Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!

За все время существования Hearthstone Темпо Воин был иконой темпо и мидрейндж архетипов. Этот архетип обрел такую популярность еще со времен Древних Богов, когда у него была синергия с драконами.

Новая механика натиска делает подобные сборки многообещающими в дополнении Ведьмин лес. На данный момент результаты статистики архетипа весьма неоднозначны. Нельзя сказать, что это худшая колода после обновления, но и до лучшей ей далеко.

Blizzard уже дали понять, что механика натиска будет развиваться и поддерживаться в будущих дополнениях. Следовательно, большое обилие подобных карт будет только улучшать данный архетип.

Колода Темпо Воин на натиске

Колода Темпо Воин на натиске


Муллиган

Против агрессивных оппонентов

Высокий приоритет (оставлять всегда):

  • Городской глашатай – лучшая карта в вашей колоде на первоначальной стадии игры. Характеристики 1/2 за один кристалл маны сами по себе довольно неплохи. Но самое важное это то, что вы гарантированно добираете карту.
  • Огневичок – идет как дополнительный первый дроп, хотя и не так хорош, как Городской глашатай.
  • Краснобрюхая оса – обладает не такими хорошими характеристиками для второго хода, но отлично противостоит агрессивным колодам в начале боя. К тому же эта оса обладает одновременно двумя эффектами: натиск и повышение атаки на 3 ед. при неполном здоровье. К примеру, соперник должен мириться с разменом 2/1 в 1/3, после чего ваш зверь будет иметь характеристики 4/1.
  • Разъяренный берсерк – ваш соперник увидит в этой карте провокацию. Чем дольше она остается на поле боя, тем выше будет ее атака. А посему берсерк представляет огромную угрозу на начальных стадиях.

Более низкий приоритет (оставлять под определенную ситуацию):

  • Кислотный слизнюк – против соперников, которые владеют оружием. Но никогда не оставляйте две копии.
  • Топор дровосека – хорошо справляется с оппонентами, которые используют существ со здоровьем в 2 ед. на начальных стадиях игры. Неплохо смотрится против Паладинов и весьма плачевно против Темпо Магов. Можно также сохранить под комбинацию с Краснобрюхой осой, особенно если вы начинаете с Монетки.
  • Кровавый клинок – против соперников, которые имеют свойство быстро занимать стол большим количеством существ. Особенно это касается Четных/Нечетных Паладинов. Не рекомендуется для выбора с оппонентами, которые славятся существами со здоровьем в 3 и более ед., например, Темпо Маг и Мурлок Паладин.

Против медленных соперников

Высокий приоритет (оставлять всегда):

  • Городской глашатай – все еще лучшая карта в вашей колоде. Ничего не поменялось.
  • Огневичок – ранняя игра против медленных оппонентов также очень важна.
  • Разъяренный берсерк – важнейшая карта для перелома игры в вашу пользу. Если на эту угрозу нет ответа, то она причинит немалый вред.

Низкий приоритет (оставлять, если ситуация того требует):

  • Кислотный слизнюк – против колод, обладающих оружием. К примеру, если вы не сломаете Череп Ман’ари у Куболока, то игра для вас может быстро закончиться.
  • Казнь – против Куболоков без этого заклинания справиться с такими существами, как Горный Великан и Повелитель Бездны, практически не представляется возможным.

Стратегия игры

Против агрессии

В быстрых матч-апах вы должны контролировать стол. Вступить в перегонки со своим соперником – не лучшая идея. По крайней мере, до тех пор, пока игра не окажется на поздней стадии (больше информации по этому поводу – ниже). Существа с натиском дают вам преимущество – вы можете совершать выгодные размены. Если же вы не умеете правильно размениваться, существа с натиском хороши ровно настолько, насколько бальник хорош в боксе.

Вся ранняя игра заключается в том, что вам нужно всеми силами цепляться за стол: стараться выставлять существ, грамотно использовать оружие, не расходовать свою ману и ресурсы зря. Важно помнить про силу героя Гарроша. Приоритет получения брони откладывается на более поздние стадии игры. К примеру, на второй ход можно сыграть Кислотного слизнюка (если не имеется других вариантов с оружием или осой), даже не задействуя его способности. Темпо Воин должен соответствовать своему названию.

Оружие зачастую может быть бесполезно на начальных стадиях. К примеру, Топор дровосека – 2/2 за два кристалла маны – не является оружием с хорошими показателями, но эти характеристики восполняются благодаря предсмертному хрипу. Старайтесь играть данный топор на второй (или же на первый – через Монетку) ход, комбинируя его с Краснобрюхой осой, Бешеным воргеном и чуть более поздним Командиром ополчения. В результате вы можете зачистить три существа на вражеском столе: два с оружия и одно через союзное существо с натиском. Давайте представим возможный вариант развития событий: вы ставите осу и атакуете существо с характеристиками 2/3, следовательно, ваш зверь будет иметь уже 6/2, что не может не радовать.

Ваше другое оружие, однако, также может быть очень полезным. Кровавый клинок – единственный ваш спаситель в борьбе за стол против соперников, которые активно заполняют стол немалым количеством существ. Два Вихря в одном орудии означает, что вы в состоянии перебить существ с 1 ед. здоровья дважды в короткий промежуток времени. Или же очистить стол от существ с 2 ед. здоровья за два хода. Такие ситуации бывают не очень часто, но существование Четных и Нечетных Паладинов нельзя оставлять незамеченным.

Проще говоря, вся ваша стратегия на игру до средней и поздней стадии – размен, размен и еще раз размен. Вы можете совершать выгодные для себя размены, которые соперник даже не будет ожидать. Например, у вас на столе существо 3/3, ваш оппонент ставит Смоляного стража, и ход переходит к вам. Соперник думает, что он в выгодном положении. Но у вас есть замечательный ход в виде Командира ополчения, который не только отлично справится с провокацией, так еще и останется жив с характеристиками 2/2.

Бить «в лицо» – ваш план на средней и поздней стадии. Как правило, размены с вашей стороны длятся до тех пор, пока ситуация к этому располагает. Предположим еще одну ситуацию: вы ставите на стол карту Разъяренный берсерк и делаете размен. Из-за своих свойств берсерк будет иметь около 10 ед. атаки. Следующий ход также идут разнообразные размены, но только не берсерком. Он у нас уверенно идет «в лицо» со своим огромным показателем атаки. Похожие действия вы можете проделать с другой картой – Громмаш Адский Крик, но на более поздней стадии. Помните, что Громмаша лучше активировать сразу, дабы иметь моментально 10 ед. урона и рывок.

Также нельзя не упомянуть карту Владыка Плети Гаррош. Этот рыцарь смерти без особых усилий справляется с агрессивными оппонентами. Но вы должны помнить о том, что меняется ваша способность героя. Иногда Темпо Магу или Нечетному Фейс Охотнику это только на руку.

Против Контроль колод

В медленных матч-апах вы являетесь более слабым оппонентом, нежели против агрессоров. Механика натиска не позволяет моментально активировать свои функции и пойти сразу «в лицо».

В подобных случаях вы сразу хотите играть первым номером. Но, к сожалению, у вас навряд ли получится быстро закончить игру. Зачастую вы должны ловить переломный момент и искать ключевые карты, располагающие к этому. Контроль колоды, как правило, не играют массовые зачистки до четвертого-пятого хода. Уже ранее упоминавшийся Разъяренный берсерк может в одиночку перевернуть игру.

Кривая маны для этой колоды невероятно важна. Иногда будут случаться такие моменты, когда ваше существо не будет задействовано в полную силу. Иными словами, представим, что вы ставите на четвертый ход на пустой стол Командира ополчения. Скорее всего, это будет правильный выбор. Ведь лучше иметь 2/5 на столе, чем ничего.

Что касается механики добора карт, то в большей степени в вашей колоде за это отвечает карта Боевая ярость. Важно отметить, что вы получите добор с учетом вашего персонажа, если ему, конечно, был нанесен урон. Главное, чтобы у него было неполное здоровье.

Владыка Плети Гаррош очень важен в медленных противостояниях на поздней стадии игры. Оружие 4/3 зачастую может пригодится не сколько на столе, сколько для добивания своего соперника. Ведь 12 ед. урона пусть и за четыре хода – это достаточно приличная цифра.

Правильно реализовать карту Громмаш Адский Крик – не самая простая задача. Нужно постараться сделать так, чтобы у вас был активатор его рывка, дабы моментально нанести 10 ед. урона. Если выставить его с базовыми характеристиками 4/9, то, мягко говоря, можно в будущем оказаться «в пролете». Существует большое количество точечных заклинаний, которые без проблем с ним разберутся (например, Вытягивание души).

При условии, что у вас уже есть стол, а ваш соперник ставит своих существ, вам лучше постараться дать им бой с помощью ваших карт с механикой натиска из руки. Это поможет вам сохранить тот темп, ради которого вы избрали этот архетип.

Советы и замены карт

Архетип Темпо Воина является дорогим. К тому же подобные сборки включают в себя карты, которые довольно редко задействуются где-либо еще. Вот несколько возможных замен с аргументацией:

  • Дарий Краули – не сказать, что эта карта обязательна. В средней стадии игры эта карта смотрится неплохо, но она не основополагающая.
  • Графиня Эшмор – также не самая важная карта. Она хороша, но и без нее можно смело обойтись.
  • Громмаш Адский Крик – ваш самый надежный товарищ для завершения игры против медленных соперников. С этой картой выбор обстоит намного тяжелее. Можно попробовать играть без нее, особенно если мета агрессивна.
  • Король-лич – это дополнительный инструмент для борьбы с медленными оппонентами. Можно закрыть глаза и не класть его в колоду.
  • Городской глашатай – самая важная карта, без которой этот архетип не может обойтись. Ни в коем случае не выкладывать.

Возможные замены:

  • Вихрь/Тропа войны – хорошие карты, которые помогут вам в борьбе против агрессоров.
  • Мощный удар – гибкое заклинание, которое может стать вашим помощником в доборе карт или нанесении нужного урона за относительно недорогую стоимость.
  • Кузня душ – касается ситуативных моментов, когда вам нужно оружие против определенных соперников.
  • Мастер брони – спасательный жилет против агрессоров. Нельзя не отметить хорошее взаимодействие с такими картами, как Вихрь и т.д.
  • Лирой Дженкинс – не самое бюджетное решение, но это неизменно прекрасный финишер .

Альтернативные сборки

Темпо Воин на натиске от GO_ChinoizeТемпо Воин на натиске от FindanHS


Темпо Воин ВЛ (FindanHS)


Мета ViciousSyndicate:
Темпо Воин на натиске. Колода с хорошим темпом, она способна быстро перехватить инициативу у противника и эффективно разменивается. Но это только звучит хорошо, на деле же особых успехов она не достигла. Исключение – сборка от Kibler с Графиней Эшмор и картой героя Владыка Плети Гаррош. У этой сборки есть потенциал, ведь она эффективна против агрессивных колод, опирающихся на стол.

Перевел Poshlikofe, отредактировал Sandro, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2000522356939993/ Александр Бездидько

    За эти две недели игры на хай рангах ни одного темпо воина, а жаль, очень любил темпо сборки этого класса

  • http://vk.com/id43793429 Кристина Фомина

    Я вообще ни одного такого вара не видела в ладдере

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Так темпо сборки в принципе не тир 1 в текущей мете. Вакантные места за гипер агрессией и гипер велью деками. Грубо говоря либо Баку пал либо куб друид (лок), остальное антимета или не играет

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2106795352937530/ Kristina Fomina

        Ну контроль воин с Баку не плохой. А таунт друид не особо, слишком легко контрится и заходозависим очень. Ему каких-то карт чтоб норм заиграть не хватает.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Сейчас модно все мид деки называть темпо чтоли

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Модно не понимать разницу между темпо и мид
      Биг спелл прист , это мид дека , за счет того что самое основное давление этой колоды в середине игры , а до этого ты держишь стол с помощью всяких там клириков , вестников заката (в случае приста)
      Здесь темподека , по типу секрет паладина 2015 , ты выставляешь по мане картонки , если отпустишь стол .. то вернутся в игру сложнее чем на мид деке