Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Iksar, главный разработчик Hearthstone, совсем недавно ответил на вопрос о Морской ведьме в Twitter. Карта была проклятием для некоторых игроков Вольного режима после изменений, которые вдохнули жизнь в некоторые колоды на великанах.

«Для Морской ведьмы это одна из тех стратегий, которую интересно увидеть раз или два, но когда такое становится основной частью меты, играть против такой колоды действительно невесело. Просто здесь, как и со многим другим, требуется время, чтобы оценить ситуацию. Нужно знать, стоит ли нам выдвигать изменение на повестку дня или же отложить его на некоторое время. На данный момент кажется, что все затянулось несколько дольше, чем нам бы хотелось. В связи с этим мы обсуждали, как лучше всего двигаться дальше, если все же в изменениях возникнет необходимость. Что касается Стандартного режима, мы каждый день играем в ранговые игры и оцениваем показатели игроков. Каждое дополнение, в котором мы планируем исправлять баланс, изменяет ладдер в сторону одной популярной колоды или раздражающих сборок/карт, но я думаю, что еще слишком рано для принятия взвешенного решения о выходе патча с изменением баланса».

Источник #1. Источник #2. Источник #3.

Iksar подтвердил свои слова на форуме Reddit. Blizzard обсуждают множество вариантов изменений карты, но пока так и не пришли к единому мнению. Они также активно говорят об изменении карт в Стандартном режиме и планируют поработать над такими инструментами, как Хранитель Солнца Тарим, К оружию!, Злая призывательница, Одержимый лакей, Кровопийца Гул’дан, Страж ужаса, а также силой героя Паладина под усилением Баку Пожирательницы Луны и архетипом Квест Разбойника. Точная дата этих изменений неизвестна.

«Когда мы говорим, что проводим оценки и тестирования каждый день, мы действительно это делаем. Не всегда (на самом деле, почти никогда) наши сообщения в Twitter или на Reddit не являются анонсами каких-то грандиозных изменений. Все, что мы можем сделать – это быть открытыми в том, о чем мы думаем, и что мы хотели бы изменить. Когда принимается решение, все отделы разработки совместно работают над созданием официального сообщения, локализацией и переводом его на много разных языков, после чего это сообщение публикуется одновременно во всех регионах. О чем же мы думаем? Сообщение о Морской ведьме из Twitter было выдернуто из контекста, но во многом это было моей ошибкой при делении сообщения на части. То, что я намеревался сказать, заключается в том, что хоть и требуется время, чтобы понять, стоит выносить изменение на повестку дня или нет, в случае с Морской ведьмой это время вышло. Мы обсуждали множество вариантов изменений, начиная со стоимости и заканчивая самим дизайном карты. До сих пор мы не приняли единогласного решения, но будем продолжать над этим работать. Для Стандартного режима мы обычно смотрим на самые популярные колоды, наибольший показатель побед или потенциальные карты, которые убивают все веселье в игре, и обсуждаем изменения, которые можно внести. И когда время придет, мы будем готовы. Мы не можем изменить все нижеуказанные карты, но это список наших дискуссий: Хранитель Солнца Тарим, К Оружию!, сила героя Паладина, усиленная Баку Пожирательницей Луны, Злая призывательница, Одержимый лакей, Кровопийца Гул’дан, Темный пакт, Кобольд-библиотекарь, Квест Разбойник и Страж ужаса. Опять же, мы не будем изменять каждый из вышеперечисленных инструментов, но в силу того, что мы открыты с вами в своих тестированиях и обсуждениях, предлагаем вам ознакомиться с таким списком. Я знаю, что большинство из вас хочет знать точную дату принятия того или иного решения, но Reddit и Twitter не являются источником такой информации, особенно индивидуальные сообщения разработчиков. На этой неделе мы продолжим дискутировать на вышеперечисленные темы, и совсем скоро вы узнаете больше о потенциальном патче с изменением баланса и дизайна карт на официальном канале игры».

Источник

Перевод Fafnesbane, Редактор SadHappy, Оформление Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    говорят о многих картах, а в итоге понерфят максимум 3 и то не те.
    ну аесли все эти карты все таки понерфят, то вылезут нечет хант, нечет вар, темпо маг

    • Dextrous

      что имеешь против нечет вара?

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Имба же, правда секретная. Никому не показывается и специально сливается

      • SeeYa

        Стоимость колоды )

  • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

    Они могут вообще ничего не менять. Мета балансна. Видимо это сообщение писалось до входа в мету контроли жреца.

  • https://plus.google.com/108524135465392615002 Вано Ванович

    понерфят одно появится другое так было всегда

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      так и будет, идеальный баланс невозможен. Всегда карты у кого-то чуть сильнее, у кого-то чуть слабее.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        А что между гавно и идеальным балансом другого быть не может?

  • http://vk.com/id257229234 Михаил Дьячковский

    Интересно как они смогут понерфить абилку под баку паладина?Сделают рекрута 2/2?

    • https://plus.google.com/101969159097309335000 Inoy Oleh

      Имено так, других вариантов пока не видно.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      Это ведь будет нерф сразу двух карт тогда, и Мариэль тоже попадет в этот список.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2106795352937530/ Kristina Fomina

    Ну, вода водой, думать будут пол года, потом еще раздуплятся, короче как всегда.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Хоть бы раз вместо своих конченных нерфов начали править мету нормальным способом. Бафом других классов. Карты на Х-ласс получились плохие? Апните их. Класс вернётся в мету — баланс поменяется.
    Есть конкретный класс, который всех бесит? давайте апнем его контру, чтобы он сдерживал популяцию (например ханта против лока?).
    Но нет, это всё слишком затратно, лучше случайно выбрать несколько карт из топ архетипов и заруинить их.

    • https://plus.google.com/101969159097309335000 Inoy Oleh

      Нерфить проще и економичней вигодней для близард. Хотя я за незначительние бафы интересних не стандартних карт. Но близам вигоденй вместо слабых карт випустить новие которие будут сильнее
      Я думаю оин понерфят по одной карте в каждом класе и будет новий баланс.

      • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

        В русском языке есть буква «Ы»

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    опять кучу невиноватых карт хотят нерфить… основа проблемы куба лока и контроль лока в том что на 5/6 ход получаем велью не по мане… самая проблемная карта это лакей который вскрывается 1 мановым пактом и дает велью на 5 атаки с рывка 5 маны (то есть полное использование маны и хода) либо 9 мановое существо которое зачистить не так то и просто даже на 9 ходу.
    далее идут кубы которые за 5 маны делают слишком много, но главной проблемой опять же является «пакт» который позволяет получить эффект с хрипа за 1 ману. таким образом если поднять цену пакта и куба на 1 ману комбинация из разряда «мид геймовых» перейдет в разряд «позднего мид — начало лейт гейма» на 7 мане вскрывать пактом куб не так вкусно. лакея вообще нужно в край сломать чтоб этой карты в игре не было. все остальные карты гулдан, страж ужаса, библиотекарь не виноваты в диком темпе и вполне играют правильно.
    тоже самое можно сказать и о тариме я не вижу в нем проблемы, а вот как нерфить призывательницу (вроде и поломана, но у нее жесткое ограничение) и призыв к оружию (те делать призыв более дорогим, но на 6 мане он уже по велью не окупается делать призыв только 1 мановых существ «ну такое»).

    • https://plus.google.com/101969159097309335000 Inoy Oleh

      Поднять цену Пакта можно, но думаю адекватней сделать его только для демонов.
      А вот поднять цену куба до 6 здравая идея друидам это не сильно повредит.
      Призивательницу как вариант «призивает существо на 1 ману дешевле» (вместо 10 манового 9 мановое и так далие)
      призыв к оружию надо делать за 5 маны ослабляя комбу с кинжалщиком в мурлак паладине и убивая в очень сильном четном паладине.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      «К оружию!» можно понерфить уменьшив количество призываемых существ до двух. Можно даже за 3 маны. Основная проблема при игре с паладином — не велью его существ, единичка от двойки не сильно отличается, а проспам стола, который он может забафать Таримом. А призывательницу сейчас никаким адекватным способом не ослабить. Если бы они подумали об этом раньше, то могли добавить мусорных десяток на замену богам, сейчас же осталось только увеличение стоимости до 7, а то и 8-ми маны

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        С такой логикой можно нерфить кучу играющих карт кто будет тир1.

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Где чуваки с реддита в вольном нага-локов находят? Я тоже хочу против них играть. Их хоть как-то контрить можно. А то что ни паладин, то шаман, которые на 5-й ход лицо ломают, долбаные биг-присты с голдфишами и друиды, которые к 10-му ходу по 80 брони накручивают.

    • Stillian Dreamer

      Причем тут где находят? Они есть и их много, в этом сезоне к локам и хантам еще и маги добавились. Проблема в том что теперь все колоды меты вынуждены подстраиваться под морскую ведьму (в том числе и разбивая лицо к 5 ходу), а это нездоровая фигня.

  • https://plus.google.com/101969159097309335000 Inoy Oleh

    Мой прогноз:
    Хранитель Солнца Тарим — врятли будут нерфить, вполне балансная легендарка.
    К оружию! — сделают за 5 маны, другой вариант менее вероятен.
    Злая призывательница — нужно ограничить призыв существ например «призивает существо на 1 ману дешевле», но зная близард могут срезать параметры призывательници до 2/2.
    Сила Паладина под Баку — сделают призыв рекрута 2/2. Страно что не хотять понерфить «Новый уровень».
    Одержимый лакей — не вижу смисла в нерфе, но зная близард могуть понять стоимость до 6.
    Кровопийца Гул’дан — нерф абилки: урон на 2 с вампиризмом.
    Темный пакт — Вариант поднять до 2 или сделать только на демонов. Но могут оставить без нерфа.
    Кобольд-библиотекарь — не вижу смисла нерфа. Разве что сделать 1/1 нерфя зоолока
    Страж ужаса — класическая карта, выше указаных нерфов достаточно, но близи могут изменить ему рывок
    Квест Разбойник — очередной нерф будет уже не квеста, скоре кабана с заменой рывка на натиск, хотя есть вариант поднять стоимость шаг сквозь тень до 1 маны.

    • ilia Bolotin

      Вряд ли темный пакт будут трогать, тогда вообще теряется смысл карты темный пакт, т.к. жертвенный договор стоит о маны и может убивать любого демона, а не только свою карту, как с темным паком.
      А повышение цены «к оружию». просто усилит нечетного паладина

      • http://twitter.com/Sht0por Олег

        Сомневаюсь, что нечетному паладину будет очень выгодно призвать 3 единички за 5 маны. Карта очень сильна как раз только в четном паладине, так как призывает всегда три двойки, в отличии от мурлок паладина, где призываются и единички и двойки.

        • https://plus.google.com/101969159097309335000 Inoy Oleh

          Вот и по этому ее надо убрать в четном паладине та ослабить в других версиях паладина где она также сильна в паре с кинжальщиком.

        • ilia Bolotin

          к оружию карта позволяет не только призвать тебе дропы, но и убрать мелочь улучшить топ дек, ты разыгрываешь ее на 5 ход, и на 6 ход ты уже вряд ли не получишь единички.

  • http://vk.com/id423392585 Иван Батютенко

    Как бы с нерфом агры и мидрейнджа опять это дрыжеглотное говно не полезло… пока что его куболоки и палы разных видов держат на дне ладдера, где ему и место

  • https://plus.google.com/112047656973103584444 Максим Стародубцев

    Вот блин, только сделал тарима:)

    • Stillian Dreamer

      ну и распылишь за фулл стоимость в случае нерфа.

  • http://vk.com/id185575368 Роберт Береславский

    самые очевидные нерфы, это дк гулдана. Убер сильный эффект даже за 10 маны. Класс, который построен на быстром сайкле деки и молниеносном уничтожении противника превратился в, опять таки же, сайкл деки + 80% ремувол карт. Дк просто не дает умереть вообще каким-либо способом на следующий ход, т.к. стоит 7 стен + потом мы будем готовы к фатигу за счет обилки. Недодуманный ДК. Но если честно, лучше проиграть ему, колоде, играя которой реально нужно думать, а не однокнопочным хантам, нечетным паладинам и тому подобным колодам. Сделайте нормальный дк, а то как будто играем, с разакус пристом, но в долгую

    • Stillian Dreamer

      не знаю, я играю в hearthstone c открытия и в mtg уже 15 лет. Нету в HS сложных колод, нет вообще, думать как правило вообще не над чем.

      • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

        не хватает эффекта » Решите уравнение после чего сможете разыграть эту карту»

      • https://plus.google.com/112770788135507229753 Алексей Ш. (JLuku)

        Столь категоричным я бы не был. Практически все колоды, действительно, не требуют значительных умственных усилий. Но бывали (и есть) исключения, к примеру: мажордом маг, эхо маг, патрон воин [до нерфа], кубо лок. За эти колоды временами голову поломать приходилось вполне себе, пусть даже у последних двух исключительно благодаря механике некоторых карт. Ну, серьезно, решить за полторы минуты задачку «как зачистить полный стол имея в руке осквернение» и по сей день порой доставляет. ^_^

        • Stillian Dreamer

          Но это все не сложность игры. В хс нужно не уметь играть, а знать мету и уметь играть от колоды оппонента. А зная чем может ответить тебе противник, твой ход вырисосывается сам собой. Как часто в игре возникает чувство что ты выиграл чисто на скилле? А как часто что противник выиграл только на скилле? А как часто -вот вечучий сцук портал в стража ужаса рандомит. То то и оно, рандом решает кто победит а не ты. На скилле в этой игре можно выиграть,если имея запас игрового опыта создать новый акк, и ранга до 10 ты поднимешься только на скилле. В остальном же полный рандом, скилл игроков практически равный.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Сильный эффект у дк? сделай деку не куба а просто напихав пачку демонов и дк и посмотри как будет слильно играть твой эффект.

  • http://twitter.com/omgFlame Флейм

    Если цену дарк пакта поднять до 2х, все куболоки и их вариации резко пойдут на дно, держу в курсе. А если это произойдёт, в мету резко ворвётся вся спавшая агрота, против которой совсем не хочется играть, т.к. заход станет решать намного больше. Нет уж, спасибо, что ничего не меняете.

    • http://vk.com/id432228110 John Key

      лучше унылые и долгие матчи с куболоком убогим, да??))

      • https://plus.google.com/106076362063091230857 Mihail Kilinnik

        Да

      • http://vk.com/id244854920 Муми Папа

        Да, и он не убогий. Любая колода, играя которой надо думать, лучше фейс рейса. Ноют те, кто не могут играть по 2 минуты партию, пронося все в лицо

  • http://vk.com/id311678104 Александр Бондаренко

    Надо отучаться смотреть комментарии, ну так много ошибок, прямо глаз ломает. Люди, когда вы пишите «призивательница», вряд ли ваше мнение можно адекватно воспринимать.

    • Xend Rex

      Надо отучаться смотреть комментарии, ну так много людей корчащих из себя хер пойми кого. Называть призывательницу «спайтфулом»….МАЙ ИНГЛИШ ИЗ ВЕРИ ГУД СТУПИД РАШЕН ЛЕНГВИДЖ

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Призывательница хоть 2-2, хоть 4-4, какая разница? Ведь ее смысл это туша 12-12 на 5-6 ход

  • http://vk.com/id81426167 Сергей Данилов

    Ой, чую в хламину понерфят картишки

  • http://vk.com/id432228110 John Key

    Как же убого звучат их постоянные сообщения — мы читаем Reddit, мы играем в ладдер каждый день и у нас есть человек который следит за балансом и каждый день изучает статистику игр, просто как оправдание маленького ребенка))
    Но как только им задают конкретный вопрос в ход идет та самая таинственная статистика, которую изучает этот таинственный человек и там количество колод от которых ноют все ресурсы с комментами оказывается всего ничего в процентном соотношении, а комьюнити просто раздувает из мухи слона……..

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Если куба понерфят — ей богу, ноги моей больше в хс не будет.

  • SeeYa

    Если Куболока понерфят, будет грустно. Кто-то считает его глиной, пусть. С моей точки зрения это реально интересная колода, у которой много путей для победы, порой не всегда очевидных и трудно выполнимых. Против неё можно играть и выигрывать, не надо никого космоса, всё решается парой технических карт, которые пригодятся и в других матчапах. Отыграл в прошлом месяце более 300 игр. Колода требует умения ей играть.

    • http://vk.com/id3151851 Владимир Уразлин

      Какого умения? Кидать зеленые картонки? По мне сейчас ХС настолько упростили что думать прктически не надо. Единственное что нравится сейчас это миракл роги, вот тут приходится думать

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Миракл рога давно уже не скиллозависимая дека , как правильно поставить Ван Клифа? Или отдавать фен в пустой стол или нет ? Тот же куболок больше решений за игру требует . И кстати миракл рога очень часто выносит лока , но ей щас увы мало играют

        • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

          Чебрик, что Миракл, что Куболок — это скиллозависимые деки. Они требуют хоть какой-то напряг серого вещества.Другое дело, что хс такая игра, что от этого напряга зависит в несколько раз меньше, чем от рандома.

    • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

      Куболок, чуть ли не худшее, что случалось с HS.

      • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

        то есть, воин на глазастике был лучше?

  • http://vk.com/id84258731 Родион Ялына

    ханителя — не трогать, или все 2-2.
    К оружию -сделать 5 маны.
    Кровопийца Гул’дан — Сила героя наносит 2ед( или даже становится силой героя охотника)
    лакей- не трогать
    темный пакт -не трогать, или лечит на 6ед
    Злая призывательница — не трогать
    Подземные пещеры — не трогать или дать 6е повторение.
    морская ведьма -ну давайте все стоят 6 попробуем.
    Страж ужаса- получает рывок если скидывает карту
    🙂 ставим лайк, и я сделаю харик сбалансированным.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1120758358001793/ Владислав Новак

      Сразу видно додика, играющего на спайтфул колодах. Ну и, конечно, ДК Гулдана классно нерфишь, гений игры

      • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

        из самого дорогого дк сделать базового ханта, это надо уметь…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Надеюсь что ведьму не в 0 занерфят. Если её слегка ослабить, например до 6 поднять стоимость, то в целом будет вполне балансно. На фоне других агро коллод будет вполне адекватно смотрется. Как по мне тот же жрец на воскрешениях статуй побесячее будет. 🙂

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Морская ведьма одна из самых отвратительных карт, которая только есть в HS. Поломанная, как и многие другие карты, в этой игре.