Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru. В этой статье для вас будет представлен перевод гайда от Abhimannu, который взял легендарный ранг, используя различные сборки Темпо Мага. Этот архетип нельзя назвать новым для Hearthstone: он появился очень давно и набрал высокую популярность с приходом Поджигателя во времена Черной горы, пережил свои взлеты и падения, а прямо сейчас он весьма популярен и распространен, держится близко к лидерам меты, но не вырывается на первое место, уступая Мидрейндж Шаману и Мидрейндж Охотнику, с которыми, между прочим, справляется очень хорошо. Трудно сказать, какое будущее ждет этот архетип после изменений 2017 года, когда Джайна лишится многих сильных карт, даже некоторых ключевых, но в любом случае попытки использовать этот архетип на высшем уровне никогда не прекратятся.

Этот гайд будет полезен для новичков и уже опытных игроков, которые хотят лучше освоить не только сам процесс игры за Темпо Мага, но и принципы создания колоды, которую можно менять в зависимости от ваших предпочтений и текущей меты.

Гайд начнется с важного аспекта для конструирования: ключевых и опциональных карт, грамотно соединив которые вы можете получить отличную колоду для любого рангового промежутка.

Колода Темпо Мага

top-koloda-hearthstone-mage-05100Ключевые карты

Чародейские стрелы – как минимум одна копия этого заклинания должна присутствовать у любого Темпо Мага. Они помогут с шансом 50 на 50 избавиться от Огненного беса на первом ходу или, в комбинации с Поджигателем, зачистить стол, а также во многих других случаях они окажут вам услугу, даже несмотря на свою рандомную механику, которая порой может и подвести вас. Большинство игроков использует две копии этой карты, особенно сейчас, но в чуть более медленной мете вы можете себе позволить урезать одни Чародейские стрелы, чтобы заполучить другой важный инструмент, но не более того.

Маназмей – две копии этого существа manazmejавтоматически добавляются в любую сборку Темпо Мага. Если вы заполучите его на первый ход, разыграете, а затем защитите от всех угроз с помощью дешевых заклинаний, Маназмей послужит вам очень хорошо, нанеся более 10 единиц урона оппоненту, если простоит более трех ходов нетронутым. Такое случаться будет не часто, но и в других случаях он крайне полезен, даже на более поздних стадиях игры.

Чародейская вспышка —  это заклинание смотрелось не так грозно и уж точно не входило в список ключевых карт для Темпо Мага до выхода Пробуждения древних богов, в котором, однако, появилась Колдунья-сектантка, великолепно раскрывающая потенциал Чародейской вспышки вместе с Магом крови Талносом и Лазурным драконом. Комбинация этого заклинания и существа с уроном от заклинаний отлично справляется с большинством угроз на ранней стадии и в мид гейме, будь то Тотемный голем, Разъяренный берсерк, Лазурный дракон или кто-то иной.

Ледяная стрела – дешевый ремувал, который может использоваться как источник урона по герою оппонента или как способ лишишь сильное существо возможности атаковать на один ход. Ледяная стрела хорошо взаимодействует с практически всеми существами в колоде. Не стесняйтесь использовать это заклинание, выбрав целью героя противника, если у него есть оружие в руке, а у вас на столе Маназмей или любое другое существо за два кристалла маны или выше.

Колдунья-сектантка – одна из важнейших карт в колоде изначально задумывалась как усилитель К’Туна. Но и без этого древнего бога она сильна сама по себе. Она помогает Темпо Магу реализовать свой план на игру, поскольку дает усиления к урону от заклинаний и сочетается с дешевыми заклинаниями. Кроме того, у нее хорошие характеристики за свою манастоимость.

uchenica-charodeyaУченица чародея – одна из карт, которая заставляет колоду работать максимально эффективно. Это существо позволяет вам задавать высокий темп игры и извлекать максимальную выгоду из ваших заклинаний, которые будут стоить дешевле. Возможность использовать Чародейскую вспышку, Чародейские стрелы или Зеркальные копии бесплатно позволяет осуществить сильнейший скачок в темпе, одновременно заполнить стол и очистить его от существ оппонента, что будет случаться достаточно часто.

Интеллект чародея – одна из немногих возможностей добирать карты в колоде. Вы предпочтете использовать две копии этого заклинания, поскольку очень часто вы будете опустошать вашу руку на начальной стадии игры, а вам нужны будут еще ресурсы для нанесения летального урона по оппоненту или для защиты ваших существ в мид гейме.

Поджигатель – это существо позволяет достичь максимальный потенциал Темпо Магу. Порой вы будете наносить более 8 дополнительных единиц урона просто разыгрывая ваши дешевые заклинания, которых в колоде предостаточно. В каком-то смысле Поджигатель – это существо с +2 урона от заклинаний, но этот урон распределяется случайным образом.

Огненный шар – один из основных источников урона по оппоненту на любой стадии игры, также отличный ремувал в мид гейме. Эта вариативность вкупе с синергией с другими существами делает Огненный шар картой, которая автоматически включается в колоду любого Темпо Мага. Урон от него зачастую будет выше шести единиц, поскольку в колоде много существ, усиливающих урон от заклинаний.

Лазурный драконодно из самых сильныхlazurnyj-drakon и популярных существ из
классического набора. Поможет вам с добором карт, позволяя находить инструменты в мид и лейт гейме, когда они будут на исходе. Урон от заклинаний, как уже было сказано выше, очень важный аспект для любой сборки Темпо Мага, так что Лазурный дракон, выполняя сразу несколько функций, не может быть не взят в количестве двух копий в любую сборку архетипа.

Опциональные карты

С помощью опциональных карт вы хотите поддержать ядро вашей колоды. Можно использовать агрессивную сборку для быстрой меты или более медленную для контроль меты, в любом случае, именно карты из списка ниже обеспечат вам вариативность и простор для фантазии при создании своей колоды.

 Забытого факелаОгненный шар и Ледяная стрела в одном флаконе, что делает эту карту невероятно сильной и эффективной, несмотря на то, что многие игроки начали отказываться он нее в пользу других, более ситуативных инструментов. Забытого факела позволит всегда держать в страхе вашего оппонента, поскольку заклинаний прямого урона у Мага и так достаточно, но много никогда не бывает. Когда вы играете Забытого факела, вы лишаетесь определенного количества темпа, но зато потом, вытянув и использовав Пылающий факел, возвращаете его сполна. Впрочем, Забытого факела – медленная карта, которая показывает себя лучше в медленных матч-апах, а не быстрых.

boltlivaya-knigaБолтливая книга – вам хочется поколдовать? Тогда эта карта для вас. Одна из новинок Вечеринки в Каражане позволяет вам порой заполучить действительно хорошее заклинание, но наряду с этим может дать и что-то не совсем полезное, хотя случаться последнее будет крайне редко. Одно из преимуществ заклинаний Мага в том, что вы можете использовать их для большей гибкости. Даже если оно будет плохим, вы сможете сконструировать ситуацию, чтобы и из него извлечь выгоду. Порой даже Раскол будет хорошей картой для вас, ведь вы сможете, в сочетании с Ледяной стрелой, избавиться от Волшебного великана, Древа войны или Рагнароса, например. Все это делает Болтливую книгу отличным существом, но не только потому, что оно дает вам поколдовать, а потому, что само по себе является полезным существом в ранней игре. Будут случаи, когда даже 1/1 характеристики в сочетании с вашей силой героя помогут справиться с ранней угрозой оппонента, не тратя на нее более ценные ресурсы.

Зеркальные копии – вариаций использования этой карты очень много, поэтому она так хороша. Вы можете защищать вашего героя в тяжелых ситуациях, но важнее, что и ваших существ тоже. Особенно в то время, пока они агрессивно атакуют вашего оппонента. Выигранное время от Зеркальных копий, таким образом, позволит вам расправиться с существами на противоположной половине стола позже или вовсе проигнорировать их, закончив игру в свою пользу. Многие игроки используют в своих сборках только одну копию этого заклинания, что тоже допустимо для любой колоды Темпо Мага.

Маг крови Талнос – одно из самых популярных нейтральных существ, которое добавляют к себе практически все сборки Темпо Мага. Маг крови Талнос позволяет вам быстрее перебирать колоду и наносить увеличенный урон с помощью заклинаний. Это существо – улучшенная версия Лазурного дракона, потому что стоит намного меньше кристаллов маны, а выполняет все те же функции, что очень полезно в нынешней быстрой мете.

Собиратель сокровищ – это существо часто используют в колодах, чтобы еще быстрее перебирать карты. Конечно, характеристики оставляют желать лучшего, ни в какое сравнение с Магом крови Талносом не идет, но, даже несмотря на это, агрессивные сборки часто используют Собирателя сокровищ, чтобы быстрее найти нужные инструменты для завершения игры.

Чародейский взрыводно из самых недооцененных заклинаний в текущей мете, поскольку в ней так много Шаманов и Охотников, которые зачастую будут лишаться стола благодаря Чародейскому взрыву, особенно если вы скомбинируете его с уроном от заклинаний, что не очень-то трудно. В этом случае вы получите эффект, наносящие 2 единицы АоЕ урона и стоящие всего лишь 2 кристалла маны, что крайне эффективно и полезно.

Служитель болипопулярность этого существаsluzhitel-boli в сборках Темпо Мага обеспечил
Hotform
, который для добора на ранней стадии использовал именно Служителя боли и Мага крови Талноса. Вам не нужно использовать это существо, пытаясь извлечь из него максимальную пользу, так что не стесняйтесь ставить его на стол на третьем ходу. Часто он будет впитывать в себя один заряд Огненная секира, другого оружия или заклинания, что тоже скажется благоприятно на вашей игровой ситуации, поскольку сохранит в будущем более ценные существа. Вы никогда не останетесь в минусе, поскольку вытянете как минимум одну дополнительную карту из колоды.

Чарометодно из самых спорных решений в сборках Темпо Мага. Характеристики достаточно хороши для текущей меты, в которой вы сможете эффективно разменяться с большинством существ оппонента. Одна из причин, почему Маги используют эту карту, состоит в том, что у них не очень много существ за 3 кристалла маны, которые можно было бы поставить просто для темпа на стол (Поджигателя все-таки часто хочется придержать в руке подольше для его максимальной реализации). Рандомный боевой клич этого существа может помочь выиграть или проиграть вашу партию, так что карта достаточно рисковая для включения ее в сборку, но зато очень веселая. Одним из минусов Чаромета является то, что он, разыгранный на третьем ходу, не даст вам, вероятнее всего, возможности тут же использовать заклинание, в отличие от вашего оппонента, который, возможно, получит недостающий инструмент на третий или четвертый ход.

Ледяная глыба – если вы решите сократить количество ваших существ до минимума, оставив только ранние дропы, но увеличить потенциал добора карт и нанесения прямого урона по герою оппонента, этот секрет поможем вам в осуществлении этой задумки, поскольку даст вам дополнительно один ход, за который вы можете совершить многое. Игрок Control со своей сборкой Темпо Мага, построенной на таком принципе и использующей Ледяную глыбу, добивается выдающихся результатов каждый месяц, достигая третьего ранга легенды с 60+ процентами побед.

Элементаль водыодин из лучших четвертых дропов в игре наряду с Пилотируемым крошшерром. Мало того, что характеристики этого существа хороши, оно еще и не дает жизни классам с оружием. Проблема Элементаля воды прямо сейчас заключается в том, что в мете очень мало оружий для мид гейма. Потеря Укуса смерти ослабила не только Воина, но и это существо Мага, которое очень мешало Гаррошу до появления Стандартного режима. Сейчас же большинство оружий разыгрываются и расходуется слишком рано, чтобы это существо успело выполнить свое предназначение по заморозке героя оппонента. Пока Паладины не так распространены в мете, а Шаманы предпочитают Призрачные когти Молоту рока, вы можете не включать Элементаля воды в ваши сборки.

barnsБарнс – одна из карт, которую пробовали использовать в сборках Темпо Мага очень многие, но с переменным успехом. Получение 1/1 копии существа с уроном от заклинаний или Ученицы чародея – отличный, полезный результат, особенно если это происходит не на четвертом ходу. Чтобы эффективно использовать Барнса в Темпо Маге, вы должны подстроить эту колоду под него, исключив «ванильных» существ и существ с боевым кличем, что может ослабить вас в большей степени, чем усилить.

Превращение – порой случается, что вы встречаете в ладдере много существ, с которыми ничего не можете сделать, будь то Волшебный великан или Древо войны. Тогда вы решаете использовать одну копию Превращения. К тому же, разнообразные тяжелые версии Друида очень популярны сейчас, а они легко могут поставить что-то из вышеперечисленных существ уже в мид гейме. Но задачей Темпо Мага к этому моменту будет стать настолько впереди по темпу, картам и количеству здоровья, что этих существ можно будет просто игнорировать и агрессивно направлять все ваши ресурсы «в лицо» сопернику. Если вы используете более медленную сборку Темпо Мага, с которой продавить противника быстро не получается, но встречаете много проблемных существ с большим запасом здоровья, задумайтесь либо об изменении колоды в пользу агрессивной, либо о включении в нее Превращения.

Сараад, рыцарь Нексуса – одна из самых медленных карт, которую вы можете включить в свою колоду. Вряд ли Сараад будет полезен в текущей мете, но во времена выхода Пробуждения древних богов это существо было очень полезно. Если самыми популярными матч-апами для вас являются Контроль Воин и Паладин на мурлоках (которых стало значительно больше в последнее время), вы можете со спокойной душой использовать Саарада, рыцаря Нексуса, который поможет вам побеждать против этих архетипов.

Кудесника-эфириала – в некоторых специфических случаях вы можете заменить Лазурного дракона на эту карту. Она заслуживает того, чтобы задуматься о ее использовании в колодах Темпо Мага. Лазурный дракон предпочтительнее только в ситуациях, когда вы хотите нанести больше урона именно с помощью заклинаний и закончить игру максимально быстро. Но если ваша стратегия заключается в получении максимальной выгоды и переигрывании оппонента по картам, вы можете взять Кудесника-эфириала.

Фолиант заговорщика – вы можетеfoliant-zagovorshhika размышлять о Кудеснике-эфириале, но он поройьбывает очень слаб и мало полезен, особенно когда разменивается лишь со вторыми дропами врага, таким образом, обеспечивая вас всего лишь одной картой с раскопки. Фолиант заговорщика позволяет за те же пять кристаллов маны получить ВСЕ три карты с раскопки, но оставшись без существа 6/3 на столе. Стоит ли оно того? В медленной мете – безусловно. Если вы встречаете много контроль и мидрейндж архетипов на своем пути, которые не в состоянии нанести вам огромное количество урона за один ход, вы должны использовать это заклинание. Еще Фолиант заговорщика хорош, если в вашей колоде есть Архимаг Антонидас.

Император Тауриссан – еще одна карта, которую вы захотите взять, если в колоде есть Архимаг Антонидас, чтобы заполучить лишние Огненные шары, использовав удешевленные заклинания. В остальных случаях брать Императора Тауриссана в колоду не рекомендуется.

Волна огня – в вашей колоде не будет других механик переворота игровой ситуации, кроме Поджигателя в комбинации с большим количеством дешевых заклинаний, ваших заклинаний прямого урона, которые могут использоваться и как ремувалы, а также Йогг-Сарона – нестабильной и не всегда обязательной карты. Волна огня может стать еще одним инструментом для перехвата инициативы, особенно полезным в заполненной Мидрейндж Шаманом мете, против которых вы сможете практически всегда зачищать полный стол этим заклинанием. Еще Волна огня полезна против Токен Друида, который тоже популярен сейчас. Но включение этого заклинания в колоду зависит исключительно от ваших матч-апов и процента побед против вышеперечисленных архетипов. Если вы встречаете их часто, но побеждаете, вам не нужна Волна огня, если же процент побед не так хорош, как бы вам хотелось, смело берите АоЕ.

portal-ognennye-prostoryПортал: Огненные Просторы – одна из новых карт, которая является весьма универсальной. Порой удачное получение существа с провокацией или рывком поможет вам закончить игру в вашу пользу или просто извлечь максимум выгоды из ситуации. До тех пор, пока вы хотите опустить здоровье вашего оппонента до нуля максимально быстро, Портал: Огненные Просторы будет помогать вам делать это, к тому же, вызывая неплохое существо на стол, что никогда не бывает лишним.

Архимаг Антонидас – если вы используете сборку с Фолиантом заговорщика и Императором Тауриссаном, то это легендарное существо будет смотреться очень хорошо. Вы сможете заполучить огромное количество Огненных шаров, используя их в будущем как финишер или как ремувал, если в этом есть необходимость. Порой Архимаг Антонидас будет слишком медленным, вкупе с другими взаимодействующими с ним заклинаниями. В этом случае задумайтесь об изменении сборки.

Рагнаросотлично смотрится в любой сборке Темпо Мага, позволяет извлечь очень много выгоды, поскольку к восьмому ходу ваш оппонент редко сможет сохранить ресурсы для борьбы с Рагнаросом. Порой вам будет вести, и вы сможете попасть им по герою оппонента и нанести летальный урон, даже когда на столе есть другие цели. Хороший финишер, который замечательно сочетается с агрессивным стартом колоды.

Хранитель Медив —  после выхода всех кварталов xranitel-medivприключения Вечеринка в Каражане многие пробовали это существо в своих сборках. Вы можете извлечь невероятную выгоду из Атиеша, но горькая правда в том, что мета слишком быстра для этого. Thijs показывал очень хорошие результаты с Хранителем Медивом так что сможете и вы, но если вам встречается очень много агрессивных и быстрых колод, лучше будет заменить хозяина Каражана на другую, более дешевую карту для ранней игры.

Йогг-Сарон – древний бог закрепился практически во всех сборках Темпо Мага наданный момент, но, если вы предпочитаете играть очень агрессивно, вы можете спокойно отказаться от Йогга, поскольку партии зачастую будут заканчиваться раньше десятого хода. Но, в любом случае, Йогг-Сарон – веселая карта, ради которой можно и убрать другой инструмент, ведь порой он будет помогать вам добиваться побед в своем безумном стиле.

Карты для Вольного Режима

Колода Темпо Мага для Вольного режима хорошо себя показывает и против классических Секрет Паладинов, и против других популярных колод этого режима. Темпо Маг потерял много хороших карт с уходом Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов, но все они доступны здесь, а значит, делают колоду просто невероятно сильной.

Безумный ученый – пожалуй, один из самых сильных вторых дропов в игре, особенно в колоде Темпо Мага, поскольку позволяет всего лишь за два кристалла маны разыгрывать секреты, которые стоят дороже, к тому же, он обладает и неплохими, пусть и не лучшими на свете характеристиками. Когда Безумный ученый умрет, вы сможете доставать более полезные карты в процессе игры, а не секреты. Секретов, которые вы хотите положить в колоду, должно быть два, и они не должны быть одинаковыми. Лучше всего подойдут Отраженная сущность и, вероятно, Антимагия, но вместо нее вы можете взять и Раздвоение.

Огненная пушка – в Вольном режиме это не такая сильная карта, какой была бы в Стандартном, поскольку здесь очень много липких существ с предсмертным хрипом, которые совсем не хочется поражать Огненной пушкой. В любом случае, карта невероятно сильна даже с учетом этого недостатка – обязательно используйте ее в вашей колоде.

nestabilnyj-portalНестабильный порталодна из самых безумных и непредсказуемых карт в игре, которая собирала как восторженные, так и гневные отзывы игроков. Нестабильный портал порой бывает настолько нечестным, что выигрывает вам игру в одиночку, если вы, например, получите Доктора Бума за 4 кристалла маны или Тириона Фордринга Фордринга за 5. Это заклинание делает колоду Темпо Мага в Вольном режиме очень веселой, а еще крайне сильной и непредсказуемой.

Пилотируемый крошшер – лучший четвертый дроп в игре, обязательно используйте его в своей колоде. Он пригодится вам в любой ситуации: когда вы позади, когда вы впереди, когда у вас нет карт в руке и когда они есть. Не забывайте обыгрывать Вестника рока, когда размениваетесь Пилотируемым крошшером.

Лотхиб – у вас не должно быть сомнений по поводу lotxibтого, использовать его в колоде или нет. Определенно да, как и в любой другой колоде Вольного режима. Лотхиб поможет вам избегать Потасовки и других АоЕ эффектов, а также заклинаний Шамана, которыми он может очень быстро убить вас.

Доктор Бум — известен также как Доктор 7 или как лучшая нейтральная легендарная карта. Вклад его в игру неоценим, он помогает вам как в ситуациях, когда вы впереди, так и когда вы позади, как и Пилотируемый крошшер. Особенно сильным Доктор Бум стал с тех пор как был ослаблен Опытный охотник.

Огненный левиафан – пожалуйста, не надо.

Создание своей собственной колоды Темпо Мага

и анализ матч-апов

Есть очень много технических опциональных карт, которые вы должны включить в колоду в зависимости от ваших матч-апов. Одной из самых больших слабостей колоды Темпо Мага является то, что другие топовые колоды будут легко использовать возможность переворота игровой ситуации, если справятся с вашей ранней агрессией, таким образом, вы, потратив все ресурсы, сможете рассчитывать только на удачный заход карт, который и определит победителя. Поэтому многие сборки и берут такое внушительное количество добора в свою колоду, чтобы быть абсолютно уверенным, что они не останутся без ресурсов в какой-то момент, когда противник захватит стол. Этот вариант – перебор колоды с максимально возможной скоростью – хорош в одной мете, но плох в другой, все зависит от текущего ее состояния, которое меняется ежедневно. На приведенной ниже статистике вы сможете проследить, почему важно всегда подстраивать свою колоду под определенные матч-апы.

statsИгрок, сделавший этот скриншот, встретил очень много Шаманов и Охотников. Чтобы удачно противостоять этим оппонентам, нужно учитывать следующее. Первое – Охотник крайне силен на шестом и восьмом ходах благодаря Высокогриву саванны и Зову лесов, с которыми Магу совладать крайне тяжело, ведь большинство его ресурсов уйдет на то, чтобы отбиться от этих карт в мид гейме. Таким образом, затяжные матчи против этого класса крайне неблагоприятны для Мага. То же самое происходит и с Шаманом, особенно с Мидрейндж Шаманом, который на высоких рангах встречается чаще, чем агрессивная версия. Если вы позволяете Шаману чувствовать себя комфортно в ранней игре и уверенно выйти в мид гейм, имея несколько тотемов на столе, которые будут усилены Рыцарем Громового Утеса, то он одержит победу. Темпо Маг все время должен давить в этих матч-апах, ему следует заканчивать игру на 5-6 ходах благодаря высокому темпу с первых ходов и высокому потенциалу добора карт, из-за которого в его руке найдется достаточно заклинаний прямого урона, которые добьют героя противника, даже если инициатива будет им перехвачена. Даже в случае потери стола в мид гейме, Маг может чувствовать себя комфортно, особенно если в его руке достаточно заклинаний, с помощью которых он завершит партию.

По такому же принципу (если вы встречаете на своем пути много агрессивных оппонентов, а не мидрейндж) вам стоит включить в колоду Чародейский взрыв и вторые Зеркальные копии. Против контроль колод предпочтительнее выбрать что-то вроде Архимага Антонидоса или Хранителя Медива, чтобы извлечь из них много пользы на поздней стадии игры.

Если вы взглянете на матч-апы, представленные выше, то заметите, что Темпо Маг хорошо себя показывает против всех лидеров меты, кроме Зоолока, который всегда был проблемным противником, и Воина на драконах, с которым шансы приблизительно 50 на 50, в зависимости от того, у кого будет лучше старт. Зеркальный матч двух Темпо Магов – очень интересное противостояние. В этом противостоянии, как часто бывает в зеркальных матчах, побеждает более быстрая колода, а также та, которая быстрее переберет колоду.

Темпо Маг известен тем, что ему трудно справляться с Зоолоком. Если вы встречаете их часто, рекомендуется использовать две копии Болтливой книги и Элементаля воды, чтобы в ранней игре активнее бороться за контроль стола. Против Друида ключевым моментом станет выставление Волшебных великанов, до выхода которых не следует затягивать игру, потому что, как правило, достойного ответа на них не найдется в вашей руке.

Как играть или понимание способов победы

druid_cataclysmПрактически во всех сборках Темпо Мага есть два варианта победы. Первый из них – давить на оппонента с первых ходов своими дешевыми существами и ремувалами, захватить стол и не отпускать его до победного конца, который, в этом случае, наступит к 5-6 ходу. В большинстве игр против Охотника и Мидрейндж Шамана вы можете к пятому ходу оставить их с 8-10 единицами здоровья, если будете действовать агрессивно, не размениваться с существами, а «идти в лицо». В этом случае все, что вам нужно, это обеспечить себе немного перебора колоды, чтобы найти недостающие заклинания для завершения партии, даже если вы потеряете контроль над столом. Важной комбинацией для ранней игры станет «Колдунья-сектантка + Чародейская вспышка», которая поможет закрепиться на столе и избавиться от сильных существ оппонента.

Второй вариант победы – наращивать урон по герою каждый ход, делать эффективные размены и использовать заклинания на существ врага, чтобы защищать ваш стол. Вы не  всегда сможете быть достаточно быстрыми против Воинов и Жрецов, поэтому часть урона или даже весь ваш урон из руки вам следует потратить именно для контроля стола. Старайтесь в таких случаях обыгрывать колоду оппонента, особенно его АоЕ эффекты.

Сложность игры на Темпо Маге можно оценить как среднюю. Это и не невероятно просто, но и не сверхтрудно. Есть несколько базовых, но крайне важных моментов, которые вы должны понимать предельно ясно, как, например, удачное время для добора карт, удачное время использования Забытого факела или порядок выставления вторых дропов на стол. Темпо Маг легко набирает преимущество и эффектом снежного кома додавливает оппонента. Если вы будете впереди по темпу, закончить игру будет достаточно просто.

Важная вещь, которую вы должны усвоить: не разменивайтесь с существами оппонента, если это не абсолютно необходимо в данной ситуации. То есть, если существа оппонента слабее, чем ваши, нет никакого смысла стараться убивать их, вместо этого лучше атаковать героя. Но в то же самое время, вы всегда должны помнить о Команде «Взять!», Призрачных когтях, Тотеме языка пламени и других картах, и, если они сделают для противника слишком многое, лучше постараться минимализировать ущерб и обыграть их.

Не забывайте, что вы не можете держаться на плаву в играх очень долго, особенно если у вас нет достойных существ для мид и лейт гейма (Рагнарос не в счет), так что вашей целью всегда является завершение игры в максимально короткие сроки. Большая часть ваших существ стоит 3 кристалла маны или меньше, они все нацелены исключительно на набор темпа и урон по оппоненту.

Важно следить за тем, сколько Огненных шаров, Ледяных стрел и прочих мощных заклинаний осталось в вашей колоде. Рассчитывайте использование этого ресурса таким образом, чтобы у вас хватило их и для контроля стола, если в этом есть необходимость, и для победы в партии. Если в вашей руке нет нужного урона, но его достаточно в колоде, старайтесь затянуть игру как только возможно, чтобы вытянуть нужные карты. Разница в темпе и здоровье у вас и у вашего оппонента, как правило, позволит вам протянуть некоторое время.

Муллиганhalloween

Знание матч-апов – ключ к успешному муллигану. Ледяная стрела, например, будет не очень полезна против Паладина на ранней стадии игры, если он играет за Контроль или ОТК архетип. Но Чародейскую вспышку можно оставлять, если у вас есть Маназмей, Монетка и Колдунья-сектантка, чтобы убить Вестника рока и не потерять темпа. Знание таких мелких подробностей и особенностей важно для победы за колоду Темпо Мага. Болтливую книгу стоит оставлять только в случае, если у вас есть существо на второй ход, если же нет, используйте «агрессивный» муллиган в поисках Маназмея.

Используя колоду Темпо Мага в Вольном режиме, оставляйте Безумного ученого. Нестабильный портал можете оставить только в случаях, если у вас есть что-то на первый ход.

Вариации колоды

Здесь вы сможете оценить, как много существует разных сборок колоды Темпо Мага. Вы можете использовать эти идеи, чтобы создать свою собственную колоду.

Агро Темпо МагТемпо Маг с Йогг-СарономЛегендарный Темпо Маг от AsmodaiТяжелый Темпо Маг
top-koloda-hearthstone-mage-03600
top-koloda-hearthstone-mage-04920
top-koloda-hearthstone-mage-09000
top-koloda-hearthstone-mage-08960

Заключение

В нынешнем ладдере вы можете встретить большое количество архетипов, с которыми колода Темпо Мага справится без особых трудностей. У вас не должно возникнуть проблем с достижением высоких результатов, если вы усвоите определенные важные моменты: стадию муллигана и стиль игры в первые три-четыре хода.

Не забывайте, что вариаций этой колоды очень много, а, значит, вашим оппонентам будет непросто учесть особенности вашей сборки. Каждая из них обладает своими сильными и слабыми сторонами, которые вы легко узнаете, опробовав их в деле какое-то время и набравшись опыта. Эта статья призывает вас мыслить творчески, менять свою колоду ежедневно и даже ежечасно, подстраиваясь под ваших оппонентов, чтобы показывать хорошие результаты.

booksСпасибо за внимание, удачи в ладдере!

Перевел: Redsnapper, отредактировал: Summan, оформила: Derzkaya.

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    Шутка про левиафана топ

  • http://vk.com/id115316077 Тихон Вечерский

    было бы неплохо показать сборку для вольного)

  • http://vk.com/id9201044 Андрей Мандрик

    чем заменить чародейские вспышки?

  • http://vk.com/id39275385 Константин Савасичев

    бюджет версию запиливайте

    • http://vk.com/id122604493 Василий Молотов

      совсем-совсем бюджет версия

  • http://vk.com/id98090631 Салман Алиев

    выпал золотой талнос, надо тестить)

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    хорошая статья побольше бы таких

Комментарии для сайта Cackle