Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Совсем недавно разработчики объявили о том, что собираются провести некоторые изменения баланса, причем затронуто может быть немалое количество карт. Точных дат и конкретной информации по каждой карте пока нет (сказано лишь то, что рассчитывать можно на нерфы в конце мая), разработчики лишь заявили, что планируют поработать над некоторыми инструментами в Стандартном режиме, а также над Морской ведьмой, которая стала проблемой в Вольном.

Подробнее о словах и планах разработчиков вы можете прочитать здесь:

Но игроков не оставили в совершенном неведении: Дин Айала (или Iksar), один из ведущих разработчиков Hearthstone, объявил список всех карт, которые могут быть подвержены нерфу. Однако не следует воспринимать это как точный анонс, какие-то карты из этого списка не будут изменены вовсе. Это всего лишь рассуждения о том, над чем именно будет думать Blizzard в первую очередь.

Какие карты могут быть изменены?

Итак, пора перейти к тому самому «черному списку» и узнать обо всех потенциальных жертвах, которых могут затронуть будущие нерфы.

В первую очередь разработчики присматриваются к Паладину, так как класс стал невероятно сильным и уже многим набил оскомину. «Для Стандартного режима мы обычно смотрим на самые популярные колоды, наибольший показатель побед или потенциальные карты, которые убивают все веселье в игре, и обсуждаем изменения, которые можно внести», — говорит Дин Айала. Что же в таком случае может измениться для Паладина?

Хранитель Солнца Тарим – игроки давно сделали вывод, что это легендарное существо – одно из самых сильных не только среди карт Паладина, но и во всей игре. Он добавляется практически во все архетипы класса, от агрессивных до мидрейндж и контроль. Лучше всего он показывает себя, конечно же, в быстрых колодах. Мурлок Паладин, Токен Паладин, Четный Паладин – Хранитель Солнца Тарим является ключевой картой для этих архетипов. Нечетный Паладин не имеет возможности добавить его в колоду по понятным причинам, но игроки не растерялись, и некоторые высвободили место для Защитника холмов – все ради того, чтобы всеми правдами и неправдами найти Хранителя Солнца Тарима.

К оружию! – заклинание не нуждается в комментариях, оно даже сильнее, чем Хранитель Солнца Тарим, так как обеспечивает Паладинам сильнейший темповый ход за 4 кристалла маны. Не все противники могут найти на это ответ, и заклинание К оружию! стало самой ненавистной картой, которую ожидают игроки на 4 ход, играя против Утера. Она играется во всех архетипах класса, кроме Нечетного, хотя нет сомнений в том, что и эта колода добавила бы К оружию!, будь у нее такая возможность.

Сила героя Паладина, улучшенная Баку Пожирательницей Луны – встречая Нечетного Паладина, любой соперник готовится к бесконечному заспаму стола и начинает лихорадочно искать АоЕ зачистки еще на стадии муллигана. Улучшенная сила героя – это ресурс невероятной мощи для Нечетного Паладина. Даже играя без карт в руке, он может давить, просто прожимая силу героя в ожидании каких-либо сильных карт. Новый уровень! – это своеобразный Хранитель Солнца Тарим для архетипа с Баку

Пожирательницей Луны, и в сочетании с силой героя Паладина представляет собой просто сокрушительный забафф.

Но дело ограничивается не только Паладином, в игре есть другие классы, архетипы и карты, представляющие угрозу для баланса.

Злая призывательница – карта, ставшая основой для всех Биг Спелл колод. Действительно, если архетип рассчитывает на победу лишь благодаря одной карте, отказываясь в пользу нее от всех заклинаний, кроме одного-двух, это заставляет задуматься. Условный Тирантий на шестой ход (16/16 на столе, считая со Злой призывательницей) – это не самый честный способ победы, и из-за этого страдают многие другие архетипы. Контроль колоды сильно уступают своим Биг Спелл визави и вынуждены искать какие-то изощренные методы борьбы с ними. Все это уже многим порядком надоело.

Еще один класс, на который команда разработчиков обратила свое внимание – это Чернокнижник. Под угрозой находится сразу 5 карт Гул’дана. Это Кобольд-библиотекарь, Темный пакт, Одержимый лакей, Страж ужаса и Кровопийца Гул’дан. Выбор именно этих карт сразу же наталкивает на мысль, что нерф нацелен на архетип Куболока. Эта колода прекрасно чувствовала себя во времена Кобольдов и катакомб, и с наступлением Года Ворона фактически ничего не изменилось. Предсказывали, что Куболок будет пользоваться тем, что ничего не потеряет с ротацией, так оно и случилось. Мнения игроков относительно нерфа карт для Куболока разделились: одни считают, что так ему и надо, другие же убеждены, что колода слишком хороша и незаурядна, и поэтому не стоит ее трогать вообще.

Проблема Квест Разбойника в том, что он постепенно становится грозой для контроль колод, а его популярность растет с каждым днем. В матч-апе с Квест Разбойником создается впечатление, что исход партии определяется еще до начала самой игры, и практически не зависит от того, что происходит в течение матча. Дин Айала говорит, что этот вопрос – самый спорный, ведь неясно, будет ли Квест Разбойник и дальше создавать все больше и больше проблем для контроль колод, или беспокоиться еще рано. По словам разработчика, если нерф случится, то изменению, скорее всего, подвергнется сама легендарная задача Разбойника, как это уже было когда-то.

Как могут измениться карты?

Теперь можно перейти к самому интересному вопросу – что же станет с этими картами, какие наиболее вероятные изменения могут с ними произойти?

Хранитель Солнца Тарим – трудно изменить дизайн этой карты так, чтобы она осталась на плаву и была элегантной и сбалансированной. Урезать характеристики – плохой вариант, ведь замечательная особенность Хранителя Солнца Тарима как раз в том, что он не позволяет двум существам 3/3 с ним разменяться. 3/7 – идеальный вариант. Вряд ли будет изменение эффекта (например, все существа станут 2/2 или 4/4), это слишком экзотично. Повышение стоимости – самый оптимальный вариант.

Впрочем, Хранителя Солнца Тарима могут и вовсе не тронуть, все предположения носят лишь гипотетический характер.

К оружию! – этому заклинанию, вероятнее всего, также грозит традиционное повышение стоимости. Правда, появлялись предположения и о том, что может измениться и сам дизайн карты, например, будет призываться не три существа, а два.

Повышение стоимости опасно тем, что заклинание станет доступно Нечетному Паладину. Однако есть некоторое утешение в том, что Паладин с Баку Пожирательницей Луны не может призвать существ за 2 маны с помощью К оружию!, потому что таких существ у него просто нет. Возможно, призыв трех первых дропов за 5 кристаллов маны покажется Нечетному Паладину слишком дорогим.

В любом случае Нечетному Паладину вряд ли дадут спокойно забрать К оружию!, поэтому встает вопрос о нерфе улучшенной силе героя Паладина. Дин Айала заявляет, что самый оптимальный вариант – сделать призыв одного Паладина-рекрута 2/2. Нечетный Паладин ориентируется на заполнение стола, и призыв одного существа вместо двух – серьезная для него разница. Также рассматривались варианты, где призывались бы не Паладины-рекруты, а другие существа.

Разработчик замечает, что проблема с изменением силы героя кроется в том, что оно затронет и Мариэль Чистосердечную, хотя она никому не доставляла неприятностей. Blizzard еще размышляет над этим вопросом.

Кобольд-библиотекарь – великолепный инструмент добора и активатор Оберега: малый аметист. Фактически это существо за 1 кристалл маны обеспечивает Чернокнижнику одно бесплатное использование силы героя, при этом имея неплохие характеристики 2/1. Используется абсолютно всеми существующими на данный момент архетипами Чернокнижника, и связка Кобольд-библиотекарь + Оберег: малый аметист будет существовать в игре до следующей ротации.

Из возможных изменений – увеличение наносимого Гул’дану урона либо понижение характеристик до 1/1.

Темный пакт – ключевой инструмент в арсенале Куболока, именно благодаря этой карте совершаются невообразимые комбинации с Одержимым лакеем и Плотоядным кубом. Заклинание за 1 кристалл маны дает гораздо более серьезный эффект, чем можно ожидать, просто взглянув на эту карту. Что можно с ним сделать? И снова самый логичный вариант – поднять стоимость карты, хотя предположения здесь варьируются: некоторые предполагают, что карта может получить эффект, схожий с заклинанием Жертвенный договор, то есть будет уничтожать лишь демонов. Но это слишком специфичный вариант.

Одержимый лакей – самое очевидное – опять же увеличение стоимости. Повышение ее до 6 кристаллов маны – это серьезное ограничение, так как у противника появится лишний ход, чтобы подготовиться и найти ответ, а сам Чернокнижник чуть больше рискует получить нужных демонов в руку до момента, когда сработает предсмертный хрип Одержимого лакея.

Страж ужаса — карта безумно сильная в сочетании с Одержимым лакеем, Плотоядным кубом и Черепом Ман’ари. Возможно, разработчики изменят механику рывка Стража ужаса, сделав его, например, боевым кличем. В этом случае после вербовки или призыва его Кровопийцей Гул’даном или Черепом Ман’ари, Страж ужаса не сможет атаковать сразу.

Главное, что нужно сделать со Стражем ужаса – это лишить его возможности безнаказанно атаковать героя противника сразу после выхода на стол без активации боевого клича. Быть может, нужно каким-то образом изменить механику сброса карт,

например, сделать ее обязательной после первой атаки. Более изощренный вариант – заменить рывок натиском.

Кровопийца Гул’дан также представляется серьезной угрозой и находится у разработчиков под наблюдением. Вопрос в том, как можно было бы его изменить? Вариантов много: ограничить количество демонов, которых можно воскресить, или же каким-то образом понерфить силу героя рыцаря смерти. Один из возможных вариантов – воскрешение РАЗНЫХ демонов. Это значительно облегчило бы жизнь противникам Куболоков, так как 7 Стражей ужаса не смогли бы выйти на стол одновременно, как и несколько Повелителей Бездны.

Впрочем, нерф Кровопийцы Гул’дана может и не произойти, если будет ослаблен Страж ужаса и другие карты Чернокнижника. Такого тотального ослабления не требует ни одна колода, зачастую хватает нерфа 1-2 карт, и это могут быть любые из всех перечисленных выше. Все зависит от того, к какому решению придут разработчики. Это относится не только к Чернокнижнику.

Подземные пещеры уже подвергались нерфу, и теперь этот вопрос снова актуален. Возможно ли, что Blizzard решит увеличить количество разыгрываемых существ до шести? Пока что это самый вероятный вариант, если нерф Подземных пещер вообще произойдет.

Еще одна карта, внушающая опасения – это Злая призывательница. Опять же, вариантов много, от простых до самых смелых. Кто-то считает, что Злая призывательница будет призывать существ не за ту же ману, что и вытянутое заклинание, а, например, на 1 кристалл маны меньше. Более популярное предположение – уменьшить характеристики Злой призывательницы до 2/2.

Все перечисленные выше карты – всего лишь претенденты на нерф, не факт, что многие из них вообще будут затронуты или ослаблены именно так, как предполагается в этой статье. Это лишь предположения, основанные на догадках и некоторых словах разработчиков.

Как изменится мета?

Нерфы предложенных карт предполагают ослабление таких архетипов, как Четный и Нечетный Паладин, Куболок, Биг Спелл колоды и, возможно, Квест Разбойник. Изменения весомые, и трудно даже представить, что станет с метой после таких кардинальных перемен. Возможно, восстанет из пепла Темпо Маг, который сильно уступал Паладинам и Биг Спелл архетипам, или Таунт Друид получит второе дыхание.

Возможно, воспрянут духом и самые агрессивные колоды вроде Нечетного Охотника и Нечетного Разбойника, так как серьезного конкурента в лице Паладина у них больше не будет, да и Куболок отойдет на второй план. Неизвестно, как поведет себя Контроль Жрец: ослабление Паладинов и Чернокнижника не пойдет ему на пользу, ведь это были самые благоприятные матч-апы для Андуина, и в ладдере они встречались постоянно.

Зато нерф Биг Спелл Друида – новость для него хорошая, если, конечно, он ослабнет настолько серьезно. Есть Шансы и у Нечетного Воина выйти из тени, так как тяжелые противники вроде Куболока или некоторых архетипов Паладина скоро ослабнут.

Заключение

Нерфы – всегда ответственное и значимое событие в Hearthstone. Изменения баланса, конечно, не сравнить с выходом нового дополнения, но перемен просто не может не произойти. Пока что сами разработчики не до конца уверены в том, что и как именно должно измениться, но дискуссии уже начались, и выдвигаются все новые и новые идеи. Игроки в нетерпении ждут новостей, и остается надеяться, что они будут благоприятными для всех.

А как вы думаете, какие именно карты изменит Blizzard и как именно? Какой станет мета Ведьминого леса после ослабления лидеров? Делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за ознакомление со статьей, удачной игры.

Автор — Buba, Оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id226532875 Дима Ноно

    нечетный паладин, будет рад таким изменениям

    • http://vk.com/id317853886 Артем Шульгин

      особенно потеряв Тарима и К оружию!

    • http://vk.com/id317853886 Артем Шульгин

      (комментарий написан после того , как Дима редачнул свой коммент)
      Вряд ли тарим и К оружию! за столь большой манакост затмят всратую абилку 🙂

  • https://www.youtube.com/channel/UCu26-DpGr_oNLUVI4XZ7P2Q KR

    Нечетный пал особо и не играет сплошные оаешки… куболок тоже часто отлетает ну такое…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1977936585868164/ Johny Doel

    Dark pact вряд ли поднимут. Его не съест Skulking Geist

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Близзард где то писали что гейст должен ломать пакт?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1977936585868164/ Johny Doel

        Я чувствую ты первый побежишь ныть, что дарк пакт за 2 маны нужно нерфить. Инфа 146%

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          Задал тебе простой вопрос а ты заагрился. Ну это нормально на манакосте

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1977936585868164/ Johny Doel

            потому что надо немножко думать собственной головой, а не вычитывать блоги близзард

    • http://vk.com/id178843854 Артур Пилецкий

      Сколько колод нынче носят его?

  • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

    По Тариму: увеличение стоимости не выход, мурлок паладин его продолжит использовать, а вместо чётного паладина его будет брать нечётный. Я бы на месте близзов действительно поменял установление характеристик с 3/3 на 2/2.
    По К оружию!: да, изменение стоимости — самый оптимальный вариант. Карта исчезнет из сборки чётного паладина, а учитывая, что призвать за 5 маны 3 единички из колоды это всё же невесть что, заклинание должно будет выиграть противостояние с грибомантом и новым уровнем. Да и для мурлок паладина это перестанет быть дрим ходом, скорее — просто сильным.
    По абилке паладина: тут конечно зависит оттого, что будет с Таримом, но 2/2 — неплохой вариант, впрочем, я бы сделал 2/1. Я конечно не знаю, как там в Вольном, но вроде как Мариэль там итак не в почёте у паладинов, так что не страшно.
    По кобольду: лично я проблемы в нём не вижу, но если очень хочется, можно сделать его 1/1, всё равно играть будет.
    По пакту: сделав его за 2 маны, близзы сильно ударят по упырю 4/6. Я бы сделал хил меньше, в районе 5-6.
    По лакею: увеличение стоимости не только очевидное, но и самое правильное решение. Его сила вообще не в статах, а в эффекте, а изменять эффект слишком радикально и не является правильным ходом. Впрочем, можно сделать его 0/2, но тут уж как в блоцарте решат.
    По демону: на боевой клич они вряд ли пойдут, а вот натиск и ВОЗМОЖНО уменьшение статов до каких-нибудь 5/5 или 5/6 — хорошая идея.
    По Рыцарю чернокнижника: он вообще-то сам по себе не сильный, так что нужно менять то, что делает его сильным — те же демоны 3/9 или 5/7. Но я бы не стал менять.
    По призывательнице: я бы сделал её просто дороже, маны на 2-3. Чтоб мощное существо было более легальным призывом, ибо контролю побоку что увеличение стоимости, что уменьшение статов, а вот агро и мидренж будут играть без опаски, что 6-м ходом друид/жрец перевернут игру.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Менять думгварда, который нормально работал всю жизнь из-за черепа манари, который и сделал комбу ОП и который без думгварда вообще не нужен …

      • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

        О 3/9 мы не слышали. Ну расскажи мне, как менять череп.

        • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

          Контроль лок не юзает череп, потому что кроме думгвардов как я писал выше он нах не нужен. А из этих двух карт думгвард работал всегда без нареканий, проблема именно в черепе. Если карта выпущена плохой — её надо удалить и нет проблем. А по твоей теории выходят ОП карты — а ломают базовые. Как итог через 10 лет все ОП карты давно в ваилде, а базовые все сломаны.
          Единственная причина оставить череп манари это будущие дополнения если близзы создадут крутых демонов чтобы их играли через череп. Но на данный момент трогать думгварда полностью НЕадекватно. Вместо того чтобы сломать 1 карту — могут сломать две.

          • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

            Контроль лок имеет Лакеев, ему череп не в кассу. Удалять карту — ну такое себе, тогда уж лучше совсем не трогать ни думгварда, ни череп и смириться, посчитав, что нерфов других карт хватит.

            • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

              Я и сам не хочу чтобы удаляли карты, но если стоит выбор между удалить 2 карты или удалить 1, то лучше пусть удаляют одну.
              А вообще как выход можно апать другие классы, которые поборются с топ архетипами и наведут порядок в мете, только близзы не пользуются такими способами, они только всё ломать умеют.

              • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

                Ап других классов можно ожидать максимум только к лету, когда выйдет следующее дополнение. Ну и на самом деле не так страшен Куболок, как его малюют, возможно, нерфами других карт удастся сделать его слабее, не трогая череп и думгварда.

                • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                  Не обязательно ждать дополнения, близзы помимо нерфов могут также апать карты. Например шаман/вар/хант не заиграли — небольшой ап некоторых их карт. В итоге новые классы в мете меняют баланс, контрят текущий тир1 паладинов и локов. Все довольны. Но такой путь они пока никогда не выбирали, только всё ломают

                  • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

                    О том и речь, они так почему-то никогда не делали и чую я, не сделают. Видимо, считают, что лучше взять риск сделать карту совершенно мусорной, чем сделать что-то слишком сильное. Сильное-то потом придётся нерфить, а в игре и так 2/3 карт неиграбельны, для них одним больше, одним меньше — всё едино.

                  • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

                    К тому же верно и обратное: понерфив 1 класс, можно открыть дорогу колодам, который архетип этого класса гнобил и не давал выйти в ладдер. А в выгоде тогда игроки, которые могут распылить ставшую мусором карту за полную стоимость.

                    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                      Да но близзы плохос справляются с нерфами, они скорее ломают.

                    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                      Как и ты рыдать , посмотри последние свои три сообщения и окончания в них , я канешно всё понимаю , но схера вы играете если близзы так плохо нерфят карты ?

                    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

                      помню после нерфа разакуса стал играть рекрут паладин и контроль лок (именно не куб, просто разакус жизни не давал контроль рин локу)

          • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

            Череп играет в некоторых сборках контроль варлока чтобы улучшить матчап против агресии. А в остальных он не играет из-за отрицательной синергии с Рин.

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Можно ещё поменять куб, конечно, но опять же, уменьшение статов только на руку — легче разбить, а стоимость проблему не особо решит.

      • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

        Ты не видишь проблемы в Рыцаре Чернокнижнике, потому что ты сам Гул’дан!

  • http://vk.com/id320874530 Игорь Руф

    Как мне кажется, самый оптимальный вариант изменения Пакта, это сделать чтоб предсмертные хрипы у уничтоженных существ не срабатывало

    • http://vk.com/id6790975 Наталья Гуменюк

      Можно сделать чтобы накладывал сало и уничтожал, норм звучит

      • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

        вы такие нерфы придумываете которые просто убивают карту, ну тогда сразу ее удалить.

  • http://vk.com/id215007873 Евгений Нецветаев

    Забавно, поднять стоимость тариму и включить его в нечетную сборку

    • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

      Соглашусь этот нерф самый глупый, ведь в нечетном тарим еще эффективнее, даже с одни прожатием абилки

  • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

    Пала надо нерфить в нулину, ибо это агроговно уже 2 года не даёт играть контроль декам этого класса. К оружию, однозначно нерф, Тариму я бы поднял стоимость до 8 даже, не то что 7. Надоело наблюдать, как классу дают просто имбу. Что с секретчиком в 2015, что сейчас с Таримом и К оружию. И именно имбу для токен дек, а ведь у класса есть интересный ДК с уникальной механикой, но сейчас это чуть ли не самый бесполезный ДК из всех.

    Куболок имхо поломан только лишь комбой лакей+пакт. Пакт за 2 идеально решит эту проблему. Думгварда 100% нельзя трогать, ибо это убьет всего Куболока в целом, ДК как по мне имба только из-за абилки, которая даёт огромное преимущество перед деками, настроенными на победу на фатиге. Но это не сильно влияет на ситуацию, т.к. есть Рин. Я вообще всегда говорил, что Куб слишком силён в нынешнем варианте. 6 маны это идеальная стоимость, но никак не 5.

    Квест рога, конечно, дурная дека, но по крайней мере оч требовательная к скиллу. То, чего не должно происходить — это выполненный квест к 5 ходу, и избавиться (частично) от этого можно 2 способами: нерф квеста до 6 повторений, либо изменение стоимости шадоустепа на 1 (конечно при уменьшении на 3, а не 2 стоимости существа).

    Спайтфул говна в ладдере быть не должно вообще, имхо. По крайней мере с призывательница должна уничтожать карты, которые выпадают, как это происходит при розыгрыше архивариуса. Тогда хотя бы тупые друиды задумаются над тем, чтобы ещё что-нибудь положить в деку из спеллов, кроме 10-ки. А Присты не смогут МК сыграть с топдека после 2 призывательниц. Ну и самого архивариуса надо понерфить, чтоб его способность срабатывала не в конце, а в начале хода.

    • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

      Вот, к сожалению, нерф «Шаг сквозь тень» до 1 маны является очень адекватным т к мы сразу:
      1)убираем очередную карту за 0(многие карты типа метки охотника,ожога души близзы уже превратили из 0 маны в 1)
      2)Мы нерфим и квест рогу и несколько штук келесетов в начале игры(да сейчас это не сильно, но такой темпо вариант может вернуться)
      3)Возможность уничтожать карту крадущимся упырем.

      Так почему, к сожалению? Потому что люди потратили много пыли на такие карты, как квест роги, Принц Келесет, а получат пыль с обычной карты «Шаг сквозь тень». Мое субъективное мнение

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        У-ху, отличное решение грохнуть карту обеспечивающую синергию существ с серией приёмов из-за сломанного квеста. Почему бы тогда не сделать подготовку за 1? Чтобы миракл вообще уже никогда не играл.

        • Flawless Victory

          ну миракл не на одном лирое держится

      • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

        Шаг сквозь тень сама по себе балансная карта

      • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

        Шаг сквозь тень сама по себе балансная карта

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Тарим был сильной картой но не вызывал пробелм. Может надо менять карты, которые привели архетип к оверпаверу а не всё подряд?

      Квест рог вообще сам по себе провальный архетип. Какой шаг сквозь тень. Смысл архетипа — либо ты спамишь 5-5 и убиваешь либо дохнешь сам. Нельзя его понерфить до баланса, если он играет, то он сломанный, либо он вообще не играет. И это не мои слова, а топ игроков, которые говорят что им не интересно играть с такими архетипами.
      Очередное бездумное рассуждение

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Как ты определил что соотвествует а что нет? Нет никакого мерила. Близзы сами вольны делать эффекты. Рагнарос 8-8-8 и бьёт на 8 это лютое ОП по вэлью, но это посчитали достойным легендарки. Тарим тоже силён, но и он легендарка. Баланс он не рушит, в чём тогда проблема? Хочешь нерфить все ОП карты дак без проблем, нерфи весь хатстоун. Всё надо делать по справедливости.
        Тот же лирой был понерфлен не из-за какого-то несоответствия, а потому что близзы не могли(не хотели) создавать баланс в мете, давая контролю борьбу с агрой. И если я не ошибаюсь, то как раз в то время была комба лирой+шс у рога, что тоже было неприятным.
        Нюансов очень много, а говорить «давайте сломаем эту карту» очень легко.

        кв рог имеет план на игру изначально абсурдный. Нельзя сделать чтобы он играл на каком-то балансе. Если он делает квест — тебе конец, либо ты убиваешь его раньше, такова суть самого квеста, это комбо дека а не контроль где ты можешь по скилу с ним размениваться до фатига. Поэтому все правки для кв рога что предлагают ни к чему не приведут. Либо архетип вымрет, либо также будет закатывать на тупой стратегии. Дак если ты собираешься сломать архетип, то делай это с картой квеста а не удаляя попутно базовые карты не?

        • Андрей

          Абсолютно согласен.
          Проблема колоды (как и в целом комбо колод), что она играет, по-сути, сама с собой. Противник сидит и смотрит, как собирается комба и повлиять на этот решающий момент толком не может. Только убить быстрее или сдаться.
          Причем в хс нет никаких механик для защиты потом толком. Нельзя выбрать существо для блокировки или еще чего-то предпринять в ход другого игрока.
          Поэтому, в целом, идея таких колод, которые играют сами с собой — провальна.

          • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

            Я бы так не сказал, комбо колоды прикольные, а вот квест рога уже поломанная

          • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

            Я бы так не сказал, комбо колоды прикольные, а вот квест рога уже поломанная

        • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

          Как определил? Ок, возьмем дефолтный таунт за 6 маеы. 4/5+баббл. И Тарим, 3/7. По статам явно Тарим сильнее, по эфыекту сильнее в десятки раз. И так силюбой картой за 6 маны. Даже играя максимально от Тарима, он всё равно способен на 9-10 ход смпустого стола пллучить 2-3 существа 3-3 и таунт 3-7, да ещё и убрать вражескре угрозы. Ну, по логике, не рушит баланс, то тогда какие вопросы могут быть к дрыжеглоту тому же самому? Такая же лега, для вельюкотоорой нужно разыграть кучу карт. Считай Тарим на 6 токенов. Рагнарос в вольном уже как раз по той причине, что разрабы не смогли придумать как адекватно его нерфануть.

          Квест можно нерфить разными способами. Например изменить его выгоду. Типа, все существа у вас вмруке и колоде получают 5/5. Тогда вепрей крутить уже не пооучится, нарример. Да и я лично выступаю за квест рогу, хотя ь потому, что по своему опыту мону сказать, что даж после выполнения квеста с ней можно играть, на том же куболоке. Пробоемы доставляет только суперранний квест, что я и предлагаю нерфануть.

    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

      «Интересный ДК с уникальной механикой» при небольшом баффе через карты, дающие возможность ОТК, превратится в современный аналог квест мага.

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Спайтфул — интересная задумка, но сейчас действительно слишком сильна. Имхо сжигание спелла, с которого призывается существо, провал, овчинка выделки перестанет стоить.

    • http://vk.com/id50987095 Александр Волков

      в нулину нерфить надо только Куболока

  • https://plus.google.com/113077946835517570047 Мартыноа Максим

    Если Тарима сделают за 7 это его только баффнет как по мне

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Да это очевидно

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    ИМХО хорошим вариантом нерфа призывательницы было бы сделать так что бы она сжигала используемый для призыва спелл. В итоге и карта будет мощной, но и цена за использование более адекватной.
    А вообще забавно как близы сами себе усложнили балансирование введя четные/нечетные механики, теперь не так просто решится на удорожание +1. 🙂

  • http://vk.com/id1585153 Дмитрий Воронов

    Повелителей бездны лучше бы понерфили.
    Весь интерес к игре убили.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Сами повелители вполне норм. Проблема в том что их слишком быстро и дешево призывают. Если понерфят лакея/череп то будет адекватно.

  • http://vk.com/id190076677 Стёпа Товмасян

    А с таунтом лока 3/9 все нормально да ?

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Куча жира, которая играет примерно никак против пристов и контроля. Проблема не в нём, а в картах, с которыми он взаимодействует.

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      а что с ним не так? контриться любым салом

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      BabyRage лок поставил таунт, моя не ходить в лицо

  • http://vk.com/id190076677 Стёпа Товмасян

    А с таунтом лока 3/9 все нормально да ?

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Жесть , читаю в комментах что народ предлагает удалять карты с игры .. Игру удалите и не плачьте , сейчас отличная мета , у каждого класса есть деки способные побеждать (даже у шамана) , кто вам там мешает ? Куболок ? ЧётПал? Контроль Жрец ? Так против каждого из них есть контр-колода ..
    Ааа.. я понял , те кто рыдают просто напросто незнают на чём играть , потому что колоды сейчас стали равные между собой .. а они привыкли что должен быть один Тир S класс , на котором они кидают картонки и побеждают за счёт парочки топовых карт.
    Зависть и жадность в людях обычное в наши дни качество , но хотя бы раз кто нибудь из рашн сообщества похвалил близзов за ту работу которую они уже делают больше 5ти лет ? Нет , а нафиг надо , лишнее доказательство почему к русскоязычному обществу относятся как к гавну

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Авторитетное заявление по поводу играбельных дек у всех классов. Зайди на hsreplay и глянь проценты побед чётного паладина и любой деки шамана, воина или ханта.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Твой уровень игры от процента побед не влияет
        Паладин 54 , шаман 44 .. можно без проблем тем же шаманом взять легу быстрее чем палом .. и как ты потом объяснишь 44 процента и легу?

        • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

          Ну можно, но уровень игры сомнительный показатель в hearthstone и мало решает. Особенно в том же чётном паладине — кидай зеленые картонки на стол да меняйся иногда, вот и весь скилл. С заходом можно и квест присту того же паладина победить, но среднестатистически-то такое когда будет происходить?

    • http://vk.com/id249445575 Тимофей Гривин

      Вот из-за таких изменениях, когда первый раз играл я пыль впустую потратил, тк те карты убрали из стандартного режима.

  • https://plus.google.com/102004367661725455926 Евгений А

    В данный момент играют стабильно все классы, за исключение Воина и Шамана(и то чет/нечет проявляет себя потихоньку). Но стабильное нытье новичков об имба классах на Reddite подталкивает разрабов к очередному нерфу тех или иных карт/классов. По мне так очень сбалансированная мета, и контроля, и агроты хватает. Старички в вайлде, новички ноют, а средний класс опять будет страдать от того что вновь вкрафтченную колоду придется пылить. И так будет всегда, никогда всем абсолютно не угодишь, а слушать мнения 1% игроков на форумах, в ущерб 99% остальных, так себе затея. ИМХО

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Так никто в Близзард и не слушает. Разработчики давно говорят, что размеры статистики игр таковы, что даже про-игроки ошибаются в своих оценках меты. И поэтому нерфы непонятны игрокам.

  • https://plus.google.com/109372629661771373664 Евгений Шелкаев

    Ща понерфят нормальные карты и наступит агромета ух какая нехорошая опять, инфа 100%

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Ух бля, православные паладины, убивающие тебя к 7 ходу — вот это каеф! А как понерфят их, так сразу вылезут агрессивные деки, да. А сейчас их нет, нет.

  • https://plus.google.com/110077482749803339801 Rain Pisos

    Думгварда я бы вообще не трогал.Всегда все было нормально,дело то в лакее а не в думгварде

    • Flawless Victory

      и в пушке* — забыл добавить

      • http://vk.com/id64350366 Роман Новиков

        И в ДК

  • http://vk.com/id356317569 Ace Cherkasov

    Тёмный пак не
    трогайте, упырь тогда будет неиграбельным…

  • http://vk.com/id171838248 Діма Скрипцов

    Не трогайте куба!!!!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Если хоть что-то из куба тронут, я удалаю игру к чертям.
    Вообще, погляжу, думать, когда делаем — не наш вариант. Проще привести баланс в совершенно негодное состояние и лихорадочно подбирать нерфы, которые не факт что сработают, либо же сработают кака всегда, и куболок станет вообще неиграбельным. Разумеется, о потраченных на архетип 10к пыли можно забыть, потому что вроде же только одну-две карты нерфили.

  • http://vk.com/id50987095 Александр Волков

    Куболоков нужно просто уничтожить и ликвидировать из игры, беспощадно убить колоду, ударив по каждой ключевой карте, чтобы этот архетип даже в вольном никак существовать не мог. Куболоки даже хуже, чем Секрет-Паладины.

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Вот это гнев по отношению к тир-2 колоде.

    • http://vk.com/id292044362 Гул’дан Захирский

      Вот это гнев по отношению к тир-2 колоде.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/274144726333372/ Семён Вазика

    По мне, так норм мета. У 5 классов из 9 есть тир1 колоды, а то и не одна. Куболок силён, конечно, но не знаю, как можно его безболезненно поднерфить, думаю, лучше оставить как есть.

Комментарии для сайта Cackle