Добрый день, уважаемые читатели портала hs-manacost!

В данной статье будет представлен разбор арены в Hearthstone. Прежде всего, описывается сам режим арены. Далее рассматриваются тенденции, которых придерживается Blizzard в отношении развития арены, а также разбирается пара моментов, которые, возможно, стоит улучшить.

Режим арены

На данный момент, чтобы принять участие в данном режиме, вы должны заплатить определенную плату за вход – 150 монет или 119 руб. Заплатив, вам предстоит выбрать один из трех классов, предложенных случайным образом.

арена, arena, кривая маны

Определившись с классом, необходимо создать колоду из различных карт, которые игра предлагает на выбор. Создав колоду, вы начинаете свой поход на арене, который заканчивается после двенадцати побед или трех поражений. В зависимости от количества побед, награда, которую вы получите будет отличаться. При этом независимо от результата, в качестве награды можно точно рассчитывать на комплект карт текущего дополнения. Если вам удается сделать семь или более побед, вы получаете как минимум 150 монет и комплект карт, что полностью окупает затраты на арену. Соперники, с которыми вы встречаетесь на арене, в подавляющем большинстве случаев имеют такой же счет. Однако, если игра не может найти равного оппонента в течение определенного времени, вы также можете встретиться с игроком, счет которого на одну победу или поражение отличается от вашего.

Награды за победы на арене
Количество побед Ключ  Возможные награды
0 Ключ  новичка 25-30 золота ИЛИ пыли
1 Ключ ученика 30-50 золота ИЛИ пыли
2 Ключ подмастерья 40-50 золота ИЛИ пыли
3 Медный ключ ≈25-30 золота + 25 золота ИЛИ пыли
4 Серебряный ключ ≈45-60 золота + 25 золота ИЛИ пыли
5 Золотой ключ ≈55 золота + 55 золота ИЛИ пыли
6 Платиновый ключ ≈75 золота + 55 золота ИЛИ пыли
7 Алмазный ключ 150-180 золота + ≈25 пыли
8 Ключ чемпиона 150-220 золота + 25-50 пыли
9 Рубиновый ключ 150-300 золота + 25-70 пыли
10 Ледяной ключ 150-350 золота + 25-90 пыли
11 Пылающий ключ 150-485 золота + 25-90 пыли
12 Ключ из светостали 150-525 золота + 25-90 пыли ИЛИ в редких случаях комплект карт из дополнений

Выбор карт

На данный момент карты, которые игра предлагает на выбор, формируются по системе «блоков». Каждый блок включает в себя определенное количество карт, которые отбираются по ряду критериев, например, результативность колод с данной картой или частота выбора игроками данной карты. Таким образом, те три карты, из которых вы выбираете, принадлежат одному блоку. При этом редкость карты не влияет на то, в какой блок она попадает (исключением являются легендарные карты, которые разбиты на легендарные блоки). В данный момент точной информации, с какой частотой на выбор предлагаются те или иные блоки, нет. Тем не менее, Blizzard утверждает, что чаще всего на выбор предлагаются блоки с самым большим «весом». На вес блока влияет вес карт, входящих в него. На вес карты же влияет то, как часто игроки выбирают ее.

Помимо принадлежности карты к определенному блоку есть еще ряд факторов, влияющих на частоту, с которой игра будет предлагать определенные карты на выбор. Например, частота классовых карт увеличена на 100%, а частота карт из базового набора уменьшена на 50%.

На арене также действует механизм микроизменений, который путем незначительных воздействий на частоту появления различных карт призван сбалансировать силу всех классов. Более подробно о данной системе микроизменений и о выборе карт вы можете прочитать в статье по следующей ссылке: http://hs-manacost.ru/razrabotchik-o-rezhime-arena/

Важная часть игры или заброшенный режим?

Основная часть статьи посвящена тому, какое место занимает режим арены в Hearthstone. В первую очередь нужно рассмотреть, какое место данный режим занимает в игре для самих игроков. Для этого необходимо ответить на следующий вопрос: «Зачем люди играют в арену?».

Первая причина – игрокам это нравится. Несмотря на то, что подавляющая часть игроков Hearthstone принимает участие только в рейтинговых играх, некоторым арена представляется более интересным режимом. Большим плюсом арены является ее независимость от коллекции игрока. То есть, если у вас нет сильных колод или карт, это никак не повлияет на игру на арене и соответственно на впечатления от данного режима. Данный фактор может быть важным для игроков, которые не готовы уделять много времени в игре и вкладывать в нее средства.

Вторая причина – собрать коллекцию. Режим арены предоставляет возможность собирать коллекцию без денежных затрат. Если вам не хватает карт, и вы не хотите вкладывать средства в игру, арена является оптимальным способом пополнить свою коллекцию. Ведь, как раньше было сказано, семи побед хватает, чтобы получить бесплатный комплект карт за поход, а пяти побед точно хватит, чтобы совокупный приз от участия в данном режиме превысил затраты на покупку комплекта карт.

arena, nagrada, арена, награда, пак, pack

Однако большинство игроков все же практически никак не обращает внимания на данный режим, считая его слишком скучным и более непредсказуемым. Еще одной причиной, по которой игроки не хотят тратить время на арену, является отсутствие серьезного внимания компании к данному режиму. Так, по арене не проводятся турниры и другие крупные мероприятия, где игроки смогли бы себя проявить.

Видение Blizzard

Интересен следующий вопрос: «Какое место должен занимать режим арены в игре по мнению разработчиков?»

По итогам сезона для арены, как и для рейтинговых игр, публикуют рейтинг лучших игроков в каждом регионе. Еще одной общей чертой с рейтинговыми играми является неизменность арены на протяжении большей части времени. Однако, начиная с прошлого года, арена стала местом проведения различного рода мероприятий, например, «Таверны времени». Данные режимы проводятся на арене в течение нескольких недель один раз в рейтинговый сезон и вносят изменения в игровой процесс. Именно данное нововведение, кажется, в лучшей степени характеризует видение Blizzard по отношению к арене. Итак, о чем может говорить проведение необычных мероприятий посередине каждого сезона?

Наиболее вероятным ответом представляется задача решить проблему усталости игроков от меты в рейтинговом режиме. Во время выхода каждого нового дополнения количество игроков, которые проводят время в рейтинговых играх, сильно увеличивается. Однако с определенного момента игрокам начинает надоедать однообразие меты в игре, и они проводят все меньше и меньше времени вплоть до нового дополнения или изменения баланса. Таким образом, такого рода мероприятия на арене призваны повысить интерес к игре в момент, когда многие начинают от нее уставать.

В связи с этим можно сказать, что режим арены является второстепенным направлением игры, одна из целей которого является поддержать Hearthstone во время спада популярности режима рейтинговых игр. Данная цель является важной, поэтому можно утверждать, что несмотря на то, что режим не является приоритетным для Blizzard, забрасывать его они не будут. «Таверна времени» является подтверждением предыдущему высказыванию. Это уже третье мероприятие на арене подобного плана, и возникает ощущение, что новые форматы вполне успешно справляются со своей задачей. В противном случае Blizzard вряд ли бы тратила свои силы на разработку таких единовременных мероприятий.

Что не так с ареной?

В этом режиме есть существенные недостатки. Как уже было сказано ранее, ряд игроков не уделяет внимания арене по нескольким причинам. Во-первых, лучшие игроки арены каждого месяца не получают ничего, когда лучшие игроки рейтингового сезона получают очки, необходимые для квалификации на сезонные турниры с гарантированным призовым. Во-вторых, по арене не проводятся турниры и соревнования, которые привлекали бы внимание и интерес аудитории к игрокам.

Давайте сначала обсудим второй пункт, касающийся турниров. Самая основная проблема заключается в том, что практически невозможно придумать такой формат турнира, который, во-первых, сочетал бы в себе элементы арены (как выбор случайных карт, так и формат с проигрышем после 3 поражений), а во-вторых, позволял определить победителя в равных условиях. Начнем с того, что в режиме арены в принципе нет победителей. Есть только те, кто смогли сделать двенадцать побед, независимо от того, проиграли они один или два раза. Данный пункт тяжело интегрировать в турнирный формат, так как количество игроков, принимающих участие в турнире, должно быть очень велико. Второе, игроки не влияют ни на предложенные им классы на выбор, ни на предложенные им карты. Вероятность того, что у некоторых игроков будет явное преимущество в силе колод в таком формате очень высока. Таким образом, сам формат арены не позволяет проводить по нему турниры. И даже если Blizzard решит его когда-нибудь ввести, возникнет больше споров и вопросов относительно того, как стоит проводить данный турнир.

сундук, chest, sunduk

А вот отсутствие наград лучшим игрокам месяца является той проблемой, на которую Blizzard должны все-таки обратить внимание. Возьмем десять лучших игроков арены за май 2018 года на европейском сервере. В среднем игроки из данного списка делали больше восьми побед в течение тридцати игр. При этом не учитываются игры, не попавшие в рейтинг, что все-таки немного снизит показатель побед. Тем не менее, такие игроки при помощи арены практически полностью обеспечивают себя золотом и пылью и не тратят личные средства на покупку комплектов карт. Поэтому, если Blizzard в качестве призов будут давать данным игрокам комплекты карт или золотые легендарные карты, это никак не скажется на прибыли компании. В качестве более желаемой альтернативы для самих игроков компания может начислять средства на их кошелек в battle.net или присылать памятные призы (статуэтки, игрушки и т.д.), так как, опять же, необходимости в комплектах карт у данных игроков нет.

Итоги

На данный момент арена является хоть и второстепенным, но все-таки важным элементом Hearthstone. Несмотря на то, что большинство игроков не зайдут в данный режим после «Таверны времени» и до следующего похожего мероприятия в следующем сезоне, такой формат приносит что-то новое не только в режим арены, но и в Hearthstone. Многие игроки, прежде обделявшие арену вниманием, принимают участие в новых режимах и оставляют положительные отзывы. Вспомните, какой ажиотаж вызвал режим, когда игроки создавали колоду из карт двух классов. В будущем Blizzard, скорее всего, продолжит выпускать новые мероприятия на арене каждый сезон, а может, и начнет делать это чаще. Можно также надеяться, что компания введет награды лучшим игрокам арены, что привлечет большее внимание игроков к данному режиму.

Никита АндрюшинАвтор
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на мою группу vk.com/ggeasyfromru, где я публикую дополнительный контент.

Удачных арен и увидимся в следующий раз!


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Уже раз 100 поднималась тема проблем арены. Любое обсуждение арены всегда затрагивало и недостатки. Смысл повторять это пропал.
    На счёт окупаемости, уже за 1 победу можно получить 50г, а те 10-20голд иногда неполученных вы с лихвой покроете в будущем даже за 4-5 побед. Так что даже при средних 3-4 победах вы будете в плюсе.

    • http://vk.com/id85423256 Алан Бабицкий

      Это не в плюсе, это выход в ноль, и то очень сомнительный. Что бы быть в плюсе, надо как минимум получить 150 золота и тот несчастный бустер.
      + иногда за первые победы могут дать не золото, а пыль. Тут вообще в минус уходишь.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Считал арену как источник карт а не голда, гарант пак уже 100, а дальше по наградам видно всю прибыльность при ~4 винах. Маленькую прибыль, но всё равно выгоднее чем покупать. А ещё есть шанс на винстрик

        • Александр Хрен

          не совсем согласен….играть арену значит получать паки текущего дополнения,которые не нужны,а вот отложить 6-7 к на покупку паков нового дополнения и сразу пустится в ладдер гораздо приятнее…

          • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

            А играть арену по выходу дополнения ты не думал?

          • Питер Джексон

            +1000000

  • http://vk.com/id13427824 Андрей Титов

    Лучше сделайте режим БЛИЦ-ИГРЫ.30 сек один ход.1.5 мин очень много времени на ход уходит

    • http://vk.com/id16256585 Саша Океанский

      Для пк игроков это много, но для мобильных это мало так как бывают неполадки сети и ты не можешь быстро ходить из-за отклика

  • Dextrous

    ладдер интересней

  • https://plus.google.com/110155673008073070042 Василь Паркулаб

    Хотя бы давали 10 золота за 3 победы как за обычную игру.

  • http://vk.com/id36523233 Геннадий Боев

    я только арену и играю-ладдер гомнооо

  • https://plus.google.com/107546789327998096364 Михаил Черенков

    Почему указывается в качестве награды только золото и пыль? Довольно регулярно (1 раз на 2 или 3 захода) дают вместо золота и пыли просто карту в качестве награды (иногда золотую, иногда редкую, остальные виды совсем редко), И вот вознаграждение в виде карты вместо золота/пыли меня как раз сильно бесит, так как за 3 года ни разу не дали мне карты, которой у меня нет, а ценность ее обычно ниже аналога вознаграждения в виде пыли

  • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

    Купил предзаказ, поигрался пару недель разными колодами. Теперь катаю чисто арены, жду нового дополения ну или нерфа.
    У Арены 1 проблема — она слишком хороша по сравнению с ладдером. А если введут турниры, сделают про-состовляющую, то переплюнет ладдер.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Как мне кажется, проблема арены в том, что близзы заигрывают с рандомом и как следствие выходит всегда что-то не так.

Комментарии для сайта Cackle