Несмотря на нерф Колоды безумия, Спелл Маг остается одной из самых сильных колод меты. Она отлично играет с подавляющим большинством популярных архетипов.

Возможно, ситуация изменится уже на следующей неделе вместе с патчем, в котором разработчики обещают не только понерфить несколько популярных классов, но и усилить менее популярные архетипы. Сложно представить, каким нерфам может подвергнуться Маг. Изменение таких карт, как Колдовской поток и Освежающая ключевая вода, сделает их практически неиграбельными, а вот ослабление любых других вряд ли сильно скажется на силе архетипа.

Гайд расскажет об актуальных сборках Спелл Мага, важных картах для муллигана и основах геймплея в различных матч-апах.

Колода Спелл Мага Закаленных Степями

Спелл Маг

9 мая 2021 14:16

Image

Большинство игроков отказались от использования Колоды безумия после ее нерфа — вместо нее в большинстве популярных сборок теперь встречается Портал ветра пустоты, Антимагия, Шальная звезда, Конус холода или Ледяная преграда. Конус холода, Шальная звезда и Ледяная преграда улучшают винрейт с агрессивными колодами, Антимагия пригодится в зеркальных матч-апах и против Жрецов, а Портал ветра пустоты — универсальная карта, которая будет неплохо смотреться против практически любой колоды. 

Vicious Syndicate советует и вовсе отказаться от Волны огня, поскольку с многократной возможностью раскапывать урон от заклинаний Шальная звезда не только эффективно помогает справиться со столом, но и легко комбинируется с Маской К’Туна, чтобы минимально потратить урон в стол противника.

Спелл маг был включен в лайн-апы всех участников финального дня прошедшего Masters Tour, а также остается одной из самых популярных колод турнира Grandmasters. 

Спелл Маг от Vicious Syndicate

Спелл Маг

9 мая 2021 14:17

Image
Спелл Маг с 1 копией Шальной звезды и Волны огня

Спелл Маг

8 мая 2021 12:58

Image
Спелл Маг с Колодой Безумия

Спелл Маг

9 мая 2021 12:07

Image

Колдовской поток — главная карта колоды, наличие которой определяет существование архетипа. Поиск Колдовского потока — ваша основная задача на стадии муллигана. Фактически Колдовской поток — единственная карта, которую вы по-настоящему хотите увидеть на муллигане, и сохранение прочих карт при отсутствии в руке Колдовского потока в большинстве матч-апов — вопрос спорный.

Стрелы инволюции — отличная карта, которая пригодится вам против любого Паладина и против Раш Воина. Стрелы инволюции настолько хорошо показывают себя против Агро Паладина, что их всегда стоит оставлять на стадии муллигана даже при отсутствии в руке Колдовского потока — но только против Паладина.

Источник силы — неплохая карта, с помощью которой вы можете оказывать давление на колоды с медленным стартом: Друида, Чернокнижника, Разбойника или Жреца. От идеи побороться за стол с быстрыми колодами лучше отказаться. Существа Воина, Паладина или Охотника будут куда лучше, чем среднее случайное существо Мага, поэтому оставлять Источник силы на муллигане в этих матч-апах не стоит. 

Куда лучше Источника силы в агрессивном матч-апе будет смотреться Археоведение. Наличие на вашем столе существа с уроном от заклинаний создает угрозу дополнительного добора от Зубрежки, а Возгорание и Заморозка мозгов становятся значительно сильнее. При наличии в руке Колдовского потока Археоведение будет вашим идеальным 1-м ходом, но даже без Колдовского потока вы вполне можете оставить эту карту против Паладина, Охотника, Разбойника или Охотника на демонов. 

Руническая сфера поможет вам потратить ману на 2-ом ходу при отсутствии Колдовского потока, а, кроме того, даст возможность раскопать Колдовской поток для следующего хода. При наличии на муллигане Колдовского потока вы можете оставить в руке Руническую сферу, особенно в тех случаях, когда вы начинаете партию с Монеткой. 

Освежающая ключевая вода — обязательная карта для сохранения в любом матч-апе в том случае, если у вас уже есть Колдовской поток. Оставлять ключевую воду без потока стоит только против самых медленных колод Жреца и Чернокнижника. Конечно, Освежающая ключевая вода значительно повышает ваши шансы найти и сыграть Колдовской поток на 4-м ходу, но против быстрых колод это может быть уже слишком поздно.

Спелл маг хорошо показывает себя против Агро Паладина, Раш Воина, Контроль Жреца и Чернокнижника, но страдает от агрессивных колод — Разбойника, Охотника, Охотника на демонов и Токен Друида. 

Добавление таких технических карт, как Ледяная преграда, слабо влияет на вашу способность выжить против агрессивного противника и самый надежный способ выиграть в неудобном матч-апе — это Колода Безумия. Если на ваших рангах часто встречаются Охотники и Агро Разбойники, вам определенно стоит играть с Колодой Безумия (а, возможно, и вовсе не играть Магом). Впрочем, одно из достоинств Мага заключается в том, что при наличии раннего Колдовского потока даже самый неудобный матч-ап становится примерно равным. 

Хорошее противостояние с Агро Паладином объясняется Стрелами инволюции — уничтожение эффекта Благословения наставника или Печати королей всего за единицу маны дает невероятный перевес в темпе, и этот матч-ап может быть выигран даже при отсутствии Колдовского потока. С Агро Паладином вы можете играть как контроль колода. Своевременно отвечайте на угрозы противника, и отсутствие добора у оппонента сыграет решающую роль, т.к. в итоге Паладин просто останется без ресурсов. 

Хороший матч-ап с Раш Воином также связан со Стрелами инволюции, а, кроме того, с отсутствием в колоде Мага существ, что делает механику натиска бесполезной. В текущей мете Воин не имеет эффективных инструментов для генерации брони, и на поздних этапах партии вы без труда сможете справиться с Гаррошем. Как и в случае с Паладином, старайтесь играть защитно и отвечать на все угрозы Воина. Наличие большого количества добора в вашей колоде и практически полное отсутствие добора в колоде вашего противника в итоге приведет к решающему перевесу по ресурсам. Очень важно сохранять свое здоровье вне предела досягаемости Алекстразы Хранительницы Жизни — это спасет вам жизнь как при встрече с Воином, так и с Паладином. 

Маг неплохо справляется с любыми сборками Жреца и отлично играет с медленными колодами Чернокнижника. Наличие огромного количества прямого урона в вашей колоде в сочетании с таким же большим количеством добора превращает медленного противника в манекен для огненных шаров. Однако, играя против Жреца, стоит опасаться Мучительницы Иллюсии. Стрелы инволюции и дешевые ремувалы помогут справляться с большими угрозами Чернокнижника и не дадут Жрецу реализовать Прославление. Постепенно перебирайте вашу колоду и старайтесь использовать свои ремувалы для существ таким образом, чтобы Маска К`туна наносила урон непосредственно герою противника. 

В целом геймплей Спелл Мага можно описать примерно так: при наличии Колдовского потока практически все матч-апы кажутся довольно простыми, скорее даже нечестно простыми. Вы быстро перебираете колоду, огромное количество прямого урона постепенно уменьшает показатель здоровья оппонента — матчи проходят быстро и легко. А вот при отсутствии  Колдовского потока геймплей выглядит уже не так радужно. При этом стоит быть заранее готовым к тому, что вы не сможете каждую партию начинать с заветной картой на муллигане.

Пленный феникс — одна из лучших карт, которую вы можете получить через Археоведение в медленном матч-апе. Вы можете использовать ход пробуждения Пленного феникса как для комбинации с Зубрежкой, так и для комбинации урона от заклинаний с дешевыми заклинаниями вроде Рунической сферы, чтобы нанести большое количество взрывного урона. 

Освежающая ключевая вода не вернет вам 4 кристалла маны, если у вас их нет, как бы очевидно это ни звучало. Не стоит разыгрывать эту карту с монетки на 3-м ходу. Кроме того, получив ключевую воду после удешевления Колдовским потоком, старайтесь по возможности тратить избыточные кристаллы маны на розыгрыш других карт, прежде чем сыграть этот добор. 

Предсмертный хрип Звездочета Солариан имеет отрицательную синергию с Источником силы, Освежающей ключевой водой и Апекситовым зарядом

Всегда старайтесь держать свой показатель здоровья вне предела досягаемости Алекстразы Хранительницы Жизни против колод Паладина, Воина и Разбойника. В этом вам поможет Метание колец — под порчей это заклинание практически гарантированно даст Ледяную преграду. Важно найти Ледяную преграду до того, как противник доведет уровень вашего здоровья до критической отметки в 8 единиц. 

Стрелы инволюции отлично показывают себя и против Жреца — вы не только справляетесь с угрозами противника, но и засоряете пул его погибших существ для Воскрешения мертвых

Иногда Метание колец стоит играть даже без эффекта порчи. Например, это стоит сделать перед 6 ходом ОТК Охотника на демонов или 5 ходом Токен Дриуда, чтобы заблокировать ключевые карты этих колод через Антимагию. Даже если вам не повезет найти Антимагию, вашему противнику все равно придется обыгрывать этот секрет. 

Спелл Маг — одна из самых эффективных колод текущей меты, которая отлично справляется с ее лидерами, Агро Паладином и Раш Воином. Кроме того, без Колоды безумия Спелл Маг оказывается одной из самых дешевых колод, которая отлично подойдет новичкам и игрокам с ограниченной коллекцией. Хорошие матч-апы с медленными колодами Жреца и Чернокнижника делают продвижение по ладдеру еще проще, а ранний Колдовской поток значительно повышает шансы даже против самых неудобных противников. 

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost