Всем привет! С вами Joseph. Прежде чем начать, хочу быть предельно честным: я презираю такой архетип, как Темпо Маг. Я ненавижу его, мне бывает невыносимо играть как за него, так и против него. Имхо, он очень слаб и сильно зависит от кривой маны, от своевременного захода карт и разгона по урону. Мое самое большое недовольство этой колодой в том, что кривая маны очень тяжелая, вам постоянно необходимы определенные карты, чтобы не отставать по темпу. Кажется, не одного меня посещало подобное чувство, и сегодня мы рассмотрим те удивительные перемены, произошедшие на этой неделе с Темпо Магом благодаря нижеописанной колоде.
темпо маг Что нам следовало изменить в Темпо Маге, чтобы не зависеть от захода карт? Исправить кривую маны, конечно! Изменить её так, чтобы она была сглаженной и заточенной под определенный стиль игры. Колода, которая здесь представлена, привлекла меня не только тем, что она эффективно использует синергию карт для прохождения по ладдеру, но и своей красивой мана-кривой. Убрав дорогостоящие карты, свойственные колоде Темпо Мага, и положив в него традиционную механическую составляющую (т.н. «Мех-пакет»), вы неожиданно для себя обнаружите, что более не нуждаетесь в картах стоимостью больше 4 маны.

К тому же это не совсем аггро-дека, по стилю игры она очень схожа со старым Шокадином. Вы разыгрываете и комбинируете столько карт, сколько можете, а затем пополняете руку с помощью Интеллекта чародея и Дживса. Эти две карты, может, и не так хороши, как Божественная милость, но они помогут вам отыскать необходимые единицы урона для летала. Взяв некоторые элементы от Мех Мага и добавив их сюда, вы получите дополнительные возможности/инструменты, которые исправляют много проблем обычного Темпо Мага.
Top Koloda Hearthstone. Mage-01400 Стоимость: 1200 ч.п.

Ключевые карты

Чародейские стрелыЧародейские стрелы

В последнее время можно наблюдать, что Чародейские стрелы довольно часто используются Темпо Магами, и на то есть хорошая причина. Это одномановое заклинание, которое убивает много ранних дропов, может работать в паре как с Поджигателем, так и с Ученицей чародея, ко всему прочему есть и синергия с силой героя. В этой колоде, сплошь состоящей из синергии и различных комбо, такая карта вообще на вес золота. Она поможет сохранить контроль стола за вами, а также обеспечит вам преимущество по темпу.

Правда, бывают ситуации, когда вы не всегда получаете желаемый результат, но все равно Чародейские стрелы способны вернуть ваше положение в ранней стадии. Они могут уничтожить Жонглера кинжалами или Безумного ученого, также подчистить поле от Паладинов-рекрутов и от того, что осталось после Одержимого ползуна. Очевидно, что такое заклинание очень сильное, особенно когда применяешь его вместе с Поджигателем или за бесплатно с Ученицей чародея. Они сохраняют главенство за вами в первые 2-3 хода. По сути колода действует в схожем ключе, что и Зоо: как только стол за вами, вы диктуете свои условия в плане разменов, а также применяете различные ремувалы для оказания ещё большего давления на соперника — поэтому, повторюсь, во всем этом вам неоднократно помогут Чародейские стрелы.

Снегочух

СнегочухСамый популярный вопрос, который мне задают по поводу этой колоды: почему просто не использовать её как стандартную темпо-деку? К чему вся эта возня с механизмами? Помимо того, что у Заводного гнома есть неплохое взаимодействие с Поджигателем, а Гоблин-взрывомаг — это своего рода танк, мой самый главный ответ — это Снегочух. Разбойники, хоть и не так популярны, как было несколько раз, но они всегда где-то неподалеку, держатся в тени ладдера.

К тому же Охотников и Воинов никто не отменял, они вообще повсюду. Поэтому всегда неплохо иметь в колоде такое средство, которое не даст применять героям различное оружие. Я выиграл так много игр с вышеупомянутыми классами только благодаря задорному голосу «Чух-чух ту-ту», которого не смогли ликвидировать на втором ходу. В действительности этот малыш настолько хорош, что я часто стараюсь выманить полезные ремувалы (Казнь, Удар в спину, Потрошение) на что-нибудь другое перед его розыгрышем.

Со Снегочухом вы не только блокируете классы с оружием, но и активируете Гоблина-взрывомага, что тоже весьма важно. К тому же вы можете заморозить большое существо, и такая игра вполне приемлема. У меня было несколько игр, в которых я смог победить, благодаря этому маленькому механизму, не позволив крупному существу противника нанести по мне смертельный урон, что дало мне время отыскать силы на победный Рывок. Конечно, не всегда у вас будут происходить подобные ситуации, и вы просто выгодно разменяетесь Снегочухом, однако его потенциал слишком велик, чтобы игнорировать. Поэтому он и занимает своё заслуженное место в колоде.

Жонглер кинжалами
Жонглер кинжалами

Ещё одна карта, вызывающая дискуссию, и я объясню всё по порядку. Жонглер кинжалами, может, и не обладает таким большим влиянием, как Поджигатель или Ученица чародея, но он делает именно то, что и нужно данной колоде. Это солидный агрессивный второй дроп, который хорош в разменах и метании кинжалов по вражеским существам. Колода, как было сказано, построена на силе карт, разыгрываемых с руки.

В её арсенале много небольших, но эффективных существ в дополнение к Зеркальным копиям (которые выступают в роли прикрытия для всех ваших существ), поэтому с их помощью Жонглер кинжалами способен метнуть уйму ножей, а они, как Чародейские стрелы, работают на сохранение контроля стола, ну, и на нанесение дополнительного урона, естественно. Да, очень часто Жонглера кинжалами будут стремиться поскорее убить, но и это на руку вам. Так как в колоде есть много значимых карт, Жонглер кинжалами может выманить на себя ценный ремувал соперника, что откроет дорогу Поджигателю или Гоблину-взрывомагу.

Поджигатель

ПоджигательКарта, которая делает всё достижимым. Хоть это и звучит преувеличенно, но иначе не скажешь. Я не думаю, что такая колода могла бы существовать без Поджигателя. Его не так просто убить, а если позволить беспрепятственно находиться на поле, то это будет настоящий Кошмар для противника. Такая мощная способность, сила которой только возрастает в сочетании с Огненным шаром или Ледяной стрелой. У Поджигателя такая же цель, что и у Гоблина-взрывомага, и если правильно его использовать, то ему цены не будет.

В то время как велик соблазн выпустить его на поле чем раньше, тем лучше, я почти всегда стараюсь приберечь его до возможности разыграть какое-нибудь мини-комбо. Частенько жду четвертого хода, чтобы разыграть его вместе с Чародейские стрелы, но помимо этого существует множество вариантов розыгрыша. Самый безбашенный — в паре с Ученицей чародея, а когда у вас есть Монетка, то это вообще туши свет! 4 ход: Поджигатель + Монетка + Ученица чародея + все необходимые заклинания (чья стоимость стала 0 маны), которые есть смысл разыгрывать. Одну вещь вы должны точно усвоить — правильный подсчет урона, когда стол пуст, и есть возможность нанести заключительный удар по оппоненту. Так я выиграл много матчей благодаря правильному подсчету потенциальных повреждений. Скрытые возможности Поджигателя идеально дополняют эту колоду.

Гоблин-взрывомаг
Гоблин-взрывомаг

Да, в колоде всего шесть механизмов. Нет, я не уберу из неё эту карту ни за что на свете! Каждый, кто достаточно поиграл в Хартстоун после выхода «Гоблинов и Гномов», знает, насколько сильный этот четвертый дроп. Невероятная карта, которая может выступать просто как ощутимая угроза, так и дополнительный ремувал, который хорошо подходит для кривой маны. Иногда вы будете позади своего соперника, а неожиданно вышедший Гоблин-взрывомаг сможет поправить ваше положение.

Если вы переживаете, что механизмов слишком мало, не стоит этого делать! Вы всегда отыщите активатор и реализуете взрывомага сполна. Мое главное правило — не ставить его на стол без механизма, если на то нет необходимости. Подождите до пятого или шестого хода и запустите его стрелы по вражеским существам. Не бойтесь также нанести эти дополнительные 4 единицы урона просто по лицу соперника, так как вы только приблизите свою победу.
В общем, Гоблин-взрывомаг — это, как говорится, мастхэв!

Дживс

ДживсВо введении я говорил, что эта колода схожа с Шокадином, когда разыгрывается множество карт, а затем рука вновь пополняется. В то время как Магам недоступны все чудеса Божественной милости, самой лучшей альтернативой будет Дживс. Его включение в колоду может показаться странным, но когда вы будете выдыхаться по картам, поймёте, что он нужен как воздух.

Без Дживса трудно придется этой колоде, особенно в поисках завершающего урона. Да, он может помочь и оппоненту, но вам он поможет больше благодаря вышеупомянутой синергии карт. Вы никогда не хотите видеть Дживса в стартовой руке, но очень ждете его прихода в течение матча. Его стоит играть, даже несмотря на то, что он даст всего одну карту, ведь он почти всегда выманит важный ремувал соперника. Также не забывайте, что он механизм и может отлично сыграть в паре с Гоблином-взрывомагом в более поздних стадиях игры.

Соперники

Здесь представлены пять соперников, наиболее часто встречаемых мной в ладдере.

Фэйс Охотник

Взрывная ловушка Да, что тут сказать: Фэйс Охотник — это то, что мы уже привыкли видеть. Пару дней было как-то, что мидренж-архетип затмил ладдер, но это быстро прошло. Просто потому, что у Фэйса есть Лепрогном и Всадник на волке, которые хороши в быстром убивании противника.

Тому даже не помогают ни Лотхиб, ни Пилотируемый крошшер. Фэйс Охотник по-прежнему вездесущ, но в коем-то веке нашу колоду это не сильно беспокоит. Ведь в ней столько хороших ремувалов и ранних существ, которые позволят закончить игру быстрее, чем Охотник.

Лично я пока не проигрывал ему по встречам: 5-0 в мою пользу. Нестабильный портал в двух встречах нереально помог, хотя вроде и без него у меня было всё под контролем. В то время как вам следует уделять внимание зачистке стола, вы должны выступать в роли агрессора и извлекать максимальную выгоду из Жонглера кинжалами, Зеркальных копий и Чародейских стрел уже на ранних стадиях матча. Также используйте Снегочухов и Ледяные стрелы, чтобы блокировать оружие противника, ну, и под конец добивайте его Огненными шарами. Конечно, не всегда всё будет так гладко, просто старайтесь применять свои заклинания с умом, и преимущество будет на вашей стороне. Заставьте противника обороняться и искать ответы на ваши угрозы и, как всегда, остерегайтесь Спустить Спустить собак и Взрывной ловушки.

Зоолок

Страж ужаса Возможно, это самый интересный соперник, с которым вы будете сталкиваться. Зоо — это такая колода, которая делает то, что нужно вам, но в своеобразной манере: либо даёт вам преимущество поначалу, либо, как разыграется, становится для вас настоящим кошмаром. Против таких существ, как Нерубское яйцо и Главарь банды бесов ваши Чародейские стрелы могут нанести больше вреда, чем пользы. Однако, когда стол у них заполнен маленькими существами, Гоблин-взрывомаг и компания могут принести вам победу.

Зоолоку всегда сложно играть от обороны, а тем более совершать камбэки. Используйте это и давите прямо с первых ходов, закрепляясь на столе при помощи дешевых заклинаний или Поджигателя и Гоблина-взрывомага.
В то время как вы часто будете тратить Ледяные стрелы на ликвидацию ранних существ противника, вам следует беречь Огненные шары любой ценой. В таком нелегком матче всё будет сводиться к грамотному использованию ресурсов. Большинство своих ремувалов (и способность героя) можно отдавать на уничтожение дешевых существ, и только Огненный шар пойдет в дело против Мал’Ганиса, Стража ужаса или Доктора Бума. Всегда зачищайте стол противника, старайтесь выгодно размениваться и всегда будьте готовы к встрече с крупными существами.

ОТК Воин («Патрон»)

Император Тауриссан Колода, которая появилась благодаря новому приключению «Черная гора». За такое короткое время она прошла путь от незначительной/фановой колоды до настоящей угрозы, с которой приходится считаться. К сожалению, для нас это едва ли не самый трудный матч-ап. Колода соперника любит принимать повреждения, а наша колода только и делает, что наносит их. Это не означает, что дела вообще безвыходные, надо быть очень осторожными с такими существами, как Служитель боли и Мастер брони. Поэтому ваша задача — играть грамотно, быстро и агрессивно, неуклонно приближая гибель противника, не давать ему шансов стабилизировать своё положение. Даже Ученица чародея может помочь своевременно убить Служителей боли или Разъяренных берсерков, что в корне изменит ситуацию.
Как уже говорилось, боевое оружие противника очень сильно бьёт по нашей колоде. В этом бою Укус смерти и Огненная секира могут безжалостно пройтись по всему нашему столу. Постарайтесь играть вокруг них всеми возможными способами. Например, я стараюсь придержать Маназмея до второго хода, чтобы выставить его под защитой Зеркальных копий. Конечно, в этом бою будет звёздный час Снегочуха, на которого если не найдется своевременного ответа, считайте, что победа уже в кармане. Главное правило — не использовать заклинания/существ со случайным распределением урона, когда на столе противника стоят вышеупомянутые существа, а стараться убивать их быстро, одним махом. Когда соперник провернет своё комбо на 8 или 9 ходу, уже нереально будет что-то исправить.

Темпо Маг (вид зеркального матч-апа)

Ученица чародеяГосподи, да это же царство Рандома! В нем вам и предстоит применить все свои умения и знания. С обеих сторон есть Огненные пушки, Чародейские стрелы, Жонглер кинжалами и Нестабильные порталы. Просто Рандом витает в воздухе. И как во всем этом достичь преимущества? Старайтесь всегда играть по шансам и совершать правильный порядок действий. Закрепляйтесь на доске с таким расчетом, чтобы успешно воплощать все свои задумки: например, в плане контроля стола убивайте сначала всех мелких существ, а затем играйте Огненную пушку; перед розыгрышем существ для Жонглера кинжалами сперва примените Чародейские стрелы. Если вам предстоит зачищать стол, постарайтесь подождать лишний ход, чтобы выгодно сыграть Поджигателя и ваши заклинания. Ключевым моментом в матче является само начало, кто как будет выставляться. Как только вы заполучите контроль над столом, обычно вы уже не проиграете. Запомните, у вас есть Гоблин-взрывомаг — это дополнительный источник урона на ранних стадиях игры. Так же, как в матче с Зоолоком, берегите Огненные шары до конца игры либо чтобы добить соперника, либо расправиться с его большими существами.

Драконо-/Мидренж Паладин

Супруга дракона Я связал эти архетипы вместе из-за их схожего стиля игры. Вы никогда точно не будете знать, против кого начинаете бой, но противник будет совершать действия по одной и той же схеме: стараться захватить стол в ранней игре и каждый ход выставлять по одному крупному существу. Это для нас хорошие новости. Темпо-колода расцветает при такой игре соперника, ведь у нас есть Ледяные стрелы, Огненные пушки и Огненные шары. Вам стоит лишь в начале побороться за стол и позволить противнику угодить в эту ловушку, вы будете и их существ убивать такими средствами и по лицу соперника бить своими существами.
Поэтому, как вы уже поняли, победа куётся в ранней игре. Если вы эффективно примените Жонглера кинжалами, Поджигателя и Чародейские стрелы, то победа будет за вами. Всегда убирайте Защищенного мини-бота и Вкусного зомби, иначе они наделают больших неприятностей. Так же как с Разбойником, Охотником и Воином вам поможет Снегочух, зацементируя 3 и 4 ходы Паладина, не дав ему ударить Правосудием света и Серебряным клинком соответственно. Также блеснет в этом матче Гоблин-взрывомаг. Главное — надо улучить момент, когда просто можно идти в лицо, приближая соперника к леталу. Запомните, у него есть сильный восьмой ход (выход Тириона Фордринга, Возложение рук), поэтому лучше, чтобы к этому времени соперник уже был на лопатках.

Муллиган

Это один из моих любимых аспектов по данной колоде. Правда, что ваша стартовая рука зачастую будет зависеть от класса соперника, однако в нашем случае ещё более важным является факт наличия Монетки. Например, я никогда не оставляю Поджигателя без Монетки, а с ней — всегда. Если пришёл механизм (кроме Дживса), то с Монетой я оставлю и Гоблина-взрывомага, но без неё — никогда, пусть даже и механизм будет. С Монетой вы даже можете оставлять целую руку, ничего не убирая, а вот без нее просто старайтесь находить крепких ранних существ.

Маназмей, Заводной гном, Снегочух и Ученица чародея всегда остаются на начало. Жонглера кинжалами можно оставить с Зеркальными копиями, которые, в свою очередь, не сбрасываются в матче против Воина, Разбойника или при наличии Маназмея. Против Паладина, Мага, Охотника и Зоолока оставляем Чародейские стрелы, а Ледяную стрелу одинаково хорошо брать против Воина и Жреца. Если Монетка у вас, и уже вырисовывается картина некоторых комбо, есть все шансы на создание крепкого стола. Никогда не оставляйте Огненный шар против Друида, Зоолока, Охотника и Жреца… конечно, если есть Монетка, можете пересмотреть эту позицию.

Спасибо большое за внимание! К статье прилагается видеозапись моих матчей, в ней вы поймёте специфику игры этой колодой в конкретных ситуациях (на английском языке). Оставляйте свои комментарии/пожелания, попробуйте поиграть сами, вам понравится! До новых встреч на портале и удачи вам в жизни и в игре!

Источник, перевёл и оформил Tomi491, отредактировала Bearnet.

  • http://vk.com/id93788380 Деомид Ямкин

    не хочу быть диванным аналитиком но все же
    колода странная хотя бы по названию это обычный дешевый мех маг с достаточно спорными картами
    темпо предполагает контроль стола с помощью липких существ и то что они лейтовые нет ничего плохого

    • http://vk.com/id57195466 The Mugz

      ты правда видел мехмагов без механосборщика?!

  • http://vk.com/id152685121 Алексей Тарасов

    Чет не зацепила

  • http://vk.com/id221192024 Insidi Velka

    А колода не плоха и весела!)

  • http://orphanua.livejournal.com/ orphanua

    11 ранг — сильная колода, ничего не скажешь

  • http://vk.com/id181568067 Takezo Kensayo

    Совсем унылая колода. Стол уж совсем легко чистится.

  • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

    С выходом черной горы игра совсем в УГ скатилась. Одни агродеки начиная с 5 левела. Зу, фэйсы, агромаги в 90% матчапов. Уже и заходитьне хочется, потому что знаешь что исход зависит от того зашла хорошая стартовая рука или нет.

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      прекращай играть друидом фиг ли))))

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Обычный фейс маг с дживсами и взрыв-гоблинами. Предположу автор фанат фейс ханта.

    • http://vk.com/id57195466 The Mugz

      интересно, какая карта у этого «фейс мага» ориентирована на удар в лицо, а не на контроль стола?!

      • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

        Есть китайский фейс маг ориентированный на лицо оппонента, через поджигателей маназмей и дешевые заклинания. Это его ,,улучшенная,, версия с парочкой ненужных карт. Я считаю что фейс декам не место в хс, поскольку выигрывать игры через тупой удар в лицо без размена на столе больше походит на недочет в игре. Хотя это лично мое мнение.

  • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

    гоблин и жанглёр в этой колоде хрень полная, как я тока не катал эту колоду и с секретами и с лутерами и с копьями и чар взрывом и с антоном, всё норм и зависит от вкуса, но гоблин и жонглёр уг, они ничего не делают и никак не помогают, выкинуть жонглёров, взять копья под снегочуха и стрелы а вместо гоблинов лазурных и будет в разы круче

    кстати колода контрит в хлам хантов и зулоков

  • neme2

    Я бы лучше засунул в эту колоду крошеров и собирателей сокровищ вместо жонглера, стрел и вместо дживса положил бы аколитов, да и засунуть копья в колоду бы не помешало.

    • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

      Странная же хрень у тебя выйдет

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/98098766141 DJAMAL GADJIEV

    Четкая колода!!!!!

  • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

    ооо видео на 45 минут, это ++ гайду, без ДЛИННЫХ видео все гайды в топку)))

  • vadim vadim

    Поджигатель классная карта.Мне нравится.Если хорошо разыграть то она не смотря на рандомность хорошо разменивается.Китайский маг поприкольней.Склепал себе такую версию http://www.hearthpwn.com/decks/241383-malywalker
    Таурисан важен в колоде.Удешевляет аукциониста и заклинания.При лежащем поджигателе очень весёлеый добор.Если не поймать аукциониста то можно поймать Малигоса и закидать удешевлёнными заклинаниями.

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      малигос и аукционер имхо мертвенькие карты. Спелы надо юзать при поджигателе, а чтобы поджиг и аук стояли на столе, это оочень редкое везение, значи опп афк видимо. А малигос вообще на дуру лежит, сыграет раз в 20 игр, так как к 10 мане спелов в руке не останется впринципе, или стол далеко не под контролем будет, если экономить. Вместо него волна огня в разы играйней, ибо завсегдатые, зоо, фейс и мидренж ханты, темпо-мех маги, против которых малигос мертв, а вот волна спасет огромное множество игр.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Колоду потестил ради 5 побед магом в ранкеде.
    Аггродеки тащит, любой контроль или мидренж её быстро разматывает по картам, если не заходят ключевые карты (поджигатель + ученица или мелкоспелы, порталы с нормальным выпадением, доборы).
    С аггро, если честно, тоже заход чудовищо много решает, но не так плохо, как с контролем.
    Темпо в прошлом сезоне взял пятый ранг. Сейчас слился до 14 ранга с 12. Короче говоря, лесом)

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      с14 по 12 и сразу лесом….. Отыграй 100-200 игр потом суди. Лесничий))))) По 10 играм колоды не судят как бэ.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Если по 100 игр каждой колодой предлагаемой, жизни не хватит 🙂 Ясно, что первое впечатление поверхностно, но ИМХО и такой фидбек полезен.

    • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

      Обычно дело не в колоде.

  • http://vk.com/id131507326 Денис Шарухаев

    Я просто оставлю это здесь

  • Аноним

    в каком месте эта дека является «темпо» ? возможно, агро/фейс ?

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    За последнее время встречался с кучей темпомагов играя за разные контрольные колоды (пал, воин, прист, хэндлок). Проблемы доставляли только темпомаги с секретами. Тут их нет совсем, поэтому контролить данную колоду в разы легче. Вообще какая то левая сборная солянка, нет ни Антонидаса с Бумом (финишеры мехмага), ни аое, ни карт добора кроме Дживса, который сам по себе крайне слаб, что для темпо деки очень плохо. Все это оставляет всего один путь для победы — поджигатель и заклинания. А ладдер уже понял всю опасность этой карты и долго на борде он не стоит. Имхо два лазурника на голову выше Дживсов и синергичны с кучей заклинаний колоды. В общем очень слабо, но пофаниться можно.

  • http://vk.com/id11038977 Влад Белянин

    Читал просто с открытым ртом.Темпо маг это версия мидрейндж мага,Играю за темпомага в прошлом сезоне 5 ранг сейчас в процессе.2 раза встречался с подобными колодами очень забавно было,как в мой антиспел упирается одно из заклинаний)

  • http://vk.com/id1937459 Viktor Ivanov

    Убрал одного джанглера и одного дживс, добавил овцу против летовых карт и близзард для убийства мелких существ и контроля стола, довольно занятно вышло

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10153051998957199/ Evgeny Kosher

    Решил попробовать колоду (гайд понравился и надоело ловить батхерты от фэйс хантов), но посчитал разумным заменить одного дживса на эхо медивы. За последний час сыграл 7-1. Трудно судить о силе, конечно, но захотелось поделиться этой заменой. Привык к эху в своей прошлой колоде — отлично может озадачить соперника, плюс — заклинание — хороший баф для маназмея и поджигателя

    апдейт — поиграв еще пару часов, я понял, что с эхом слишком зависишь от него. Игр 5-6 подряд без эха сидел без карт, молясь, чтобы пришел хоть какой-то дро

Комментарии для сайта Cackle