Сегодня вечером Blizzard выпустит патч баланса, где исправит ситуацию на Полях сражений и попытается изменить мету Стандарта нерфами и баффами. Если баффы предсказать значительно сложнее, то с нерфами все более очевидно. Мало кто будет спорить, что Нага Охотник на демонов — серьезная проблема в нынешней мете, хотя кроме него есть и несколько других слишком сильных колод. 

Разбираем 10 существ, заклинаний и героев, которые оказывают слишком токсичное влияние на ладдер и мешают ему развиваться. Может быть, какие-то из этих карт исправят в следующем патче. 

Статья обновлена 19 мая.
Были добавлены 4 новые карты и значительно переработаны описания остальных.

Многократный удар

Агро Нага ДХ — самая сильная и популярная колода текущей меты. Архетип способен наносить огромнейшее количество урона практически за бесценок. При этом начинается это уже с первых ходов партии, а противник не может даже разыграть какое-то существо, поскольку оно же поможет Иллидану нанести больше урона.

Можно понерфить много карт Охотника на демонов, но особое беспокойство вызывает Многократный удар. Для своей стоимости в 1 ману заклинание делает слишком многое. Оно отлично работает с Иглоплюхом, Леди Стэно, Гневом и другими баффами атаки, Ветераном авангарда, но особенно нечестным оно становится в комбинации с Глефой жуткого тюремщика, когда Охотник на демонов одновременно зачищает стол и наносит невообразимое число урона.

Важно, что Многократный удар будет в Стандарте еще 2 года — это слишком долго для такой сильной карты, которая в значительной степени определяет геймплей класса. Но даже несмотря на это текущее состояние ДХ слишком имбалансное и требует обязательного внесения изменений в сильнейшие карты, какой без сомнений является Многократный удар.

Самый просто вариант — увеличить стоимость карты до 2 маны, но и тогда она может остаться слишком сильной. Как вариант, разработчики могут запретить атаковать вражеского героя, когда разыгран Многократный удар, либо просто убрать с карты какой-то либо бонус к атаке.

Леди Ст’эно

Маловероятно, что разработчики ограничатся только одной картой Охотника на демонов, поэтому стоит подумать и о других вариантах. Одним из них очевидно является Леди Стэно. Главная сила карты заключается в том, что Охотнику на демонов доступно слишком много дешевых заклинаний, которыми можно активировать легендарку: Гнев, Многократный удар, Хищничество, Удар Хаоса, Обстрел Скверны. Это позволяет безопасно реализовывать ее в ранней игре в темповых матч-апах, где противник просто не может убить ее, т.к. у него нет стола, и одновременно использовать ее как комбо-элемент в лейтгейме, что порой дает возможность нанести более 20, а иногда и 30-40 ед. урона контроль колодам.

Понятно, что разработчики не будут нерфить весь пул заклинаний класса, поэтому, даже если будет понерфлен Многократный удар, имеет смысл затронуть и Леди Стэно. С одной стороны, эффект атаки по цели с наименьшим здоровьем позволяет опытным игрокам более эффективно играть этой картой. С другой стороны, он только повышает ее надежность и делает исход комбинаций более предсказуемым (т.к. единственный элемент случайности привносит Обстрел Скверны ). Поэтому первый вариант нерфа — сделать цель атаки Леди Стэно абсолютно случайной.

Альтернативно, карте можно снизить показатель здоровья, чтобы ее было легче убить, или классически поднять стоимость.

Глефа жуткого тюремщика

Оружие, которое появилось в игре еще до ротации, вдруг стало главной силой своего класса, и не просто так. Конечно же, огромное влияние на успех Глефы жуткого тюремщика оказал все тот же Многократный удар. Комбинация двух карт, как уже было сказано выше, может нанести поистине устрашающее число взрывного урона за бесценок. Другая сила Глефы — это отличная кривая в Ветерана авангарда.

Будет ли понерфлено оружие — во многом зависит от того, как именно изменится Многократный удар. Если нерф заклинания оставит его жизнеспособным, тогда может быть ослаблена и Глефа. Навряд ли разработчики будут рисковать и давать Охотнику на демонов еще один шанс остаться в топе меты. Стоит надеяться, что класс не получит поблажек.

Дрек’Тар 

Дрек’Тар — карта, которую использует не только Нага ДХ. Нейтральная легендарка сильная и универсальная, тем более в игре много хороших нейтральных существ — Иглоплюх, Коррозионная гадюка и Страж сокровищ. Уже сейчас Дрек’Тара берет Квест Охотник, а в будущем темповых колод с существами за 1-3 маны может стать еще больше. Не очень здорово, когда самые популярные колоды играют исключительно дешевых юнитов. К тому же заход Дрек’Тара до 4 хода дает огромное преимущество — порой матчи решаются только потому, что эта легендарка зашла или не зашла вовремя. В этом Дрек’Тар напоминает Принца Келесета — того тоже брали многие классы, агрессивно искали на муллигане и собирали однотипные колоды. 

Есть несколько проблем с нерфом Дрек’Тара. Первая — он идет в паре в Вандаром Грозовой Вершиной и представляет дуализм двух фракций — Орды и Альянса. Дрек’Тару нельзя просто поднять стоимость или изменить характеристики (хотя похожая ситуация уже возникала, когда разработчики баффнули Н’Зота бога глубин до 9 маны, что шло в разрез с манакостом всех древних богов). Еще одна проблема — алмазный Дрек’Тар, которого игроки приобрели за реальные деньги в магазине. Какое возмещение им полагается, как его реализовать, не окажется ли компания в центре скандала из-за того, что у игроков отняли сильного алмазного Дрек’Тара?

И все же, несмотря на эти нюансы, нерф легендарки уж очень напрашивается, учитывая огромную пропасть в винрейте между ней и остальными картами колод, где она играется. Дрек’Тар может доставать из колоды только 1 существо, либо доставать не самих существ, а их копии с фиксированными характеристиками (например, 2/2). И, конечно, можно нарушить концепт Альтерака и изменить стоимость или статы легендарки.

Защита квартала дворфов

Другая большая сила Стандарта — это Квест Охотник, который также может оказаться в рядах понерфленных колод. При этом стоит обратить внимание, что Дрек’Тар играет еще большую роль для Рексара, чем для Иллидана, поэтому если нейтральная легендарка окажется ослаблена, Квест Хант уже получит серьезный удар по винрейту.

И тем не менее вполне вероятно, что разработчики захотят ослабить квестлайн Охотника.  Новое дополнение дало классу дополнительное дешевое заклинание для активации Защиты квартала дворфов, из-за чего финальная награда часто появляется на столе уже на 6-м, а то и на 5-м ходу. Защититься от огромного урона, который следует за этим, практически невозможно — даже Воин, который может суммарно набрать более 50 ед. брони за игру, обычно погибает.

Самый вероятный вариант нерфа — поднять необходимое количество заклинаний для прогресса квеста до трех на одной или нескольких стадиях.

Зверолов Тавиш

Нельзя не упомянуть и карту героя — Зверолова Тавиша, поскольку по винрейту он не слишком далеко ушел от Дрек’Тара в сборках Квест Ханта. Баффы героев в прошлом дополнении, в т.ч. и Зверлова Тавиша, ясно дают понять, что разработчики хотят видеть карты героев в мете, поскольку они уникальны, интересны и вызывают приятные эмоции от игры.

В то же время нельзя отрицать тот факт, что они незаслуженно перебаффаны и дают слишком много выгоды или темпа своими эффектами. Впереди еще целый ход, и останется ли у разработчиков желание видеть одни и те же карты в мете — большой вопрос. Одно можно сказать точно — Зверолов Тавиш, вторая по силе карта в сборках Квест Ханта, и если нерф Дрек’Тара и квестлайна покажется им недостаточным, Тавиш вполне может быть следующим на очереди.

Было бы странно, если бы он снова получил силу героя за 3 маны, особенно учитывая тот факт, что конкретно Квест Охотнику мало важно, сколько она стоит. Если Тавиш не выходит на стол до выполнения 2-й стадии квеста, часто он вообще не разыгрывается. Единственный нерф, который можно сделать в данном случае, это повышение стоимости самого героя. Так Квест Ханту придется лишний раз задуматься, стоит ли торопиться с выполнением квестлайна или лучше подождать до 7-го хода, если Тавиш зашел в руку.

Гафф Вольное Сердце

Продолжая разговор о картах героев, нельзя не упомянуть Друида. Гафф Вольное Сердце — очень сильный герой, которого любые неагрессивные колоды Друида будут использовать все время, что эта карта в Стандарте. Проблема в том, что герой слишком сильно влияет на винрейт Друида: если он заходит рано, Друид куда чаще побеждает, а если Гафф остается на дне колоды, Друид чуть ли не беспомощен. 

Вопрос в том, насколько сильны будут Рамп и Целестиал Друиды после нерфа топовых колод, поскольку сейчас они далеко не на лучших позициях в мете. Случится ли их нерф — большой вопрос, но если это произойдет, высока вероятно, что именно Гафф окажется той самой картой.

Гаффа вполне можно понерфить, сохранив силу и ключевые фишки этого героя. Варианта два: или поднять его стоимость до 6-7 маны, или сделать так, чтобы его боевой клич и/или сила героя давали пустые кристаллы маны, а не полные. В этих случаях герой не превратится в бесполезную карту, но даст другим классам больше времени на реализацию своих способов победы и ключевых комбинаций. 

Озаренная Кариэль

Есть и герой, который не кажется таким уж сильным для топовых игроков, но которого искренне не любят игроки с более низких рангов. Речь, конечно же, об Озаренной Кариэль. Суть в том, что Паладин не доставляет каких-то серьезных проблем в текущей мете: им играют, у него есть несколько хороших колод, но ничего слишком имбалансного. Плохо то, что все Паладины полагаются на Озаренную Кариэль. Карта делает буквально все: защищает Паладина, дает огромную выгоду за счет новой силы героя, а часто и самостоятельный способ победы. Ее легко обыграть Коррозионной гадюкой, которая сейчас сильно распространена, но после нерфа Дрек’Тара ее численность в мете может существенно сократиться.

Стоимость Озаренной Кариэль вполне можно поднять до 8 маны или как-то исправить ее оружие, потому что без Коррозионной гадюки бороться с Паладином достаточно сложно. А еще беспокойство вызывает комбинация силы героя Озаренной Кариэль и Мистера Каюка. Как говорили сами разработчики Blizzard: «рывки — это не весело». 

Из глубин

Помимо Нага ДХ и Квест Охотника в мете есть еще один топовый претендент — Контроль Воин. Колода ярко засияла в последние недели, но важно понимать, что во многом успеху она обязана Охотнику на демонов. Класс слишком часто встречается в мете, но этот матч-ап очень хорош для Воина. Как только Охотник на демонов будет понерфлен, все может существенно поменяться для Гарроша.

Интересно то, что сегодняшний Контроль Воин — это не колода минувших дней, которая сидит до 30-го хода и ждет, пока оппонент умрет от усталости или сдастся. Да, теперь у Воина есть Казакусан, который быстро выигрывает для него затяжные карты, но в первой половине игры проблемной обычно становится другой инструмент — Из глубин.

На первый взгляд карта не делает чего-то особенного, поскольку получить удешевленные ресурсы полноценно можно только Лоцманом сэром Финли. В то же время везение — это не шутки, и когда Воин выставляет на 4-м ходу Великого крепкозуба Нелли, даже самый неприятный матч-ап может быть моментально предрешен. Если же удается удешевить удачные карты и найти легендарного мурлока, почти бесплатные Бранн Бронзобород и Школьный учитель могут наделать много неприятностей для оппонента в комбинации друг с другом или другими картами.

Из глубин часто слишком сильно и нечестно меняет ход партии, из-за чего заклинание хают многие топовые игроки. Не стоит удивляться, если разработчики послушают их, и ослабят потенциал нового заклинания. Самые вероятные варианты нерфа — это либо снижение удешевления карт с 3 до 2, либо снижение числа удешевленных карт с 5 до 3.

Сирена Бича Злобы

Сирена Бича Злобы пока что не доставляет серьезных проблем в ладдере. Нага Маг очень сложный архетип, которым правильно играют немногие. В то же время у Сирены Бича Злобы практически бесконечный потенциал, который при правильно реализации не оставляет оппонентам абсолютно никаких шансов в партии. 

В этом плане колода сильно напоминает прошлогоднего ОТК Охотника на демонов. Он лютовал в топе Легенды, но весь остальной ладдер не понимал шума вокруг него. Тем не менее, как мы помним, ОТК Охотник на демонов был понерфлен, причем не один, и даже не два раза. Конечно, по эффективности Нага Маг не настолько силен, но это пока что, и если Маг получит больше новых дешевых и эффективных заклинаний в свой арсенал, Сирена Бича Злобы может от этого пострадать.

Согласны ли вы с представленными кандидатами на нерфы? Какие карты понерфили бы вы и как? Может быть, нужны не только нерфы, но и баффы? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Удачи! 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost