Привет всем! После выхода всех крыльев Лиги Исследователей, мета немного стабилизировалась, и сегодня я хотел бы поделиться с вами советами о том, как покорять эту мету колодой Темпо Мага. Если вы никогда не играли за Темпо Мага, то я советую вам прочитать базовые гайды по этой колоде, так как данная статья сосредоточена на игре приведенной колодой против популярных колод в ладдере.
- Старайтесь заполучить существ за 1 и 2 маны: Маназмей, Безумный ученый, Заводной гном, Ученица чародея.
- Избавьтесь от тяжелых карт, которые будут мертвым грузом в руке. Это заклинания, которые стоят дороже 3-х маны и существа дороже 4-х маны: Отраженная сущность, Антимагия, Пилотируемый крошшер, Лазурный дракон, Кудесник-эфириал, Архимаг Антонидас, Доктор Бум.
- Не оставляйте все карты, если у вас есть только дешевые заклинания, но нет существ. Темпо Магу необходимы существа для захвата преимущества на ранней стадии игры.
- Интеллект чародея — это неплохой третий ход, но гораздо лучше выставить существо и разыграть заклинание, чем просто разыграть заклинание.
- Разыгрывайте Кудесника-эфириала, а не Лазурного дракона, если ничего, что вы могли бы достать из своей колоды, не поможет вам в данной ситуации.
- Никогда на разыгрывайте заклинание, если вы можете выставить существо, которое сможет разменяться с существами противника или помочь вам захватить контроль над столом. Когда вы думаете о максимально эффективной реализации своих карт (например, сохраняете Ученицу чародея или Поджигателя для розыгрыша с заклинаниями), всегда помните и о колоде, которой играет ваш оппонент. Например, против Аггро Шамана вам придется иметь дело с большим количеством слабых существ, и разыграть Безумного ученого с Монетки или Ученицу чародея на втором ходу/Поджигателя на третьем, может быть не такой уж и плохой идеей.
- Используйте свой урон эффективно. Хоть Поджигатель и Чародейские стрелы и наносят урон случайным целям, лучше использовать Чародейскую вспышку против существа с 3-мя единицами здоровья, чем против существа с одним ХП, так как в этом случае вы «теряете» одну единицу урона. Играйте так, чтобы свести влияние рандома к минимуму.
- Думайте о том, как бы вы ответили на ваш стол, будучи вашим оппонентом. Это поможет вам играть вокруг АОЕ заклинаний и других ключевых карт противника.
- Не показывайте противнику свои намерения. Например, если вы используете силу героя, чтобы нанести урон противнику в лицо, вместо того чтобы убить существо с 1-м ХП, то это очень насторожит противника, и он будет бояться летала на следующем ходу.
- Всегда разыгрывайте Нестабильный портал в НАЧАЛЕ хода, если вы собираетесь его разыграть на этом ходу. То же относится и к Ученице чародея: сначала выставите ее, и только потом разыгрывайте заклинания.
- Если вы получаете контроль над столом на ранней стадии игры, то победа достанется вам легко. У противника очень много карт с эффектом перегрузки, и если он начнет проигрывать, то вернуться в игру ему будет очень сложно. Эффект перегрузки — это достаточно рискованная механика, которая дает вам преимущество, только если вы владеете преимуществом.
- Всегда старайтесь продумывать ваш следующий ход и ход оппонента. Представим, что у вас есть в руке Ученица чародея и Монетка. Противник разыгрывает Лепрогнома на первом ходу. Я бы использовал монетку и силу героя для убийства Лепрогнома, ведь противник может выставить Тотемного голема 3/4 на втором ходу. А если бы вы пропустили первый ход и выставили Ученицу чародея на втором, то противник разменял бы своего гнома, убив Ученицу, и вам пришлось бы иметь дело с Тотемным големом + его следующим существом, которое он выставит. Главное — не потерять преимущество.
- Ни разу не видел Грозу в Аггро Шамане, но у них много прямого урона. Они будут наносить вашему герою очень много урона заклинаниями, существами с рывком и Молотом рока. Еще они попытаются заполучить силу героя Друида или Охотника с помощью Сэра Финли Мрргглтона
- Когда считаете, есть ли у Шамана летал (и стоит ли вам размениваться или бить по лицу), даже если у вас есть Антимагия — Молот рока дает перегрузку 2, что баффает Туннельного трогга.
- Некоторые заменяют Тень Наксрамаса на Ездового ящера. Это помогает Друиду на ранних этапах игры. Тень вы можете убить при помощи Поджигателя и Чародейских стрел.
- Комбо — это главное условие победы для Мидренж Друида. Если игра затягивается, обращайте внимание на то, сколько урона у противника на столе, и сколько он сможет нанести с помощью комбо Силы природы + Дикий рев, или с помощью двух Диких ревов. Если противнику пришлось использовать Силу природы для зачистки стола, то вы уже в плюсе. Если оппонент выставлял Императора Тауриссана, то принимайте во внимание уменьшение стоимости карт.
- Следите за рукой Друида. Если он не разыгрывает какие-то карты в течение некоторого времени, то это может быть часть комбо или Озарение, возможно Буйный рост или же дорогие существа (например, Доктор Бум)
- Иногда вы можете выбрать на каком ходу разменять своего Безумного ученого и получить секрет. Идеальный ход для такого размена – 4-й или 5-й. Вы получите значительное преимущество, скопировав Пилотируемого крошшера или Друида когтя с помощью Отраженной сущности. Если Друид будет играть вокруг секрета, выставив Бойца из Дарнаса и использовав Гнев, то оппонент потратил целый ход на проверку секрета, вместо того чтобы выставить какое-либо сильное существо на стол. Разыграть Отраженную сущность перед тем, как друид получит 7-й кристалл маны это отличная идея, так как 7-й ход очень важен для Мидренж Друида.
- Многие Мидренж Друиды убивают Поджигателя Размахом или Друидом когтя.
- Если вы выставите «крепкое» существо из Нестабильного портала в ранней игре, то Друиду будет очень сложно с ним справиться.
- Используйте Огненные шары для контроля стола. Друид когтя, Император Тауриссан, Древо мудрости – все это отличные существа, и вам не стоит жалеть Огненный шар, чтобы их убить. Лично я никогда не стал бы кидать Огненный шар в Пилотируемого крошшера, разве что это не самый конец игры, и контроль над столом крайне важен.
- Оставляйте Ледяную стрелу и Огненную пушку на случай, если противник выставит Сквернобота с Озарения.
- Ранняя стадия игры: Будьте готовы к Живым корням, Лепрогному, Жонглеру кинжалами и Друиду-саблезубу. Не позволяйте противнику заполучить контроль над столом любой ценой.
- Средняя стадия игры: Придержите ответы для Друида когтя и Сквернобота.
- Поздняя стадия игры: Играйте вокруг комбо и не забывайте о Докторе Буме.
- У Темпо Мага много дешевых карт и заклинаний, которые можно еще удешевить с помощью Ученицы чародея. Подумайте, стоит ли сжигать колоду оппонента, когда у него на столе стоит Сквернобот. Если вы подождете, пока соперник избавится от Сил природы, Дикого рева и Размаха, то сможете играть более жадно, не опасаясь наказания.
- Чтобы выиграть у Чернокнижника с Рено, вам придется считать его карты – это главное в данном матч-апе.
- Исцеления: Служитель земли (3 маны), Древний исцелятор (5 маны), Вытягивание души (6 маны), Рено (6 маны)
- Провокаторы: Заступниц син’дорай (2 маны), Защитник Аргуса (4 маны), Изрыгатель слизи (5 маны)
- АоЕ: Демонический гнев (3 маны), Адское пламя (4 маны), Круговерть Пустоты (8 маны)
- Вам следует помнить об его АоЕ и его стоимости, перед тем как разыгрывать что-то на пустой стол, после использованного им АоЕ.
- Чернокнижник может перехватить преимущество, с помощью Огненного великана + Пламя Тьмы ИЛИ существо + Переполняющая мощь + Пламя Тьмы. Комбо с великаном стоит *текущее здоровье противника* + 4 маны. Бывают моменты, когда не атаковать в лицо противника — это очень правильное решение, так как противник или не сможет выставить великана или меньше исцелится, используя Рено Джексона. Если у вас нет летала, то я бы не советовал опускать здоровье оппонента ниже цифры, полученной по формуле «10+текущее количество кристаллов маны Чернокнижника».
- Выставлять Поджигателя на третьем ходу – неплохая идея. Чернокнижнику не очень удобно убивать его.
- Перед тем, как убить Призывателя Бездны, подумайте о том, как вы будете убивать самое сильное существо, которое может призвать Призыватель Бездны.
- У Паладина нет никаких ремувалов дешевле 3-х маны, а это значит, что он может только размениваться существами.
- Зубцевик может дать противнику большое преимущество, помните об этом. Паладин может дать божественный щит и провокацию своему сильному существу и очень выгодно разменяться. Печать королей может усилить слабое существо, и оно может разменяться с вашим сильным существом.
- Поджигатель отлично справляется с Призывом в бой. Сохраните Монетку для Поджигателя, она вам пригодится на 3-м или 4-м ходу.
- Огненный шар + Сила героя — это отличный способ избавится от Загадочного претендента и Искупления.
- У Секретодина есть Одержимый ползун и Защищенный мини-бот на втором ходу, Призыв в бой на третьем, Пилотируемый крошшер на четвертом, Лотхиб на пятом, Загадочный претендент на шестом, потом Доктор Бум и Тирион Фордринг. Если Паладин достанет все эти карты в нужной последовательности из колоды, то противостоять ему будет крайне сложно. Просто помните о тех сильных существах, которые он может разыграть на определенном ходу.
- Божественная милость — это карта, которая дает возможность Паладину вернуться в игру. Обычно за Темпо Мага не нужно играть вокруг Божественной милости, но нужно помнить о ней, если вы держите в руке много дешевых заклинаний (особенно если у Паладина в руке мало карт и полагается только на карты, которые он добирает каждый ход).
- Призыв в бой + Интендант — это очень сильное комбо. Старайтесь убивать рекрутов, когда это возможно. Но даже если у вас это получится, Паладин может сохранить это комбо до 8-го хода.
- Мидренж Паладин может исцелиться с помощью Возложения рук и Серебряного клинка. В некоторых вариациях колоды можно встретить Бретера-клыкарра. Не идите ва-банк в лицо оппонента, если у вас нет летала.
- Доктор Бум, Тирион Фордринг и Интендант (с силой героя Мариэль Чистосердечной) это то, что может разыграть противник на поздней стадии игры. Если вы не поспеваете за улучшенной силой героя оппонента и теряете преимущество, то постарайтесь получить Волну огня из Кудесника-эфириала.
- Нужно стараться как можно лучше реализовать свой потенциал на ранней стадии игры – это ключ к победе. Жрец будет использовать Погребение на Архимага Антонидаса и Доктора Бума, но Погребение стоит 6 маны, что не оставит оппоненту маны для ответа на других наших существ.
- Избавьтесь от Клирика Североземья как можно скорее.
- Жрец может зачистить стол с помощью Аукенайской жрицы + Круга исцеления и Быстрого исцеления, Яростного пироманта, Световой бомбы, Кольца света. Помните об этих картах и старайтесь играть вокруг них.
- Выставляйте Поджигателя как можно раньше, иначе потом его украдут с помощью Темной жрицы.
- Старайтесь убивать всех существ Жреца как можно скорее, иначе он их усилит.
- Та же стратегия, что и против Контроль Жреца – быстрая победа.
- На ранней стадии игры постарайтесь заполучить Огненную пушку для убийства Драконьего посланника.
- Изеру достаточно сложно убить. Постарайтесь найти Превращение, использовав Кудесника-эфириала.
- Ранняя Подготовка + Спринт — это значительная потеря темпа для Разбойника.
- Будьте готовы к Расхитителю гробниц на 4-м ходу. Огненная пушка и Ледяная стрела помогут с ним разобраться.
- Старайтесь играть в соответствии с вашей мана-кривой. У Разбойника всего два Ошеломления.
- Старайтесь убивать Гоблина-аукциониста и Учительницу магии как можно быстрее. Если у вас в руке есть Поджигатель, имеет смысл сохранить его и какое-нибудь заклинание чтобы разобраться с Учительницей.
- Если вы сможете заполучить преимущество в ранней игре, то оппоненту придется использовать свои ремувалы невыгодно. Если Разбойник использует Потрошение и Шквал клинков для зачистки стола, то это значит, что он не сможет использовать их вам в лицо.
- Если вы будете постоянно чистить стол противника, то ему будет сложнее реализовать Оружейное механомасло.
- Наносите как можно больше урона и старайтесь его убить до того, как он достанет из колоды комбо с Мрачными завсегдатаями.
- Наша версия Темпо Мага не использует Волну огня, а значит зачистить стол из Мрачных завсегдатаев крайне сложно. Нужно постараться достать Волну огня из Кудесника-эфириала, если игра затянулась. Если же вам не предлагают Волну огня, то думайте какова ваша цель. Если вам нужно добить противника – ищите прямой урон, если же выжить, то Ледяную глыбу или Кольцо льда.
- Выставляйте Поджигателя как можно раньше, ибо чем дольше длится игра, тем менее он полезен. Нам ведь не нужно, чтобы он попадал по Завсегдатаям или Служителю боли.
- Та же стратегия, что и с Патроном – ранняя агрессия, и старайтесь, чтобы противник брал как можно меньше карт, если это возможно. Если вы не сможете убить его быстро, то он успеет достать из колоды свое комбо и убьет вас за один ход.
- Считайте его ремувалы (2 Удара щитом и 2 Казни). Если обобщать, то Архимаг – ключ к победе в данном матч-апе. Не выставляйте его, если вы не уверены, что он простоит хотя бы ход, или если вы не сможете получить с его помощью несколько Огненных шаров.
- Огненная пушка – отличный ответ на раннего Мастера брони.
- Антимагия перед тем, как у Воина будет 5 маны, может выиграть вам игру, не дав оппоненту разыграть Потасовку.
- У кого будет лучше мана-кривая, тот и будет обладать огромным преимуществом. Если вы сможете нанести достаточно урона в лицо оппоненту на ранней стадии игры, то сможете доминировать на протяжении всей партии, так как противник не может себе позволить оставлять ваших существ в живых и ему придется использовать прямой урон по вашим существам, а не по герою.
- Как можно скорее убивайте Маназмея, Ученицу чародея и Поджигателя. Но помните, что ваш оппонент будет делать то же самое.
- Отраженная сущность перед 7-м ходом (когда противник разыграет Доктора Бума) может дать вам большое преимущество в темпе.
- Играйте агрессивно! Сохраняйте ваши заклинания для убийства Вестника рока или нанесения летального урона.
- Активируйте Ледяную глыбу как можно скорее, не выжидайте. Помните о том, что эффективнее будет свести здоровье оппонента к минимуму и лишь потом активировать его Ледяную глыбу. Например, у противника 7-м хп, и вы используете силу героя, а потом Огненный шар, у оппонента будет 6 хп, а если вы сначала используете Огненный шар, а потом силу героя, то у Фриз Мага останется лишь один хп.
- Помните о том, что секреты активируются только на ходу противника, но не на своем. Так что если у противника мало здоровья, и он выставляет Вестника Рока для защиты, то вы можете попытаться добить его Доктором Бумом, ведь бомбы от Бум ботов могут легко убить оппонента.
- Если из Безумного ученого вы получили Отраженную сущность, есть шанс, что вы скопируете Вестника рока и зачистите стол в НАЧАЛЕ СВОЕГО хода, помните об этом.
- Предсмертный хрип Пилотируемого крошшера – отличный вариант продолжать контролировать стол и наносить урон даже после Вестника рока.
- Кудесник-эфириал может подарить вам вашу собственную глыбу, будь то Огненная глыба или Ледяная глыба.
Надеюсь, что данный гайд был для вас полезен. Советую вам в игре всегда готовиться к худшему варианту: думайте, что у противника в руке есть самая лучшая карта для ответа на ваши угрозы. Это научит вас думать наперед и играть по шансам, не надеясь каждый раз, что Бум боты нанесут урон туда, куда вам нужно, и что Чародейские стрелы не всегда летят туда, куда вам нужно. Старайтесь играть как можно более стабильно, и рандом станет для вас благословением, а не постоянным разочарованием.
Я не написал матч-апы против Фейс Охотника и Мидренж Охотника по двум причинам:
- Колоды Охотника с выходом ЛИ практически не изменились, в Мидренж могли добавить Сэра Финли Мрргглтона и Могильного паука, но это практически не изменило стратегию игры против данной колоды.
- Я практически не встретил Охотников межу 5-м рангом и Легендой.
На этом все, счастливого вам праздника Зимнего Покрова и удачи!
Источник Перевел: MrAllSunday, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy