Blizzard анонсировала патч с изменениями Полей сражений и Стандарта, выход которого состоится 19 мая. В то время как к нерфам все уже привыкли, баффы карт случаются нечасто, и в этот раз таких карт обещают немало.

Обычно под баффы попадают колодообразующие карты или какие-то интересные легендарки, причем это не обязательно должны быть самые свежие карты. Давайте попробуем предположить, что именно могут усилить разработчики.

Проклятия глубин

Свежая механика проклятий Чернокнижника из Затонувшего города показалась привлекательной многим, однако контроль архетип с ней чувствует себя крайне посредственно. Проклятия глубин — это заклинания, которые попадают в руку оппонента и в течение 2 ходов отнимают у него здоровье. Первое проклятие наносит по 1 ед. урона, второе — 2 и т. д. по нарастающей. Проклятие можно разыграть за 2 маны, чтобы не получить урон на втором ходу, но единожды он пройдет в любом случае.

Главная проблема проклятий в том, что карты, которые их генерируют, совершенно не соответствуют реалиям Hearthstone на сегодняшний день. Возникает ощущение, будто на этапе разработки механика показалась слишком сильной, и все карты в итоге стали стоить на 1 ману дороже. Если пара карт, а лучше все, станут дешевле, у Курс Чернокнижника должен появиться реальный шанс заиграть.

Разбойник на воровстве

Разбойник на воровстве — очень фановый архетип с интересным и часто непредсказуемым геймплеем. Однако появление Гнолла Дикой Лапы в сочетании с Тайным ходом и Маэстро маскарада превратило архетип в гнетущую силу, которую на самом деле мало волнуют карты других классов.

В итоге от этого пострадал Гнолл Дикой Лапы, хотя большая часть вины лежит на другой карте — Тайном ходе, который уже покинул Стандарт. Разработчикам стоило бы усилить Рогу на воровстве баффами карт, которые дают ей ресурсы и активируют Тайник с контрабандой и Тесс Седогрив, поскольку они опять же не соответствуют нынешнему уровню силы в игре. Не помешало бы удешевить и саму Тесс, поскольку по сравнению с Тайником с контрабандой она значительно слабее. Зуб Нефариана и Домушница вполне могли бы стоить на ману дешевле, а Тесс — и вовсе на 2.

Лира Осколок Солнца

Как только Сетеккская ворожея и Назманийская колдунья покинули игру, в Стандарт сразу же вернулись Сияющий элементаль и Лира осколок Солнца, однако существенной поддержки у карт не оказалось. Лира работает несколько иначе по сравнению с Сетеккской ворожеей, поскольку активируется от любых заклинаний, однако взять ее можно только в одной копии.

На данный момент игроки практически не экспериментировали с Миракл Жрецом, и во многом это связано с тем, что у класса нет эффектов копирования, которыми можно было бы размножить Сияющего элементаля или саму Лиру. Но если бы Лира стоила на 1-2 маны дешевле, возможностей у колоды стало бы в разы больше, поскольку ключевой ход можно было бы реализовать раньше.

Змеиный парик — отличная карта нового дополнения, которая предназначена как раз для Миракл Жреца. Возможно, архетипу помогло бы усиление заклинания до баффа на +1/+2.

Большие демоны ДХ

Уже второй год Охотник на демонов продолжает получать больших демонов и синергии к ним, но им все никак не удается стать метовыми. Пару последних дополнений класс стал получать особенно сильные карты (но что Биг ДХ может знать о сильных картах, когда в игре есть Многократный удар или Дрек’Тар).

Если бы Печать расплаты вдруг стала стоить 4 маны, у колоды точно появился бы огромный шанс стать метовым, хотя в то же время за (4) карта кажется слишком сильной. В качестве альтернативы можно было бы удешевить Карию Оскверненную Душу, поскольку она выглядела слабо даже в попытках создать Биг ДХ. Небольшие баффы характеристик могли бы получить Тюремщица демонов или Силаг из Бездны.

Мурлоки Чернокнижника

Агрессивные колоды Чернокнижника уже больше года не могут полноценно вступить в мету и играют в основном только на низких рангах из-за своей дешевизны. Очевидно, разработчики не хотели поддерживать старые сборки класса, предложив игрокам сразу две новые тематики — проклятия и мурлоков. И если проклятия заинтересовали игроков больше, то мурлоки оказались слишком непоследовательными.

Архетип предполагает, что вы будете заниматься массовыми баффами существ в руке Ведром с наживкой, но при этом эти массовые баффы требуют мурлоков на столе, которых нужно из этой руки разыграть. Самое дно дает начальную синергию, но комбо двух конкретных карт ради всего лишь неплохого старта — сомнительная затея. Простой способ усилить Ведро с наживкой — это удешевить его до 1 маны. Можно и переработать механику полностью, например позволить эффекту повторяться на за текущих мурлоков на столе, а за число призванных на прошлом. Хотя, возможно, стоит обратить внимание и на другие карты, поскольку несмотря на свою неуклюжесть, Ведро с наживкой все же является одной из лучших карт для Мурлок Лока.

Мерзоплав-желчеплюк — абсолютно нетемповая и медленная карта, которая дает выгоду только через ход, что всегда плохо для быстрых сборок. По статистике это также одна из худших карт в сборках. Добавлять ей добор точно не стоит, поскольку комбинация улова и добора в одной карте несколько портит концепцию улова. Карту вполне можно было бы удешевить, возможно даже до 2 маны, и отнять у нее несколько характеристик — так из нее было бы намного легче использовать и комбинировать с Азшарским мародером.

В игре можно выбрать буквально больше сотни карт, которые можно было бы баффнуть, но далеко не все эти баффы повлияли бы на геймплей. Какие карты вы бы усилили в этот четверг, если были бы на месте разработчиков? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost