Поля сражений — режим, в который просто научиться играть на базовом уровне. Но у игры есть много неочевидных механик и фишек, о которых знают немногие. Эта статья расскажет о восьми из них. Все они помогут вам получить небольшое преимущество перед другими игроками.
1. Сброс рейтинга на самом деле не сбрасывает рейтинг
Blizzard сбрасывает рейтинг три раза в год вместе с выходом крупного патча по Полям сражений. В первый раз это случилось после релиза элементалей, а в последний — совсем недавно с появлением свинобразов.
Однако внешний рейтинг, который вы видите в клиенте игры, на самом деле мало что значит. Это только число для игроков, которое даже не влияет на подбор участников в лобби. У каждого профиля есть скрытый рейтинг, которым и руководствуется система при подборе игроков, и вот он никогда не сбрасывается.
Если вы играете на 7000 рейтинга, то и после сброса рейтинга вам будут попадаться пользователи с близким к вашему уровнем игры. Точно так же игроки из топ-200 не встретят в лобби кого-то с 4000-5000 видимого рейтинга в начале нового сезона.
Сброс рейтинга, скорее, психологическая мера, которая даст ощущение нового начала. Но фактически он не меняет ничего, кроме числа, которое только вы видите в клиенте игры.
С последним патчем сброс рейтинга заработал чуть иначе для топовых игроков Полей сражений. Внутренний рейтинг всех, у кого его больше 8000, был сброшен до этого показателя.
2. Не играйте поздно ночью и рано утром
Совет актуален в первую очередь для тех, кто уже взял высокий рейтинг. Хотя представления о высоком рейтинге для всех разные: для кого-то это только топ-10 сервера, а для других — 7000.
В обоих случаях играть поздно ночью и рано утром может быть не так выгодно: за победу вы получите меньше рейтинга, зато куда больше потеряете при проигрыше. Это происходит из-за меньшего количества игроков, регистрирующих лобби. А раз так, клиент игры не всегда подберет вам 7 других участников со схожим рейтингом. Разброс рейтинга при подборе игроков расширится, так что вы можете попасть в лобби к тем, у кого рейтинг будет намного выше или ниже вашего. Если он выше, вы получите больше рейтинга за победы и меньше за поражения, хотя играть будет сложнее. А если средний рейтинг в лобби ниже, вы получите мало за победу и много потеряете.
Учитывайте часовой пояс — он может значительно отличаться от времени, когда на вашем сервере пик и спад количества игроков. У европейского сервера самый большой разброс: люди из Владивостока могут попасть в лобби с кем-то из Великобритании. Игроков из Европы больше, так что ориентироваться стоит на центральноевропейское время.
3. Быстрый реконнект на первый ход
Эта фишка может быть очень полезна при игре некоторыми героями. Кто-то считает ее багом и нечестным способом получения преимущества, но Blizzard никого за это не банит, хотя и не одобряет намеренное переподключение к игре. Официально запрещены быстрые реконнекты только на турнирах по Полям сражений, но по другим причинам.
Если в течение 1-го хода вы совершите переподключение к клиенту Hearthstone, то до первой фазы боя увидите, существ какого типа купили и сыграли противники.
Это особенно важно, если вы играете Суперзлодеем Рафаамом. За него можно купить Бродячего кота, Продажементаля или Мурлока-волнолова на 1-й ход, продать одно существо и использовать силу героя. Это актуально в случае, если противник тоже купил слабое существо, которое умрет при размене.
Подобное можно провернуть и с Лордом Баровым. Если вы узнаете, чем играют участники лобби на 1-м ходу, можно сделать ставку с силой героя. Хотя есть риск, что ваша пара сыграет вничью.
На 1-й ход дается не такой долгий таймер, так что реконнект нужно сделать быстро. В этом поможет отдельный гайд — в нем мы разбираем, как переподключиться к лобби за 5 секунд, не используя сторонние программы.
4. Получаем больше таймера на ход
Другая более известная фишка с переподключением — сделать это в конце хода или в самом начале боя. Так вы пропустите стадию боя и сразу же окажетесь на следующей стадии вербовки с увеличенным таймером, часть которого предназначалась для просмотра битвы.
Это полезно, если вам предстоит длинный ход, в который вы совершите много действий. Чаще всего такое происходит, если вы играете столами с Бранном Бронзобородом, а в особенности с его золотой копией. Также много времени понадобится на комбинации с Кадгаром, для стола APM пиратов с несколькими Капитанами Др-р-робителями, а также для столов с Капитаном Тупым Клыком.
Пропускать стадию боя просто: закрывайте клиент Hearthstone (через меню или Alt+F4) и открывайте его заново. Быстрее это можно сделать с помощью быстрого реконнекта, о котором речь шла выше.
5. Кто будет играть с Кел’тузадом
Встреча с уже выбывшим игроком — часто единственный способ продержаться в лобби дольше, улучшить таверну и догнать по уровню силы лидеров. Разработчики дают этот шанс самым слабым участникам, которые потеряли больше всего здоровья.
Если в лобби нечетное количество игроков, с выбывшим могут сыграть только трое с самым низким запасом здоровья.
В этой ситуации с выбывшей Аранной Звездочет могли бы сыграть только 3 участника лобби: Н’Зот, Ахалаймахалай и Ноздорму. Поскольку Н’Зот и Ноздорму играют друг с другом, почти наверняка с Кел’Тузадом встретится Ахалаймахалай. Исключение произойдет только в том случае, если на прошлом ходу именно он выбил Аранну из лобби.
6. Бафф Драконида-карателя в таверне
Редкая фишка, но интересная и странная по своей механике. Скорее всего, разработчики не рассчитывали на такое взаимодействие, но пока что оно работает.
Майев Песнь Теней может баффнуть Драконида-карателя на стадии вербовки в момент, пока дракон будет еще на половине стола Боба. Для этого нужно, чтобы в начале хода из спячки в руку пришло любое существо с божественным щитом. По какой-то причине Драконид-каратель посчитает, что существо потеряло божественный щит, и получит бафф +2/+2 от своего эффекта.
Если из спячки выходит Бронзовый страж, он потеряет божественный щит дважды, так что Драконид-каратель получит +4/+4 к характеристикам.
Фишка сработает, только если Драконид-каратель будет в Таверне Боба в начале хода на момент выхода из спячки существа с божественным щитом.
Стол с двумя Драконидами-карателями, которые усилились еще в таверне Боба от Бронзовых стражей.
7. Рано берем высокий уровень таверны и машем
Любой герой может взять высокий уровень таверны рано, если покупать нечего, т.к. предложенные существа слишком слабы. Например, тир-3 можно взять уже на 5-6 монетах. Другой вариант — тир-5 на 9 монетах. Так делают немногие, хотя особой фишкой это не назвать.
Но помимо раннего взятия высокого уровня важно показать следующему оппоненту, что вы это сделали. Обычно для этого используют эмоцию «помахать» до и после взятия таверны. Так ваш следующий оппонент точно увидит, что вы взяли высокий тир и не представляете серьезной угрозы в бою. Может быть, он захочет поступить так же, если и его существа не очень сильны.
Лучше, если вы помашете и возьмете уровень таверны в начале хода, пока оппонент не потратил золото на существ.
А если вы изначально не планируете рано брать уровень таверны, по крайней мере будьте готовы к тому, что так сделает оппонент. Поступайте по его же примеру, если предложенные существа не слишком хороши.
На скрине выше у Рено так много здоровья, несмотря на 4 уровень таверны к 6 монетам, потому что он брал высокие тиры вместе с оппонентами.
8. Комбинации с Кадгаром все еще работают
Кто-то о них забыл, другие никогда не знали. Но комбинации с Кадгаром и токенами все еще актуальны, хотя и используются реже после изменения механики призыва токенов несколько патчей назад.
Суть комбинации проста. Благодаря двум Кадгарам, одному золотому Кадгару, связке Кадгара и Бранна или золотому Бранну тир-1 существа (Мурлок-волнолов и Бродячий кот) призывают сразу 3 копии токенов, из которых собирается триплет. Если сыграть несколько токенов за один ход, вы получите много существ 5-6 уровней таверны и значительно вырветесь вперед по силе.
Комбинации сложные: они требуют опыта, места на столе для призыва токенов, а также значительного таймера. Чаще всего их проворачивают Джандис Барова, Рено Джексон и Капитан Кривоклык — им помогают их силы героя. Но комбинации с Кадгаром может исполнить любой другой персонаж с удачным заходом.
Чаще всего комбинации актуальны только в лобби, где не забанены и мурлоки, и звери. Хотя в теории достаточно и одного типа существ, но тогда найти все необходимое будет сложнее.
Хотите узнать о Полях сражений больше, посетите специальный раздел нашего сайта. Там вы найдете много полезных материалов по режиму.
О каких названных выше фишках и особенностях механики вы уже знали, а что узнали впервые? Может быть, у вас тоже есть какие-то малоизвестные факты о Полях сражений? Делитесь ими в комментариях.
Удачи!
Автор Redsnapper.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost