Прошлым вечером разработчики анонсировали вторую волну нерфов Стандарта. С новым патчем изменится и баланс героев на Полях сражений. Из этого материала вы узнаете, как изменится мета Стандарта и Полей сражений с новым патчем, который выйдет на этой неделе.
Стоит ли пылить понерфленные карты? Не бойтесь пылить все карты сразу после выхода патча с нерфами за полную стоимость. Даже если понерфленные карты заиграют и попадут в топовые колоды, вы скрафтите их обратно, вернув всю полученную после распыления пыль, то есть выйдете в 0 по выгоде. А если какие-то из понерфленных карт не заиграют, то окажетесь в плюсе. Главное, не пылите эти карты до патча.
Демонические обряды
Галакронд Чернокнижник и Галакронд Зоолок не кажутся самыми сильными архетипами в мете, но они стали особенно популярны в последние дни на легендарных и предлегендарных рангах.
Хорошо, что разработчики заблаговременно нерфят не только самые популярные Галакронд архетипы, но и те, что встречаются реже, но все еще показывают высокий винрейт.
Демонические обряды — обязательная карта для Чернокнижников с Галакрондом. Скорее всего, ее продолжат брать во все сборки и после нерфов. Только разыграть заклинание будет сложнее. У Галакронд Зоолока было не так много хороших ходов на 3 маны, так что со следующим патчем, возможно, игрокам придется преобразовывать сборки и брать больше троек.
Вестник разрушения
Вестник разрушения безумно силен и за 3, и за 4 маны. Едва ли из-за этого нерфа Галакронд Воин покинет мету Стандарта, хотя слабее точно станет.
Теперь Воину будет сложнее проворачивать комбинации Вестника разрушения с Заводчиком драконов и Бариста Линчен. Ранее Гаррош мог сыграть все эти карты одновременно за 10 маны, чтобы заполнить руку огромным количеством ресурсов. Все эти комбинации все еще доступны, но не за один ход.
Также Воин больше не сможет играть комбинацию Галакронд Несокрушимый + Вестник разрушения с 7/6 характеристиками на 10 маны.
Боевой якорррь
Пират Воин не был особенно популярен и силен, хотя скучать по нему будут немногие. Боевой якорррь с 2 прочности все еще хорош и, скорее всего, не уйдет из топовых сборок, но сила архетипа упадет. Если раньше Пират Воин с хорошим заходом карт побеждал почти всегда, теперь даже с «голдфишем» нужно будет постараться.
Экспериментатор с некрием
Ожидаемый нерф самой сильной карты класса, вокруг которой выстраивались целые архетипы. Вы все еще сможете играть Экспериментатором с некрием и Разбойником на хрипах в целом, хотя они и станут не такими темповыми и быстрыми. Сломается кривая маны Некриевый клинок + Экспериментатор с некрием, что станет серьезным ударом для архетипа.
Но фанатам Разбойника переживать не стоит. Пусть они лишились самой сильной карты, класс все еще безумно силен и вариативен. Нерф почти не задел Зефрис Разбойника — самую сильную колоду Валиры. Да, в ней была одна копия Экспериментатора с некрием, но это только 1 карта из 30 — ее нерф изменит силу колоды не так существенно.
Разработчики ничего не сделали с Галакрондом Кошмарным и синергиями с ним, так что у Разбойника будет чем поиграть в патче после вторых нерфов. Кто-то считает, что класс и вовсе станет самым сильным в мете.
Ледяное воззвание
Серьезный удар по Галакронд Шаману, и вполне заслуженный. Ледяное воззвание не выглядело особенно имбалансной картой, но делало многое для силы архетипа. Заклинание хорошо сочетается с Зентимо и дает Шаману отличный первый ход: 2/1 существо с натиском за 1 маны. После нерфа Галакронд Шаман станет куда уязвимее на старте: у темповых колод будет больше времени, чтобы задавить Тралла до выхода Галакронда Буревестника и других мощных карт.
Важно, что нерф Ледяного воззвания усложняет синергии с Духом жабы — передовые сборки Галакронд Шамана играли две копии этой карты. Возможно, архетип откажется от синергий с Духом жабы или существенно пересмотрит сборки с ними.
Стая дракона
Нерф, который должен был произойти еще в декабрьском патче. Даже с +2/+2 характеристиками Стая дракона — сильнейшая карта. За 5 маны вы получите два существа 4/5. Хорошо, что теперь с ними смогут выгодно разменяться больше мидрейндж существ.
Галакронд Шаманы продолжат играть две копии Стаи дракона, так как заклинание продолжает выполнять свою функцию: выигрывать время для поиска и розыгрыша Галакронда Буревестника и Дрыжеглота.
Пусть Галакронд Шаман и станет слабее, он все еще побеждает почти любой архетип после розыгрыша последней формы Галакронда Буревестника и Дрыжеглота после этого.
Королева Алекстраза
Не самый существенный нерф карты, хотя и важный с точки зрения дизайна карты. Есть мнение, что ни один случайный генератор существ или заклинаний не должен давать сам себя, потому что выглядит это странно, да и дает игроку слишком много выгоды от одной карты.
Зефрис архетипы продолжат играть Королеву Алекстразу — она все также сильна.
Больше героев в пуле Полей сражений
Примечательно, что разработчики впервые увеличивают общий пул героев. Раньше, если они добавляли кого-то, то обязательно исключали самых слабых героев. Теперь в режим возвращаются Пирамидон и Пират Глазастик, но никто не уходит. В режиме будет 26 героев. Это хорошие новости: лобби станет разнообразнее.
Дрыжеглот
Силу героя Дрыжеглота за 2 маны было сложно реализовать, но теперь он сможет играть ее почти каждый ход для любого баффа — даже +2/+2.
Дрыжеглот будет особенно хорошо играть через мурлоков, механизмы или Пещерную гидру. В этих стратегиях баффы играют значительную роль. Возможно, вы даже увидите нескольких Дрыжеглотов с Прыг-скокерами, хотя это все еще фановая стратегия в большинстве случаев.
Хороший и закономерный бафф героя даст ему второе дыхание. Возможно, Дрыжеглот поборется за топовые места в тире героев.
Королева Пыхлевих
Серьезное изменение силы героя: атака намного сильнее и важнее здоровья для большинства существ, а теперь Королева Пыхлевих будет давать не +1, а +2.
Как и Дрыжеглот, этот герой особенно полюбит стратегии через Пещерную гидру, Врагореза-4000 и Кобальтовых стражей. Королева Пыхлевих сможет собирать интересные и необычные гибридные композиции с несколькими расами. Эту стратегию здорово поддерживают Бранн Бронзобород и Рыцарь Клыков Света.
Даже если на столе есть 2 разные расы, Войска воска принесут много пользы. Королева Пыхлевих сможет играть Войска воска рано, особенно если найдет Крысиную стаю или механизм с божественным щитом — они любят баффы атаки.
Вечная Токи
Сразу после выхода Полей сражений сила героя Вечной Токи стоила 1 маны. В те времена герой считался самым сильным в мете.
Разработчики не вернули старую силу героя, но сделали ее слабее: ранее вы получали +1 существо с обновлением таверны, а теперь среди обновленных существ будет одно уровнем выше.
Вечная Токи будет играть силу героя каждый ход, если только не нужно будет скупать существ на все золото. Ее способность во всем лучше обычного обновления таверны.
Обратите внимание на Вечную Токи со следующим патчем: герой станет куда сильнее, живее и интереснее.
Пират Глазастик
Странный бафф героя. Бесспорно, он станет сильнее, но незначительно. Силу героя Пирата Глазастика стоит играть на начальных и средних этапах: она даст ощутимое темповое преимущество, так что герой потеряет меньше здоровья в поединках и сможет быстро улучшить таверну до 4-5 уровней.
В лейтгейме Пират Глазастик, как и раньше, слабее Нефариана и даже Рагнароса Повелителя Огня.
Пирамидон
Герой вернулся на Поля сражений, но кому есть до этого дело. Его способность все еще слишком рандомна, ненадежна и слаба. Даже если бы случайное существо получало +4 к здоровью, Пирамидон бы сохранил звание одного из самых слабых героев режима.
Пожалуй, в будущей мете он будет сильнее разве что Сэра Финли Мрргглтона.
Жонглер душами и Самоотверженная героиня
Казалось бы, не самые значительные изменения существ, но по факту они сделают очень многое. Демоны и предсмертные хрипы — и так топовые стратегии меты, а теперь они станут еще лучше. Раньше в финальные композиции Жонглер душами и Самоотверженная героиня попадали редко, но теперь готовьтесь встречать их чаще.
Золотой Жонглер душами стреляет дважды. Это изменение поможет бороться с божественными щитами противника. Интересно, что вы сможете «заснайпить» Кобальтового стража, если у него будет божественный щит и 3 здоровья. Это очень важно в мидгейме.
Самоотверженная героиня хорошо работала с Бароном Ривендером и ранее, а теперь ее хрип всегда даст 4 разным угрозам божественный щит, что очень сильно.
Самоотверженную героиню можно брать и без Барона Ривендера в седьмой слот для баффера, если вы готовитесь к сложному или финальному поединку.
Что вы думаете о будущей мете Стандарта и Полей сражений? Какие колоды и герои станут топовыми в этих режимах? Делитесь вашими теориями в комментариях.
Удачи в будущем патче! Автор Redsnapper.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost