Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 5500 побед в Рейтинговых играх и более 3000 на Арене, поэтому все советы будут подкреплены хорошим игровым опытом. Все статьи из серии будут разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части советов я буду давать вам теоретические советы по сбору колоды и прочему, а в части выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если вы новичок, то эта серия статей будет вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.
Но сначала разберем, для чего же нам играть Арену.
Арена – это отдельный режим в Hearthstone, в котором вам предлагается играть собранной особым образом колодой. Тридцать раз вы должны выбрать лучшую карту из трех, после чего вы играете либо до 12 побед, либо до 3-х поражений. Чем лучше результат, тем выше награда. А начиная с 7 побед, вы гарантированно получите 150 или более золота, т.е. окупите затраты на вход на Арену.
Зачем же вам играть в этом режиме?!
- Учиться. Здесь вы увидите почти все игровые комбинации, запомните стоимость карт и их эффекты. Вы также сможете поиграть картами, которых в вашей коллекции пока нет.
- Это выгодно. Опытные игроки играют бесконечную Арену. Это не означает, что они всегда играют строго 7+ побед, но в целом выходят в плюс по золоту. Ведь за 12 побед можно получить и чуть более 500 золотых. Если вы новичок, то вам далеко до них. Однако, получая на Арене 50+ золота, вы уже выигрываете, ведь обычный бустер стоит 100 золота.
- Карты в коллекцию. Если вы не вкладываете реальные деньги в игру, то Арена – это для вас. Помимо бустеров вы получаете пыль, количество которой также зависит от результата игры. Конечно, если у вас мало карт в коллекции, то вы получите больше карт, но меньше пыли. И, тем не менее, регулярные игры на Арене позволят вам хотя бы раз в месяц крафтить Легендарную карту.
Совет: Сбор колоды на Арене
Правильный подход к сбору колоды на Арене – это уже 50% успеха. В этом разделе я приведу несколько общих рекомендаций, которые будут полезны в основном для начинающих.
- Пользуйтесь специализированными сайтами по сбору колод на Арене. При этом желательно, чтобы вы сначала принимали решение, а потом проверяли его на сайте. Так вы будете запоминать правильные карты для Арены. Этот способ сбора позволит избежать большого количества ошибок, если вы не достаточно опытный игрок. Однако иногда сайты такого рода показывают не самый лучший вариант. Со временем вы получите достаточно опыта, чтобы собирать колоды лучше и быстрее, чем с использованием специальных сайтов.
- Постарайтесь определиться с типом колоды по первым предложенным картам. Конечно, если предложенные варианты карт сильно различаются по силе, вам необходимо брать лучшую из них.
Например, из выбора для Мага Огненный шар, Волна огня, Дерзкая налетчица, для Аггро Мага следует взять Огненный шар, в остальных случаях почти всегда Волна огня будет предпочтительней. Если у вас не получается решить, какого типа колоду вы собираете, собирайте Мидренж. - Старайтесь строить плавную кривую маны. Пик должен приходиться на 4‑5 ману. Однако это не значит, что у вас не может быть больше вторых дропов, чем третьих. Или, например, колода без карт за 6 маны все равно может быть хорошей, имея достаточное количество карт за 5 и 7+ маны. Для хорошей колоды на Арене у вас не должно быть слишком много дешевых или дорогих карт. В целом, около половины должны составлять карты за 1-3 маны.
- Запомните лучше характеристики для существ за каждую ману: 2-3 (атака-здоровье) за 1 ману, 2-3 / 3-2 за 2 маны, 3-4 / 3-5 / 4-3 за 3 маны, 4-5 / 5-4 за 4 маны, 5-5 / 5-6 за 5 маны, 6-6 / 6-7 за 6 маны. В случае если вы не можете определиться, какое существо лучше, закройте глаза на его описание, и выберите существо с лучшими характеристиками (подходит в основном только для карт обычного качества).
- На Арене комбинации не работают. Первые 15 карт, которые вам предлагает взять, обычно рассматриваются вне комбинаций с колодой.
Выбор
Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3-х ситуациях:
1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).Кого выбрать – это не вопрос вкуса. Если вы нацелены на результат, стоит выбирать героя, который будет наиболее сильным на Арене. В данном случае следует выбрать Паладина, т.к. его сила героя одна из лучших на Арене, а при сборе колоды Паладин не сильно зависит от редких и эпических классовых карт.
2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только).
Выбираем Паладина-регента. В этом примере реализуется сразу 2 принципа:
1 – существо почти всегда лучше заклинания;
2 – не стоит выбирать карты, которые не дают прямого преимущества на столе.
Позже мы рассмотрим эти принципы. Это довольно простой выбор для опытных игроков, но новички могут крепко задуматься, почему же мне не понравилось Кольцо льда или Ледяное копье, которое может нанести 4 урона всего за 1 ману. Дело в том, что заморозка существ не дает прямого преимущества, т.к. все равно придется найти способ их убить. Существо в этом плане выглядит намного лучше. А что касается урона от Ледяного копья – скорее всего у вас не получится его нанести, т.к. «комбинации на Арене не работают».
3) Игровая ситуация (новичкам и не только).А какой ход совершили бы вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.
На Арене вы не знаете колоды противника, а количество повторяющихся карт ничем не ограничено. Поэтому при выставлении существ на пустой стол следует думать о следующем ходе. В данном случае правильным будет поставить Разрушителя чар и завершить ход.
Поставить Всадника Шадо-Пан – плохое решение, т.к. у нас есть карта за 1 ману, и на следующем ходу мы можем усилить его.Играть Буканьера с силой героя плохой ход по той же причине, а играть только силу героя – это верная потеря стола и возможно такой ход будет стоить вам матча.
Многие игроки боятся играть карты с эффектами немоты и прочими боевыми кличами на пустой стол. Но давайте подумаем, что дает нам такой ход. У нас будет 5 урона вместе с оружием, и этого, скорее всего, хватит, чтобы почистить стол после хода соперника и при этом наш следующий ход будет очень сильным. В случае если нам зайдет более полезная карта или Охотник сыграет так, что нам не хватит урона, мы всегда сможем сыграть силу героя и Буканьера на следующем ходу.
Выходит, что мы жертвуем немотой, которая возможно и не пригодится, чтобы с очень большой вероятностью захватить стол за 2 хода. Это отличный выбор.
На этом мы закончим первую часть нашего знакомства с секретами Арены. Спасибо, что читали! Продолжение следует…
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.
Автор: kristoo; отредактировала и оформила: Antoinette.