Добрый день, уважаемые читатели!

В данной статье вы ознакомитесь  со взглядом редакции на самые сильные и интересные карты режима «Таверна времени», которые, скорее всего, являются предпочтительными при составлении колоды на арене. Для попадания в рейтинг учитывались различные показатели карт, например, эффективность, характеристики здоровья и атаки. Также важным фактором была и частота, с которой игра может предлагать карту на выбор, то есть легендарные карты оценивались в рейтинге ниже обычных.

  1. Хрономант-наблюдатель

Открывает наш топ нейтральное существо, позволяющее в начале хода раскапывать карты из колоды. Данный эффект дает возможность играть в темп по мане, выбирая подходящие раскопки, если Хрономант был разыгран на третий ход, а также помогает выстраивать план действий или искать ответы на ходы оппонента в более поздней игре. Однако данное существо обладает двумя, пускай и не столь значительными, недостатками: низкий показатель атаки для третьего хода, который практически не позволяет ей сражаться за стол в начале игры, и низкий показатель здоровья для поздних этапов игры, когда оппонент может с легкостью расправиться с Хрономантом.

Однако эффект раскопки является очень сильным и нивелирует недостатки данной карты, что приводит к ее попаданию в наш топ.

  1. Временной великан

Следующая карта в нашем топе – новая версия великана, подготовленная специально для арены.  Ее эффект позволяет достаточно дешево выставить сильное существо в середине большинства противостояний. Данный эффект полезен, так как в определенный момент дает возможность сделать сильный ход, сыграв сразу две большие карты. Вы также можете ответить на стол оппонента заклинанием, после чего поставить это существо за несколько кристаллов маны и таким образом перехватить инициативу. Однако у данной карты есть недостаток, который связан с тем, что часть ваших игр на арене будет против агрессивных колод. В таком случае середина игры смещается к шестому-восьмому ходу, где вы не сможете реализовать эффект данного существа.

Тем не менее, если вы собираете колоду, которая обладает хорошими ответами и рассчитана на контроль стола, великан будет лучшим тяжелым существом, так как позволит вам перехватить инициативу за счет своего эффекта удешевления. Еще одним плюсом данной карты является синергия с силой героя Чернокнижника и другими картами, например, Тотальным заражением Друида.

  1. Дорнозму

Первая легендарная карта в рейтинге. Сыграв ее, вы начнете получать по три карты каждый ход, который будет длиться всего 15 секунд. Данный эффект может быть как очень полезным, так и нести негативные последствия, сжигая вам ресурсы. Однако, если у вас получится собрать агрессивную колоду с большим количеством ранней игры и возможностью наносить урон противнику, данная карта становится идеальным дополнением, которое позволит вам сражаться с оппонентами на поздних стадиях игры. При этом Дорнозму можно сравнить с Алунетом, который используется Темпо Магами в рейтинговых играх. Итак, во-первых, выставляя легендарного дракона, вы не пропускаете ход, что происходит при розыгрыше оружия, которое не является существом. Во-вторых, брать три карты в ход лучше, чем четыре. Практика показывает, что Алунет после розыгрыша часто сжигает карты даже в заточенной под это оружие колоде, что говорит об излишнем доборе.

Отрицательной чертой дракона является другой его эффект, который дает лишь 15 секунд на ход. Возможность его использования только в агрессивных колодах тоже является проблемой. Дорнозму может быть предложен на выбор одной из последних карт, когда концепция колоды уже сформирована. В этом случае он выпадает из колоды. Последним минусом данной карты является ее легендарное качество, а значит и низкая вероятность выбора, поэтому нельзя рассчитывать на то, что вам ее точно предложат.

Несмотря на недостатки, Дорнозму в правильной колоде является невероятно сильной картой, практически гарантируя вам двенадцать побед.

  1. Дракон-вестник

Следующая карта в рейтинге тоже является драконом. Выставив его на шестой ход, вы получите существо, которое немного уступает по характеристикам другим картам за шесть кристаллов маны, но позволяет сделать раскопку на следующий ход. Например, если у вас нет вариантов для следующего хода, можно выбрать карту за семь кристаллов маны и разыграть ее на седьмой ход с улучшенными показателями атаки и здоровья. На более поздних стадиях игры эффект также может быть полезен, так как раскопка может предложить тяжелое существо. И даже если вам на выбор предложат слабые карты, эффект дракона сделает их способными сражаться с большинством угроз оппонента.

Самый большой недостаток карты заключается в том, что она принадлежит классу Воина, который на Арене испытывает большие трудности, что не позволяет ей подняться выше седьмой позиции в рейтинге.

  1. Пещерный сновидец

Данное существо является картой, которая может выиграть вам начальную игру, что часто приводит к победе вообще, или оказаться бесполезной. Плюсом Пещерного сновидца является то, что он в любом случае даст вам хотя бы одну карту. Однако есть несколько отрицательных моментов. Во-первых, характеристика атаки является слабой для второго хода, таким образом, данное существо сможет бороться лишь против слабых угроз оппонента. На более поздних этапах игры от него будет очень просто избавиться, а эффект уже не будет иметь такого значения. 

Тем не менее в текущей мете играет не так много сильных существ за два кристалла маны, которые смогут сразу убить данную карту. К тому же способность Мага поможет вам бороться за стол даже с учетом низкой атаки. Важно оговорить и то, что делает эффект Пещерного сновидца. Вы можете получить заклинание любого класса, что, с одной стороны, может помочь, но, с другой стороны, принести и совсем бесполезные карты. На данный момент в игре достаточно много сильных заклинаний за два кристалла маны, но есть заклинания и за один кристалл маны, которые явно им уступают. В итоге данная карта хорошо подходит контрольным Магам, помогая им хоть как-то сражаться за стол в начале игры, а также получать дополнительные заклинания, которые могут оказаться сильными и на поздних этапах противостояния, например, Петроглиф, Осквернение, Буйный рост и т.д.

  1. Искательница приключений

Топ-5 нашего рейтинга открывает именно эта нейтральная карта. Совсем не большое отставание от идеальных характеристик для существа за пять кристаллов маны полностью окупаются эффектом добора. При этом ваш оппонент никак не сможет отыграть от того, какую карту вы получите. Вам, конечно, может прийти бесполезное заклинание или существо. Однако в текущей мете за пять кристаллов маны нет ни одной карты с характеристиками в 5 ед. атаки и 6 ед. здоровья, так что даже без положительного эффекта Искательница приключений будет хорошим выбором.

Таким образом, карта без негативного эффекта с возможностью добора получает положительную оценку и входит в наш рейтинг.

  1. Хроми

Еще одна легендарная карта в нашем топе. В отличие от легендарного дракона данная карта практически не имеет негативного эффекта. Единственный недостаток существа заключается в том, что характеристики Хроми немного отстают от характеристик Морозного Йети, которые считаются идеальными для карт за четыре кристалла маны. Эффект же легендарного существа является очень интересным. Полезным является то, что карты, которые замешиваются в колоду не забивают ее, то есть эффект действует таким же образом, как и у существа, замешивающего пауков в колоду Разбойника. Когда игрок получает замешанную карту, она автоматически разыгрывает эффект и добирает еще одну карту. При этом эффекты четырех заклинаний, которые вы себе замешиваете, практически никак не могут отрицательно сказаться на вашем положении в игре. А положительный эффект в некоторых ситуациях может и вовсе выиграть игру.

Причина, по которой данное существо занимает лишь четвертое место, заключается в том, что карта является легендарной, соответственно, предлагать на выбор ее будут редко. К тому же легендарные карты, которые будут предложены на выбор совместно с Хроми, также будут сильными, что может отрицательно сказаться на вероятности выбрать именно ее.

  1. Повелитель реальностей

Топ самых сильных карт открывает существо Шамана. Данная карта практически не имеет минусов. Характеристики карты являются почти идеальными, ведь ей не хватает лишь 1 ед. атаки. Эффект существа представляется сильным. Раньше при эволюции существ могло получиться, что характеристики новых карт уступали прежним. Однако превращение существ в случайные карты на два кристалла маны дороже практически всегда приведет их к усилению. Данный эффект еще и исключает возможность появления Вестника рока.

Самым важным является то, что эффект карты действует на токены и взаимодействует со способностью героя. Поэтому, если это существо не умирает сразу, на следующий ход вы как минимум сможете призвать случайную карту за три кристалла маны, использовав силу героя. Именно необходимость прожить один ход оставляет эту карту на третьей позиции, не позволяя возглавить рейтинг.

  1. Вневременной странник

Данное нейтральное существо является одной из самых сильных карт дополнения для Арены. Основная сила этой карты заключается в универсальности Вневременного странника. Данное существо можно сравнить с Кудесником-эфириалом. Те же характеристики, и та же раскопка заклинаний. Разница в том, что Кудесник позволял сыграть заклинание на ход раскопки, если оно стоило пять и меньше кристаллов маны. Странник же дает вам заклинание только на следующий ход, но большим плюсом является удешевление, что может помочь перехватить инициативу.

Еще одной причиной попадания странника в топ-2 является большое количество комбинаций в текущей мете. Вы играете на Охотнике, и у вас в наличии Оберег: малый изумруд. Странник позволит вам почти со стопроцентной вероятностью раскопать секрет и улучшить оберег. Если же у вас уже есть секрет, то можете попытаться найти оберег. Во времена Кудесника таких комбинаций не было. Синергию с оберегом и его улучшением можно найти и у других классов, например, Друида. Возможность точно реализовать свой эффект и выбрать данное существо в любую колоду приводит к более высокой позиции в рейтинге, чем у Повелителя реальностей. Однако не самые сильные характеристики карты не позволяют возглавить ей данный топ.

  1. Хроносферы

Единственное заклинание данного рейтинга, как это ни странно, возглавляет его. Это заклинание совмещает в себе эффекты Морозной ловушки Охотника и Ошеломления Разбойника, при этом стоит оно всего три кристалла маны. Данную карту в отличие от секрета нельзя обыграть. При помощи Хроносферы можно не просто пройти провокацию оппонента или другое неудобное существо, но и отложить их повторное появление на два хода. При помощи данного заклинания можно еще и полностью уничтожать карты оппонента, которые стоят девять и десять кристаллов маны. Нужно, правда, оговориться, что в нынешней мете карты за девять и десять кристаллов не являются популярными.

Итак, что мы получаем? Хроносфера – это сильная карта, которая дает мощный эффект, совмещая в себе одни из самых сильных карт на арене. Очень важным фактором является и то, что данное заклинание идеально вписывается в концепцию игры Охотника, которая преимущественно является агрессивной.

Помимо основного рейтинга хотелось бы также обсудить и пару других интересных новых карт, которые, однако, не попали в рейтинг по ряду причин.

Мурлок бесконечности

Данная карта напоминает во многом Нефритовый идол Друида. Плюсом Мурлока является то, что его не нужно замешивать, то есть вы каждый раз разыгрываете его и тем самым пополняете свою колоду. Проблема карты заключается в том, что подходит она только для тяжелых контрольных колод, а полезной будет только в случае противостояния с такими же тяжелыми колодами. Лучшим примером использования эффекта данного существа является Чернокнижник. Вы сможете дважды в ход использовать данную карту, если дошли до истощения, тем самым быстро повысите ее характеристики и с высокой вероятностью выиграете игру.

Волк бесконечности

Еще одной интересной по задумке картой является Волк бесконечности. Однако данное существо обладает большим количеством недостатков. Несмотря на свои сильные характеристики, данная карта не остается на игровом поле. Тем самым, даже если вы убиваете существо оппонента, получается, что вы размениваете одну свою карту на одну карту оппонента, что не дает вам большого преимущества. Постоянное замешивание данной карты в колоду может привести и к истощению руки, если в вашей колоде несколько волков, так как каждый ваш волк не сможет оставаться на игровом поле больше одной атаки. Единственный способ избежать эффекта замешивания – разменивать существа оппонента, которые убьют вашего волка.

Такая механика немного противоречит игровому стилю Охотника, так как вы не занимаете стол и не создаете давление, поэтому карта и не попала в рейтинг. Сама по себе механика скорее также подошла бы Чернокнижнику, который может позволить себе замешивать карту, выступающую только в роли ответа на карты оппонента.

Итоги

Режим «Таверна времени» принес в игру множество новых карт. Практически все карты интересно смотрятся в реалиях Арены, однако в рейтинговых играх могут оказаться чересчур сильными, как Дорнозму или Хроносферы. Некоторые добавленные механики, например, механика бесконечного волка и мурлока, могут в дальнейшем появиться в игре. При помощи данного режима Blizzard могут тестировать новые механики и карты, чтобы избежать проблем с дисбалансом на начальных этапах нового дополнения. Также мы можем видеть желание Blizzard интегрировать в Стандартный режим возможность раскапывать или добирать карты Вольного формата. В текущем дополнении это представлено легендарной картой Мага, а на Арене – Искательницей приключений. В августе мы увидим, добавят ли Blizzard какие-нибудь похожие карты и тогда, возможно, будем иначе относиться к такому формату.

Никита АндрюшинАвтор
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на мою группу vk.com/ggeasyfromru, где я публикую дополнительный контент.

Удачных арен и увидимся в следующий раз!

Отредактировал Sandro, оформил Naitvol


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • Дмитрий Рыжов

    «При этом Нордозму можно сравнить с Алунетом, который используется Темпо Магами в рейтинговых играх.» Опечатка, должен быть Дорнозму.

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за внимательность , исправили

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    2 место — Вневременной странник
    За такую цену убогие статы при этом он НЕ добирает карту даже а даёт её в след. ход и если вы дискаверите убогие карты — считай потерял ход (или даже два с таким то юнитом). Или если предложили норм карты, они не всегда нужны на след ход и ты опять же теряешь ход.
    Короче карта если не гавно то очень ситуативна и в топ её может поставить только безумец. (Следует уточнить что у всех классов разные спелы и я не тестил её на всех классах, возможно кому-то она зайдёт лучше, но речь ВЦЕЛОМ о карте идёт).
    1 место Хроносферы
    Ну это вообще лол. Одна из задач арены лишать соперника карт, а эта не делает ничего, только ты получаешь -1 карту. Замедлить оппонента? Полезно в единичных играх. Сап даже в ранкед не всегда берут при декбилде, где нивелируется отрицательная сторона карты, а уж на арене и подавно..
    ps ещё дракон пробуждения вполне хорош, что-то вроде пиро только жоще. Короче топ вообще не топ получился

    • http://vk.com/id155340305 Вадим Шибилев

      Сап очень сильная и нужная карта на арене, единственная причина его не брать это то, что его предлагают с другими сильными картами, типа бекстеп и потрошение. И хроносферы заслуживают места в топе. По поводу вневременного странника согласен, что он слишком высоко оценен.

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        Видел разных игроков арены с разными стилями, и сап соответствует по стилю ближе к агрессии, потому что по вэлью карта гавно. Люди с таким стилем тоже добиваются успехов, как и люди, которые нацелены на игру в контроль. Хотя я считаю арену игрой на вэлью по большому счёту (за искл. ханта) но осуждать выбор этой карты я не буду, ибо в агро карта вполне хорошая.
        Но топ карт мы оцениваем с позиции ценности карт, а не с позиции куда она может зайти а куда не зайти. Иначе в топе оказались карты с лучшей синергией и всё, топ карт стандарта стал бы топом карт арен.
        За всё время арен с 1000+ игр против рогов розыгрыш сапа противником было для меня негативно порядка 10-20% игр, в остальных случаях оппонент просто отсрочивал свой луз.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Сделал 12-1 колодой воина, очень недооценённый класс. Особенно он силен сейчас, на ивенте. Его топор (судьборуб вроде) очень сильная карта, достойна топа. И кстати, считаю эфириал должен быть в списке повыше, раскопка часто решала в моем забеге.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Нет, вар до сих пор один из худших героев

Комментарии для сайта Cackle