Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

В этой статье вы сможете прочитать обзор карт дополнения Экспедиция в Ун’Горо, которые были показаны в период с 17 по 24 марта. Если вы всё еще не ознакомились с подробностями выхода нового дополнения, например, о его концепции, новых механиках и многом другом, вам сюда.

Это уже третий обзор карт Экспедиции в Ун’Горо на сайте, предыдущие вы сможете найти, пройдя по ссылкам ниже:

Обзор карт Экспедиции в Ун’Горо. Часть 1

Обзор карт Экспедиции в Ун’Горо. Часть 2

Внимание! Данный обзор делается исходя из анонсированных на текущий момент карт (24 марта 2017 года), а также из существующих в Hearthstone сейчас. Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.

Автор статьи принимает во внимание весеннюю ротацию Стандартного режима, в рамках которой формат покинут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги Исследователей.

Также при проектировании будущей меты и возможного места в ней новых карт будет учтено перемещение шести карт в Зал славы.

Поскольку с выходом Экспедиции в Ун’Горо случится ротация Стандартного режима, сила классов существенно изменится: многие архетипы потеряют свои ключевые карты, порой это поставит под вопрос и само их существование. Подробнее о том, каких карт лишатся классы и как это на них повлияет, вы можете прочитать в серии статей о развитии классов: Шаман, Маг, Разбойник, Чернокнижник, Воин, Паладин.

Теперь, когда читатель получил всю необходимую информацию, можно приступить непосредственно к обсуждению новых карт.

В этой статье вы сможете прочитать обзор на следующие карты:

Матка Завас

Очередной отличный инструмент для Дискард Зоолока, которым, что важно, сможет воспользоваться и архетип с Жертвой Лаккари. О том, почему Дискард Зоолок и архетип с Жертвой Лаккари – немного разные вещи, говорилось в предыдущем обзоре карт, так что останавливаться на этом здесь смысла нет. Интересно то, что пока что все показанные карты Чернокнижника каким-то образом взаимодействуют с механикой сброса карт, хотя Blizzard обещали не заставлять игроков играть на каком-то конкретном архетипе. Пока что, учитывая сомнительные перспективы Казакус Чернокнижника, кажется, что для класса только механика сброса карт выглядит многообещающе в Экспедиции в Ун’Горо.

С одной стороны, это, конечно, хорошо – Стандартный режим ждет какое-то разнообразие. С другой стороны, данная механика Чернокнижника многим может не нравиться, она слишком рискованная и непредсказуемая. Кому-то улыбнется удача, сбрасываться будут слабые карты, кому-то везти не будет, и они будут терять что-то очень важное.

Именно для того, чтобы как-то компенсировать потери Чернокнижников после сброса карт, создаются такие существа, как Матка Завас. Скорее всего, она достаточно хороша для любого архетипа Чернокнижника, который намеревается сбрасывать карты. В самом плохом сценарии ее можно разыграть и на второй ход в темп, что, конечно, не станет пределом мечтаний, но для того же Зоолока важно поддерживать темп, а не жадничать. Даже если Матка Завас будет сброшена из руки всего лишь один раз, она получит невероятные характеристики за свою стоимость, а значит и даст высокий темп Чернокнижнику.

Проблема Матки Завас в том, что это легендарная карта, то есть вы не можете рассчитывать на стабильное ее присутствие в руке, а значит и на стабильную реализацию ее эффекта. Это ключевая особенность, которая отличает Матку Завас от Посудного голема. Еще одна проблема – вы не получите моментального темпа, как при сбросе Посудного голема. В любом случае, скорее всего, если вы используете Посудного голема, то вы будете использовать и Матку Завас. Вопрос стоит лишь в том, насколько хороши будут архетипы Чернокнижника с эффектом сброса карт.

Последний важный аспект – Матка Завас является зверем. Пока что трудно сказать, как именно это поможет Чернокнижнику, но в будущем, возможно, это как-то повлияет на силу класса и его сборки.

Огненный гейзер

Маг получает заклинание прямого урона из руки, которое к тому же добавляет и элементаля 1/2 без эффектов в вашу руку. Пока что не было показано так много карт Мага, которые бы синергировали с элементалями, поэтому Огненный гейзер смотрится как слабая версия Нефритового сюрикена, которая не имеет потенциала призвать на стол мощного Нефритового голема, да и вообще дает слабое существо только в руку.

С другой стороны, наверняка у Мага в будущем появится больше элементалей, которые, может быть, сделают Огненный гейзер сильнее.

Всегда нужно помнить о том, что Огненным гейзером можно атаковать по вражескому герою, пусть и не очень больно. Едва ли Фриз Магу будет легко оправиться после потери Ледяного копья, Забытого факела, Императора Тауриссана, но в любом случае хоть какой-то источник взрывного урона как альтернатива у него появился.

Тарим, Хранитель солнца

Новая легендарная карта Паладина многим напомнила другое легендарное существо Эдрик Чистый. Однако сравнение не совсем корректное. Во-первых, Тарим, Хранитель Солнца стоит на 1 кристалл маны меньше, что уже само по себе очень весомо. Во-вторых, у него есть провокация. В-третьих, что важнее, у Тарима Хранителя Солнца намного больше опций и возможностей.

Первый способ применения новой легендарной карты Паладина – улучшенная версия Хранителя Ульдамана. Если у оппонента на столе есть одно сильное существо, вы просто разыгрываете эту карту, и оно становится уже не таким сильным. И даже если вражеских существ было два, они всё равно ослабнут, да еще и так, что не смогут выгодно разменяться с самим Таримом, Хранителем Солнца.

Второй способ применения карты – угроза ваших Паладинов-рекрутов. Целый год со времен ухода Интенданта класс никак не мог сделать из Паладинов-рекрутов достаточные угрозы, это были просто существа 1/1, даже если призвать пять таких, они не смогут неожиданно нанести больше урона, ведь у Паладина нет Дикого рева, Жажды крови или чего-то подобного. Теперь, начиная с шестого хода, противник Паладина может рассматривать Паладинов-рекрутов как потенциальные угрозы 3/3. Конечно, у вас не так часто будет много этих токенов, ведь их очень просто убить, но хотя бы появилась возможность их реализовать эффективно.

Последний способ применения карты – синергия с другими инструментами Паладина. Если у вас получится сохранить ваших существ с божественным щитом или просто массу токенов, например, после использования заклинания Преграда на пути Тьмы, вы получите невероятнейшее преимущество. Другое дело, что в этой ситуации вы победите, возможно, и без Тарима, Хранителя Солнца.

обзор карт Ун'Горо

Многие считают, что Тарим, Хранитель Солнца поможет Паладину бороться с Джейд архетипами. Но это, возможно, не совсем так. Все-таки существа оппонента не умрут, а останутся с достаточно внушительными характеристиками. Что хуже, у Паладина нет АоЕ эффекта, который бы наносил 3 единицы урона. К тому же даже если вы избавитесь от пары огромных Нефритовых големов, что помешает вашему оппоненту призвать их снова? Пока Паладин призывает свою бесконечную армию Паладинов-рекрутов, его оппонент будет призывать бесконечную армию Нефритовых големов, например, 11/11, тут нужно что-то посерьезнее, чем такая временная мера, как Тарим, Хранитель Солнца.

Гидролог

Новая карта Паладина напоминает во многом Черного археолога. Те же характеристики, та же стоимость, только вот еще и мурлок, а также раскапывает меньшее количество секретов. Сила Черного археолога была, конечно же, еще и в том, что он с высокой долей вероятности давал вам мощнейшие заклинания Ожог души или Переполняющая мощь. Секреты Паладина, к сожалению, не могут похвастать таким влиянием на игру, как перечисленная выше пара.

На данный момент у Паладина после ротации останется всего лишь пять секретов в Стандартном режиме. Может быть, Экспедиция в Ун’Горо даст еще один и, многим бы этого хотелось, чтобы он был сильным. Тогда, конечно же, и Гидролог станет лучше. Но он неплох уже сейчас. Зачем вам брать в колоду ситуативные и маловлиятельные секреты, если вы можете взять Гидролога и раскопать то, что вам нужно в конкретной ситуации, а еще и получить неплохой второй дроп?

обзор карт Ун'Горо

Сила Гидролога именно в гибкости, тем более у Паладина уже год не было второго дропа. Его можно играть и на третий ход вместе с секретом – очень удобное заполнение кривой маны. Игроки, более того, смогут проявить свои навыки, выбирая нужный секрет для конкретной ситуации.

Интересно и то, что Гидролог может использоваться в очень большом количестве архетипов: Контроль Паладин, Паладин на мурлоках, Мидрейндж Паладин, Агро Паладин. Может быть, даже Квест Паладин (хотя пока что не ясно, какое задание будет у этого класса, зато известна награда).

Мурлочий союз

Говоря о легендарном задании Шамана следует сразу же оговорить важнейшую вещь: для его выполнения нужно призывать мурлоков, а не разыгрывать, а значит подойдут не только разыгранные мурлоки из руки, но и призванные ими или вообще заклинания. А значит задание Шамана не так уж и трудновыполнимо: Мурлок-волнолов засчитается сразу за двух существ, а Мурлоковороты за четырех. Теоретически вы можете попробовать завершить задание Мурлочий союз к пятому ходу, чтобы сразу же разыграть награду. Другое дело, что это трудно осуществимый сценарий.

Что же до самой награды – Мегамррргл – она очень хороша, особенно если вы играете колодой на мурлоках, ресурсы которой быстро иссякают. Да и само по себе существо 8/8 мурлок за 5 кристаллов маны – уже очень серьезно. Конечно, на следующий ход вы сожжете карту, потому что в вашей руке их будет слишком много, но едва ли это настолько серьезная проблема.

Стоит сказать и о проблемах Мурлочего союза, как и любых других легендарных заданий. Играя колодой с массой дешевых мурлоков, вы, конечно же, хотите на первый ход выставить первых ваших мурлоков, особенно в агрессивных матч-апах, например, против Пират Воина или даже против колоды помедленнее, например, Джейд Шамана. Но вы вынуждены первый ход потратить на розыгрыш задания, а значит потерять карту в руке и темп. Другой вариант – сбросить Мурлочий союз из руки, если вы ожидаете темповый матч, но тогда ваши ресурсы быстро подойдут к концу, ведь вы играете дешевыми мурлоками, а эффективного источника перебора колоды у Шамана пока что нет.

И это проблема проблема: в каких именно поединках вы оставите Мурлочий союз? Ведь вы начинаете партию с меньшим количеством карт, чем ваш оппонент (едва ли задание «1 кристалл маны — сделать ничего» можно считать за карту), а значит вас легко переиграть по извлекаемой выгоде на начальной и средней стадиях игры, пока задание не выполнено.

обзор карт Ун'Горо

Интересное решение проблемы предложил Noxious. Он считает, что стоит попробовать не чистого Шамана на мурлоках, а гибридную версию. Нужные для выполнения задания карты: Мурлиндзя, Воин Синежабрых, Мурлок-полководец и Мурлоковороты, то есть всего лишь семь карт и, конечно же, сам Мурлочий союз. Так вы пусть и не быстро, но рано или поздно завершите ваше задание (если повезет найти Мурлиндзю и Мурлоковороты, то быстро) и получите сильнейшего Мегамррргл. А оставшуюся часть вашей колоды сможете подстроить под текущую мету, может быть, это будут карты Контроль Шамана, может быть, Мидрейндж Шамана или даже Шамана с элементалями.

Не забывайте, что в Стандартном режиме не останется Все у нас мррглклассно! и Малого Плавника.

Каменный часовой

Одна из карт для колод Шамана с элементалями. Любопытно то, что раньше разработчики давали Шаману существ 7/7 за 4 кристалла маны, теперь же 4/4 за 7. Прогресс очевиден. Каменный часовой суммарно может дать очень много характеристик (8/10), если выполнить заданное условие. Но эти характеристики будут рассредоточены. Иногда это хорошо (синергия с Тотемом языка пламени, Жаждой крови), иногда плохо (уязвимость к АоЕ эффектам). Важно то, что у двух призванных элементалей будет провокация, по сути Каменный часовой произнесет Дух дикого волка, только не даст вам перегрузки. А еще он позволит разыграть и другого элементаля Калимоса, Повелителя стихий за 8 кристаллов маны на следующий ход, но об этом позже.

Для того, чтобы успешно реализовать Каменного часового, вам потребуется элементаль за 6 кристаллов маны без перезагрузки. Таких в игре на данный момент два. Ледяной элементаль (не лучший выбор) и Элементаль огня (отличнейший выбор). Вырисовывается крайне сильная кривая маны для Шамана на средней стадии игры, и это намного лучше, чем нынешняя кривая маны Шамана на 1-2-3-4 ход, так что беспокоиться не о чем.

обзор карт Ун'Горо

С другой стороны, как плох Каменный часовой, если вы не разыграли элементаля в прошлый ход, а порой у вас просто не будет их в руке, а этот седьмой дроп придет с «топдека». В карточных играх так бывает, что нужные инструменты приходят в руку не в том порядке, что необходим, а значит эти условия «если вы разыграли элементаля в прошлый ход» могут быть крайне нестабильными. В отличие от механики Нефритового лотоса.

Кстати о Джейд Шаманах. Не может ли статься так, что тот же Нефритовый вождь будет намного сильнее Каменного часового, по сути они делают идентичные вещи, только вот джейд механика не требует такого сложного условия, вам достаточно просто призвать пару Нефритовых големов когда-то с помощью сильнейших Нефритовых когтей, Айи Черной Лапы, Нефритовой молнии и других карт.

Практика покажет, какой архетип окажется сильнее, пока что Джейд Шаман выглядит достаточно сильным, чтобы как минимум составить конкуренцию новым архетипам Шамана.

Калимос, Повелитель стихий

Еще одна карта для Шамана на элементалях, которая выглядит еще эффектнее, чем Каменный часовой, плюс ко всему отлично с ним же взаимодействует по кривой маны. Сила Калимоса, Повелителя стихий в его невероятной гибкости, вы можете выбрать один из четырех эффектов, каждый из которых поможет в определенной ситуации: давить оппонента взрывным уроном из руки или существами, зачищать стол противника или восстанавливать здоровья. Пожалуй, это все возможные опции, которые необходимы Шаману (разве что точечного ремувала не хватает, но это было бы уже слишком хорошо).

Итак, карта великолепна сама по себе, она обеспечивает вас темповым ходом, предоставляет выбор из четырех сильнейших возможностей, обладает неплохими характеристиками, так что в некоторых случаях вы можете разыграть ее и в темп без выполнения условия на прошлый ход. Этим не может похвастать, например, Каменный часовой, который без своего боевого клича невероятно слаб.

обзор карт Ун'Горо

Остается лишь одно «но», которое подмечают многие игроки, в том числе и Kripp. Он спрашивает: как разыгрывать элементалей за ход до этого, если вы встретили агрессивную колоду? Ведь вам придется защищаться всеми доступными средствами, а не рассчитывать на идеальную кривую ману. А что будет, если вам просто не повезет найти других элементалей до Калимоса, Повелителя стихий?

Так, вероятно, Шаман на элементалях будет в первую очередь проигрывать быстрым колодам. Точно так же, как и Джейд архетипы. Но неужели, опять же спрашивает Kripp, все эти карты-элементали лучше Нефритовых големов, которых проще использовать, у которых выше потенциал на поздней стадии игры? Так в чем новый архетип Шамана будет лучше старого? Пока что трудно найти ответ на этот вопрос, остается лишь дождаться дополнения.

Мимикрия

Новое заклинание Разбойника напоминает другую карту класса – Скорополоховый чай, однако уменьшенную его копию. Как вам известно, заклинание за 6 кристаллов маны не нашло своего места в мете, так что же изменится с Мимикрией? Хотя бы то, что она лучше синергирует с Подготовкой, потому что ее возможно таким образом использовать бесплатно. Другой вопрос, на который стоит ответить игрокам после выхода Экспедиции в Ун’Горо – так ли хороша вторая копия вытянутой карты? Порой это рискованная механика и, может быть, она не подходит для Миракл Разбойника, который рассчитывает быстрее перебрать все 30 карт с помощью Гоблина-аукциониста. Мимикрия в этом ему может помочь в теории, но не всегда. Да и для нее еще нужно найти место, что порой трудно. Хотя, учитывая потери архетипа после ротации Стандартного режима в апреле, всё становится возможным.

Другие архетипы класса, возможно, могут обратиться к Мимикрии. Например, Разбойник с Шеразин хочет получить в руку как можно больше ресурсов, чтобы постоянно пробуждать этот четвертый дроп. Может быть, Мимикрию сможет реализовать и какой-то Квест Разбойник, использующий Подземные пещеры.

Подземные пещеры

Подземные пещеры – первое легендарное задание, за которое разработчиков действительно можно похвалить. Причина в том, что оно интересно и ставит вызов: как разыграть (важно: разыграть, а не призвать) четырех существ с одинаковым именем? Это не так-то и просто, это что-то посложнее, чем положить кучу существ с предсмертным хрипом и выполнить Пробуждение творцов. В свою очередь эта сложность рождает потенциал для вариативности: какой способ выбрать?

Опций, действительно, множество. Некоторые из них рискованы (вариант с Мимикрией и Скорополоховым чаем), некоторые стабильнее, но требуют больше времени. Особенно непросто предположить, какой именно вариант реализации задания станет оптимальным. Может быть, их будет несколько, а может быть, ни один не заиграет. Зато игроки смогут сполна поэкспериментировать с каждым из доступных вариантов.

Теперь о самой награде – Средоточие кристалла. Она также необычна, как и Подземные пещеры. Судя по всему, вы получите что-то вроде ауры, воздействующей на всех ваших существ на столе. Они все при розыгрыше будут иметь характеристики 5/5. То есть, если вы разыграете Ониксию, вы получите 7 существ 5/5, если вы разыграете Эдвина ван Клифа, он всегда будет 5/5, каждый призванный Учительницей магии токен тоже будет 5/5. Так, когда-то Средоточие кристалла будет работать в вашу пользу (чаще всего), а когда-то против вас, поэтому и колоду выстраивать нужно соответствующим образом. Главная проблема этого заклинания в том, что оно стоит 5 кристаллов маны, при этом не делает ничего само по себе, что может привести Разбойника к значительному отставанию в темпе.

Интересно и то, что вам необязательно оставлять в стартовой руке Подземные пещеры, вы можете со спокойной душой сбросить их, ведь задание выполнять вы начнете, вероятно, далеко не с первых ходов. В будущем оно вам пригодится для активации серии приемов или перебора колоды с помощью Гоблина-аукциониста (если, конечно, Гоблин-аукционист будет в этой сборке).

обзор карт Ун'Горо

Таким образом, Подземные пещеры выглядят пока что самым необычным заданием, в какой-то мере от этого самым перспективным (может быть, не в следующем дополнении, а через год-полтора его будет реализовать проще), но и самым сомнительным и неоднозначным. Наверняка можно сказать, что это та самая карта, с которой придумывать разнообразные комбинации можно будет очень и очень долго.

Кристаллический оракул

Новый первый дроп Жреца, который напоминает сразу несколько карт. С одной стороны, это что-то вроде других первых дропов Пират-пройдоха и Болтливая книга. Правда важно отметить то, что Кристаллический оракул хуже, ведь он не оказывает моментально эффекта, он не даст вам сразу что-то важное, например, Превращение для борьбы с Малигосом, что стало настоящим мемом после игры Pavel на последнем BlizzCon. Так Кристаллический оракул – это не та карта, которую вы хотите найти на поздней стадии игры, не та карта, которая спасет вас в трудную минуту (у Жреца трудные минуты случаются часто). С другой стороны, этот первый дроп похож на Изменчивую тень или даже Тенетника. И если сравнивать новый первый дроп Жреца со старым четвертым дропом, несмотря на их одинаковые эффекты, Кристаллический оракул выглядит куда лучше, ведь стоит меньше, да и 3 единицы здоровья для существа за 4 кристалла маны – очень мало, тем более для Жреца.

Еще одна хорошая новость – вы сможете нанести 1 единицу урона по существу противника. Правда здесь, опять же, Жрец не в самом выгодном положении в сравнении с Магом и Разбойником с их первыми дропами 1/1, ведь у последних есть пинг, который позволит выгодно разменяться с существами с 2 единицами здоровья. Жрец же позволить себе такой роскоши не может. Маловероятно, чтобы Кристаллический оракул кого-то убил или хотя бы нанес важную одну единицу урона, едва ли в мете неожиданно появится масса первых дропов с нужным запасом здоровья.

обзор карт Ун'Горо

Для какой колоды Кристаллический оракул точно будет хорош, так это для Жреца с заданием Пробуждение творцов. Но здесь опять же встает проблема кривой маны этого архетипа. Пока что ему очень не хватает второго дропа, пусть даже без предсмертного хрипа, просто какое-то неплохое существо, которое в будущем можно было бы усилить Жрецом Когтя из «Кабала», а затем защитить и новым четвертым дропом с предсмертным хрипом. А вот на первый ход Жрец с заданием (Квест Жрец или, может быть, Н’Зот Жрец – название еще не дано) хочет разыграть непосредственно само задание, а не Кристаллического оракула. Логика разработчиков пока что непонятна.

Будет ли играть Кристаллический оракул в колодах Жреца без задания? Может быть, играют же Маги и Разбойники свои аналогичные первые дропы, хотя, как уже и оговаривалось выше, у них больше преимуществ (например тот же Пират-пройдоха еще и призывает Пирата Глазастика). Но у Жреца в последнее время всё было не так гладко, так что, может быть, он и ухудшенной версии первых дропов будет доволен.

Темные видения

Темные видения – своеобразная компенсация отсутствия хорошего добора карт для Жреца. Собственно, добора Андуин, видимо, снова не получит, зато теперь у него есть Темные видения. Во многом они даже лучше: вы копируете карту, а значит получаете дополнительную выгоду. Вы сами вольны выбирать нужное заклинание из колоды, что повышает гибкость.

Проблема этого заклинания – его цена. Раскопанное вами, например, Слово Тьмы: Смерть будет стоить фактически уже 5 кристаллов маны, а не 3. То же самое случится и с любой другой картой, вы не всегда сможете вместе с Темными видениями использовать и то заклинание, которое раскопали, по крайней мере на начальной и средней стадиях игры. Так Темные видения можно охарактеризовать как очень медленную карту, которая не решает ключевые проблемы Жреца.

Пока что, кажется, Темные видения вы можете попробовать взять только в какие-то комбо колоды Жреца, у которых нет достаточных перспектив. Может быть, ситуация изменится после релиза всех карт, может быть, тогда у Жреца появится что-то действительно стоящее и синергирующее с Темными видениями.

Тол’вир-надзиратель

И Охотник получает новую карту, которую, кажется, многие не полюбили. Действительно, она не выглядит особенно впечатляющей: характеристики слабого четвертого дропа, не зверь, непонятный эффект. Всё это ухудшалось и общим незавидным положением Охотника в текущей мете, которому нужно, кажется, очень многое, чтобы стать великим вновь.

Однако J4CKIECHAN высказал интересную мысль: у Охотника всегда было две беды – отсутствие добора карт и хорошего пятого дропа. Тол’вир-надзиратель в какой-то степени решает обе проблемы. Однако, следует отметить, что решает он их каким-то странным и непоследовательным образом.

Казалось бы, добор – отличная опция, но Тол’вир-надзиратель осуществляет его специфичным образом. Да, у Охотника всегда будет много первых дропов в колоде, и маловероятно, что к пятому ходу они закончатся. Но неужели Охотник хочет на шестой ход разыгрывать два первых дропа? Нет, ему хочется поставить Высокогрива саванны практически всегда. И пусть шанс найти его к шестому ходу и повысится, этого может оказаться недостаточно.

Можно точно сказать, что всех проблем Охотника Тол’вир-надзиратель не решит, но у класса еще очень много неанонсированных карт, которые, может быть, вместе с этим пятым дропом исправят положение Рексара в Новом Году Мамонта.

Озрук

Отличная карта в случае, если вы хотите повеселиться, создавать существ с очень большим запасом здоровья, поставить перед собой вызов. Для других целей Озрук, к сожалению, не годится, даже при условии сильнейшей кривой маны Шамана с элементалями: Элементаль огня+Каменный часовой+Калимос, Повелитель стихий+Озрук. На бумаге, может быть, это и звучит невероятно сильно, но что вы получите на девятый ход? Древо войны, которое стоит 9 кристаллов маны, а не семь.

Хорошо, может сказать кто-то, есть же шанс же накопить в руке кучу дешевых элементалей (Огневички и им подобные) и сделать непробиваемую стену 5/20. Беда лишь в том, что это огромное тело, на которое вы фактически потратили целый ход (а, может быть, и два, а, может быть, и целую игру), ничего не делает и просто ждет, когда его убьют любым ультимативным ремувалом в игре, которые есть практически у всех классов. И если это случится, будьте уверены, одержать победу в игре вам будет крайне трудно, вы слишком сильно отстанете по темпу.

Но не расстраивайтесь, у вас всегда есть старый добрый Соггот, которому ничего не нужно, никаких разыгранных ранее элементалей, никаких особенных условий, просто 9 кристаллов маны. И Соггот защитит вас наверняка лучше, чем эта странная новая легендарная карта.

Огневичок

Как и в случае с Огненным гейзером, трудно пока что судить о силе Огневичка. Спасибо Blizzard, что больше не создаются первые дропы с характеристиками 3/2, призывающие еще и 1/1 с рывком из колоды. Вот 1/2 – характеристики скромные, как им и полагается быть для первого дропа.

Огневичка может использовать и Шаман, который в своем распоряжении на сегодняшний день имеет гораздо больше элементалей, чем Маг (именно эти два класса, вероятно, и будут пытаться создать архетипы с элементалями). Успех их сейчас предсказать крайне трудно, как и необходимость использовать Огневичка. Может быть, ситуацию прояснит следующая нейтральная карта.

Тол’вир-каменщик

Нейтральная карта для синергии с элементалями, которая должна помочь архетипам с ними переживать начальную стадию игры. Важно то, что Тол’вир-каменщик сам не является элементалем, а значит, играя его по кривой маны, вы не сможете активировать к следующему ходу условие «если вы разыграли элементаля». Хотя пока что пятых дропов-элементалей и нет, может быть, их и не будет в будущем.

Примечательно то, как плоха эта карта без своего боевого клича, но насколько лучше она становится с ним. Чем-то это напоминает Сумеречного стража, хотя его боевой клич было проще активировать. Зато если Тол’вир-каменщик будет разыгран правильно, вы получите отличное существо за свою стоимость, которое доставит хлопот не только агро колодам, но и всем остальным.

В идеальной ситуации вы сможете на третий ход разыграть карту Смоляной страж, а затем и Тол’вира-каменщика. Но, если ситуация не сложится по оптимистичному сценарию, вам на помощь придет Огневичок и другие маленькие элементали, которые, очевидно, и созданы для реализации подобных существ. Другое дело, что, может быть, всего этого будет недостаточно для новых архетипов с элементалями.

Первобытный плавник

И, наконец, последнее существо в обзоре карт Экспедиции в Ун’Горо – Первобытный плавник. Создан он, вероятно, для того, чтобы позволить колодам с мурлоками не лишаться карт слишком быстро, ведь это достаточно распространенная проблема этих архетипов. Приятно то, что вы можете раскопать с помощью Первобытного плавника, например, дополнительную копию Мурлока-полководца. Кроме того вы очень часто будете раскапывать доступных вашему классу мурлоков (шанс на раскопку классовых карт повышен в четыре раза).

Плохие новости – Первобытный плавник, вероятно, не лучший третий дроп, он не дает значительного темпа, уязвим к АоЕ эффектам, а еще сложно сделать так, чтобы предыдущие мурлоки выжили (у них не очень-то много здоровья). Чаще на третий ход хотелось бы разыграть того же Мурлока-полководца или Вайш’ирского провидца. А еще он плохо взаимодействует с Мурлиндзей, поскольку вы получите просто мурлока 3/2 на столе, если он появится из колоды.

Может быть, Первобытный плавник лучше себя проявит ходу к пятому, когда вы сможете выставить предварительно другого мурлока на стол и точно получить выгоду из третьего дропа. Трудно судить, что станет с архетипами на мурлоках в Экспедиции в Ун’Горо, но хорошо уже то, что о них не забывают в очередном дополнении. Мурлоки уже проявили себя в мете Злачного города Прибамбасска благодаря набору мурлоков, может быть, им уготовано славное будущее.

Заключение

В настоящий момент показано немного карт Экспедиции в Ун’Горо, а у игроков есть еще несколько недель до выхода дополнения. Не забывайте, что прогнозы – дело крайне сложное, особенно в условиях более 100 неизвестных карт будущего дополнения. Возможно, у вас есть другие мысли относительно синергии вышеописанных карт друг с другом или с другими ранее выпущенными картами. Вы можете поделиться ими в комментариях ниже.

Спасибо за внимание, удачной экспедиции!

Подготовил redsnapper, отредактировала Blaze

  • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

    Упоротые арты сильно разочаровывают

    • https://plus.google.com/108320560526501834878 Даниил Баранов

      Не упоротые, а тематические ! ! ! 🙂

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Я думал хуже, чем арты забытых богов не может быть. Оказалось может.

  • http://vk.com/id146706350 Дмитрий Чехов

    Отсутствие добора карт у жреца, это шутка? В большинстве случаев сижу с 7-9 картами в руке до конца матча.

  • http://vk.com/id187453559 Vicis Futurus

    Тол’вир надзиратель хорошо сочетается с заданием охотника. Причём если его разыгрывать после выполнения задания, то вэлью даже побольше будет, кажется. #хантживи

    • http://vk.com/id131929076 Макс Антонов

      после выполнения задания не очень нужно. потому что дети карнассы и сами добрать карту умеют. Квест ханта не для ранней игры и даже не для мида. этот квест нужно выполнять в лейте, почти перед фатигом. Во первых это даст увеличение колоды, во вторых это даст перекрутку колоды как с Гоблином и спам стола единичками 3-2. а в лейте у соперника уже не останется приличных аое.
      Если же упереться, собрать колоду из одних единичек и выполнить квест к 5 ходу, то выигрыша эта тактика не даст. На 5 ход колода станет на половину детьми карнассы. в итоге получится хрень.
      Я вижу колоду ханта так: 2 маленьких раптора, 2 огневичка. Это 8 карт стоимостью 1 ману. Достаточно для выполнения задания, + жуткий преследователь, который позволит получить с маленького раптора единичку в колоду, не дожидаясь пока мелкого засалят. Рокочущий ящер неплохо вписывает элементаля в колоду на зверье.
      Надзирателя же следует играть в миде, чтобы во-первых, получить двух рапторов 4-3 в руку, во-вторых для выполнения квеста.
      В итоге мы имеем 8-10 карт за 1 с 4 слотов, остальные 26 слотов можно использовать для игры в контроль (секреты, вулканозавр, дред) или для темпоигры на зверье.

  • Александр Кореньков

    Как же все обосрались с квестом на рогу)

Комментарии для сайта Cackle