Данный обзор делается исходя из анонсированных и текущих карт, которые существуют в Hearthstone на настоящий момент! Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.
Этот секрет можно использовать как техническую карту против колод с комбинацией, которые крайне зависимы от одного существа, если подобные архетипы станут часто встречаться в мете. Конечно, зачастую противник не будет разыгрывать ключевое существо сразу после секрета Мага; здесь поможет только эффект неожиданности и очень хорошо подобранный момент.
Для Арены Зелье превращения особенно малоприменимо, ведь почти нет вариантов развития событий, когда Превращение или Отраженная сущность были бы хуже.
Новое существо Чернокнижника впишется исключительно в колоду Зоолока на мурлоках, который не выдерживает конкуренции с классическим Зоолоком. Впрочем, сам по себе мурлок не так уж и плох, хотя обычно существо 4/2 за 4 кристалла маны кажется невероятно медленным и не темповым. В случае с Морским дьяволом это не так, поскольку он позволяет в этот же ход разыграть бесплатно любого мурлока (потеря здоровья для агрессивнейшего Зоолока на мурлоках не является проблемой). В игре не так много хороших тяжелых мурлоков, с помощью которых удалось бы извлечь максимум выгоды из Морского дьявола, но даже существо за 2 маны даст какой-никакой скачок в темпе.Перспективы у этой карты могут появиться в будущем, когда будут добавлены новые тяжелые мурлоки.
На Арене Морской дьявол редко сможет проявить себя, учитывая то, что большая часть мурлоков обычного качества стоят 1-2 кристалла маны.
Интересное нейтральное существо с сильным боевым кличем, слабыми характеристиками и ужасным предсмертным хрипом. Подобная механика вынуждает вас что-то предпринять для того, чтобы нейтрализовать негативный эффект.Наложение немоты выглядит как излишняя трата ресурсов, не стоящая плюсов Подрывницы, которая не так уж и хороша даже без предсмертного хрипа. Зато очень заманчивой выглядит перспектива отдать ее противнику, но способов достичь этого не так уж и много. Последний и, вероятно, оптимальный вариант — Эволюция. Именно у Шамана на эволюции, скорее всего, и получится реализовать Подрывницу, ведь он получает только лучшее от нее (боевой клич), и в то же время избавляется от остального (плохих характеристик и предсмертного хрипа).
На Арене Подрывница — неплохое гибкое существо, хотя и не дотягивающее по эффективности до Бомбометателя, и все из-за предсмертного хрипа, который может сыграть на руку вашему оппоненту.
Немногое можно сказать про это существо: гибрид Лепрогнома и Всадника на волке, не выглядящий достаточно хорошим, чтобы положить его в агрессивные колоды. Еще бесполезнее он на Арене из-за своих слабых даже для второго дропа характеристик.
Нет никаких причин использовать эту карту в колодах без демонов, поскольку эффект +3 атаки допустим для карты за 1 кристалл маны, но не за 3. В целом эффект +3/+3 не так уж и плох и сравним с Печатью королей, которую часто используют агрессивные сборки Паладина. Разница лишь в том, что у Чернокнижника нет демонов с божественным щитом, чтобы сделать дополнительные характеристики особенно эффективными. Картина дополняется и тем, что пока что не было анонсировано хороших демонов за 2 кристалла маны, то есть и дать Зелье кровавой ярости особенно некому. Возможно, Зоолок поэкспериментирует с этим заклинанием, но тот же Демонический огонь выглядит куда более гибким вариантом.На Арене Зелье кровавой ярости – ситуативная карта, которая хорошо покажет себя в колоде с большим количеством демонов, но если их не будет – лучше выбрать другую карту редкого качества.
Эффект этого заклинания похож на Пробуждение Изеры за тем исключением, что наносит урон всем (!) персонажам. Стоимость, конечно, далеко не идентична: разница в три раза. Получать 5 урона «в лицо», конечно, не особо хорошая перспектива даже для Ренолока, ведь источников лечения не так уж и много даже у него, а выгоды от низкого запаса здоровья нет и вовсе с тех пор, как был ослаблен Огненный великан. Ситуацию также усугубляют Адское пламя и Могучий абиссал, которые так же наносят урон всем персонажам. Несмотря на это, такой сильный АоЕ эффект, зачищающий практически любой стол, может пригодиться Ренолоку, если в мете будет много существ с 4-5 единицами здоровья, которых не убить Адским пламенем и Могучим абиссалом.
На арене Зелье пламени Скверны — отличный АоЕ ремувал, который поможет Чернокнижнику избавляться от заполненного стола оппонента и сделает этот класс еще более конкурентоспособным.
С первого взгляда это существо Мага напоминает Нечто из глубин, но есть несколько принципиальных отличий. Во-первых, у Разносчицы кристаллов нет провокации, что особенно печально для Контроль и Рено Мага, которые играют от защиты. Во-вторых, для удешевления этого существа нужно разыгрывать только карты, в то время как Шаман обходится исключительно силой героя. Здесь возникает уже отмеченная в предыдущем обзоре карт проблема: у Мага нет секретов, которые хотелось бы разыграть в начале игры, ведь они принесут очень мало выгоды и темпа на начальной стадии. Гораздо заманчивее выглядит использование Отраженной сущности, Антимагии или Зелья превращения на поздней стадии игры, чтобы разменяться с тяжелой картой оппонента. Другие секреты, например, Ледяная глыба и Ледяная преграда в принципе бесполезны на старте игры и приведут Мага только к потере темпа. В этих условиях сделать Разносчицу кристаллов дешевой уже к 4-5 ходу, чтобы разыграть эту карту бесплатно или очень дешево, не получится. Чаще даже в ориентированных на секреты колодах вы будете разыгрывать ее за 4 кристалла маны, что не так уж и хорошо для существа 5/5 без провокации.
Действительно похожая на новое существо Мага карта – Волшебный великан. Его вы не спешите разыграть рано, но в лейт гейме у вас есть возможность выставить бесплатно серьезную угрозу. Разыграть 3 секрета за игру — не такая уж большая проблема для многих архетипов Мага, даже в случае, если их в колоде всего лишь две штуки. Не хватает только достаточного количества эффектов, позволяющих скопировать бесплатно выставленную Разносчицу кристаллов в руку или в колоду, а также чего-то наподобие Чучела, чтобы извлечь выгоду из изначально высокой стоимости. Сила Разносчицы будет определяться во многом тем, как покажут себя Лакей «Кабала» и вообще Секрет Маг в целом. Будет ли это самостоятельный архетип, либо какие-то его части впишутся в уже существующие.
На Арене Разносчица кристаллов будет хороша только в колоде с минимум 2-3 секретами, хотя бы один из них нужно будет найти и разыграть раньше, чем это существо, чтобы получить хоть какую-то прибавку в темпе.
Нет никакой причины использовать его вместо Харрисона Джонса или Кислотного слизнюка в ладдере, а вот на Арене это неплохой третий дроп 4/3, который время от времени будет делать еще что-то полезное.
Беглого взгляда на эту карту хватит, чтобы понять, насколько она хороша, ведь дает постоянный эффект, действующий до конца партии. С помощью бесплатной силы героя можно лучше справляться с агрессией оппонента, ведь у вас каждый ход будет минимум +2 здоровья бесплатно. Можно позволить себе разыграть, например, Изеру, и не бояться потерять драгоценное здоровье. Также с помощью ничего не стоящей силы героя можно совершать темповые ходы, разыгрывая несколько карт и восстанавливая здоровье раненым существам, например, Душегубу Скверны, Раненому рубаке и другим. Уже на пятый ход, выставляя Разу Плененного, вы сможете использовать силу героя бесплатно, получив к тому же и существо 5/5, что в общем-то тоже будет для вас темповым ходом.
В перспективе сразу видны несколько крайне сильных комбинаций с новой легендарной картой Жреца.
Во-первых, конечно же, Мариэль Чистосердечная, с помощью которой вы сможете обзавестись сильнейшей бесплатной способностью. Во-вторых, Облик Тьмы, который сделает вашу силу героя еще опаснее. В-третьих, Аукционист Вихлюн, который позволит использовать силу героя много раз за ход. Это откроет несколько потенциальных комбинаций для восстановления полного запаса здоровья даже в самой плачевной ситуации или же для убийства оппонента даже с 30 единицами здоровья за один ход. В-четвертых, в Стандартном режиме присутствуют карты с воодушевлением, которые также будут крайне хороши в сочетании с бесплатной силой героя. Лучшими будут Исчадие теней, Исповедница Пейлтресс и Сараад, рыцарь Нексуса. В-пятых, наличие других существ, которые позволяют извлекать дополнительную выгоду из силы героя. Это, например, Сэр Финли Мрргглтон, Командир гарнизона, Дракон Хладарры (последний лишь в том случае, если его удастся получить каким-то образом, например, с помощью Курьера «Кабала»; тогда он сможет элементарно принести Жрецу легкую победу за один ход, если сила героя будет наносить урон).
Осталось поговорить только о минусах Разы Плененного, коих тоже достаточно. Первый — вы вынуждены создавать Рено Жреца, то есть использовать по одной копии каждой карты, что сделает вашу колоду еще более нестабильной и непоследовательной. Вы не сможете использовать две копии Облика Тьмы, чтобы получить улучшенную силу героя (можно, конечно, рискнуть и использовать две копии этого заклинания, но порой это будет плохо заканчиваться), вы не сможете использовать и другие полезные карты Жреца в двух экземплярах, а у этого класса не так уж и много хороших карт. С другой стороны, у вас появятся Казакус и Рено Джексон, которые сгладят эти недостатки. Второй минус — общее состояние Жреца. Да, он получил много хороших карт в новом дополнении, но это не сделало его достаточно последовательным и стабильным, ему все еще крайне не хватает добора карт, темповых заклинаний и существ. Раньше Жрец очень часто использовал силу героя просто потому, что у него не было других ходов, а вся его рука была забита ситуативными картами. С Разой Плененным вы сможете сэкономить 2 кристалла маны, но зачастую их некуда будет использовать.
На Арене Раза Плененный — неплохая карта хотя бы из-за своих характеристик, а если вам удастся создать колоду без дубликатов или вытянуть их все раньше, вы получите солидный перевес и, вероятно, закончите игру в свою пользу.
Нейтральное существо 4/6 за 5 маны — не лучшее распределение характеристик, но и не худшее. Обычно существо с подобным эффектом невероятно полезно в случаях, когда вы впереди по темпу, а у вашего противника нет возможности убить его своими существами, и тогда ему приходится тратить заклинание, так вы получаете Монетку и еще большее преимущество. Минус этих существ в том, что они зачастую обладают слабыми характеристиками, а значит в случаях, когда вы позади по темпу, они просто отвратительны. С Вороватым задирой все не так: 4/6 — не так мало, чтобы выставить на пятый ход даже при отставании. Возможно, вы не получите Монетку, но по крайней мере разменяетесь с существом оппонента. Что особенно приятно в Вороватом задире, так это его высокая эффективность против медленных колод и колод с большим количеством дешевых заклинаний, например, Темпо Мага и Малигос Друида. Против этих оппонентов новое существо практически гарантировано даст вам Монетку.
Если это существо и найдет место в какой-либо колоде, то это будут Миракл и Малигос Разбойники, ведь Монетка для них невероятно важна. Также может попробовать это существо и утяжеленный Темпо Маг с Архимагом Антонидасом, а также какие-либо новые архетипы, рассчитывающие на комбинацию с Аукционистом Вихлюном. Но существенную конкуренцию этому пятому дропу составит Лазурный дракон, который уже есть во всех вышеперечисленных колодах, и вряд ли он окажется слабее Вороватого задиры. Можно использовать, конечно, и то, и другое, но не будут ли сборки слишком тяжелыми из-за этого?
На Арене Вороватый задира хорош хотя бы из-за своих характеристик, но вот Монетку вы можете и не получить, ведь заклинаний в этом игровом режиме не так много.
Сейчас трудно сделать выводы касательно этого второго дропа, но кое о чем можно говорить уже с уверенность. Ему будет тяжело реализовать себя сразу на втором ходу, если не дать ему дополнительно +2 единицы здоровья, поскольку его изначальные характеристики слабоваты. Это связано с тем, что в текущей мете куда больше вторых дропов с тремя единицами атаки. В результате Жеода маны в лучшем случае будет размениваться 1 к 1 с одним из ранних существ оппонента, а в худшем ей вообще невыгодно размениваться с Огненная секира или Тотемным големом. Есть, конечно, шансы против некоторых существ выжить и нанести себе не смертельный урон (Туннельный трогг, Маназмей, Бес Малчезара, Огненный нетопырь), но у всех использующих эти первые дропы архетипов есть другой ответ на Жеоду маны (Молния, Ледяная стрела, Ожог души, Скорострельность). В результате не так часто будет происходить ситуация, при которой ваша Жеода маны сможет нанести себе 1-2 единицы урона после второго хода, а вы затем используете силу героя, восстановите ей здоровье и получите Кристалл 2/2.
С другой стороны, вы можете раскрыть потенциал Жеоды маны не на второй ход, а чуть позже, когда дадите ей какой-либо бафф к здоровью. С большим количеством ресурсов вы сможете долго исцелять ее, а в комбинации с Яростным пиромантом даже наносить урон, чтобы заполонить стол Кристаллами. Правда это вряд ли будет особенно полезно в большинстве матч-апов, ведь это потребует грандиозных затрат карт, а весь ваш стол можно будет зачистить одним минорным АоЕ эффектом.
Одним из способов сделать Жеоду маны отличным существом уже на старте игры — дать ей Слово силы: Щит с помощью Монетки, так вы обзаведетесь существом 2/5, которое практически всегда переживет ход и сможет получить несколько единиц урона. После этого вы восстановите ей здоровье и получите Кристалл 2/2. Такой старт, вероятнее всего, даст Жрецу слишком большое преимущество, однако реализовать его можно будет далеко не в каждой партии.
На Арене Жеода маны бесспорно великолепна, поскольку там даже характеристики 2/3 на второй ход хороши, а потенциал вызова 2/2 при использовании силы героя и подавно.
Общая нейтральная карта частично дублирует эффект Исцеления предков, обладая неплохими характеристиками для четвертного дропа, но все же не столь хорошими, чтобы задуматься о включении Хозена-целителя в колоду на постоянной основе. Эффект восстановления здоровья в ладдере очень редко может быть применим, ведь зачастую оппонент предпочитает нейтрализовать ваших существ на своем ходу, но не снести им лишь часть здоровья. Вы, конечно, можете атаковать пережившим вражеский ход существом, совершив размен, а затем восстановить полностью его здоровье, но подобный сценарий не столь часто будет случаться, тем более, это еще нужно скомбинировать с моментом, когда можно без потерь в темпе выставить существо 2/6 за 4 кристалла маны.
Хорошая синергия прослеживается с Аукенайской жрицей. По аналогии с Исцелением предков, Хозен-целитель будет убивать любое существо на столе, если у вас стоит Аукенайская жрица или использованы Объятия Тьмы. Также неплохо восстановить здоровье выставленному ранее Раненому рубаке или Душегубу Скверны. Еще одна неплохая цель – Соггот. Таким образом, Хозена-целителя можно попробовать использовать в колодах Жреца, может быть, он найдет в них место, хотя конкурировать с другими «четверками» ему будет непросто.
На Арене Хозен-целитель неплох из-за своих характеристик и чаще реализуемого боевого клича в этом режиме игры. Его вполне можно взять его в свою колоду, хотя готовьтесь чаще разыгрывать его на ваш пустой стол, чем исцелять раненное союзное существо.
Это существо напоминает сразу два других: Лазурного дракона и Древо мудрости до его ослабления. По сути, Подстрекательница – это нечто среднее между двумя этими существами, но с одним важным отличием: боевой клич срабатывает лишь при определенном условии, притом достаточно труднореализуемом. Выгода от использования существа за 6 кристаллов маны с характеристиками 4/4, которое вытянет две карты, конечно, крайне высока. Если бы боевой клич срабатывал всегда, Подстрекательница стала бы автоматическим выбором для большинства колод меты. Но, благо, у нее есть некоторые условия для полноценного розыгрыша, без которых она смотрится невероятно слабо.
Сделать так, чтобы в начале вашего хода у вас осталось в живых существо с 6 единицами здоровья не так-то и просто. В классическом понимании это будет означать скорую победу для вас и без Подстрекательницы. Например, если Рагнарос пережил ход противника. В этой ситуации новая карта с добором совершенно не нужна, нет смысла использовать в колоде то, что работает только в случаях, когда вы впереди по темпу. Гораздо ценнее те карты, которые помогут вам перехватить инициативу, а Подстрекательница совсем не такая. Впрочем, и ей можно найти применение в некоторых колодах, например, использующих существ с 6+ здоровья, которых не хочется убивать вашему оппоненту в силу их бесполезности или угрозы только после смерти: Башня из пигмеев. Также можно найти синергию с бесплатным Волшебным великаном, Куном, Забытым Королем, Зловещей статуей и с механикой Ржавых бугаев и Нефритового лотоса. На Арене Подстрекательница – очень ситуативная карта, реализовать которую будет еще труднее, чем в ладдере. Зато, если у вас получится, вы серьезно обойдете оппонента по картам, но не существенно потеряете в темпе.
Заключение
На этой неделе уже вышло и еще выйдет множество карт Нефритового лотоса. Дать какую-то аналитическую оценку им будет возможно только после релиза большей части карт с механикой призыва Нефритового голема. Поэтому обзор карт этой фракции вы сможете увидеть ровно через неделю.
Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.
Подготовил redsnapper, оформила Graytosse