Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru! Сегодня вашему вниманию представляется разбор архетипа, который успел наделать много шума в Ведьмином лесу. Речь идет о Зоолоке — невероятно мощной и популярной колоде последних недель. Открытая игроками синергия с исцелением сделала Зоолока по-настоящему агрессивным и сильным.

Кого-то может удивиться: исцеление у Зоолока? Знахарь вуду? Да, в нынешней мете стало возможно и такое. Данный гайд поведает вам о том, как именно работают эти необычные комбинации и почему они столь сильны.

Нельзя не отметить и тот момент, что архетип весьма дешев и не требует наличия огромной коллекции и десятков легендарных карт.

Данный гайд поможет вам разобраться во всех тонкостях игры Зоолоком: вы узнаете о самых актуальных сборках нынешней меты, будут рассмотрены вопросы декбилдинга, особенности муллигана и стратегии игры. Также не будут обделены вниманием и типовые матч-апы.

  1. Колоды
  2. Вопросы декбилдинга (Основа колоды/ Опциональные и технические карты/ Замены)
  3. Муллиган
  4. Стратегия игры
  5. Матч-апы
  6. Заключение

О Зоолоке в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #99 (читать полный перевод мета отчета в VIP Разделе)

Vicious Syndicate мета отчет №99

Зоолок – самая популярная колода в игре, и он продолжает развиваться после своего взрывного роста несколько недель назад. На той неделе было упомянуто, что в выборе между Лироем Дженкинсом и Стражем Ужаса, выигрывает первый. Пусть Страж ужаса и выглядит как сильное существо для средней стадии игры, в текущей мете есть много направленных ремувалов, способных с легкостью убрать его. Лирой Дженкинс становится хорошим финишером, приносящим куда больше в некоторых матч-апах, например в играх против главного антагониста Зоолока – Четного Чернокнижника.

Совет по включению в сборку Раненого рубаки не остался незамеченным на прошедшей неделе. Карта доказала, что является вполне играбельным 3 дропом в колоде. Lemon использовал в своем списке карт Раненого рубаку и Грибовара, а RDee достиг этой сборкой высоких рангов легенды. Синергия лечения достойна использования на полную катушку, поэтому хорошим выбором станет и Жизнесос вместе с Грибоваром, вместо, к примеру, Ледяного осколка. Связано это с повышенным шансом раннего использования Веселого вурдалака, который часто выигрывает раннюю игру. Любая карта, открывающая доступ к бесплатному вурдалаку в начале игры увеличивает его полезность в муллигане. Жизнесос также гарантирует дополнительные единицы урона, способного пройти мимо огромных провокаторов Четного Чернокнижника.

Игроки долго выбирали между Лироем Дженкинсом и Стражами ужаса, и в итоге небольшой перевес набрал все-таки легендарный рывок. Современные сборки используют его в качестве финишера, а Страж ужаса хоть и является неплохим существом для средней стадии игры и способен не только добивать оппонентов, но и играть роль внушительной угрозы на столе, все-таки в мете сейчас слишком много средств для его устранения.

Колода Зоолок от Lemon Ведьмин лес

Колода Зоолока Ведьмин лес

Этот Зоолок использует Раненого рубаку и Грибовара. Это стало новым словом для архетипа, появилась новая синергия с исцелением. Сборка жертвует Жизнесосом и Потрошителем Бездны, но альтернатива ему действительно подобрана неплохая. Раненый рубака действительно показал себя с хорошей стороны, а в сочетании с Грибоваром это уже довольно внушительное комбо.

Колода Зоолок от Genji Shimada Ведьмин лес

Колода Зоолока Ведьмин лес

А эта сборка использует и синергию Раненый рубака + Грибовар, и Жизнесоса. Все это нужно для еще большего усиления синергий с лечением и раннего выхода Веселого вурдалака. К тому же, Жизнесос является еще одним способом нанести прямой урон герою оппонента в обход провокаторов.

Основа колоды – это карты, использующиеся во всех или почти во всех сборках архетипа. В основа Зоолока их немало — целых 21 штука.

Основа колоды часто дополняется следующими опциями: Жизнесос, Страж ужаса, Лирой Дженкинс, а в последнее время на попадание в основу претендуют Грибовар и Раненый рубака. Очень популярная карта в Зоолоке — Гадкий натрезим, но его наличие все же необязательно. Подробнее с опциями Зоолока читателю предлагается ознакомиться далее.

Гадкий натрезим — добавляется как главное оружие против Нечетного Паладина. Именно это существо делает матч-ап с Утером таким благоприятным. Однако оно утяжеляет колоду, а для любого агрессивного архетипа это нежелательно.

Жуткий крот — дополнительный первый дроп для самых агрессивных сборок Зоолока. Неплохо синергиует с исцелением, так как обладает большим для своей стоимости запасом здоровья.

Ледниковый осколок – многофункциональная карта, которая может пригодиться в самых разных ситуациях. Она помогает выигрывать время, что бывает крайне важно, если Гул’дану требуется найти хороший «топдек» для летала или выживания.

Вестница смерти — полезна в быстрых поединках, обеспечивает превосходные размены с минимальными потерями.

Смоляной страж — привычный защитный инструмент от ранней агрессии, хорош в зеркальных матч-апах, против Нечетных Паладинов и Нечетных Разбойников.

Потрошитель Бездны – это существо может быть полезно в самых разных случаях. Если вам нужно справиться с Ползучей чумой, комбо Потрошитель Бездны + Гадкий натрезим полностью избавит вас от этой проблемы. У Таунт Друида много существ с высоким показателем здоровья при маленькой атаке. У Шаманов есть тотемы, причем не самые приятные (Тотем прилива маны у Дрыжеглот Шамана и Тотем языка пламени — у Четного). В конце концов, это превосходный ответ на Вестника рока.

Коварный птенец — прекрасный инструмент для самых агрессивных Зоолоков, который в иных случаях может самостоятельно обеспечить вам победу. Плюс ко всему, он в первую очередь сосредоточит на себе внимание оппонента, так что можно выманить с его помощью ценный ремувал.

Разрушитель чар — все еще актуален, так как немота бывает полезна и в текущей мете. Возможность убрать неприятный эффект или провокацию не будет лишней для Зоолока.

Лирой Дженкинс или Страж ужаса — выбор по-прежнему имеет место, и только вам решать, кому отдать свое предпочтение. Лирой Дженкинс хорош против медленных соперников как финишер, а Страж ужаса способен послужить вам несколько ходов благодаря высоким характеристикам. Минус в том, что он сбрасывает карты. Таким образом, если вы хотите играть максимально агрессивно — вам подойдет Лирой Дженкинс, а если вы рассчитываете бороться с быстрыми противниками и нуждаетесь с сильных существах, которые помогут с контролем вражеского стола — выбирайте Стражей ужаса.

Морской великан — полезен в самых медленных противостояниях, так как в быстрых его могут просто проигнорировать. Иногда в сборки с Морским великаном добавляется Глинда Кроускин, но это уже экзотика.

Говоря о заменах карт, можно отметить, что все дорогие карты в колоде Зоолока поддаются заменам. Вместо Лироя Дженкинса можно взять Стражей ужаса, даже Келесет может уступить место Грубому гомункулу или Вожаку лютых волков. С Потрошителями Бездны та же история — их легко заменить на что-то из списка опциональных карт, представленных выше.

Прежде чем перейти к классовой специфике муллигана, следует отметить, что Зоолок ищет в стартовую руку не столько конкретные карты, сколько хорошую кривую маны, то есть первый и второй дропы.

Если вы играете без Монетки, идеальным первым ходом станет Огненный бес, а на второй можно выставить Принца Келесета или две другие «единицы». Неплохо защитить Огненного беса Демоном Бездны или подлечить Знахарем вуду, если получится это сделать.

Если вы ходите с Монеткой, тогда вариаций становится намного больше. В некоторых случаях вы сможете провернуть сильнейшую комбинацию Огненный бес + Монетка + Знахарь вуду + Веселый вурдалак. Пожалуй, это сильнейший первый ход из всех возможных.

Монетку можно сберечь и на второй ход, дабы разыграть какой-то мощный третий дроп: в контроль матч-апах крайне эффективен Коварный птенец, а в быстрых можно защитить ваш первый дроп Смоляным стражем или восстановить его здоровье Грибом-чароделом.

Но не думайте шаблонно, иногда можно оставить в руке даже Ожог души или еще какие-то опции за 1-2 кристалла маны. Главное иметь представление о том, чем может ответить ваш оппонент, какие у него есть угрозы и что лучше всего оставлять в руке на тот случай, если они выйдут.

Список важных карт при встрече с конкретным классом:

Воин: Принц Келесет, Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак. С Монеткой и хорошей рукой — Грибомант.

Паладин: Принц КелесетГадкий натрезимДемон Бездны, Огненный бес, Веселый вурдалак. С Монеткой и хорошей рукой — Гриб-чародел, Гадкий натрезим.

ОхотникПринц Келесет, Кобольд-библиотекарь, Веселый вурдалак, Демон Бездны, Гриб-чародел. С Демоном Бездны и Монеткой — Огненный бес.

ДруидПринц Келесет, Огненный бес, Веселый вурдалак, Кобольд-библиотекарь, Стражница Света. С хорошей рукой — Потрошитель Бездны.

РазбойникПринц Келесет, Веселый вурдалак, Кобольд-библиотекарь, Огненный бес. Если есть Огненный бес и Монетка — Демон Бездны.

ШаманПринц Келесет, Кобольд-библиотекарь, Огненный бес, Веселый вурдалак, Потрошитель Бездны.

МагПринц Келесет, Огненный бес, Знахарь вуду, Веселый вурдалак, Кобольд-библиотекарь.

ЖрецПринц Келесет, Кобольд-библиотекарь, Огненный бес, Знахарь вуду, Веселый вурдалак, Стражница Света. С хорошей рукой — Грибомант.

ЧернокнижникПринц Келесет, Кобольд-библиотекарь, Огненный бес, Веселый вурдалак.

Зоолок располагает не таким уж большим количеством способов победы, основной принцип его действий основан на заполнении стола, разменах с существами противника, исцелении своих существ и наращивания мощи с каждым ходом. Зоолок не всегда действует очень агрессивно, он нацелен скорее на то, чтобы истощать ресурсы противника, разменивая его угрозы своими существами или заклинаниями. Конечно, и по герою он не забывает наносить урон. Главное при игре этим архетипом чувствовать момент, когда можно переходить от разменов к агрессивным действиям или наоборот. Не нужно зацикливаться только на разменах или только на атаке героя противника, старайтесь думать на несколько ходов вперед: не подставитесь ли вы под АоЕ зачистку, если разменяетесь с существами противника, будет ли соперник сам размениваться с вашими угрозами и могут ли у него быть способы избавиться от них иначе.

В агрессивных противостояниях забудьте о герое противника на время и сосредоточьте свое внимание исключительно на контроле стола. Выгодные размены и сохранение своих существ — цель номер один. Можете не опасаться каких-то АоЕ ремувалов, быстрые колоды их, как правило, не имеют, поэтому выставляйте полный стол угроз, не опасаясь за них. Очень важно сохранить право разменов за собой, поэтому сильна будет синергия с исцелением, ведь лечить существ, которые только что атаковали про врагам, очень выгодно и эффективно. Если старт не задался, старайтесь осуществить темповый переворот, то есть уничтожить существ оппонента и сразу же выставить своих. При этом не нужно бояться получать урон от своих карт: если тот же Огненный бес или Кобольд-библиотекарь помогут захватить преимущество, лучше их разыгрывать, а восстановить здоровье и защитить себя вы сможете массой способов.

В медленных поединках самое главное обыгрывать АоЕ ремувалы оппонентов. Для начала нужно выяснить, какими из этих эффектов располагает ваш соперник, чтобы быть готовым ко всему. Гораздо легче обыграть способности, которые наносят урон, а не ликвидируют существ полностью. Это можно осуществить не только с помощью исцеления, но и таких карт, как Грибомант или Потрошитель Бездны. Аккуратней разыгрывайте Веселого вурдалака, не нужно кидать его сразу в темп после самоисцеления, если есть риск нарваться на зачистку. Так, впрочем, можно сказать не только о Веселом вурдалаке — один из способов обыграть АоЕ как раз и заключается в том, чтобы приберечь некоторые угрозы в руке, а не «спамить» ими сразу же. В некоторых случаях вы вообще можете играть так, будто у противника нет никаких АоЕ способностей. Это актуально в тяжелых ситуациях, когда другого выхода, кроме как понадеяться на неудачу оппонента, уже не осталось.

Что касается крупных угроз, которые у медленных колод начинают выходить примерно с середины игры, вы должны понимать, когда вы можете их игнорировать, а когда лучше от них избавляться. Иногда можно закрыться провокаторами, например, защищаясь от Горного великана на 3-4 ходу. Иногда хватит эффекта немоты, чтобы нейтрализовать какого-либо провокатора, замедляющего вас. Если вы желаете избавиться от опасного существа, в ход могут пойти такие карты, как Потрошитель Бездны, Разрушитель чар, Ожог души и даже Лирой Дженкинс. В особо тяжелых случаях не жалейте последнего: если есть хоть малейший шанс сохранить стол, а других способов устранения угрозы, кроме Лироя Дженкинса, вы не нашли, разыгрывайте его. То же и с Ожогом души. Размены 2 к 1 иногда бывают необходимы, но по возможности лучше их избегать.

Грамотно используйте источники взрывного урона. К ним относятся Ожог души, Жизнесос, Лирой Дженкинс или Страж ужаса. Сюда можно отнести Грибоманта и Потрошителя Бездны, они также могут моментально увеличить наносимый урон, правда, для них нужен фундамент в виде стола. Разыгранные просто из руки, они не принесут какой-то особенной выгоды. Все эти карты прекрасно подходят для добивания оппонента, но их не всегда нужно беречь именно для этого. Когда-то они пригодятся и для разменов. Эти карты должны помогать вам побеждать разными путями — иногда они помогут сохранить стол, иногда действительно завершат партию, но не мыслите шаблонно, ведь вариантов масса, и нужно уметь подстраиваться под ситуацию и действовать согласно ей. Ни одна карта в игре не используется ради одной единственной цели, поэтому не бойтесь экспериментировать и идти на риски, совершая нестандартные ходы.

Еще один немаловажный момент геймплея Зоолока — это правильный порядок действий. Эти правила в большинстве своем очень просты и на первый взгляд очевидны, но ошибки все равно допускаются даже опытными игроками. Иной раз о них просто забывают и не обращают внимание.

Этих правил масса, все даже трудно перечислить: сначала исцеляйте ваших существ, а затем атакуйте Стражницей света, сначала разыгрывайте Кобольда-библиотекаря, а потом уже Жизнеотвод, но в случае с Принцем Келесетом в первую очередь играйте именно его, а затем добирайте карты. Самая распространенная ошибка — использование силы героя не в начале, а в конце хода. Всегда лучше добирать карту в начале (если у вас есть достаточный запас маны), так как это может изменить ваш план на ближайший ход.

Добор принципиально важен, когда вы собираетесь разыграть Стража ужаса или Ожог души. Если в вашей руке хорошие карты и шанс сбросить полезную очень высок, тогда лучше разыгрывать Ожог души или Стража ужаса после добора, так как увеличение карт в руке, очевидно, снизит шанс сбросить нужные инструменты. А если в руке наоборот не самые полезные карты и ими как раз хотелось бы пожертвовать, тогда добор совершать не стоит.

И, наконец, еще одно правило, о котором многие не задумываются. Речь о правильном позиционировании существ. У вас нет Вожака лютых волков или Тотема языка пламени, зато есть Грибомант — из-за этой карты вы должны постоянно думать о расположении своих существ на столе. Иногда вы захотите увеличить характеристики существ, чтобы они пережили АоЕ эффект, в других случаях полезно будет дать бафф мелким существам, чтобы они пожертвовали собой ради спасения чего-то более ценного. Конечно, если вы нашли летальный урон, то нет разницы, куда ставить Грибоманта, ведь это в любом случае будет моментальное +4 к атаке. Почти всегда очень выгодно смотрятся Демон Бездны и Смоляной страж в качестве цели для Грибоманта, а еще им можно усиливать Лироя Дженкинса, чтобы тот нанес 8 единиц урона.

В данном разделе будут представлены самые популярные классы меты, с которыми вам предстоит встретиться и советы по игре против каждого конкретного архетипа этих классов. Полный разбор матч-апов против всех девяти классов представлен в полной версии гайда на VIP разделе.

Поединок с Нечетным Паладином довольно прост: все решает карта Гадкий натрезим. Он в одиночку может уничтожить полный стол Утера, а избавиться от него без стола Паладину будет не так-то просто. Следует отметить, что ваш старт намного сильнее старта соперника, а если вам удастся осуществить выгодные размены, а затем восстановить здоровье существам Грибом-чароделом, победа в матче вам, скорее всего, обеспечена.

Таунт Друида желательно давить с самого начала игры. Действуйте максимально агрессивно, пользуйтесь медленным стартом оппонента. Преимущество ваше в том, что у Таунт Друида нет Ползучей чумы, а из массовых ремувалов только Размах, который часто легко будет обыграть. Сохраняйте существ, можно даже отдать Ожог души в какого-либо провокатора, лишь бы не потерять стол, не обязательно держать его для завершения партии. Потрошитель Бездны поможет с самыми труднопроходимыми существами вроде Спящей драконицы.

Токен Друид, Мaлигос Друид и Биг Друид — очень медленные для вас оппоненты, которые в первые несколько ходов будут играть очень пассивно и искать разгон по мане. Токен Друид — единственный представитель класса, которого можно назвать агрессивным, но вы все равно должны оказаться намного быстрее. Опасаться следует Ползучей чумы, но на этот случай есть прекрасный ответ: Потрошитель Бездны + Гадкий натрезим.

Самое важное в игре против Четного Чернокнижника — обыгрывание его АоЕ эффектов. Старайтесь выводить существ из зоны поражения Адского пламени, не облегчайте противнику жизнь и не выстраивайте «лесенку» для Осквернения, пусть он сам этим занимается. От раннего Горного великана можно защититься провокаторами, хорошо для этой роли подойдут Дренеи-каторжники или Смоляной страж, если он у вас есть. Матч-ап тяжелый, поэтому иногда не бойтесь идти на риск.

В зеркальном противостоянии очень важно совершать выгодные размены и бороться за стол. Особенно приятно уничтожить существ врага, не потеряв своих, и после вылечить их Грибом-чароделом. Старайтесь не оставлять целей для Грибоманта, так что перед пятым ходом будьте внимательны. Еще один важный момент в зеркальном матч-апе: не снимайте противнику здоровье в начале партии (если он не смог сделать это сам), чтобы у него не было возможности подлечиться и выставить Веселого вурдалака. Вынуждайте его самого искать способы сделать это, например, пропустить второй ход ради Жизнеотвода. При этом старайтесь сами получить урон максимально выгодным способом, например, от Огненного беса или Кобольда-библиотекаря.

Зоолок — далеко не новый архетип в Hearthstone, это классический представитель агрессивных колод, которые всегда были и будут в этой игре. Сегодня Зоолок предстал перед игроками в новом свете — теперь архетип использует синергии с исцелением ради активного “заспама” стола и возможности сохранять здоровье своим существам после осуществления выгодных разменов. Все это делает его устойчивым к агрессивным противникам и очень сильным против медленных.

Спасибо за прочтение гайда, до скорых встреч!

При подготовке гайда использовался материал Зоолок с исцелением — лучшая колода Чернокнижника в Ведьмином лесу с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще лучше понять и освоить игру за данную колоду Чернонижника.

Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Зоолок в мете Ведьминого леса
  • Дополнительные сборки архетипа с анализом
  • Максимально бюджетная колода
  • Особенности матч-апов со всеми классами и архетипами
  • Карты со случайными эффектами

полная версия гайда в VIP Разделе


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id53391107 Сергей Поволкович

    Кто вам сказал что она лучшая??????

    • http://vk.com/id159312174 Robin Polasky

      какая лучшая колода по твоему мнению

  • http://vk.com/id55840480 Сергей Тимаков

    Это же из vip раздела гайд.

Комментарии для сайта Cackle