Мрглмрглмрлг, мрлгл…мрглмрглм? Мрглргл. Надо сказать, что придумал эту крутую колоду контроль паладина Thijs, отличный игрок в Хартстоун. На первый взгляд эта колода кажется всего лишь новой версией классического Контроль Пала, но на деле она немного сложнее. Играя этой колодой, вы столкнетесь с двумя трудностями. Ей сложно играть; более того, еще сложнее играть хорошо, но оно того стоит. Эта колода основывается на старом добром паладине, использовавшем комбо вроде Яростный пиромант + Равенство и много лечения, чтобы получилось дождаться момента комбо и убить им соперника. Однако, вместо привычного растягивания игры на полгода до того момента, когда вы наконец сможете убить врага, здесь вы будете побеждать с помощью наплыва мурлоков.
Итак, что тут у нас? Смысл этой колоды в том, что вы просто играете как Контроль Паладин, но вместо обычных существ у вас мурлоки. Потом, после розыгрыша мурлоков, ваша цель – сыграть Мурглвратности судьбы, чтобы нанести сопернику добивающий урон, который обычно составляет 20-25 единиц. До комбо же вы либо лечитесь, либо берете карты. Очень важно сохранять контроль над этими двумя аспектами. Другой значимый момент – следить, какие именно мурлоки у вас трагически погибли. Мурглвратности возвращают на поле лишь тех мурлоков, что пали в бою, так что перед тем, как использовать эту карту, убедитесь, что у вас воскреснет достаточное количество маленьких морских воителей для того, чтобы добить оппонента. Мурглвратности судьбы – очень сильная карта, которая, как мы видим, породила новые архетипы в Хартстоуне.
Воин Синежабрых
Это единственный мурлок, которого я буду подробно описывать, так как есть один важный момент: вам не нужно переживать о том, что ваши существа умирают, (да, это жестоко.) Может, этот совет покажется вам странным, как когда-то показался мне, но все же: разменивайтесь. Воин Синежабрых – это нечто большее, чем просто заклинание или существо. Наша колода – ни разу не агро, так что не бейте нашим замечательным воином в лицо. Лучше используйте его для разменов. Помимо Равенства, у Паладина толком нет способов зачистки стола. Воин Синежабрых – это не столько существо за две маны, сколько нечто вроде Ледяной стрелы или Темной бомбы, а Мурлок-полководец – его личный сорт урона от заклинаний.
Увы, я не стал выделять отдельный раздел под Старого Мрачноглаза, но я хочу добавить, что вышесказанное относится и к нему. Он, по сути, еще одно заклинание для размена (хоть и посильнее). Трудно представить, что у четырехманового существа, хоть и легендарного, может быть такой огромный потенциал. Тем не менее, он – часть большой комбы. Вместо того, чтобы использовать его и Воина Синежабрых для наращивания темпа, не стесняйтесь совершать с ними выгодные размены, когда это возможно. Все ваши мурлоки еще вернутся, но сначала им нужно умереть. Убедитесь в том, что умерло достаточное количество мурлоков, чтобы вы смогли убить оппонента с помощью комбо.
Вестник рока.
Признаюсь, мне не нравилась идея использования этой карты, когда я только начинал играть данной колодой. Вестник рока – карта, которую обычно используют только маги, так как у других нет таких способов замораживать весь стол соперника. В данной же колоде нет способов так хорошо обезопасить Вестника от преждевременной – лол — смерти. Однако, поиграв этой колодой, я осознал, что данная карта играет ключевую роль в колоде. На первый взгляд, это двухмановое существо – ремувал, который играет роль зачистки стола. Но если хорошенько подумать, то вестник также может работать как лечение. Каждый раз, когда он не ловит немоту, он принимает на себя семь единиц урона. Да, разумеется, многие колоды носят немоту, но она не всегда им заходит. Получается, у вас есть дополнительное здоровье, помогающее вам пережить несколько ходов – это может стать ключевым моментом в игре. Исходя из вышесказанного, используйте Вестника рока, когда вам кажется, что вы потеряли контроль над положением игры.
Еще одна крайне важная функция Вестника рока – его способность убивать двухмановые существа. Это то, про что многие люди забывают. Главная цель этой карты в нынешней мете – не чистить большой тяжелый стол, а расправляться с такими надоедливыми существами, как Жонглер кинжалами, Защищенным мини-ботом, Тотемным големом, Хранительницей тайн и другими. Хоть в этой колоде и существует множество карт для лечения и защиты, вам все равно нужно по возможности избегать получения урона в лицо. Лучший способ победить этой колодой – это не позволить врагу нарастить преимущество по темпу. Разыгранный в начале игры Вестник рока работает подушкой безопасности, которая позволяет вам выиграть время.
Яростный пиромант
Боже, боже…Что это за старье? Прошло немало времени с тех пор, как Яростного пироманта использовали в колодах Паладина, но он действительно неплох. Он сочетается не только с Равенством, но и с любыми дешевыми заклинаниями, что позволяет зачищать стол аггро-колодам, которые нынче так популярны. В данной колоде Яростный пиромант используется примерно так же, как в колодах Жреца. Это НЕ существо за две маны для захвата стола. Это очень сильный ремувал, который может зачистить чуть ли не любой стол. Хоть вы и не можете поднять его здоровье с помощью Слово силы: Щит или Избранник Велена, пиромант все равно увеличивает урон от АОЕ на одну или две единицы. Это очень важно в нынешней мете, когда ты бережешь каждую единичку здоровья.
Это карта, к использованию которой нужно подготовиться. У нее есть две вариации: одна – это полная зачистка стола с Равенством, а вторая – дополнительный урон от АОЕ. Каждая из этих вариаций может выиграть вам бой, так что хорошо подумайте перед тем, как выставить пироманта на стол. Важная часть игры в Хартстоун – предсказания того, что может сделать ваш соперник в следующие несколько ходов. Это не всегда легко, но обычно вы все же можете предугадать следующие 1-2 хода оппонента. Вы можете сберечь пироманта до некоторых определенных моментов. Например, всегда оставляйте пироманта для ответа на 4-5 ход Зулока – Бес-пощадный взрыв, на 3 ход Паладина – Призыв в бой, или для зачистки тяжелых существ Хендлока и Драконожреца в комбо с Равенством.
Древний исцелятор
Ваша колода основывается на комбо, поэтому ваша цель – дожить до этого комбо У Паладина есть множество способов растягивать игру, но Древний исцелятор работает лучше большинства из них. Мета сейчас больше похожа на салат из всего подряд и очень разнообразна. Тем не менее, сейчас очень популярны такие агро колоды, как Агро Друид, Агро Шаман и Фейс Охотник, не говоря уж о Секретодине. Что же это для нас означает? То, что мы должны как можно больше лечить наше драгоценное лицо, пока его не сломали. Исцеляторы для вас не менее важны, чем для Хендлока. Единицы вашего здоровья – очень ценный ресурс, и вы всегда должны следить за тем, сколько урона соперник сможет нанести вам в следующий ход. Если вы чувствуете, что вас такими темпами скоро убьют, не бойтесь лечиться. Восемь единиц здоровья – это немало, тем более что у многих популярных колод сейчас полно способов нанести прямой урон.
Мурглвратности судьбы.
В любой комбо-колоде есть дорогая комбо-карта, и это заклинание за десять маны – что-то вроде Малигоса или Лироя Дженкинса. Нет, я не хочу сказать, что эти карты равноценны, но они выполняют одну и ту же роль. Мурглвратности судьбы – это финишер чистой воды. Ее цель – убить вашего оппонента. Однако, мурглвратности несколько сложнее в использовании, чем классические финишеры. В чем же именно?
Одним из замечательных аспектов Мурглвратности судьбы является тот факт, что вашему оппоненту трудно обезопаситься от этой карты. Вы – Паладин, а это значит, что от ваших существ соперники стремяться избавляться как можно скорее. Иногда это становится проблемой, но ваши мертвые мурлоки воскреснут в вашем комбо, и вы победите. Однако, иногда бывают ситуации, когда использование вами комбо не приведет к смерти соперника. На это бывает множество разных причин, но все сводится к одному: вам не хватает урона. Но даже в таких неприятных ситуациях у вас есть возможность зачистить оппоненту стол и приблизиться к леталу, так что все равно разыгрывайте мурглвратности, потому что ваш стол станет очень опасным. Часто он окажется вполне достаточным для победы, так как с семью огромными мурлоками расправиться довольно трудно. Не забывайте также о том, что некоторые колоды смогут пережить одни Мурглвратности судьбы, но не смогут пережить вторые.
Как играть против самых, на мой взгляд, популярных колод в Рейтинговых матчах.
Фейс Охотник.
Для начала я хочу поговорить о Фейс Охотнике – на сегодняшний день это самый популярный архетип Охотника. Этот матч-ап может казаться весьма тяжелым, но на практике его вполне реально повернуть в свою пользу. Здесь вам необходимо полностью играть в контроль, делая все возможное для своего выживания. Важен каждый ваш ход. Иногда вам даже придется разыгрывать Яростного пироманта без применения заклинаний. Если вы будете беречь карты против Охотника, вы очень быстро можете проиграть. У вас есть способы затягивать игру, а Охотник умеет выигрывать с помощью прямого урона, рывковых существ и ловушек, так что не стоит слишком сильно медлить. Вам нужно как следует постараться, чтобы получить стол, который позволит вам зачищать существ Охотника как только, так сразу.
Существует два основных способа борьбы с Фейс Охотником, один – через лечение, другой – через провокации. Лечения в данной колоде много, а вот провокаций нет. Это значимый момент, так как у вас остается только один способ отбиваться от вечного битья лица. Вы не можете рассчитывать на помощь Изрыгателя слизи или Тириона Фордринга, вам нужно по максимуму использовать Древний исцелятор, Возложение рук и Серебряный клинок. Последний является не только способом чистить стол, но и неплохим способом подлечиться. Если вы чувствуете, что как-то вам нехорошо, не стесняйтесь врезать Серебряным клинком по лицу оппонента, чтобы восстановить себе две единицы здоровья.
Мидренж Друид
Снова и снова Мидренж Друид доказывает, что он – проклятие всех медленных контроль колод. Это, в общем-то, самый трудный для вас матч-ап. Друиды не только захватывают контроль над столом, но и имеют более удобное комбо, чем у вас, которое использовать могут раньше, чем вы. Вам стоит сражаться с ними следующим образом: зачищайте их стол ход за ходом и за ход до использования своего комбо убедитесь, что у них осталось мало карт (чего обычно не бывает, скажем спасибо Древу Мудрости). Друид – один из сильнейших персонажей в Хартстоуне, но обычно они убивают только одним способом: стол плюс Дикий рев. У вас все будет хорошо, если вы сумеете не допустить комбо. Как и против Охотника (и других матч-апов ниже), вам следует внимательно следить за своим здоровьем и за тем, сколько урона вам вскоре смогут нанести. Каждый раз, когда количество единиц вашего здоровья приближается к четырнадцати (или к четырнадцати плюс единицы атаки существ, стоящих у друида на столе), старайтесь восстановить здоровье настолько, насколько это возможно. Равенство – очень полезная карта в этом матч-апе, но вам нужно грамотно ее применять. Вы не хотите ее потратить на пустяковый стол, но и дожидаться, когда Друид сможет убить вас Диким ревом – тоже не лучшая тактика.
Секретодин
Секретодин сумел прочно закрепиться в Рейтинговых матчах. Сейчас он не так силен, как раньше, но с ним все еще трудно бороться. Самая важная часть игры – контроль над тем, как и когда Паладин будет разыгрывать свои финишеры. У Секретодина, при всем его спаме стола, есть только три серьезных существа – Загадочный претендент, Доктор Бум и Тирион Фордринг. Если у вас подготовлены ответы на эти три карты, то вы наверняка справитесь с Секретодином. Не то чтобы ему нечем будет вас убить (у Секретодинов есть много других опасных существ), просто вы сможете затянуть игру до того момента, когда сможете убить его сами с помощью комбо. В отличие от игры с Охотником, тут вам потребуется растягивать бой по максимуму.
Кроме «большой тройки», паладин пытается нарастить угрозу другими способами. Он буквально может создать стол из ничего, либо улучшить свои мелкие существа путем использования Печать королей или Отмщения. Из-за этого, вы должны понимать, на что тратить АОЕ, а на что приберечь точечные ремувалы — Хранителя Ульдамана или Миротворца Алдоров. Обоих хранителей следует оставить на больших существ, однако, не бойтесь использовать их против мелких существ, которых Паладин разогнал. Когда вы будете использовать АОЕ, вам нужно зачистить им абсолютно весь паладинский стол. Даже если выживет хоть одно существо, паладин сможет нарастить угрозу с помощью разгона этого существа. По этой причине всегда старайтесь вскрыть все секреты перед использованием Равенства или Яростного пироманта.
Агро Шаман
Я очень уважаю Reynad`а как создателя различных колод, но не люблю Темпошторм. Для этого есть много причин, но самая актуальная – вот эта колода. Темпошторм поставил Агро Шамана на очень высокую позицию в рейтинге, что вызвало наплыв этих Шаманов в Рейтинговых матчах. Я думаю, что эта колода даже близко не состоит в первом тире, но, тем не менее, она довольно сильная и может нанести много прямого урона, так что будьте аккуратны. Ключевая карта против этой колоды – Вестник рока. Помните, что он отлично убивает большинство двухмановых существ, что очень и очень важно против Агро Шамана. Даже если вы убьете Туннельного трогга и собьете шаману кривую маны, это уже будет здорово. Самая опасная карта – это Дух дикого волка. Это единственные провокаторы, которых использует такой шаман, но они отлично защищают дохлых существ с большими показателями урона.
Агро Шаман уникален, так как использует огромное количество прямого урона-прямо в ваше лицо. Ему не нужно полагаться на заставленный существами стол – он и заклинаниями убьет, и оружием. Это первая агро колода, которая полагается больше на прямой урон, чем на существ и захват стола. Я акцентирую на этом внимание, чтобы вам стало более понятно, как именно Шаман побеждает в таком матч-апе. В некоторых боях вам нужно уделять максимальное влияние своему здоровью, а тут вы должны стараться не получать урон вообще (по возможности). У шамана чуть ли не бесконечный урон, который он может выдать за один ход – это означает, что вы все время близки к смерти (буквально вчера я победил Шамана, восстановив себе здоровье до 19 единиц, когда у него было 17 единиц урона с руки). Не ленитесь, зачищайте стол с помощью ваших существ, а не с помощью оружия – оставьте его для лечебных целей.
Зоо Лок
Играя против Зоо, осторожно используйте ваши АОЕ и ремувалы. Зоо колоды основываются на захвате и контроле стола, так что постарайтесь этот стол своевременно зачищать. Как и в играх против Паладина, вам нужно затягивать игру и зачищать стол до тех пор, пока вы не сможете разыграть финальное комбо. Зоо Лок не любит АОЕ, но не особо-то боится их. У них полно карт с Предсмертным хрипом, а их способность героя и Бес-пощадный взрыв отлично помогают восстанавливать потерянный стол. Вам нужно использовать ваше Равенство по максимуму – не спешите его использовать. Помните, что Яростный пиромант тут будет очень эффективен, так как он позволяет вам очень хорошо зачищать мелких существ, которых у Зоо Лока полно. В этом матч-апе нужно осторожно распоряжаться своими ресурсами для зачистки стола.
Самая важная часть в сражениях против Зоо – это наличие ответов на их тяжелые существа. Всегда будьте готовы к их появлению. Сейчас большинство Зоо колод использует Мал’Ганиса, Морского великана, Доктора Бума и Стража ужаса. Оставляйте своих хранителей и Равенства для ответа на эти угрозы – иначе вы, скорее всего, проиграете. Большую часть матчей против Зоо вам приходится расправляться с мелкими существами, но чтобы выиграть, нужно заботиться и о поздней игре. Всегда старайтесь думать на ход-два вперед; попробуйте просчитать ходы, которые может сделать Зоо Лок.
Муллиган у этой колоды несколько отличается от привычного, так как вам предстоит долгий бой. Из-за этого вам потребуются различные карты, не подходящие под темпо кривую маны. Например, я обычно оставляю Равенство, так как знаю, что оно понадобится мне в середине игры. Конечно, хочется играть по кривой маны – это тоже важно. В муллигане вам захочется увидеть Вестника рока, Служителя боли, Воина Синежабрых, Мурлока-полководца, Равенство и Защищенного мини-бота. Именно эти карты помогут вам выстоять в ранней игре, при этом давая возможность перевести все на позднюю стадию. Миротворец Алдоров очень хорош против более тяжелых агро колод, а Яростного пироманта стоит оставлять против спам агро колод (Зоо, Охотник, Паладин).
Самая интересная часть муллигана – ваши четырехмановые существа. В отличие от других колод, вы можете оставить некоторые существа за четыре маны даже при отсутствии монетки. Это вполне соответствует вашим планам на бой. Вам необязательно играть строго по кривой маны, если у вас есть ответы на возможные угрозы со стороны соперника. Можете оставить Серебряный клинок против мидренж колод, так как он очень хорошо подходит для противостояния агрессии в середине игры. Оставляйте Освящение и Яростного пироманта против спам колод. Единственная карта, для которой лучше играть по кривой маны – это Молот гнева, так как он довольно медленный. Однако, если у вас достаточно хорошее начало, смело оставляйте его в муллигане. Старого Мрачноглаза или Хранителя Ульдамана не стоит оставлять без монетки, но с ней они могут быть очень полезными в защите от ранней агрессии со стороны соперника.
Мрглмрглмглмгл. Мрглмргл… Честно сказать, я не уверен в своей правоте, но мне кажется, что это очень классная колода, которая совмещает в себе два интересных архетипа. Я редко обозреваю колоды, придуманные профессионалами, но эта меня зацепила. Надеюсь, вам понравилась эта экскурсия в мир мурлоков – также желаю вам приятных праздников вне зависимости от того, что вы там отмечаете. Я отмечал Рождество – мой любимый праздник в году. Не могу дождаться момента открывания подарков! До новых встреч, приятно вам отдохнуть! Мрглмрглмргл мргл мргл! (Мурлоки тоже желают вам счастливых праздников).
Перевел и отредактировал: Servalika, Оформил: scazy