Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала!
Паладин на мурлоках – одна из самых увлекательных комбо-колод, и эта сборка очень отличается от всего того, что мы видели раньше. Вам стоит дать ей шанс, особенно если у вас уже есть в наличии необходимые карты. Даже если вам жалко тратить пыль на какие-то ее составляющие, вы всегда можете изменить колоду так, как вам нравится: ключевое ядро с десятимановым финишером обеспечит вам надежный план на игру.
Паладина на мурлоках от Awedragon
Мурглвратности Судьбы – одна из самых забавных карт в Hearthstone. По словам разработчиков, заклинание было создано как механизм наполнения стола существами. Никто и не думал о нем, как о части комбинации. Колода на мурлоках играет уже давно, и претерпела немало изменений за последний год. Изначально использовали две копии Мурглвратностей Судьбы, для успешной активации которых нужно было сыграть семь мурлоков. Составители колод затем перешли на облегченную версию, собранную вокруг Воина Синежабрых, Мурлока-Полководца и Старого Мрачноглаза, которые упростили ситуацию, поскольку вам нужно было играть только 5 мурлоков вместо 7, и игру можно было закончить с помощью 2 копий заклинания-финишера.
Со времён Лиги Исследователей вышло уже 4 дополнения, и с каждым из них Паладин на мурлоках становится все сильнее и сильнее в Вольном формате. Раньше эта колода подразумевала контрольный архетип с использованием комбинации для завершения игры, теперь же она больше склоняется к мидрейндж-стратегии с большим количеством существ. Так как в этом году Мурглвратности Судьбы покинули Стандарт, появилось много вариаций того, что можно добавить в колоду.
Воин Синежабрых: одна из основных карт колоды, так как способность рывка в связке с баффами позволяет мгновенно наносить большое количество урона. В игре против оппонентов, которые могут превратить вашего мурлока во что-то другое или украсть его, очень важно добиться смерти Воина Синежабрых. Помните, что это существо – главное условие победы.
Равенство: очень сильное заклинание, которое отлично играет вместе с Освящением. В этой колоде нет Яростного Пироманта, зато полно дешевых существ, которые помогут вам получить хорошие размены в связке с Равенством.
Ползун Голакка: он здесь присутствует как техническое решение против Пират Воинов и других колод, в которых есть Глазастик. Если вы редко сталкиваетесь с такими противниками, то можете смело заменить этого зверя на Яростного Пироманта или Миротворца Алдоров.
Одержимый Ползун: это очень «липкое» существо для ранней игры, которое хорошо взаимодействует с Равенством и Гребнистым Скакуном.
Мурлок-Полководец: незаменимая часть вашего комбо, добавляет большое количество урона Воину Синежабрых и Старому Мрачноглазу.
Призыв в Бой: одна из самых лучших карт Паладина на третий ход. Так как в текущей мете много существ с 1 единицей здоровья, Паладины-рекруты всегда будут очень кстати.
Защитник Холмов: одна из самых мощных карт, которую получил Утер с выходом Экспедиции в Ун’горо. Большинство провокаций Паладина – легендарные существа с сильными способностями, что делает раскопку очень эффективной. Помимо нейтральных провокаторов, вы можете с высокой вероятностью получить одно из следующих классовых существ: Тирион Фордринг, Хранитель Солнца Тарим и Сенопал Огнеус.
Сенопал Огнеус: очень хороший третий дроп, который великолепно справляется с агрессивными колодами и лечит вашего героя. Впрочем, эта карта далеко не обязательна в колоде Мурлок Паладина, и вы вполне можете заменить ее чем-то другим.
Освящение: это заклинание играет важную роль во всех архетипах Паладина. В контексте рассматриваемой колоды стоит отметить связку с Лазурным Драконом для нанесения 3 единиц урона и, конечно, мощную очистку стола через Равенство.
Глава Культа: так как в колоде много карт для ранней игры, это существо позволяет эффективно восполнить руку. Цель Паладина на мурлоках сыграть необходимых существ как можно раньше, перебирая по ходу дела колоду в поисках Мурглвратности Судьбы для розыгрыша летальной комбинации. Дополнительный добор позволит это сделать максимально быстро.
Старый Мрачноглаз: возможно, самый сильный мурлок в игре. Если у вас есть достаточно хороший стол, полный мурлоков, это существо может нанести много урона.
Серебряный Клинок: одна из лучших классовых карт Паладина. Позволяет эффективно убивать существ оппонента, не теряя слишком много здоровья.
Лазурный Дракон: великолепная карта за 5 кристаллов маны, которая помогает перебирать колоду и дает дополнительный урон от заклинаний. Отлично работает со Смотрителем, который может достать этого дракона из колоды.
Мурлиндзя: сам он не имеет отношения к комбо, но может вытащить двух мурлоков из колоды на стол. В связке с баффами его эффективность возрастает, ведь не всегда можно найти достаточно урона, чтобы убить существо оппонента.
Несущийся Кодо: неплохой ремувал, который тоже работает со Смотрителем и разрушителен в комбинации с Миротворцем Алдоров.
Гребнистый Скакун: одна из самых неприятных для оппонента карт, с которой крайне тяжело справиться при отсутствии немоты. Хорошо противостоит агрессивным колодам. Очень важная карта для затягивания игры, пока вы ищете свое комбо.
Хранитель Солнца Тарим: многие недооценивали эту карту, когда ее анонсировали, но, как только она показала себя в деле, мнение игроков кардинально изменилось. Это очень сильное существо, которое сильно влияет на стол, усиляя ваших существ и вместе с тем уменьшая существ оппонента. Так как в колоде Паладина на мурлоках много дешевых дропов, с помощью этой карты можно получить много выгоды в поздней игре. Пусть Тарим и не имеет прямого отношения к мурлокам, он сам по себе является сильным инструментом, с помощью которого можно перевернуть положение на столе.
Смотритель: отличное существо в колоде с большим количеством мурлоков, пары драконов и зверей. Наличие провокации у Смотрителя помогает замедлить игру, давая вам время, чтобы найти и сыграть Мурглвратности Судьбы.
Мурглвратности Судьбы: ключевая карта колоды, которая позволяет в один ход закончить игру. Конечно, многое зависит от того, каких мурлоков она воскресит, но вы в любом случае получите с нее достаточно пользы.
Хорошо, если вам в руку придут мурлоки (любые кроме Мурлиндзи) и ранние дропы.
Список карт для муллигана:
Высокий приоритет:
Воин Синежабрых, Мурлок-Полководец, Одержимый Ползун, Призыв в Бой, Защитник Холмов
Низкий приоритет:
Ползун Голакка (против колод на пиратах или если у вас совсем плохая рука)
Серебряный Клинок (если есть уже 1-3 дропы)
Сенопал Огнеус (против агрессивных колод)
Освящение (против агрессивных колод)
Мурлиндзя (если уже есть 1-3 дропы)
Цель колоды – вытащить всех мурлоков как можно раньше и дать им погибнуть. Во многих ситуациях вам нежелательно оставлять их на столе, особенно Воина Синежабрых и Старого Мрачноглаза, так как некоторые классы могут превратить их во что-то другое. В игре против другой колоды на мурлоках ваш план может сорваться, если противник найдет Мурглвратности Судьбы первее.
В колоде присутствует достаточное количество ресурсов для замедления игры и нахождения основной комбинации в приемлемое время. Одним из ярких различий между этой сборкой и прошлыми вариантами колоды является то, что используется много ранних существ и добавлен Глава Культа для улучшенного добора карт, в то время как в более старых версиях были медленные и недостаточно эффективные механизмы пополнения ресурсов. Колода более проактивна, чем другие вариации, и многие игроки уже по достоинству оценили ее.
Спасибо за прочтение данного гайда на Паладина. Играйте и получайте удовольствие в ожидании выхода Рыцарей Ледяного Трона!
оформил lobzzz, редактировал dnlk, перевела isadora