Жрец не радует разнообразием архетипов, и самые популярные его колоды — это Галакронд Жрец и Зефрис Жрец. В гайде речь пойдет о последнем. Как и любая другая Зефрис колода, Зефрис Жрец играет в мидрейндж стиле и рассчитывает на позднюю игру. Он может многих переигрывать по выгоде благодаря генерации ресурсов и множеству ремувалов.

Зефрис Жрец хорошо играет с Воинами, так что если они часто попадаются вам в ладдере, герой статьи решит эту проблему. Радует Андуина и замедление Темпо Охотника — это был непростой матч-ап.

Гайд обновлен 27 июня 2020. Добавлена актуальная сборка, обновлен муллиган и раздел «Стратегия игры Зефрис Жреца». Исправлены мелкие недочеты и опечатки.

Зефрис Жрец Руин Запределья от Vicious Syndicate

Зефрис Жрец

12 мая 2020 11:04

Image

Колода наполнена ремувалами, провокациями и способами создать дополнительные ресурсы. Она нацелена на позднюю игру, где сможет переиграть по выгоде любого оппонента, хотя у нее есть и темповые угрозы, которые могут атаковать со стола (в основном драконы). Прибавьте к этому сильнейшие эффекты Королевы Алекстразы и Зефриса Великого

Максимально бюджетный Зефрис Жрец

Зефрис Жрец

2 мая 2020 13:34

Image

Зефрис Жрец — дорогая колода, но большинство эпиков и легендарок не обязательны. Попробуйте поиграть такой сборкой, если хотите сначала посмотреть на колоду и понять, нравится ли она вам. Из дорогих карт здесь только Зефрис Великий и Королева Алекстраза — это незаменимый костяк любой колоды без «повторок». Галакронд Невыразимый всем достался бесплатно.

Вы можете добавить в колоду Мадам Лазул, Зеркало души, Реликварий душ, Дорнозму Бесконечного, Натали Селин, Дракона-скелета, Сиамата, Сетеккскую ворожею, Пожирателя разума Кааржа, Слово Тьмы: Гибель, Кару гибельную. Не стоит крафтить эти карты — это обойдется вам в приличный запас чародейной пыли, но далеко не всегда оправдает вложения. Единственная легендарка, на которую можно не жалеть пыль — Кронкс Драконье Копыто: он играет во всех Галакронд колодах других классов.

Заменить можно Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Запретные слова, Немоту, Костяного духа, Разрушителя времени, Вечного разорителя, Защитника Хартута, Пленного гомункула.

Охотник на демонов: Зефрис ВеликийИсповедь, Часовая Драконьей Пасти, Дыхание бесконечности, Божественная кара, Украденные мысли, Темное безумие, Жрица драконов, Реликварий душ, Пленный мерзотень, Самоуверенный орк

Воин: Украденные мысли, Темное безумие, Божественная кара, Исповедь, Зефрис Великий, Жрица драконов, Реликварий душ, Пленный мерзотень, Пленный гомункул. С хорошей рукой — Галакронд Невыразимый.

Паладин: Зефрис Великий, Часовая Драконьей Пасти, Дыхание бесконечности, Убедительный лазутчик, Пленный гомункул, Пленный мерзотень, Украденные мысли, Исповедь, Жрица драконов.

Охотник: Часовая Драконьей Пасти, Исповедь, Дыхание бесконечности, Темное безумие, Мадам Лазул, Украденные мысли, Обновление, Жрица драконов, Пленный гомункул, Пленный мерзотень.

Друид: Мадам Лазул, Зефрис Великий, Украденные мысли, Реликварий душ, Украденные мысли, Пленный гомункул, Пленный мерзотень, Дыхание бесконечности, Жрица драконов, Божественная кара, Часовая Драконьей Пасти, Самоуверенный орк. 

Разбойник: Исповедь, Украденные мысли, Зефрис Великий, Жрица драконов, Пленный мерзотень, Мадам Лазул, Часовая Драконьей Пасти, Дыхание бесконечности.

Шаман: Исповедь, Зефрис Великий, Пленный мерзотень, Дыхание бесконечности, Часовая Драконьей Пасти, Пленный мерзотень, Пленный гомункул, Жрица драконов, Мадам Лазул. С хорошей рукой — Украденные мысли.

Маг: Украденные мысли, Темное безумие, Зефрис Великий, Мадам Лазул, Часовая Драконьей Пасти, Сумеречный дракон, Пленный мерзотень, Пленный гомункул. С хорошей рукой — Божественная кара, Дыхание бесконечности, Пожиратель разума Каарж.

Жрец: Украденные мысли, Зефрис Великий, Галакронд Невыразимый, Пленный мерзотень, Мадам Лазул, Сумеречный дракон, Жрица драконов. С хорошей рукой — Пожиратель разума Каарж.

Чернокнижник: Украденные мысли, Реликварий душ, Мадам Лазул, Дыхание бесконечности, Жрица драконов, Пленный гомункул, Часовая Драконьей Пасти, Самоуверенный орк, Пленный мерзотень, Исповедь. С хорошей рукой — Темное безумие.

Зефрис Жрец — это медленная колода, которая чаще всего играет в контроль стиле, хотя может и наказать медленных оппонентов темповыми драконами. 

Колода идеальна для поздней игры, хотя с ней можно играть и в наступлении — есть и темповые угрозы, и баффы. И все же ключевая задача Зефрис Жреца — увлечь противника в лейтгейм и переиграть его по выгоде. 

Так действуют и другие архетипы класса, но у них нет Зефриса Великого и Королевы Алекстразы. Ради этих эффектов Андуин отказывается от вторых копий карт и делает колоду менее стабильной. Все Зефрис колоды страдают от того, что многое зависит от захода, и рассчитывать на какие-то “топдеки” становится тяжелее, потому что шанс взять конкретную карту существенно снижается. Тем более у Жреца не так много эффектов добора, так что каждую карту нужно играть с умом. 

Не удивляйтесь, что в колоде есть Галакронд, но нет карт воззвания. Он нужен из-за своей силы героя, а не боевого клича. С помощью силы героя Галакронда Невыразимого вы сможете переигрывать по выгоде все медленные архетипы в игре, остается только не уступить в темпе и не дать противнику продавить вас взрывным уроном.

У Зефрис Жреца почти нет источников перебора колоды. Добавьте сюда наличие каждой карты в одном экземпляре и вы обнаружите, что в каждой партии Зефрис Жрец вынужден играть по-разному в зависимости от того, какие инструменты зайдут ему в руку.

Пусть Жрец слаб в доборе, у него много эффектов генерации карт: сила героя Галакронда, Украденные мысли, Дракон-скелет, Сетеккская ворожея и другие. Опять же, это карты со случайными эффектами, так что действовать придется от ситуации и играть тем, что есть в руке.

В начале партии Зефрис Жрец обороняется или ставит ранние угрозы. Вам почти всегда будет что разыграть на первых ходах, только старайтесь не играть в темп Зефриса Великого. Так нужно делать, только если у вас совсем плохая рука, и в ней лежат 7-8 дропы.

Выжить в агро матч-апе или перевернуть партию в свою пользу поможет Зефрис Великий, АоЕ зачистки, провокации, случайные карты с Украденных мыслей или Мадам Лазул. Старайтесь сделать все, чтобы увлечь соперника в лейтгейм. Зефриса Великого играйте тогда, когда вы точно знаете, что хотите с него получить. Подстраивайте под него стол и количество маны.

Не торопитесь играть Галакронда Невыразимого в агро матч-апе, чтобы не потерять базовую силу героя. Стабильное исцеление важнее 5 брони. Играйте Галакронда Невыразимого, когда окончательно закрепитесь на столе или когда 5 брони будут жизненно необходимы. Сила героя Галакронда не так сильна в быстром поединке, но она позволит найти новые провокации, способы темпового переворота и просто сильные угрозы. Играйте силу героя в агро матч-апах на поздних стадиях, когда ее можно будет совмещать с розыгрышем других карт. Если же вам не хватает маны и на силу героя, и на розыгрыш существа, отдавайте предпочтение существу.

Ставьте в темп угрозы, даже если у них не будет активен боевой клич, за исключением Зефриса и Королевы Алекстразы. Всех остальных существа нужно ставить всегда, чтобы бороться за стол.

В тяжелых случаях рассчитывайте на генерацию случайных эффектов, раскопки заклинаний с исцелением и хорошие «топдеки». Не расстраивайтесь, если будете проигрывать темповым соперникам — Зефрис Жрецу тяжело выстроить против них стабильную стратегию из-за отсутствия вторых копий карт.

В контроль матч-апах ищите точечные ремувалы на мощных существ и взрывной урон с Зефриса Великого. Вы можете позволить себе играть медленно и пропускать первые ходы. Можно призвать и тяжелую угрозу вроде Тириона Фордринга, чтобы оказать больше давления. Рассчитывая на позднюю игру, берегите ключевые карты для самых выгодных моментов. Если играете против другой Зефрис колоды, старайтесь играть эти ключевые карты после соперника.

Королеву Алекстразу старайтесь играть после выхода всех ключевых зачисток, но не жадничайте, если ситуация не слишком благополучна, и нужно срочно что-то делать. В зеркальном матч-апе старайтесь ставить ее после выхода Кары гибельной. Не обязательно сразу же играть драконов за 0 маны, особенно если в руке есть карты, зависящие от наличия драконов в руке. Но опять же не жадничайте, если нужно сразу же создать темп на столе.

Жрец может задавить соперника со стола, но только при удачном заходе. Обычно не стоит рассчитывать на такой исход, потому что карты заходят нестабильно. Старайтесь рано разыграть Галакронда Невыразимого, чтобы потом получить максимум выгоды с его силы героя. У Жреца много существ с полезными эффектами, большинство из них есть в колоде.

Жрец ставит самые сильные угрозы на 4-7 ходу. Это Сумеречный дракон, Маленькое драконище, Дракон-скелет. Последний может дать любого дракона из Стандарта, даже не вашего класса.

Самый сильный ремувал в колоде — Кара гибельная, но в вашей колоде только одна ее копия. Постарайтесь придержать ее для самого сильного стола соперника. Для этого нужно знать особенности архетипов в мете. Вы можете сгенерировать больше копий Кары гибельной с помощью Обновления и Сетеккской ворожеи. 

Ультимативный ремувал может дать и Зефрис Великий. Подстраивайте стол и распределяйте ману так, чтобы получить конкретную карту. В большинстве случаев Зефрис Великий дает опцию на оставшиеся кристаллы маны, так что если вы хотите получить Круговерть Пустоты, у вас в наличии должно быть 8 кристаллов после розыгрыша Зефриса Великого

Также Зефрис Великий дает другие полезные опции: точечные ремувалы, взрывной урон, исцеление, добор массовые баффы или дополнительных существ вроде Тириона Фордринга. Больше о том, как играть Зефрисом Великим в отдельном гайде по карте. 

Не ждите, пока в руку придет дракон, чтобы реализовать Дыхание бесконечности. Заклинание чаще всего играют на весь стол — у Жреца не так много существ, которые могут от него пострадать.

Следите за оставшимися в руке и колоде драконами — они нужны для активации Жрицы драконов, Часовой Драконьей Пасти и Разрушителя времени. Существ еще можно поставить в темп без дракона в руке, но Жрица драконов бесполезна без своего боевого клича. 

Кронкса Драконье Копыто лучше всего играть не для добора Галакронда, а уже после его выхода. Карты Опустошения очень сильны и могут помочь почти в любой ситуации. Помните, что если Галакронд лежит у вас в руке, то Кронкс не сделает ничего. Если же вам удалось украсть вражеского Галакронда или разыграть его Дорнозму Бесконечным, а ваш собственный Галакронд еще лежит в колоде, тогда сработают сразу оба эффекта Кронкса.

Следите за тем, что играет противник перед выходом Дорнозму Бесконечного. Боевые кличи вражеских карт не будут активированы — существа просто появятся на вашей половине стола. Старайтесь повторить самые мощные карты оппонента: Реликвиеведа Рено, Галакрондов противника, Головоломку Йогг-Сарона и т.д.

Если часто играете агро матч-апы, добавьте Яростного пироманта. Он отлично синергирует с Прославлением: если вы дадите ему этот бафф, он первым же АоЕ эффектом восстановит вам здоровье за каждое поврежденное существо на столе. Это отличный способ и зачистить стол, и восстановить здоровье героя до высоких значений.

На поздних этапах игры старайтесь прожимать силу героя Галакронда каждый ход, чтобы получать существ и давить на оппонента, у которого закончатся ресурсы. Аккуратнее с количеством карт в руке: часто их может быть слишком много.

Королева Алекстраза — важнейший инструмент наступления: она дает драконов любого класса или нейтральных. Среди них есть и ремувалы, и исцеление, и способы генерации дополнительных ресурсов, но чаще всего — большие характеристики. 

Зеркало души призовет копии существ противника, которые могут выжить и послужить вам в дальнейшем. Но если они выживут на вашей стороне, значит, и на стороне противника тоже: постарайтесь добить их дешевыми АоЕ зачистками или точечными ремувалами.

Запоминайте колоду оппонента и вышедшие карты. Например, Украденные мысли и Мадам Лазул могут дать вам полезные опции. Будет полезно изучить современные архетипы и их основные карты.

А что еще вы можете посоветовать тем, кто хочет играть на Зефрис Жреце? Делитесь в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost