Приветствую, дорогие читатели! Цикл статей посвященных разбору актуальных колод Star Crusade последних турниров и ранговых игр продолжается, и в этот раз мы рассмотрим наиболее эффективные из бюджетных колод, которые используются в ладдере.
Подобная статья, уже выходила весной (http://hs-manacost.ru/star-crusade-byudzhetnye-kolody-dlya-vsex-frakcij/), но здесь мы разберем архетипы, которые реально являются тир-1 или тир-2 деками и позволят вам завоевать звание императора, но при этом не потребуют от вас больших затрат.
Начать стоит с колоды фракции, которая никогда не выпадала из ладдера, и всегда была одной из доминирующих в нем. Речь о Хаджир-Гоге, и, в качестве бюджетной колоды для этого класса, представлена колода Фейс-Хаджира.
В самом ее названии, что не удивительно. В лицо вражеского командира мы ходим всеми возможными способами, из которых наиболее эффективным является «прокачка» нашего оружия Адской Пушки, через убийства существ, а также карты Уход за Оружием и Буйство. Для заслонов и неприятных существ противника, стараемся использовать ремувалы, обнуление от Зонда и Зачистку. В размен с картами противника идем в случае крайней необходимости.
В принципе все матчапы вполне играбельны, дека больше играет сама против себя и против своего захода. Главной проблемой будет являться Контроль-иерарх, т.к. ему нужно нанести гораздо больше урона, чем всем остальным колодам, а ресурсы у хаджира все же ограничены. Также различные сборки с множеством заслонов (скажем, Аннунак с модулем на +1 здоровье заслонщикам) могут серьезно испортить жизнь этой деке.
Как играть против
Беречь лицо, не жалеть ресурсов на его защиту. Справляться с Пушкой позволяют отключения, типа Лазутчиков, плюс уничтожитель оружия Мародер Враксов.
Ключевые карты в матчапе
Для владельца колоды – Адская Пушка, Буйство, Уход за Оружием
Для противника – Лазутчик, Мародер Враксов, Киберсистема Охраны, Оружейная Турель.
Всегда берем два базовых модуля Удар и Зов Вождя, в начале игры мы в основном будем использовать первый для баффа пушки, но, ближе к мидгейму, после того, как наша рука начнет пустеть, нам понадобится и второй модуль для дополнительного урона в лицо противнику. Так как энергия нам не очень нужна (буйство требует не так много, почти всегда хватает), следует добавить третий модуль, хоть он и не будет, определяющим.
Лично я предпочитаю Десантных Штурмовиков, нам мой взгляд, он вносит больше импакта и более надежен, однако, многие игроки используют на месте третьего модуля Генератор Злобы, рассчитывая на благосклонность рандома и то, что вражеские существа будут сами бить в лицо своему командиру. Выбор за вами.
Как собирать новичку:
Прежде всего, необходима Адская Пушка, без нее дека играть не будет. В остальном из дорогих по пыли карт только пара рарок, и их необязательно крафтить на первых порах. Регулятора можно заменить Эскадроном Перехватичков или Штурмовиком «Горгулья», а Жертвоприношение – Диверсантом, Охранными Дроидами или Орбитальной Цитаделью.
Кроме перечисленных выше карт, в деке можно использовать Лазутчиков, Патрули Совета, Потрошителей и парагоны Поглотитель Эха и Арктурианские Пираты.
Теперь уделим внимание еще одной колоде, которая уже довольно долгое время присутствует в рейтинговых играх Star Crusade – это Агро-Консорциум или Раш-Консорциум.
В быстром розыгрыше дешевых существ-наемников, захвате с помощью них стола и быстром уничтожении противника через масс бафф на намеников, мобильности и каперские рейды. Сила такого консорциума в том, что он может выставить на первый ход до пяти существ, а на второй ход и вовсе в теории есть варианты с полным столом и чудовищными статистическими характеристиками существ. Противник обычно просто не имеет ресурсов на ранней стадии игры, чтобы справиться с таким наплывом существ.
Как и для остальных колод в этой статье, принцип, «Если заходит – я на коне» вполне применим, потому, если все складывается для нас благополучно и хватает урона, то мало какая из колод может нам помешать. Тяжелее всего приходится против Хаджир-Гогов любых мастей и ФП-террана. С контроль-иерархом ситуация примерно 50 на 50, а аннунаков, дислоконсов и шан-ти, такой консорциум чаще побеждает.
Как играть против:
Чистить стол по максимуму, постоянно фокусить удешевляющих юнитов типа Тайного Агента и Дилера, не давать раскачаться Коллектору. Всегда помнить о том, что, даже самые слабые существа типа «Наемник», могут быть баффнуты Советником-Ветераном и Удвоить Жалование и что стоит размениваться при любом удобном случае.
Ключевые карты в матчапе:
Для владельца колоды – Коллектор Синдиката, Тайный Агент, Эриданская Стража.
Для противника – АоЕ-тактики (Зачистка, Меткий Выстрел), мобильности (Мобильный Взвод, Штурмотряд), заслоны (Оружейная Турель, Киберсистема Охраны), оружие (Адская Пушка, Излучатель Тахионов).
Базовые Найм и Атака и Оступление практически безальтернативны, хотя второй и не слишком обязателен, но так как вряд ли есть место для двух модулей на энергию, он будет не лишним. В третьем слоте можно использовать и Эффективность, и Информационную Войну и Чужой Среди Своих. Из этих модулей моим фаворитом все же является Война, которая хорошо показывает себя против контроль колод и к тому же является самым дешевым модулем из представленных. Тем не менее Эффективность также заставляет обратить на себя внимание, дополнительный ресурс для такой быстрой деки никогда не будет лишним. Чужой Среди Своих используют скорее для фана или за неимением остальных модулей.
Коллектор Синдиката, Охранник Синдиката, Эриданская Стража, Тайный Агент (особенно при наличии монетки)
Для более мидовых версий колоды можно добавить Эриданские Легионы и Эриданского Вербовщика. Ситуативно неплохо могут залететь Враксианские Налетчики, Головорез Синдиката, а также парагоны Теневой Агент и Поглотитель Душ.
Наконец нельзя не отметить самую простую колоду текущего метагейма в русском сообществе более известная как Бафф-рарх (модуль Компенсационные протоколы вокруг которого построена дека).
Она очень проста, берем существо без текста и кидаем на него максимум имеющихся тактик, при этом кроме плюсов от самих разыгранных тактик наше существо также получает постоянные баффы благодаря модулю Компенсационные Протоколы. В итоге мы можем буквально на второй ход получить существо с огромными характеристиками и за несколько ударов уничтожить вражеского командира.
Против подобной тактики лучшего всего действуют обнуления, отключения и пацифизм. Соответственно лучше всего действуют колоды, которые такие механики содержат, а это некоторые сборки аннунаков и дислоконсорциум. Большое количество заслонов, существ со щитом и прочих, может помочь другим контроль-декам. За агрессивные колоды Хаджир-Гога или Консорциума зачастую уступают по темпу, и им в данном матчапе стоит рассчитывать на заход у себя и не заход Бафф-рарха.
Как играть против:
Пускать все ресурсы на замедление баффрарха, по возможности уничтожать существа, пока они еще не раскачаны. В нужный момент перехватывать инициативу самому и топить баффрарху в не слишком защищенное лицо, если есть такая возможность, но, главное, прожить без существенных потерь хп первые 4 хода – дальше будет проще.
Ключевые карты в матчапе:
Для владельца колоды – карты без текста и баффы на них, для финиша противника – Интерфазовое Вооружение.
Для противника – Подавители Сигнала, Диверсант, Опустошающий Зонд, Патруль Совета, Киберсистема Охраны и классовые Взмах Разума, Наделить Пацифизмом, Мирное Соглашение.
Без Компенсационных Протоколов дека просто не существует, а Нано-Восстановление всегда предпочтительней Глубокой Проработки и помогает сохранять своих раскачанных существ. В третьем же слоте вариативность имеется, но все же наиболее предпочтительным выбором там выглядит Дупликация. Она позволяет дублировать необходимые тактики, особенно сильно выглядит этот модуль при доборе Интерфазового Вооружения, два таких улучшения на существо, помогут внести более 30 урона единовременно. Вторым вариантом третьего модуля может быть Нанитное Производство, которое будет так же использоваться на бафф своих существ.
Любые существа за 2 ресурса: Рейнджеры, Терминатор, Бандиты Синдиката и как можно больше тактик за 0: Благословление Синтуса, Защитный Луч, Нано-Восстановители. Такая стартовая рука выглядит особенно хорошо при втором очередности хода и наличии Инициативы в руке.
Истребитель, Пересборка, Мобильный Взвод, Корвет, Эсминец Викинг
Из прочих агро-дек присутствующих в ладдере, можно вспомнить также Террана на мобилизации и поддержке, Киборг-иерарха и быструю Шан-ти на мутациях. Но именно колоды приведенные в данной статье, можно считать наиболее стабильными и эффективными в текущем метагейме SC.
В следующей статье мы разберем, какие карты лучшего всего создавать новичку в Star Crusade.
С вами был Mont! Увидимся в Star Crusade и на стриме: https://www.twitch.tv/otec_mont
До встречи! Удачи в покорении звездных пространств!
Игра доступна на iPad (https://itunes.apple.com/nz/app/star-crusade-ccg/id1084636093?mt=8). Скачать в Steam вы можете по кнопке внизу ИГРАТЬ БЕСПЛАТНО
Вступайте в нашу группу в ВК (https://vk.com/scgameclub) по Star Crusade. Всегда свежие новости, интерактивы, розыгрыши и интересные колоды.
До встречи! Удачи в покорении звездных пространств!
Скачать Star Crusade Вы можете по кнопке снизу