Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня в новой статье из цикла «Как создать колоду» речь пойдет о Маге. Данный класс сейчас находится на вершине меты, у него есть целых два довольно популярных архетипа (и еще одна-две неплохие сборки).
В данной статье сначала будут освещены основные, ключевые карты, которые можно найти в абсолютно каждой колоде Мага. Именно с них нужно начинать, если вы решаете собрать какой-либо архетип. Затем речь пойдет о самых распространенных архетипах и их отличительных чертах, также будут приведены примеры той или иной сборки (они лишь приблизительные, не обязательно использовать точно такие же карты). Если вам нравится Маг, вы найдете для себя полезную информацию из этой статьи.

Все 8 нижеперечисленных карт сейчас можно увидеть в каждой колоде Мага со времен выхода нового дополнения. Их смело можно сразу класть в любую сборку данного класса. Примечательно, что две карты из всех добавленных в дополнении «Экспедиция в Ун’Горо» стали ключевыми для Мага.

Арканолог. Пожалуй, только Арканолог может послужить исключением из общего правила. Вряд ли стоит добавлять это существо в сборку, не содержащую секреты. Но, если честно, лучше бы включить в колоду хотя бы два секрета, чтобы Арканолог не напрасно был в сборке. И даже, если вы не собираетесь разыгрывать секрет, данное существо само по себе остается вполне неплохим, имея характеристики 2/3 за две маны. Впрочем, его сила не только в этом. Оно идеально вписывается в кривую маны, так как дает вам третий дроп. Сравните его с Инженером-новичком или Драгоценным скарабеем. Характеристики 2/3 и впрямь достаточно хороши, чтобы противник захотел избавиться от Арканолога, чего не скажешь о том же Скарабее 1/1.

Ледяная стрела. Это очень гибкий ремувал для ранней стадии игры, а также взрывной урон из руки. Каждая колода содержит это заклинание, потому что оно отлично справляется с контролем игры в самом ее начале, да и в более поздней стадии можно извлечь из него выгоду. Можно сыграть Ледяную стрелу «в лицо» оппоненту, можно заморозить большое вражеское существо и игнорировать его целый ход. Также можно замедлить противника за счет предотвращения атаки его оружием. Этого уже достаточно, чтобы оправдать три единицы урона за две маны.

Петроглиф. Еще одна крайне гибкая карта. Вы раскапываете одно из трех заклинаний Мага, которое само по себе ничего не стоит. Да, вы тратите две маны на сам Петроглиф, но скидка в те же две маны означает, что, фактически, любое заклинание за две и более маны имеет изначальную стоимость. Гибкость Петроглифа означает, что можно выбрать заклинание и не играть его сразу же, а подождать более выгодного шанса, при этом все еще сохраняется скидка в две маны. Например, вы выбрали Волну огня на третий ход, а разыграли на пятый за 5 маны. Это может спасти всю партию.

Интеллект чародея. Самый базовый добор карт, который можно вообразить: за три маны вы получаете две карты. Это заклинание перебирает колоду, а также обеспечивает преимущество по картам. Его можно встретить в каждой сборке, так как медленные архетипы нуждаются в переборе, а более быстрые имеют тенденцию быстро истрачивать карты, поэтому для них очень важно наполнять руку новыми картами, что и позволяет делать Интеллект чародея. Кроме того, для сравнительно быстрых колод также важно получить свой взрывной урон.

Огненный шар. Возможно, лучший урон из руки во всей игре. 6 единиц урона за 4 маны – это невероятно эффективно. Данное заклинание также может быть использовано как ремувал и как взрывной урон. Огненный шар может отсутствовать в некоторых сборках Квест Мага, но этот архетип практически пропал из ладдера, а остальные колоды Мага 100% содержат это заклинание.

Вышеназванные карты – не единственные, которые практически постоянно использует Джайна. Есть и другие карты, которые можно отыскать если не во всех колодах, то в большинстве точно. Именно поэтому их можно назвать «почти» ключевыми. Иногда можно положить всего одну их копию, чего не скажешь о действительно базовых картах. Так или иначе, все представленные ниже карты встречаются в 3/4 всех сборок, посему на них обязательно следует обратить внимание.

Болтливая книга. Очень гибкий первый дроп, который дает случайное заклинание. Книга также может пригодиться в более поздней стадии. Случайность заклинания – это одновременно и плюс и минус, так как вам может достаться что-то плохое наподобие Обращения в пар против стола, заполненного существами 1/1, или Раскола, если нет никакой возможности заморозить существо. Впрочем, случайность – это и преимущество, так как противник не может предугадать заклинание, доставшееся вам, следовательно, не может играть вокруг него. Болтливую книгу не любят многие игроки, так как они просто не могут угадать, что же получил оппонент, поэтому не могут найти идеальный ответ.

Отличный вариант для муллигана!

Маназмей. Ранее это существо использовалось только в быстрых сборках, однако, сейчас он играется даже в Берн Маге. Кто не играет Маназмея, так это Фризмаг. Тем не менее, данная карта используется в большинстве популярных колод. С того времени, как в небытие ушли Мелкий буканьер и Туннельный трогг, Маназмей, возможно, является лучшим первым дропом в игре. Его потенциал наращивания мощи просто невероятен – он стоит всего одну ману, но за эту стоимость можно получить существо 3/3, а то и больше, причем противник не всегда может найти ответ на такую серьезную угрозу.

Лакей Медива. Благодаря Арканологу большинство сборок Мага играют секреты. А, если вы играете секреты, вам необходим и Лакей Медива. Не сказать, что само по себе существо 2/3 за 2 маны впечатляет, но его боевой клич делает его очень сильным. В настоящее время Секрет Маги набирают обороты, что усиливает Лакея Медива. Впрочем, его можно увидеть и в тех колодах, которые используют только Ледяную глыбу. Данный секрет сложно вскрыть, поэтому в средней части игры Лакей будет очень эффективным.

А сейчас будут рассмотрены основные архетипы, благодаря которым вы сможете понять, какие карты являются ключевыми для каждой из сборок.

Архетипы Мага

Берн Маг

берн маг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Для начала вам следует знать, что приведенная в пример сборка далеко не так однозначна. В ладдере встречается множество различных ее вариаций. Прямо сейчас Берн Маг является одним из двух самых популярных архетипов Мага. Колода начала набирать популярность довольно рано после выхода «Экспедиции в Ун’Горо», а потом также быстро попала в Тир 1. Возможно, в настоящее время Берн Маг не так силен, каким он был вначале, но он все еще является отличным выбором для покорения ладдера. Иногда этот архетип также называют Контроль Магом. Берн Маг немного напоминает Фризмага, так как цель обеих сборок – выставить Алекстразу и разыграть взрывной урон из руки, но каждая сборка достигает этой цели по-своему. Берн Маг старается постоянно контролировать стол, а Фризмаг все время перебирает колоду и замораживает существ противника.

Во время игры за Берн Мага следует уничтожать все, что выставляет на стол ваш оппонент на ранней и средней стадии игры. В поздней игры у вас есть два варианта на победу. Первый из них очень простой – вы снижаете уровень здоровья противника до 15 с помощью Алекстразы, а затем убиваете его мгновенным уроном из руки. Второй вариант выглядит интереснее. Во всех сборках Берн Мага играется Хранитель Медив в качестве инструмента для получения огромного количества темпа в поздней стадии. При розыгрыше самого Медива вы теряете темп, но вскоре в полной мере возмещаете его, как только разыграете дорогие заклинания. Например, если вы играете Портал: Огненные Просторы, чтобы убить существо 5/5 – вы уже получаете темп. Но если вы играете это заклинание вместе с посохом Атиеш, то вы получаете два существа за 5 и за 7 маны, на что оппонент редко когда может найти полноценный ответ. И это всего лишь одно использование Атиеша, осталось еще два!

Берн Магом очень весело играть. Во время партии у противника может сложиться впечатление, что вы жульничаете, так как вы получаете выгоду фактически из ничего. Оппонент все пытается и пытается убить вас, а вы все живете и живете, уничтожая любое выставленное противником существо. При хорошем доборе, а также везении Берн Маг показывает отличные результаты. И да, без везения тут не обойтись, так как колода основана на рандоме. Болтливая книга, Петроглиф, Курьер Кабала – все эти карты способы дать вам как отличные карты, так и абсолютно бесполезные инструменты.

И еще кое-что о Берн Маге. Благодаря тому, что в данном архетипе содержится Метеорит, люди начали задумываться о правильном расположении существ на столе. Если противник не станет этого делать, он будет наказан за это. Ранее игроки не особо думали над этим аспектом игры. Только, вероятно, Конус холода мог заставить их задуматься, с приходом Метеорита игроки снова совершенствуются, что не может не радовать.

Секрет Маг

секрет маг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Ранее уже были попытки создать Секрет Мага, однако, прежде в мете было слишком много колод на пиратах, которые препятствовали расцвету данного архетипа. Но, в конце концов, со сменой ротации агро колоды стали менее популярными, в том числе, благодаря появлению новых карт для Мага, и теперь Секрет Маг стал жизнеспособным. Более того, этот архетип сейчас является одним из самых эффективных и популярных.
Секрет Маг – это тяжелая темпо колода, которая полагается на получение темпа в ранней стадии игры, а затем на взрывной урон из руки. Разыгрывая секрет после Мага Кирин-Тора, вы получаете много темпа. Если вы выставляете Лакея Медива, имея возможность реализовать его боевой клич, вы также получаете темп. Еще один пример извлечения выгоды – розыгрыш Разносчицы кристаллов за 2 или 0 маны. В общем, колода полна различных способов получения преимущества, и этот процесс часто очень сложно остановить. Если ваша стартовая рука близка к идеальной, противник вряд ли сможет сделать что-либо, кроме как сдаться.

Существует несколько вариаций данного архетипа в ладдере. Некоторые колоды более медленные, они содержат Ледяную глыбу. Некоторые играют Йогг-Сарона, которого используют, если что-то пошло не так. Другие сборки более быстрые, наподобие той, что присутствует в данной статье в качестве примера. Так или иначе, лучшая сборка Секрет Мага все еще формируется, но невозможно признать, что этот архетип блестяще показывает себя в текущей мете.

Фризмаг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Колода, показанная здесь в качестве примера, является довольно стандартной. В целом нельзя сказать, что существует много вариаций Фризмага. Самая большая разница между всеми сборками заключается в выборе между Инженером-новичком и Собирателем сокровищ, а также между Конусом холода и Ледяной преградой. Эти отличия незначительны, разницы между вышеназванными картами в плане их влияния на ход игры практически нет.

Фризмаг – это одна из самых старых колод в Hearthstone. Она берет свое начало еще со времен закрытого бета-теста. В те времена карты, на которых базировался архетип, были гораздо более сильными, чем сейчас. Ранее Кольцо льда, Конус холода и Снежная буря стоили на одну ману меньше, а Огненная глыба стоила всего 8 маны. Однако потом последовали ослабления карт, которые, впрочем, не убили Фризмага. Данный архетип присутствовал в игре практически все время в том или ином виде. Считается, что этой колодой сложно овладеть, большинство игроков даже не пыталось начать играть за Фризмага. Сразу после выхода «Экспедиции в Ун’Горо» Фризмаг был лучшим архетипом Мага, но затем Берн Маг отобрал у него первенство. Теперь же данный архетип редко встречается в ладдере, но нельзя сказать, что он очень слаб, ведь люди все еще берут Легенду с его помощью. До сих пор Фризмага берут на турниры, но, все же, Берн Маг и Секрет Маг остаются более популярными классами.
Фризмаг – это комбо колода, которая сильно нуждается в доборе. Ее цель – удержаться на плаву как можно дольше. В основном, сборка состоит из трех вещей – добор карт, средства для выживания, а также взрывной урон. Первое нужно для получения двух остальных инструментов. Вы остаетесь в игре благодаря заморозкам и Ледяной глыбе, которые дают вам больше времени для добора. Игра завершается благодаря Алекстразе + взрывному урону, либо же только взрывному урону, если вам удалось накопить в руке достаточно заклинаний для нанесения летального урона.

Ранее колода базировалась на Императоре Тауриссане, Мутировавшем кобольде и множестве взрывного урона, который удешевлялся Императором. Также присутствовало и Ледяное копье, которое сейчас находится в Зале Славы. Сейчас, если не брать в расчет случайные карты, можно нанести до 15 урона в один ход. Это довольно внушительное количество, которого достаточно в большинстве случаев. Однако в настоящее время у противников есть довольно много инструментов для поддержания своего здоровья выше этой планки. Например, Жрец может восстановить уйму здоровья благодаря Жрецу-обжоре и пачке дешевых заклинаний. Паладин может использовать Запретное исцеление и восстановить 20 единиц здоровья. Именно поэтому Фризмаг сейчас не является сильным архетипом – против него стало значительно легче играть. Тем не менее, он все еще является достойной колодой.

Другие архетипы

Да, существуют и иные сборки Мага, но они не попали в основной список, поскольку они слишком слабые и непопулярные в текущей мете.

Квест Маг. В первые дни после выхода «Экспедиции в Ун’Горо» этот архетип был безумно популярным, но, фактически, это был просто эксперимент, причем, провальный. Винрейт данной колоды был около 35%, что катастрофически плохо. Сейчас никто не хочет играть за Квест Мага, хотя некоторые пытаются экспериментировать с этой колодой, пытаясь улучшить ее, сделать более конкурентоспособной. Некоторые известные игроки достигли высоких рангов в Легенде, например, сам создатель Квест Мага, Rage, достиг 24 ранга Легенды, что является очень хорошим результатом для такой колоды, как Квест Маг. Если у вас появилось желание поиграть им, вы должны знать, что овладеть ею не так легко. По этой причине (и не только) большинство игроков бросили играть за данный архетип, так как они просто-напросто не могли понять, как правильно ею пользоваться.

Темпо Маг. Данный архетип был один из самых популярных сборок Мага во времена Вечеринки в Каражане. Злачный город Прибамбасск не принес этой колоде ничего нового, поэтому она стала менее популярной. После «Экспедиции в Ун’Горо» положение дел не изменилось, мета просто не хочет принимать Темпо Мага. Одной из ключевых карт в этой сборке был Поджигатель, который ушел в Вольный режим, что стало тяжелым ударом для Темпо Мага, так как вся колода базировалась именно на этом существе. Вместе с Поджигателем из ротации ушли Лазурный дракон, Забытый факел, что еще больше ослабило данный архетип. Текущие сборки основываются на Маназмее/Ученице чародея, а также на Архимаге Антонидасе. Монетки для активации последнего добываются с помощью Вороватого задиры.

Элем Маг. Данный архетип точно не поможет вам завоевать высокие ранги. Он редко встречается даже на низких рангах (примерно в 1 игре из 100). Элементали – это новая фишка игры, на которой действительно основываются некоторые колоды. Довольно просто построить сборку вокруг этого типа существ, потому что в игре их стало достаточно много, к тому же, есть инструменты, взаимодействующие именно с ними. Кроме того, большинство элементалей – это общие и редкие карты, которые легко создать. Да, для Элем Мага нужен Пирос, но эта карта – одна из всего двух новых легендарных элементалей. Так или иначе, Элем Маг – это дешевая колода. Можно ли сказать, что она эффективна? Ну, с ее помощью можно достичь 5-го ранга. Возможно, даже Легенду, если вы отличный игрок. Однако Элем Маг однозначно не является одним из лучших архетипов этого класса.

На этом все. Возможно, в статье не указаны некоторые другие архетипы. Если вы знаете о таких – напишите об этом в комментариях. В целом данная статья рассказывает об основных архетипах Мага, существующих в современной мете.

Перевод: graytosse, Редактор: blaze, Оформил: scazy

  • http://vk.com/id182276366 Олег Александров

    Где колода элем мага?

    • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

      Это домашнее задание, нужно самому создать.

    • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

      Это домашнее задание, нужно самому создать.

  • http://vk.com/id182276366 Олег Александров

    Где колода элем мага?

  • RedDrop

    Оуу, годная статья

  • RedDrop

    Оуу, годная статья

  • http://vk.com/id114564917 Матвей Каргаполов

    Элем маг через Казакуса будет карать, Скриньте.

    • https://plus.google.com/112225989599988882653 Павел Плюхов

      Трамп уже пытался такой колодой кого-то покарать) забавно в конце сказал, что то вроде «ну, это был просто эксперимент, колода не очень».

    • https://plus.google.com/112225989599988882653 Павел Плюхов

      Трамп уже пытался такой колодой кого-то покарать) забавно в конце сказал, что то вроде «ну, это был просто эксперимент, колода не очень».

    • http://vk.com/id407727058 Илья Троттевилл

      Не, даже в вольном реномаги вымерли, зачем тебе два усатых мужика, если это повод отказаться от второго петроглифа, уже 20% ладдера маги, каждый ретард садится и начинает раскапывать петроглифы из фолиантов из книжечек из кабалок, самая нобрейновая дека сейчас, казуалы радуются зато, наверное просто воплощение всех принципов веселого хартстона бена брода в одной колоде

      • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

        6.64% из всех архетипов — это не «вымерли».
        Рено маг — самый популярный архетип класса.

  • http://vk.com/id114564917 Матвей Каргаполов

    Элем маг через Казакуса будет карать, Скриньте.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    честно не уверен в том что вся колода темпо мага «базировалась» на поджигателях. как никак это 2 рандомные ед урона за одну карту. хорошие велью было только с чистого стола. а вот уход таких карт как вспышка, факел сыграли злую шутку. например такая сверх эффективная двойка как арканолог в темпо колоде отыгрывает намного хуже чем в сборках берн / контроль / фриз / секрет мага.
    причиной по которой темпомаг современный не играет так это другие «контроль-темпо колоды» такие как джейд друид или туант вар, а если добавить агроколоды… то это почти крест на положительных мачапах.

    • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

      не скажи, темпомаг строился на дешевых заклинаниях, и сколько раз было такое, что ты выпускаешь поджигателя, играешь 2-3 дешевых заклинания, которые переворачивали всю игру-поджигатель был очень крут

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        я и не говорил о том что он был не крут, но вы же сами говорите «строился на дешевых спеллах». поджигатель только помогал этот «спелл бруст» реализовывать. да и переворачивать игру ценой 3 карт из руки не всегда заканчивается победой…
        например для той же миракл роги аукционист карта на которой держится архетип за счет того что многие спеллы без него имеют очень низкое велью. и напротив поджигатель это вспомогательная карта которая позволяет более эффективно реализовать руку, но не основная «мощь».

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Это была единственная карта которая была настолько сильна что делала целый архетип, сейчас нет темпомага, это просто одно название, которые люди бездумно пихают под каждую мид деку

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        все колоды делятся на 3 типа… если темпо маг не мид колода значит…? и следующий вопрос если у вас темпо не попадает под эти три типа то что в корне должно отличать «темпо» от всех остальных чтоб поставить его «особняком»?
        для себя я выделяю темпо колоды как в классе «мид» так и «контроль» например джейд друид это не чистая мид / контроль дека, а больше темп дека потому что «выращивание» големов как раз процесс игры в темп. но я бы хотел услышать ваш взгляд на проблему разделения колод…

        • http://twitter.com/Ethserx ethserx

          темпо это мид дека, просто ускоренная, я не говорил обратного поэтому не понял к чему вопрос.
          А джейд друид разгоняясь по мане вначале игры просирает весь темп, но добирает его потом, поэтому максимум это на 50% темподека,

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            так в чем суть претензии? я наиграл на темпо маге больше чем на любой другой колоде. причем «поджигатели» у меня появились последними (гору купил последней). часто я даже выкидывал их из колоды. на нынешней версии темпа (хоть как назовите) я тоже наиграл уже достаточно сделав ее в первые две недели унгоро. после 2-3к матчей на темпо маге я наверное знаю в чем суть колоды и наверное понимаю какие карты основные и как их использовать согласны?

            что касается друида только буйный рост можно считать не темпо ходом как и нуришь в разгон. например раскачка через озарение на 2 ход духа или на 4 чудища я бы уже считал сверх темпо ходом… как и нуришь в добор. при этом надо понимать что разгон может и вовсе не зайти в руку и придется играть по мана кривой.

            • http://twitter.com/Ethserx ethserx

              В том что темпомаг базировался только на поджигателях. С их уходом ушёл и темпо маг.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                да как хоть игра в темп может быть завязана всего на 2 картах колоды? даже если шанс вовремя топдекнуть одного из поджигателей взять как 25% этого все равно мало… сама суть темповой игры завязано на то что будешь иметь возможность каждый ход давить не зависимо от наличие / не наличие определенных карт, а тут получается «нет карты — автолуз».

                сколько у вас наиграно на темпомаге можно узнать? просто интересно когда появляется эта святая вера у игроков хс что определенная карта тащит игры а все остальные 28-29 только чтоб реализовать эту-эти карты.

                • http://twitter.com/Ethserx ethserx

                  помимо этой карты есть ещё темп карты более слабые как манавирм, но их очень мало и без поджигателя они не делают архетип жизнеспособным.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    то есть эта статья будет мне помогать строить колоду на мага? ну нафиг, пойду делать мага на камнях призыва, изи 1 ранг легенды

  • http://vk.com/id222102678 Андрей Берест

    Тыщу лет не видел упоминаний о малигос-фриз маге, которым вполне сносно можно играть, правда сейчас уже в вольном режиме… жрецо-, локо-, пуканоразрыватель) 30+ урона с пустого стола по фулловым… или алекстраза и урон по 15хп… раньше только вары могли 60+ брони настакать и при виде них сразу можно было жать консид, но щас то их нет…

  • http://vk.com/id228098240 Дмитрий Сивка

    подскажите плз деку отк мага через антона и девоче и малигос для вольного если у кого то остались деки 😉