом. Количество ремувалов Чернокнижника ограничено, а наличиие Зефриса Великого в вашей колоде при большом столе всегда создает угрозу летала. Кроме того, некоторые контроль-вариации Чернокнижника играют Посланника Ржавовикса — иногда это может сыграть вам на руку. Используйте комбинацию Волны апатии и Кабалиста-послушника, а также раскопку заклинаний через Обновление или Гадание по руке, чтобы украсть Ржавовикса — при удачном стечении обстоятельств вы сможете сыграть больше одной копии этой карты за игру.

Зеркало души можно использовать в комбинации с Волной апатии при очень сильном столе противника. Эффект Волны апатии пропадет на вашем следующем ходу — и вы сможете убить противника его же столом. 

Не забывайте просчитывать летал, имея в руке Зефриса Великого. Если на столе много мелких существ, просчитывайте урон через Рев и Жажду крови, а если у вас есть одно большое существо — через Неистовство ветра. Летал через Зефриса часто оказывается победным над Токен Друидом, когда вам удается украсть какие-то из его токен-карт или скопировать их с помощью Дорнозму. 

Мучительница Иллюсия может использоваться и в агро-матчапах, чтобы лишить противника прямого урона и добора карты. Убедитесь, что собственная рука будет бесполезна для противника, — и вы сможете ответить на угрозы из своей же руки на следующем ходу.

В зеркальном поединке вы можете обменяться руками с помощью Иллюсии и потом вернуть вашу руку обратно, если у противника тоже будет Иллюсия в руке. Иногда можете узнать это наверняка, использовав Мадам Лазул для разведки.

Розыгрыш Иллюсии также приближает ваш фатиг — в зеркальных поединках это может иметь значение.

Следите за пулом ваших мертвых существ для Воскрешения мертвых

Не все случайности случайны. Вы должны примерно представлять себе весь пул карт, которые Жрец может генерировать случайным образом — это значительно повысит ваш винрейт. 

Е.Т.С ОТК Воина можно победить и без Мучительницы Иллюсии, если вам удастся найти немоту для Громоклина. Не разыгрывайте существ и ждите, пока Воин сыграет Громоклина — это единственная угроза Гарроша против колод, которые могут позволить себе не играть существ. 

Вы можете использовать Прославление на существо противника в комбинации с Зеркалом души. Желательно, чтобы показатель здоровья этого существа был меньше, чем показатель атаки. Это поможет получить исцеление даже при пустом столе. 

Существо под воздействием Истерии будет атаковать даже существ с маскировкой — важный эффект при противостоянии агрессивными Разбойникам.

 

Зефрис Жрец — пожалуй, одна из самых недооцененных колод последних дополнений. Несмотря на плохую статистику, Зефрис Жрец отлично показывает себя на высоких рангах в Легенде. Вы должны идеально знать каждый архетип, с которым играете, чтобы полностью раскрыть потенциал вашей колоды. Зефрис Жрец практически не имеет плохих матчапов и на текущий момент остается единственной колодой, которая имеет равные шансы на победу с любым метовым противником.

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost