Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 5500 побед в Рейтинговых играх и более 3000 на Арене, поэтому все советы будут подкреплены хорошим игровым опытом. Все статьи из серии будут разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части советов я буду давать вам теоретические советы по сбору колоды и прочему, а в части выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если вы новичок, то эта серия статей будет вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

Но сначала разберем, для чего же нам играть Арену.

Арена – это отдельный режим в Hearthstone, в котором вам предлагается играть собранной особым образом колодой. Тридцать раз вы должны выбрать лучшую карту из трех, после чего вы играете либо до 12 побед, либо до 3-х поражений. Чем лучше результат, тем выше награда. А начиная с 7 побед, вы гарантированно получите 150 или более золота, т.е. окупите затраты на вход на Арену.

 Зачем же вам играть в этом режиме?!

  1. Учиться. Здесь вы увидите почти все игровые комбинации, запомните стоимость карт и их эффекты. Вы также сможете поиграть картами, которых в вашей коллекции пока нет.
  2. Это выгодно. Опытные игроки играют бесконечную Арену. Это не означает, что они всегда играют строго 7+ побед, но в целом выходят в плюс по золоту. Ведь за 12 побед можно получить и чуть более 500 золотых. Если вы новичок, то вам далеко до них. Однако, получая на Арене 50+ золота, вы уже выигрываете, ведь обычный бустер стоит 100 золота.
  3. Карты в коллекцию. Если вы не вкладываете реальные деньги в игру, то Арена – это для вас. Помимо бустеров вы получаете пыль, количество которой также зависит от результата игры. Конечно, если у вас мало карт в коллекции, то вы получите больше карт, но меньше пыли. И, тем не менее, регулярные игры на Арене позволят вам хотя бы раз в месяц крафтить Легендарную карту.

Совет: Сбор колоды на Арене

Правильный подход к сбору колоды на Арене – это уже 50% успеха. В этом разделе я приведу несколько общих рекомендаций, которые будут полезны в основном для начинающих.

  1. Пользуйтесь специализированными сайтами по сбору колод на Арене. При этом желательно, чтобы вы сначала принимали решение, а потом проверяли его на сайте. Так вы будете запоминать правильные карты для Арены. Этот способ сбора позволит избежать большого количества ошибок, если вы не достаточно опытный игрок. Однако иногда сайты такого рода показывают не самый лучший вариант. Со временем вы получите достаточно опыта, чтобы собирать колоды лучше и быстрее, чем с использованием специальных сайтов.
  2. Постарайтесь определиться с типом колоды по первым предложенным картам. Конечно, если предложенные варианты карт сильно различаются по силе, вам необходимо брать лучшую из них.
    Например, из выбора для Мага Огненный шар, Волна огня, Дерзкая налетчица, для Аггро Мага следует взять Огненный шар, в остальных случаях почти всегда Волна огня будет предпочтительней. Если у вас не получается решить, какого типа колоду вы собираете, собирайте Мидренж.
  3. Старайтесь строить плавную кривую маны. Пик должен приходиться на 4‑5 ману. Однако это не значит, что у вас не может быть больше вторых дропов, чем третьих. Или, например, колода без карт за 6 маны все равно может быть хорошей, имея достаточное количество карт за 5 и 7+ маны. Для хорошей колоды на Арене у вас не должно быть слишком много дешевых или дорогих карт. В целом, около половины должны составлять карты за 1-3 маны.
  4. Запомните лучше характеристики для существ за каждую ману: 2-3 (атака-здоровье) за 1 ману, 2-3 / 3-2 за 2 маны, 3-4 / 3-5 / 4-3 за 3 маны, 4-5 / 5-4 за 4 маны, 5-5 / 5-6 за 5 маны, 6-6 / 6-7 за 6 маны. В случае если вы не можете определиться, какое существо лучше, закройте глаза на его описание, и выберите существо с лучшими характеристиками (подходит в основном только для карт обычного качества).
  1. На Арене комбинации не работают. Первые 15 карт, которые вам предлагает взять, обычно рассматриваются вне комбинаций с колодой.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3-х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).Кого выбрать – это не вопрос вкуса. Если вы нацелены на результат, стоит выбирать героя, который будет наиболее сильным на Арене. В данном случае следует выбрать Паладина, т.к. его сила героя одна из лучших на Арене, а при сборе колоды Паладин не сильно зависит от редких и эпических классовых карт.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только).


Выбираем Паладина-регента. В этом примере реализуется сразу 2 принципа:

1 – существо почти всегда лучше заклинания;

2 – не стоит выбирать карты, которые не дают прямого преимущества на столе.

Позже мы рассмотрим эти принципы. Это довольно простой выбор для опытных игроков, но новички могут крепко задуматься, почему же мне не понравилось Кольцо льда или Ледяное копье, которое может нанести 4 урона всего за 1 ману. Дело в том, что заморозка существ не дает прямого преимущества, т.к. все равно придется найти способ их убить. Существо в этом плане выглядит намного лучше. А что касается урона от Ледяного копья – скорее всего у вас не получится его нанести, т.к. «комбинации на Арене не работают».

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).А какой ход совершили бы вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

На Арене вы не знаете колоды противника, а количество повторяющихся карт ничем не ограничено. Поэтому при выставлении существ на пустой стол следует думать о следующем ходе. В данном случае правильным будет поставить Разрушителя чар и завершить ход.

Поставить Всадника Шадо-Пан – плохое решение, т.к. у нас есть карта за 1 ману, и на следующем ходу мы можем усилить его.Играть Буканьера с силой героя плохой ход по той же причине, а играть только силу героя – это верная потеря стола и возможно такой ход будет стоить вам матча.
Многие игроки боятся играть карты с эффектами немоты и прочими боевыми кличами на пустой стол. Но давайте подумаем, что дает нам такой ход. У нас будет 5 урона вместе с оружием, и этого, скорее всего, хватит, чтобы почистить стол после хода соперника и при этом наш следующий ход будет очень сильным. В случае если нам зайдет более полезная карта или Охотник сыграет так, что нам не хватит урона, мы всегда сможем сыграть силу героя и Буканьера на следующем ходу.

Выходит, что мы жертвуем немотой, которая возможно и не пригодится, чтобы с очень большой вероятностью захватить стол за 2 хода. Это отличный выбор.

На этом мы закончим первую часть нашего знакомства с секретами Арены. Спасибо, что читали! Продолжение следует…

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Автор: kristoo; отредактировала и оформила: Antoinette.

  • http://vk.com/id64916115 Макс Карелин

    Я не про игрок и мне статья понравилась. Кое что почерпнул, спасибо автору.

  • http://vk.com/id113516767 Даниил Кузьмин

    я не про игрок и мне статья не понравилась. Ничего нового не почерпнул, удачи автору

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003393668122 Николай Махонин

      я про игрок и мне статья не понравилась. Ничего нового не почерпнул, удачи автору

  • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

    Пример специализированного сайта для сбора колоды Арена Вэлью. Типа колоды на арене нет: все представляет из себя некоторый мидрейнж направленный на контороль стола, существа далеко не всегда лучше заклинаний, ледяная стрела лучше чем раздражатор, по характеристикам существ не судят крошер 4/3 за 4 — мусор? Наооборот один из лучших пиков арены. В общем автор уточняй из каждого правила есть исключения и не вводи новичков в заблуждение.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Крошер имеет статы 5-4 как минимум (при самом худшем дропе из хрипа) и 8-7 при лучшем дропе, поэтому крошер является лучшим 4м дропом в игре. Когда карта дает 2 существа их статы следует складывать, и только потом сравнивать.

      • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

        «В случае если вы не можете определиться, какое существо лучше, закройте глаза на его описание, и выберите существо с лучшими характеристиками» тогда где это уточнение? И худшие дропы из крошера это боец дарнаса (прощай темп) и Вестник рока (прощай стол), но не смотря на этот разброс дроп все равно лучший.

      • http://vk.com/id12593032 Pavel Zick

        9-8 лучший дроп(мелхаус).

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          4\3+4\4 = 8\7, не?

  • http://vk.com/id136487567 Дмитрий Кириллов

    И в каком месте ход с немотой отличный? Лучше сыграть по кривой маны и поставить пандарена, а уж на следующий ход выставить тушу 6/6 или немоту, по обстоятельствам. 3 атаки против охотника ничего не даст. Или вы считаете, что выставить и 6/6 на 6 ход тоже отвратительно? Лучше ждать того момента, когда каким-то чудом у противника опустится хп до 15 само по себе?

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      полностью согласен, против ханта нужно играть по темпу. К тому же, на 5 мане есть уже по меньшей мере три обычки, которые не законтрятся 4+1 уроном («сквайр-аттенд-ми», «за короля лича» и «у тебя проблемы»)
      Ещё крайне важно знать колоду. Если эти 5 и 6 дропы — всё, что есть у роги, остальное лайтовое, то лучше, конечно, разыграть их в полную силу позже.

      • http://vk.com/id88698662 Илья Андреев

        Соглашусь, что крайне важно знать собственную колоду. И также соглашусь, что лучше играть по темпу, особенно с хантом.
        Однако, я бы тоже поставил сайленс на пустой стол, т.к. такой ход принесёт больше темпа, чем панда 3/7.
        Да, есть 5 дропы, которые 4+1 не убивает, но таких карт в 2 раза меньше, чем тех, что 4+1 убивает. А ещё у оппонента может не быть 5 дропа. А ещё существо с 3хп может натолкнуть его на мысль сыграть 3 дроп + абилку или 2+3.
        Даже если представить, что он поставит 5/6 бойца арены, то это не проблема. И, кстати, иметь в таком случае 4 атаки явно лучше, чем 3, ведь мы не пойдём просто так в атаку с 3/7 на 5/6. Как, впрочем, и обратное. А вот своим 5/6 он заберёт 4/3, т.к. размен для него хороший, но с имеющимся Буканьером мы оставшиеся 5/2 зачистим с абилки на 7 ход или же самим буканьером (что хуже, но если есть чёткое опасение, что хант очень агрессивный…).
        Смоделируйте эту же ситуацию с ходом пандой и сравните разницу. 3-7 мало что контрит из 5 дропов… Потому мне кажется очевидным, что в таком случае размен 1 к 1 сохранится на 2-4 хода дольше, что для роги вообще не желательно, т.к. шанс «выдохнуться» больше, чем у ханта.

        Итого имеем, что 5 ход равноценный, но в случае с поставленным сайленсом, 6 ход 2/1 + 6/7 получается сильнее просто 6/6. К тому же такой 5 ход оставляет больше вариаций.

        И напоследок, возвращаясь к вопросу о знании колоды, вряд ли у роги прям так много лейтовых карт. Думаю, пикая панду вы рассматриваете его как 6/7, относя его к лейту. Т.е. каждая карта ценна. И драконида вполне можно разыграть на 8 ходу как 9/9. А это гипотетический «летал» на 9 ход.
        Нет никаких причин, чтобы при показанном на скрине паритете спешить и «отдавать» свои карты.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Играть по «кривой маны» здесь плохо. у тебя будет 3 атаки на столе, и ничего за 5 маны ты не убьешь, а следовательно на 6м ходу тебе придется ставить буканьера, чтобы контролить стол.
      Чтобы отмести вопросы. Выбраный ход привел к победе на арене. Арена сыграна на 10 побед.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

        И ход с пандой в этом случае точно так же скорее всего привел бы к победе. Я бы оба хода равнозначно оценил, особенно с учтом, что у нас все равно есть четкий шестой ход.

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          6й ход с драконидом — 6/6,а хороший 6й ход — 6/7 + 2/1. При этом 5й ход 4/3 дает больше контроля стола чем 3/7. Но суть примера была даже не в том, чтобы увидеть лучшую комбинацию на 2 хода вперед. Основная мысль была в том, чтобы не бояться ставить существо с полезным боевым кличем на пустой стол для контроля. Тем более что у охотника нечего сайленсить в отличие от того же приста с его веленами и прочей гадостью.

  • Евгений One

    Пик на 4-5 мане???
    Ну ладно, на 4 могу понять, но на 5? Ну и будешь сидеть первые ходы с полной рукой пятых дропов.
    По-моему, пик на 3-4, вот верное

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Зависит от класса и типа колоды. Например, друид обычно имеет более тяжелую деку, чем разбойник или охотник. А если вам удалось собрать агро, то пик на 3-4 оправдан. В основном пик на 4 мане, но могут быть исключения.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

    Статья хорошая. Но есть некоторые замечания:

    1 – существо почти всегда лучше заклинания; — сейчас это далеко не аксиома. Хорошие ремувалы оказываются полезнее даже хороших существ. Если раньше можно было позволить где-то например взять водного элема даже над флеймстрайком, то сейчас это будет кардинально неправильно.

    Неплохо было бы еще чуть подробнее остановиться на значимости ранних дропов. Сейчас почти всегда если с муллигана есть возможность сыграть 1-2-3-4, то у оппонента минимум возможностей к камбеку.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Во второй части речь пойдет о мулигане на арене, поэтому всему своё время)

  • http://vk.com/id47853234 Николай Кокшайский

    правильное решение в приведенном ходе — очень сильно зависит от руки противника и твоей деки, имхо глупо ставить этот ход в пример

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Это не констрактед и не статьи из серии «глубокий анализ хода». Вы никогда не узнаете даже примерно руки оппонента на арене, а своя дека тут не так сильно важна, т.к. основная мысль данного примера: Не стоит бояться ставить существо с сайленсом для контроля стола.

      • http://vk.com/id47853234 Николай Кокшайский

        пример лучше бы привести более понятный или очевидно правильный, а не спорный как тут. и кстати вместе с сайленсером тут скорее надо играть пирата, а не скипать ход

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          6й ход с драконидом — 6/6,а хороший 6й ход — 6/7 + 2/1. При этом 5й ход 4/3 дает больше контроля стола чем 3/7. — ничего спорного.
          Зачем играть пирата, если ты можешь вынести с него комбо на следующем ходу?) просто чтобы закрыть 1 ману — это логика фейс ханта) Игра за разбойника на арене (и в констрактеде тоже) — это умение грамотно разыграть комбо и получить максимум пользы от таких карт.

          • http://vk.com/id47853234 Николай Кокшайский

            суть в том что у тебя на столе будет 2 существа, а не одно, что добавляет варианты размена (игра роги на арене в основном заключается в получении темпа, в том числе выгодными разменами) и это намного важнее чем получить 6-7 панду вместо 6-6 дракона на следующий ход

  • http://vk.com/id326560664 Artem Firsunin

    Сразу категорично набросились на автора, если так пойдёт, то сильные игроки перестанут писать гайды и мы будем получать низкопробный шлак. Статья интересная, многое не лишено смысла, но тем не менее есть несколько комментариев и от меня. Первое что бросается в глаза это «Постарайтесь определиться с типом колоды по первым предложенным картам», но чуть выше следует что это часть в основном для новичков, и сразу встаёт вопрос, откуда новички знают о архитипах? Конечно, многие новички «подкованны» теоретически, но тем не менее спорное утверждение. Пример для новичков слишком противоречивый, как минимум я бы пол года назад его не оценил. Совет на счёт выбора карт «вслепую» тоже достаточно спорный, так как статы могут компенсироваться сильным эффектом. Вообщем автор в любом случае молодец, несмотря на некоторые спорные моменты статья получилась интересной, надеюсь автор воспримет мой пост как здравую конструктивную критику, не более того. Что же до всех остальных комментаторов, это видение арены автором с большим опытом , это не призыв к действию, а передача накопленного опыта, если вам он не подходит набивайте свой( хотя для новичков лучше подробнее описать спорные моменты). Жду продолжения статей.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Касательно совета по выбору существ с одинаковыми статами, в следующей части будет конкретный пример по этому принципу.
      В части Выбора грубо говоря 1й выбор (новичкам) — совсем простой, а 2 других из серии «новичкам и не только», т.е. могут быть как простыми, так и сложными (якобы спорными).
      А вообще статьи серии носят сугубо рекомендательный характер. В комментариях я попытался подробнее объяснить непонятные вещи) Так что если у вас ещё остались вопросы, почему же 3й выбор именно такой, читайте ответы ниже)))

  • https://plus.google.com/103491952872845181157 Sergey Kurnosov

    Спасибо автору. Потратил время, полезность есть. Пиши еще))))

  • http://vk.com/id2160793 Nikolay Fedotov

    «1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам)……»
    тк вы не указывали ранее рейтинг героев на арене, то данный вопрос превращается в угадайку

  • http://vk.com/id170952675 Роберт Миллер

    «А какой ход совершили бы вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.» Дружище, а ты можешь делать скрины нормального качества? Что бы я мог разглядеть что за карты у тебя в руке!

    • http://vk.com/id206591364 Артём Репринцев

      там все отлично видно.

      • https://plus.google.com/114059339327360542419 Богдан Игнатьев

        Как я понимаю это гайд для новичков, которые не знают все существующие карты. Соответственно было бы логично показать эти карты в более высоком разрешении.

      • https://plus.google.com/111651192895530122525 Роман Александрович

        Ни черта там не видно.

  • http://vk.com/id139665461 Антон Радионов

    Отличная статья!! Спасибо автору!

Комментарии для сайта Cackle