Поля сражений — сложный и многогранный игровой режим. На каждом этапе партии — в начале, середине и конце — действуют свои приоритеты и особенности геймплея.  Сегодня речь пойдет о важном и не всегда очевидном элементе игры — поиске способа победы. Делать это важно в каждом лобби и почти за всех героев. От скорости нахождения способа победы и его реализации во многом зависят ваши результаты.

Гайд обновлен 30 октября с учетом актуальной меты Полей сражений.

Что значит «найти способ победы»

Найти способ победы — значит определиться, какой стратегией вы играете в лейтгейме. Все стратегии меты конкурентоспособны и сильны с нужным заходом и с правильной реализацией, хотя пика силы они достигают в разное время. 

Нельзя форсировать стратегии слишком рано, например, на 7 монетах решить «я играю драконами», пусть даже драконов на столе много. Пока вам не пришли ключевые карты стратегии, рассчитывать на нее не стоит. Это распространенная ошибка, от которой нужно избавиться.

Другая ошибка — игнорирование зашедших ключевых карт для синергий и способов победы. Обычно это происходит вследствие первой ошибки: вы концентрируетесь на поиске Калесгоса аспекта магии, потому что на столе есть несколько хороших драконов, но игнорируете Барона Ривендера, Бранна Бронзоборода или механизмы, вокруг которых можно было бы выстроить неплохой стол и забраться если не в топ-1, то хотя бы в топ-4 лобби. 

Чаще всего играть нужно от первой ключевой карты, которую вы найдете в партии, пусть на столе не всегда будет много предпосылок для полученной стратегии. 

На столе Sjow пока что нет способа победы: он может играть любой зашедшей стратегией. Стример рассчитывает найти способ победы не только с помощью обновлений таверны, но и с помощью Доброго джинна под силой героя. Он может дать хорошие тир-5 угрозы, которые и станут способом победы в этой партии.

В начале игры получилось собрать сильный стол с синергиями Праздноменталя и Раскаленного валуна, но это еще не значит, что Purple будет играть элементалями до конца игры. Он вполне может дополнить часть стола существами других рас или отказаться от элементалей вовсе в пользу стратегии посильнее через несколько ходов.

Когда искать способ победы

Важный вопрос — когда наступает время определяться со своим способом победы?

Обычно это делают в мидгейме. В начале партии задача почти любого героя — получить минимум урона и взять 4 уровень таверны. Чаще всего уровни поднимают на 4, 7 и 9 монетах — об этом читайте в статье про универсальные ходы.

В начале игры вы редко найдете способ победы, потому что их практически нет среди тир-1, 2, 3 и даже 4 существ. Но вы можете собрать предпосылки для нескольких способов победы, а также несколько дубликатов карт — они помогут раньше найти способ победы и определиться со стратегией.

Постарайтесь брать тир-4 таверну на 9 монетах, а сразу после этого собирать триплет. Делать это ранее не всегда полезно. Да, вы можете собрать триплет на тир-3 и усилиться с помощью раннего тир-4 существа, но среди тир-4 угроз нет способов победы, зато их много на 5 уровне. 

Стол с неплохими характеристиками, но пока что без способа победы — он не сможет быстро расти в лейтгейме и занять топовые строчки в лобби. На следующий ход нужно улучшить таверну до тир-5 и искать топовые угрозы: Бранна Бронзоборода, Адаптозавра, Рагнарошу или Калесгоса аспекта магии.

Собирайте основные триплеты, взяв 4 уровень таверны. К этому времени на столе и в руке в идеале должно быть несколько пар существ — они помогут быстро получить доступ к ключевым тир-5 угрозам, вокруг которых можно строить стол.

Если на столе нет пар, ситуация не такая простая, но не безвыходная. В этом случае важно не медлить с улучшением таверны до тир-5, потому что другого доступа к существам высокого уровня не будет. 

Проще всего брать ранний тир-5 тем героям, которые хорошо начали партии за счет своей способности и не получили много урона со старта. Так вы реализуете полученное в начале преимущество — быстрее других найдете способ победы для выхода в лейтгейм. 

Если вы не смогли найти хороший способ победы и выстроить вокруг него стол в лейтгейме, партия не закончена, но удержаться в ней будет сложно. Вы можете рассчитывать на топ-4 лобби, если будете покупать бафферов для ваших существ и играть максимально темпово. Все еще можно рассчитывать выйти в лейтгейм, например, с помощью Адаптозавров, Смертоносных спор, мурлоков под ядом и Самоотверженных героинь. 

Эдвин ван Клиф чаще других остается на тир-4 и усиливает всеми способами существ с божественными щитами. В этом ему помогает сила героя. Но такой геймплей доступен любого персонажу, который вовремя не нашел триплеты и способ победы, а до тир-5 ему не позволяют подняться обстоятельства.

Еще один стол без четко выраженного способа победы, на котором есть только неплохие существа с божественными щитами и несколько синергий с ними. Едва ли такой стол претендует на топ-1 лобби, но поборется за топ-2.

Популярные способы победы

В игре много способов победы и ключевых существ, которые открывают к ним доступ. Обычно для этого нужны существа 5 или 6 уровня таверны, хотя из правила есть исключения. 

Далее о том, какие основные способы победы есть в актуальной мете.

Рагнароша и хорошие цели для баффов

Даже один Рагнароша может дать большие характеристики существам, если зайдут элементали высоких уровней. Не обязательно, чтобы на столе было много элемов: там могут быть любые угрозы с АоЕ атаками, божественными щитами или просто высокими характеристиками.

Часто на столы берут две копии Рагнароши, а еще Бранна Бронзоборода и других бафферов, потому что одного Рагнароши может быть недостаточно.

Номи Гроза Кухни

Обычно через Номи играют, если он заходит очень рано — с триплета на 8-9 монетах или в первый ход с 10 монетами, но сразу с несколькими элементалями. Стратегия с ним достаточно долго разгоняется, зато в лейтгейме достигает гигантских характеристик.

Бранн Бронзобород, мурлоки или зверинец

Бранн помогает играть через мурлоков или существ нескольких рас, которых можно баффать Ожившим кувшином, Крепким мародером и другими массовыми баффами. Он также хорошо работает с Адаптозаврами, Аннигилярами-воеводами, Дорнозму, Бурей в таверне и другими боевыми кличами. 

Калесгос аспект магии

Ранний заход Калесгоса аспекта магии — главный сигнал того, что нужно играть драконами. Вокруг Калесгоса легко выстроить стол: подойдут любые драконы, а после остается только баффать их любыми боевыми кличами и искать Надину Красную. 

Выбрав Калесгоса, вы часто просядете по темпу на 1-2 хода — драконам нужно время для разгона. Зато после этого стол станет сильным и вы сможете рассчитывать на топовые места в лобби.

В редких случаях столы с драконами можно выстроить без Калесгоса аспекта магии, но с Бритвосмертами Неукротимыми и Надиной Красной.

Барон Ривендер и хрипы

Если вы нашли раннего Барона Ривендера, вокруг него просто выстроить стол. В идеале на поле сразу же должны быть хоть какие-то предсмертные хрипы, например, Бумный бот, Механояйцо, Пилотируемый крошшер или Порождение Н’Зота — так вы получите много темпа. Но иногда Барона Ривендера можно брать и с минимумом хрипов на столе, а искать их на следующих ходах. 

Голдринн Великий волк и Барон Ривендер

Самые сильные столы зверей играют трех ключевых существ: Страшного ару, Голдринна Великого волка и Барона Ривендера. Остальные слоты заполняют боевыми зверями без предсмертных хрипов.

Часто играют и без Страшного ары, обращаясь просто к комбинации Барон Ривендер + Голдринн Великий волк + любые звери.

Мамаша-медведица и призыв мелких зверей

Другой путь играть через зверей — Мамаша-медведица. Если вы нашли ее рано, весь стол можно перестраивать под нее: полезно играть новых зверей из руки на стадии вербовки, чтобы Мамаша-медведица дала им бафф вне боя. С ней хорошо работают Крысиная стая, Зараженный волк и Высокогрив саванны. 

Часто на столах с Мамашей-медведицей и зверями должен появиться и Голдринн Великий волк с Бароном Ривендером, а в идеале под конец игры стратегия и вовсе отказывается от зверей с предсмертными хрипами и выстраивает синергии с Голдринном, Страшным арой и Бароном Ривендером. 

Механизмы

Для механизмов не нужны тир-5 или тир-6 существа, но необходим заход нескольких тир-3 и тир-4 угроз: обычно это хотя бы Блокобот и Раздражодуль. Механизмы хорошо работают с синергиями божественных щитов, Рагнарошей, Бранном Брозобородом, Бароном Ривендером.

Существа с ядом и божественные щиты

В лейтгейме можно построить столы вокруг мелких существ с ядом под баффом божественных щитов. В этом помогают Самоотверженная героиня и Барон Ривендер. Такие столы могут справиться с драконами, элементалями и другими композициями, которые не призывают предсмертными хрипами других существ.

Подробнее о стратегии ядов в отдельном гайде.

Жонглер душами и демоны

Один из немногих способов победы, который можно найти вне тир-5 и тир-6 существ, хотя они и сделают стол демонов лучше.

Обращайте внимание на Стража бесов в начале игры. Это не самое сильное тир-2 существо, но достойное по характеристикам. Со Стражем бесов на столе вы всегда в будущем сможете выйти в стратегию демонов, если рано придет Жонглер душами. 

Обычно ей не играют в лейтгейме, но берут временно для средних стадий игры, чтобы не проигрывать бои.

Заклинатели гнева и Парящие стражи

Стратегией можно играть уже с первых ходов с заходом Заклинателей гнева и демонов. Столы с ними не так сильны в лейтгейме и уступают элемам, драконам и гибрид композициям, но могут успеть выбить хотя бы половину участников лобби в середине партии.

Пираты

Пираты хорошо показывают себя в середине игры, но уступают топовым лейтгейм стратегиям. Столы с ними собрать трудно, потому что у пиратов ситуативные угрозы на 5 уровне таверны, а на тир-6 хороша только Жуткий адмирал Элиза.

Реже получается собрать стратегию APM пиратов с несколькими Капитанами Др-р-робителями и Морскими мародерами. Зато такие композиции могут вырасти до огромных характеристик.

Переход из одной стратегии в другую

Чаще всего перестраивают одну стратегию в другую только опытные игроки, потому что сделать это достаточно сложно, да и нужно выбрать правильное время.

Не все столы одинаково сильны в лейтгейме. Например, демоны, пираты или механизмы редко могут взять топ-1 лобби. Зато на высшие строчки претендуют драконы, столы с ядами и парой Адаптозавров и элементали.

Перестраивать стол нужно из слабой лейтгейм стратегии в сильную. Проще всего перестроить стол в стратегию ядов, потому что для нее не нужные большие характеристики и какие-либо баффы.

Подробнее о стратегии ядов с примерами столов и особенностями геймплея читайте в отдельном гайде: 

Как собрать стол с ядами и почему это нужно делать

Самый эффективный инструмент по перестройке стола: Кадгар и комбинации с токенами. Они актуальны чаще всего только в лобби, где есть и мурлоки, и звери, и для них нужно несколько копий Кадгара или Кадгар + Бранн Бронзобород, а самое важное — много свободного времени. О том, как получить больше таймера на ход, можно почитать тут.

Пример реализации комбинаций с Кадгаром и токенами от dog. На его канале можно найти больше подобных игр.

Уникальные способы победы

Есть герои, которые получают способ победы с помощью своей способности, и им не обязательно агрессивно искать тир-5 и тир-6 существ в поисках основы стола. Они все еще могут играть классическими способами победы, но только частично или вовсе отказываться от них. 

Танцор Дэрил — его основной способ победы — сила героя, которой можно баффать любых существ в таверне. В идеале усиливать угрозы с божественным щитом или Пещерную гидру. 

Смертокрыл — часто собирает столы с божественными щитами и/или призывом мелких существ с Репликаторов, Крысиной стаи и других источников. Так могут делать и другие герои, но у Смертокрыла это получается особенно хорошо из-за его силы героя. Если Смертокрылу не приходят лейтгейм способы победы, он может играть через мелких существ и божественные щиты до конца лобби. Так он едва ли попадет в топ-1, но за топ-4 зацепится в большинстве ситуаций.

Джараксус — часто играет через любых демонов, которых баффает своей способностью каждый ход. Такие столы могут отличаться от классических стратегий демонов с Жонглером душами или Заклинателями гнева.

Рено Джексон — из-за своей способности может намного чаще других персонажей играть через Рыцаря Клыков Света или Барона Ривендера. Обычные их копии не так сильны, зато золотые способны на многое.

Какие способы победы чаще всего предпочитаете вы? Делитесь вашим игровым опытом в комментариях.

Удачи на Полях сражений.
  Автор Redsnapper  

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost