Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы сможете найти обзор новых карт дополнения Злачный город Прибамбасск, которые выходили в конце прошлой недели и первой половине нынешней. Помимо общих карт, которых большинство, вы увидите легендарную карту фракции Ржавых бугаев и несколько карт загадочной фракции Кабал.

Данный обзор делается исходя из анонсированных и текущих карт, которые существуют в Hearthstone на настоящий момент! Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.

goyashab

Общая легендарная карта с новым любопытнейшим эффектом: выбранное союзное существо замешивается в колоду, а на его месте появляется случайное существо из вашей колоды. Подобная механика еще не использовалась в Hearthstone и сложно судить, как Мадам Гойя будет чувствовать себя в мете Злачного города Прибамбасска, а также будущие два года. Чем-то, все же, механика напоминает Барнса: вы достаете случайное существо из колоды, но с полноценными характеристиками, что, несомненно, выгоднее.

Мадам Гойя лучше Барнса не только потому, что вытягивает из колоды существо с нормальными характеристиками, но и потому, что замешивает уже сыгранное. Можно замешать в колоду, например, Рено Джексона, чтобы восстановить себе здоровье еще раз, либо Н’Зота и других опасных существ. Есть несколько архетипов, которые нуждаются в том, чтобы замешать в свою колоду определенное существо на нужной стадии игры, но об этом позже.

Все было бы великолепно, если бы не несколько важных деталей. Во-первых, Мадам Гойя стоит 6 кристаллов маны – это очень много для существа с характеристиками 4/3. Если вы не вытащите из колоды с помощью боевого клича тяжелую карту, ситуация будет крайне плачевной, вы существенно отстанете в темпе. Разыгрывая Мадам Гойю, вы всегда будете ставить себя в позицию «победа или смерть», либо вам повезет и вы разыграете на шестой ход Изеру, Рагнароса, Смертокрыла, Тириона Фордринга, получив преимущество в темпе (впрочем, не такое и значительное), либо вам не повезет и вы достанете Вестника рока, Служителя боли, Хранителя болот, серьезно потеряв темп и выгоду. Во-вторых, Мадам Гойя будет особенно слабой в колодах с существами с боевым кличем, так как они не будут активированы при замене существ. Вам бы не хотелось терять боевой клич Рено Джексона, Мариэль Чистосердечной, Смотрителя, К’Туна, Йогг-Сарона, даже Н’Зот архетипы, использующие много существ с предсмертным хрипом, которые хотелось бы получить при розыгрыше Мадам Гойи, не выберут этот бонус, если у них будет шанс выставления Н’Зота без боевого клича, поскольку они лишатся своего основного способа победить. В-третьих, у боевого клича Мадам Гойи есть одно важное условие: на столе должно стоять существо. Порой добиться этого будет трудно, ведь вы играете на тяжелой колоде, если используете новую легендарную карту. Значит, разыграть ее с боевым кличем вы сможете точно лишь на 7-8 ходу, что создает еще больше проблем для реализации карты.

Какие архетипы будут использовать Мадам Гойю в своих сборках, либо хотя бы попытаются использовать ее? В первую очередь, это великолепный Паладин на Огненных великанах. Благодаря новой легендарной карте он сможет замешать Огненного великана в свою колоду, а затем использовать удешевленный Императором Тауриссаном Гнев небес. Если других существ в его колоде не останется, он гарантировано нанесет 25 единиц урона. Вряд ли этот архетип станет достаточно хорошим и переберется из разряда фан колод вместе с Мадам Гойей, но в любом случае он станет намного эффективнее. Также попробует новую легендарную карту Рамп Друид, ведь в его колоде множество тяжелых существ, может быть, игроки придумают и что-то принципиально новое с механикой Мадам Гойи.

На Арене эту легендарную карту брать не стоит из-за ее низких характеристик и ситуативного боевого клича: вы не сможете построить колоду вокруг Мадам Гойи, из-за чего она станет еще слабее, чем в ладдере.

svistoshab

Новый общий мурлок – нечто среднее между Поборником К’Туна и Эльфийской лучницей. От первого он отличается силой боевого клича, от второй – одной единицей атаки. Вероятно, разработчики пытались найти срединный вариант между этими существами, но создать что-то вразумительное у них не получилось. Мало того, что Поборник К’Туна и Эльфийская лучница не были так хороши, чтобы использовать их в ладдере (Поборник К’Туна хорош лишь потому, что усиливает древнего бога), так еще и Снайпер Свистожабрых не выглядит отличным гибридом этих существ. 1 единица урона на второй ход не сможет убить ни одно опасное существо оппонента, а сам мурлок вряд ли выгодно разменяется.

Использовать его возможно лишь в каких-то агрессивных колодах на мурлоках как альтернативу Воину Синежабых. Без рывка и с меньшим количеством наносящего в ход выставления урона, но зато с потенциалом закрепиться на столе для будущего усиления Мурлоком-полководцем и Вайш’ирским провидцем. Вряд ли агрессивные колоды на мурлоках станут достаточно эффективными для стабильных результатов в ладдере, как и Снайпер Свистожабрых. Важно то, что добавление Снайпера Свистожабрых в игру ослабляет Рыцаря-мурлока, который с новым дополнением уже получил отличное существо – Мурлиндзю.

На Арене Снайпер Свистожабрых не будет особенно хорошим выбором, сравнить его можно с Рыцарем Подгорода, который за ту же стоимость и тот же эффект (пусть и выраженным в серии приемов) является куда лучшим вторым дропом из-за своих характеристик.

donshab

Эту легендарную карту могут использовать только Воин, Паладин и Охотник. Она обладает уже знакомым многим эффектом усиления характеристик существа в вашей руке, которую используют только классы Ржавых бугаев. Пока что сложно сказать, станет ли эта механика популярной в ладдере: выглядит она крайне эффективной и выгодной для применения, но чересчур медленной, почти всегда за усиление существа в руке приходится платить потерей в темпе, что может отрицательно сказаться на проценте побед. Если рассуждать о механике усиления существ в руке в целом, можно прийти к выводу, что она лучше работает на мелких существ. Разница между Сквайром Авангарда с характеристиками 1/1 и 2/2 намного больше, чем между Высокогривом саванны 6/5 и 7/6. Также не хотелось бы усиливать и Рагнароса. Есть и некоторые исключения, например Громмаш Адский Крик, Гангстер-двойник или Соггот – великолепные цели для дополнительных характеристик. Среди маленьких и средних существ выгоднее давать усиление кому-то с божественным щитом или рывком.

Касательно самого Дона Хан’Чо. Традиционная потеря в темпе на седьмой ход очень ощутима, порой даже крайне выгодные эффекты не используются именно потому, что они слишком долго реализуемы (например, Хранитель Медив). На седьмой ход  Дон Хан’Чо дает только существо 5/6, которое часто оппонент просто проигнорирует. Никакого мгновенного воздействия на стол Дон Хан’Чо не оказывает. На восьмой ход очень часто ставится Рагнарос, как уже было сказано выше, это не лучшая цель для получения +5/+5 характеристик. Беда этого эффекта в том, что он выбирает случайную цель, а значит управлять им будет крайне сложно. Если не желаемое существо получит усиление, Дон Хан’Чо, вероятнее всего, проиграет вам партию. С другой стороны, если все пойдет по плану (каким бы он ни был), вы окупите использование легендарной карты, ведь в сумме она дает 10/11 характеристик за 7 кристаллов маны. Представьте себе Тириона Фордринга Фордринга 11/11 или Соггота 10/14. Если первого можно легко нейтрализовать Сглазом или подобными эффектами, то второго придется убивать лишь существами и АоЕ заклинаниями. Кажется, что только Соггот – идеальное существо для +5/+5, но не так уж и часто у вас получится вовремя найти две эти карты и разыграть их.shema1

Из-за уязвимости к эффектам превращения и уничтожения вне зависимости от характеристик можно заключить, что Дон Хан’Чо редко когда будет полезен. Шансы на его использование есть у Воина и Паладина, но не у Охотника – этот класс играет слишком быстро, чтобы рассчитывать на столь медленную карту. Среди архетипов можно выделить самый перспективный для легендарной карты Ржавых бугаев – Паладин и Воин на усилении существ, если подобные, конечно, будут существовать (Гангстер-двойник дает надежду на это). Впрочем, тесты будут проводиться во всех колодах этих трех классов, может быть, в какой-то еще найдется место для Дона Хан’Чо.

На Арене не так часто вам попадется эта легендарная карта, впрочем и выбирать ее редко когда стоит.

kulaksshab

Легендарное существо Охотника отлично вписывается в идею этого класса – бить «в лицо». Кулакс был бы намного сильнее, если бы эффект работал не только при атаке существа, но и при любом нанесении урона, даже если этого зверя атакуют. Но уже даже с тем, что есть, можно думать о перспективах. К сожалению, все прошлые легендарные карты Охотника так и не увидели большой сцены (ладдера), возможно, именно с выходом Злачного города Прибамбасска это изменится. Сила Кулакса в том, что он совмещает два важных аспекта стратегии Охотника: наносит урон по герою и контролирует стол. В этом смысле существует не так много карт со схожим эффектом. Именно эта универсальность должна помочь Кулаксу, а также механики усиления существ в руке, которые представлены для фракции Ржавых бугаев. Характеристики 3/7 за 5 кристаллов маны не выглядят внушительными, это лишь на одну атаку больше, чем у Оазисного хрустогрыза, но даже с эффектом +1/+1 от любого нового существа, либо с усилением Псаря, Кулакс станет крайне опасным.

В классической колоде Мидрейндж Охотника Кулакс может занять место пятого дропа, которое пока что вакантно и не занято чем-то по-настоящему серьезным. Разменяться с существом с 7 единицами здоровья будет крайне проблематично, а из-за своей двойной атаки оно опасно, тем более при возможности усиления.

К сожалению, самые распространенные сейчас архетипы Охотника (Фейс и Секрет Охотник) вряд ли будут использовать Кулакса (медленный Секрет Охотник еще может протестировать, впрочем), ведь он не вписывается в концепцию их колоды, так как слишком медленный. Если новое дополнение не существенно изменит архетипы Охотника и не добавит новые, вряд ли Кулакс заиграет.

На Арене это существо редко будет попадаться Охотнику при выборе из-за его легендарного качества, небольшое количество усиливающих его карт также сделают Кулакса не лучшим выбором, ведь по своим характеристикам он не столь хорош, а характеристики ценятся на Арене куда выше, чем урон по герою.

krisstayashab

Новое существо Охотника напоминает нечто среднее между Одержимым ползуном и Зараженным волком. Казалось бы Крысиная стая всего лишь на одну атаку сильнее Одержимого ползуна, а предсмертный хрип их идентичен, но это не совсем так. Вызванные Крысы 1/1 – Звери, а значит у Охотника практически всегда будет цель для Псаря на четвертый ход, если до этого разыграть Крысиную стаю. Поэтому новая карта выигрывает в сравнении с Зараженным волком, поскольку может быть выставлена перед Псарем. Проблема лишь в том, что у Охотника уже в избытке карт за 3 кристалла маны: Команда: «Взять!», Питомец, Лук Орлиного рога, Смертельный выстрел, Спустить собак, Скрытная охотница и другие, но вряд ли этот класс откажется от столь сильного нового зверя.

Главная опасность Крысиной стаи в том, что она вызывает столько токенов-зверей, сколько у нее атаки перед смертью. Увеличить ее для Охотника очень просто: это и Псарь и Леоккк, и Бранящийся сержант, и новые механики усиления существ в руке, с которыми Охотник может поэкспериментировать в будущем. В результате после своей смерти Крысиная стая вызовет не две, а намного больше Крыс, что сделает карту еще выгоднее. Единственной слабостью этой механики является Барнс, который вызывает 1/1 копию существа из колоды, в результате без усилений копия Крысиной стаи вызовет всего лишь одну Крысу, что, впрочем, не так плохо в любом случае. Также Крысиная стая может быть законтрена механикой уменьшения атаки Паладина и Жреца, но едва ли этих минусов хватит, чтобы исключить новую карту из сборок Охотника.

Ситуация становится даже немного печальной, если представить себе кривую маны будущего Охотника: Бабушка, Крысиная стая, Зараженный волк – выставленные последовательно эти существа создадут невероятно липкий стол, который в любой момент может быть усилен Псарем, Леокком и другими картами. Не только в сборках Мидрейндж Охотника будет, вероятнее всего, использоваться Крысиную стаю. Попробуют ее и Фейс Охотник и Секрет Охотник, а также, конечно же, новый архетип Охотника на увеличении характеристик существ в руке, если он станет конкурентоспособным. При игре против Охотника с этой картой вашей первоочередной задачей станет разрушение Крысиной стаи в максимально короткие сроки, либо подготовка к использованию АоЕ эффекта.shema2

На Арене Крысиная стая будет попадаться редко, ведь это Эпическая карта, но в любом случае она станет отличным выбором из-за суммарных характеристик 4/4 за 3 кристалла маны даже без усиливающих атаку эффектов.

temncheshshab

Еще одна карта Паладина, усиливающая существ в руке. На этот раз характеристики не так плохи, как у других представленных карт Паладина: суммарно за 1 кристалл маны 3/2. К тому же прослеживается взаимодействие с Мелкими сошками. Есть и некоторые проблемы: Приятель Темной Чешуи не подойдет для колоды классического Агро Паладина, так как тот не использует мурлоков, тем более у этого архетипа первых дропов в избытке, но не хватает «двоек». Таким образом, эту новую карту можно будет увидеть только в колодах Паладина на мурлоках, но, конечно же, не того, который использует Мурглвратности судьбы для ОТК комбинации, а агрессивный вариант этого архетипа. В настоящее время Агро Паладин на мурлоках не так силен, как хотелось бы. Несмотря на это Blizzard практически каждое дополнение дают ему новые карты (например, Мурквизитора), намекая игрокам, чтобы они задумались о новых путях развития Паладина. Вряд ли Приятель Темной Чешуи что-то принципиально изменит в сложившейся ситуации, Агро Паладин на мурлоках не станет сильным и конкурентоспособным архетипом, но новая карта, вероятнее всего, найдет место в новых сборках.

На Арене новый мурлок не так плох просто из-за характеристик 2/1, которые, конечно, не идеальны, но все же приемлемы для существа за 1 кристалл маны. Если получится найти еще одного мурлока в руке, Приятель Темной Чешуи станет хорошим первым дропом.

troikashab

Три эти карты стоит объединить вместе и написать о них общее мнение. Все они не хороши сами по себе: за n кристаллов маны вы выставляете существо n/n – даже для Арены это не столь выгодно. Их боевой клич требует определенного условия, которое против некоторых архетипов и вовсе нельзя будет выполнить, поэтому часто вы просто будете ставить этих существ на стол без активации боевого клича, что никогда не сделает вас ближе к победе, часто даже наоборот. Нужное условие для активации боевого клича всегда разное, рассчитанное для борьбы с определенным стилем игры. Лихач из Танариса лучше подходит для борьбы с агрессивными архетипами, например, Агро Воином, Зоолоком. Шипастый Боров часто сможет разыграть боевой клич против Шамана (с его базовыми тотемами, Духом дикого волка и Нечто из глубин), Воина на провокациях и многих медленных контроль архетипов. Предводительница банды рассчитана для борьбы с контроль архетипами, например, с Хендлоком, Фриз Магом, Контроль Воином, Контроль Жрецом, которые часто экономно используют свои ресурсы и держат в руке множество ситуативных карт. Таким образом, каждую из этих трех карт вы захотите положить в свою колоду только в случае заполнения ладдера каким-то определенным стилем игры. Много агрессивных колод – возьмите Лихача из Танариса, много контроль колод – Предводительницу банды. Естественно, это исключительно технические карты, использовать их нужно только для борьбы с текущей метой, на постоянной основе взять что-то из этой троицы может позволить себе не так много архетипов. Дать противнику провокацию может Воин на провокациях с помощью Спарринг-партнера, а дать дополнительные карты можно с помощью Короля Муклы, Близости природы и Вайш’ирского оракула – Милл архетипы могли бы попробовать использовать Предводительницу банды.

Осталось разобраться, стоит ли боевой клич этих существ того, чтобы использовать их в колоде и вообще проворачивать все эти непростые комбинации и рассчитывать на соблюдение нужного условия. Рывок – очень опасная механика, которую Blizzard давно решили не использовать часто, так как она портит впечатление от игры, позволяет некоторых архетипам заканчивать игру слишком быстро. Рывок у тройки этих существ – отличный компромиссный вариант, при котором механика не устраняется из игры вовсе, но становится трудной для реализации. Если одна из этих карт заиграет в мете на постоянной основе (что маловероятно), вокруг нее можно будет легко играть, не давая противнику соблюсти условие для активации боевого клича. Каждое условие по-разному сочетается с эффектом рывка. Например, Лихач из Танариса рассчитан на то, чтобы использоваться против агрессивных колод, но зачем вам, если вы играете от защиты и отбиваетесь от Агро Воина, получать существо с рывком? Гораздо полезнее была бы провокация или исцеление.

Шипастый боров получит рывок, но на его пути всегда будет стоять провокация, в которую придется удариться. Это существо можно было бы использовать для борьбы с Мидрейндж Шаманом, который часто выставляет существ с провокацией, но вот в чем проблема: Мидрейндж Шаман ставит Нечто из глубин за 2-0 маны, а вы тратите целых 5 кристаллов маны, чтобы выставить Шипастого борова с рывком и разменяться. Не выглядит слишком выгодным ходом. То же самое даже с Тотемом каменного когтя – вы выставите Шипастого борова и будете вынуждены ударить в него, либо потратить еще одну карту для зачистки провокации. Предводительница банды выглядит немного более многообещающей, но лишь в случаях, если мета очень сильно замедлится и наполнится сплошными контроль архетипами. Многим бы хотелось этого, но за всю историю игры подобного не случилось ни разу, вряд ли Злачный город Прибамбасск это изменит.

На Арене эта троица редко когда будет использована с активацией боевого клича (разве что у Шипастого борова есть неплохие шансы), но даже без него это не столь ужасные существа, можно использовать и их, хотя ванильное существо с дополнительной единицей здоровья вместо призрачного эффекта рывка за ту же стоимость будет полезнее.

himicshab

Это новое существо могут использовать только Маг, Чернокнижник и Жрец. Согласно тексту, Химик «Кабала» дает в руку случайное Зелье. Если речь идет о еще не анонсированных Зельях, которые будет давать это существо на подобие Ксарила, то любая аналитика по поводу новой карты невозможна. Если же эти Зелья – уже анонсированные карты Жреца и Мага (какие-то есть и у Чернокнижника, но о них пока что информации нет), то можно с уверенностью утверждать, что Химик «Кабала» невероятно сильна.

Вот список известных на данный момент Зелий: Зелье безумия, Зелье драконьего огня, Гномозелье, Вулканическое зелье. Что объединяет эти Зелья? Все они невероятно хороши. Даже ситуативное Гномозелье (худшее из представленных, если не подстроить под него колоду) часто поможет выгодно размениваться с существами противника. Зелье безумия тоже ситуационно, но редко когда ему совсем не найдется применения даже в медленном матч-апе. Остальные Зелья – эффективные АоЕ зачистки стола, которые никогда не будут лишними для контроль архетипа. Оппоненту будет непросто обыграть потенциальное Зелье, ведь их уже достаточно много, а их эффект не даст чувствовать себя спокойно даже владеющим внушительным столом игрокам.

shema3Можно с уверенностью утверждать, что Химик «Кабала» найдет место в медленных колодах Мага, Чернокнижника и Жреца (либо как минимум в Рено-архетипах этих классов), так как полученное Зелье всегда будет полезным для них. Слабые характеристики для четвертного дропа, конечно, немного портят ситуацию, так как на средней стадии игры немногие колоды могут позволить себе потерю в темпе: схожая ситуация была с Ксарилом, который давал отличные Токсины, но потеря в темпе от выставления этого существа оказалась слишком значительной для Разбойника. Пока что Зелья выглядят настолько более опасными и эффективными, чем Токсины, поэтому и потерю в темпе можно пережить. Исправить положение и перевернуть игровую ситуацию после выставления 3/3 за 4 кристалла маны может АоЕ эффект, который тот же Химик «Кабала» с высокой долей вероятности вам даст.  Может быть новая карта настолько сильна, что взять одну ее копию может и Темпо Маг и Жрец на драконах, даже несмотря на слабые характеристики 3/3, но судить об этом рано, поскольку известны еще не все Зелья, да и не ясно, будут ли это те самые анонсированные зелья, либо Blizzard придумают еще что-то новое.

Ситуация с Ареной так же не прояснится до тех пор, пока все Зелья не будут открыты. Но в этом игроком режиме потеря в темпе порой может быть намного критичнее, чем в ладдере, особенно в случае, если придет не наносящее АоЕ урон Зелье.

vulkshab

Новое заклинание Мага очень напоминает Демонический гнев, который точно так же наносил урон всем существам на столе, разве что Вулканическое зелье наносит урон всем без исключения, что для Мага не столь критично. Немного грустно, что Маг получил очень неинтересную карту, дизайн которой уже был использован для заклинания другого класса. Стирается знаменитая индивидуальность классов, которую так любят Blizzard.

Само Вулканическое зелье – важное для Мага заклинание, поскольку этот класс ранее обладал только очень дорогостоящими АоЕ эффектами. Теперь уже на третий ход можно отчистить стол от мелких токенов и стабилизировать игровую ситуацию. Особенно это полезно в нынешней мете, в которой господствует Мидрейндж Шаман: некоторые Темо Маги даже использовали Чародейский взрыв как техническую карту против Шамана, под эффектом урона от заклинания Чародейский взрыв наносил нужные две единицы урона, с помощью которых зачищал стол от базовых тотемов и поврежденных существ.

В целом АоЕ эффект на 2 единицы урона не столь опасен для большинства нынешних архетипов, чаще даже у ранних существ 3-4 единицы здоровья, то есть Вулканическое зелье они переживут, но ситуация кардинально меняется, если выставить на стол, например, Мага крови Талноса. Именно в синергии с уроном от заклинаний Вулканическое зелье проявит себя во всей красе. Использовать его определенно смогут Рено Маг и Контроль Маг для борьбы за стол на начальной стадии игры, позже с помощью урона от заклинаний Вулканическое зелье станет гибким инструментом в руках Джайны. Главный вопрос: достаточно ли хорошо новое заклинание для того, чтобы его использовал Темпо Маг? Большинство существ Темпо Мага не переживут этот АоЕ эффект, что, конечно же, главная причина для выкидывания Вулканического зелья из колоды. Но все же Темпо Маги могут задуматься об этом заклинании, как о технической карте против Мидрейндж Шаманов и Зоолоков.

На Арене Вулканическое зелье – великолепный и неожиданный АоЕ эффект для Мага, который, впрочем, и до этого не мог пожаловаться на отсутствие массовых зачисток стола. Редкое качество сделает эту карту не столь распространенной, в чем еще одно преимущество Мага – можно сыграть на эффекте неожиданности.

abbyssalshab

Первая представленная карта для Чернокнижника из нового дополнения, естественно, подойдет только для контроль колод этого класса по всем понятным причинам. Самый популярный контроль архетип Чернокнижника – Ренолок, который потенциально вновь станет хорошим архетипом со всеми нововведениями Злачного города Прибамбасска. У Ренолока уже сейчас в колоде используется четыре АоЕ эффекта: Демонический гнев, Адское пламя, Пламя Тьмы и Круговерть Пустоты. Могучий абисал наносит 3 единицы урона всем персонажам ( в том числе и героям), по сути дублируя своим боевым кличем эффект Адского пламени. Несомненно, Ренолок бы не отказался от второй копии этого заклинания, если бы не дизайн его колоды, исключающий подобную возможность. Дополнительный АоЕ эффект, конечно, намного дороже по стоимости, что не поможет Чернокнижнику отбиваться от ранней агрессии, но его плюс в темпе. За 7 кристаллов маны Ренолок не только сможет потенциально зачистить стол, но и выставит опасное существо 6/6. Внушительным кажется то, что Могучил абисал дает эффект заклинания за 4 кристалла маны, а сам по себе обладает характеристиками 5 или 6 дропа, в итоге его общая стоимость должна была бы равняться 9-10 маны, но он стоит намного дешевле. Таким образом, новое существо, вероятнее всего, займет место одной из 30 карт в колоде Ренолока, а вот Хендлок, чаще всего, предпочтет все же использовать вторую копию Адского пламени, которая обеспечит его большей гибкостью. Пока что анонсировано мало карт Чернокнижника, чтобы делать прогнозы относительно будущего Ренолока, но начало положено достойное, лишь бы Blizzard продолжили в том же направлении.

Стоит упомянуть и о заклинании Бич судьбы, которое потенциально может заиграть с выходом нового дополнения именно из-за того, что в коллекции появится больше сильных демонов (Могучил абисал – демон). Если же баланс сил останется прежним, то есть преобладать будут слабые и дешевые демоны, это заклинание не найдет места в сборках Чернокнижника.

На Арене Могучий абисал – лучшее, что случалось с Чернокнижником за всю историю игры! Это карта обычного качества, то есть попадаться она будет при выборе крайне часто. Дополнительный сильный АоЕ эффект вкупе с темповым существом 6/6 – отличное условие для усиления Чернокнижника на Арене, ведь пока что этот класс не показывает выдающихся результатов в этом игровом режиме.

lakeishab

После ухода в Вольный режим Безумного ученного разработчикам предстояло дать новую причину для использования секретов Охотнику и Магу (у Паладина уже давно есть Загадочный претендент, но его проблема в другом), ведь секреты обыграть достаточно просто, сами по себе они не так хороши. Вечеринка в Каражане принесла Магу и Охотнику новые синергии с секретами, но для Мага Лакея Медива оказалось недостаточно, этот класс практически не использовал сборки с секретами, разве что Ледяную глыбу брали в колоду непопулярные Фриз Маг и Контроль Маг.

Лакей «Кабала» призван исправить положение и сделать секреты Мага отличными вновь. Конечно, до Безумного ученого этому первому дропу далеко, но существо из Наксарамаса было имбалансно и нечестно, а Лакей «Кабала» выглядит сбалансированным, хотя и сильным.

Эффект Лакея «Кабала» идентичен с эффектом Мага Кирин-Тора. Третий дроп, конечно, никогда не был популярен в ладдере, но дело в высокой стоимости этого существа. Лакей «Кабала» позволит использовать секреты раньше, а также делать это и на поздней стадии игры всего лишь за 1 кристалл маны, обеспечивая Магу невероятную гибкость. Впрочем, у обоих существ есть большая проблема – необходимость нахождения секрета в руке, а также быстрое истощение ресурсов. Лакей «Кабала» в этом смысле еще невыгоднее Мага Кирин-Тора, поскольку характеристики нового существа крайне незначительны: всего лишь 2/1. Естественно, ни о каком разыгрывании этого существа без секрета не может быть и речи – еще одна проблема, сама по себе эта карта совершенно бесполезна.

Зато у Лакея «Кабала» есть замечательные перспективы. Во-первых, розыгрыш этого существа на первый ход в комбинации с секретом обеспечит невероятный скачок в темпе, позволит на следующий ход разыграть еще более опасного Лакея Медива уже с боевым кличем. Впрочем, это может быть не самым хорошим решением, ведь большинство секретов Мага не полезны на начальной стадии игры: Отраженная сущность скопирует мелкий первый или второй дроп (это все равно скачок в темпе, но существенная потеря в выгоде), Антимагия потратится на Монетку или дешевое заклинание, что также не особенно выгодно. Во-вторых, можно использовать Лакея «Кабала» на любой стадии игры с нужным секретом, также обеспечивая синергию с множеством других карт, например, с Поджигателем, Хранительницей тайн, Лакеем Медива, а также, что самое важное, Архимагом Антонидосом. Уже на восьмой ход без Императора Тауриссана вы сможете выставить это легендарное существо, а также комбинацию Лакея «Кабала» и секрета, получив Огненный шар и обеспечив вашему существу определенную защиту.

Перспективы применения Лакея «Кабала» очень обширны. В первую очередь он подойдет для Контроль и Фриз Мага, поскольку отлично взаимодействует с уже имеющимися секретами в их сборках. Эти архетипы смогут использовать Алекстразу и Ледяную глыбу за один ход – только представьте, насколько это серьезная комбинация. Подобное может использовать и Рено Маг, хотя о потенциале этого архетипа говорить пока что рано. Наверняка найдет применение этой карте и Агро Фриз Маг – не самый популярный архетип, но для него Лакей «Кабала» станет также невероятно полезным из-за того, что позволит еще быстрее наращивать темп и проворачивать наносящие множество урона комбинации. Но главный вопрос – достаточно ли будет Лакея «Кабала» для того, чтобы Темпо Маг взял на вооружение секреты? Получить ответ на него возможно будет только после тестов сборок с секретами и без них, на это уйдет какое-то время.

На Арене Лакея «Кабала» не так хорош, поскольку и секреты Маг использует редко. Впрочем и без них это существо обладает хоть сколько-то значительными характеристиками, будьте готовы, используя Лакея «Кабала» в колое Мага на Арене, поставить его просто как существо 2/1 без каких-либо дополнительных эффектов. Если у вас нет секретов в колоде вовсе, можете выбрать другое существо.

soliashab

Маг обзавелся третьей картой в игре, работающей при условии отсутствия дубликатов карт в колоде. Это значит, что использовать ее может исключительно Рено Маг – не такой распространенный архетип в текущей мете, но благодаря новым картам Кабал все может измениться. Например, Каллиграф Солия поможет Рено Магу лучше проявить себя в будущей мете.

Карта по своей механике очень напоминает Чо’Галла. Незначительное отличие – Маг не расплачивается своим здоровьем за использования заклинания, но и характеристики вызванного существа ослаблены на 2 единицы. Прежде всего, нужно разобраться, почему же Чо’Галл так и не заиграл. Дело не в том, что это существо плохое или его эффект бесполезен, как раз наоборот: эта карта обеспечивала серьезный скачок в темпе, позволяя бесплатно разыграть дорогостоящее заклинание. Проблема была именно в Чернокнижнике: этот класс не обладает сильными дорогими заклинаниями, в его колодах обычно их всего лишь 2-3 штуки, да и большая их часть еще и убивали выставленного Чо’Галла. У Мага же все совсем иначе: в его арсенале множество сильных дорогих заклинаний, даже если использовать их по одной копии в колоде. Великолепно подойдут Портал: Огненные Просторы, Волна огня, Снежная Буря, Фолиант заговорщика, Огненное копье, Огненный шар, а также и еще не анонсированные заклинания Мага. Можно применить заклинание и дешевле, например, за 2-3 кристалла маны, в этом случае выгода будет не столь большой, но ничего страшного не случится. Конечно же, многим в голову сразу пришла Огненная глыба, которую можно разыграть уже на седьмой ход, но вряд ли это заклинание увидит свет в колодах Рено Мага, впрочем, ничего не мешает получить его из Болтливой книги или Фолианта заговорщика.

Стоит отметить отличную синегрию Каллиграфа Солии и Казакуса, который создает сильнейшее заклинание. Имея в руке Каллиграфа Солию, вы можете собрать себе с помощью Казакуса зелье за 10 кристаллов маны и разыграть его уже на седьмой ход, получив и существо 5/5.

shema4Обычно, когда речь заходит о существе 5/5 за 7 кристаллов маны, говорят, что карта принесет серьезную потерю в темпе. Но в случае с Каллиграфом Солией это не так: использовав дорогостоящее заклинание бесплатно, вы только наберете темп, ведь получите и существо 5/5 одновременно с произнесением, например, Волны огня. Разумеется, без использования потенциала боевого клича это существо окажется крайне слабым, ведь даст только посредственные характеристики, но на то класс и называется Магом – заклинаний в его арсенале всегда в достатке, лишь бы им нашлось применение в конкретной ситуации и они стоили больше двух кристаллов маны. Вероятно, с новой картой появятся интересные комбинации либо с еще невыпущенными картами, либо с уже известными. Например, как будет работать Запретное пламя под эффектом Каллиграфа Солии?

На Арене эта легендарная карта не будет так полезна, ведь, чаще всего в этом игровом режиме используются существа, а не заклинания, а без них весь смысл Каллиграфа Солии пропадает. С другой стороны, если у вас уже есть пара Волн огня, вы сможете проворачивать невероятные темповые комбинации, осталось только создать такую колоду – вряд ли это простая задача.
hearthstone_gadgetzan-4

Тенденции недели

Вместо заключения хотелось бы отметить несколько важных тенденций, которые прослеживаются в результате анализа выпущенных на этой неделе карт.

  • В игре появляется больше АоЕ эффектов, что поможет справляться с доминацией спамящих стол архетипов, которые побеждают благодаря постоянному давлению, липким существам и восполнению своих ресурсов. Теперь закрепиться на столе станет труднее, обыгрывать придется массу новых АоЕ заклинаний. Отличные новости для тех, кто устал от доминации Мидрейндж Шамана.
  • Множество карт, про которые можно сказать «заиграют, если мета станет медленнее» — так, впрочем, повелось уже очень давно. Создается все больше медленных карт, которые приносят выгоду в долгосрочной перспективе. Пока что они не часто были полезны, вероятно, до новой ротации дополнений это не изменится.
  • В игру вводится все больше технических карт, которые помогают противостоять определенному стилю игры или архетипу. Это тоже не новая тенденция, наблюдаемая еще с появления, например, Мистика Кезана и Пожирателя секретов. В мете появляется много архетипов с секретами – вы добавляете в колоду этих существ и показываете отличные результаты. Раньше Blizzard пытались дать ответы на Секрет Паладина, теперь – на Мидрейндж Шамана, также даются инструменты для борьбы и с другими потенциально сильными стилями игры. С сожалением можно сказать, что все эти технические карты появляются в игре слишком поздно, когда определенный архетип уже долгое время безнаказанно хозяйничает в ладдере.
  • По большей части можно заметить две разнонаправленные тенденции относительно выделения особенностей и специфичных механик у разных классов. Первая – разделение классов на три группы соответственно фракциям Прибамбасска, каждая тройка становится все сильнее непохожей на другую. Меняется стиль игры, принцип построения колод. Вторая – сближение классов внутри одной фракции, которое отчетливо видно на примере Мага, Чернокнижника и Жреца – эти три класса становятся похожими друг на друга, порой они получают одинаковые карты, чаще мы будем видеть Рено архетипы именно среди этой тройки, часто одинаковые сильные карты фракции Кабала будут использоваться этими классами. Это может сделать игровой процесс не столь ярким и разнообразным в случае, если одна из фракций окажется намного сильнее, чем другие.

Подготовил redsnapper, оформила Graytosse

  • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

    Например, как будет работать Запретное пламя под эффектом Каллиграфа Солии?

    Солия меняет стоимость заклинания, а не его текст. Запретное пламя стоит 0 маны, ману сжирает текст.

  • http://vk.com/id62367613 Илья Шабалин

    Кабалбугаикабалбугаи, лотус в студию, что с рогой, что с пиратами
    Неужели так все и оставят?
    Такое ощущение, что скоро роге можно будет из за такой адовой зависимости захода- прям на пуле карт консид делать, если в руку не пришло адекватного ничего

  • http://vk.com/id214783260 Владислав Гарипов

    Еще для Солии отлично подойдут заклинания Казакуса. Например если эти обе карты у вас в руке или вы уже раньше разыграли Казакуса.

  • http://vk.com/id97755235 Петр Еланцев

    Не смотря на то, что наделали довольно много медленных карт, преобладать будет агро/мидренж, как и было раньше.

  • http://vk.com/id156679237 Петр Матвеев

    Пока лега мага смотрится очень вкусно и интересно в отличие от механики бугаев «моя бить лицо».

  • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

    А если Солия с Бранном??! (с)..

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Не далее, чем до 5 уровня. Дальше мид и контроль. Потому как соперники пойдут поумнее.

  • https://plus.google.com/105741955583885358561 Harazmatik

    Вулканическое зелье наносит урон всем без исключения, что для Мага не столь критично. Эмм, что? Для популярного нынче темпо- мага это еще как критично.

  • vadim vadim

    По Мадам Гойе аналитика на уровне.Сперва идет утверждение что на лучше Барнса.Потом утверждение что непонятно где заиграет и вообще статы не очень и рандом.Того же Рено лучше пандой вернуть.

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    Ребзя, после выхода этого дополнения, эти новые паки заменят паки Древних богов на арене?

  • https://plus.google.com/116894386295491528124 ingo Demidov

    Да, на арене всегда будут самые новые паки

  • http://vk.com/id309071086 Павел Кибец

    Будет играть так же как чо’гал запретный ритуал 😀

  • http://vk.com/id51592938 Serj Antuh

    Аналитики… Счас бы кричей за 6 маны замешать условного рено или нзота в колоду, вместо того чтобы кричей за 2 маны вернуть сразу в руку…. И при этом не обделаться, вытаскивая с колоды карту с каким нибудь полезным батл краем… Шлак. Назовите хоть один архетип, который как вы сказали «нуждается» чтобы его существ замешивать в колоду обратно!?! Как можно в этом нуждаться, если можно и в разы лучше, сразу в руку вернуть??

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Что до механики Бугаев, то у Шамана есть легендарка, которая баттлкраем дает +1/+1 всем существам и в руке, и в колоде.

    И как, играет?

  • http://vk.com/id15878344 Дмитрий Живаев

    разница в том что Призыватель туманов 1 на всю колоду. А Бугаи наращивают толщину твоих крич постоянно и не только на 11.

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Сравнил тоже мне, у него это одна карта, да еще на 6 ходу. А тут куча бафферов, и за 1 и за 2 и за 3 маны, возрождение тоже не играло пока две копии было, вышел слон для приста уже интереснее стало, еще бы одну карто было бы отлично просто.

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Рамп друид, но карта говно, согласен полностью.

  • http://vk.com/id15878344 Дмитрий Живаев

    Зачем ты пихаешь в существующую УСТОЯВШУЮСЯ колоду одну НЕ ВЫШЕДШУЮ карту и считаешь что это так и надо? Кроме темпомагов есть ещё два жизнеспособных билда

  • http://vk.com/id15878344 Дмитрий Живаев

    батлкраи не работают от Барнсов, резуректов и прочего. Пора уже запомнить что они работают только когда играешь карту из руки сам

  • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

    Ты про что?

  • http://vk.com/id15878344 Дмитрий Живаев

    Жалко что Солию бесполезно играть после Медива. Существа за 0 маны не радуют.

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    Секрет хант, рамп друид, контроль шаман, контроль паладин могут эффективно использовать Гойю, могут появиться архетипы специально под неё. Хорошо зная свою колоду заменой можно манипулировать. Тут как говориться нужны мозги!

    Главная особенность мадам взять токена, раненное существо или карту с хорошим боевым кличем и заменить. Рандом беспощаден и может сыграть как в плюс, так и в минус, но того же барнса играют почти все, а от йога не отказались даже после нерфа.

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    он гонит… а вообще ты получаешь снижении стоимости для следующей карты, т.ч. хоть сколько у тебя будет браннов на столе, все равно она удешевит один следующий спел

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    а как насчет «моя выгодно меняться» или только хантом играем?

  • http://vk.com/id15878344 Дмитрий Живаев

    да чёт гоню. Под бранном у тебя будет дважды стоимость СЛЕДУЮЩЕГО заклинания то есть ты как бы навешиваешь на один спелл две препы одновременно)

  • http://vk.com/id19215539 Илья Алекс

    Да мадам гоя ^лучше^ барнса , ага пошутили хорошо , статы ущербней и манастоимость прям ^точно такая же^ как у барнса на 4 ход

  • http://vk.com/id326895739 Serj Hemminger

    наверное он имел в виду что не все батлкраи профитно срабатывают 2й раз под браном (например безликий манипулятор, Лотхиб, Алекса и т.п.)
    З.Ы. т.е. ты сможешь воспользоваться только вторым кличем, а первый будет холостым.
    З.Ы.Ы. а вообще парень наверное спутал Брана с Барнсом)))

  • http://vk.com/id152584928 Иван Юрьев

    «На этот раз характеристики не так плохи, как у других представленных карт Паланина», исправьте пожалуйста

  • http://vk.com/id288059675 Serafim Boyarsky

    Про Калиграфа и запретное пламя зря упомянули. Видать автор не знает механики этой карты. Она стоит 0 маны, значит удешевление на нее никак не подействует. Урон будет, как обычно, равен оставшейся мане.

  • http://vk.com/id84400990 Сергей Сиротин

    Лол.
    «Как будет работать запретное пламя с Солией?».
    Элементарно же. Дело в том, что это заклинание стоит 0 маны. Как Чёгалл с запретным ритуалом.

  • vadim vadim

    Больше.Фриз ,агрофриз ,рено,контроль.

  • http://vk.com/id321902426 Медленно Парящий

    Гениальные аналитики…Сижу ржу второй час)))Пандой они рено возвращали))Вы хоть раз такое видели?))Я нет,и не увижу).А что на счет гойи,сомнительная легендарка,но есть шансы,что она может быть заиграет в некоторых вариантах кв,ибо после 6 хода кличей практически не остается(мариель и йогг или н-зот в зависимости от сборки)а свапнуть ту же самую гулю или почти мертвую элизу с громом или сильваной очень хорошо.Не будем делать поспешных выводов об этой карте,ибо как сказали ниже,тот же самый йогг-сарон до выхода в основном планировался играть только в фан колодах и не воспринимался в серьез,а сейчас играет,даже после такого нерфа.

  • https://plus.google.com/105741955583885358561 Harazmatik

    Вот это бомбежка, у тебя все в порядке, Дима?

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Представьте под ханчо: «Детки, я уже здесь», «Алле оп» рывок 7/6 с баблом за 3 😀

  • http://vk.com/id71431460 Максим Линг

    она лучше, и там подробно расписано почему

  • http://vk.com/id51592938 Serj Antuh

    При чем тут аналитики, про панду пишут потому, что если уже и возвращать кричу с поля то с этим лучше справляется панда и в руку а не в колоду. А если панду не играют то и это тем более не будут. И барнс смотрится в разы сильнее, ибо он тащит копию а не саму карту. И если это как ты сказал таже сильвана, то там насрать на статы 1/1

  • http://vk.com/id51592938 Serj Antuh

    То что там написано ерунда полная. Как может быть хуже когда ты имеешь 2 копии к примеру сильваны? При том мелкая ее версия уже на 4-й ход, или кэрна? Да много карт без клича а с хрипами смотрятся лучше с барнса нежели с этого фуфла

  • http://vk.com/id51592938 Serj Antuh

    Барнс в разы сильнее чем эта мадам. Ибо разыгрывается раньше на 2 хода и тянет копию а не саму карту

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    а зачем нам все карты в колоде, мы же не до усталости играем обычно, поэтому про копию можно не дискутировать, а вот в соотношении полноценной версии существа с миниатюрой выигрывает — полноценная.

    зы: если достать копию малигоса на 4-й ход, то на 5-м ходу мы его не увидим, а вот после Гойи, если противник не сможет его убрать, то тут и летал может быть. Это тебе в пример и таких может быть много.

    ИМХО Барнс великолепен, для получения эффектов с предсмертных хрипов, а Гойя для превосходства на столе.

  • http://vk.com/id142568258 Шурик Приймачук

    Солия с глыбой заедет норм.

  • http://vk.com/id262582644 Pavel Ostaci

    Людям интереснее играть шаманами и хантами. А для умных ребят и в г**не хорошая колода найдется.

  • Механизм Пуска

    Не смог дочитать до конца,слишком много орфографических ошибок.

  • http://vk.com/id46215837 Тима Лихарев

    А наличие нескольких Браннов вообще ни на что не повлияет, потому что у каждого эффект «боевой клич работает дважды», т.е. не удваивается, а просто дважды.

  • http://vk.com/id56454249 Глеб Бережанский

    Да ладно тебе, мурлок такой милаха))) я кстати однажды спецом 2-ух Мурлодов вызвал, чтобы мурлопала обыграть.

  • https://plus.google.com/110492691835843436470 slpolosovsky!

    Не Барнс, а Бран.

Комментарии для сайта Cackle