Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Данная статья познакомит вас со сборкой Мидрейндж Паладина для вольного формата, построенной вокруг использования синергии с Паладинами-рекрутами.

Если вы ищете колоду, которая напомнит вам о раннем Hearthstone, но при этом включающую новые сильные карты, то Мидрейндж Паладин отлично вам подойдет. Этот архетип прекрасно показал себя в рейтинговой игре сразу после выхода первого полномасштабного дополнения – Гоблины и Гномы. Последовательно разыгрывая сильных существ в ходе первых восьми ходов, такой Паладин достаточно просто подавлял вражеское присутствие на столе.

С выходом дополнения Большой Турнир карта Загадочный Претендент несколько изменила стиль игры данным архетипом: большинство игроков стало использовать сборки, в большей степени ориентированные на синергию с секретами. Тем не менее, стратегия «дави на оппонента ход за ходом, разыгрывая лучшие существа по кривой», не претерпела значительных изменений.

С выходом дополнения Экспедиция в Ун’Горо класс получил еще несколько новых сильных карт, среди которых генератор Паладинов-рекрутов Затерянные в Джунглях и усиляющий их же Сияющий Стегодон. Дополненные уже существующими инструментами в виде Призыва в Бой и Интенданта, они сформировали в результате новый архетип – Рекрут Паладина (или «Паладина на чуваках» в народе), который очень быстро поднялся на вершины рейтингов колод вольного формата.

КОЛОДА

Код колоды (Нажмите, чтобы открыть)

AAEBAZ8FBPoG5q4CucECvL0CDZvCAvUNiMcCu68C7A/ZxwLcA88G/68C7Q/0BeoPuMcCAA==

ВАРИАЦИИ

Сильные ранние карты, такие как Защищенный Мини-Бот и Призыв в Бой, создают гибкую основу колоды, что открывает большой простор для самых разных сборок Рекрут Паладина. С четырьмя из них вы познакомитесь ниже.

Стандартный Рекрут Паладин Вольного режима

Базовая версия, рассматриваемая в данной статье. Опирается главным образом на синергию Паладинов-рекрутов, тогда как остаток колоды заполнен сильными классовыми картами Паладина и легендарными существами.

Рекрут Паладин Вольного режима со Смотрителем

Некоторые игроки используют Смотрителя, чтобы быстро находить такие карты как Гидролог, Сияющий Стегодон и Доисторический Дракон. Все они так или иначе соответствуют сути архетипа, которая обязывает игрока выставлять сильных существ по кривой. Более того, появляется дополнительный добор, которого всегда не хватает.

 

Рекрут Паладин Вольного режима от AWEDRAGON

Необычную вариацию продемонстрировал общественности игрок AWEDRAGON, добравшись с ней до первого ранга в легенде. Его гибридная сборка сочетает генерацию и синергию Паладинов-рекрутов с Мурглвратностями Судьбы и набором мурлоков для неожиданного завершения игры. Опять же, в этом варианте колоды используется Смотритель (в первую очередь для поиска Мурлиндзи), который помогает добирать существ в поздней игре.

Рекрут Паладин Вольного режима на Н’Зоте

Как и в случае с большинством колод вольного формата, вы можете добавить в свою сборку Н’Зота и несколько мощных существ с предсмертным хрипом, уже не доступных в стандарте. Паладин и так достаточно хорошо держится против агрессивных оппонентов, а с добавлением Н’Зота становится способен победить практически в любой игре, просто вернув на стол Тириона Фордринга (а то и двух) вместе с парой Изрыгателей Слизи.

МУЛЛИГАН

Стратегию муллигана на этой колоде можно разделить на две части: против быстрых и медленных противников. Быстрыми являются агрессивные архетипы (Пират Воин) или обладающие высоким темпом сборки (Мидрейндж Охотник). Медленными считаются мидрейндж и контроль колоды.

Являясь архетипом, игра которого основана на выставлении существ по кривой маны, Рекрут Паладин показывает себя лучше всего, когда на каждом ходу вы тратите всю имеющуюся у вас ману. Это значит, что некоторые из важнейших решений в игре будут приняты еще во время муллигана (что, впрочем, не означает, что вам не придется решать другие важные задачи по ходу партии). Не забудьте хорошо обдумать свою стартовую руку и первые возможные ходы перед принятием окончательного решения о замене.

Наличие огромного количества соревновательных архетипов каждого класса в вольном формате делает муллиган по-настоящему сложным процессом. Если вы не уверены, против какой именно колоды играете, действуйте из соображений того, что перед вами самая быстрая вариация. Вы всегда сможете добрать нужные карты против медленного оппонента, тогда как быстрый церемониться не станет.

Против быстрых колод

Высокий приоритет (оставлять каждый раз)

Затерянные в Джунглях – по сути своей, эта карта нужна в стартовой руке просто для того, чтобы, если у вас нет монетки, сделать на первом ходу хоть что-то. Ее можно сыграть, чтобы отбиться от врага или замедлить его агрессию. Если же у вас есть монетка и два вторых дропа, это заклинание лучше оставить на потом, чтобы извлечь больше выгоды из Сияющего Стегодона или Интенданта на поздних ходах. Не стоит отдавать эту карту оппоненту просто так, без последующих баффов, играя ее на первом ходу, если того не требуется для оказания сопротивления агрессии.

Защищенный Мини-Бот – против большинства агрессивных и мидрейндж колод эта карта – лучший возможный розыгрыш на второй ход, так как назойливый механизм может справиться с их ранними существами и обладает Божественным щитом, который помогает совершать выгодные размены и сохранять присутствие на столе в начале игры.

Одержимый Ползун – второе по эффективности после Защищенного Мини-Бота существо за две единицы маны. С его помощью можно контролировать стол и совершать выгодные размены. Более того, наличие этой карты на столе на втором ходу делает Распорядителя Темнолесья на третьем еще эффективнее.

Призыв в Бой – некоторые агрессивные архетипы полагаются на выгодные размены на протяжении первых нескольких ходов, чтобы обеспечить безопасность своих сильных бойцов или подготовить стол для беспрепятственного давления на оппонента. Призыв в Бой, особенно в сочетании с небольшими существами, помогает нарушить их планы с помощью чистки стола и комбинации с Сияющим Стегодоном.

Сенопал Огнеус – очень крепкое препятствие на пути агрессивных колод. Он не только заблокирует как минимум три единицы входящего урона, но и, скорее всего, восстановит вам четыре единицы здоровья, нанося урон врагам.

 

Низкий приоритет (оставлять только в конкретных случаях)

Защитник Холмов – очень заманчиво выставить его на стол по кривой против агрессивного противника в ранней игре, однако низкий показатель атаки не позволит вам сильно повлиять на ситуацию. Тем не менее, Защитник Холмов может быть полезен вместе с другими небольшими существами, которые уже успели немного навредить столу противника, а также когда вам нужно найти дополнительную провокацию, чтобы заполнить пробел в вашей кривой.

Освящение – маловероятно, что более агрессивная колода сможет перехватить преимущество на столе в ранней игре, однако небольшой урон от ваших ранних существ сможет подготовить поле для очень эффективной зачистки. В любом случае, вам следует активно играть до четвертого хода, ведь, пока ваш стол пуст, просто очистка стола будет очень малоэффективным ходом. Оставляйте Освящение, когда в вашей руке уже есть существа для ранней игры, гарантирующие уверенный старт и эффективный розыгрыш данного заклинания.

Серебряный Клинок – в отличие от Освящения, оружие помогает вам разбираться с угрозами, которые еще даже не вышли на стол. Впрочем, чтобы избежать давления от агрессивных колод, данная сборка полагается по большей части на свои сильные вторые и третьи дропы. Так что, если у вас таковых нет, Серебряный Клинок лучше сбросить в поисках ранней игры.

Против медленных колод

Высокий приоритет (оставлять каждый раз)

Защищенный Мини-Бот – отлично разменивается с большинством ранних существ, создавая множество головной боли для вашего оппонента. Эту карту не стоит сбрасывать даже против более медленных колод.

Одержимый Ползун – еще одно крепкое существо на второй ход. Нет необходимости оставлять его в руке вместе с Защищенным Мини-Ботом, но, если у вас в руке уже есть Распорядитель Темнолесья, Одержимый Ползун покажет себя заметно лучше.

Призыв в Бой – играя это заклинание против медленных колод, опасайтесь возможных зачисток. С помощью Призыва в Бой можно выманить их, чтобы заклинания с уроном по области не мешали вам в дальнейшем. Правда, не следует забывать следить за тем, чтобы в вашей руке всегда оставались существа, которые могут заполнить стол заново. Вы можете закрепиться на столе и начать усиленно давить на оппонента, сыграв комбинацию из Сияющего Стегодона и Призыва в Бой.

Низкий приоритет (оставлять только в конкретных случаях)

Затерянные в Джунглях – играть эту карту на первый ход против медленных колод крайне неэффективно, ее лучше сберечь и применить для заполнения стола после зачистки или для синергии с Сияющим Стегодоном или Интендантом. Это неплохое заклинание для стартовой руки, если вы планируете сыграть его в комбинации с другими картами.

Распорядитель Темнолесья – в некоторых ситуациях это существо может отлично показать себя в ранней игре. Оставьте его в руке вместе с Одержимым Ползуном, Затерянными в Джунглях и Призывом в Бой (с Монеткой).

Защитник Холмов – хотя он чаще всего хуже, чем Призыв в Бой, в качестве розыгрыша на третий ход, Защитник Холмов может значительно усилить ваше положение в игре против медленных колод.

Сияющий Стегодон – так как эта карта сильна только в качестве усиления для паладинов-рекрутов, оставлять ее следует лишь вместе с Призывом в Бой и/или Затерянными в Джунглях.

Серебряный Клинок – это оружие защитит ваших существ и обеспечит присутствие на столе против более медленных мидрейндж колод на четвертом-шестом ходу, когда особенно важно иметь на столе несколько целей для баффов.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ

Если говорить поверхностно, мидрейндж колоды ведут себя одинаково вне зависимости от матч-апа: нужно выставлять сильных существ и идти по кривой, пока противник не перестанет справляться со все нарастающим давлением и не проиграет. В любом случае, понимание вашей роли в игре (аутсайдер вы или лидер) против различных колод влияет на ваши решения и ваш темп.

Против агрессии

Очевидно, что против таких быстрых колод вы НЕ лидер. Их цель в том, чтобы оказать на вас достаточно давления и не дать вам времени сделать ваши эффективные ходы. К счастью, сильный старт Мидрейндж Паладина Вольного режима вкупе с его способностью к ответному давлению и быстрой стабилизации на столе делает большинство матч-апов против агрессивных колод довольно простыми.

Такие карты, как Защищенный Мини-Бот и Призыв в Бой, позволяют вам держать стол противника под контролем с самого начала партии. Серебряный Клинок поможет справиться с большинством сильных угроз, а Освящение очистит стол от существ, переживших вашу раннюю игру. Если вы сможете использовать Гребнистого Скакуна по кривой, то, скорее всего, окончательно перехватите преимущество в игре.

Вы очень легко начнете опережать оппонента в извлечении выгоды, если вам удастся пережить раннюю стадию, просто по той причине, что ваши карты имеют большую среднюю стоимость. Это позволяет вам играть менее эффективно в ранней игре, но быстро возвращать инициативу в дальнейшем.

Против контроля

В играх против медленных колод ваша роль противоположна. Те же самые действия на ранней стадии, которые были призваны сдержать давление оппонента в агрессиных матч-апах, в данном случае используются, чтобы начать оказывать свое собственное. Этот факт вкупе с сильной поздней игрой ставит вас в выигрышное положение против более медленных контрольных колод. Исключением являются Фриз Маг и Контроль Шаман, так как они имеют в своем арсенале слишком много инструментов для снижения и/или уничтожения присутствия оппонента на столе, которое вы создавали на протяжении нескольких ходов.

Ваша цель – стремиться сохранять контроль над столом и конвертировать вашу доминацию в прямой урон по противнику. Играя против архетипов, богатых зачистками, при адаптации старайтесь выбирать варианты, повышающие выживаемость и стойкость. Выбирайте Божественный щит, Предсмертный хрип и повышение Здоровья. С другой стороны, если у вас есть лишние существа в руке, может быть смысл выбрать более агрессивные улучшения, чтобы оказать дополнительное давление.

Если игра затягивается до своей поздней стадии, вы можете использовать сильных существ  и Силу Героя, последовательно создавая угрозы, на устранение которых оппонент может потратить много ресурсов.

Матч-апы и проценты побед

Согласно последним мета-отчетам по вольному режиму, Рекрут Паладин имеет поразительное количество благоприятных матч-апов. Обойдя Пират Воина в рейтинге колод, Рекрут Паладин продолжил набирать популярность, особенно на высоких рангах. Если это продолжится, популярность сборок, хорошо справляющихся с этим архетипом, повысится.

Из-за широкого разнообразия колод в вольном режиме в данном списке будут рассмотрены только самые популярные из них.

Токен Друид: 60%

Как и Мидрейндж Паладин, Токен Друид полагается на своих существ и их усиление для завершения игры. Но, в отличие от вашей колоды, он не располагает ни сильными зачистками, ни оружием, которое помогло бы изменить ход игры в его пользу. Вместо этого колода пытается очень рано захватить стол, не планируя когда-либо его отдавать. Защищенный мини-бот – настоящий герой в таких играх, так как очень многие ранние существа Друида имеют одну-две единицы здоровья, позволяя боту уничтожить сразу двоих.

Если оппоненту удается захватить контроль над столом, Освящение и Равенство помогут вам вернуть преимущество. С появлением в игре карты Живая Мана особенно важно стало правильно рассчитать, когда следует использовать Освящение. Лучше всего разыграть его вместе с каким-то существом после того, как Друид опустошил свою руку, либо в ответ на Живую Ману.

Использование Гребнистого Скакуна может завершить игру, так как Друид не играет тяжелого ремувала, который помог бы ему пройти через такого провокатора.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Сенопал Огнеус
  • Равенство
  • Освящение

Мидрейндж Охотник: 54%

Практически все вариации Мидрейндж Охотника, опять же, полагаются на существ и, как и Токен Друид, стараются усиливать их, создавая сильные угрозы. Массовые зачистки дают вам возможность отобрать преимущество у противника, однако у Охотника имеется несколько опасных существ и «липких» предсмертных хрипов, которые могут усложнить процесс набора преимущества.

Всегда помните о комбинации Спустить Собак и Гиены-Падальщицы, не стоит выставлять на стол слишком много мелких существ. Не забывайте о том, что рано или поздно Сила Героя Охотника может вас убить; давите на него в ответ либо лечитесь с помощью Рагнароса Слуги Света.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Сенопал Огнеус
  • Равенство
  • Освящение

Фриз Маг. 30%

Один из двух ужасных матч-апов для Рекрут Паладина, Фриз Маг обычно не очень беспокоится из-за стола, полного Паладинов-рекрутов, усилены они или нет. Мало того, что этот архетип может мгновенно уничтожить стол, который вы строили пять ходов подряд, ваши не усиленные паладины сами по себе помогают врагу добирать карты через Служителя Боли.

Ваш единственный способ победить состоит в том, чтобы оказать на противника так много давления в ранней игре, насколько это возможно, пока Маг занят поиском карт, и попытаться закончить игру до того, как он найдет Алекстразу и прямой урон.
Сохраняйте своего Рагнароса Слугу Света, чтобы восстановить здоровье после выхода Алекстразы.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Сияющий Стегодон
  • Рагнарос Слуга Света

Рено Маг: 59%

Неожиданно, но этот матч-ап куда лучше. В отличие от Фриз Мага, данный архетип обладает меньшим количеством зачисток и фокусируется на равномерном давлении на стол больше, чем на мгновенный урон в качестве плана на завершение игры. Таким образом, вы можете легко обогнать оппонента в начале и продолжить увеличивать свое преимущество, чтобы задавить Мага или истощить его ресурсы.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Сияющий Стегодон

Секрет Маг: 53%

Этот матч-ап достаточно хорош для Мидрейндж Паладина из-за малого количества зачисток в колоде оппонента. Зная это, вы можете беспрепятственно выставлять на стол большое количество существ, не опасаясь, что противник сможет вас как-либо наказать. Если же он все-таки сумеет зачистить ваш стол, Преграда на Пути Тьмы поможет вам его восстановить.

Маг, впрочем, имеет несколько неприятных существ в ранней игре, с которыми будет трудно справиться, так что очень важно грамотно распоряжаться своими угрозами и ресурсами во время первых нескольких ходов.

Хотя Чароплет и не очень популярен в вольном формате, будьте очень осторожны, используя Гребнистого Скакуна, если у Мага есть еще не проверенные секреты.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Серебряный Клинок

Секрет Паладин: 47%

Эта колода обладает примерно тем же стилем игры и использует похожие карты, так что данный матч-ап практически зеркален. Всегда держите в уме, какой именно вражеский секрет может навредить вам больше всего (чаще всего это Отмщение).

Загадочный претендент на шестом ходу может быть крайне разрушительным, делая этот матч-ап не самым благоприятным. Старайтесь перевести игру в выгодную для вас позицию и пользуйтесь своим преимуществом в количестве способов заново заполнить поле.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Серебряный Клинок
  • Равенство
  • Освящение

Комбо Жрец: 59%

Этот архетип старается выставить существо на стол, многократно его усилить, а затем атаковать вас «в лицо». Равенство сводит старания оппонента на нет, так что этот матч-ап благоприятен для вас. Серебряный Клинок может уничтожить что угодно, кроме Владыки Смерти, предотвращая усиление предварительно разыгранных существ.

Ваши ранние дропы в данном противостоянии смотрятся менее опасными, но удачное использование ядовитой Адаптации может помочь справиться с большими существами оппонента. Если у вас получится держать вражескую сторону стола пустой, ваши поздние угрозы со временем завершат игру.

Ключевые карты:

  • Сияющий Стегодон
  • Серебряный Клинок
  • Равенство
  • Освящение

Жрец на Драконах: 57%

Большинство таких Жрецов полагаются на своих существ с высоким показателем здоровья, чтобы поддерживать постоянное давление на врага. Это одна из тех редких ситуаций, когда ваша ранняя игра слабее, чем у противника, из-за его дешевых существ с тремя-четырьмя единицами здоровья. К счастью, Равенство решает эту проблему и дает вам шанс перевернуть игру в свою пользу.

Так как Жрец на Драконах не обладает большим количеством прямого урона, вы можете спокойно дождаться максимально благоприятного момента для использования зачистки. Постарайтесь извлечь из своих карт как можно больше выгоды, не отправляя при этом слишком много своих существ на верную смерть.

Ключевые карты:

  • Серебряный Клинок
  • Равенство
  • Освящение

Миракл Разбойник: 60%

Постоянное давление это ключ к победе. За исключением Веера Клинков, Разбойник не имеет каких-либо способов быстро избавиться от большого количества существ с той стороны стола. Используйте это преимущество. Но подумайте дважды, разыгрывая ваш Призыв в Бой и Преграду на Пути Тьмы, так как Веер Клинков может легко наказать вас.

Опять же, Равенство отлично показывает себя в этом матч-апе, помогая избавиться от сильных существ под Маскировкой. Гребнистый скакун может сильно помешать Разбойнику, так как многие из них в последнее время заменяют Ошеломление на Кровожадного Злолиста.

Ключевые карты:

  • Равенство
  • Освящение
  • Серебряный Клинок
  • Гребнистый Скакун.

Агро Шаман: 56%

Противостояние этому архетипу Шамана достаточно благоприятно для Мидрейндж Паладина, однако с ним все же могут возникнуть проблемы. Его Портал: Водоворот легко разбирается с рекрутами, из-за чего ранние существа Шамана задерживаются на столе на несколько ходов.

Здесь вам поможет Серебряный Клинок, которые защитит ваших парней от существ с тремя или четырьмя единицами здоровья. Инволюция становится все более популярной, так что вам не стоит рассчитывать на стабилизацию игры за счет одного лишь Гребнистого Скакуна.

Ключевые карты:

  • Защищенный мини-бот
  • Призыв в бой
  • Сенопал Огнеус
  • Серебряный клинок
  • Освящение

Контроль Шаман: 40%

Как и Фриз Маг, Контроль Шаман имеет множество инструментов, чтобы помешать синергии и стилю игры Рекрут Паладина. Большое количество зачисток не даст вам сохранить присутствие на столе, и даже если вам это удастся, вы не сможете пробиться через бесконечную стену Провокаций. Более того, Инволюция сведет на нет все ваши усиления Паладинов-рекрутов, а Сглаз разберется с угрозами в поздней игре.

Единственный позитивный момент в данном противостоянии состоит в том, что Равенство мешает вашему оппоненту куда больше, чем вам, чего, к сожалению, недостаточно для победы. Попытайтесь оказать на Шамана максимум давления в ранней игре и надейтесь на то, что он будет вынужден перегрузить себя слишком сильно, чтобы поспевать за вашим темпом.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Равенство
  • Сияющий Стегодон

Рено Чернокнижник: 53%

Еще один неожиданно благоприятный матч-ап. Несмотря на то, что Чернокнижник имеет почти бесконечное количество зачисток, Рекрут Паладин отлично справляется с ними и продолжает оказывать давление на стол, раз за разом выставляя на поле новых существ, что делает перехват преимущества практически невозможным для оппонента.

В очередной раз, постоянное давление на врага – ваш ключ к победе.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Сияющий Стегодон

Контроль Воин: 68%

Так как классический Контроль Воин и Воин на Провокациях имеют схожий стиль игры и матч-апы, они будут рассмотрены вместе. К счастью, обе колоды довольно медленные, что дает вам время, чтобы набрать преимущество на столе и выставить множество сильных существ.

Большинство из таких игр будет очень легко выиграть, если вы будете избегать Вихря и усилять своих Паладинов-рекрутов так часто, как это возможно, не подставляясь слишком сильно под Потасовку.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Призыв в Бой
  • Серебряный Клинок
  • Равенство
  • Освящение

Пират Воин: 54%

Первые четыре хода в игре против Пират Воина очень нервные для любого архетипа. Будучи Мидрейндж Паладином, вы можете выйти из этой мясорубки живым, имея неплохой шанс перевернуть игру. Гребнистый Скакун очень важен, но большинство Пират Воинов все равно используют Разрушителя Чар, так что не стоит полностью полагаться на это заклинание.

Сенопал Огнеус ненадолго избавит вас от вражеского урона, восстановив при этом некоторую часть здоровья, а Серебряный Клинок поможет разобраться с Корабельной Пушкой и сильными третьими дропами Пират Воина.

Ключевые карты:

  • Защищенный Мини-Бот
  • Сенопал Огнеус
  • Освящение
  • Серебряный Клинок

Замены карт

Из-за большого числа легендарных классовых карт данная колода требует довольно много чародейской пыли. Тирион Фордринг – ключевая составляющая практически в любой колоде Паладина и, в силу своих особенностей, не имеет очевидных замен. Хранитель Солнца Тарим также очень важен в данной сборке из-за своего взаимодействия с Паладинами-рекрутами и не может быть заменен.

В дополнение к более доступным вариантам в данном разделе вы найдете потенциальные технические решения и карты, которые можно заменить в зависимости от ваших предпочтений.

Обычные

Одержимый Ползун – в смысле непосредственной выгоды, которую он обеспечивает, Одержимый Ползун, благодаря своей стойкости и синергии с Распорядителем Темнолесья, – лучший второй дроп для этой колоды (за исключением Защищенного Мини-Бота). Паучка можно заменить, например, Ползуном Голакка, если вы встречаете много агрессивных колод, или Гидрологом, если вы используете в своей сборке Смотрителя.

Преграда на Пути Тьмы – несмотря на то, что это карта обычной редкости, можно Мариэль Чистосердечнаярассмотреть и ее замену. Пусть она восстанавливает ваш стол после вражеских зачисток и создает невероятную выгоду в сочетании с Распорядителем Темнолесья, Сияющим Стегодоном, Интендантом и Хранителем Солнца Таримом, когда вы позади, сама по себе Преграда ничего не изменит. Когда вы впереди, ваш стол может быть и без нее слишком заполненным, чтобы оправдать розыгрыш заклинания. Одна копия этой карты может быть заменена на Лотхиба или Мариэль Чистосердечную. Для большей гибкости можно убрать обе копии в пользу Хранителей Ульдамана или Изрыгателей Слизи в зависимости от сборки, которую вы выберете.

Редкие

Распорядитель Темнолесья – эта карта защищает ваших Паладинов-рекрутов достаточно долго, чтобы вы могли усилить или адаптировать их, но не является необходимой. Как и другие опции с низкой стоимостью, она может быть заменена на Гидролога, Ползуна Голакка или Вкусного зомби.

Гребнистый Скакун – еще один мощный инструмент, любезно предоставленный Экспедицией в Ун’Горо. Хотя он не взаимодействует непосредственно с Паладинами-рекрутами, стиль игры архетипа требует наличия сильного розыгрыша на шестой ход. Изрыгатель Слизи дает вам похожий, но менее эффективный способ сдерживания оппонента без необходимости постоянно держать что-либо на столе, так что он может оказаться неплохой заменой.

Эпические

Интендант – единственная эпическая карта в колоде и первый появившийся в игре способ усиления Паладинов-рекрутов, Интендант отлично справляется со своей задачей, однако успех его выхода на стол слишком зависит от того, как много целей для баффа вы имеете на данный момент, что делает его вполне заменяемой картой. Одну копию этого существа можно заменить, к примеру, на Лотхиба. На место же обеих копий отлично встанет пара Лазурных Драконов или Изрыгателей Слизи, которые будут сильными вариантами стоимостью в пять кристаллов маны.

Легендарные

Сенопал Огнеус – пусть оно отлично сдерживает начальное давление противников, это существо, возможно, самая легко заменяемая классовая легендарная карта Паладина. На его место может встать, например, Вкусный Зомби, который тоже отлично справится с подавлением вражеской агрессии в начале игры.

Рагнарос Слуга Света – главный источник исцеления в колоде, который помогает восстановится и стабилизировать ситуацию против колод, оказывающих сильное давление в начале игры. Вы сможете выжить и без него, хоть и с большим трудом. В качестве более агрессивной замены можно рассмотреть Доктора Бума, который хорошо сочетается с Распорядителем Темнолесья. Возложение рук, восстанавливающее столько же здоровья и добирающее карты, тоже неплохо покажет себя на месте Рагнароса Слуги Света.

Команда hs-manacost.ru благодарит вас за прочтение этого руководства и желает удачи в покорении вольного формата!


Перевод Beaversmilk, редактор Dnlk, оформила Garona

  • Евгений П.

    Отличный гайд, всё очень подробно и по делу. Соберу эту колоду сегодня или в ближайшие дни. Ещё бы деклисты упоминаемых 3 вариаций прикрепить…

    Кстати, по заменам! Одну Преграду на Пути Тьмы можно заменить Лозорубом. Пусть он на 2 маны дороже, но 6 токенов создаёт постепенно, по 2, что выгоднее в том плане, что их сразу всех не убьют, пока они 1/1, каким-нибудь водоворотом. Два токена создал, их допустим не тронули, на следующий ход прожал абилку, ещё раз ударил — и спокойно ставишь бафальщика на 5 токенов, 2 из них сразу бегут.
    А с Преградой на Пути Тьмы, с условием чтобы их сразу всех бафнуть, надо 9-10 ход, что ещё медленнее.
    Плюс оружие 4/3 само по себе вообще-то стоит минимум 4 маны, нанесет 12 урона в лицо, или убьёт 3 небольших тушки. В общем, против контролей смотрится куда выгоднее.

Комментарии для сайта Cackle