Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

В этой статье вы сможете найти восемь советов для создания своей собственной эффективной колоды в Hearthstone . Преимуществ у творчества в этом направлении очень много. Во-первых, вы получите гораздо большее удовлетворение, если добьетесь хороших результатов колодой, которую создали сами. Во-вторых, вы сможете самостоятельно проверить, насколько она хороша, и поделиться своими идеями с другими людьми, которые могут научиться чему-то у вас. В-третьих, вы сразу узнаете все сильные и слабые стороны вашей колоды досконально (обычно это может занять длительное время, если вы будете играть сделанной не вами колодой). В-четвертых, создание своей колоды учит вас правильно понимать игру в целом, поскольку вы открываете верные и неверные подходы к использованию ваших карт (чаще всего, конечно, неверные).

Советы по тому «Как создать колоду Hearthstone?»

netdecking hearthstoneВыбор уже готовых колод и их адаптация

Нет ничего страшного, если вы скопируете для себя успешную и актуальную колоду. Лучшие колоды ладдера являются таковыми по одной важной причине: они были протестированы огромным количеством людей в течение долгого времени, они заточены для того, чтобы работать в нынешней мете. Вам не следует копировать колоды, которые профессиональные игроки используют на турнирах, поскольку они не очень хорошо подходят для ладдера, в них следует сделать несколько замен для достижения достойных результатов. Убедитесь, что скопированная вами готовая колода создана и протестирована в ладдере в текущем сезоне.

Более того, важно учитывать и советы, которые автор колоды дает при ее рекомендации. Порой сила колоды заключается не только в картах, но и в способе их реализации. Всегда старайтесь усвоить с помощью стримов или гайдов как работает колода.

muzzy_top_1_hearthstone
Muzzy первым взял в 31 сезоне топ 1 легенды!

Не бойтесь экспериментировать с творениями даже лучших игроков. Порой мета существенно меняется за несколько дней, она разная на определенных ранговых промежутках и даже регионах. То, чем стример смог взять первый ранг легенды, может плохо работать на 15 ранге. Более того, ваш стиль игры может существенно отличаться от стиля игры профессионала (это не значит, что ваш хуже, просто он другой), следовательно, вам нужны другие карты с учетом ваших сильных сторон.

Идеи других игроков могут стать хорошей основой для вашего развития в вопросе конструирования колод: исследуйте их, находите сильные и слабые стороны, спорные решения и опциональные замены.

synergia_hearthstone

Синергия карт

Обычно главной предпосылкой к тому, чтобы создать какую-либо колоду, является синергия между определенными картами или механиками, которая наносит много урона или дает невероятное преимущество за свою стоимость. Если вы хотите построить свою колоду вокруг какой-либо комбинации, помните, что чем больше карт вам потребуется для ее реализации, тем будет труднее, особенно, если сами по себе эти карты бесполезны или почти бесполезны.

Пример тому – новый Контроль Воин с Вайш’ирскими оракулами, Бранном Бронзобородом и Иллюзионисткой. Да, комбинация этих карт на стадии усталости нанесет огромное количество урона, но до этого момента они будут мертвым грузом лежать в вашей руке, занимая место. А особенно неприятно, если они придут на начальной стадии игры. Хорошие комбо колоды обычно включают в себя огромное количество синергии (например, Патрон Воин или Малигос Друид), которую вы можете использовать по-разному, в зависимости от ситуации на столе и матч-апа. Более того, большая часть карт небесполезна сама по себе, без Усиления с помощью других. Есть и как создать хорошую колоду HearthstoneГоблин-аукционист другой пример архетипов с комбинациями более ситуативными, но легко реализуемыми из-за невероятного потенциала перебора колоды (например, Миракл Разбойник), но даже эти архетипы могут быть достаточно гибкими в нахождении путей к победе, чего не скажешь о многих не таких успешных ОТК колодах (например, ОТК Жрец).

Лучшим решением будет создание такой колоды, в которой большое количество карт будет взаимодействовать с основными инструментами, нежели использование обособленной сверхмощной комбинации, которая будет «выстреливать» лишь иногда. Несмотря на то, какой сильной, убийственной и невероятно эффектной может быть синергия между картами, базовые правила Hearthstone должны соблюдаться. Вашим оппонентам безразличны ваши великие идеи они будут стараться опустить ваше здоровье до нуля как можно быстрее, эффективнее и увереннее. И любая колода в игре должна иметь инструменты, чтобы противостоять давлению. На буМаге

Как создать колоду Hearthstone
Отличный пример комбо-карты

чересчур сильные и невероятные карты и комбинации чаще всего не успевают быть реализованы. Зверовод – лучший тому пример. Это существо может быть невероятно выгодным, и, скопировав, допустим, существо 7/7 под маскировкой, оно окупит свою стоимость в два раза, но этого все равно недостаточно, чтобы сделать колоду Друида на зверях эффективной, ведь остальные существа и заклинания не работают между собой достаточно хорошо.

Поэтому старайтесь создавать свою колоду таким образом, чтобы большое количество карт в ней взаимодействовало между собой, чтобы у вас не было «мертвого груза» и «слишком ситуативных» карт. Лучше всего, если все 30 карт или хотя бы большая их часть будет работать как единый механизм.

win_condition_hearthstoneСпособ достижения победы

В каждой колоде должен быть какой-либо способ победить, иначе она лишается всякого смысла. Порой он не так уж очевиден некоторые архетипы побеждают просто за счет извлечения большей выгоды из своих карт, чем их оппоненты. Таким образом, если вы переберете всю свою колоду, ваши карты просто-напросто будут сильнее, чем карты оппонента, они разменяются выгоднее, а вы получите итоговый перевес по существам, на которых уже не будет ответа у противника. Агрессивные колоды побеждают потому, что успевают нанести достаточное количество урона до того, как их противник захватит стол и убьет их. Помогают им в этом заклинания прямого урона, например, Команда «Взять!» или Огненный шар. Будьте уверены, что вы знаете, каким именно образом ваша колода будет выигрывать — так вы сможете избрать правильный игровой стиль и регулировать его, в зависимости от матч-апа.

Очень важно корректировать свой способ достижения победы в зависимости от архетипа, с которыми вы столкнулись. Например, если вы играете зеркальный матч двух Контроль Воинов, исход будет решаться только на стадии усталости, в зависимости от того, кто сколько карт вытянул из колоды и сколько брони накопил. Создавая свою собственную колоду, вы быстро освоитесь и поймете, как нужно выстраивать свою игру против каждого из классов.featured-grommash

Старайтесь использовать максимальное количество карт, которые помогут вам с вашим способом достижения победы: так вся ваша колода будет целостной и направленной на определенную цель, но не будет метаться из стороны в сторону между несколькими стилями игры. ОТК Темпо Воин на драконах, пиратах, провокациях и механизмах – веселая и интересная концепция, но такой эффективной, как классические архетипы Воина, ей точно не стать, ведь они заточены под определенную задачу и реализуют ее максимально эффективно.

warlock-fire

Зависимость добора карт и темпа

Быстрые колоды нуждаются в большем доборе карт, чем медленные, ведь последние извлекают из каждой карты намного больше выгоды. Ваша кривая маны должна охарактеризовать созданную колоду, по ней можно определить, как много добора вам нужно. Некоторые колоды, например Зоолок Hearthstone, могут позволить себе не заполнятЖизнеотводь свою руку чрезмерным количеством карт с механикой добора, но в то же время быть очень агрессивными и использовать преимущественно существ за 1, 2 и 3 кристалла маны, поскольку сила героя Чернокнижника обеспечивает Зоолоков достаточным количеством карт на любой стадии игры и позволяет тратить их очень быстро. Другой пример – Охотник, который зачастую играет очень агрессивно и может быстро лишиться всех карт в руке, практически не обладая источниками добора, но хорошо выстроенная кривая маны вплоть до девятого хода помогает ему создавать угрозы на протяжении всей партии, а его сила героя так эффективна, что порой может использоваться каждый ход, экономя другие ресурсы.

Если же ваша кривая маны загружена тяжелыми картами для поздней стадии игры, вам понадобится не так много добора, хотя он все равно крайне важен, особенно в тех случаях, если на стадии муллигана вы не получили нужные карты для ранней игры.

Очень сложно найти правильный баланс между добором и остальными инструментами, порой на тестирование этого аспекта колоды уходит значительное время. Сыграйте несколько партий и следите за тем, сколько карт в вашей руке на разных стадиях игры. Карты кончаются слишком быстро или их достаточно, чтобы осуществить план на игру?

Если вы уверены, что идея вашей колоды хороша, но вам порой не везет с полученными картами или вы не находите им применения, вам, вероятнее всего, следует усилить возможности перебора колоды, чтобы выбор карт в вашей руке был достаточно богатым.

mana_krivaya_hearthstone
Пример хорошо подобранной кривой маны

Несколько слов о кривой маны. Проблема многих колод – слишком тяжелая кривая маны, часто игрокам хочется положить и Рагнароса, и Сильвану Ветрокрылую, и Смертокрыла, и Кэрна Кровавого Копыта Кровавое Копыто. Бесспорно, все эти карты сильны, но их должно быть в меру, иначе вы рискуете проиграть партию задолго до получения возможности что-то сыграть. То же самое и с обилием слишком дешевых существ и отсутствием сильной карты для завершения партии. Необходимо найти баланс между существами с разной стоимостью. Во многих колодах вы можете не оставлять слишком дешевых существ, поскольку найдутся и другие инструменты для успешной борьбы на ранней стадии игры (например, Огненная секира, Озарение, Буйный рост, сильные и дешевые АоЕ эффекты, как Потасовка или Кольцо льда + Вестник рока). Также и для более агрессивных колод порой хватает лишь одного дорогого существа-финишера для поздней стадии игры (чаще всего – Рагнарос).

deck_recipeИспользование готовых комбинаций

Когда вы создаете новую колоду, проверьте, есть ли другие колоды с подобным стилем игры. Если да – не стесняйтесь позаимствовать у них что-то. Если вы планируете использовать 5 сильных карт и они составляют ядро колоды, вы можете дополнить их тем, что проверено временем и уже показало себя достойно. Некоторые идеи универсальны и работают во множестве колод, пример тому – комбинация Смотрителя, Лазурного дракона, Сэра Финли Мрргглтона и лучшего зверя, доступного вашему классу.

Вдохновляйтесь другими колодами и берите лучшее, что в них есть. Очень долгое время Воины не использовали Яростного пироманта ни в одной из своих сборок, но несколько месяцев назад он появился сразу в нескольких архетипах этого класса, хотя раньше это существо находило место только у Жреца. Сейчас же многие колоды Воина демонстрируют достойные результаты с Яростным пиромантом. Всегда следите за тем, чем играют другие люди, будьте открыты для новых идей, придуманных не только вами так как это поможет ответить на вопрос: «Как создать хорошую колоду Hearthstone?»

Другой пример, который могут использовать практически все классы: комбинация Малигоса, Волшебных великанов, Йогг-Сарона и большого количества заклинаний. На ее основе можно создать сильные колоды Друида, Мага, Разбойника, а некоторые игроки пробовали и другие классы, например, Воина и Охотника.

maxresdefault

Тесты и регулировка колоды

Возможно, тестирование – самая важная составляющая конструирования колод. Вы бросаете ваше творение в беспощадный ладдер и наблюдаете, всплывет ли оно или пойдет ко дну. Каждый раз старайтесь отмечать то, как вы выиграли и проиграли, почему это случилось – особенно важно делать это после поражений.

    • На старте игры вам не дало раскрыть потенциал колоды большое количество ситуативных карт или частей комбинации?
    • У вас закончились карты слишком быстро, и вы не смогли реализовать свой план?
    • Какая-то часто встречающаяся карта оппонента, которая очень распространена в ладдере, систематически остается без ответа?
    • Для вас актуальна проблема отставания по темпу на столе?
    • Не стоят ли ваши существа слишком дорого? Вам не хватает стабильного старта?
    • Что общее между всеми колодами, с которыми вы плохо справляетесь?

В чем бы не заключалась ваша проблема, найдите ее и постарайтесь исправить. Но в то же время не забывайте о вашем способе победить и делайте изменения в колоде, которые будут способствовать и ему в том числе.battle_net_hearthstone

Hearthstone – очень непростая и многообразная игра, тестирование в ней просто необходимо. Что-то выглядящее великолепно на буМаге может быть совершенно непригодным для игровых реалий. Вы можете найти примеры из своего опыта создания первых колод или обдумывания стратегий. Или даже из опыта предсказаний карт. Когда Blizzard впервые анонсировали Доктора Бума, некоторые профессиональные игроки оценивали его как очень слабую карту, на деле же он останется в истории Hearthstone одним из самых сильных легендарных существ, если не самым сильным. Очень сложно определить силу карты, нескольких карт или целой колоды, не испробовав их в деле.

meta_hearthstone

Противостояние мете

Даже добавление или исключение одной карты может существенно сказаться на проценте ваших побед, если вы в курсе текущей меты. Вы можете сколько угодно менять свою колоду, но зачастую важно не то, как она работает сама по себе, а то, как она противостоит остальным. Порой даже хорошие и эффективные архетипы не могут раскрыть свой потенциал из-за лидеров текущей меты, против которых им крайне трудно – и дело здесь именно в том, насколько хороши остальные, а не в том, насколько плох выбранный архетип.

Технические карты, такие как Харрисон Джонс или Пожиратель секретов, могут помочь вам повысить ваш процент побед с проблемными архетипами. Всегда или практически всегда есть специфические инструменты для противостояния какой-либо колоде, но хорошо подумайте, стоит ли оно того. Часто технические карты будут полезны лишь в небольшом проценте матчей, а в остальных они будут неприменимы. Вы в любом случае уменьшаете свой процент побед против колод без оружия, если используете Харрисона Джонса, но увеличиваете его против остальных – нужна ли вам эта карта? Зависит от того, каков ваш процент побед в различных матч-апах. Многие колоды слишком загружены очень хорошими картами, выполняющими все необходимые функции, поэтому места для технических карт в них едва ли найдется, но в них часто и нет особой необходимости. Вы совершенно точно можете позволить себе обилие технических карт в колодах с Рено Джексоном.

Чтобы эффективно противостоять текущей мете, вам необходимы две вещи:

heartstoneПервая – знать мету. Вы можете сами вести счет играм и отслеживать, какой из классов встречаете чаще, но этот вариант хорош лишь для тех, кто играет очень много и постоянно. Остальным же намного проще, быстрее и полезнее будет подробно исследовать мета-отчеты, которые регулярно выпускаются такими ресурсами, как Manacost, Vicious Syndicate и Tempo Storm. Все они представлены на нашем сайте.

track_hearthstone
Знайте свою статистику!

Вторая – знать вашу личную статистику. Для этого вам очень пригодится какая-то дополнительная программа, которая будет отслеживать все ваши матчи и их результаты, чтобы вы могли выяснить, с какими именно классами и архетипами у вас хорошие и плохие матч-апы. Так вам намного проще будет понять, какие карты следует убрать, а какие добавить. Помогут вам программы Track-o-Bot, Hearthstone Deck Tracker или другие.

hs-snapshot

Мнение других игроков

Важно и очень полезно делиться своей колодой с другими, чтобы они смогли оценить ее и сделать какой-то небольшой обзор. Профессиональные игроки не просто так практикуются и создают колоды вместе перед важными турнирами. Неоценимо важно, чтобы люди указали на плюсы и минусы вашей колоды, помогли вам посмотреть на нее иначе. Они могут отметить что-то очевидное, о чем вы совсем забыли, или же они найдут способ противостоять самым проблемным архетипам. Не только делитесь своей колодой, но и прислушивайтесь к тому, что вам о ней говорят, особенно, если эти люди опытнее вас в игре. И они, конечно, могут ошибаться, но критика и обсуждение – важная часть прогресса.

Заключение

Не забывайте, что все когда-то были новичками, и никому не удавалось моментально добиться успехов. Обучение созданию колод требует времени и опыта, чтобы достичь мастерства в этом деле, вы должны исследовать новые пути, часто оступаться, но никогда не унывать из-за этого. Ошибки помогут вам разобраться в том, что именно пошло не так, чем больше вы их допустите, тем большему научитесь. Большое количество отзывов, практики и опыта направят вас на правильный путь не только в вопросе создания колод, но и в понимании игры в целом, поэтому не бойтесь экспериментировать. Как создать колоду Hearthstone?

Спасибо за прочтение, успехов в создании собственных колод.

Подготовил Redsnapper, редактировал Summan, оформил Lillyfloria

  • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

    «То, чем стример смог взять первый ранг легенды, может плохо работать на 15 ранге» ;-))
    Ну ведь чушь же откровенная. А человек видимо верит в то что написал….
    По определению, если колода настолько эффективна что ею можно добиться легендарного ранга, то каким таким чудесным образом она вдруг станет слабенькой и не сможет нагибать на каких то там 15 рангах???
    Неужели есть еще наивные люди верящие в подобную чушь?

    • http://vk.com/id67946924 Вадим Бородин

      А я согласен. В легенде играют в основном метовыми колодами на которые и расчитана твоя дека а на 15 играют всем подряд + обычно на низких рангах более агрессивная мета вот и разница из за которой можно насливать топ колодой на лоу ранге

      • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

        Хмм.. Но ты же не прав. Агрессивная дека вообще то на всех рангах. Судя по тем же метаотчетам, агрошаман одна из самых популярных колод на всех рангах. А насчет «в легенде играют метовыми колодами» ну ты извини полнейшая чушь. Правильнее будет — «в Легенду заходят той колодой , которая способна это сделать», то есть сильнейшей колодой. А значит, ну никак она вдруг не может стать слабой, если ты вдруг решишь поиграть ею на 15 ранге. Ты или просто не понимаешь о чем пишешь, либо я не знаю, но ты не прав в любом случае. ))

        • https://plus.google.com/115525753736476609033 Понсе Де Леон

          Обьяснение для самый маленьких:
          Есть 3 колоды- колода Васи, колода Пети и колода Коли.
          Колода Васи выигывает колоду Пети
          Колода Пети колоду Коли
          Ну а колоды коли -колоду Васи. Нельзя создать другие колоды которые бы выйграли всех.
          На 1-5 ранге все играют колодой Васи а на 15: колодой Пети.
          Хоть и колода коли справлсяется с колодой Васи она НЕ МОЖЕТ выйграть колоду пети на 15 ранге.

          Обьяснение для нормальных:
          Выйграх зависит не только от твоей колодой но и от колоды противника и нет такой чтобы всех выйграла. На 15 рангах играют колоды НЕ СТАБИЛЬНЫЕ которые могут выграть 100% ту колоду которой ты нагибашь на 1 ранге но плохо против других.
          НЕТУ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОЛОДЫ КОТОРАЯ ВСЕХ ВЫЙГРАЕТ! ПОЭТОМУ ТО ЧТО В ЛЕГЕДНУ СОХОДИТ САМАЯ СИЛЬНАЯ КОЛОДА ЭТО ЧУШЬ ВЕДЬ ТАКОЙ КАК ТАКОВОЙ НЕТУ ВЕДЬ ЛУБОЙ КОЛОДЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ КОНТР-КОЛОДУ!

          • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

            согласен!вот например приста можно заточить против агроты и против контроля а чтобы против всего уже сложно!

    • http://vk.com/id32275609 Влад Тоболенко

      По мне, так совершенно верно все написано. Люди, играющие на около 15х рангах зачастую экспериментируют с различными новыми сборками, добавлениями новых карт или вообще с Собственными новыми архетипами. Поэтому колодам, которые используются теми же стримерами для взятия легендарного ранга очень сложно противостоять чему-то совершенно рандомному на этих лоу рангах.

      • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

        Ну ведь бред же… Ну КАК сильнейшей колоде, способной войти в легенду вдруг, станет очень сложно справиться с какой то там непонятной, да еще и экспериментальной, колодой ??? Ну не смеши ты людей … ЭТО ПОЛНЕЙШАЯ ЧУШЬ!!!

        • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

          В топе все играю 3-4 колодами, поэтому «сильнейшая колода стримера там и тащит. Ну а в целом любой колодой почти можно дойти до 5 рагна.

        • https://plus.google.com/104327880300272524016 Иван Некипелов

          Если на высоких рангах засилье например драконоваров, то сильнейшая колода там — эта та, которая эффективно с ними борется. При этом на низших рангах она зачатую бывает совсем не эффективна.

    • http://vk.com/id122604493 Василий Молотов

      вы можете заметить по всевозможным метаотчетам, что 15 ранг и топ100 легенды отличаются очень сильно как колодами так и винрейтами в конкретных матчапах.
      а еще мало кто из стримеров играет на 15 ранге и в легенде одним и тем же без изменений.
      не имелось ввиду, что колодой с легенды на низких рангах винрейт будет отрицательным, но это точно будет не самым лучшим выбором. Неужели есть еще наивные люди, верящие, что есть ключ от всех дверей и колода, которая побеждает всех?

    • https://plus.google.com/104548230755774601600 Александр Кузнецов

      Ладно чтобы всем не отвечать уникумам в коментах. Так вот для начала нужно обратится к первопричине нахождения на 15 ранге, если ты на 15 ранге то ты не умеешь играть. В руках 15 ранга даже самый острый и крутой меч будет хуже палки в руках мастера. Второстепенная же то что они играют трешем без синергий, например декой из первых дропов и т.д.
      Почему по вашему колоды тир 1 в мете а? ПОТОМУ ЧТО ОНИ СИЛЬНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ ВОТ ПОЧЕМУ. Потому что остальные сборки не могут противопоставить ничего адекватного тир 1 декам. Тир 1 это деки которые практически со всеми имеют положительный винрейт, максимальная ровность матчапов и есть залог успешного взятия леги, когда у тебя нет очевидно плохих матчапов которые не вывести. Они явно играют намного лучше, чем экспериментальные деки потому что они проверены временем.
      Проснитесь, нет никакой меты, особой меты на лоурангах. Любой игрок который брал легу не кансером, раскатывает на винстрике промежуток от 25 до 5, либо винрейтом за 60-70%, любой декой, про игроки могут даже фан деками брать 5 ранг. Все упирается лишь в обращение с тем что у тебя есть, и немного в удачу. Зайдите на какой нибудь дата рипер, и ужаснитесь с того что на всех рангах шаманы, ханты, все.

  • vadim vadim

    Для создания колоды нужна идея в первую очередь.
    Поменять 1-2 карты это сложно назвать своей колодой.Новые архетипы -вот это новая колода.

    • Ivan Ivanov

      У меня так было с охотником, которого я сам собрал в первый день после выхода Богов

      • vadim vadim

        Помню в первый же день положил Рено вместо второго исцелятора в лока.Рено очень у лока прижился.Правда тогда у меня было 5 повторок в колоде но не суть.

  • http://vk.com/id354935920 Алексей Малахов

    Чем ВЫШЕ мастерство — тем больше изменяется понимание игры…Хоть базовым набором до 10 ранга — легко…Думаю кто в леге грает согласится со мной.

    • vadim vadim

      Только вот зачем ?А вообще статья не об этом.

  • http://vk.com/id9190731 Юлия Савичева

    Спасибо за отличную статью

  • http://vk.com/id262582644 Pavel Ostaci

    Лучше бы создали гайд на тему «Как бросить хантить», или «Лечение от Зоолочизма».
    Еще с крутым зваголовком, «Вы перестанете ходить в лицо уже после первой строчки!!»

    • vadim vadim

      Могли бы и свою колоду запостить.Ато советы есть а самих колод нет)

    • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

      Лучше уж от шаманизма

  • http://vk.com/id66019150 Никита Лузан

    На днях создал ОТК Друля(не Малигос). Побеждал всякий мусор: мажордом друля, пурифай приста и милрогу. Но от меты ладеры полный посос.
    Новые колоды после нового дополнения любой мыслящий игрок может сделать, т.к. они очевидны. А вот придумать что-то кардинально новое — это топ, + если оно вписывается в мету, то вообще ты гений.

  • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

    давайте быстрей обновленные отчеты, у меня руки чешутся что-то скрафтить(4к дасты)

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      Ну так скрафти йогг сарона) а потом распыли. А потом снова скрафти. А потом снова распыли. Как руки перестанут чесаться отложи 4к до декабрьской обновы. Скрафтишь потом самое ценное.

  • http://vk.com/id333616497 Arty

    Играю фан-магом с примерно 20-25 заклинаниями (да, Йогг и Маназмей имеются) :/
    Я нормальный?

Комментарии для сайта Cackle