Запуск Охотника на демонов был, прямо сказать, безумием. Класс сходу получил огромную силу и занял высокие рейтинги. У многих сложилось негативное общее впечатление, что привело к экстренным нерфам всего через день после выхода Руин Запределья.

Но это было почти 6 месяцев назад – с тех пор все изменилось. Если бы вы начали играть прямо сейчас, вы бы ни за что не подумали, что Охотник на демонов, пусть и недолго, был первым классом в истории Hearthstone, который привел к полному дисбалансу сил. Итак, вопрос в том, как обстоят дела у этого класса после выхода нового дополнения.

Что пошло не так

Размышляя о произошедшем, можно признать, что выпуск Иллидана можно было продумать намного лучше, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, всегда можно обвинить во всем разработчиков, которые плохо справились с тестированием карт. Тут вы будете в чем-то правы: нет сомнений, что они действительно тестировали карты и понимали, что они слишком сильны. Они просто недооценили, насколько пересекли черту.

Вот в чем дело — разработчики, скорее всего, хотели, чтобы Охотник на демонов был сильным, возможно, даже слишком сильным. Было полностью очевидно, что даже без тестирования карты полностью выходили за рамки приемлемого. Например, не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что Череп Гул’дана (карта, которая дает 3 другие за 5 маны и еще предоставляет скидку до 9 кристаллов маны) будет слишком хорош. Так почему же они все-таки выпустили его? Все просто – они хотели сделать выпуск более увлекательным. Просто представьте себе сценарий: объявляется новый класс, вокруг него поднимается шумиха, все ждут его выпуска… а потом он оказывается ужасным и неиграбельным. Это было бы огромным разочарованием.

Идеальным сценарием был бы Охотник на демонов в тир-1, возможно, даже с самой сильной колодой в мете, но не настолько, чтобы пришлось выпускать нерфы спустя 24 часа. Например, если бы изначально он был таким, каким стал спустя 2 патча, релиз выглядел бы в разы лучше. Тогда люди могли бы насладиться новым классом в течение нескольких недель, прежде чем он попадет под нерфы (2-3 недели после выпуска – это довольно стандартные сроки для обновления баланса на данный момент) и ослабнет, при этом встряхнув мету. Это был бы потрясающий старт со всех точек зрения. Но, как уже известно, вышло иначе.

Другой проблемой было количество карт, которые были доступны Охотнику на демонов. Имея всего 45 карт (10 базовых + 20 карт Посвященного + 15 Руин Запределья), он отставал от всех остальных классов. Поэтому разработчикам было необходимо продумать каждую карту. Если бы они сделали их слишком слабыми, то классу пришлось бы в значительной степени полагаться на нейтральный набор, что довольно скучно. Так в конечном счете и вышло – с ослаблением все большего и большего числа карт Охотника на демонов, агро сборки пополнялись нейтральными картами. В финальных версиях, ближе к выходу нового дополнения, соотношение классовых и нейтральных карт оказалось равно 50%. Вот почему разработчикам хотелось сделать карты Охотника на демонов немного лучше, чем карты других классов, но они, очевидно, перестарались.

Нерф на нерфе и нерфом погоняет

За пять различных обновлений баланса в период Руин Запределья претерпели изменения 13 карт Охотника на демонов. Учитывая, что в то время класс насчитывал всего 45 карт, это почти треть от общего количества. Для сравнения: у большинства классов не было стольких изменений с момента выхода игры 6 лет назад.

На самом деле довольно забавно, как все это происходило. Класс ослабляли снова и снова каждые несколько недель, но после первых спадов популярности (обычно ослабленные колоды недооцениваются, хотя они все еще хороши) он снова занимал тир-1. Только с последним обновлением баланса, которое произошло примерно за 3 недели до выхода Некроситета, Иллидан наконец сдался и осел где-то в тир-2. Возможно, со временем игроки бы снова открыли для себя несколько хороших сборок, но все так или иначе устали от ситуации и ждали выхода нового дополнения.

Одним из самых больших недостатков всех нерфов было то, что они убили всякое разнообразие. Стратегии вроде Биг и Токен Охотника на демонов с самого начала были нежизнеспособны, но игроки пытались пользоваться другими стилями игры. ОТК, Контроль и Зефрис Охотник на демонов не были популярными архетипами, но хоть как-то держались в мете. И все они были убиты нерфами, которые даже не были нацелены конкретно на них. Не говоря уже о том, что вначале у топового архетипа была агро и мидрейндж версии. Однако затем с каждым нерфом класс медленно, но верно сдвигался в сторону агро. В конце концов только Агро Охотник на демонов (он же Темпо ДХ) остался жизнеспособным, а разница между наиболее популярными сборками была минимальной.

Наконец сбалансирован

Охотник на демонов на душах в настоящее время является одной из сильнейших колод в мете, но он не имбалансен. Агро Охотник на демонов тоже хорош, но это скорее колода тир-2. К счастью, класс больше не доминирует – ни по силе, ни по популярности. Прямо сейчас он находится в идеальной позиции, хотя Охотник на демонов с Фрагментами души довольно близок к тому, чтобы повторить успех класса времен Руин Запределья. Возможно, еще одно обновление баланса, несколько мета-сдвигов – и он снова поднимется на вершину. Однако ситуация все же изменилась. Сейчас в колоде есть несколько явно доминирующих карт, на которых она основывает свой стиль игры. Их ослабление поставит ее на место в случае, если она станет слишком сильной. Это не похоже на Агро и Темпо Охотника на демонов, в которых 2/3 колоды были мощными и нельзя было выделить ни одной ключевой карты.

Впереди все еще есть одно дополнение, во время которого Охотник на демонов получит больше классовых карт, чем все остальные (15 против 10) — последнее испытание для класса. Класс вполне может выйти за рамки баланса и в будущем – просто сейчас легче дать ему чрезмерное преимущество, добавив 15 карт вместо 10. Однако если разработчикам удастся сохранить баланс и, что еще лучше, расширить число жизнеспособных стратегий игры, можно будет получать удовольствие от игры на Иллидане, несмотря на прошлые промахи.

Большой плюс класса заключается в том, что он не полагается на случайную генерацию карт. Последние несколько дополнений не были так уж перегружены рандомом, но они добавили много сильных карт, которые генерируют другие карты: многие раскопки, прихвостни в целом (причем некоторые из них могут создать еще больше карт), Галакронд Жрец (одна из самых ненавистных колод, потому что в какой-то момент вы понимаете, что играете против случайных существ Андуина) и т.д. Но Охотник на демонов на душах пошел по другому пути. Самым большим фактором случайности в колоде, помимо топдеков, являются Фрагменты души. Иногда вы можете вытянуть их, когда не нужно, и сделать другие карты бесполезными. В других случаях вам нужно исцеление, но Фрагменты души лежат где-то глубоко в колоде. Но все это не так уж и важно, а колода в основном сводится к знанию матч-апов, планированию наперед и, конечно, удачным топдекам (без этого никуда в любой карточной игре).

Охотником на демонов на душах интересно играть. Пусть он не полагается на рандом, за него приходится принимать множество интересных решений — сколько урона можно пожертвовать на существ, как долго держать на руках инструменты зачистки стола, стоит ли наносить урон частями или лучше спланировать убийство за 2-3 хода мощными ударами. Вы понимаете, что можете вести ход партии и каждое ваше решение имеет значение. Независимо от исхода партии у вас может быть четкая тактика, которой можно придерживаться. Точно так же сохраняется и интерес в игре против архетипа. У него есть определенная стратегия и не так много элементов случайности, что позволяет предсказывать его действия и пытаться им противостоять. Сейчас матч Охотника на демонов на душах против Чистого Паладина очень похож на Hearthstone старых времен (но с гораздо более сильными картами).

Что же касается будущего развития класса, уже есть прочная основа для таких архетипов, как Токен и Биг Охотник на демонов, просто Некроситет не раскрыл их. Есть надежда, что они получат некоторую поддержку в следующем дополнении, потому что им, по сути, нужно не так уж много для жизнеспособности. Также разработчики могли бы добавить больше классовых карт, которые взаимодействуют с силой героя. В изначальном наборе карт их было сверх меры, а Некроситет обошел их стороной. Вряд ли кто-то мог ожидать, что Охотником на демонов на душах окажется настолько жизнеспособной колодой. У него интересный стиль игры, который хорошо подходит для своего класса, так что было бы здорово увидеть что-то настолько же интересное в будущем.

Заключение

Охотника на демонов привели в порядок. Большинство его чрезмерно сильных карт были ослаблены, хоть многие из них все еще сильны (Алтруис Изгой, Кайн Ярость Солнца, Пронзающий взгляд и многие другие), но больше не нарушают баланс. Новые карты Некроситета, пусть и мощные, также не сломали мету. Возможно, разработчики изначально хотели сделать класс чересчур сильным только в момент выхода, а к последующим наборам подойти более аккуратно. На данный момент Охотник на демонов действительно интересный и нескучный класс.

Пусть сам момент выпуска и был ужасным, оглядываясь на произошедшее полгода спустя, нужно сказать, что Blizzard не зря решили добавить еще один класс. Он добавил свежести, у него есть четкая идея и много возможностей для роста. Когда мета достаточно сбалансирована, как сейчас, наличие большого разнообразия классов и колод делает игру более увлекательной.

Однако вряд ли в ближайшем будущем в игре появится еще один класс. Некоторые игроки предрекают выход нового героя в 2021 году, но еще слишком рано. Охотник на демонов наконец-то сбалансирован, но шумиха пока не улеглась. Скорее всего, рано или поздно игру посетит новый герой — будь то Монах, Рыцарь Смерти или, может быть, кто-то еще не представленный в WoW, но не сейчас.

А что вы об этом думаете? Вы уже забыли об ужасном выпуске Охотника на демонов? Как вам новый класс? Хотели бы вы увидеть больше в будущем? Дайте знать об этом в комментариях!

Перевод soukho.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost